Основная информация

Дата опубликования: 13 сентября 2012г.
Номер документа: RU09000201200456
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Правительство Карачаево-Черкесской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



RU 09000200500

RU 09000201200456

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13.09.2012

г. Черкесск

№ 369

Об утверждении республиканской целевой программы «Улучшение условий, охраны труда и здоровья работающих в Карачаево-Черкесской Республике на 2012-2015 годы»

Утратил силу:

Постановление Правительства КЧР от 31.10.2013 №359 RU09000201300695

В соответствии с протоколом заседания Правительства Российской Федерации от 27.10.2011 № 36 и постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 09.12.2011 № 467 «О разработке республиканской целевой программы «Улучшение условий, охраны труда и здоровья работающих в Карачаево-Черкесской Республике на 2012-2015 годы» и определении государственного заказчика» Правительство Карачаево-Черкесской Республики

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить республиканскую целевую программу «Улучшение условий, охраны труда и здоровья работающих в Карачаево-Черкесской Республике на 2012 - 2015 годы» (далее - Программа) согласно приложению.

2. Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики ежегодно предусматривать средства на реализацию Программы в республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего вопросы социальной политики.

Председатель Правительства

Карачаево-Черкесской Республики                                                                       И.И. Кябишев

Приложение к постановлению

Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 13.09.2012 № 369

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Улучшение условий, охраны труда и здоровья работающих

в Карачаево-Черкесской Республике на 2012-2015 годы»

г.Черкесск

2012 год

П А С П О Р Т

республиканской целевой программы

«Улучшение условий, охраны труда и здоровья работающих

в Карачаево-Черкесской Республике на 2012-2015 годы»

Наименование

Программы

Республиканская целевая программа «Улуч-шение условий, охраны труда и здоровья работающих в Карачаево-Черкесской Республике на 2012-2015 годы» (далее - Программа)

Основание для

разработки Программы

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 09.12.2011 № 467 «О разработке республиканской целевой программы «Улучшение условий, охраны труда и здоровья работающих в Карачаево-Черкесской Республике на 2012-2015 годы» и определении государственного заказчика»

Государственный

заказчик Программы

Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики

Основной разработчик

Программы

Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики

Цель и задачи

Программы

Основной целью является улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории  Карачаево-Черкесской Республики.

Основными задачами Программы являются:

внедрение механизмов управления профес-сиональными рисками в системе управ-ления охраной труда в организациях, расположенных на территории Карачаево-Черкес-ской Республики;

совершенствование нормативной правовой базы Карачаево-Черкесской Республики в области охраны труда;

непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения;

информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;

совершенствование лечебно-профилакти-ческого обслуживания работающего населения

Перечень основных

мероприятий

Программы

1. Совершенствование системы охраны труда работников на производстве.

2. Создание и развитие системы медико-профилактического обслуживания работников.

3. Совершенствование нормативной правовой базы по охране труда

Основные исполнители

Программы

Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской  Республики, органы местного самоуправления (по согласованию)

Основные целевые

индикаторы и показатели Программы

Целевыми индикаторами и  показателями Программы определены:

численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих;

численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих;

численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчете на 10 тыс. работающих;

численность первично вышедших на инвалидность по профзаболеванию в расчете на 10 тыс. работающих;

численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчете на 10 тыс. работающих;

удельный вес рабочих мест, аттестованных по условиям труда, от общего количества рабочих мест в организациях, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики (%);

удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к общей численности занятых в экономике региона (%).

Сроки реализации

Программы

2012-2015 годы

Финансовое обеспечение

Программы

Общий объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 9070,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 

2012 год – без финансирования;

2013 год – 3408,7 тыс. рублей;

2014 год – 2959,2 тыс. рублей;

2015 год – 2702,1 тыс. рублей.

Основные ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации Программы ожидается: сохранение жизни, здоровья работника и обеспечение охраны труда на каждом рабочем месте (профилактика производственного травматизма, профессиональных заболеваний и улучшение условий труда работающего населения республики)

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет уровень производственного травматизма, то есть численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих в Карачаево-Черкесской Республике характеризуется следующими данными (таблица 1).

Таблица 1

Уровень производственного травматизма

(в расчете на 1 тыс. работающих) в 2006-2010 годах

(по данным Росстата)

Территория

Годы

2006

2007

2008

2009

2010

Российская Федерация

2,9

2,7

2,5

2,1

2,2

Южный федеральный округ (ЮФО), Северо-Кавказский федеральный округ (СКФО)

2,6

2,3

2,0

1,7

1,2

Карачаево-Черкесская Республика

2,1

1    1,9

2,1

1,7

2,2

Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Карачаево-Черкесской Республике показывает, что основной причиной  их возникновения является недостаточное финансирование мероприятий по охране труда. В большинстве организаций приостановлены работы по реконструкции и техническому вооружению, низкими темпами осуществляется внедрение новых технологий, не проводятся механизация и автоматизация производственных процессов, в том числе тяжелых физических работ, особенно в строительстве и сельском хозяйстве.

Изношенность средств производства, отсутствие финансирования комплексных планов улучшения условий труда и санитарно-оздоровительных мероприятий во многих предприятиях и организациях работу по охране труда отодвигает на второй план. И как следствие, сегодня в отраслях экономики республики постоянно  растут несчастные случаи и  профессиональные заболевания.

К другим причинам относятся:

упущение (недоработка) работодателей: на предприятиях практически не принимаются меры по улучшению условий труда, большинство работодателей экономят на содержании специалиста по охране труда, а их работники при этом рискуют жизнью и здоровьем;

недоработка нормативной правовой базы по охране труда, в частности по вопросу ответственности руководителей (работодателей) предприятий.

В прошедшем году выявлено 169 нарушений законодательства об охране труда, возрос уровень производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Анализ численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, позволяет сделать следующий вывод: необходимо активизировать деятельность по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, проведению госэкспертизы по результатам аттестации рабочих мест и приведение условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

Таблица 2

Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих

санитарно-гигиеническим нормам (по данным Росстата)

Территория

Годы

2006

2007

2008

2009

2010

Российская Федерация

23,4

24,9

26,2

27,5

29,0

Южный федеральный округ (ЮФО), Северо-Кавказский федеральный округ (СКФО)

17,8

19,9

21,1

23,0

17,1

Карачаево-Черкесская Республика

46,8

47,3

49,2

51,5

58,7

2. Цели и задачи реализации Программы, а также

целевые индикаторы и показатели Программы

Целью Программы является улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

внедрение  механизмов управления профессиональными рисками в системе управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики;

совершенствование нормативной правовой базы Карачаево-Черкесской Республики в области охраны труда;

непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения;

информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;

совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения.

Эффективность реализации Программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями).

Целевые показатели Программы

Наименование показателей

Годы

2011

2012

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих

2,5

2,2

2,0

1,8

1,7

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих

0,14

0,136

0,126

0,112

0,10

Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчете на 10 тыс. работающих

6,9

6,2

5,9

5,4

5,0

Численность первично вышедших на инвалидность по профзаболеванию в  расчете на 10 тыс. работающих

4,8

4,6

4,37

4,17

4.0

Численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчете на 10 тыс. работающих

1,7

1,63

1,52

1,45

1,4

Удельный вес рабочих мест, аттестованных по условиям труда, от общего количества рабочих мест в организациях, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики (%)

6,7

7,8

9,1

10,2

11

Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к общей численности занятых в экономике региона(%)

62,3

56,7

49,0

43,1

37

Данные целевые индикаторы (показатели) представляют собой      основные показатели охраны труда, которые ежегодно рассчитываются и представляются Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики, Государственной инспекцией труда по Карачаево-Черкесской Республике, Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Карачаево-Черкесской Республике.

3. Перечень программных мероприятий

Система мероприятий Программы определяется на основе всестороннего анализа состояния условий, охраны труда и здоровья работающих в городских округах и муниципальных районах Карачаево-Черкесской Республики, статистической, аналитической информации и предложений, поступивших от органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, территориальных органов  федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в Карачаево-Черкесской Республике, органов государственного надзора и контроля за соблюдением  трудового законодательства, работодателей, профессиональных союзов, научных учреждений и организаций, оказывающих услуги в сфере охраны труда.

Основные направления программных мероприятий:

совершенствование системы охраны труда работников на производстве;

создание и развитие системы медико-профилактического обслуживания работников;

совершенствование нормативной правовой базы по охране труда.

Ответственным исполнителем Программы является Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики.

Перечень основных программных мероприятий с указанием объемов финансирования представлен в приложении к Программе.

Описание социальных и экономических

последствий реализации Программы

За весь срок реализации Программы планируется:

сокращение численности работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на 20%;

обеспечение социальной и профессиональной реабилитации лиц, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 15%;

снижение уровня профессиональной заболеваемости, производственного травматизма, инвалидизации работающих на 10%;

повышение трудоспособности и производительности труда на 10%;

увеличение затрат на мероприятия по улучшению условий и охраны труда на 10-15%.

Социальный эффект от выполнения мероприятий Программы выразится в:

снижении рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 10%;

снижении смертности среди трудоспособного населения от предотвратимых причин 10-15%;

обеспечении благоприятных условий труда работников организаций, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики, на 20 %;

улучшении демографической ситуации в республике на 10-15 %.

Экономический эффект, полученный в результате реализации мероприятий Программы, выразится в уменьшении объема выплат, осуществляемых отделением Государственного учреждения – региональным  отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике, по временной нетрудоспособности пострадавшим или их родственникам в связи с потерей кормильца, уменьшении расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, при наличии прямых последствий страхового случая на лечение застрахованного, приобретение лекарств, изделий медицинского назначения и индивидуального ухода, посторонний (специальный медицинский и бытовой) уход,   санаторно-курортное лечение, протезирование и обеспечение приспособлениями для трудовой деятельности и быта, на обеспечение транспортными средствами, а также в экономии государственных затрат на выплату компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда.

4. Финансовое обеспечение  Программы

Финансирование Программы осуществляется Карачаево-Черкесской Республикой самостоятельно за счет средств бюджета республики в пределах общих объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на соответствующий финансовый год законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

Объем финансирования мероприятий Программы составляет 9070,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2012 год – без финансирования;

2013 год – 3408,7 тыс. рублей;

2014 год – 2959,2 тыс. рублей;

2015 год – 2702,1 тыс. рублей.

5. Оценка эффективности Программы

и система контроля за ходом реализации Программы

1. Текущее управление за реализацией Программы осуществляет Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики, которое самостоятельно определяет формы и методы организации управления реализацией Программы.

2. Управление и контроль за реализацией конкретных мероприятий Программы возлагаются на исполнителей, ответственных за выполнение соответствующих мероприятий Программы.

3. Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики представляет в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики:

1) по запросам необходимую информацию о подготовке и реализации Программы;

2) ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, отчет о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств.

1

Приложение к Программе

П Е Р Е Ч Е Н Ь

основных мероприятий республиканской целевой программы

«Улучшение условий, охраны труда и здоровья работающих

в Карачаево-Черкесской Республике на 2012-2015 годы»

(тыс. рублей)



п/п

Наименование мероприятия

Исполнители

Объем финансирования за счет средств

республиканского бюджета

всего на 2012-2015 годы

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Обеспечение повышения качества жизни: совершенствование системы охраны труда работников на производстве, создание

и развитие системы медико-профилактического обслуживания работников, а также совершенствование

нормативной правовой базы по охране труда

1.

Создание системы постоянного мониторинга состояния условий и охраны труда и здоровья работающих на предприятиях республики (комплексной оценки условий труда на каждом рабочем месте с учетом совокупности всех факторов производственной среды путем проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и госэкспертизы условий труда)

Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство труда и социального развития КЧР)

490

-

197,3

150,1

142,6

2.

Проведение оценки условий труда на рабочих местах, в выборочных организациях (оценки состояния работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе углубленные медицинские осмотры)

Министерство труда и социаль-ного развития КЧР, Управления труда городских округов и муниципальных районов республики (по согласованию)

580

-

217,4

183,7

178,9

3.

Нормативное правовое обеспечение охраны труда (разработка нормативных правовых актов) и приобретение специализированной литературы: типовых отраслевых норм (ТОН) бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты (СИЗ)

Министерство труда и социального развития КЧР, органы местного    самоуправления муниципальных образований (по согласованию) 

290

-

117,4

84,4

88,2

4.

Разработка типовых программ обучения, кратких тематических планов и учебных пособий по охране труда

Министерство труда и социаль-ного развития КЧР, обучающие организации по охране труда на территории Карачаево-Черкесской Республики

500

-

201,9

167,6

130,5

5.

Разработка единой государственной автоматизированной системы учета и анализа производственного травматизма, формирование электронной информационной базы по республике (оснащение современной  компьютерной техникой)

Министерство труда и социального развития  КЧР, Управления труда муниципальных районов и  городских округов республики (по согласованию)

1700

-

609,1

591,3

499,6

6.

Построение эффективной сети информирования и обучения различных групп работающего населения по вопросам охраны труда на основе международных стандартов. Обучение, информирование работников о проблемах охраны труда на предприятиях различных форм собственности (неплатежеспособных), обучение       работников, занятых на работах с тяжелыми и вредными условиями труда, а также информирование работников и работодателей о наиболее распространенных профессиональных рисках и способах управления ими, то есть внедрение в сознание трудящихся культуры безопасного труда и личной ответственности за свое здоровье

Министерство труда и социаль-ного развития КЧР, Управления труда муниципальных районов  и городских округов республики (по согласованию), обучающие организации по охране труда на территории Карачаево-Черкесской Республики

670

-

211,5

251,9

206,6

7.

Совершенствование системы финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников предприятий малого и среднего бизнеса

Министерство труда и социаль-ного развития КЧР

1900

-

757,7

612,1

530,2

8.

Обучение по охране труда, подготовка, переподготовка руководителей, специалистов и работников по соответствующим программам (обучение руководителей, специалистов по охране труда, работников служб охраны труда в республиканских учебных центрах; подготовка и переподготовка специалистов по охране труда Министерства труда и социального развития КЧР во ВНИИ охраны и экономики труда) через каждые 3 года

Министерство труда и социаль-ного развития КЧР, обучающие организации по охране труда на территории Карачаево-Черкесской Республики

690

-

241,1

224,7

224,2

9.

Совершенствование методики расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (выявление сокрытых несчастных случаев на производстве)

Министерство труда и социаль-ного развития КЧР

270

-

104,7

79,9

85,4

10.

Дополнительная диспансеризация работающего населения (изучение состояния здоровья работающего населения)

Министерство труда и социаль-ного развития КЧР

470

-

174,8

159

136,2

11.

Создание системы управления профессиональными рисками на рабочих местах (проведение комплекса  организационно-правовых, финансово-экономических, производственно-технологических, социальных, медицинских и санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на минимизацию воздействия неблагоприятных производственных факторов на здоровье работников)

Министерство труда и социального развития КЧР, Управления труда муниципальных районов и городских округов республики (по согласованию)

720

-

251,7

224,9

243,4

12.

Организация и проведение республиканских кон-курсов, семинаров, совещаний, научно-практических конференций, Дней охраны труда, а также выставок спецодежды, спецобуви и других СИЗ

Министерство труда и социаль-ного развития КЧР

790

-

324,1

229,6

236,3

ИТОГО

9070

-

3408,7

2959,2

2702,1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "День Республики" № 209-211 (18632) от 18.10.2012
Рубрики правового классификатора: 060.020.020 Управление в сфере труда (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать