Основная информация

Дата опубликования: 13 августа 2019г.
Номер документа: RU38000201902183
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Правительство Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление правительства

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 августа 2019 г. № 650-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И РАСХОДОВАНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В ЦЕЛЯХ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В СВЯЗИ С ПАВОДКОМ, ВЫЗВАННЫМ СИЛЬНЫМИ ДОЖДЯМИ, ПРОШЕДШИМИ В ИЮНЕ 2019 ГОДА НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, НА 2019 ГОД

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 

1. Утвердить Положение о предоставлении и расходовании субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в связи с паводком, вызванным сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области, на 2019 год (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Первый заместитель Губернатора

Иркутской области – Председатель

Правительства Иркутской области

Р.Н. Болотов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Иркутской области

от 13 августа 2019 года № 650-пп

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И РАСХОДОВАНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В ЦЕЛЯХ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В СВЯЗИ С ПАВОДКОМ, ВЫЗВАННЫМ СИЛЬНЫМИ ДОЖДЯМИ, ПРОШЕДШИМИ В ИЮНЕ 2019 ГОДА НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, НА 2019 ГОД

1. Настоящее Положение устанавливает условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в связи с паводком, вызванным сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области, на 2019 год (далее соответственно – субсидии, муниципальные образования, образовательные организации, чрезвычайная ситуация), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, распределение субсидий между муниципальными образованиями, а также порядок предоставления и возврата субсидий.

2. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство образования Иркутской области (далее – министерство).

3. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на 2019 год, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета.

4. Субсидии предоставляются на реализацию следующих мероприятий (далее – мероприятия):

1) приобретение средств обучения и воспитания, необходимых для оснащения образовательных организаций (далее – средства обучения и воспитания);

2) приобретение автобусов для обеспечения безопасности перевозок учащихся (воспитанников) (далее – обучающиеся) и ежедневного подвоза обучающихся к месту обучения (воспитания) и обратно (далее – школьные автобусы);

3) приобретение оборудования для оснащения производственных помещений столовых образовательных организаций (далее – технологическое оборудование).

5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:

1) расположение территории (части территории) муниципального образования в границах подтопленных (затопленных) зон чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области в границах населенных пунктов муниципальных образований;

2) наличие на территории муниципального образования объекта, предназначенного для осуществления образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации;

3) наличие потребности муниципального образования в приобретении средств обучения и воспитания, школьных автобусов, технологического оборудования.

6. Проверка соответствия муниципальных образований критериям отбора, установленным подпунктами 1, 2 пункта 5 настоящего Положения, осуществляется министерством самостоятельно.

7. Условиями предоставления субсидий являются:

1) наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий (далее – муниципальная программа);

2) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, необходимом для их реализации, включающем размер планируемых к предоставлению субсидий.

8. Условиями расходования субсидий являются:

1) в случае предоставления субсидий на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 4 настоящего Положения, – приобретение средств обучения и воспитания, соответствующих:

приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 марта 2016 года № 336 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания» (далее – приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 марта 2016 года № 336);

примерному перечню средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ дошкольного образования, соответствующих современным условиям обучения, и нормативу стоимости оснащения одного места воспитанника указанными средствами обучения и воспитания, утвержденных правовым актом министерства (далее – норматив стоимости);

2) в случае предоставления субсидий на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 4 настоящего Положения:

приобретение школьных автобусов, произведенных на территории государств – участников Единого экономического пространства не ранее 2017 года;

приобретение школьных автобусов, отвечающих по назначению и конструкции требованиям межгосударственного стандарта ГОСТ 33552-2015 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования и методы испытаний», введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 июня 2016 года № 662-ст;

использование приобретенных школьных автобусов образовательной организацией для ежедневного подвоза обучающихся к месту обучения (воспитания) и обратно;

3) в случае предоставления субсидий на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом 3 пункта 4 настоящего Положения, – приобретение технологического оборудования, произведенного на территории государств – участников Единого экономического пространства не ранее 2018 года.

9. Для предоставления субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований в срок до 20 августа 2019 года представляют в министерство следующие документы:

1) заявку на предоставление субсидий, содержащую размер средств, необходимых муниципальному образованию для реализации мероприятий, и обоснование потребности в приобретении средств обучения и воспитания, школьных автобусов, технологического оборудования, по форме, утвержденной правовым актом министерства;

2) заверенные копии учредительных документов образовательной организации (за исключением типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом);

3) копию муниципальной программы;

4) выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в 2019 году в объеме, соответствующем размеру финансирования реализации мероприятий за счет средств местного бюджета (Дi), определяемому по следующей формуле:

Дi = Sмоi x (100% - Qi),

где:

Sмоi – размер средств, необходимых i-му муниципальному образованию для реализации мероприятий, рассчитываемый в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения;

Qi – предельный уровень софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства i-го муниципального образования на 2019 год, утвержденный правовым актом Правительства Иркутской области (далее – предельный уровень софинансирования Иркутской области).

10. Документы, указанные в пункте 9 настоящего Положения (далее – документы), представляются в министерство путем личного обращения представителя органа местного самоуправления муниципального образования либо через организации почтовой связи. Документы регистрируются министерством в день их поступления с указанием времени и даты их поступления.

11. Министерство по результатам рассмотрения документов в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктом 9 настоящего Положения, принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий (с указанием причин отказа) в форме правового акта министерства.

Решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий в течение пяти рабочих дней со дня его принятия размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:

1) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 5 настоящего Положения, и условию предоставления субсидий, установленному подпунктом 1 пункта 7 настоящего Положения;

2) непредставление или представление неполного перечня документов;

3) представление документов по истечении срока, установленного пунктом 9 настоящего Положения.

13. Расчет размера субсидий i-му муниципальному образованию (Ci) осуществляется по следующей формуле:

,

где:

– коэффициент корректировки средств областного бюджета, расчет которого осуществляется по следующей формуле:

где:

– общий размер средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий в 2019 году.

Максимальное значение коэффициента корректировки средств областного бюджета () равняется единице.

14.  Расчет размера средств, необходимых i-му муниципальному образованию для реализации мероприятий (Sмоi), осуществляется по следующей формуле:

,

где:

– объем расходов на приобретение средств обучения и воспитания для общеобразовательных организаций, расположенных на территории i-го муниципального образования;

– объем расходов на приобретение средств обучения и воспитания для дошкольных образовательных организаций, расположенных на территории i-го муниципального образования;

Cавт – объем расходов на приобретение школьных автобусов для образовательных организаций, расположенных на территории i-го муниципального образования;

Cост – объем расходов на приобретение технологического оборудования для образовательных организаций, расположенных на территории i-го муниципального образования.

15. Расчет объема расходов на приобретение средств обучения и воспитания для общеобразовательных организаций, расположенных на территории i-го муниципального образования (), осуществляется по следующей формуле:

,

Nобщ – норматив стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующими современным условиям обучения, в объеме 178 тысяч рублей, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 марта 2016 года № 336;

– численность учащихся в общеобразовательных организациях, расположенных на территории i-го муниципального образования, в первую смену.

16. Расчет объема расходов на приобретение средств обучения и воспитания для дошкольных образовательных организаций, расположенных на территории i-го муниципального образования (), осуществляется по следующей формуле:

,

Nдошк – норматив стоимости;

– численность воспитанников в дошкольных образовательных организациях, расположенных на территории i-го муниципального образования, на 1 января 2019 года.

17. Расчет объема расходов на приобретение школьных автобусов для образовательных организаций, расположенных на территории i-го муниципального образования (Cавт), осуществляется по следующей формуле:

,

PCm – средняя стоимость школьного автобуса по маркам (моделям) в ценах IV квартала 2018 года (далее – средняя стоимость школьного автобуса);

m – марка (модель) школьного автобуса;

Km – количество планируемых к приобретению школьных автобусов.

18. Расчет средней стоимости школьного автобуса (PCм) осуществляется по следующей формуле:

,

n – количество значений (источников ценовой информации), используемых в расчете (для расчета используются min-3, max-5 коммерческих предложений);

i – источник ценовой информации (коммерческие предложения на поставку школьных автобусов по сформированной потребности);

– стоимость единицы школьного автобуса, представленная в источнике с номером i.

19. Расчет количества планируемых к приобретению школьных автобусов (Km) осуществляется по следующей формуле:

,

Чнп – численность обучающихся в образовательных организациях, нуждающихся в подвозе, определяемая в соответствии с пунктами 2.4, 2.5 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189;

Vч – вместимость планируемых к приобретению школьных автобусов.

20. Расчет объема расходов на приобретение технологического оборудования для образовательных организаций, расположенных на территории i-го муниципального образования (Cост), осуществляется по следующей формуле:

,

– средняя стоимость комплекта технологического оборудования;

– количество комплектов технологического оборудования.

21. Расчет средней стоимости комплекта технологического оборудования () осуществляется по следующей формуле:

,

– стоимость комплекта технологического оборудования, представленная в источнике с номером i.

22. Размер субсидий i-му муниципальному образованию (Ci) в финансовом году не может превышать объем средств на реализацию в финансовом году мероприятий с учетом предельного уровня софинансирования Иркутской области.

23. Распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливается настоящим Положением путем внесения в него соответствующих изменений.

24. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого между министерством и органом местного самоуправления муниципального образования в соответствии с пунктами 9, 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Иркутской области, установленных постановлением Правительства Иркутской области от 24 сентября 2018 года № 675-пп (далее соответственно – Соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий), путем их перечисления в установленном законодательством порядке.

25. Для заключения Соглашения орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в 2019 году в объеме, необходимом для их реализации, включающем размер планируемых к предоставлению субсидий.

26. Соглашение не заключается, субсидии не предоставляются в следующих случаях:

1) несоответствие муниципального образования условию предоставления субсидий, установленному подпунктом 2 пункта 7 настоящего Положения;

2) непредставление документа, указанного в пункте 25 настоящего Положения.

27. Орган местного самоуправления муниципального образования по форме, в сроки и в порядке, предусмотренные Соглашением, представляет в министерство отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии (с приложением копий муниципальных контрактов на приобретение средств обучения и воспитания, школьных автобусов, технологического оборудования), а также о достижении значений показателей результативности использования субсидий.

28. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря 2019 года допущены нарушения обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидий, предусмотренных Соглашением, и если в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидий в соответствии с Соглашением в 2020 году указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 мая 2020 года, определяется в соответствии с пунктами 20 – 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

29. Основанием для освобождения муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 28 настоящего Положения, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидий, предусмотренных Соглашением.

Документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидий, предусмотренных Соглашением, представляются в министерство органом местного самоуправления муниципального образования не позднее
1 апреля 2020 года.

Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по исполнению обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидий, предусмотренных Соглашением, и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за нарушение указанных обязательств.

30. Применение к муниципальному образованию меры ответственности, предусмотренной пунктом 28 настоящего Положения, не освобождает муниципальное образование от обязанности по достижению значений показателей результативности использования субсидий, предусмотренных Соглашением.

31. Ответственность за целевое использование субсидий, соблюдение условий предоставления и расходования субсидий, установленных настоящим Положением, достижение муниципальным образованием значений показателей результативности использования субсидий, предусмотренных Соглашением, достоверность представляемых в министерство в соответствии с настоящим Положением и Соглашением сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.

32. В случае нецелевого использования субсидий и (или) нарушения муниципальным образованием условий предоставления и расходования субсидий, установленных настоящим Положением, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

33. Министерство проводит оценку эффективности (результативности) предоставления (использования) субсидий в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом министерства.

Отчет о проведении оценки эффективности (результативности) предоставления (использования) субсидий формируется министерством и направляется в министерство экономического развития Иркутской области в срок до 30 марта года, следующего за годом предоставления субсидий.

34. Контроль за целевым использованием субсидий и соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления и расходования субсидий, установленных настоящим Положением, осуществляется министерством и иными уполномоченными органами.

Заместитель Председателя

Правительства Иркутской области

В.Ф. Вобликова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.09.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс, 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040), 130.010.050 Формы получения образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать