Основная информация

Дата опубликования: 13 августа 2020г.
Номер документа: RU37000202000859
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Правительство Ивановской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13.08.2020 № 359-п

г. Иваново

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ ИХ РАЗДЕЛЬНОГО НАКОПЛЕНИЯ) НА ТЕРРИТОРИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в целях формирования на территории Ивановской области государственной политики в области обращения с твердыми коммунальными отходами Правительство Ивановской области постановляет:

Утвердить Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Ивановской области (прилагается).

Губернатор

Ивановской области

С.С. Воскресенский

Приложение к постановлению

Правительства Ивановской области

от 13.08.2020 № 359-п

ПОРЯДОК

накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Ивановской области

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования по накоплению твердых коммунальных отходов (далее – ТКО), в том числе по их раздельному накоплению, на территории Ивановской области в целях организации рациональной системы сбора и накопления ТКО, предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения содержащихся в них полезных компонентов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или получения энергии.

1.2. Используемые в настоящем Порядке понятия применяются в значениях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 (далее – Правила обращения с ТКО).

Общие требования к накоплению ТКО

2.1. В соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Ивановской области на период 2016 - 2031 годов, утвержденной приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области от 25.04.2019 № 64 (далее – Территориальная схема), ТКО подлежат ежедневному накоплению в местах (площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и вывозу (транспортированию) на объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, определенные Территориальной схемой.

2.2. На территории Ивановской области сбор и транспортирование ТКО обеспечивается региональным оператором по обращению с ТКО (далее – Региональный оператор) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и в рамках заключенного соглашения с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области об организации деятельности по обращению с ТКО (далее - Соглашение).

Региональным оператором обеспечивается соответствие осуществления сбора ТКО требованиям Территориальной схемы, Правил обращения с ТКО и настоящего Порядка.

2.3. Накопление ТКО осуществляется потребителями в местах и объемах, определенных договорами на оказание услуг по обращению с ТКО (далее - договор), заключенными Региональным оператором с потребителями в соответствии с Территориальной схемой, а также с реестром мест (площадок) накопления ТКО (далее - реестр).

Периодичность вывоза ТКО определяется Региональным оператором в соответствии с законодательством в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

2.4. Раздельное накопление ТКО, предусматривающее разделение ТКО по видам отходов, группам отходов и группам однородных отходов, складирование сортированных ТКО в отдельных контейнерах для соответствующих видов ТКО, осуществляется в соответствии с разделом 9 настоящего Порядка.

2.5. Накопление ТКО осуществляется в соответствии с Правилами обращения с ТКО следующими способами:

с использованием контейнеров, расположенных в мусороприемных камерах многоквартирных домов (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

с использованием контейнеров, бункеров, расположенных на контейнерных площадках;

с использованием пакетов или других емкостей, предоставленных Региональным оператором.

2.6. Способы накопления ТКО определяются в соответствии с договорами.

2.7. В случае обнаружения Региональным оператором места складирования ТКО, объем которых превышает 1 куб. м, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в Соглашении, ликвидация таких мест осуществляется в порядке, установленном пунктами 16 - 18 Правил обращения с ТКО.

Накопление ТКО с использованием контейнеров, расположенных в мусороприемных камерах многоквартирных домов

3.1. Накопление ТКО с использованием контейнеров, расположенных в мусороприемных камерах, осуществляется в многоквартирных домах, в которых проектом здания предусмотрено наличие комплекса внутридомового инженерного оборудования, предназначенного для приема, вертикального сброса и накопления ТКО.

3.2. Содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем, предназначенных для накопления ТКО (мусоропроводы, мусороприемные камеры), оснащение их контейнерами соответствующего объема производятся юридическим лицом независимо от организационно-правовой формы или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом.

3.3. Контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах и мусоропроводах, должны соответствовать требованиям, установленным разделом 4 настоящего Порядка.

3.4. Эксплуатация мусороприемных камер, мусоропроводов и контейнеров, расположенных в мусороприемных камерах, осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

3.5. Хранение ТКО в контейнерах, расположенных в мусороприемных камерах, и отбор вторичного сырья из них не допускаются.

3.6. В многоквартирных домах, имеющих мусороприемные камеры и мусоропроводы, лицами, указанными в пункте 3.2 настоящего Порядка, обеспечивается чистка, дезинфекция и дезинсекция такого оборудования в соответствии с установленными санитарными нормами и правилами.

3.7. Сброс в мусоропровод раскаленных или горячих отходов, крупногабаритных отходов (далее – КГО), жидких веществ, биологически и (или) химически активных отходов, осветительных приборов и электрических ламп, содержащих ртуть, батарей и аккумуляторов, медицинских отходов не допускается.

3.8. Сброс ТКО из мусоропровода непосредственно на пол мусороприемной камеры запрещается. В мусороприемной камере должен быть запас контейнеров или емкости в контейнерах не менее чем на одни сутки.

Контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.

3.9. В случае если в договоре способ складирования ТКО определен с использованием контейнеров, бункеров, расположенных на контейнерных площадках и (или) специальных площадках для складирования КГО, ТКО, накопленные в мусороприемной камере, выгружаются лицами, указанными в пункте 3.2 настоящего Порядка, в контейнеры, установленные на такой контейнерной площадке. Сбор ТКО Региональным оператором в таком случае непосредственно из мусороприемных камер не осуществляется.

Если в договоре способ складирования ТКО определен с использованием мусороприемных камер и мусоропроводов, ТКО, накопленные в мусороприемной камере, выгружать в контейнеры, установленные на контейнерных площадках, запрещается. Сбор ТКО в таком случае осуществляется Региональным оператором непосредственно от мусороприемных камер. Контейнеры не допускается выставлять за пределы мусороприемной камеры заблаговременно (ранее одного часа) до прибытия мусоровоза.

3.10. Ответственность за содержание контейнеров, расположенных в мусороприемных камерах, и территории, прилегающей к месту выгрузки ТКО из мусороприемной камеры, несут лица, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка.

Накопление ТКО с использованием контейнеров, бункеров, расположенных на контейнерных площадках

4.1. Потребители осуществляют накопление ТКО в контейнерах, бункерах, расположенных на контейнерных площадках, в целях дальнейшего транспортирования ТКО для обработки, утилизации, обезвреживания и размещения.

4.2. Контейнерные площадки обустраиваются собственниками в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, санитарных норм и правил, а также правил благоустройства соответствующих муниципальных образований Ивановской области.

Создание мест (площадок) накопления ТКО осуществляется в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039.

4.3. На придомовой территории не допускается устанавливать контейнеры и бункеры вне контейнерной площадки. Вне контейнеров ТКО и КГО складируются в соответствии с разделами 5 и 6 настоящего Порядка соответственно.

Складирование ТКО в контейнеры и бункеры, не предназначенные для таких видов отходов, запрещается.

4.4. Для определения количества контейнеров и их объема, устанавливаемых на контейнерных площадках для накопления ТКО, хозяйствующим субъектам необходимо исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, а также численности юридических лиц, пользующихся мусоросборниками, количества расчетных единиц и нормативов накопления ТКО, утвержденных Департаментом энергетики и тарифов Ивановской области.

Количество контейнеров и бункеров на контейнерных площадках должно быть не более 10 контейнеров для накопления ТКО, в том числе для раздельного накопления ТКО, и 2 бункеров для накопления КГО.

4.5. Для контейнеров смешанных видов отходов должны соблюдаться требования, установленные СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований».

4.6. Контейнерные площадки должны иметь твердое бетонное или асфальтовое покрытие с уклоном в сторону проезжей части, удобным для выкатывания контейнеров к мусоровозам, а также для подъезда к контейнерам маломобильных групп населения.

Планировка (место размещения), размеры и оформление контейнерных площадок должны обеспечивать удобный подход от зданий, свободный проезд мусоровоза, отвечать условиям производства погрузочно-разгрузочных работ, не затруднять маневрирование автомобильного транспорта.

Расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, границы земельных участков индивидуальной жилой застройки, территорий детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения должно соответствовать СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований».

4.7. Обустройство контейнерной площадки включает в себя ограждение с трех сторон высотой не менее 1,5 м.

4.8. Контейнерная площадка может быть ограничена бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру.

Место расположения контейнеров должно исключать возможность их самопроизвольного скатывания.

Бункеры размещаются как за ограждением контейнерной площадки, так и вне ограждения.

На контейнерных площадках лицами, ответственными за содержание контейнерных площадок, размещается информация об обслуживаемых объектах потребителей, о собственнике контейнерной площадки, о периодичности удаления ТКО, наименовании организации, осуществляющей сбор и транспортирование ТКО, контактах ответственного лица собственника.

Контейнерные площадки, установленные на территории Ивановской области, приводятся собственниками в соответствие с требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», а также настоящего Порядка.

4.9. Контейнерные площадки, а также подъездные пути к ним должны регулярно очищаться от снега и льда (в зимний период), отходов (круглогодично), размещенных за пределами контейнеров и (или) бункеров, и подвергаться санитарной обработке в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

4.10. Контейнер заполняется ТКО до объема, не превышающего верхней кромки. ТКО в контейнере не уплотняются до состояния, препятствующего выгрузке содержимого контейнера в мусоровоз или затрудняющего ее.

В контейнерах запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО.

4.11. Вывоз ТКО из контейнеров должен осуществляться Региональным оператором в соответствии с графиком вывоза ТКО, установленным в договоре, но не реже чем 1 раз в день.

4.12. Вывоз ТКО Региональным оператором должен сопровождаться уборкой мест погрузки ТКО (подбором ТКО, оброненных, просыпавшихся и др. при погрузке и перемещении их в мусоровоз, а также промывкой и обработкой дезинфицирующими составами мест пролива жидкостей из мусоровоза, в том числе при уплотнении ТКО). Не допускается проливание жидкостей из контейнеров.

4.13. Ответственность за уборку и содержание контейнерной площадки несут собственники площадки.

Ответственность за уборку и содержание прилегающей к площадке территории несут органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, за исключением установленных законодательством случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

4.14. В случае обнаружения повреждения контейнера Региональный оператор в течение одного календарного дня со дня обнаружения проводит оценку характера повреждения с использованием фото- и (или) видеофиксации, составляет в произвольной форме акт об обнаружении поврежденного контейнера (далее - акт), принимает решение о необходимости замены поврежденного контейнера (далее - решение о замене) или возможности устранения повреждений контейнера на месте его нахождения, в случае незначительного характера таких повреждений (далее - решение о возможности ремонта).

Акт должен содержать:

дату, время обнаружения поврежденного контейнера, его местонахождение;

обстоятельства обнаружения (лично, поступившая информация от потребителя, других лиц, иные обстоятельства);

описание повреждений контейнера и оценку их характера;

решение о замене или о возможности ремонта;

другие сведения (при необходимости).

К акту должны прилагаться соответствующие фото- и (или) видеоматериалы.

В случае принятия решения о возможности ремонта Региональный оператор обеспечивает его проведение не позднее следующего календарного дня со дня принятия указанного решения.

В случае принятия решения о замене Региональный оператор осуществляет замену поврежденного контейнера:

в течение следующего календарного дня - при наличии у Регионального оператора свободного неповрежденного контейнера;

в течение 3 календарных дней - при наличии у Регионального оператора потребности в приобретении неповрежденного контейнера.

До осуществления замены или ремонта поврежденного контейнера Региональный оператор обеспечивает возможность складирования ТКО другими способами, предусмотренными Правилами обращения с ТКО, договором.

Накопление ТКО с использованием пакетов и других емкостей, предоставленных Региональным оператором

5.1. В случаях, предусмотренных договором, накопление ТКО осуществляется с использованием пакетов и других емкостей, предоставленных Региональным оператором.

5.2. В качестве других емкостей могут использоваться мешки, выдачу которых осуществляет Региональный оператор.

5.3. Потребители согласно установленному в договоре графику вывоза ТКО выставляют пакеты или другие емкости с ТКО в местах их накопления, определенных договором.

Накопление КГО

6.1. Накопление КГО осуществляется в соответствии с Территориальной схемой и договором следующими способами:

в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

на специальных площадках для складирования КГО.

Специальные площадки должны иметь водонепроницаемое покрытие и ограждение с трех сторон высотой не менее 1 м.

6.2. Вывоз КГО обеспечивается Региональным оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором, в том числе:

по заявкам потребителей на вывоз КГО;

самостоятельно потребителями путем доставки КГО на площадку для их складирования согласно графику, определенному договором.

Потребитель направляет заявку на вывоз КГО с обязательным указанием номера телефона для связи в адрес Регионального оператора способом, предусмотренным договором. Регистрация заявки на вывоз КГО осуществляется Региональным оператором не позднее 1 рабочего дня со дня ее получения.

В течение 1 рабочего дня с даты регистрации заявки на вывоз КГО Региональный оператор уведомляет потребителя посредством телефонной связи о дате и времени вывоза КГО.

Вывоз КГО осуществляется Региональным оператором в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявки на вывоз КГО Региональным оператором.

В день вывоза КГО располагаются потребителем в установленном в договоре месте приема и накопления ТКО.

6.3. Подготовленные к вывозу КГО должны быть свободны от заполнения другими отходами, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы.

Специальные площадки для накопления КГО могут располагаться совместно с контейнерными площадками для накопления ТКО.

Накопление ТКО и КГО юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, образующихся в процессе их деятельности

7.1. Юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями накопление ТКО осуществляется:

с использованием контейнеров, бункеров, расположенных на контейнерных площадках;

с использованием пакетов или других емкостей, предоставленных Региональным оператором.

7.2. Юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями накопление КГО осуществляется на собственных контейнерных площадках.

7.3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели - собственники (владельцы) помещений в многоквартирном доме для накопления КГО используют контейнерные площадки, относящиеся к многоквартирному дому.

7.4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели собственники (владельцы) помещений в многоквартирном доме для накопления ТКО используют контейнеры на контейнерной площадке, относящейся к многоквартирному дому.

7.5. На собственных контейнерных площадках юридические лица и индивидуальные предприниматели могут самостоятельно устанавливать контейнеры и бункеры, тип и размер которых согласовываются с Региональным оператором. Для размещения контейнеров, бункеров юридические лица и индивидуальные предприниматели оборудуют контейнерные площадки самостоятельно.

Накопление отходов электронного оборудования

8.1. К отходам электронного оборудования относятся отходы в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным уполномоченным федеральным органом власти по надзору в сфере природопользования, классифицируемые как оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее свои потребительские свойства.

8.2. Накопление отходов электротехнического и электронного оборудования могут осуществлять следующие хозяйствующие субъекты:

производители электротехнического и электронного оборудования;

предприятия по переработке вышедшего из эксплуатации электротехнического и электронного оборудования;

специализированные пункты сбора, накопления и хранения отработавшего электротехнического и электронного оборудования;

пункты сбора и накопления вторичного сырья.

8.3. Запрещается размещать отходы электронного оборудования в местах сбора ТКО.

8.4. Накопление отходов электронного оборудования осуществляется в специальные контейнеры с крышкой следующего объема накапливаемых отходов: 0,56 куб. м; 0,75 куб. м; 0,8 куб. м; 1,1 куб. м.

Раздельное накопление ТКО

9.1. При оборудовании контейнерной площадки контейнерами для раздельного сбора соответствующих видов ТКО потребители разделяют их по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов и складируют сортированные ТКО в отдельных контейнерах для соответствующих видов ТКО, установленных на контейнерной площадке.

Решение об оборудовании контейнерной площадки контейнерами для раздельного сбора отдельных видов отходов принимают органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области.

9.2. Раздельное накопление по видам осуществляется в том числе в отношении ТКО, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, согласно перечню видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, установленному распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.07.2017 № 1589-р «Об утверждении перечня видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается».

9.3. При раздельном накоплении ТКО на контейнерных площадках Региональным оператором устанавливаются контейнеры для накопления вторичных материальных ресурсов, пригодных для повторного использования (полезных компонентов).

На контейнерах, предназначенных для накопления в них определенных видов ТКО, Региональным оператором размещается информация о ТКО, подлежащих накоплению в таких контейнерах.

9.4. При осуществлении раздельного накопления ТКО потребители вправе передавать соответствующие виды ТКО в пункты сбора вторичного сырья.

9.5. В целях недопущения частичного изъятия ценных видов ТКО, накапливаемых раздельно, контейнер для сухих отходов оборудуется замком или запирающим устройством.

Контейнеры для раздельного накопления ТКО могут располагаться на контейнерных площадках, а также вне их.

9.6. Вывоз Региональным оператором сортированных ТКО, пригодных для повторного использования с мест их накопления осуществляется отдельно от смешанных отходов.

Не допускается вывоз смешанных и раздельно накопленных отходов одним мусоровозом.

Ответственность за нарушение настоящего Порядка

За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Порядка участники правоотношений в сфере обращения с ТКО несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.08.2020
Рубрики правового классификатора: 050.040.050 Уборка мусора, содержание придомовых территорий

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать