Основная информация

Дата опубликования: 13 августа 2019г.
Номер документа: RU36000201901088
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Правительство Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 августа 2019 г. N 773

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.05.2014 N 474

В целях приведения нормативных правовых актов Воронежской области в соответствие федеральному законодательству правительство Воронежской области постановляет:

1. Внести в Порядок организации и проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Воронежской области и экспертизы нормативных правовых актов Воронежской области, утвержденный постановлением правительства Воронежской области от 28.05.2014 N 474 "Об утверждении Порядка организации и проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Воронежской области и экспертизы нормативных правовых актов Воронежской области" (в редакции постановлений правительства Воронежской области от 19.10.2015 N 811, от 25.09.2017 N 743) (далее - Порядок), следующие изменения:

1.1. В разделе 1:

1.1.1. Пункт 1.4 дополнить абзацем следующего содержания:

"В целях получения максимального отклика заинтересованных лиц все этапы проведения процедуры ОРВ исчисляются в рабочих днях.".

1.1.2. Абзац четвертый пункта 1.5 изложить в следующей редакции:

"Оценке регулирующего воздействия не подлежат:".

1.1.3. Пункт 1.5 после абзаца четвертого дополнить абзацами следующего содержания:

"- проекты законов Воронежской области, устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие или отменяющие региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

- проекты законов Воронежской области, регулирующие бюджетные правоотношения;

- проекты нормативных правовых актов Воронежской области, устанавливающие, изменяющие, отменяющие подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);

- проекты нормативных правовых актов Воронежской области, разработанные в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.".

1.1.4. Абзац седьмой пункта 1.7 изложить в следующей редакции:

"заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение об ОРВ) - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о соблюдении органами-разработчиками установленного порядка проведения процедуры ОРВ, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Воронежской области, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования;".

1.1.5. Пункт 1.8 дополнить абзацем следующего содержания:

"обязательность наличия заключения об ОРВ для проектов НПА, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные НПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.".

1.1.6. Пункт 1.12 дополнить абзацами следующего содержания:

"В отношении проектов административных регламентов предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, допускается проведение процедуры ОРВ в специальном порядке (далее - упрощенный порядок), в том числе при помощи сокращения или упрощения некоторых процедур.".

1.2. В разделе 2:

1.2.1. Пункт 2.2 дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае проведения процедуры ОРВ в упрощенном порядке размещение уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования и сводки предложений, полученных по результатам его проведения, не требуется.".

1.2.2. В пункте 2.3 слова "15 календарных дней" заменить словами "10 рабочих дней".

1.2.3. Пункт 2.14 дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае проведения процедуры ОРВ в упрощенном порядке срок проведения публичных консультаций вне зависимости от степени регулирующего воздействия составляет 5 рабочих дней.".

1.3. В разделе 3:

1.3.1. Пункт 3.1 дополнить абзацем следующего содержания:

"Заключение об ОРВ подготавливается по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.".

1.3.2. В пункте 3.4 слова "15 календарных дней" заменить словами "10 рабочих дней".

1.3.3. В пункте 3.11 слова "5 календарных дней" заменить словами "10 рабочих дней".

1.3.4. Пункт 3.12 изложить в следующей редакции:

"3.12. Орган-разработчик в течение 5 рабочих дней с даты поступления заключения об ОРВ устраняет замечания и учитывает предложения уполномоченного органа при доработке проекта НПА.

В случае несогласия органа-разработчика с замечаниями, изложенными в заключении об ОРВ, орган-разработчик подготавливает аргументированные возражения в виде пояснительной записки, содержащей обоснование причин несогласия с выводами заключения.

Пояснительная записка вместе с заключением об ОРВ выносится на рассмотрение консультативного совета по оценке регулирующего воздействия, создаваемого уполномоченным органом, для урегулирования разногласий.

По итогам доработки проекта НПА орган-разработчик повторно направляет проект НПА и сводный отчет уполномоченному органу для получения заключения об ОРВ в соответствии с настоящим Порядком.".

1.3.5. Пункт 3.14 изложить в следующей редакции:

"3.14. Заключение об ОРВ подготавливается уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня получения от органа-разработчика сводного отчета и проекта НПА.

В случае проведения процедуры ОРВ в упрощенном порядке заключение об ОРВ подготавливается уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта НПА и сводного отчета к нему.

Заключение об ОРВ в течение 3 рабочих дней с даты подписания руководителем уполномоченного органа размещается на официальном сайте.".

1.4. В разделе 5:

1.4.1. В пункте 5.5 слова "15 календарных дней" заменить словами "10 рабочих дней".

1.4.2. В пункте 5.9 слова "10 календарных дней" заменить словами "10 рабочих дней".

1.5. В разделе 6:

1.5.1. В пункте 6.6 слова "30 календарных дней" заменить словами "20 рабочих дней".

1.5.2. В пункте 6.8 слова "30 календарных дней" заменить словами "20 рабочих дней".

1.5.3. Пункт 6.12 дополнить абзацем седьмым следующего содержания:

"Проект заключения об экспертизе подготавливается по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.".

1.5.4. В пункте 6.16 слова "15 календарных дней" заменить словами "15 рабочих дней".

1.6. Раздел 7 изложить в следующей редакции:

"7. Отчет о качестве осуществления оценки регулирующего

воздействия и экспертизы в Воронежской области

7.1. Уполномоченный орган ежегодно не позднее 20 ноября представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации информацию, необходимую для формирования рейтинга качества осуществления оценки регулирующего воздействия и экспертизы в субъектах Российской Федерации, за период с 1 ноября предыдущего года по 31 октября текущего года.".

1.7. Дополнить Порядок приложениями N 4 и N 5 согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области Шабалатова В.А.

Губернатор Воронежской области

А.В.ГУСЕВ

Приложение

к постановлению

правительства Воронежской области

от 13.08.2019 N 773

"Приложение N 4

к Порядку

организации и проведения процедуры

оценки регулирующего воздействия

проектов нормативных правовых актов

Воронежской области и экспертизы

нормативных правовых актов

Воронежской области

Форма

           Заключение N ___ об оценке регулирующего воздействия

     проекта _________________________________________________________

                 (наименование проекта нормативного правового акта)

    1. Общие положения.

    Департамент   экономического  развития  Воронежской  области  (далее  -

Департамент) рассмотрел проект ____________________________________________

                         (наименование проекта нормативного правового акта)

(далее  -  проект  акта),  подготовленный  и  направленный  для  подготовки

настоящего заключения _____________________________________________________

               (наименование исполнительного органа государственной власти)

(далее - орган-разработчик).

    2. Сведения о процедуре оценки регулирующего воздействия.

    Оценка  регулирующего  воздействия  проекта  акта  проводилась с учетом

степени его регулирующего воздействия.

    Проект акта содержит положения, _______________________________________

___________________________________________________________________________

        (устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные

       нормативными правовыми актами Воронежской области обязанности

     для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,

  а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную

          ответственность за нарушение нормативных правовых актов

         Воронежской области, затрагивающих вопросы осуществления

            предпринимательской и инвестиционной деятельности)

    В связи с этим Департаментом сделан вывод о ___________________________

(высокой/средней/низкой) степени регулирующего воздействия проекта акта.

    Органом-разработчиком  проведено  публичное обсуждение идеи (концепции)

предлагаемого  правового  регулирования,  проекта  акта и сводного отчета к

нему  посредством  размещения  указанных  документов на официальном сайте в

информационно-телекоммуникационной     сети     "Интернет"    по    адресу:

https://www.govvrn.ru/informacia-o-provedenii-publicnyh-konsul-tacij.

    Обсуждение   идеи  (концепции)  предлагаемого  правового  регулирования

проводилось с __________ по _________.

    Публичные консультации проводились в течение ___ рабочих дней, в срок с

__________ по _________.

    О  проведении  публичных  консультаций  в  установленном  порядке  были

уведомлены _______________________________________________________________.

___________________________________________________________________________

      (в случае необходимости отмечается, что публичные консультации

                     были организованы неэффективно).

    3.  Основные  положения  проекта  акта,  выводы, содержащиеся в сводном

отчете.

__________________________________________________________________________.

   (приводятся основные положения предлагаемого правового регулирования,

         содержащиеся в сводном отчете выводы органа-разработчика

   об обоснованности предлагаемого правового регулирования и результаты

                    проведения публичных консультаций)

    4.  Проблема,  на  решение  которой  направлено  предлагаемое  правовое

регулирование.

__________________________________________________________________________.

   (приводится краткое описание проблемы, на решение которой направлено

                   предлагаемое правовое регулирование)

    5. Цели предлагаемого правового регулирования.

__________________________________________________________________________.

(приводится краткое описание целей предлагаемого правового регулирования)

    6.   Потенциальные   адресаты  предлагаемого  правового  регулирования,

интересы которых могут быть затронуты в результате принятия проекта акта.

__________________________________________________________________________.

       (приводится качественная характеристика и оценка численности

      потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования)

    7.   Оценка   расходов   бюджета  Воронежской  области  на  организацию

исполнения предлагаемого варианта правового регулирования.

__________________________________________________________________________.

    (приводится оценка расходов (доходов) бюджета Воронежской области,

       связанных с введением предлагаемого правового регулирования)

    8.  Основные  выводы  и  (или)  замечания  по проекту акта, связанные с

возможными  позитивными  и  (или)  негативными  последствиями  от  введения

предлагаемого варианта правового регулирования.

__________________________________________________________________________.

          (излагается позиция уполномоченного органа относительно

       предлагаемого правового регулирования, осуществляется анализ

     положений проекта акта, ключевых выводов и результатов расчетов,

      представленных органом-разработчиком в соответствующих разделах

        сводного отчета, а также предложения уполномоченного органа

    относительно улучшения качества проекта акта; приводятся возможные

положительные последствия введения предлагаемого правового регулирования,

       а также оценка рисков неблагоприятных последствий применения

      предлагаемого правового регулирования; перечисляются выявленные

   в проекте акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и

      ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной

      деятельности или способствующие их введению, а также положения,

способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов

      и консолидированного бюджета Воронежской области; в случае если

  сделан вывод о необоснованности таких результатов, указывается перечень

  замечаний, требующих устранения, либо выражается отрицательная позиция

            к предлагаемому варианту правового регулирования).

    9. Выводы о результатах оценки регулирующего воздействия.

    По  итогам  проведения  процедуры  ОРВ  проекта  акта сделаны следующие

выводы:

    Процедура  оценки  регулирующего  воздействия  проекта  акта  проведена

__________________________ (в соответствии/не в соответствии) с действующим

законодательством.

    Проект  акта  ____________________  (содержит/не  содержит)  положения,

вводящие  избыточные  обязанности,  запреты  и  ограничения  для  субъектов

предпринимательской  и  инвестиционной  деятельности  или способствующие их

введению,  а  также  положения, способствующие возникновению необоснованных

расходов  указанных  субъектов  и  консолидированного  бюджета  Воронежской

области.

    Наличие  проблемы и целесообразность ее решения с помощью предлагаемого

варианта   правового   регулирования,   предусмотренного   проектом   акта,

_____________ (обоснованы/не обоснованы).

Приложение N 5

к Порядку

организации и проведения процедуры

оценки регулирующего воздействия

проектов нормативных правовых актов

Воронежской области и экспертизы

нормативных правовых актов

Воронежской области

Форма

                      Заключение N ___ об экспертизе

  ______________________________________________________________________

                (наименование нормативного правового акта)

    I. Общие положения.

    Департамент  экономического развития Воронежской области согласно плану

проведения  экспертизы  нормативных  правовых  актов Воронежской области на

______ год провел экспертизу ______________________________________________

___________________________________________________________________________

    (наименование нормативного правового акта, информация об источниках

       его официального опубликования, органе, принявшем нормативный

     правовой акт, органе государственной власти Воронежской области,

      осуществляющем функции по выработке государственной политики и

нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности)

и сообщает следующее.

    В  целях  подготовки  настоящего  заключения  были  проведены публичные

консультации в срок с ________ по ________.

    Информация о проведении публичных консультаций размещена на официальном

сайте  в  информационно-телекоммуникационной  сети  "Интернет"  по  адресу:

https://www.govvrn.ru/informacia-o-provedenii-publicnyh-konsul-tacij.

    В  ходе  проведения  публичных  консультаций  замечания  и  предложения

__________________________________________________________________.

                        (поступали от/не поступали)

    Сведения  о  результатах проведения экспертизы размещены на официальном

сайте  в  информационно-телекоммуникационной  сети  "Интернет"  по  адресу:

https://www.govvrn.ru/ekspertiza-dejstvuusih-normativnyh-pravovyh-aktov.

    II.   Предмет  и  субъект  правового  регулирования,  цели  и  описание

правового регулирования.

__________________________________________________________________________.

      (приводится информация об общественных отношениях, регулируемых

        нормативным правовом актом, а также о круге лиц, на которые

  распространяется правовое регулирование; приводятся основные положения

нормативного правового акта, а также цели государственного регулирования

                  соответствующих общественных отношений)

    III.  Анализ  действующего  правового  регулирования,  его практическое

значение.

__________________________________________________________________________.

(Приводится анализ положений НПА во взаимосвязи со сложившейся практикой

    их применения. Обобщаются и анализируется замечания и предложения,

        поступившие в ходе публичных консультаций, включая позицию

        исполнительных органов государственной Воронежской области;

     приводится информация о выявленных положениях НПА, которые исходя

из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской

     и инвестиционной деятельности создают необоснованные затруднения

   при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности,

    или отсутствии таких положений, с обоснованием сделанных выводов.).

    IV.   Основные   выводы   и   предложения   по   оптимизации  правового

регулирования.

    На  основании  проведенной  экспертизы  сделан вывод о ________________

(наличии/отсутствии)  в  нормативном правовом акте положений, необоснованно

затрудняющих    осуществление    предпринимательской    и    инвестиционной

деятельности."

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.09.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать