Основная информация

Дата опубликования: 13 августа 2019г.
Номер документа: RU76000201901040
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13.08.2019 № 591-п

О ВВОДЕ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ – АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «ИНФОСТРОЙ76»

В соответствии с пунктом 13 требований к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. № 676 «О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации»,

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Ввести в эксплуатацию государственную информационную систему Ярославской области – автоматизированную информационную систему «ИнфоСтрой76» (далее – система).

2. Установить срок начала эксплуатации системы с 01.10.2019.

3. Определить оператором системы департамент строительства Ярославской области.

4. Утвердить прилагаемое Положение о системе.

5. Департаменту информатизации и связи Ярославской области в срок до 30.09.2019:

- определить администратора системы;

- обеспечить выполнение работ по аттестации системы в части соблюдения требований к защите информации.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы строительства, развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения, тарифного регулирования и дорожного хозяйства, и заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы экономики, государственных закупок, информатизации и связи.

7. Постановление вступает в силу с момента его подписания.

Исполняющий

обязанности Председателя

Правительства области

Р.А. Колесов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства области

от 13.08.2019 № 591-п

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ – АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ «ИНФОСТРОЙ76»

1. Общие положения

1.1. Положение о государственной информационной системе Ярославской области – автоматизированной информационной системе «ИнфоСтрой76» (далее – Положение) определяет назначение, цели, задачи, состав, структуру и порядок работы участников информационного взаимодействия в рамках обеспечения эксплуатации и развития государственной информационной системы Ярославской области – автоматизированной информационной системы «ИнфоСтрой76» (далее – система).

1.2. Краткое наименование системы: АИС «ИнфоСтрой76».

1.3. Система имеет доменное имя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://infostroy.gis76.ru/.

1.4. Система предназначена для ликвидации административных барьеров при получении исходно-разрешительной документации на строительство зданий, строений, сооружений, за исключением линейных объектов, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов недвижимости и буровых скважин, а также для предоставления застройщику актуальной, достоверной и своевременной информации о процедурах получения исходно-разрешительной документации на строительство, контактной информации об организациях, выдающих такую документацию, информации о сроках получения услуг по предоставлению исходно-разрешительной документации на строительство.

1.5. Система разработана в соответствии с:

- Градостроительным кодексом Российской Федерации;

- федеральными законами:

от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- постановлениями Правительства Российской Федерации:

от 19 ноября 2014 г. № 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов»;

от 6 июля 2015 г. № 676 «О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации»;

- распоряжениями Правительства Российской Федерации:

от 21 августа 2006 г. № 1157-р;

от 17 декабря 2010 г. № 2378-р;

- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01 октября 2010 г. № 464 «Об утверждении Порядка создания, обновления, использования, хранения и распространения цифровых навигационных карт»;

- Законом Ярославской области от 11 октября 2006 г. № 66-з «О градостроительной деятельности на территории Ярославской области»;

- постановлением Правительства области от 12.08.2014 № 795-п «О требованиях к учету и классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств бюджета Ярославской области»;

- ГОСТ Р 52573-2006 «Географическая информация. Метаданные».

2. Цели и задачи системы

2.1. Целями системы являются:

- предоставление застройщику современного онлайн-инструмента информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обеспечивающего доступность информации о порядке получения исходно-разрешительной документации на строительство, организациях, выдающих такую документацию, и другой информации, необходимой при строительстве объектов;

- повышение конкурентоспособности застройщиков за счет упрощения процедуры оформления исходно-разрешительной документации на строительство.

2.2. Для достижения целей система обеспечивает решение следующих основных задач:

- предоставление информации о возможных видах строительных объектов;

- предоставление актуальной информации об исходно-разрешительной документации на строительство, необходимой на каждом этапе строительного процесса;

- предоставление актуальной контактной информации об организациях, выдающих исходно-разрешительную документацию на строительство;

- предоставление информации о сроках получения услуг по предоставлению исходно-разрешительной документации на строительство;

- предоставление информации об исходно-разрешительной документации на строительство, контактной и другой информации в зависимости от местоположения планируемого объекта строительства на карте;

- обеспечение возможности актуализации информации.

3. Функции системы

Система обеспечивает автоматизацию процесса сбора и структурирования информации об исходно-разрешительной документации на строительство, необходимой на каждом этапе строительного процесса:

- информирование о последовательности получения исходно-разрешительной документации на строительство, а также последовательности прохождения процедур, описывающих получение услуг, связанных со строительством;

- информирование о длительности получения услуг по предоставлению исходно-разрешительной документации на строительство;

- предоставление контактной информации об организациях, выдающих  исходно-разрешительную документацию на строительство.

4. Состав и структура системы

Система состоит из следующих подсистем:

- подсистема визуализации;

- подсистема управления данными;

- подсистема хранения данных;

- подсистема взаимодействия с государственной информационной системой Ярославской области «Портал инфраструктуры пространственных данных Ярославской области», содержащей пространственные и семантические данные о пространственных объектах, находящихся на территории Ярославской области, и обладающая программными средствами для работы с этими данными;

- подсистема взаимодействия со сторонними информационными системами.

Подсистема визуализации предназначена для отображения на экране в текстовом и/или графическом виде элементов интерфейса, содержания, картографической информации, интерактивных форм.

Подсистема управления данными обеспечивает возможности создания, хранения, редактирования, удаления информации, её выборку и обработку.

Подсистема хранения данных предназначена для поддержания данных в неизменном состоянии после их сохранения и обеспечения возможности их последующего считывания в произвольный момент времени.

Подсистема взаимодействия с государственной информационной системой Ярославской области «Портал инфраструктуры пространственных данных Ярославской области» предназначена для получения информации об организациях, выдающих исходно-разрешительную документацию на строительство, территориальных зонах обслуживания таких организаций.

Подсистема взаимодействия со сторонними информационными системами предназначена для интеграции системы со сторонними информационными системами с целью обмена информацией.

5. Участники информационного взаимодействия в системе

5.1. Участниками информационного взаимодействия в системе являются субъекты информационного обмена, взаимодействующие в рамках обеспечения эксплуатации и развития системы.

К участникам информационного взаимодействия в системе относятся:

- оператор;

- организатор;

- администратор;

- пользователь.

5.2. Оператором на основании Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» является департамент строительства Ярославской области, являющийся органом исполнительной власти Ярославской области, выступающим с инициативой создания (развития) системы.

5.3. Организатором является департамент информатизации и связи Ярославской области, являющийся органом исполнительной власти Ярославской области, имеющим установленные государственные полномочия по осуществлению единой политики в сфере создания и эксплуатации государственных информационных систем.

5.4. Администратором является государственное бюджетное учреждение, назначаемое организатором.

5.5. Пользователями являются:

- индивидуальные застройщики и строительные организации, предполагающие осуществлять градостроительную деятельность на территории Ярославской области;

- граждане и организации, желающие участвовать в смежных областях экономической деятельности, связанных со строительством.

6. Порядок информационного взаимодействия в системе

6.1. Администратор выполняет работы по обеспечению функционирования системы на основании государственного задания.

6.2. В случае нарушения функционирования системы оператор направляет администратору сообщение посредством электронной почты.

Администратор обязан принять необходимые меры для восстановления функционирования системы в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения сообщения оператора, а в случае необходимости привлечения третьих лиц – в течение 10 (десяти) рабочих дней.

Администратор направляет оператору сообщение о восстановлении работоспособности системы посредством электронной почты.

6.3. В случае изменения контактной информации об организациях, выдающих исходно-разрешительную документацию на строительство, или информации о сетевых организациях, их территориальных зонах обслуживания, или иной содержащейся в системе значимой информации оператор не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня указанных изменений посредством единой системы электронного документооборота Ярославской области (далее – ЕСЭД) направляет администратору задание на изменение сведений, содержащихся в системе.

Администратор в течение 5 (пяти) рабочих дней осуществляет действия по актуализации информации в системе в соответствии с полученным заданием и сообщает оператору об обновлении информации в системе.

6.4. В случае изменения последовательности получения исходно-разрешительной документации на строительство, или длительности получения услуг по предоставлению исходно-разрешительной документации на строительство, или иных описываемых системой процедур оператор не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня вступления в силу указанных изменений направляет в адрес организатора посредством ЕСЭД задание на внесение изменений в процедуры.

Организатор не позднее 5 (пяти) рабочих дней определяет возможность внесения запрашиваемых изменений в процедуры в рамках работ по обеспечению функционирования системы и информирует оператора о возможном способе выполнения работ посредством ЕСЭД.

В случае если внесение запрашиваемых изменений в процедуры может быть исполнено в рамках работ по обеспечению функционирования системы, организатор направляет администратору задание на выполнение указанных работ.

Администратор в установленный организатором срок выполняет работы по изменению процедур и уведомляет организатора и оператора посредством ЕСЭД о выполненных работах.

В случае если внесение изменений в процедуры требует выполнения работ по модернизации (развитию) системы, а также в случае необходимости модернизации (развития) системы по другим основаниям, работы по модернизации (развитию) системы выполняются с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Заказчиком указанных работ является оператор системы.

Оператор при участии администратора готовит техническое задание на модернизацию системы. Техническое задание на модернизацию системы согласовывается оператором и администратором.

Оператор привлекает администратора к сопровождению исполнения государственного контракта на модернизацию системы и к приемке работ по модернизации системы.

По окончании выполнения работ по модернизации (развитию) системы администратор публикует обновленную версию системы в продуктивной среде.

7. Права, обязанности и ответственность участников информационного взаимодействия в системе

7.1. Права, обязанности оператора.

7.1.1. Оператор обязан:

- осуществлять контроль изменений контактной информации об организациях, выдающих исходно-разрешительную документацию на строительство, информации об их территориальных зонах обслуживания и направлять администратору задания на изменение данных в системе в соответствии с Положением;

- осуществлять контроль изменений законодательства и административных регламентов оказания государственных и муниципальных услуг, связанных со строительством, и направлять организатору задания на изменение процедур в системе в соответствии с Положением;

- принимать от участников информационного взаимодействия в системе предложения, связанные с эксплуатацией и развитием системы, с целью улучшения качества ее работы и расширения функциональных возможностей;

- осуществлять модернизацию (развитие) системы;

- финансировать мероприятия по развитию и обеспечению информационной безопасности в случае существенных изменений функционала системы по инициативе оператора;

- информировать администратора обо всех выявленных сбоях, авариях, частичной или полной неработоспособности системы, а также ее сервисов.

7.1.2. Оператор имеет право:

- инициировать внесение изменений в Положение;

- требовать от администратора бесперебойного функционирования системы;

- требовать от администратора корректного и своевременного внесения изменений в данные в системе в соответствии с Положением;

- направлять в адрес организатора задания на изменение процедур в системе;

- направлять в адрес администратора отзывы и предложения о работе системы;

- получать от администратора консультационные услуги и техническую поддержку.

7.2. Права и обязанности организатора.

7.2.1. Организатор обязан:

- включать работы по обеспечению функционирования системы в государственное задание администратора;

- выполнять предусмотренные Положением действия по запросам оператора на внесение изменений в процедуры в системе;

- оказывать необходимое содействие оператору и администратору при проведении мероприятий по защите информации и обеспечении безопасности эксплуатации системы.

7.2.2. Организатор имеет право:

- инициировать внесение изменений в Положение;

- вносить предложения оператору по вопросам эксплуатации и развития системы.

7.3. Права, обязанности и ответственность администратора.

7.3.1. Администратор обязан:

- осуществлять техническую поддержку эксплуатации системы и обеспечивать такую эксплуатацию в соответствии с государственным заданием;

- осуществлять по заданиям оператора и организатора внесение изменений в данные и процедуры в системе в соответствии с государственным заданием и Положением;

- осуществлять необходимые организационно-технические мероприятия по защите информации, обеспечивать безопасность эксплуатации системы.

7.3.2. Администратор имеет право вносить предложения оператору по вопросам эксплуатации и развития системы.

7.3.3. Администратор несет ответственность за:

- бесперебойное функционирование системы;

- сохранность данных в системе;

- выполнение обязанностей, предусмотренных Положением.

7.4. Права и ответственность пользователя.

7.4.1. Пользователь имеет право:

- требовать от оператора бесперебойного функционирования системы;

- информировать оператора обо всех выявленных сбоях, авариях, частичной или полной неработоспособности системы, а также ее сервисов;

- направлять в адрес оператора отзывы и предложения о работе системы.

7.4.2. Пользователь несет ответственность за действия, направленные на нарушение функционирования оборудования и программного обеспечения системы.

8. Обеспечение эксплуатации и развития системы

8.1. Обеспечение эксплуатации системы осуществляют оператор, организатор и администратор в соответствии со своими полномочиями.

8.2. Расходы, связанные с развитием системы по инициативе оператора и обеспечением информационной безопасности, несет оператор.

9. Защита информации в системе

Защита информации обеспечивается в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими требования к обеспечению безопасности государственных информационных систем.

Система не содержит персональных данных и информации, составляющей государственную тайну.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.09.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 120.040.020 Информационные системы, технологии и средства их обеспечения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать