Основная информация

Дата опубликования: 13 августа 2020г.
Номер документа: RU56065115202000152
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация муниципального образования город Новотроицк
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Буфетов Дмитрий Владимирович

Емейл: it-nvk@mail.orb.ru

Дата подписи: 31.08.2020 13:53:13

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД НОВОТРОИЦК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13.08.2020                                                                   № 1127-п

Об утверждении стандартов внутреннего муниципального финансового контроля

В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 28, 38 Устава муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области:

1. Утвердить стандарты внутреннего муниципального финансового контроля «Планирование контрольной деятельности управления финансового контроля администрации муниципального образования город Новотроицк», «Основные принципы  осуществления управлением финансового контроля администрации муниципального образования город Новотроицк внутреннего муниципального финансового контроля», «Права и обязанности при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля» согласно приложениям.

2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования город Новотроицк от 04.06.2014 № 938-п «Об утверждении порядка осуществления управлением финансового контроля администрации муниципального образования город Новотроицк полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю».

3. Отделу по связям с общественностью администрации муниципального образования город Новотроицк (Терещенко И.Ф.) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Гвардеец труда» и размещение на официальном сайте администрации муниципального образования город Новотроицк www.novotroitsk.orb.ru в сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город Новотроицк – начальника финансового управления Савинцеву Т.Ю.

5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете «Гвардеец труда».

Глава муниципального образования

город Новотроицк                                                                                                                                                                                    Д.В. Буфетов

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Буфетов Дмитрий Владимирович

Емейл: it-nvk@mail.orb.ru

Дата подписи: 31.08.2020 13:53:13

Приложение № 1

к Стандарту внутреннего

муниципального финансового

контроля «Планирование

контрольной деятельности

управления финансового контроля

администрации муниципального

образования город Новотроицк»

УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                                          СОГЛАСОВАНО

Заместитель главы муниципального                                                                                                      Глава   муниципального                образования город Новотроицк -                                                                                                            образования город Новотроицк

начальник финансового управления                                                                                                      ________________     ____________                                                                                         

__________________     ____________                                                                                                             (подпись)                   (Ф.И.О)               

   (подпись)                                  (Ф.И.О.)                                                                                                                                                                         

«  ____ » ____________ 20____ года                                                                                                           «_____» __________

П Л А Н

контрольных мероприятий управления финансового контроля администрации

муниципального образования город Новотроицк на  __________ год



п\п

Наименование объектов контроля

Исполнители

Сроки проведения контрольного мероприятия

Темы контрольного мероприятия

Проверяемый период

Специалисты управления финансового контроля

Иные привлека

емые специалисты

Подго

товка

Нача

ло

Окон

чание

Реализа

ция

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Буфетов Дмитрий Владимирович

Емейл: it-nvk@mail.orb.ru

Дата подписи: 31.08.2020 13:53:13

Приложение № 1

к постановлению администрации

муниципального образования

город Новотроицк

от 13.08.2020 № 1127-п

Стандарт

внутреннего муниципального финансового контроля

«Планирование контрольной деятельности управления

финансового контроля администрации муниципального

образования город Новотроицк»

I. Общие положения

1. Стандарт внутреннего муниципального финансового контроля «Планирование контрольной деятельности управления финансового контроля администрации муниципального образования город Новотроицк» (далее – Стандарт) разработан в целях установления общих правил планирования контрольной деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля – управления финансового контроля администрации муниципального образования город Новотроицк (далее – орган контроля), осуществляемой в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Орган контроля формирует и утверждает документ, устанавливающий на очередной финансовый год перечень и сроки выполнения органом контроля контрольных мероприятий (далее – план контрольных мероприятий).

План контрольных мероприятий должен содержать следующую информацию:

1) темы контрольных мероприятий;

2) наименования объектов внутреннего муниципального финансового контроля (далее – объект контроля) либо групп объектов контроля по каждому контрольному мероприятию;

3) проверяемый период;

4) период (дата) начала проведения контрольных мероприятий.

Форма плана контрольных мероприятий определена приложением № 1 к настоящему Стандарту.

3. План контрольных мероприятий формируется с применением риск-ориентированного подхода, выражающегося в необходимости проведения контрольного мероприятия в очередном финансовом году на основании идентификации принадлежности объекта контроля и (или) направления его финансово-хозяйственной деятельности (далее – предмет контроля) к определенной категории риска.

В целях настоящего Стандарта под риском понимается степень возможности наступления события, негативно влияющего на деятельность объекта контроля в финансово-бюджетной сфере и на результаты указанной деятельности, а также на законность, эффективность и целевой характер использования средств бюджета (средств, полученных из бюджета).

Категория риска – диапазон значений риска, имеющий одно из следующих наименований:

- чрезвычайно высокий риск (I категория),

- высокий риск (II категория),

- значительный риск (III категория),

- средний риск (IV категория),

- умеренный риск (V категория),

- низкий риск (VI категория).

II. Правила планирования контрольной деятельности

органа контроля

4. Планирование контрольной деятельности включает следующие этапы планирования:

1) формирование исходных данных для составления проекта плана контрольных мероприятий;

2) составление проекта плана контрольных мероприятий;

3) утверждение плана контрольных мероприятий.

5. К темам плановых контрольных мероприятий относятся:

проверка осуществления расходов на обеспечение выполнения функций казенного учреждения (органа местного самоуправления) и их отражения в бюджетном учете и отчетности;

проверка осуществления расходов бюджета муниципального образования город Новотроицк на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы, целевой программы);

проверка предоставления и (или) использования субсидий, предоставленных из бюджета муниципального образования город Новотроицк бюджетным (автономным) учреждениям, и их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности;

проверка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и (или) соблюдения условий соглашений (договоров) об их предоставлении;

проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении отдельных закупок для обеспечения муниципальных нужд;

проверка достоверности отчета о реализации муниципальной программы или отчета об исполнении муниципального задания или отчета о достижении показателей результативности;

проверка исполнения бюджетных полномочий по администрированию доходов местного бюджета;

проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности.

При составлении проекта плана контрольных мероприятий в рамках одного контрольного мероприятия может быть использовано несколько тем плановых контрольных мероприятий.

6. Формирование исходных данных для составления проекта плана контрольных мероприятий включает:

1) сбор и анализ информации об объектах контроля;

2) определение объема плановой контрольной деятельности с учетом возможностей органа контроля на очередной финансовый год;

3) определение объектов контроля и тем контрольных мероприятий, включаемых в проект плана контрольных мероприятий.

7. Сбор информации об объектах контроля осуществляется ручным способом.

Сбор и анализ информации осуществляется путем изучения должностным лицом органа контроля документов в целях оценки рисков.

8. Информация об объектах контроля, в том числе информация из информационных систем, владельцами или операторами которых является Федеральное казначейство, Федеральная налоговая служба, Министерство финансов Российской Федерации, иные государственные и муниципальные органы, должна позволять определить по каждому объекту и предмету контроля значение критерия «вероятность допущения нарушения» (далее – «вероятность») и значение критерия «существенность».

Минимальный набор возможных значений каждого из указанных критериев состоит из 3 наименований оценок: «низкая», «средняя» и «высокая».

По сочетанию указанных значений определяется, к какой категории риска относится соответствующий объект и предмет контроля.

9. При определении значения критерия «вероятность» используется следующая информация:

1) значения показателей качества финансового менеджмента объекта контроля, определяемые с учетом результатов проведения мониторинга качества финансового менеджмента в порядке, принятом в целях реализации положений статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

2) значения показателей качества управления финансами в публично-правовых образованиях, получающих целевые межбюджетные трансферты, бюджетные кредиты;

3) наличие (отсутствие) в проверяемом периоде значительных изменений в деятельности объекта контроля, в том числе в его организационной структуре (например, изменение типа учреждения, реорганизация (присоединение, выделение), создание (ликвидация) обособленных структурных подразделений, новые виды деятельности, в том числе новые виды оказываемых услуг, выполняемых работ);

4) наличие (отсутствие) нарушений, выявленных по результатам ранее проведенных органами контроля и иными уполномоченными органами контрольных мероприятий в отношении объекта контроля в текущем финансовом году и предшествующих отчетных периодах;

5) полнота исполнения объектом контроля представлений, предписаний об устранении объектом контроля нарушений и недостатков, выявленных по результатам ранее проведенных контрольных мероприятий;

6) наличие (отсутствие) в отношении объекта контроля обращений (жалоб) граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступивших в органы контроля.

При определении значения критерия «существенность» используется следующая информация:

1) объемы финансового обеспечения деятельности объекта контроля или выполнения мероприятий (мер государственной (муниципальной) поддержки) за счет средств бюджета и (или) средств, предоставленных из бюджета, в проверяемые отчетные периоды в целом и (или) дифференцированно по видам расходов, источников финансирования дефицита бюджета;

2) значимость мероприятий (мер государственной (муниципальной) поддержки), в отношении которых возможно проведение контрольного мероприятия (например, включение мероприятий в реализацию национального (федерального) проекта и (или) влияние их исполнения на результаты национального (федерального) проекта);

3) совершение объектом контроля крупных сделок в соответствии с законодательством Российской Федерации, отнесение к которым определяется органом контроля исходя из величины объема принятых обязательств объекта контроля и (или) его соотношения к объему финансового обеспечения деятельности объекта контроля (например, сделок в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, являющихся сделками по цене, превышающей 10 процентов объема финансового обеспечения, предназначенного для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд объекта контроля в проверяемом периоде);

4) осуществление объектом контроля закупок товаров, работ, услуг, соответствующих следующим параметрам:

– осуществление закупки у единственного поставщика по причине несостоявшейся конкурентной процедуры или на основании пунктов 2 и 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

– наличие условия об исполнении контракта по этапам;

– наличие условия о выплате аванса;

– заключение контракта по результатам повторной закупки при условии расторжения первоначального контракта по соглашению сторон.

В случае, если объекты контроля имеют одинаковые значения критериев, приоритетным к включению в план контрольных мероприятий является объект контроля с большей длительностью периода, прошедшего с момента проведения в его отношении идентичного контрольного мероприятия - контрольного мероприятия в отношении одного и того же объекта контроля, проверяемого периода и темы контрольного мероприятия.

10. По результатам анализа рисков каждому объекту и предмету контроля присваивается одна из следующих категорий риска:

- I категория, если значение каждого из критериев «существенность» и «вероятность» оценивается как высокое;

- II категория, если значение критерия «существенность» оценивается как высокое, а критерия «вероятность» как среднее;

- III категория, если значение критерия «существенность» оценивается как высокое, а критерия «вероятность» как низкое или значение критерия «существенность» оценивается как среднее, а критерия «вероятность» как высокое;

- IV категория, если значение обоих критериев оценивается как среднее или значение критерия «существенность» оценивается как низкое, а критерия «вероятность» как высокое;

- V категория, если значение критерия «существенность» оценивается как среднее, а критерия «вероятность» как низкое или значение критерия «существенность» оценивается как низкое, а критерия «вероятность» как среднее;

- VI категория, если значение обоих критериев оценивается как низкое.

11. Определение объема плановой контрольной деятельности органа контроля осуществляется с учетом следующих факторов:

обеспеченность органа контроля кадровыми, материально-техническими и финансовыми ресурсами в очередном финансовом году;

выделение резерва временных и трудовых ресурсов для проведения внеплановых контрольных мероприятий.

Резерв временных и трудовых ресурсов для выполнения внеплановых контрольных мероприятий определяется на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в годы, предшествующие году формирования плана контрольной деятельности (1 – 2 года).

12. При определении количества контрольных мероприятий, включаемых в план контрольных мероприятий органа контроля по результатам применения риск-ориентированного подхода, учитывается необходимость безусловного и первоочередного включения в указанный документ объектов контроля на основании поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (муниципального образования), высшего исполнительного органа местной администрации соответственно, в том числе с учетом положений пункта 9 настоящего Стандарта.

Обращения (поручения) иных органов и организаций в отношении проведения органом контроля контрольных мероприятий включаются в план контрольных мероприятий по результатам применения к ним риск-ориентированного подхода и при наличии в указанных обращениях (поручениях) обоснования необходимости проведения соответствующих контрольных мероприятий.

13. План контрольных мероприятий должен быть утвержден до завершения года, предшествующего планируемому. План контрольных мероприятий подписывается начальником (заместителем начальника) контрольного органа, утверждается заместителем главы муниципального образования город Новотроицк - начальником финансового управления, согласовывается главой муниципального образования город Новотроицк.

14. В план контрольных мероприятий могут вноситься изменения в случаях:

невозможности проведения плановых контрольных мероприятий в связи с:

- наступлением обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при наступивших условиях обстоятельств,

- недостаточностью временных и (или) трудовых ресурсов в связи с необходимостью проведения внеплановых контрольных мероприятий;

внесения дополнений и изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, акты Правительства Российской Федерации;

выявления в ходе подготовки контрольного мероприятия существенных обстоятельств, (например, требующих изменения темы контрольного мероприятия, данных об объектах контроля, перечня объектов контроля (включения и (или) исключения и (или) уточнения, в том числе дополнительных объектов контроля), сроков проведения контрольных мероприятий, изменения проверяемого периода, изменения должностных лиц органа контроля, ответственных за проведение контрольного мероприятия);

реорганизации, ликвидации, изменения организационно-правовой формы объектов контроля.

Приложение № 2

к постановлению администрации

муниципального образования

город Новотроицк

от 13.08.2020 № 1127-п

Стандарт

внутреннего муниципального финансового контроля

«Основные принципы осуществления управлением финансового контроля администрации муниципального образования город Новотроицк внутреннего муниципального финансового контроля»

I. Общие положения

1. Стандарт внутреннего муниципального финансового контроля «Основные принципы осуществления управлением финансового контроля администрации муниципального образования город Новотроицк внутреннего муниципального финансового контроля» (далее – Стандарт) разработан в целях установления основных принципов контрольной деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля – управления финансового контроля администрации муниципального образования город Новотроицк (далее - орган контроля).

2. Полномочиями органа контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

контроль за соблюдением положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные обязательства  муниципального образования город Новотроицк, а также за соблюдением положений договоров или соглашений о предоставлении средств из бюджета муниципального образования город Новотроицк;

контроль за достоверностью данных отчетности о достижении значений показателей результативности предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетности о реализации муниципальных программ, отчетности об исполнении муниципальных заданий;

контроль за соблюдением требований к бухгалтерскому учету в муниципальных учреждениях, органах местного самоуправления, в том числе к составлению, представлению указанными организациями бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности;

контроль в сфере закупок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

II. Термины и их определения

3. В целях настоящего Стандарта применяются следующие понятия:

контрольная деятельность – деятельность органа контроля по осуществлению полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю;

контрольное мероприятие – плановая либо внеплановая проверка, плановая или внеплановая ревизия либо обследование, проводимые в ходе осуществления контрольной деятельности;

нарушение  – установленный факт несоответствия деятельности объекта контроля и (или) отчетности о ее результатах требованиям:

бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные обязательства муниципального образования город Новотроицк, соблюдения положений договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования город Новотроицк, муниципальных контрактов,

к формированию (составлению) отчетности о достижении значений показателей результативности предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетности о реализации муниципальных программ, отчетности об исполнении муниципальных заданий,

к бухгалтерскому учету в муниципальных учреждениях, органах местного самоуправления, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности,

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

рабочая документация – документы и иные материалы, содержащие зафиксированную на бумажном или электронном носителе информацию с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением контрольного мероприятия;

результаты контрольного мероприятия – сведения, содержащиеся в документе (акте, заключении), оформляемом по итогам контрольного мероприятия;

уполномоченные должностные лица – должностные лица органа контроля, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль.

III. Принципы контрольной деятельности органов контроля

4. Принципы контрольной деятельности органов контроля определяют этические и профессиональные нормы, которыми должны руководствоваться уполномоченные должностные лица.

Этические принципы

5. Этические принципы предусматривают:

этические нормы для муниципальных служащих в целом (принципы ответственности, законности, компетентности, конфиденциальности),

дополнительные нормы для уполномоченных должностных лиц, с учетом особенностей профессиональной деятельности по осуществлению полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (принципы честности, независимости, объективности).

6. Принцип честности означает, что уполномоченные должностные лица в процессе взаимодействия с представителями объектов контроля действуют открыто, демонстрируя высокие стандарты поведения при выражении профессиональной позиции. Честность также предполагает наличие внутреннего нравственного достоинства, которое проявляется в единстве слова и дела, способности должностного лица давать адекватную оценку своему поведению, осознавать границы личных и профессиональных возможностей и интересов, быть открытым перед профессиональным сообществом.

7. Принцип независимости означает, что уполномоченные должностные лица при выполнении возложенных на них задач должны быть независимы от объектов контроля и связанных с ними граждан в административном, финансовом и функциональном отношении.

Независимость уполномоченных должностных лиц, состоит в том, что они:

не являлись в проверяемый период и году, предшествующему проверяемому периоду, и не являются в период проведения контрольного мероприятия должностным лицом и (или) иным работником объекта контроля или собственником организации (в случаях проведения проверок в организациях, не относящихся к организациям бюджетной сферы - организациям, указанным в пункте 9 статьи 3 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», а также иным организациям, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации бюджетные полномочия по ведению бюджетного учета и (или) составлению бюджетной отчетности);

не состоят в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого с должностными лицами объекта контроля или собственниками организации  (в случаях проведения проверок в организациях, не относящихся к организациям бюджетной сферы);

не были связаны в проверяемый период и не связаны в период проведения контрольного мероприятия финансовыми отношениями с объектом контроля.

Независимость уполномоченных должностных лиц не противоречит поддержанию доброжелательных отношений и взаимодействию с объектами контроля по вопросам осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.

8. Принцип объективности означает отсутствие у уполномоченных должностных лиц предубеждений или предвзятости по отношению к объектам контроля и их должностным лицам.

Объективность предусматривает беспристрастность оценок и рекомендаций и исключение влияния на должностных лиц таких факторов, как внешнее давление, политическое или идеологическое воздействие со стороны каких-либо социальных групп, религиозных или общественных объединений. Уполномоченные должностные лица должны обеспечивать равное отношение ко всем физическим и юридическим лицам. Выводы уполномоченных должностных лиц должны подтверждаться фактическими данными и документами, содержащими достоверную и официальную информацию.

Уполномоченные должностные лица обязаны вести себя профессионально, руководствоваться в своей работе принципами и стандартами внутреннего муниципального финансового контроля.

Принципы осуществления деятельности

9. Принципы осуществления деятельности определяют нормы, которыми должен руководствоваться орган внутреннего муниципального финансового контроля при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля, и включают в себя принципы эффективности, превентивной направленности, риск - ориентированности, непрерывности, информатизации, единства методологии, взаимодействия, информационной открытости.

10. Принцип эффективности означает осуществление контрольной деятельности с использованием наименьшего объема трудовых, материальных, финансовых и иных ресурсов в целях сокращения нарушений в финансово-бюджетной сфере, минимизации бюджетных и имущественных рисков и обеспечения повышения качества финансовой дисциплины объектов контроля, в том числе путем предупреждения и предотвращения нарушений.

11. Принцип превентивной направленности означает, что в качестве приоритетных должны реализовываться меры, направленные на устранение причин, факторов и условий, способствующих допущению нарушений.

12. Принцип управления рисками (риск-ориентированности) предполагает концентрацию усилий на направлениях деятельности, характеризующихся повышенной вероятностью:

наступления в проверяемом периоде событий (нарушений), приводящих к нанесению значимого ущерба муниципальному образованию город Новотроицк (бюджетному или автономному учреждению), искажению величины активов и (или) обязательств и (или) финансовых результатов;

допущения в проверяемом периоде нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные обязательства муниципального образования город Новотроицк, которые могут привести к негативным последствиям в части выполнения расходных обязательств соответствующего публично-правового образования, несбалансированности местного бюджета.

13. Принцип непрерывности внутреннего муниципального финансового контроля предполагает отслеживание на постоянной основе (мониторинг) ключевых процессов и процедур с целью своевременного выявления рисков и отклонений от заданных параметров, которое осуществляется, в том числе, с использованием интегрированных информационных систем.

14. Принцип информатизации предполагает, что при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля должны использоваться современные информационно-телекоммуникационных технологии, позволяющие автоматизировать постоянные и однообразные процессы, обеспечить оперативную обработку большого массива данных и автоматическое формирование документов в ходе проведения контрольного мероприятия.

В рамках реализации данного принципа должно быть обеспечено автоматизированное информационно - аналитическое сопровождение внутреннего муниципального финансового контроля на всех стадиях его осуществления, в том числе с целью формирования и анализа информации об объектах контроля и результатах предыдущих контрольных мероприятий, непрерывного выявления и предупреждения возникающих рисков, фиксации в автоматическом режиме посредством прикладного программного обеспечения нарушений с целью принятия своевременных мер, направленных на устранение нарушений.

15. Принцип единства методологии предполагает использование общих принципов и стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе унифицированных подходов к определению процессов и процедур контроля, единство терминологической базы в сфере внутреннего муниципального финансового контроля, критериев и показателей оценки контрольной деятельности.

При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля и оформлении его результатов должно обеспечиваться соблюдение единых требований к формам и содержанию документов, формируемых в ходе и по итогам осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.

Принцип единства методологии предусматривает согласованность подходов к описанию выявляемых нарушений и ответственности за их совершение, оценке объема ущерба, наносимого публично-правовому образованию вследствие нарушений, с учетом правоприменительной практики органов финансового контроля (надзора), а также практики разрешения судебных споров.

16. Принцип взаимодействия предполагает обеспечение конструктивного взаимодействия по вопросам координации контрольной деятельности и выработки предложений по дальнейшему совершенствованию внутреннего муниципального финансового контроля. Взаимодействие осуществляется между органами внутреннего муниципального финансового контроля, органами внешнего муниципального финансового контроля, а также правоохранительными органами.

17. Принцип информационной открытости означает публичную доступность информации о деятельности органа муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля. Доступность информации обеспечивается посредством публикации на официальных сайтах органов внутреннего муниципального финансового контроля общей информации, ежегодного отчета о результатах проведения органом внутреннего муниципального финансового контроля контрольных мероприятий, а также иных сведений, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение № 3

к постановлению администрации

муниципального образования

город Новотроицк

от 13.08.2020 № 1127-п

Стандарт

внутреннего муниципального финансового контроля

«Права и обязанности при осуществлении

внутреннего муниципального финансового контроля»

I. Общие положения

1. Стандарт внутреннего муниципального финансового контроля «Права и обязанности при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля» (далее – Стандарт) определяет общие права и обязанности должностных лиц управления финансового контроля администрации муниципального образования город Новотроицк - органа внутреннего муниципального финансового контроля (далее – должностные лица органа контроля) и объектов внутреннего муниципального финансового контроля (далее – объекты контроля) (их должностных лиц).

Настоящим Стандартом устанавливаются общие права и обязанности должностных лиц органа контроля и объектов контроля (их должностных лиц). Специальные права и обязанности устанавливаются иными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, утверждаемыми в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на основании  пункта 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Положения Стандарта применяются одновременно с положениями стандарта внутреннего муниципального финансового контроля «Основные принципы осуществления управлением финансового контроля администрации муниципального образования город Новотроицк внутреннего муниципального финансового контроля» и стандарта внутреннего муниципального финансового контроля «Планирование контрольной деятельности управления финансового контроля администрации муниципального образования город Новотроицк».

II. Права и обязанности должностных лиц органа контроля

3. Должностными лицами органа контроля, осуществляющими контрольную деятельность, являются:

а) начальник органа контроля;

б) заместитель начальника органа контроля;

в) муниципальные служащие органа контроля, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий.

4. Должностные лица органа контроля имеют право:

а) запрашивать и получать на основании обоснованного запроса в письменной и (или) устной форме информацию, документы и материалы, а также их копии, объяснения в письменной и (или) устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий, в том числе информацию, составляющую служебную, банковскую, налоговую, аудиторскую, коммерческую тайну, тайну связи, и относящуюся к конфиденциальной информации и персональным данным, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) при осуществлении выездных проверок (ревизий, обследований, встречных проверок) беспрепятственно по предъявлении документа, удостоверяющего личность, и копии приказа (распоряжения) о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия, обследование), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

в) проводить (организовывать) исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов, и привлекать для проведения таких экспертиз независимых экспертов (экспертные организации) и (или) специалистов иных государственных органов в соответствии с приложением к Стандарту;

г) получать необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля доступ к государственным и муниципальным информационным системам, информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля, с соблюдением законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

д) проводить (организовывать) мероприятия по фактическому изучению деятельности объекта контроля путем проведения осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, исследования, контрольных замеров (обмеров).

5. Органы контроля (его должностные лица) обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля;

б) соблюдать права и законные интересы объектов контроля, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия;

в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом начальника (заместителя начальника) органа контроля;

г) не совершать действий (бездействия), направленных на воспрепятствование осуществления деятельности объекта контроля при проведении контрольного мероприятия;

д) знакомить руководителя (представителя) объекта контроля с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);

е) не препятствовать руководителю, должностному лицу или иному работнику объекта контроля присутствовать при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля (осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном замере (обмере) в ходе выездной проверки (ревизии, обследования) и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;

ж) направлять представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

з) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

и) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

к) инициировать обращение в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба муниципальному образованию город Новотроицк, признании закупок недействительными в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

л) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт;

м) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), направлять в адрес такого органа (должностного лица) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информацию о выявленном факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.

III. Права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц)

6. Объекты контроля (их должностные лица) имеют право:

а) присутствовать при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля (при осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном замере (обмере), проводимых в рамках выездных проверок (ревизий, обследований), давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;

б) обжаловать решения и действия (бездействие) органа контроля и его должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами;

в) представлять в орган контроля возражения в письменной форме на акт (заключение), оформленный по результатам проверки, ревизии (обследования).

7. Объекты контроля (их должностные лица) обязаны:

а) выполнять законные требования должностных лиц органа контроля;

б) представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам органа контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, в том числе составляющие служебную, банковскую, налоговую, аудиторскую, коммерческую тайну, тайну связи, и относящиеся к конфиденциальной информации и персональным данным, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) предоставлять должностным лицам, принимающим участие в проведении выездной проверки (ревизии, обследования), допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля, а также доступ к объектам экспертизы и исследования;

г) обеспечивать должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения контрольных мероприятий;

д) уведомлять должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, о фото- и киносъемке, звуко- и видеозаписи действий этих должностных лиц;

е) предоставлять доступ к информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля, необходимый для осуществления контрольных мероприятий;

ж) не совершать действий (бездействия), направленных на воспрепятствование проведению контрольного мероприятия.

Приложение

к стандарту внутреннего

муниципального финансового

контроля «Права и обязанности

при осуществлении внутреннего

муниципального финансового контроля»

Общие требования к привлечению независимых экспертов (экспертных организаций),

специалистов иных государственных органов

при организации проведения экспертиз (исследований)

1. Общие требования к организации проведения экспертиз (исследований) с привлечением независимых экспертов (экспертных организаций) и (или) специалистов иных государственных органов (далее – Общие требования) устанавливают общие требования к организации и проведению экспертиз, исследований органами внутреннего муниципального финансового контроля (далее – орган контроля).

Органы контроля в соответствии со стандартами внутреннего муниципального финансового контроля для проведения экспертиз и исследований вправе привлекать:

- независимых экспертов (специализированные экспертные организации);

– специалистов иных государственных органов.

2. В целях настоящих Общих требований:

под независимым экспертом понимается физическое или юридическое лицо, не заинтересованное в результатах контрольного мероприятия, обладающее специальными знаниями, опытом, квалификацией, которое осуществляет на основе контракта (договора);

под специалистом государственного органа понимается государственный служащий федерального органа государственной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, привлекаемый к проведению контрольных мероприятий по согласованию с соответствующим руководителем органа государственной власти.

3. Независимые эксперты (сотрудники экспертных организаций), специалисты иных государственных органов, не являющихся органом контроля (далее – Специалисты), при привлечении их к контрольному мероприятию указываются в приказе о проведении контрольного мероприятия, подписываемом руководителем (заместителем руководителя) органа контроля.

При этом Специалисты не могут быть привлечены к проведению

контрольного мероприятия в случае возникновения следующих обстоятельств:

а) наличие их заинтересованности в результатах контрольного мероприятия;

б) в случае, если Специалист состоит в гражданско-правовых, трудовых отношениях с объектом контроля (его должностными лицами);

в) в случае, если Специалист состоит (состоял) в близком родстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с должностными лицами объекта контроля, а также лицами, заинтересованными в результатах контрольного мероприятия;

г) в случае отсутствия действующего свидетельства об аттестации/аккредитации, если законодательством Российской Федерации предусмотрено проведение экспертизы аттестованными/аккредитованными экспертами (экспертными организациями);

д) в случае признания лиц, являющихся Специалистами, недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда;

е) в случае наличия у лиц, являющихся Специалистами, непогашенной и неснятой судимости;

ж) в случае, если лица, являющиеся Специалистами, ранее привлекались к проведению экспертиз и (или) исследований, и результаты их деятельности были признаны неудовлетворительными.

4. Специалисты должны соответствовать следующим общим требованиям:

а) иметь высшее образование в требуемой области экспертизы (исследования);

б) иметь стаж работы по специальности не менее 3 лет;

в) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иметь квалификационный аттестат, лицензионный сертификат, лицензию, необходимые для проведения экспертизы (исследования);

г) обладать следующими знаниями, навыками и умениями:

- знанием законодательства Российской Федерации в необходимой области экспертизы (исследования);

- умением использовать информационно-коммуникационные технологии и программно-технические средства, необходимые для подготовки и оформления экспертных заключений;

- навыком работы с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, использования в профессиональной деятельности компьютерной техники, прикладных программных средств, современных средств телекоммуникации, информационно-справочных, информационно-поисковых систем, баз данных;

- специальными профессиональными навыками в зависимости от типа экспертизы, исследования.

5. Необходимость привлечения Специалистов к участию в контрольных мероприятиях определяется органом контроля на этапе планирования, подготовки или в ходе проведения контрольного мероприятия.

Решение о привлечении Специалиста к проведению экспертизы, исследования принимается начальником (заместителем начальника) органа контроля исходя из характера и сложности обстоятельств, подлежащих экспертизе или исследованию, уровня их существенности для выполнения задач контрольного мероприятия.

6. Объекты и вопросы экспертизы и (или) исследования, проводимого в рамках контрольного мероприятия, определяются в приказе о назначении контрольного мероприятия.

7. Специалист обязан:

а) провести анализ представленных ему материалов и информации, дать обоснованное и объективное заключение по поставленным перед ним вопросам;

б) сообщить руководителю контрольного мероприятия о наличии обстоятельств, препятствующих проведению экспертизы (исследования);

в) сообщить руководителю контрольного мероприятия о невозможности дать заключение, если поставленные вопросы выходят за пределы его специальных знаний, представленные материалы непригодны или недостаточны для проведения исследований и дачи заключения, недостаточно информации об объекте экспертизы и (или) исследования, современный уровень развития науки не позволяет ответить на поставленные вопросы;

г) не разглашать сведения, которые стали известны в ходе проведения экспертизы (исследования), в том числе сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

д) обеспечить сохранность представленных объектов исследований и материалов.

8. Специалист имеет право:

а) знакомиться с материалами контрольного мероприятия, относящимися к предмету проводимой экспертизы (исследования);

б) письменно сообщать руководителю контрольного мероприятия о необходимости проведения осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, исследования, контрольных замеров (обмеров) и других действий по контролю исследуемого объекта по месту его нахождения, предоставления дополнительных объектов или материалов, необходимых для дачи заключения;

в) письменно сообщать руководителю контрольного мероприятия о необходимости привлечения к производству экспертизы (исследования) других внешних экспертов (специалистов), если это необходимо для проведения исследований и дачи заключения;

г) письменно сообщать руководителю контрольного мероприятия о необходимости продлить срок проведения исследования (экспертизы).

9. По итогам проведения экспертизы, исследования Специалистом оформляется заключение (отчет), прилагаемое к материалам контрольного мероприятия.

10. Если Специалист не может разрешить какую-либо поставленную перед ним задачу, он указывает это в своем заключении с обоснованием соответствующих причин.

11. Заключение (отчет) по результатам экспертизы (исследования) подлежит рассмотрению и анализу руководителем контрольного мероприятия.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано от 13.08.2020
Рубрики правового классификатора: 040.140.000 Другие вопросы в области финансовых отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать