Основная информация
Дата опубликования: | 13 сентября 2012г. |
Номер документа: | RU09000201200456 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Карачаево-Черкесская Республика |
Принявший орган: | Правительство Карачаево-Черкесской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
RU 09000200500
RU 09000201200456
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13.09.2012
г. Черкесск
№ 369
Об утверждении республиканской целевой программы «Улучшение условий, охраны труда и здоровья работающих в Карачаево-Черкесской Республике на 2012-2015 годы»
Утратил силу:
Постановление Правительства КЧР от 31.10.2013 №359 RU09000201300695
В соответствии с протоколом заседания Правительства Российской Федерации от 27.10.2011 № 36 и постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 09.12.2011 № 467 «О разработке республиканской целевой программы «Улучшение условий, охраны труда и здоровья работающих в Карачаево-Черкесской Республике на 2012-2015 годы» и определении государственного заказчика» Правительство Карачаево-Черкесской Республики
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить республиканскую целевую программу «Улучшение условий, охраны труда и здоровья работающих в Карачаево-Черкесской Республике на 2012 - 2015 годы» (далее - Программа) согласно приложению.
2. Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики ежегодно предусматривать средства на реализацию Программы в республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего вопросы социальной политики.
Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики И.И. Кябишев
Приложение к постановлению
Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 13.09.2012 № 369
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Улучшение условий, охраны труда и здоровья работающих
в Карачаево-Черкесской Республике на 2012-2015 годы»
г.Черкесск
2012 год
П А С П О Р Т
республиканской целевой программы
«Улучшение условий, охраны труда и здоровья работающих
в Карачаево-Черкесской Республике на 2012-2015 годы»
Наименование
Программы
Республиканская целевая программа «Улуч-шение условий, охраны труда и здоровья работающих в Карачаево-Черкесской Республике на 2012-2015 годы» (далее - Программа)
Основание для
разработки Программы
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 09.12.2011 № 467 «О разработке республиканской целевой программы «Улучшение условий, охраны труда и здоровья работающих в Карачаево-Черкесской Республике на 2012-2015 годы» и определении государственного заказчика»
Государственный
заказчик Программы
Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики
Основной разработчик
Программы
Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики
Цель и задачи
Программы
Основной целью является улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики.
Основными задачами Программы являются:
внедрение механизмов управления профес-сиональными рисками в системе управ-ления охраной труда в организациях, расположенных на территории Карачаево-Черкес-ской Республики;
совершенствование нормативной правовой базы Карачаево-Черкесской Республики в области охраны труда;
непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
совершенствование лечебно-профилакти-ческого обслуживания работающего населения
Перечень основных
мероприятий
Программы
1. Совершенствование системы охраны труда работников на производстве.
2. Создание и развитие системы медико-профилактического обслуживания работников.
3. Совершенствование нормативной правовой базы по охране труда
Основные исполнители
Программы
Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления (по согласованию)
Основные целевые
индикаторы и показатели Программы
Целевыми индикаторами и показателями Программы определены:
численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих;
численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих;
численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчете на 10 тыс. работающих;
численность первично вышедших на инвалидность по профзаболеванию в расчете на 10 тыс. работающих;
численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчете на 10 тыс. работающих;
удельный вес рабочих мест, аттестованных по условиям труда, от общего количества рабочих мест в организациях, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики (%);
удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к общей численности занятых в экономике региона (%).
Сроки реализации
Программы
2012-2015 годы
Финансовое обеспечение
Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 9070,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год – без финансирования;
2013 год – 3408,7 тыс. рублей;
2014 год – 2959,2 тыс. рублей;
2015 год – 2702,1 тыс. рублей.
Основные ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы ожидается: сохранение жизни, здоровья работника и обеспечение охраны труда на каждом рабочем месте (профилактика производственного травматизма, профессиональных заболеваний и улучшение условий труда работающего населения республики)
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет уровень производственного травматизма, то есть численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих в Карачаево-Черкесской Республике характеризуется следующими данными (таблица 1).
Таблица 1
Уровень производственного травматизма
(в расчете на 1 тыс. работающих) в 2006-2010 годах
(по данным Росстата)
Территория
Годы
2006
2007
2008
2009
2010
Российская Федерация
2,9
2,7
2,5
2,1
2,2
Южный федеральный округ (ЮФО), Северо-Кавказский федеральный округ (СКФО)
2,6
2,3
2,0
1,7
1,2
Карачаево-Черкесская Республика
2,1
1 1,9
2,1
1,7
2,2
Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Карачаево-Черкесской Республике показывает, что основной причиной их возникновения является недостаточное финансирование мероприятий по охране труда. В большинстве организаций приостановлены работы по реконструкции и техническому вооружению, низкими темпами осуществляется внедрение новых технологий, не проводятся механизация и автоматизация производственных процессов, в том числе тяжелых физических работ, особенно в строительстве и сельском хозяйстве.
Изношенность средств производства, отсутствие финансирования комплексных планов улучшения условий труда и санитарно-оздоровительных мероприятий во многих предприятиях и организациях работу по охране труда отодвигает на второй план. И как следствие, сегодня в отраслях экономики республики постоянно растут несчастные случаи и профессиональные заболевания.
К другим причинам относятся:
упущение (недоработка) работодателей: на предприятиях практически не принимаются меры по улучшению условий труда, большинство работодателей экономят на содержании специалиста по охране труда, а их работники при этом рискуют жизнью и здоровьем;
недоработка нормативной правовой базы по охране труда, в частности по вопросу ответственности руководителей (работодателей) предприятий.
В прошедшем году выявлено 169 нарушений законодательства об охране труда, возрос уровень производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Анализ численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, позволяет сделать следующий вывод: необходимо активизировать деятельность по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, проведению госэкспертизы по результатам аттестации рабочих мест и приведение условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.
Таблица 2
Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих
санитарно-гигиеническим нормам (по данным Росстата)
Территория
Годы
2006
2007
2008
2009
2010
Российская Федерация
23,4
24,9
26,2
27,5
29,0
Южный федеральный округ (ЮФО), Северо-Кавказский федеральный округ (СКФО)
17,8
19,9
21,1
23,0
17,1
Карачаево-Черкесская Республика
46,8
47,3
49,2
51,5
58,7
2. Цели и задачи реализации Программы, а также
целевые индикаторы и показатели Программы
Целью Программы является улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системе управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики;
совершенствование нормативной правовой базы Карачаево-Черкесской Республики в области охраны труда;
непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения.
Эффективность реализации Программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями).
Целевые показатели Программы
Наименование показателей
Годы
2011
2012
2013
2014
2015
1
2
3
4
5
6
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих
2,5
2,2
2,0
1,8
1,7
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих
0,14
0,136
0,126
0,112
0,10
Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчете на 10 тыс. работающих
6,9
6,2
5,9
5,4
5,0
Численность первично вышедших на инвалидность по профзаболеванию в расчете на 10 тыс. работающих
4,8
4,6
4,37
4,17
4.0
Численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчете на 10 тыс. работающих
1,7
1,63
1,52
1,45
1,4
Удельный вес рабочих мест, аттестованных по условиям труда, от общего количества рабочих мест в организациях, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики (%)
6,7
7,8
9,1
10,2
11
Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к общей численности занятых в экономике региона(%)
62,3
56,7
49,0
43,1
37
Данные целевые индикаторы (показатели) представляют собой основные показатели охраны труда, которые ежегодно рассчитываются и представляются Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики, Государственной инспекцией труда по Карачаево-Черкесской Республике, Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Карачаево-Черкесской Республике.
3. Перечень программных мероприятий
Система мероприятий Программы определяется на основе всестороннего анализа состояния условий, охраны труда и здоровья работающих в городских округах и муниципальных районах Карачаево-Черкесской Республики, статистической, аналитической информации и предложений, поступивших от органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в Карачаево-Черкесской Республике, органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, работодателей, профессиональных союзов, научных учреждений и организаций, оказывающих услуги в сфере охраны труда.
Основные направления программных мероприятий:
совершенствование системы охраны труда работников на производстве;
создание и развитие системы медико-профилактического обслуживания работников;
совершенствование нормативной правовой базы по охране труда.
Ответственным исполнителем Программы является Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики.
Перечень основных программных мероприятий с указанием объемов финансирования представлен в приложении к Программе.
Описание социальных и экономических
последствий реализации Программы
За весь срок реализации Программы планируется:
сокращение численности работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на 20%;
обеспечение социальной и профессиональной реабилитации лиц, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 15%;
снижение уровня профессиональной заболеваемости, производственного травматизма, инвалидизации работающих на 10%;
повышение трудоспособности и производительности труда на 10%;
увеличение затрат на мероприятия по улучшению условий и охраны труда на 10-15%.
Социальный эффект от выполнения мероприятий Программы выразится в:
снижении рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 10%;
снижении смертности среди трудоспособного населения от предотвратимых причин 10-15%;
обеспечении благоприятных условий труда работников организаций, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики, на 20 %;
улучшении демографической ситуации в республике на 10-15 %.
Экономический эффект, полученный в результате реализации мероприятий Программы, выразится в уменьшении объема выплат, осуществляемых отделением Государственного учреждения – региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике, по временной нетрудоспособности пострадавшим или их родственникам в связи с потерей кормильца, уменьшении расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, при наличии прямых последствий страхового случая на лечение застрахованного, приобретение лекарств, изделий медицинского назначения и индивидуального ухода, посторонний (специальный медицинский и бытовой) уход, санаторно-курортное лечение, протезирование и обеспечение приспособлениями для трудовой деятельности и быта, на обеспечение транспортными средствами, а также в экономии государственных затрат на выплату компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда.
4. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется Карачаево-Черкесской Республикой самостоятельно за счет средств бюджета республики в пределах общих объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на соответствующий финансовый год законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
Объем финансирования мероприятий Программы составляет 9070,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год – без финансирования;
2013 год – 3408,7 тыс. рублей;
2014 год – 2959,2 тыс. рублей;
2015 год – 2702,1 тыс. рублей.
5. Оценка эффективности Программы
и система контроля за ходом реализации Программы
1. Текущее управление за реализацией Программы осуществляет Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики, которое самостоятельно определяет формы и методы организации управления реализацией Программы.
2. Управление и контроль за реализацией конкретных мероприятий Программы возлагаются на исполнителей, ответственных за выполнение соответствующих мероприятий Программы.
3. Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики представляет в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики:
1) по запросам необходимую информацию о подготовке и реализации Программы;
2) ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, отчет о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств.
1
Приложение к Программе
П Е Р Е Ч Е Н Ь
основных мероприятий республиканской целевой программы
«Улучшение условий, охраны труда и здоровья работающих
в Карачаево-Черкесской Республике на 2012-2015 годы»
(тыс. рублей)
№
п/п
Наименование мероприятия
Исполнители
Объем финансирования за счет средств
республиканского бюджета
всего на 2012-2015 годы
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
1
2
3
4
5
6
7
8
Обеспечение повышения качества жизни: совершенствование системы охраны труда работников на производстве, создание
и развитие системы медико-профилактического обслуживания работников, а также совершенствование
нормативной правовой базы по охране труда
1.
Создание системы постоянного мониторинга состояния условий и охраны труда и здоровья работающих на предприятиях республики (комплексной оценки условий труда на каждом рабочем месте с учетом совокупности всех факторов производственной среды путем проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и госэкспертизы условий труда)
Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство труда и социального развития КЧР)
490
-
197,3
150,1
142,6
2.
Проведение оценки условий труда на рабочих местах, в выборочных организациях (оценки состояния работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе углубленные медицинские осмотры)
Министерство труда и социаль-ного развития КЧР, Управления труда городских округов и муниципальных районов республики (по согласованию)
580
-
217,4
183,7
178,9
3.
Нормативное правовое обеспечение охраны труда (разработка нормативных правовых актов) и приобретение специализированной литературы: типовых отраслевых норм (ТОН) бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты (СИЗ)
Министерство труда и социального развития КЧР, органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию)
290
-
117,4
84,4
88,2
4.
Разработка типовых программ обучения, кратких тематических планов и учебных пособий по охране труда
Министерство труда и социаль-ного развития КЧР, обучающие организации по охране труда на территории Карачаево-Черкесской Республики
500
-
201,9
167,6
130,5
5.
Разработка единой государственной автоматизированной системы учета и анализа производственного травматизма, формирование электронной информационной базы по республике (оснащение современной компьютерной техникой)
Министерство труда и социального развития КЧР, Управления труда муниципальных районов и городских округов республики (по согласованию)
1700
-
609,1
591,3
499,6
6.
Построение эффективной сети информирования и обучения различных групп работающего населения по вопросам охраны труда на основе международных стандартов. Обучение, информирование работников о проблемах охраны труда на предприятиях различных форм собственности (неплатежеспособных), обучение работников, занятых на работах с тяжелыми и вредными условиями труда, а также информирование работников и работодателей о наиболее распространенных профессиональных рисках и способах управления ими, то есть внедрение в сознание трудящихся культуры безопасного труда и личной ответственности за свое здоровье
Министерство труда и социаль-ного развития КЧР, Управления труда муниципальных районов и городских округов республики (по согласованию), обучающие организации по охране труда на территории Карачаево-Черкесской Республики
670
-
211,5
251,9
206,6
7.
Совершенствование системы финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников предприятий малого и среднего бизнеса
Министерство труда и социаль-ного развития КЧР
1900
-
757,7
612,1
530,2
8.
Обучение по охране труда, подготовка, переподготовка руководителей, специалистов и работников по соответствующим программам (обучение руководителей, специалистов по охране труда, работников служб охраны труда в республиканских учебных центрах; подготовка и переподготовка специалистов по охране труда Министерства труда и социального развития КЧР во ВНИИ охраны и экономики труда) через каждые 3 года
Министерство труда и социаль-ного развития КЧР, обучающие организации по охране труда на территории Карачаево-Черкесской Республики
690
-
241,1
224,7
224,2
9.
Совершенствование методики расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (выявление сокрытых несчастных случаев на производстве)
Министерство труда и социаль-ного развития КЧР
270
-
104,7
79,9
85,4
10.
Дополнительная диспансеризация работающего населения (изучение состояния здоровья работающего населения)
Министерство труда и социаль-ного развития КЧР
470
-
174,8
159
136,2
11.
Создание системы управления профессиональными рисками на рабочих местах (проведение комплекса организационно-правовых, финансово-экономических, производственно-технологических, социальных, медицинских и санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на минимизацию воздействия неблагоприятных производственных факторов на здоровье работников)
Министерство труда и социального развития КЧР, Управления труда муниципальных районов и городских округов республики (по согласованию)
720
-
251,7
224,9
243,4
12.
Организация и проведение республиканских кон-курсов, семинаров, совещаний, научно-практических конференций, Дней охраны труда, а также выставок спецодежды, спецобуви и других СИЗ
Министерство труда и социаль-ного развития КЧР
790
-
324,1
229,6
236,3
ИТОГО
9070
-
3408,7
2959,2
2702,1
RU 09000200500
RU 09000201200456
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13.09.2012
г. Черкесск
№ 369
Об утверждении республиканской целевой программы «Улучшение условий, охраны труда и здоровья работающих в Карачаево-Черкесской Республике на 2012-2015 годы»
Утратил силу:
Постановление Правительства КЧР от 31.10.2013 №359 RU09000201300695
В соответствии с протоколом заседания Правительства Российской Федерации от 27.10.2011 № 36 и постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 09.12.2011 № 467 «О разработке республиканской целевой программы «Улучшение условий, охраны труда и здоровья работающих в Карачаево-Черкесской Республике на 2012-2015 годы» и определении государственного заказчика» Правительство Карачаево-Черкесской Республики
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить республиканскую целевую программу «Улучшение условий, охраны труда и здоровья работающих в Карачаево-Черкесской Республике на 2012 - 2015 годы» (далее - Программа) согласно приложению.
2. Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики ежегодно предусматривать средства на реализацию Программы в республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего вопросы социальной политики.
Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики И.И. Кябишев
Приложение к постановлению
Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 13.09.2012 № 369
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Улучшение условий, охраны труда и здоровья работающих
в Карачаево-Черкесской Республике на 2012-2015 годы»
г.Черкесск
2012 год
П А С П О Р Т
республиканской целевой программы
«Улучшение условий, охраны труда и здоровья работающих
в Карачаево-Черкесской Республике на 2012-2015 годы»
Наименование
Программы
Республиканская целевая программа «Улуч-шение условий, охраны труда и здоровья работающих в Карачаево-Черкесской Республике на 2012-2015 годы» (далее - Программа)
Основание для
разработки Программы
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 09.12.2011 № 467 «О разработке республиканской целевой программы «Улучшение условий, охраны труда и здоровья работающих в Карачаево-Черкесской Республике на 2012-2015 годы» и определении государственного заказчика»
Государственный
заказчик Программы
Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики
Основной разработчик
Программы
Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики
Цель и задачи
Программы
Основной целью является улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики.
Основными задачами Программы являются:
внедрение механизмов управления профес-сиональными рисками в системе управ-ления охраной труда в организациях, расположенных на территории Карачаево-Черкес-ской Республики;
совершенствование нормативной правовой базы Карачаево-Черкесской Республики в области охраны труда;
непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
совершенствование лечебно-профилакти-ческого обслуживания работающего населения
Перечень основных
мероприятий
Программы
1. Совершенствование системы охраны труда работников на производстве.
2. Создание и развитие системы медико-профилактического обслуживания работников.
3. Совершенствование нормативной правовой базы по охране труда
Основные исполнители
Программы
Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления (по согласованию)
Основные целевые
индикаторы и показатели Программы
Целевыми индикаторами и показателями Программы определены:
численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих;
численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих;
численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчете на 10 тыс. работающих;
численность первично вышедших на инвалидность по профзаболеванию в расчете на 10 тыс. работающих;
численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчете на 10 тыс. работающих;
удельный вес рабочих мест, аттестованных по условиям труда, от общего количества рабочих мест в организациях, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики (%);
удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к общей численности занятых в экономике региона (%).
Сроки реализации
Программы
2012-2015 годы
Финансовое обеспечение
Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 9070,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год – без финансирования;
2013 год – 3408,7 тыс. рублей;
2014 год – 2959,2 тыс. рублей;
2015 год – 2702,1 тыс. рублей.
Основные ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы ожидается: сохранение жизни, здоровья работника и обеспечение охраны труда на каждом рабочем месте (профилактика производственного травматизма, профессиональных заболеваний и улучшение условий труда работающего населения республики)
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет уровень производственного травматизма, то есть численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих в Карачаево-Черкесской Республике характеризуется следующими данными (таблица 1).
Таблица 1
Уровень производственного травматизма
(в расчете на 1 тыс. работающих) в 2006-2010 годах
(по данным Росстата)
Территория
Годы
2006
2007
2008
2009
2010
Российская Федерация
2,9
2,7
2,5
2,1
2,2
Южный федеральный округ (ЮФО), Северо-Кавказский федеральный округ (СКФО)
2,6
2,3
2,0
1,7
1,2
Карачаево-Черкесская Республика
2,1
1 1,9
2,1
1,7
2,2
Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Карачаево-Черкесской Республике показывает, что основной причиной их возникновения является недостаточное финансирование мероприятий по охране труда. В большинстве организаций приостановлены работы по реконструкции и техническому вооружению, низкими темпами осуществляется внедрение новых технологий, не проводятся механизация и автоматизация производственных процессов, в том числе тяжелых физических работ, особенно в строительстве и сельском хозяйстве.
Изношенность средств производства, отсутствие финансирования комплексных планов улучшения условий труда и санитарно-оздоровительных мероприятий во многих предприятиях и организациях работу по охране труда отодвигает на второй план. И как следствие, сегодня в отраслях экономики республики постоянно растут несчастные случаи и профессиональные заболевания.
К другим причинам относятся:
упущение (недоработка) работодателей: на предприятиях практически не принимаются меры по улучшению условий труда, большинство работодателей экономят на содержании специалиста по охране труда, а их работники при этом рискуют жизнью и здоровьем;
недоработка нормативной правовой базы по охране труда, в частности по вопросу ответственности руководителей (работодателей) предприятий.
В прошедшем году выявлено 169 нарушений законодательства об охране труда, возрос уровень производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Анализ численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, позволяет сделать следующий вывод: необходимо активизировать деятельность по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, проведению госэкспертизы по результатам аттестации рабочих мест и приведение условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.
Таблица 2
Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих
санитарно-гигиеническим нормам (по данным Росстата)
Территория
Годы
2006
2007
2008
2009
2010
Российская Федерация
23,4
24,9
26,2
27,5
29,0
Южный федеральный округ (ЮФО), Северо-Кавказский федеральный округ (СКФО)
17,8
19,9
21,1
23,0
17,1
Карачаево-Черкесская Республика
46,8
47,3
49,2
51,5
58,7
2. Цели и задачи реализации Программы, а также
целевые индикаторы и показатели Программы
Целью Программы является улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системе управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики;
совершенствование нормативной правовой базы Карачаево-Черкесской Республики в области охраны труда;
непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения.
Эффективность реализации Программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями).
Целевые показатели Программы
Наименование показателей
Годы
2011
2012
2013
2014
2015
1
2
3
4
5
6
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих
2,5
2,2
2,0
1,8
1,7
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих
0,14
0,136
0,126
0,112
0,10
Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчете на 10 тыс. работающих
6,9
6,2
5,9
5,4
5,0
Численность первично вышедших на инвалидность по профзаболеванию в расчете на 10 тыс. работающих
4,8
4,6
4,37
4,17
4.0
Численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчете на 10 тыс. работающих
1,7
1,63
1,52
1,45
1,4
Удельный вес рабочих мест, аттестованных по условиям труда, от общего количества рабочих мест в организациях, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики (%)
6,7
7,8
9,1
10,2
11
Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к общей численности занятых в экономике региона(%)
62,3
56,7
49,0
43,1
37
Данные целевые индикаторы (показатели) представляют собой основные показатели охраны труда, которые ежегодно рассчитываются и представляются Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики, Государственной инспекцией труда по Карачаево-Черкесской Республике, Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Карачаево-Черкесской Республике.
3. Перечень программных мероприятий
Система мероприятий Программы определяется на основе всестороннего анализа состояния условий, охраны труда и здоровья работающих в городских округах и муниципальных районах Карачаево-Черкесской Республики, статистической, аналитической информации и предложений, поступивших от органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в Карачаево-Черкесской Республике, органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, работодателей, профессиональных союзов, научных учреждений и организаций, оказывающих услуги в сфере охраны труда.
Основные направления программных мероприятий:
совершенствование системы охраны труда работников на производстве;
создание и развитие системы медико-профилактического обслуживания работников;
совершенствование нормативной правовой базы по охране труда.
Ответственным исполнителем Программы является Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики.
Перечень основных программных мероприятий с указанием объемов финансирования представлен в приложении к Программе.
Описание социальных и экономических
последствий реализации Программы
За весь срок реализации Программы планируется:
сокращение численности работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на 20%;
обеспечение социальной и профессиональной реабилитации лиц, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 15%;
снижение уровня профессиональной заболеваемости, производственного травматизма, инвалидизации работающих на 10%;
повышение трудоспособности и производительности труда на 10%;
увеличение затрат на мероприятия по улучшению условий и охраны труда на 10-15%.
Социальный эффект от выполнения мероприятий Программы выразится в:
снижении рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 10%;
снижении смертности среди трудоспособного населения от предотвратимых причин 10-15%;
обеспечении благоприятных условий труда работников организаций, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики, на 20 %;
улучшении демографической ситуации в республике на 10-15 %.
Экономический эффект, полученный в результате реализации мероприятий Программы, выразится в уменьшении объема выплат, осуществляемых отделением Государственного учреждения – региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике, по временной нетрудоспособности пострадавшим или их родственникам в связи с потерей кормильца, уменьшении расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, при наличии прямых последствий страхового случая на лечение застрахованного, приобретение лекарств, изделий медицинского назначения и индивидуального ухода, посторонний (специальный медицинский и бытовой) уход, санаторно-курортное лечение, протезирование и обеспечение приспособлениями для трудовой деятельности и быта, на обеспечение транспортными средствами, а также в экономии государственных затрат на выплату компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда.
4. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется Карачаево-Черкесской Республикой самостоятельно за счет средств бюджета республики в пределах общих объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на соответствующий финансовый год законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
Объем финансирования мероприятий Программы составляет 9070,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год – без финансирования;
2013 год – 3408,7 тыс. рублей;
2014 год – 2959,2 тыс. рублей;
2015 год – 2702,1 тыс. рублей.
5. Оценка эффективности Программы
и система контроля за ходом реализации Программы
1. Текущее управление за реализацией Программы осуществляет Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики, которое самостоятельно определяет формы и методы организации управления реализацией Программы.
2. Управление и контроль за реализацией конкретных мероприятий Программы возлагаются на исполнителей, ответственных за выполнение соответствующих мероприятий Программы.
3. Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики представляет в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики:
1) по запросам необходимую информацию о подготовке и реализации Программы;
2) ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, отчет о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств.
1
Приложение к Программе
П Е Р Е Ч Е Н Ь
основных мероприятий республиканской целевой программы
«Улучшение условий, охраны труда и здоровья работающих
в Карачаево-Черкесской Республике на 2012-2015 годы»
(тыс. рублей)
№
п/п
Наименование мероприятия
Исполнители
Объем финансирования за счет средств
республиканского бюджета
всего на 2012-2015 годы
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
1
2
3
4
5
6
7
8
Обеспечение повышения качества жизни: совершенствование системы охраны труда работников на производстве, создание
и развитие системы медико-профилактического обслуживания работников, а также совершенствование
нормативной правовой базы по охране труда
1.
Создание системы постоянного мониторинга состояния условий и охраны труда и здоровья работающих на предприятиях республики (комплексной оценки условий труда на каждом рабочем месте с учетом совокупности всех факторов производственной среды путем проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и госэкспертизы условий труда)
Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство труда и социального развития КЧР)
490
-
197,3
150,1
142,6
2.
Проведение оценки условий труда на рабочих местах, в выборочных организациях (оценки состояния работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе углубленные медицинские осмотры)
Министерство труда и социаль-ного развития КЧР, Управления труда городских округов и муниципальных районов республики (по согласованию)
580
-
217,4
183,7
178,9
3.
Нормативное правовое обеспечение охраны труда (разработка нормативных правовых актов) и приобретение специализированной литературы: типовых отраслевых норм (ТОН) бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты (СИЗ)
Министерство труда и социального развития КЧР, органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию)
290
-
117,4
84,4
88,2
4.
Разработка типовых программ обучения, кратких тематических планов и учебных пособий по охране труда
Министерство труда и социаль-ного развития КЧР, обучающие организации по охране труда на территории Карачаево-Черкесской Республики
500
-
201,9
167,6
130,5
5.
Разработка единой государственной автоматизированной системы учета и анализа производственного травматизма, формирование электронной информационной базы по республике (оснащение современной компьютерной техникой)
Министерство труда и социального развития КЧР, Управления труда муниципальных районов и городских округов республики (по согласованию)
1700
-
609,1
591,3
499,6
6.
Построение эффективной сети информирования и обучения различных групп работающего населения по вопросам охраны труда на основе международных стандартов. Обучение, информирование работников о проблемах охраны труда на предприятиях различных форм собственности (неплатежеспособных), обучение работников, занятых на работах с тяжелыми и вредными условиями труда, а также информирование работников и работодателей о наиболее распространенных профессиональных рисках и способах управления ими, то есть внедрение в сознание трудящихся культуры безопасного труда и личной ответственности за свое здоровье
Министерство труда и социаль-ного развития КЧР, Управления труда муниципальных районов и городских округов республики (по согласованию), обучающие организации по охране труда на территории Карачаево-Черкесской Республики
670
-
211,5
251,9
206,6
7.
Совершенствование системы финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников предприятий малого и среднего бизнеса
Министерство труда и социаль-ного развития КЧР
1900
-
757,7
612,1
530,2
8.
Обучение по охране труда, подготовка, переподготовка руководителей, специалистов и работников по соответствующим программам (обучение руководителей, специалистов по охране труда, работников служб охраны труда в республиканских учебных центрах; подготовка и переподготовка специалистов по охране труда Министерства труда и социального развития КЧР во ВНИИ охраны и экономики труда) через каждые 3 года
Министерство труда и социаль-ного развития КЧР, обучающие организации по охране труда на территории Карачаево-Черкесской Республики
690
-
241,1
224,7
224,2
9.
Совершенствование методики расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (выявление сокрытых несчастных случаев на производстве)
Министерство труда и социаль-ного развития КЧР
270
-
104,7
79,9
85,4
10.
Дополнительная диспансеризация работающего населения (изучение состояния здоровья работающего населения)
Министерство труда и социаль-ного развития КЧР
470
-
174,8
159
136,2
11.
Создание системы управления профессиональными рисками на рабочих местах (проведение комплекса организационно-правовых, финансово-экономических, производственно-технологических, социальных, медицинских и санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на минимизацию воздействия неблагоприятных производственных факторов на здоровье работников)
Министерство труда и социального развития КЧР, Управления труда муниципальных районов и городских округов республики (по согласованию)
720
-
251,7
224,9
243,4
12.
Организация и проведение республиканских кон-курсов, семинаров, совещаний, научно-практических конференций, Дней охраны труда, а также выставок спецодежды, спецобуви и других СИЗ
Министерство труда и социаль-ного развития КЧР
790
-
324,1
229,6
236,3
ИТОГО
9070
-
3408,7
2959,2
2702,1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "День Республики" № 209-211 (18632) от 18.10.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 060.020.020 Управление в сфере труда (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: