Основная информация

Дата опубликования: 13 сентября 2019г.
Номер документа: RU79000201900780
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Еврейская автономная область
Принявший орган: Правительство Еврейской автономной области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 сентября 2019 года №288-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКОВ С УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ, УПОЛНОМОЧЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в целях совершенствования системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Еврейской автономной области правительство Еврейской автономной области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, уполномоченным учреждением по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 

Губернатор области

А.Б. Левинталь

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением правительства

Еврейской автономной области

от 13.09.2019 №288-пп

Положение

о порядке взаимодействия заказчиков

с уполномоченным органом, уполномоченным учреждением

по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, уполномоченным учреждением по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ) в целях централизации закупок и устанавливает порядок взаимодействия органов исполнительной власти области, формируемых правительством Еврейской автономной области (далее – область), аппарата губернатора и правительства области, а также государственных казенных, бюджетных учреждений области и государственных предприятий области (далее – заказчик) с управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок правительства области (далее – уполномоченный орган), областным государственным казенным учреждением «Центр государственных закупок Еврейской автономной области» (далее – уполномоченное учреждение) при осуществлении закупок путем проведения конкурентных способов закупок (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений) (далее – закупки).

2. Взаимодействие уполномоченного органа, уполномоченного учреждения с заказчиками осуществляется посредством автоматизированной системы «Система осуществления планирования, проведения закупок и осуществления контроля в сфере закупок согласно п.п. 13, 14, 15 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – региональная контрактная система).

II. Функции уполномоченного органа

3.Уполномоченный орган выполняет следующие функции:

3.1. Проверку обоснования начальной (максимальной) цены контракта в целях предотвращения неэффективного расходования бюджетных средств.

3.2. Проверку выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчиками на предмет соответствия действующему законодательству.

3.3. Обжалование в судебном порядке решений уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, формируемых правительством области, принятых по результатам рассмотрения жалоб, в пределах своих функций.

III. Функции уполномоченного учреждения

4. Уполномоченное учреждение осуществляет следующие функции:

4.1. Проверку критериев оценки и величины их значимости, установленных заказчиками, в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

4.2. Создание комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд области (далее – комиссия), определение состава и порядка работы комиссий, организацию и обеспечение их работы.

4.3. Подготовку и утверждение документации о закупке.

4.4. Размещение информации об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) до момента направления проекта государственного контракта победителю определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4.5. Формирование и размещение в ЕИС извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании принятого заказчиком в соответствии с требованиями Закона №44-ФЗ решения.

4.6. Формирование и размещение в ЕИС на основании принятого решения заказчика информации о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке в порядке и сроки, предусмотренные Законом №44-ФЗ.

4.7. Формирование и размещение в ЕИС ответов на запросы о разъяснениях положений документации о закупке, в том числе с учетом представленных заказчиками ответов, в соответствии с Законом №44-ФЗ.

4.8. Обеспечение осуществления проверки комиссией соответствия участников закупки требованиям, установленным законодательством.

4.9. Формирование протоколов заседаний комиссий и размещение их в ЕИС в установленные Законом №44-ФЗ сроки.

4.10. Направление участникам двухэтапного конкурса приглашения представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе.

4.11. Направление в адрес заказчика предложения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и копии итогового протокола в течение одного рабочего дня со дня размещения в ЕИС итогового протокола.

4.12. Обеспечение хранения документов, составленных по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

4.13. Представление по запросам уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, формируемых правительством области, информации и документов.

4.14. Обжалование в судебном порядке решений уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, формируемых правительством области, принятых по результатам рассмотрения жалоб, в пределах своих функций.

IV. Права уполномоченного органа, уполномоченного учреждения

              5. Уполномоченный орган, уполномоченное учреждение вправе:

5.1. Привлекать к своей работе независимых экспертов, экспертные организации, специалистов заказчика.

5.2. Запрашивать у заказчиков информацию и документы, необходимые для проверки сведений, содержащихся в заявке на закупку.

5.3. Вернуть заявку на закупку заказчику без рассмотрения в случае отказа представить необходимые для проверки информацию и документы, без которых проведение такой проверки невозможно.

V. Функции заказчика

6. Заказчик выполняет следующие функции:

6.1. Планирование закупок.

6.2. Описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона №44-ФЗ.

6.3. Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа.

6.4. Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в том числе начальной (максимальной) цены каждой позиции заявки на закупку, если в заявку на закупку в составе одного лота включены несколько товаров (работ, услуг).

6.5. Определение критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, их величины значимости и порядка этой оценки в соответствии со статьей 32 Закона №44-ФЗ.

6.6. Установление требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона №44-ФЗ.

6.7. Предоставление преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов и установление размера таких преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта в соответствии со статьями 28 – 29 Закона №44-ФЗ.

6.8. Принятие решения об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 30 Закона №44-ФЗ.

6.9. Установление требований об условиях, запретах, ограничениях допуска товаров, происходящих от иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, установленных в соответствии со статьей 14 Закона №44-ФЗ.

6.10. Установление требований к товару (работе, услуге), а также перечня документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) таким требованиям.

6.11. Установление размера обеспечения заявки на участие в закупке.

6.12. Установление размера обеспечения исполнения контракта.

6.13. Определение места поставки товара (выполнения работы, оказания услуги), срока поставки товара (выполнения работы, оказания услуги), срока и порядка оплаты товара (выполненной работы, оказанной услуги).

6.14. Установление требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара (при необходимости).

6.15. Установление случаев изменения существенных условий контракта в соответствии со статьей 95 Закона №44-ФЗ.

6.16. Подготовку проекта контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (в случае отсутствия типового контракта, а также в случае включения в типовой контракт иных условий, не противоречащих действующему законодательству).

6.17. Формирование и направление заявки на закупку в уполномоченное учреждение. Заявка на закупку подается в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица заказчика, формируемого заказчиком в региональной контрактной системе на основании плана-графика, содержащего информацию и документы заказчика о закупке товара (работы, услуги) и являющегося основанием для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

6.18. Принятие решения о необходимости включения в извещение об осуществлении закупки информации о банковском сопровождении контракта.

6.19. Направление по запросу уполномоченного учреждения разъяснений положений документации о закупке в части, разработанной заказчиком.

6.20. Направление в уполномоченное учреждение решений заказчика о внесении изменений в документацию о закупке, об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

6.21. Направление участнику закупки, признанному победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), или участнику, с которым заключается контракт, проекта контракта и осуществление иных действий, необходимых для его заключения.

6.22. Заключение контракта в соответствии со статьей 83.2 Закона №44-ФЗ.

6.23. Внесение предложений по включению в состав комиссии представителей заказчика и обеспечение их присутствия на заседаниях комиссии.

6.24. Осуществление иных действий, предусмотренных Законом №44-ФЗ и необходимых для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случаев, если совершение таких действий отнесено настоящим Положением к полномочиям уполномоченного органа и (или) уполномоченного учреждения.

VI. Взаимодействие уполномоченного учреждения и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

7. Взаимодействие уполномоченного учреждения и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется в следующем порядке:              

7.1. Подача заказчиком заявки на закупку осуществляется посредством региональной контрактной системы. Заявка на закупку, в том числе документы и входящие в нее сведения, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица заказчика в целях их включения в неизменном виде в документацию о закупке.

7.2. Сведения заявки на закупку являются исчерпывающими, изменению и дополнению уполномоченным учреждением не подлежат. По решению заказчика сведения заявки могут быть изменены путем направления письменного обращения в уполномоченное учреждение с указанием вносимых в заявку на закупку изменений.

7.3. Заказчик осуществляет формирование и направление в уполномоченное учреждение заявки на закупку, содержащей информацию согласно приложению к настоящему Положению, а также документы, формирующие техническую часть документации о закупке, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, проект контракта (при необходимости), в срок не позднее 15 числа месяца, предшествующего месяцу осуществления закупки, предусмотренному планом-графиком.

7.4. По требованию уполномоченного учреждения заказчик представляет информацию и (или) документы, необходимые для рассмотрения заявки на закупку и подготовки документации.

7.5. Оценка соответствия заявки на закупку требованиям действующего законодательства, решение о принятии или об отказе в принятии заявки на закупку осуществляются уполномоченным учреждением в течение 6 рабочих дней со дня поступления заявки на закупку от заказчика.

7.6. Уполномоченное учреждение принимает решение об отказе в принятии заявки на закупку в следующих случаях:

- представления заявки на закупку с нарушением требований к содержанию и заполнению заявки на закупку;

- необоснованного завышения или занижения начальной (максимальной) цены контракта;

- установления требований к функциональным, техническим, качественным или эксплуатационным характеристикам объекта закупки, ограничивающих количество участников закупки;

- наличия противоречивой информации в сведениях, указанных в документах заявки на закупку;

- несоответствия сведений, указанных в заявке на закупку, требованиям законодательства о контрактной системе;

- поступления заявки на закупку в уполномоченное учреждение позже срока, установленного пунктом 7.3 настоящего Положения.

7.7. В случае отклонения уполномоченным учреждением заявки на закупку направление новой заявки осуществляется заказчиком в соответствии с настоящим Положением.

7.8. Уполномоченное учреждение в течение 6 рабочих дней со дня принятия заявки на закупку разрабатывает и утверждает документацию о закупке и размещает извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке и другие необходимые документы в ЕИС.

7.9. При поступлении запроса о разъяснении положений документации о закупке уполномоченное учреждение в день его поступления, а в случае поступления запроса в нерабочее время – на следующий рабочий день направляет такой запрос заказчику для дачи разъяснений в части, разработанной заказчиком, с указанием срока для их представления. Заказчик в установленный уполномоченным учреждением срок представляет запрашиваемую информацию.

Заказчик обязан обеспечивать соответствие разъяснений действующему законодательству и своевременность представления таких разъяснений уполномоченному учреждению. При этом заказчик обязан представить уполномоченному учреждению разъяснения не позднее чем за 12 часов до окончания срока размещения в ЕИС разъяснений положений документации о закупке, установленного Законом №44-ФЗ.

7.10. В случае если заказчиком принято решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке, предложение заказчика о внесении указанных изменений направляется в уполномоченное учреждение не менее чем за 2 рабочих дня до истечения срока, установленного Законом №44-ФЗ, для принятия решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке.

7.11. В случае если заказчиком принято решение об отмене закупки, заказчик не позднее 15.00 часов дня принятия такого решения направляет в письменном виде в уполномоченное учреждение соответствующее решение.

7.12. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) создается комиссия.

7.12.1. Состав комиссии, порядок ее работы определяются решением уполномоченного учреждения с учетом предложений заказчиков о кандидатурах.

7.12.2. Комиссия является коллегиальным органом, создаваемым уполномоченным учреждением.

7.12.3. Состав комиссии формируется и утверждается приказом уполномоченного учреждения.

7.12.4. В случае если на дату и время заседания комиссии член комиссии, представленный для включения в состав комиссии и являющийся представителем заказчика, по каким-либо обстоятельствам не может присутствовать на заседании комиссии, заказчик обязан представить сведения о лице, включаемом в состав комиссии взамен отсутствующего, и обеспечить его присутствие на заседании комиссии.

7.13. При поступлении жалобы на действие (бездействие) уполномоченного учреждения, комиссий уполномоченное учреждение в целях подготовки мотивированного отзыва по существу жалобы в контрольные органы в сфере закупок вправе запросить у заказчика (должностных лиц заказчика) необходимые ему документы (их копии), объяснения в письменной или устной форме, иную информацию о закупке.

В течение 1 рабочего дня со дня поступления соответствующего запроса уполномоченного учреждения заказчик обязан направить соответствующие разъяснения и (или) документы (их копии) в уполномоченное учреждение.

VII. Ответственность заказчика, уполномоченного органа,

уполномоченного учреждения

8. Заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение несут ответственность в следующих случаях:

8.1. Заказчик несет ответственность за допущенные нарушения действующего законодательства в сфере закупок при утверждении документации о закупке уполномоченным учреждением в случае, если указанные нарушения были обусловлены сведениями и документами, содержащимися в заявке на закупку, представленными заказчиком.

8.2. Уполномоченное учреждение несет ответственность в случае, если им в документацию о закупке включены сведения, отличные от сведений, содержащихся в заявке на закупку, направленных заказчиками, приведшие к нарушению норм действующего законодательства в сфере закупок.

8.3. Уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, руководители заказчиков (иные уполномоченные лица) несут ответственность за нарушения в сфере закупок, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Положением.

Приложение

к Положению о порядке взаимодействия

заказчиков с уполномоченным органом,

уполномоченным учреждением

по определению  поставщиков

(подрядчиков, исполнителей)

Информация,

содержащаяся в заявке на закупку на определение поставщика

(подрядчика, исполнителя)

1. Дата заявки на закупку.

2. Наименование и реквизиты (ИНН, КПП, местонахождение, почтовый адрес, банковские реквизиты) заказчика.

3. Фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность, контактный телефон, факс, адрес электронной почты ответственного должностного лица заказчика.

3.1. Информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта.

4. Наименование объекта закупки, идентификационный код закупки, код позиции по каталогу товаров, работ и услуг.

4.1. Описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона №44-ФЗ.

5. Начальная (максимальная) цена контракта.

5.1. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в том числе начальной (максимальной) цены каждой позиции заявки на закупку, если в заявку на закупку в составе одного лота включены несколько товаров (работ, услуг).

6. Требования к участникам закупки, установленные в соответствии со статьей 31 Закона №44-ФЗ, которым должен отвечать согласно законодательству Российской Федерации участник закупки, со ссылкой на нормативный правовой акт, которым установлены требования.

6.1. Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона №44-ФЗ (при наличии таких требований).

7. Требования к товару, работе, услуге, установленные в соответствии с Законом №44-ФЗ (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге), со ссылкой на нормативный правовой акт, которым установлены требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работы, услуги установленным требованиям.

8. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

9. Описание условий контракта, в том числе:

- место и условия поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

- порядок и срок осуществления приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги, а также порядок и срок оформления результатов такой приемки;

- срок поставки товара, выполнения работы, график оказания услуги;

- срок и порядок оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги;

- наименование источника финансирования контракта;

- требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара (при необходимости);

- информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 – 25 статьи 95 Закона  №44-ФЗ;

- информация о возможности заказчика изменить существенные условия контракта в соответствии со статьей 95 Закона №44-ФЗ;

- информация о банковском сопровождении контракта;

- информация о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;

- срок действия контракта.

10. Критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, их величины значимости и порядок этой оценки в соответствии со статьей 32 Закона №44-ФЗ.

11. Размер обеспечения заявки на участие в закупке.

12. Реквизиты счета заказчика для перечисления денежных средств участниками закупки, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, в соответствии с частью 15 статьи 44 Закона №44-ФЗ.

13. Размер обеспечения исполнения контракта.

14. Размер обеспечения гарантийных обязательств.

15. Реквизиты счета заказчика для перечисления участником закупки денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта обеспечения гарантийных обязательств.

16. Информация о необходимости предоставления преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов в соответствии со статьями 28 – 29 Закона №44-ФЗ.

17. Информация об установлении ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 30 Закона №44-ФЗ.

17.1. Информация об установлении требования к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

18. Информация об условиях, запретах, ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 Закона №44-ФЗ, а также требования к составу заявки участника закупки в части применения статьи 14 Закона №44-ФЗ.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.09.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.000.000 Финансы, 090.100.000 Торговля

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать