Основная информация

Дата опубликования: 13 сентября 2012г.
Номер документа: RU57000201200848
Текущая редакция: 15
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Правительство Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу постановлением Правительства Орловской области от 30.09.2019 № 553

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 сентября 2012 г. № 323

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

(название изложено в редакции постановления Правительства Орловской области от 22.06.2016 № 253)

(в редакции постановлений Правительства Орловской области от 12.03.2013 № 83; от 20.08.2013 № 281; от 04.02.2013 № 18; от 16.06.2014 № 153; от 15.04.2015 № 178; от 14.08.2015 № 377; от 22.06.2016 № 253; от 30.12.2016 № 549; от 05.09.2017 № 377; от 16.01.2018 № 13; от 22.03.2018 № 108; от 21.01.2019 № 23; от 01.07.2019 № 364; от 31.12.2019 № 751)

В соответствии с постановлениями Правительства Орловской области от 19 июля 2012 года № 248 «Об утверждении Перечня государственных программ Орловской области» и от 23 июля 2012 года № 255 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области» Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Орловской области «Управление государственными финансами Орловской области» на 2013-2017 годы.

(в редакции постановления Правительства Орловской области от 22.06.2016 № 253)

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по планированию, экономике и финансам Тарасова В. А.

(в редакции постановления Правительства Орловской области от 01.07.2019 № 364)

Председатель Правительства Орловской области

А. П. Козлов

Приложение к постановлению

Правительства Орловской области

от 13 сентября 2012 г. № 323

(в редакции постановления Правительства Орловской области от 22.06.2016 № 253)

Паспорт государственной программы Орловской области «Управление государственными финансами Орловской области»

(в редакции постановления Правительства Орловской области от 21.01.2019 № 23)

Наименование государственной программы Орловской области

«Управление государственными финансами Орловской области» (далее также –государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент финансов Орловской области

Соисполнители государственной программы



Участники государственной программы



Подпрограммы (в том числе ведомственные целевые программы) государственной программы

1) подпрограмма 1 «Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями Орловской области»;

2) подпрограмма 2 «Управление государственным долгом»

Цели государственной программы

1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Орловской области;

2) создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления

Задачи государственной программы

1) выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

2) поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в Орловской области в рамках содействия органам местного самоуправления;

3) реализация мероприятий, направленных на ограничение размера государственного внутреннего долга Орловской области

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

1) увеличение темпов роста бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (с учетом налоговых и неналоговых доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности с учетом поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений) в сопоставимых условиях;

2) повышение эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

3) сокращение дифференциации муниципальных районов (городских округов) по уровню бюджетной обеспеченности;

4) количество муниципальных районов и городских округов, являющихся претендентами на поощрение за достижение наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;

5) количество муниципальных районов и городских округов, являющихся претендентами на стимулирование муниципальных районов и городских округов по результатам осуществления оценки качества управления муниципальными финансами и соблюдения

требований бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

6) объем государственного внутреннего долга Орловской области;

7) превышение ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков над ключевой ставкой Банка России

Этапы и сроки реализации государственной программы

Государственная программа реализуется в 1 этап.

Срок реализации: 2013 – 2021 годы

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы

(в редакции постановления Правительства Орловской области от 31.12.2019 № 751)

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, – 18 301 979,7 тыс. рублей, в том числе:

2013 год – 1 468 618,9 тыс. рублей;

2014 год – 1 909 208,8 тыс. рублей;

2015 год – 1 780 266,1 тыс. рублей;

2016 год – 1 786 398,9 тыс. рублей;

2017 год – 1 942 431,7 тыс. рублей;

2018 год – 2 468 380,4 тыс. рублей;

2019 год – 2 305 131,5 тыс. рублей;

2020 год – 2 356 451,2 тыс. рублей;

2021 год – 2 285 092,2 тыс. рублей

(в редакции постановления Правительства Орловской области от 31.12.2019 № 751)

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

1) увеличение темпов роста бюджетной обеспеченности муниципальных образований (с учетом налоговых и неналоговых доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности с учетом поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений) в сопоставимых условиях:

2013 год – более 100 процентов;

2014 год – более 100 процентов;

2015 год – более 100 процентов;

2016 год – более 100 процентов;

2017 год – более 100 процентов;

2018 год – более 100 процентов;

2019 год – более 100 процентов;

2020 год – более 100 процентов;

2021 год – более 100 процентов;

2) повышение эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов):

2013 год – в 1,06 раза;

2014 год – в 1,06 раза;

2015 год – в 1,06 раза;

2016 год – в 1,06 раза;

2017 год – в 1,06 раза;

2018 год – не более чем в 1,5 раза;

2019 год – не более чем в 1,5 раза;

2020 год – не более чем в 1,5 раза;

2021 год – не более чем в 1,5 раза;

3) сокращение дифференциации муниципальных районов (городских округов) по уровню бюджетной обеспеченности:

2013 год – не более чем в 6,5 раза;

2014 год – не более чем в 6,5 раза;

2015 год – не более чем в 6,5 раза;

2016 год – не более чем в 6,5 раза;

2017 год – не более чем в 6,5 раза;

2018 год – не более чем в 6,5 раза;

2019 год – не более чем в 6,5 раза;

2020 год – не более чем в 6,5 раза;

2021 год – не более чем в 6,5 раза;

4) количество муниципальных районов и городских округов, являющихся претендентами на поощрение за достижение наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов:

2018 год – не менее 3;

2019 год – не менее 3;

2020 год – не менее 3;

2021 год – не менее 3;

5) количество муниципальных районов и городских округов, являющихся претендентами на стимулирование муниципальных районов и городских округов по результатам осуществления оценки качества управления муниципальными финансами и соблюдения

требований бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах:

2018 год – не менее 5;

2019 год – не менее 5;

2020 год – не менее 5;

2021 год – не менее 5;

6) объем государственного внутреннего долга Орловской области:

2013 год – не более 13 373 850,0 тыс. рублей;

2014 год – не более 14 534 676,0 тыс. рублей;

2015 год – не более 16 314 646,4 тыс. рублей;

2016 год – не более 17 295 187,5 тыс. рублей;

2017 год – не более 18 341 519,8 тыс. рублей;

2018 год – не более 18 135 042,7 тыс. рублей;

2019 год – не более 17 928 565,6 тыс. рублей;

2020 год – не более 17 515 611,4 тыс. рублей;

2021 год – не более 16 689 703,0 тыс. рублей;

7) превышение ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков над ключевой ставкой Банка России:

2013 год – не более 2 процентных пунктов;

2014 год – не более 1 процентного пункта;

2015 год – не более 12 процентных пунктов;

2016 год – не более 2,5 процентных пункта;

2017 год – не более 3 процентных пунктов;

2018 год – не более 1 процентного пункта;

2019 год – не более 1 процентного пункта;

2020 год – не более 1 процентного пункта;

2021 год – не более 1 процентного пункта

ПАСПОРТ

подпрограммы 1 «Межбюджетные отношения

с муниципальными образованиями Орловской области»

государственной программы Орловской области «Управление

государственными финансами Орловской области»

(в редакции постановления Правительства Орловской области от 21.01.2019 № 23)

Наименование и номер подпрограммы государственной программы Орловской области

Подпрограмма 1 «Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями Орловской области» (далее также – подпрограмма 1)

Ответственный исполнитель подпрограммы 1

Департамент финансов Орловской области

Участники подпрограммы 1



Программно-целевые инструменты подпрограммы 1

1) Порядок и Методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденные Законом Орловской области от 26 декабря 2005 года № 562-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Орловской области»;

2) Порядок предоставления из областного бюджета дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) Орловской области, утвержденный постановлением Правительства Орловской области от 14 марта 2012 года № 74 «Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) Орловской области»;

3) Порядок определения размера и выделения грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Орловской области, утвержденный указом Губернатора Орловской области от 22 апреля 2013 года № 169 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Орловской области»;

4) Методика расчета субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий органов государственной власти Орловской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений за счет средств областного бюджета, утвержденная Законом Орловской области от 5 декабря 2008 года № 846-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Орловской области полномочиями органов государственной власти Орловской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений Орловской области за счет средств областного бюджета»;

5) Методика расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений из бюджета муниципального района, утвержденная Законом Орловской области от 5 декабря 2008 года № 846-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Орловской области полномочиями органов государственной власти Орловской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений Орловской области за счет средств областного бюджета»;

6) Порядок предоставления и распределения из областного бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов Орловской области на стимулирование по результатам осуществления оценки качества управления муниципальными финансами и соблюдения требований бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, утвержденный постановлением Правительства Орловской области от 19 декабря 2017 года № 528 «Об утверждении Порядка осуществления оценки качества управления муниципальными финансами и соблюдения муниципальными районами (городскими округами) Орловской области требований бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах»

Цель подпрограммы 1

Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления

Задача подпрограммы 1

Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в Орловской области в рамках содействия органам местного самоуправления

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 1

1) увеличение темпов роста бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (с учетом налоговых и неналоговых доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности с учетом поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений) в сопоставимых условиях;

2) повышение эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

3) сокращение дифференциации муниципальных районов (городских округов) по уровню бюджетной обеспеченности;

4) количество муниципальных районов и городских округов, являющихся претендентами на поощрение за достижение наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;

5) количество муниципальных районов и городских округов, являющихся претендентами на стимулирование муниципальных районов и городских округов по результатам осуществления оценки качества управления муниципальными финансами и соблюдения

требований бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах

Этапы и сроки реализации подпрограммы 1

Подпрограмма 1 реализуется в 1 этап – 2013 – 2021 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 1

(в редакции постановления Правительства Орловской области от 31.12.2019 № 751)

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 1, – 10 929 328,6 тыс. рублей, в том числе:

2013 год – 1 124 812,2 тыс. рублей;

2014 год – 1 267 562,2 тыс. рублей;

2015 год – 1 056 328,2 тыс. рублей;

2016 год – 1 34 681,1 тыс. рублей;

2017 год – 1 010 253,6 тыс. рублей;

2018 год – 1 522 489,4 тыс. рублей;

2019 год – 1 319 742,1 тыс. рублей;

2020 год – 1 332 409,4 тыс. рублей;

2021 год – 1 261 050,4 тыс. рублей

(в редакции постановления Правительства Орловской области от 31.12.2019 № 751)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1

1. Увеличение темпов роста бюджетной обеспеченности муниципальных образований (с учетом налоговых и неналоговых доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности с учетом поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений) в сопоставимых условиях:

2013 год – более 100 процентов;

2014 год – более 100 процентов;

2015 год – более 100 процентов;

2016 год – более 100 процентов;

2017 год – более 100 процентов;

2018 год – более 100 процентов;

2019 год – более 100 процентов;

2020 год – более 100 процентов;

2021 год – более 100 процентов.

2. Повышение эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов):

2013 год – в 1,06 раза;

2014 год – в 1,06 раза;

2015 год – в 1,06 раза;

2016 год – в 1,06 раза;

2017 год – в 1,06 раза;

2018 год – в 1,5 раза;

2019 год – не более чем в 1,5 раза;

2020 год – не более чем в 1,5 раза;

2021 год – не более чем в 1,5 раза.

3. Сокращение дифференциации муниципальных районов (городских округов) по уровню бюджетной обеспеченности:

2013 год – не более чем в 6,5 раза;

2014 год – не более чем в 6,5 раза;

2015 год – не более чем в 6,5 раза;

2016 год – не более чем в 6,5 раза;

2017 год – не более чем в 6,5 раза;

2018 год – не более чем в 6,5 раза;

2019 год – не более чем в 6,5 раза;

2020 год – не более чем в 6,5 раза;

2021 год – не более чем в 6,5 раза.

4. Количество муниципальных районов и городских округов, являющихся претендентами на поощрение за достижение наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов:

2018 год – не менее 3;

2019 год – не менее 3;

2020 год – не менее 3;

2021 год – не менее 3.

5. Количество муниципальных районов и городских округов, являющихся претендентами на стимулирование по результатам осуществления оценки качества управления муниципальными финансами и соблюдения

требований бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах:

2018 год – не менее 5;

2019 год – не менее 5;

2020 год – не менее 5;

2021 год – не менее 5

ПАСПОРТ

подпрограммы 2 «Управление государственным долгом»

государственной программы Орловской области «Управление

государственными финансами Орловской области»

(в редакции постановления Правительства Орловской области от 21.01.2019 № 23)

Наименование и номер подпрограммы государственной программы Орловской области

Подпрограмма 2 «Управление государственным долгом» (далее также – подпрограмма 2)

Ответственный исполнитель подпрограммы 2

Департамент финансов Орловской области

Участники подпрограммы 2



Программно-целевые инструменты подпрограммы 2

1) программа государственных внутренних заимствований Орловской области, утверждаемая законом об областном бюджете;

2) программа государственных гарантий Орловской области, утверждаемая законом об областном бюджете

Цель подпрограммы 2

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Орловской области

Задача подпрограммы 2

Реализация мероприятий, направленных на ограничение размера государственного внутреннего долга Орловской области

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2

1) объем государственного внутреннего долга Орловской области;

2) превышение ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков над ключевой ставкой Банка России

Этапы и сроки реализации подпрограммы 2

Подпрограмма 2 реализуется в 1 этап – 2013–2021 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2

(в редакции постановления Правительства Орловской области от 31.12.2019 № 751)

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 2, – не более 7 372 651,1 тыс. рублей, в том числе:

2013 год – не более 343 806,7 тыс. рублей;

2014 год – не более 641 646,6 тыс. рублей;

2015 год – не более 723 937,9 тыс. рублей;

2016 год – не более 751 717,8 тыс. рублей;

2017 год – не более 932 178,1 тыс. рублей;

2018 год – не более 945 891,0 тыс. рублей;

2019 год – не более 985 389,4 тыс. рублей;

2020 год – не более 1 024 041,8 тыс. рублей;

2021 год – не более 1 024 041,8 тыс. рублей

(в редакции постановления Правительства Орловской области от 31.12.2019 № 751)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2

Объем государственного внутреннего долга Орловской области:

2013 год – не более 13 373 850,0 тыс. рублей;

2014 год – не более 14 534 676,0 тыс. рублей;

2015 год – не более 16 314 646,4 тыс. рублей;

2016 год – не более 17 295 187,5 тыс. рублей;

2017 год – не более 18 341 519,8 тыс. рублей;

2018 год – не более 18 135 042,7 тыс. рублей;

2019 год – не более 17 928 565,6 тыс. рублей;

2020 год – не более 17 515 611,4 тыс. рублей;

2021 год – не более 16 689 703,0 тыс. рублей.

Превышение ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков над ключевой ставкой Банка России:

2013 год – не более 2 процентных пунктов;

2014 год – не более 1 процентного пункта;

2015 год – не более 12 процентных пунктов;

2016 год – не более 2,5 процентных пункта;

2017 год – не более 3 процентных пунктов;

2018 год – не более 1 процентного пункта;

2019 год – не более 1 процентного пункта;

2020 год – не более 1 процентного пункта;

2021 год – не более 1 процентного пункта

I. Приоритеты и цели государственной политики

в сфере реализации государственной программы

Современное состояние и развитие системы управления государственными финансами в Орловской области характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики, исполнением в полном объеме принятых бюджетных обязательств, концентрацией бюджетных инвестиций на реализацию приоритетных инвестиционных проектов и программ, направленностью бюджетных расходов на оптимизацию бюджетной сферы, ее эффективное функционирование и повышение качества оказываемых государственных услуг.

Одним из приоритетов бюджетной политики в сфере управления финансов является совершенствование межбюджетных отношений.

Грамотная политика в области межбюджетных отношений способствует основным целям государственной программы - обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Орловской области и созданию условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления.

Вместе с тем достижение поставленных целей государственной программы невозможно без проведения ответственной долговой политики - эффективного управления государственным долгом области.

Выполнение поставленных целей в области межбюджетных отношений должно проводиться с учетом следующих принципов:

1) принцип разграничения доходов и расходных обязательств между бюджетами разных уровней;

2) принцип самостоятельности бюджетов и ответственности органов местного самоуправления за полноту сбора обязательных платежей на территории муниципального образования и полноту учета расходных обязательств в соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством;

3) принцип равенства бюджетных прав муниципальных образований во взаимоотношениях с органами государственной власти области;

4) принцип сбалансированности доходных источников и расходных обязательств каждого уровня бюджетной системы;

5) выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований с применением объективной, формализованной и прозрачной системы;

6) создание стимулов для наращивания собственной доходной базы;

7) сокращение наименее эффективных видов финансовой помощи, повышение концентрации межбюджетных трансфертов на важнейших приоритетных направлениях;

8) переход на конкурсный метод получения субсидий на расходы капитального характера.

Межбюджетные отношения в 2013 – 2021 годах должны строиться с учетом разграничения полномочий между уровнями бюджетной системы, а также соответствующих поправок в Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации и расширением бюджетных полномочий органов государственной власти Орловской области и органов местного самоуправления по формированию расходов соответствующих бюджетов.

(в редакции постановления Правительства Орловской области от 21.01.2019 № 23)

Межбюджетные трансферты местным бюджетам будут предоставляться с учетом:

расходов на заработную плату работников учреждений культуры по новой отраслевой системе оплаты труда;

средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, доведенной до средней заработной платы работников общего образования по региону, в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";

средней заработной платы учителей и других педагогических работников образовательных учреждений, доведенной до средней заработной платы по экономике региона.

Распределение налоговых доходов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований области будет осуществлено в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" формирование показателей проекта консолидированного бюджета будет основано на базе основных параметров прогноза социально-экономического развития области по каждому муниципальному образованию. Сохранится нормативный подход к формированию межбюджетных отношений, одним из основополагающих факторов которого является учет социальной структуры населения Орловской области.

Должна быть продолжена практика формирования дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, субвенций на выполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законов Орловской области от 26 декабря 2005 года № 562-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Орловской области», от 5 декабря 2008 года № 846-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Орловской области полномочиями органов государственной власти Орловской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений Орловской области за счет средств областного бюджета», дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов, иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов. Посредством предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета по-прежнему будет оказываться содействие органам местного самоуправления в финансировании дефицита местных бюджетов и покрытии временных кассовых разрывов в целях обеспечения решения вопросов местного значения, определенных законодательством Российской Федерации. (в редакции постановления Правительства Орловской области от 16.01.2018 № 13)

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и субвенции в 2013 – 2021 годах будут сформированы исходя из возможностей областного бюджета в объемах, обеспечивающих выплату заработной платы, расходов на содержание оптимизированной действующей бюджетной сети, включая расходы на оплату коммунальных услуг с учетом роста тарифов, на организацию отдыха детей в каникулярное время, и других расходов в рамках исполняемых полномочий. При этом повысятся требования к порядку определения объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и пропорции соотношения дотаций и субсидий, предоставляемых местным бюджетам из регионального бюджета.

(в редакции постановления Правительства Орловской области от 21.01.2019 № 23)

Предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета будет осуществляться исключительно при соблюдении органами местного самоуправления условий, определенных бюджетным законодательством, с применением к его нарушителям мер принуждения, предусмотренных действующим законодательством.

В целях решения задачи разграничения бюджетных полномочий, закрепления ответственности между органами власти разных уровней и повышения самостоятельности главных распорядителей средств областного бюджета в 2013 – 2021 годах финансовые средства для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий будут передаваться из областного бюджета главными распорядителями средств областного бюджета, осуществляющими функции по выработке региональной политики в соответствующих сферах деятельности.

(в редакции постановления Правительства Орловской области от 21.01.2019 № 23)

Вместе с тем достижение поставленных целей государственной программы невозможно без проведения ответственной долговой политики - эффективного управления государственным долгом области.

Для этого необходимо продолжить в 2013 – 2021 годах политику, направленную на оптимизацию структуры государственного долга, обеспечение экономической и бюджетной эффективности государственных заимствований и исполнение обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств Орловской области.

(в редакции постановления Правительства Орловской области от 21.01.2019 № 23)

Конечными результатами реализации государственной программы с учетом соблюдения вышеназванных принципов, условий, выполнения поставленных задач должны быть:

1) ежегодное увеличение темпов роста бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (с учетом налоговых и неналоговых доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности с учетом поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений) в сопоставимых условиях;

2) повышение эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) не менее чем на 6 процентов ежегодно;

3) сокращение дифференциации муниципальных районов (городских округов) по уровню бюджетной обеспеченности не более чем в 6,5 раза;

4) соблюдение ограничений, накладываемых бюджетным законодательством по объему государственного долга;

5) поэтапное снижение ставки по привлекаемым коммерческим кредитам.

II. Цели и задачи государственной программы

(раздел II в редакции постановления Правительства Орловской области от 21.01.2019 № 23)

В результате мероприятий по реформированию финансов в Орловской области создана целостная нормативная правовая база; бюджетный процесс организован с учетом безусловного исполнения всех ранее принятых расходных обязательств; в межбюджетных отношениях используются единые принципы и формализованные методики; при составлении проекта бюджета применяется программно-целевой метод.

Несмотря на проведенную работу по реформированию бюджетной системы, не все инструменты, влияющие на качественное улучшение управления общественными финансами, работают в полную силу, что приводит к следующим проблемам в данной области:

1) значительная дифференциация бюджетной обеспеченности между муниципальными районами;

2) существенная дефицитность местных бюджетов;

3) значительный объем государственного долга относительно общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;

4) значительные расходы на обслуживание государственного долга Орловской области.

Реализация государственной программы направлена на искоренение перечисленных проблем с использованием инструментов межбюджетных отношений и инструментов долговой политики.

Целями государственной программы являются:

1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Орловской области;

2) создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления.

Для достижения поставленных целей необходимо выполнение следующих задач:

1) выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

2) поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в Орловской области в рамках содействия органам местного самоуправления;

3) реализация мероприятий, направленных на ограничение размера государственного внутреннего долга Орловской области.

Государственной программой обеспечена возможность проверки и подтверждения достижения целей и решения поставленных задач посредством целевых показателей (индикаторов), количественно характеризующих погодовую динамику степени решения задач и уровня достижения цели, а также конечные результаты реализации государственной программы.

Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач государственной программы.

Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, служащие для оценки достижения поставленных целей, а также о значениях индикаторов представлены в приложении 1 к государственной программе.

Решение разработанных задач обеспечивается результатами реализации подпрограмм.

Перечень подпрограмм государственной программы, основных мероприятий подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с показателями (индикаторами) государственной программы приведены в приложении 2 к государственной программе.

Последовательность решения задач и выполнения подпрограмм и их мероприятий определяется ответственным исполнителем государственной программы в соответствии с процедурами управления реализацией государственной программы.

Ответственным исполнителем государственной программы ежегодно разрабатывается План реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период и утверждается приказом Департамента финансов Орловской области (не позднее 1 декабря текущего года).

Подпрограммы и состав основных мероприятий подпрограмм могут корректироваться по мере решения задач государственной программы в следующих случаях:

1) изменение законодательства в сфере реализации государственной программы;

2) изменение объема субвенций из федерального бюджета и средств областного бюджета на исполнение отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений;

3) возникновение техногенных катастроф или катастроф природного характера;

4) по причинам, указанным в пункте 48 приложения 1 к постановлению Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года № 255 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области».

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы, направленных на достижение целей и ожидаемых результатов государственной программы, с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов представлены в приложении 3 к государственной программе.

Объемы финансирования государственной программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год.

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы на весь период действия, составляет 18 301 979,7 тыс. рублей, в том числе:

2013 год – 1 468 618,9 тыс. рублей;

2014 год – 1 909 208,8 тыс. рублей;

2015 год – 1 780 266,1 тыс. рублей;

2016 год – 1 786 398,9 тыс. рублей;

2017 год – 1 942 431,7 тыс. рублей;

2018 год – 2 468 380,4 тыс. рублей;

2019 год – 2 305 131,5 тыс. рублей;

2020 год – 2 356 451,2 тыс. рублей;

2021 год – 2 285 092,2 тыс. рублей.

При этом из общего объема средств на реализацию подпрограммы 1 «Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями Орловской области» государственной программы планируется 10 929 328,6 тыс. рублей, на реализацию подпрограммы 2 «Управление государственным долгом» государственной программы – 7 372 651,1 тыс. рублей.

(абзацы двадцать девятый – тридцать девятый в редакции постановления Правительства Орловской области от 31.12.2019 № 751)

Информация о ресурсном обеспечении реализации государственной программы за счет средств областного бюджета по годам реализации представлена в приложении 4 к государственной программе.

Методика оценки результативности и эффективности государственной программы Орловской области «Управление государственными финансами Орловской области» представлена в приложении 5 к государственной программе.

Оценка эффективности реализации государственной программы проводится ежегодно ответственным исполнителем государственной программы и обеспечивает мониторинг результатов реализации в целях уточнения степени достижения целей, решения задач и выполнения мероприятий государственной программы.

Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются в составе годового и уточненного годового отчетов ответственного исполнителя государственной программы о ходе ее реализации и оценке эффективности по итогам отчетного года.

Показатели реализации и оценки эффективности государственной программы рассчитываются в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года № 255 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области».

Методики расчета показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач подпрограммы 1 «Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями Орловской области» представлены в приложении 6 к государственной программе.

Приложение 1

к государственной программе Орловской области

«Управление государственными финансами

Орловской области»

(в редакции постановления Правительства Орловской области от 21.01.2019 № 23)

Сведения

о показателях (индикаторах) государственной программы и их значения



Показатель (индикатор)

(наименование)

Единица измере-ния

Значения показателей

базо-вое зна-че-ние

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Государственная программа Орловской области «Управление государственными финансами Орловской области»

Подпрограмма 1 «Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями Орловской области»

1.

Увеличение темпов роста бюджетной обеспеченности муниципальных

процен-тов

100

более 100

более 100

более 100

более 100

более 100

более 100

более 100

более 100

более 100

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

районов (городских округов) (с учетом налоговых и неналоговых доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности с учетом поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений) в сопоставимых условиях

2.

Повышение эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)

раз

1,039

= 1,06

= 1,06

= 1,06

= 1,06

= 1,06

<= 1,5

<= 1,5

<= 1,5

<= 1,5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

3.

Сокращение дифференциации муниципальных районов (городских округов) по уровню бюджетной обеспеченности

раз

6,43

<= 6,5

<= 6,5

<= 6,5

<= 6,5

<= 6,5

<= 6,5

<= 6,5

<= 6,5

<= 6,5

4.

Количество муниципальных районов и городских округов, являющихся претендентами на поощрение за достижение наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов

Не менее 3

Не менее 3

Не менее 3

Не менее 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

5.

Количество муниципальных районов и городских округов, являющихся претендентами на стимулирование муниципальных районов и городских округов по результатам осуществления оценки качества управления муниципаль-ными финансами и соблюдения требований бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о

Не менее 5

Не менее 5

Не менее 5

Не менее 5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

налогах и сборах за счет средств областного бюджета

Подпрограмма 2 «Управление государственным долгом»

1.

Объем государственного внутреннего долга Орловской области

тыс. рублей

13 373 850,0

14 534 676,0

16 314 646,4

17 295 187,5

18 341 519,8

18 135 042,7

17 928 565,6

17 515 611,4

16 689 703,0

2.

Превышение ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков над ставкой рефинансирования Банка России

процент-ных пунктов

не более 2

не более 1

не более 12

не более 2,5

не более 3

не более 1

не более 1

не более 1

не более 1

Превышение ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков над ставкой рефинансирования Банка России определяется по следующей формуле:

, где:

– превышение ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков над ставкой рефинансирования Банка России, процентных пунктов;

– ставка по привлеченному i-му кредиту коммерческого банка, %;

– ставка рефинансирования Банка России, действовавшая на момент привлечения i-го кредита коммерческого банка, %;

n – количество привлеченных за отчетный период кредитов коммерческих банков, единиц.

Информация о привлеченных Орловской областью кредитных ресурсах ежеквартально публикуется на официальном сайте Орловской области в составе выписок из государственной долговой книги Орловской области.

Информация о действовавшей в ретроспективном периоде ставке рефинансирования публикуется на официальном сайте Банка России (www.cbr.ru).

Приложение 2

к государственной программе

Орловской области «Управление

государственными финансами

Орловской области»

(в редакции постановления Правительства Орловской области от 31.12.2019 № 751)

ПЕРЕЧЕНЬ

подпрограмм государственной программы, ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы государственной программы



Номер и наименование подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия подпрограммы

Ответствен-

ный исполнитель

Срок

Ожидаемый непосред-ственный результат (краткое описание)

Связь с показателями государственной программы (подпрограммы)

начала реализации

окончания реализации

1

2

3

4

5

6

7

Подпрограмма 1 «Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями Орловской области»

1.

Основное мероприятие 1.1. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов

Департамент финансов Орловской области

2013 год

2021 год

Предоставление дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов

1

2

3

4

5

6

7

Орловской области

муниципальных районов и городских округов: 2013 год – 791 854,0 тыс. рублей; 2014 год – 774 604,0 тыс. рублей; 2015 год – 778 370,0 тыс. рублей;

2016 год – 799 007,0 тыс. рублей;

2017 год – 769 576,0 тыс. рублей;

2018 год –

752 033,0 тыс. рублей;

2019 год – 809 813,0 тыс. рублей;

2020 год –

Орловской области

1

2

3

4

5

6

7

839 468,9 тыс. рублей; 2021 год – 839 468,9 тыс. рублей

2.

Основное мероприятие 1.2. Осуществление мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов

Департамент финансов Орловской области

2013 год

2021 год

Предоставление

дотации на сбалансирован-ность бюджетов муниципальных районов и городских округов:

2013 год – 100 000,0 тыс. рублей; 2014 год – 260 000,0 тыс. рублей; 2015 год – 177 000,0 тыс. рублей;

2016 год – 134 715,9 тыс. рублей;

2017 год – 144 344,4 тыс. рублей;

Осуществление мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов

1

2

3

4

5

6

7

2018 год – 671 831,4 тыс. рублей;

2019 год –

411 304,1 тыс. рублей;

2020 год –

394 315,5 тыс. рублей;

2021 год –

322 956,5 тыс. рублей

3.

Основное мероприятие 1.3. Передача органам местного самоуправления муниципальных районов полномочий органов государственной власти Орловской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета

Департамент финансов Орловской области

2013 год

2021 год

Перечисление бюджетам муниципальных районов субвенции на расчет и предоставление дотаций бюджетам поселений:

2013 год –

227 958,2 тыс. рублей; 2014 год – 227 958,2 тыс. рублей;

Перечисление бюджетам муниципальных районов субвенции на расчет и предоставление дотаций бюджетам поселений

1

2

3

4

5

6

7

2015 год – 95 958,2 тыс. рублей;

2016 год –

95 958,2 тыс. рублей;

2017 год – 95 958,2 тыс. рублей;

2018 год – 97 950,0 тыс. рублей;

2019 год – 97 950,0 тыс. рублей; 2020 год – 97 950,0 тыс. рублей;

2021 год – 97 950,0 тыс. рублей

4.

Основное мероприятие 1.4. Поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и

Департамент финансов Орловской области

2013 год

2021 год

Выделение грантов в целях поощрения достижения наилучших показателей

Количество муниципальных районов и городских округов, являющихся претендентами на поощрение за

1

2

3

4

5

6

7

муниципальных районов

деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов:

2013 год –

5 000,0 тыс. рублей; 2014 год – 5 000,0 тыс. рублей; 2015 год – 5 000,0 тыс. рублей;

2016 год – 5 000,0 тыс. рублей;

2017 год – 375,0 тыс. рублей; 2018 год – 375,0 тыс. рублей;

2019 год –

достижение наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов

1

2

3

4

5

6

7

375,0 тыс. рублей; 2020 год – 375,0 тыс. рублей;

2021 год – 375,0 тыс. рублей

5

Основное мероприятие 1.5. Стимулирование муниципальных районов и городских округов по результатам осуществления оценки качества управления муниципальными финансами и соблюдения требований бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах за счет средств областного бюджета

Департамент финансов Орловской области

2018 год

2021 год

Стимулирова-ние муниципаль-ных районов и городских округов по результатам осуществления оценки качества управления муниципаль-ными финансами

и соблюдения требований бюджетного законодатель-

Количество муниципальных районов и городских округов, являющихся претендентами на стимулирование муниципальных районов и городских округов по результатам осуществления оценки качества управления муниципальными финансами и соблюдения требований бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о

налогах и сборах за счет

1

2

3

4

5

6

7

ства и законо-дательства Российской Федерации о

налогах и сборах за счет средств областного бюджета: 2018 год – 500,0 тыс. рублей;

2019 год – 500,0 тыс. рублей;

2020 год –

500,0 тыс. рублей;

2021 год –

500,0 тыс. рублей

средств областного бюджета

Подпрограмма 2 «Управление государственным долгом»

6.

Основное мероприятие подпрограммы 2.1. Обслуживание

государственного

внутреннего долга

Департамент финансов Орловской области

2013 год

2021 год

2013 год – не более 343 806,7 тыс. рублей;

2014 год –

Объем государственного внутреннего долга Орловской области

1

2

3

4

5

6

7

не более 641 646,6 тыс. рублей;

2015 год – не более 723 937,9 тыс. рублей; 2016 год – не более 751 717,8 тыс. рублей;

2017 год – не более 932 178,0 тыс. рублей;

2018 год –

не более

945 891,0 тыс. рублей;

2019 год – не более 985 389,4 тыс. рублей;

2020 год – не более 1 024 041,8 тыс. рублей;

1

2

3

4

5

6

7

2021 год – не более 1 024 041,8 тыс. рублей

7.

Основное мероприятие подпрограммы 2.2. Планирование

ассигнований на

исполнение

государственных гарантий

Департамент финансов Орловской области

2013 год

2021 год

2013 год –

500,0 млн рублей;

2014 год –

500,0 млн рублей;

2015 год –

500,0 млн рублей;

2016 год – 500,0 млн рублей;

2017 год –

500,0 млн рублей;

2018 год – 0 рублей;

2019 год – 0 рублей;

2020 год – 0 рублей;

2021 год – 0 рублей

Объем государственного внутреннего долга Орловской области

Приложение 3

к государственной программе Орловской области

"Управление государственными финансами

Орловской области"

(в редакции постановления Правительства Орловской области от 30.12.2016 № 549)

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы



Вид нормативного правового акта

Основные положения нормативного правового акта

Ответственный исполнитель и соисполнители

Ожидаемые сроки принятия

1

2

3

4

5

1.

Постановление Правительства Орловской области

Приведение государственной программы в соответствие с законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период

Департамент финансов Орловской области

Не позднее трех месяцев со дня вступления в силу закона Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый год

2.

Постановление Правительства Орловской области

Внесение изменений в государственную программу по параметрам текущего года

Департамент финансов Орловской области

На протяжении текущего финансового года (до 31 декабря)

3.

Постановление Правительства Орловской области

Об утверждении методик расчета нормативов, применяемых при определении расчетных нормативных расходов для расчета и распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов на очередной финансовый год и на плановый период, и Порядка определения расчетных нормативных расходов

Департамент финансов Орловской области

Ежегодно до 15 октября

4.

Распоряжение Правительства Орловской области

Создание рабочей группы по управлению реализацией государственной программы

Департамент финансов Орловской области

В течение 2016 года

5.

Приказ Департамента финансов Орловской области

Утверждение Плана реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период

Департамент финансов Орловской области

Не позднее 1 декабря текущего года

6.

Приказ Департамента финансов Орловской области

Внесение изменений в План реализации государственной программы по параметрам текущего года (приведение в соответствие с изменениями, внесенными в государственную программу)

Департамент финансов Орловской области

На протяжении текущего финансового года (до 31 декабря)

Приложение 4

к государственной программе

Орловской области «Управление

государственными финансами

Орловской области»

(в редакции постановления Правительства Орловской области от 31.12.2019 № 751)

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Орловской области «Управление государственными финансами Орловской области» за счет средств областного бюджета

Статус

Наименова-ние государст-венной

программы, подпрограм-мы государст-венной

программы, ведомствен-ной целевой программы,

основного

мероприятия

подпрограм-мы

ГРБС (ответственный исполнитель, соисполнители, участники, ГРБС

по ведомствен-ной целевой программе)

Расходы (тыс. рублей) по годам реализации

ГРБС

Рз Пр

ЦСР

всего по государ-

ствен-ной

програм-ме

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Госу-дарст-венная

прог-рамма

«Управление

государст-венными

финансами

Орловской области»,

всего

Департамент

финансов

Орловской

области

009

X

X

18 301 979,7

1 468 618,9

1 909 208,8

1 780 266,1

1 786 398,9

1 942 431,7

2 468 380,4

2 305 131,5

2 356 351,2

2 285 092,2

Под-прог-рамма 1

«Межбюд-жетные

отношения с

муниципаль-ными

образования-ми

Орловской области»

Департамент

финансов

Орловской

области

009

X

10 929 328,6

1 124 812,2

1 267 562,2

1 056 328,2

1 034 681,1

1 010 253,6

1 522 489,4

1 319 742,1,

1 332 409,4

1 261 050,4

Основное

мероприятие 1.1.

Выравнива-ние

бюджетной

обеспечен-ности

муниципаль-ных

районов и

городских округов

Орловской области

Департамент

финансов

Орловской

области

009

1401

X

7 154 194,8

791 854,0

774 604,0

778 370,0

799 007,0

769 576,0

752 033,0

809 813,0

839 468,9

839 468,9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

009

1401

5160120

791 854,0

009

1401

П117147

774 604,0

778 370,0

009

1401

П110171470

799 007,0

769 576,0

752 033,0

809 813,0

839 468,9

839 468,9

Основное

мероприятие 1.2.

Осуществле-ние мер

по обеспече-нию

сбалансиро-ванности

бюджетов

муниципаль-ных

районов и

городских округов

Департамент

финансов

Орловской

области

009

1402

X

2 616 467,8

100 000,0

260 000,0

177 000,0

134 715,9

144 344,4

671 831,4

411 304,1

394 315,5

322 956,5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

009

1402

5170200

100 000,0

009

1402

П117148

260 000,0

177 000,0

009

1402

П110271480

134 715,9

144 344,4

671 831,4

411 304,1

394 315,5

322 956,5

Основное

мероприятие 1.3.

Передача органам

местного

самоуправ-ления

муниципаль-ных районов полномочий

органов

государст-венной

власти Орловской

области по расчету

и предостав-лению

дотаций

Департамент

финансов

Орловской

области

009

1403

X

1 134 791,0

227 958,2

227 958,2

95 958,2

95 958,2

95 958,2

97 750,0

97 750,0

97 750,0

97 750,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

бюджетам

поселений за счет

средств областного

бюджета

009

1403

5210201

227 958,2

009

1403

П117156

227 958,2

95958,2

009

1403

П110471560

95958,2

95 958,2

97 750,0

97 750,0

97 750,0

97 750,0

Основное

мероприятие 1.4.

Поощрение

достижения

наилучших

показателей

деятель-ности

органов местного

самоуправ-ления

городских округов

и муници-пальных

районов

Департамент

финансов

Орловской

области

009

1403

X

21 875,0

5000,0

5000,0

5000,0

5000,0

375,0

375,0

375,0

375,0

375 0

009

1403

5170900

5000,0

009

1403

П117149

5000,0

5000,0

009

1403

П110371490

5000,0

375,0

375,0

375,0

375,0

375,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Основное мероприятие 1.5. Стимулиро-вание муници-пальных районов и городских округов по результатам осуществле-ния оценки качества управления муници-пальными финансами и соблюдения требований бюджетного законода-тельства и законода-тельства Российской Федерации о налогах и сборах за счет средств областного бюджета

009

1403

П110571490

2 000,0

500,0

500,0

500,0

500,0

Под-про-грам-ма 2

«Управление

государст-венным

долгом»

Департамент

финансов

Орловской

области

Не более

7 372 651,1

Не более

343 806,7

Не более

641 646,6

Не более

723 937,9

Не более

751 717,8

Не более

932 178,1

Не более

945 891,0

Не более

985 389,4

Не более

1 024 041,8

Не более

1 024 041,8

Основное

мероприятие 2.1.

Обслужива-ние

Департамент

финансов

Орловской

области

009

1301

П127005

Не более

7 372 651,1

Не более

343 806,7

Не более

641 646,6

Не более

723 937,9

Не более

751 717,8

Не более

932 178,1

Не более

945 891,0

Не более

985 389,4

Не более

1 024 041,8

Не более

1 024 041,8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

государст-венного

внутреннего долга

Основное

мероприятие 2.2.

Планирова-ние

ассигнова-

ний на

исполнение

государст-венных

гарантий

Департамент

финансов

Орловской

области

X

X

X

2 500 000,0

500 000,0

500 000,0

500 000,0

500 000,0

500 000,0

0

0

0

0

Приложение 5

к государственной программе Орловской области

"Управление государственными финансами

Орловской области"

(в редакции постановления Правительства Орловской области от 21.01.2019 № 23)

Методика

оценки результативности и эффективности государственной программы Орловской области «Управление государственными финансами Орловской области»

Оценка эффективности реализации государственной программы Орловской области «Управление государственными финансами Орловской области» производится ответственным исполнителем государственной программы – Департаментом финансов Орловской области ежегодно и обеспечивает мониторинг результатов реализации государственной программы с целью уточнения степени достижения цели, решения задач и выполнения основных мероприятий государственной программы.

Методика оценки результативности и эффективности государственной программы определяет эффективность государственной программы и учитывает:

эффективность по показателям реализации основных мероприятий подпрограммы 1 «Межбюджетные отношения в Орловской области» (индекс эффективности МБО);

эффективность основного мероприятия подпрограммы 2 «Управление государственным долгом» (индекс эффективности УГД).

1. Индекс эффективности МБО определяется по каждому мероприятию подпрограммы и оценивается следующим образом:

Наименование индикатора

Показатели

Значение индекса

Оценка в баллах

1

2

3

4

Иэфф 1

Увеличение темпов роста бюджетной обеспеченности муниципальных образований

> = 100

< 100

1

0

1

2

3

4

Иэфф 2

Повышение эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)

<=1,5

> 1,5

1

0

Иэфф 3

Сокращение дифференциации муниципальных районов (городских округов) по уровню бюджетной обеспеченности

<=6,5

> 6,5

1

0

Иэфф 4

Поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов

= 3,0

< 3

1

0

Иэфф 5

Стимулирование муниципальных районов и городских округов по результатам осуществления оценки качества управления муниципальными финансами и соблюдения требований бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах за счет средств областного

= 5,0

< 5

1

0

1

2

3

4

бюджета

Эффективность подпрограммы 1 «Межбюджетные отношения в Орловской области» определяется как сумма оценки индексов эффективности в баллах.

Качественная оценка эффективности подпрограммы 1 «Межбюджетные отношения в Орловской области» проводится исходя из следующих показателей индекса эффективности подпрограммы 1 (ИэффМБО):

Наименование показателя

Значение показателя

Оценка эффективности выполнения подпрограммы в целом

Индекс эффективности ИэффМБО

ИэффМБО = 5

Высокая эффективность

3 < = ИэффМБО < 5

Средняя эффективность

1 < = ИэффМБО < 3

Удовлетворительная

ИэффМБО < 1

Неудовлетворительная

2. Индекс эффективности УГД определяется по мероприятиям подпрограммы по следующей формуле:

Иэффi = Рфактi / Рпланi, где:

Иэффi – индекс эффективности;

Рфактi – достигнутый результат;

Рпланi – плановый результат.

Индекс эффективности УГД определяется по каждому мероприятию подпрограммы и оценивается следующим образом:

Наименование индикатора

Показатели

Значение индекса

Оценка в баллах

1

2

3

4

Иэфф1

Объем государственного внутреннего долга

< = 1,0

1

> 1,0

0

1

2

3

4

Иэфф2

Превышение ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков над ставкой рефинансирования Банка России

< = 1,0

1

> 1,0

0

Эффективность подпрограммы 2 «Управление государственным долгом» определяется как сумма оценки индексов эффективности в баллах.

Качественная оценка эффективности подпрограммы 2 «Управление государственным долгом» проводится исходя из следующих показателей индекса эффективности подпрограммы (ИэффУГД):

Наименование показателя

Значение показателя

Оценка эффективности выполнения подпрограммы в целом

Индекс эффективности ИэффУГД

ИэффУГД = 2

Высокая эффективность

1 < = ИэффУГД < 2

Средняя эффективность

ИэффУГД < 1

Неудовлетворительная

3. Эффективность государственной программы Орловской области «Управление государственными финансами Орловской области» определяется как сумма оценки индексов эффективности подпрограммы 1 «Межбюджетные отношения в Орловской области» и подпрограммы 2 «Управление государственным долгом» в баллах.

Качественная оценка эффективности государственной программы проводится исходя из следующих показателей индекса эффективности государственной программы (Иэфф):

Наименование показателя

Значение показателя

Оценка эффективности выполнения подпрограммы в целом

1

2

3

Индекс

Иэфф = 5

Высокая эффективность

1

2

3

эффективности Иэфф

3 < = Иэфф < 5

Средняя эффективность

1 < = Иэфф < 3

Удовлетворительная

Иэфф < 1

Неудовлетворительная

В целях подготовки уточненного годового отчета о ходе реализации и оценки эффективности государственной программы Орловской области «Управление государственными финансами Орловской области» показатели рассчитываются в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года № 255 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области».

Приложение 6

к государственной программе Орловской области

"Управление государственными финансами

Орловской области"

МЕТОДИКИ

РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ

И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПОДПРОГРАММЫ 1 "МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

С МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Темп роста бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (с учетом налоговых и неналоговых доходов и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности) с учетом поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений в сопоставимых условиях определяется следующим образом:

, где

TRbo - темп роста бюджетной обеспеченности муниципальных районов (с учетом налоговых и неналоговых доходов и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности), районов (городских округов) с учетом поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений при сопоставимых условиях, %;

BOn - уровень бюджетной обеспеченности с учетом поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений в отчетном периоде при сопоставимых условиях, тыс. рублей;

BOn-1 - уровень бюджетной обеспеченности с учетом поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений в период, предшествующий отчетному, тыс. рублей.

Уровень бюджетной обеспеченности с учетом поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений в отчетном периоде (BOn) определяется следующим образом:

, где

Vn - объем налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований области в отчетном периоде с учетом поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений при сопоставимых условиях, тыс. рублей;

Vnfp - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) в отчетном периоде, тыс. рублей;

Vns - численность постоянного населения, используемая при формировании межбюджетных отношений, в отчетном периоде, тыс. человек.

Объем налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) Орловской области определяется на основании данных консолидированной отчетности об исполнении бюджета Орловской области.

Объем дополнительных отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливается законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Численность постоянного населения муниципальных образований Орловской области определяется на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Орловской области.

Уровень бюджетной обеспеченности с учетом поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений в период, предшествующий отчетному (BOn-1), определяется следующим образом:

, где

Vn-1 - объем налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) области в периоде, предшествующем отчетному, тыс. рублей;

Vn-1fp - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) в отчетном периоде, тыс. рублей;

Vn-1s - численность постоянного населения, используемая при формировании межбюджетных отношений, в периоде, предшествующем отчетному, тыс. человек.

2. Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований определяется следующим образом:

, где

EfB - оценка эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

Ubf - средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности 5 наиболее обеспеченных муниципальных образований после выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

Uaf - средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности 5 наименее обеспеченных муниципальных образований после выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

3. Дифференциация муниципальных районов (городских округов) по уровню расчетной бюджетной обеспеченности определяется следующим образом:

, где

Sr - оценка сокращения разрыва дифференциации муниципальных районов (городских округов) по уровню расчетной бюджетной обеспеченности;

max (BO1) - наибольший уровень бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

min (BO1) - наименьший уровень бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

max (BO2) - наибольший уровень бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

min (BO2) - наименьший уровень бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать