Основная информация

Дата опубликования: 13 сентября 2019г.
Номер документа: RU89000201901250
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 сентября 2019 г. № 1005-П

г. Салехард

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ «УПРАВЛЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОБУСЛОВЛЕННЫМИ РИСКАМИ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ НА 2019 – 2024 ГОДЫ»

В целях обеспечения прав граждан на благоприятную окружающую среду в Ямало-Ненецком автономном округе Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую комплексную программу «Управление экологически обусловленными рисками для здоровья населения на 2019 – 2024 годы» (далее – Программа).

2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа:

2.1. обеспечить реализацию мероприятий Программы в пределах своей компетенции;

2.2. представлять в департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа информацию о ходе исполнения мероприятий Программы по итогам 6 и 12 месяцев до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

3. Рекомендовать главе Администрации муниципального образования город Лабытнанги Тресковой М.А.:

3.1. обеспечить реализацию мероприятий Программы в пределах своей компетенции;

3.2. представлять в департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа информацию о ходе исполнения плана мероприятий по итогам 6 и 12 месяцев до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере охраны окружающей среды, а также организации и проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                              Д.А. Артюхов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 13 сентября 2019 года № 1005-П

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

«Управление экологически обусловленными рисками для здоровья населения 2019 – 2024 годы»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

комплексная программа «Управление экологически обусловленными рисками для здоровья населения 2019 – 2024 годы» (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;

Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 01 марта 2018 года;

Перечень поручений, направленных на повышение качества питьевой воды для населения, утвержденный Президентом Российской Федерации от 20 февраля 2019 года № ПР-245;

Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 января 2016 года № 80-р;

Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденные Президентом Российской Федерации от 30 апреля 2012 года;

Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

Федеральный закон от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2011 года № 839 «О Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года»

Заказчик и основной разработчик Программы

департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа

Цель и задачи Программы

цель Программы:

- создание условий для минимизации экологически обусловленных рисков (далее – экологические риски) для здоровья населения.

Задачи Программы:

- изучение и контроль уровня экологических рисков, выявление и прогноз вероятности неблагоприятного воздействия на человека факторов окружающей среды;

- формирование благоприятной экологической ситуации;

- укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;

- удовлетворение спроса потребителей города Лабытнанги на водоснабжение в соответствии с отраслевыми нормативно-техническими требованиями по качеству, надежности и воздействию на окружающую среду и здоровье человека

Сроки реализации Программы

2019 – 2024 годы

Основные направления реализации Программы

мероприятия Программы осуществляются по следующим направлениям:

- мероприятия, направленные на получение информации для научного обоснования и выбора мер по управлению, мониторингу и контролю экологических рисков здоровью населения при воздействии химических веществ, загрязняющих окружающую среду;

- мероприятия, направленные на ликвидацию несанкционированных свалок;

- мероприятия, направленные на охрану поверхностных водных объектов;

- мероприятия, направленные на получение достоверной информации о состоянии компонентов окружающей среды;

- мероприятия, направленные на укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды;

- мероприятия, направленные на обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды;

- мероприятия, направленные на обеспечение населения города Лабытнанги качественной питьевой водой (водоснабжение города Лабытнанги);

- мероприятия, направленные на обеспечение города Лабытнанги объектами по обработке, накоплению и перегрузке отходов, в том числе твердых коммунальных отходов

Исполнители Программы

департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа;

департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа;

департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа;

департамент внешних связей Ямало-Ненецкого автономного округа;

Администрация муниципального образования город Лабытнанги;

государственное казенное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Научный центр изучения Арктики» (далее – ГКУ ЯНАО «Научный центр изучения Арктики»)

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы из окружного бюджета составит 3117732,50 тысяч рублей, в том числе:

- 2019 год – 21830,00 тысяч рублей;

- 2020 год – 17704,90 тысяч рублей;

- 2021 год – 59204,90 тысяч рублей;

- 2022 год – 1006330,90 тысяч рублей;

- 2023 год – 1006330,90 тысяч рублей;

- 2024 год – 1006330,90 тысяч рублей.

Источником финансирования программных мероприятий является окружной бюджет и внебюджетные источники

Ожидаемые результаты реализации и целевые индикаторы Программы

реализация мероприятий Программы позволит:

- обеспечить межведомственный подход к решению проблем в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа;

- внедрить в практику инструмент (систему оценки риска) для определения целесообразности, приоритетности и эффективности мероприятий, направленных на охрану окружающей среды;

- разработать и реализовать комплекс управленческих, финансовых, организационных, информационных и иных мероприятий, направленных на улучшение экологической обстановки в Ямало-Ненецкого автономном округе;

- обеспечить жителей города Лабытнанги качественной питьевой водой, улучшить санитарное состояние города.

Целевые показатели (индикаторы):

- количество ликвидированных свалок на землях, распоряжение которыми осуществляют органы местного самоуправления муниципального образования город Лабытнанги, выявленных по состоянию на 01 декабря 2018 года;

- доля объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проверенных в отчетном периоде, от общего количества объектов, подлежащих проверке в рамках регионального государственного экологического надзора с применением риск-ориентированного подхода на территории муниципального образования город Лабытнанги;

- доля объектов, расположенных на территории муниципального образования город Лабытнанги и включенных в региональный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, которым присвоена категория риска;

- количество выполняемых работ с целью оценки качества окружающей среды и его влияния на здоровье населения;

- доля населения города Лабытнанги, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения

I. Общие положения

Настоящая Программа разработана во исполнение решений окружного совещания при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе на тему «Экологические риски для здоровья населения в субъектах Российской Федерации, находящихся в пределах Уральского федерального округа: виды, актуальные проблемы и практика управления» от 01 ноября 2018 года № 15.

II. Характеристика проблем, на решение которых направлена

Программа

В соответствии с Конституцией Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Стратегическая цель национальной безопасности Российской Федерации заключается в сохранении здоровья нации, снижении уровня смертности, увеличении продолжительности жизни населения. Одним из основных принципов охраны здоровья населения является приоритет профилактики. Разработка и первоочередное осуществление мероприятий, направленных на предупреждение, раннее выявление и устранение отрицательного воздействия на здоровье населения факторов окружающей среды являются неотъемлемой частью профилактических мероприятий, направленных на сохранение здоровья населения страны.

В современном мире человек подвергается долговременному и непрерывному многосредованному воздействию кумулятивного химического загрязнения от комплекса источников загрязнения (промышленность, транспорт и др.).

Качество атмосферного воздуха, состояние водных объектов, почв, питьевой воды – все это приоритетные санитарно-гигиенические факторы среды обитания, формирующие состояние здоровья населения.

Результаты оценки 25-летней динамики здоровья населения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ) установили высокий уровень эколого-зависимых заболеваний, что в будущем может представлять серьезную медико-социальную проблему. В среднесрочной перспективе прогнозируется рост распространения болезней: новообразования, врожденные аномалии, хромосомные нарушения, патологии беременности, болезни эндокринной системы, болезни крови и кроветворных органов, болезни системы кровообращения, болезни пищеварительной системы и мочеполовой системы.

Актуальность вопросов безопасности человека и его здоровья определены Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и нашли свое развитие в национальном проекте «Экология», реализация которого должна положительно отразиться на продолжительности жизни.

Для достижения целей национального проекта «Экология» сегодня в автономном округе реализуются региональные проекты «Чистая страна», «Чистая вода», «Сохранение уникальных водных объектов», «Сохранение лесов», «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Ямало-Ненецкого автономного округа».

Каждый из проектов разработан с учетом существующих проблем в автономном округе и направлен на решение конкретных задач.

Несмотря на то, что работы по оценке экологических рисков для здоровья населения на территории автономного округа до настоящего времени не проводились, одной из важных и требующих принятия кардинальных мер является проблема качества питьевого водоснабжения. Загрязнение водных источников, отсутствие либо недостаточная надёжность систем питьевого водоснабжения определяют реальную опасность возникновения заболеваний, связанных с избытком или недостатком биогенных элементов, а также приводит к распространению кишечных инфекций.

По данным Управления Роспотребнадзора по автономному округу в 2018 году условно доброкачественной питьевой водой обеспечено 480,677 тысяч человек или 89,25% от общего количества жителей автономного округа.

На начало 2019 года централизованное водоснабжение в автономном округе организовано в 41 населенном пункте (8 городах и 33 поселках), в которых проживает более 97% населения автономного округа. Водоочистными сооружениями в количестве 58 единиц обеспечены 46 населенных пунктов (7 городов и 39 поселков). В остальных сельских населенных пунктах водоснабжение осуществляется посредством доставки воды специализированным автотранспортом либо бутилированной водой.

В настоящий момент город Лабытнанги является единственным городом в автономном округе, который не обеспечен питьевым водоснабжением. Вода подается из реки Ханмей потребителям без очистки. Именно поэтому население города находится в зоне риска экологической безопасности.

Обеспечение населения питьевой водой является одной из приоритетных задач, решение которой необходимо для сохранения здоровья.

В этой связи предлагается реализацию мероприятий, направленных на управление экологическими рисками, начать с города Лабытнанги.

Обеспечение населения города качественной питьевой водой в совокупности с мероприятиями в сфере обращения с отходами, охраны водных объектов, а также мероприятиями, направленными на мониторинг и контроль экологической ситуации, позволит обеспечить благоприятную санитарно-эпидемиологическую обстановку в городе Лабытнанги.

В результате научно-исследовательской работы «Оценка риска здоровью населения Ямало-Ненецкого автономного округа в связи с воздействием химических (неблагоприятных) факторов окружающей среды» будут определены приоритетные экологические риски для крупных населенных пунктов автономного округа (городские округа и административные центры муниципальных районов). На основе полученных данных перечень мероприятий, направленных на снижение экологических рисков, и перечень населенных пунктов – участников настоящей Программы могут быть расширены.

Программа разработана в соответствии с предложениями исполнительных органов государственной власти автономного округа и направлена на консолидацию действий органов государственной власти и местного самоуправления в автономном округе.

Программа определяет основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, способствующих минимизации экологических рисков для здоровья жителей, обеспечивающих их мониторинг и контроль.

III. Цели и задачи Программы

Основная цель Программы – создание условий для минимизации экологических рисков для здоровья населения.

Задачи Программы:

- изучение и контроль уровня экологических рисков, выявление и прогноз вероятности неблагоприятного воздействия на человека факторов окружающей среды;

- формирование благоприятной экологической ситуации;

- укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;

- удовлетворение спроса потребителей города Лабытнанги на водоснабжение в соответствии с отраслевыми нормативно-техническими требованиями по качеству, надежности и воздействию на окружающую среду и здоровье человека.

IV. Основные направления Программы

Для достижения поставленных задач реализация мероприятий Программы будет осуществляться по следующим направлениям:

- мероприятия, направленные на получение информации для научного обоснования и выбора мер по управлению, мониторингу и контролю экологических рисков здоровью населения при воздействии химических веществ, загрязняющих окружающую среду;

- мероприятия, направленные на ликвидацию несанкционированных свалок;

- мероприятия, направленные на охрану поверхностных водных объектов;

- мероприятия, направленные на получение достоверной информации о состоянии компонентов окружающей среды;

- мероприятия, направленные на укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды;

- мероприятия, направленные на обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды;

- мероприятия, направленные на обеспечение населения города Лабытнанги качественной питьевой водой (водоснабжение города Лабытнанги);

- мероприятия, направленные на обеспечение города Лабытнанги объектами по обработке, накоплению и перегрузке отходов, в том числе твердых коммунальных отходов.

Срок проведения мероприятий Программы: 2019 – 2024 годы.

Перечень мероприятий Программы и затраты на их реализацию приведены в приложении № 1 к настоящей Программе.

V. Источники финансирования Программы

Источниками финансирования программных мероприятий являются окружной бюджет и внебюджетные источники.

В целях обеспечения потребителей города Лабытнанги чистой питьевой водой предлагается реализация проекта по строительству водопровода из поселка городского типа Харп. Принятию данного решения предшествовала работа по технико-экономическому обоснованию выбора варианта водоснабжения города Лабытнанги, выполненная в 2018 году. Водопровод из поселка городского типа Харп признан оптимальным и единственным перспективным источником водоснабжения города Лабытнанги. Данный вариант имеет минимальные показатели стоимости и продолжительности строительства, позволит сократить эксплуатационные затраты и привлечь к реализации внебюджетные источники. Строительство водопровода планируется реализовать в рамках концессионного соглашения.

В мае 2019 года утвержден план мероприятий, включающий в себя в том числе корректировку документов территориального планирования, схем водоснабжения и программ комплексного развития муниципальных образований, выделение земельных участков под строительство, формирование проекта концессионного соглашения. Объемы финансирования из внебюджетных источников будут определены в концессионном соглашении.

VI. Описание ожидаемых результатов реализации Программы

Реализация Программы позволит:

- обеспечить жителей города Лабытнанги качественной питьевой водой, улучшить санитарное состояние города;

- обеспечить межведомственный подход к решению проблем в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности автономного округа;

- внедрить в практику инструмент (систему оценки риска) для определения целесообразности, приоритетности и эффективности мероприятий, направленных на охрану окружающей среды;

- разработать и реализовать комплекс управленческих, финансовых, организационных, информационных и иных мероприятий, направленных на улучшение экологической обстановки в автономном округе.

Перечень целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации Программы представлен в приложении № 2 к настоящей Программе.

Методика расчета целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации Программы представлена в приложении № 3 к настоящей Программе.

Приложение № 1

к комплексной программе «Управление
экологически обусловленными рисками
для здоровья населения на 2019 – 2024 годы»

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий комплексной программы «Управление экологически обусловленными рисками
для здоровья населения на 2019 – 2024 годы» и затраты на их реализацию из бюджета
Ямало-Ненецкого автономного округа

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственные исполнители

Источник финансирования (государственная программа, подпрограмма, основное мероприятие, мероприятие)

Объем финансового обеспечения (окружной бюджет), тыс. руб. ****

Ожидаемый результат

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год *

2023 год *

2024 год *

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

I. Контроль экологического риска для здоровья населения

1.1.

Научно-исследователь-

ская работа «Оценка риска здоровью населения Ямало-Ненецкого автономного округа в связи с воздействием химических (неблагоприят-ных) факторов окружающей среды»

департамент внешних связей автономного округа

ГКУ ЯНАО «Научный центр изучения Арктики»

государственная программа автономного округа «Развитие научной, научно-технической и инновационной деятельности на 2014 – 2024 годы»,

подпрограмма 1 «Развитие научной и научно-технической деятельности»,

основное мероприятие 2 «Содействие в реализации научных и научно-технических программ, проектов и мероприятий»,

мероприятие 2.1 «Проведение научных исследований и мероприятий согласно научному плану автономного округа»

0

2345,0

2345, 0

2345, 0

2345, 0

2345, 0

разработаны научно обоснованные рекомендации для лиц, принимающих управленческие решения в области охраны окружающей среды и здоровья населения автономного округа. Выработаны рекомендации по мониторингу и управлению рисками нарушений здоровья населения, рекомендации, повышающие информированность органов здравоохранения о ведущих негативных эффектах для здоровья населения в связи с воздействием неблагоприятных факторов окружающей среды

II. Формирование благоприятной экологической ситуации

2.1.

Ликвидация несанкциониро-ванных свалок, расположенных в границах муниципального образования город Лабытнанги

департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа

Администра-ция муниципально-го образования город Лабытнанги

государственная программа автономного округа «Охрана окружающей среды на 2014 –

2021 годы»,

подпрограмма «Сохранение экологического баланса и благоприятной окружающей среды Ямало-Ненецкого автономного округа»,

основное мероприятие G1 «Региональный проект «Чистая страна»,

мероприятие G 1.2 «Ликвидация свалок на землях, распоряжение которыми осуществляют органы местного самоуправления автономного округа»

7617

0

0

0

0

0

ликвидированы все выявленные на 01 декабря 2018 года несанкционированные свалки, расположенные в границах муниципального образования город Лабытнанги

2.2.

Обустройство города Лабытнанги мусороперегру-зочной станцией с элементами обработки, а также площадкой временного накопления твердых коммунальных отходов

департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа

государственная программа автономного округа «Энергоэффектив-ность и развитие энергетики, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения на 2014 – 2024 годы», подпрограмма «Создание системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Ямало-Ненецком автономном округе на 2018 –

2022 годы»,

мероприятие 1.1 «Стимулирование и софинансирование строительства объектов, предназначенных для раздельного сбора, накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения отходов, в том числе ТКО, соответствующих требованиям законодательства»

0,0

0,0

41500,0

0,0

0,0

0,0

город Лабытнанги оснащен мусороперегрузочной станцией с элементами обработки, а также площадкой временного накопления твердых коммунальных отходов. Созданы условия для формирования современной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, развитие которой направлено на внедрение принципов ресурсосбережения

2.3.

Выполнение работ по мониторингу водных объектов на территории Приуральского района в части исследования дна, берегов, состояния и режима использования водоохранных зон и изменений морфометри-

ческих особенностей водных объектов или их частей: р. Макар-Рузь, р. Енгаю, р. Ханмей, протока Вылпосл (расходы по муниципальному образованию город Лабытнанги)

департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа

государственная программа автономного округа «Охрана окружающей среды на 2014 – 2021 годы»,

подпрограмма «Использование и охрана водных объектов в Ямало-Ненецком автономном округе»,

основное мероприятие 1 «Реализация комплекса мер по использованию и охране водных объектов»,

мероприятие 1.1 «Организация и осуществление мониторинга водных объектов, расположенных на территории автономного округа»

1763,0

3009,9

3009,9

3009,9

3009,9

3009,9

проведены исследования дна, берегов, состояния и режима использования водоохранных зон и изменений морфометрических особенностей водных объектов и их частей. Выявлены и спрогнозированы негативные процессы, влияющие на водные объекты, которые будут использованы для разработки и реализации мер по предотвращению негативных последствий

2.4.

Проведение наблюдений за состоянием компонентов окружающей среды на территории 15 региональных полигонов автономного округа (расходы по муниципальному образованию город Лабытнанги)

департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа

государственная программа автономного округа «Охрана окружающей среды на 2014 – 2021 годы», подпрограмма «Сохранение экологического баланса и благоприятной окружающей среды Ямало-Ненецкого автономного округа», основное мероприятие 1 «Охрана окружающей среды и экологическая безопасность», мероприятие 1.10 «Проведение экологического мониторинга автономного округа»

12350,0 **

12350,0 **

12350,0 **

12350,0 **

12350,0 **

12350,0 **

получена актуальная информация о состоянии компонентов окружающей среды, которая будет использована для обоснования и принятия управленческих решений по планированию хозяйственной деятельности и природоохранных мероприятий

2.5.

Организация и проведение общерос-

сийских, региональных и муниципальных экологических акций и субботников

департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа

Администра-ция муниципаль-ного образования город Лабытнанги

государственная программа автономного округа «Развитие минеральной-сырьевой базы на 2014 – 2021 годы», утвержденная постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года

№ 1120-П, подпрограмма 3 «Обеспечение реализации Государственной программы», основное мероприятие 1 «Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти»

169,0 ***

169,0 ***

169,0 ***

169,0 ***

169,0 ***

169,0 ***

население привлечено к решению вопросов сохранения окружающей среды. Улучшена экологическая обстановка в границах муниципального образования город Лабытнанги

III. Укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности

3.1.

Осуществление на территории муниципального образования город Лабытнанги мероприятий по контролю в рамках регионального государственно-го экологического надзора с применением риск-ориентированно-го подхода

департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа

государственная программа автономного округа «Охрана окружающей среды на 2014 – 2021 годы»,

подпрограмма 2 «Реализация государственной политики в сфере охраны окружающей среды, атмосферного воздуха, обращения отходов производства и потребления, а также организации и проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня»,

мероприятие «Организация и проведение регионального государственного экологического контроля в области охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами»

309,0 ***

309,0 ***

309,0 ***

309,0 ***

309,0 ***

309,0 ***

выделены приоритетные объекты надзора по критерию наиболее высокого уровня экологического риска. Снижены риски причинения вреда окружающей среде

3.2.

Ведение государствен-ного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, расположенных на территории муниципального образования город Лабытнанги и подлежащих региональному государственно-му экологическому надзору

департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа

государственная программа автономного округа «Охрана окружающей среды на 2014 – 2021 годы»,

подпрограмма 2 «Реализация государственной политики в сфере охраны окружающей среды, атмосферного воздуха, обращения отходов производства и потребления, а также организации и проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня»,

мероприятие «Ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору»

5765,0 ***

5765,0 ***

5765,0 ***

5765,0 ***

5765,0 ***

5765,0 ***

объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, расположенные на территории муниципального образования город Лабытнанги и подлежащие региональному государственному экологическому надзору, поставлены на государственный учет и ранжированы по уровню воздействия на окружающую среду

3.3.

Формирование и публикация ежегодного доклада об экологической ситуации в автономном округе

департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа

государственная программа автономного округа «Развитие минерально-сырьевой базы на 2014 – 2021 годы», подпрограмма 3 «Обеспечение реализации Государственной программы», основное мероприятие 1 «Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти»

2564,4 ***

2564,4 ***

2564,4 ***

2564,4 ***

2564,4 ***

2564,4 ***

население обеспечено достоверной информацией о состоянии окружающей среды

IV. Удовлетворение спроса потребителей в городе Лабытнанги на водоснабжение в соответствии с отраслевыми нормативно-техническими требованиями по качеству, надежности и воздействию на окружающую среду и здоровье человека

4.1.

Водоснабжение города
Лабытнанги

департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа

департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа

государственная программа автономного округа «Энергоэффектив-ность и развитие энергетики, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения на 2014 – 2024 годы»,

подпрограмма «Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса»,

основное мероприятие «Строительство (реконструкция) объектов»,

мероприятие 3-1. G5. Региональный проект «Чистая вода»

100

0

0

988626

988626

988626

построены объекты питьевого водоснабжения. Население города Лабытнанги, обеспечено качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения

              Примечание.

*За базу бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию мероприятия 4.1 в 2022 – 2024 годах, взята стоимость проекта по строительству водозаборных и водоочистных сооружений на реке Ханмей, которая является базовой для заключения концессионного соглашения, с привлечением средств бюджета автономного округа. За базу бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию мероприятия 2.2 в 2023 и 2024 годах, приняты объемы бюджетных ассигнований на 2022 год. За базу бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию мероприятий 1.1, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5, 3.1, 3.2, 3.3 в 2022 – 2024 годах, приняты объемы бюджетных ассигнований на 2021 год.

**Расходы, включающие комплекс работ на территории всего автономного округа.

***Расходы, определенные аналитическим методом, финансирование которых осуществляется в рамках подпрограммы «Обеспечение реализации Государственной программы» государственной программы автономного округа «Развитие минерально-сырьевой базы на 2014 – 2021 годы», утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1120-П. Данные расходы не учтены в общем объеме финансирования Государственной программы «Охрана окружающей среды на 2014 – 2021 годы» и комплексной программы «Управление экологически обусловленными рисками для здоровья», а сгруппированы в подпрограмме «Обеспечение реализации Государственной программы» (таблица 3-1) государственной программы автономного округа «Развитие минерально-сырьевой базы на 2014 – 2021 годы».

**** Объемы финансирования 2020 – 2024 годов будут уточнены после утверждения закона об окружном бюджете на очередной год и плановый период и нормативных правовых актов автономного округа о распределении бюджетных ассигнований государственных программ автономного округа по конечным мероприятиям.

Приложение № 2

к комплексной программе «Управление экологически обусловленными рисками
для здоровья населения

на 2019 – 2024 годы»

ПЕРЕЧЕНЬ

целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации комплексной программы «Управление экологически обусловленными рисками для здоровья населения на 2019 – 2024 годы»

№ п/п

Показатель/
индикатор

Еди-ница изме-ре-ния

Плановое значение

Номер мероприятия Программы, влияющего на показатель

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Количество ликвидированных свалок на землях, распоряжение которыми осуществляют органы местного самоуправления муниципального образования город Лабытнанги, выявленных по состоянию на 01 декабря 2018 года

ед.

1

0

0

0

0

0

2.1, 2.2, 2.5

2.

Доля объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проверенных в отчетном периоде, от общего количества объектов, подлежащих проверке в рамках регионального государственного экологического надзора с применением риск-ориентирован-ного подхода на территории муниципального образования город Лабытнанги

%

100

100

100

100

100

100

3.1

3.

Доля объектов, расположенных на территории муниципального образования город Лабытнанги и включенных в региональный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду,

которым присвоена категория риска

%

100

100

100

100

100

100

3.2

4.

Количество выполняемых работ с целью оценки качества окружающей среды и его влияния на здоровье населения

ед.

2

3

3

2

2

2

1.1, 2.3, 2.4, 3.3

5.

Доля населения города Лабытнан-ги, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизован-ного водоснабжения

%

0

0

0

0

0

100

4.1

Приложение № 3

к комплексной программе «Управление экологически обусловленными рисками
для здоровья населения

на 2019 – 2024 годы»

МЕТОДИКА

расчета целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации комплексной программы «Управление экологически обусловленными рисками для здоровья населения на 2019 – 2024 годы»

Целевые показатели (индикаторы) «Управление экологически обусловленными рисками для здоровья населения» сформированы исходя из целей региональных проектов, реализуемых в автономном округе в рамках национального проекта «Экология», и с учетом компетенции участников комплексной программы, обеспечивают контроль экологической ситуации в городе Лабытнанги и позволяют оценить эффективность реализуемых мероприятий.

При изменении объемов финансирования государственных программ автономного округа в установленном порядке будет проводиться корректировка значений показателей (индикаторов) Программы.

Таблица 1

1. Количество ликвидированных свалок на землях, распоряжение которыми осуществляют органы местного самоуправления муниципального образования город Лабытнанги, выявленных по состоянию на 01 декабря 2018 года

Единица измерения

Единиц

Определение показателя

Значение целевого индикатора рассчитывается путем суммирования количества ликвидированных свалок в отчетном году из числа тех, которые были выявлены по состоянию на 01 декабря 2018 года

Алгоритм формирования показателя

Наименования и определения базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчета

Определение положительной динамики показателя

Количество ликвидированных свалок в отчетном году

Hi

Перевыполнение планового показателя является положительной динамикой

Источник информации

Отчеты органов местного самоуправления муниципального образования город Лабытнанги

Таблица 2

2. Доля объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проверенных в отчетном периоде, от общего количества объектов, подлежащих проверке в рамках регионального государственного экологического надзора с применением риск-ориентированного подхода на территории муниципального образования город Лабытнанги

Единица измерения

%

Определение показателя

Значение целевого индикатора рассчитывается как отношение количества объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду на территории муниципального образования город Лабытнанги, проверенных в отчетном периоде, и общего количества объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору с применением риск-ориентированного подхода на территории муниципального образования город Лабытнанги, умноженное на 100

Алгоритм формирования показателя

До = Опр / Ообщ * 100%

Наименования и определения базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчета

Определение положительной динамики показателя

Количество объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду на территории муниципального образования город Лабытнанги, проверенных в отчетном периоде

Общее количество объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору с применением риск-ориентированного подхода на территории муниципального образования город Лабытнанги на основании ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Опр

Ообщ

В случае если в отчетном периоде объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду на территории муниципального образования город Лабытнанги, подлежали плановым проверкам в связи с применением риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного экологического надзора, то недостижение показателя является отрицательной динамикой

В случае если в отчетном периоде объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду на территории муниципального образования город Лабытнанги, не подлежали плановым проверкам в связи с применением риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного экологического надзора, то значение целевого показателя по итогам отчетного периода принимается равным 100% и считается достигнутым

Источник информации

Федеральная государственная информационная система «Единый реестр проверок», государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, приказы департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа об утверждении плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Таблица 3

3. Доля объектов, расположенных на территории муниципального образования

город Лабытнанги и включенных в региональный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, которым присвоена категория риска

Единица измерения

%

Определение показателя

Значение целевого индикатора рассчитывается как отношение количества объектов, расположенных на территории муниципального образования город Лабытнанги и включенных в региональный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, которым присвоена категория риска, и общего количества объектов, расположенных на территории муниципального образования город Лабытнанги, включенных в региональный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, умноженное на 100

Алгоритм формирования показателя

Докр = Окр / Ообщ * 100%

Наименования и определения базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчета

Определение положительной динамики показателя

Количество объектов, расположенных на территории муниципального образования город Лабытнанги и включенных в региональный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, которым присвоена категория риска

Общее количество объектов, расположенных на территории муниципального образования город Лабытнанги, включенных в региональный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Окр

Ообщ

Недостижение показателя считается отрицательной динамикой

Источник информации

Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, приказы департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа об отнесении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору, к категории риска

Таблица 4

4. Количество выполняемых работ с целью оценки качества окружающей среды и его влияния на здоровье населения

Единица измерения

Единиц

Определение показателя

Значение целевого индикатора рассчитывается путем суммирования количества выполняемых в отчетном году работ

Алгоритм формирования показателя

Наименования и определения базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчета

Определение положительной динамики показателя

Количество выполняемых работ

Hi

Перевыполнение планового показателя является положительной динамикой

Источник информации

Оценка выполнения показателя осуществляется департаментом природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа на основании отчетов, представляемых исполнителями работ по экологическому мониторингу окружающей среды автономного округа и мониторингу водных объектов, расположенных на территории автономного округа, а также ГКУ ЯНАО «Научный центр изучения Арктики»

Таблица 5

5. Доля населения города Лабытнанги, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения

Единица измерения

%

Определение показателя

Значение целевого индикатора рассчитывается как отношение количества населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, и общего количества населения, проживающего в городе Лабытнанги, умноженное на 100

Алгоритм формирования показателя

*100

Наименования и определения базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчета

Определение положительной динамики показателя

Доля населения города Лабытнанги, обеспеченного качественной питьевой водой

Количество населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения

Общее количество населения, проживающего в городе Лабытнанги

Nкв

Nцв

Недостижение показателя является отрицательной динамикой

Источник информации

Раздел 2 формы годового статистического наблюдения № 18 «Сведения о санитарном состоянии субъекта Российской Федерации»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.09.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать