Основная информация

Дата опубликования: 13 сентября 2019г.
Номер документа: RU16000201901132
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 сентября 2019 г. № 831

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ

РАСХОДОВ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

В соответствии с пунктом 2 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 53.5 Бюджетного кодекса Республики Татарстан, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Республики Татарстан.

2. Признать утратившими силу следующие постановления Кабинета Министров Республики Татарстан:

от 25.06.2008 № 444 "Об утверждении Порядка оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот";

от 21.11.2018 № 1031 "О внесении изменения в Порядок оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.06.2008 № 444 "Об утверждении Порядка оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство финансов Республики Татарстан.

Премьер-министр

Республики Татарстан

А.В.ПЕСОШИН

Утвержден

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 13 сентября 2019 г. № 831

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ И ОЦЕНКИ

НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Республики Татарстан.

2. В настоящем Порядке используются термины и понятия, установленные общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Общие требования).

3. Отнесение налоговых расходов Республики Татарстан к государственным программам Республики Татарстан осуществляется исходя из целей государственных программ Республики Татарстан, структурных элементов государственных программ Республики Татарстан и (или) целей социально-экономической политики Республики Татарстан, не относящихся к государственным программам Республики Татарстан.

4. В целях оценки налоговых расходов Республики Татарстан Министерство финансов Республики Татарстан:

формирует перечень налоговых расходов Республики Татарстан;

осуществляет анализ и обобщение результатов оценки налоговых расходов Республики Татарстан, проводимой кураторами налоговых расходов Республики Татарстан.

II. Формирование перечня налоговых расходов

Республики Татарстан

5. Проект перечня налоговых расходов Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период формируется Министерством финансов Республики Татарстан до 1 ноября текущего года и направляется на согласование органам исполнительной власти Республики Татарстан, являющимся кураторами налоговых расходов Республики Татарстан.

6. Кураторы налоговых расходов Республики Татарстан до 10 ноября текущего года рассматривают проект перечня налоговых расходов Республики Татарстан на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов Республики Татарстан по целям государственных программ Республики Татарстан и (или) целям социально-экономической политики Республики Татарстан, не относящимся к государственным программам Республики Татарстан, и информируют Министерство финансов Республики Татарстан о согласовании проекта перечня налоговых расходов Республики Татарстан.

В случае несогласия с проектом перечня налоговых расходов Республики Татарстан кураторы налоговых расходов Республики Татарстан до 10 ноября текущего года направляют в Министерство финансов Республики Татарстан предложения по уточнению распределения налоговых расходов Республики Татарстан по целям государственных программ Республики Татарстан и (или) целям социально-экономической политики Республики Татарстан, не относящимся к государственным программам Республики Татарстан, и (или) предложения по изменению кураторов налоговых расходов Республики Татарстан, предусмотренных проектом перечня налоговых расходов Республики Татарстан. Предложения по изменению кураторов налоговых расходов Республики Татарстан, вносимые соответствующим куратором налоговых расходов Республики Татарстан, должны быть согласованы с предлагаемыми кураторами налоговых расходов Республики Татарстан.

В случае несогласия кураторов налоговых расходов Республики Татарстан с проектом перечня налоговых расходов Республики Татарстан и предложениями по изменению кураторов налоговых расходов Республики Татарстан Министерство финансов Республики Татарстан до 20 ноября текущего года обеспечивает проведение согласительных процедур с данными кураторами налоговых расходов Республики Татарстан.

Согласованный кураторами налоговых расходов Республики Татарстан перечень налоговых расходов Республики Татарстан утверждается приказом Министерства финансов Республики Татарстан и размещается на официальном сайте Министерства финансов Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 декабря текущего года.

7. В случае принятия нормативных правовых актов, предусматривающих изменение информации, включенной в перечень налоговых расходов Республики Татарстан, кураторы налоговых расходов Республики Татарстан в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу соответствующего нормативного правового акта направляют в Министерство финансов Республики Татарстан информацию о необходимости внесения изменений в перечень налоговых расходов Республики Татарстан. Министерство финансов Республики Татарстан на основании полученной информации вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов Республики Татарстан.

III. Порядок оценки налоговых расходов Республики Татарстан

8. В целях оценки налоговых расходов Республики Татарстан Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан представляет в Министерство финансов Республики Татарстан информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов Республики Татарстан за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах Республики Татарстан за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году.

9. Оценка налоговых расходов Республики Татарстан проводится куратором налоговых расходов Республики Татарстан. Результаты оценки (с отражением показателей, указанных в приложении к настоящему Порядку) с приложением аналитической записки по проведенным расчетам и пояснением (обоснованием) выводов, сделанных на основании данных расчетов, направляются в Министерство финансов Республики Татарстан.

10. В целях проведения оценки налоговых расходов Республики Татарстан Министерство финансов Республики Татарстан ежегодно:

а) до 1 февраля направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы Республики Татарстан нормативных правовых актов Республики Татарстан, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением к настоящему Порядку;

б) до 10 апреля доводит до кураторов налоговых расходов Республики Татарстан полученную от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан информацию:

о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Республики Татарстан по каждому налоговому расходу Республики Татарстан;

об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет Республики Татарстан по каждому налоговому расходу Республики Татарстан, в отношении стимулирующих налоговых расходов Республики Татарстан.

11. Кураторы налоговых расходов Республики Татарстан до 10 мая текущего года представляют в Министерство финансов Республики Татарстан результаты проведенной оценки налоговых расходов Республики Татарстан.

12. Министерство финансов Республики Татарстан до 1 июня текущего года направляет в Министерство финансов Российской Федерации данные для оценки эффективности налоговых расходов Республики Татарстан по перечню показателей для проведения оценки налоговых расходов субъекта Российской Федерации согласно приложению к Общим требованиям.

13. При необходимости Министерство финансов Республики Татарстан до 20 августа текущего года представляет в Министерство финансов Российской Федерации уточненную информацию по результатам проведенной оценки эффективности налоговых расходов Республики Татарстан по перечню показателей для проведения оценки налоговых расходов субъекта Российской Федерации согласно приложению к Общим требованиям.

14. Министерство финансов Республики Татарстан до 1 октября текущего года размещает информацию о результатах ежегодной оценки эффективности налоговых расходов Республики Татарстан на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

15. Оценка эффективности налоговых расходов Республики Татарстан включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов Республики Татарстан;

б) оценку результативности налоговых расходов Республики Татарстан.

16. Критериями целесообразности налоговых расходов Республики Татарстан являются:

соответствие налоговых расходов Республики Татарстан целям государственных программ Республики Татарстан, структурным элементам государственных программ Республики Татарстан и (или) целям социально-экономической политики Республики Татарстан, не относящимся к государственным программам Республики Татарстан;

востребованность налогоплательщиками предоставленных налоговых льгот, которые характеризуются соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за пятилетний период.

При необходимости кураторами налоговых расходов Республики Татарстан могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

В случае несоответствия налоговых расходов Республики Татарстан хотя бы одному из критериев, указанных в настоящем пункте, куратору налогового расхода Республики Татарстан надлежит представить в Министерство финансов Республики Татарстан предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

17. В качестве критерия результативности налогового расхода Республики Татарстан определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей государственной программы Республики Татарстан или целей социально-экономической политики Республики Татарстан, не относящихся к государственным программам Республики Татарстан, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Республики Татарстан.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Республики Татарстан и (или) целей социально-экономической политики Республики Татарстан, не относящихся к государственным программам Республики Татарстан, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

18. Оценка результативности налоговых расходов Республики Татарстан включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Республики Татарстан.

19. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Республики Татарстан осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Республики Татарстан и (или) целей социально-экономической политики Республики Татарстан, не относящихся к государственным программам Республики Татарстан, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Республики Татарстан.

20. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Республики Татарстан в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Республики Татарстан и (или) целей социально-экономической политики Республики Татарстан, не относящихся к государственным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Республики Татарстан и (или) целей социально-экономической политики Республики Татарстан, не относящихся к государственным программам Республики Татарстан, на 1 рубль налоговых расходов государственных программ Республики Татарстан и на 1 рубль расходов бюджета Республики Татарстан для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Республики Татарстан и (или) целей социально-экономической политики Республики Татарстан, не относящихся к государственным программам Республики Татарстан, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Республики Татарстан;

б) предоставление государственных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

21. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов Республики Татарстан, обусловленных льготами, по налогу на прибыль организаций, подлежащих зачислению в бюджет Республики Татарстан, и налогу на имущество организаций наряду со сравнительным анализом рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов Республики Татарстан в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов Республики Татарстан.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Республики Татарстан определяется отдельно по каждому налоговому расходу Республики Татарстан. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены налоговые льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Республики Татарстан определяется в целом по указанной категории плательщиков.

22. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Республики Татарстан определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за пять отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более шести лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода Республики Татарстан (Е) по следующей формуле:

где:

i - порядковый номер года, имеющий значение от одного до пяти;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от одного до m;

№ij - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Республики Татарстан j-м налогоплательщиком в i-м году.

При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Республики Татарстан плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции) и земельному налогу.

В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Республики Татарстан для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее шести лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Республики Татарстан, оцениваются (прогнозируются) по данным Республики Татарстан;

Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Республики Татарстан j-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению к показателям базового года, определяемый Министерством финансов Российской Федерации;

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Республики Татарстан, рассчитываемая по формуле:

r = iинф + p + c,

где:

iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);

p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

c - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего документа в зависимости от отношения государственного долга Республики Татарстан по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:

если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;

если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;

если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

23. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Республики Татарстан j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:

Boj = №oj + Loj,

где:

№oj - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Республики Татарстан j-м плательщиком в базовом году;

Loj - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала применения j-м плательщиком льготы, либо шестой год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более шести лет.

24. По итогам оценки эффективности налогового расхода Республики Татарстан куратор налогового расхода Республики Татарстан формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода Республики Татарстан, вкладе налогового расхода Республики Татарстан в достижение целей государственной программы Республики Татарстан и (или) целей социально-экономической политики Республики Татарстан, не относящихся к государственным программам Республики Татарстан, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Республики Татарстан) альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Республики Татарстан и (или) целей социально-экономической политики Республики Татарстан, не относящихся к государственным программам Республики Татарстан.

25. Министерство финансов Республики Татарстан формирует оценку эффективности налоговых расходов Республики Татарстан на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов Республики Татарстан.

Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов Республики Татарстан учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Татарстан, а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ Республики Татарстан.

Приложение

к Порядку формирования перечня

налоговых расходов и оценки

налоговых расходов

Республики Татарстан

ПЕРЕЧЕНЬ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Наименование показателя

Источник данных

1

2

I. Нормативные и целевые характеристики налогового расхода Республики Татарстан

1.

Нормативный правовой акт Республики Татарстан, устанавливающий налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Данные Министерства финансов Республики Татарстан

2.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций, установленных нормативными правовыми актами Республики Татарстан

Данные Министерства финансов Республики Татарстан

3.

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Республики Татарстан

Данные Министерства финансов Республики Татарстан

4.

Дата вступления в силу положений нормативных правовых актов Республики Татарстан, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Данные Министерства финансов Республики Татарстан

5.

Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами Республики Татарстан права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Данные Министерства финансов Республики Татарстан

6.

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами Республики Татарстан

Данные Министерства финансов Республики Татарстан

7.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами Республики Татарстан

Данные Министерства финансов Республики Татарстан

8.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Данные Министерства финансов Республики Татарстан

9.

Целевая категория налогового расхода Республики Татарстан

Данные Министерства финансов Республики Татарстан

10.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами Республики Татарстан

Данные куратора налогового расхода Республики Татарстан

11.

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Республики Татарстан

Данные Министерства финансов Республики Татарстан

12.

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Данные Министерства финансов Республики Татарстан

13.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Данные Министерства финансов Республики Татарстан

14.

Показатель (индикатор) достижения целей государственных программ Республики Татарстан и (или) целей социально-экономической политики Республики Татарстан, не относящихся к государственным программам Республики Татарстан, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Данные куратора налогового расхода Республики Татарстан

15.

Код вида экономической деятельности (по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности), к которому относится налоговый расход Республики Татарстан (если налоговый расход Республики Татарстан обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)

Данные куратора налогового расхода Республики Татарстан

16.

Принадлежность налогового расхода Республики Татарстан к группе полномочий в соответствии с Методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. № 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации"

Данные куратора налогового расхода Республики Татарстан, данные Министерства финансов Республики Татарстан

II. Фискальные характеристики налогового расхода Республики Татарстан

17.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Татарстан за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году, тыс. рублей

Данные Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан

18.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, тыс. рублей

Данные куратора налогового расхода Республики Татарстан

19.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией, установленных нормативными правовыми актами Республики Татарстан, единиц

Данные Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан

20.

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Республики Татарстан плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Республики Татарстан, тыс. рублей

Данные Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан

21.

Объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Республики Татарстан плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году, тыс. рублей

Данные Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан

22.

Результат оценки эффективности налогового расхода Республики Татарстан

Данные куратора налогового расхода Республики Татарстан

23.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов Республики Татарстан)

Данные куратора налогового расхода Республики Татарстан

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.09.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать