Основная информация

Дата опубликования: 13 октября 2006г.
Номер документа: RU89000200600383
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу – от 29.08.2019 № 953-П

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

О порядке организации аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Ямало-Ненецкого автономного округа

-Документ с внесенными изменениями:

-постановлением правительства автономного округа от 01.09.2010 № 210-П

-постановлением правительства автономного округа от 18.01.2012 № 14-П

-постановлением Правительства автономного округа от 16.04.2013 № 236-П

- постановление Правительства автономного округа от 26.11. 2014 № 953-П

-постановлением Правительства автономного округа от 18.09.2015 № 870-П

-постановлением Правительства автономного округа от 18.12.2017 № 1310-П

В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 февраля 2004 года № 5-ЗАО «О защите населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», с целью упорядочения взаимодействия между органами государственной власти, местного самоуправления, силами и средствами оперативных служб при выполнении аварийно-спасательных и других неотложных работ Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Положение о порядке организации аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Рекомендовать главам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе:

- создать муниципальные аварийно-спасательные формирования либо заключить соглашения (договоры) на выполнение аварийно-спасательных и других неотложных работ с аттестованными аварийно-спасательными формированиями;

- при организации работы по учёту и подготовке аварийно-спасательных формирований, а также при привлечении их к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ руководствоваться настоящим Положением.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кагана М.Д.(с изм. от 18.09.2015 № 870-П)

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Ю.В.Неёлов

от 13 октября 2006 г. № 459-А

Приложение

Утверждено

постановлением Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 01.09.2010 № 210-П)

(с изм. от 16.04.2013 № 236-П)

(с изм. от 26.11. 2014 № 953-П)

.(с изм. от 18.09.2015 № 870-П)

(с изм. от 18.12.12.2017 № 1310-П)

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке организации аварийно-спасательных и

других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях

на территории Ямало-Ненецкого автономного округа

1. Общие положения

Настоящее Положение устанавливает порядок организации аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее АСиДНР) при возникновении чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ). (в ред. от 18.01.2012 № 14-П) (с изм. от 18.12.2017 № 1310-П)

Неотложные работы при ликвидации ЧС - деятельности по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в ЧС, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности. (с изм. от 18.12.2017 № 1310-П)

Аварийно-спасательные работы в ЧС - действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.

Аварийно-восстановительные работы в ЧС - первоочередные работы в зоне чрезвычайной ситуации по локализации отдельных очагов разрушений и повышенной опасности, по устранению аварий и повреждений на сетях и линиях коммунальных и производственных коммуникаций, созданию минимально необходимых условий для жизнеобеспечения населения, а также работы по санитарной очистке и обеззараживанию территории. (абзац искл. от 18.12.2017 № 1310-П)

2. Цели проведения АСиДНР(в ред. от 18.01.2012 № 14-П)

АСиДНР проводятся в целях: (в ред. от 18.01.2012 № 14-П)

- поиска, деблокирования, извлечения из опасной среды пострадавших;

- оказания первой помощи пострадавшим, в том числе медицинской и врачебной, эвакуации их в медицинские организации; (абз. в ред. от 01.09.2010 № 210-П) (абзац с изм. от 26.11. 2014 № 953-П)

- устранения поражающих факторов, возникших в результате ЧС (пожары, выбросы вредных веществ и др.);

- полного восстановления систем жизнеобеспечения населения;

- санитарной обработки людей и животных, обеззараживания территорий, сооружений и техники.

3. Силы и средства, привлекаемые к АСиДНР (в ред. от 18.01.2012 № 14-П)

К АСиДНР, проводимым на территории автономного округа при возникновении чрезвычайной ситуации, могут привлекаться созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации: (в ред. от 18.01.2012 № 14-П)

- профессиональные аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования (далее – АСС и АСФ); (абзац в ред. от 18.12.2017 № 1310-П)

- нештатные аварийно-спасательные формирования (далее – НАСФ); (абзац в ред. от 18.12.2017 № 1310-П)

- аварийно-спасательные формирования общественных объединений и формирования добровольной пожарной охраны. (абзац в ред. от 18.12.2017 № 1310-П)

Созданные АСС и АСФ (в ред. от 18.01.2012 № 14-П) подлежат обязательной регистрации и аттестации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (с изм. от 18.12.2017 № 1310-П)

Координацию деятельности всех АСС и АСФ, (в ред. от 18.01.2012 № 14-П) включая НАСФ, на территории автономного округа осуществляют:

- в условиях мирного времени – постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ТП РСЧС) соответствующей территории (объекта); (абзац в ред. от 18.01.2012 № 14-П)

- в условиях военного времени - органы, осуществляющие управление гражданской обороной.

4. Привлечение сил и средств к проведению АСиДНР (наименование в ред. от 18.01.2012 № 14-П)

Привлечение АСС и АСФ (в ред. от 18.01.2012 № 14-П) к выполнению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется в зависимости от уровня реагирования на ЧС: (с изм. от 16.04.2013 № 236-П)

а) в условиях мирного времени – в соответствии с:

- планами предупреждения и ликвидации ЧС на обслуживаемых указанными АСС, АСФ объектах и территориях;

- планами взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;

- установленным порядком действий при возникновении и развитии ЧС, по решению уполномоченных на то должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных АСС, АСФ либо имеющих на то установленные законодательством Российской Федерации полномочия на основе запроса федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, на территории которых сложились ЧС или к полномочиям которых отнесена ликвидация указанных ЧС, на основе запроса руководителей ликвидации ЧС либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации ЧС.

Привлечение профессиональных АСС, профессиональных АСФ к ликвидации ЧС по решению уполномоченных на то должностных лиц должно сопровождаться обязательным принятием мер, обеспечивающих установленный законодательством Российской Федерации уровень защищенности от ЧС объектов и территорий, обслуживаемых указанными службами и формированиями.

(подпункт в ред. от 16.04.2013 № 236-П)

б) в условиях военного времени - по решению руководителя гражданской обороны либо по решению органа, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории (объекте), в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения соответствующей территории (объекта).

Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут привлекаться к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа согласно планам действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера территорий (объектов) по согласованию с уполномоченными должностными лицами общественных объединений и действуют под руководством органа управления ГОЧС соответствующей территории.

НАСФ предназначаются для ведения АСиДНР в тех организациях, на базе которых они созданы, и привлекаются к ликвидации ЧС по решению руководителя организации. По решению председателя КЧС и ОПБ (руководителя гражданской обороны) автономного округа или муниципального образования они могут привлекаться для проведения АСиДНР на других объектах, территориях. (абзац в ред. от 18.01.2012 № 14-П)

4.1. Привлечение сил и средств к поиску и спасению пострадавших в природной среде и на водных объектах (абзац в ред. от 18.01.2012 № 14-П)

Поиск и спасение пострадавших в природной среде и на водных объектах (за исключением специально оборудованных мест для купания людей) осуществляется на основании письменных или устных заявлений близких, родственников пострадавшего, а также на основании письменных обращений очевидцев, представителей предприятий и организаций.

Заявление (обращение) о проведении поисково-спасательных работ в природной среде и на водных объектах подается заявителем по месту жительства в орган, специально уполномоченный по делам ГОЧС (далее – ОУ ГОЧС).

ОУ ГОЧС не вправе отказывать в приеме заявления (обращения).

Заявление (обращение) подлежит обязательной регистрации органом управления, его принявшим, в течение 3 дней с момента поступления.

ОУ ГОЧС, принявший заявление (обращение), определяет район поиска и незамедлительно организует поисково-спасательные работы путем привлечения АСС и АСФ, в зоне ответственности которого необходимо провести поисковые или АСиДНР.

Для выполнения поисково-спасательных работ на межселенной территории привлекаются поисково-спасательные отряды государственного казенного учреждения «Управление аварийно-спасательной службы Ямало-Ненецкого автономного округа» (далее – ГКУ «Ямалспас»).

В этом случае ОУ ГОЧС поселения (городского округа), принявший заявление (обращение), доводит информацию о необходимости проведения поисково-спасательных работ до федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу и представляет копию заявления (обращения) либо рапорт должностного лица по устному обращению заявителя, на основании которого организуются поисково-спасательные работы. (с изм. от 16.04.2013 № 236-П)

В случае если район поиска или АСиДНР включает в себя территории нескольких муниципальных образований, к поиску, спасению и проведению АСиДНР привлекаются АСС и АСФ соответствующих звеньев ТП РСЧС или ФП РСЧС в соответствии с планом взаимодействия.

АСС и АСФ окружного подчинения привлекаются к выполнению поисково-спасательных работ в природной среде и АСиДНР по предварительно заключенным соглашениям (договорам) с органами местного самоуправления и организациями.

В случае проведения поисковых работ с привлечением авиации, вездеходной техники и плавсредств на водных объектах, за исключением мест, отведенных для купания (пляжи, купальни, места массового отдыха у воды), ГКУ «Ямалспас» действует на основании приказа департамента гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа.

При необходимости к проведению поисково-спасательных работ на водных объектах могут быть привлечены силы и средства Государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее – ГУ МЧС России по ЯНАО) по решению начальника ГУ МЧС России по ЯНАО.

5. Организация АСиДНР

Организация АСиДНР проводится по ранее разработанным планам по предупреждению и ликвидации чрезвычайных стиуаций и планам гражданской обороны, защиты населения и территории (объектов), силами, которыми ведутся АСиДНР.

Руководство АСиДНР в зоне ЧС осуществляется в соответствии со статьёй 14 Федерального закона от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС орган государственной власти или должностное лицо, установленные подпунктом «в» пункта 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», может определять руководителя работ по ликвидации ЧС, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от ЧС: .(с изм. от 18.09.2015 № 870-П) (с изм. от 18.12.2017 № 1310-П)

а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения ЧС, а также в зону ЧС;

б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне ЧС, за исключением государственного материального резерва;

в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне ЧС, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

д) осуществлять меры, обусловленные развитием ЧС, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от ЧС, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации ЧС и минимизации ее негативного воздействия.

Руководство работами осуществляется с оборудованных пунктов управления (далее – ПУ), которые представляют собой помещения, оснащенные средствами связи, автоматизации и другими необходимыми техническими средствами.

Стационарные ПУ размещаются в административных зданиях и сооружениях и укомплектовываются необходимыми средствами связи.

Руководство АСиДНР в зоне ЧС осуществляется с подвижных пунктов управления, которые могут быть размещены на базе автомобилей, гусеничной техники, воздушных судов, плавсредств, а также на базе железнодорожного транспорта.

При необходимости используются резервы финансовых и материальных ресурсов в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа, органов местного самоуправления и организаций (объектов).»

(в ред. от 16.04.2013 № 236-П)

6. Финансирование АСиДНР (раздел в ред. от 18.01.2012 № 14-П)

Финансирование аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется в зависимости от классификации ЧС в соответствии с видами расходных обязательств, закрепленных законами Российской Федерации за исполнительными органами государственной власти, организациями (объектами) за счет средств, предусмотренных на эти цели в соответствующих бюджетах, сметах, а также за счет средств внебюджетных источников. (с изм. от 18.12.2017 № 1310-П)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 124/1 (спецвыпуск №77-78) от 27.10.2006
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.040.000 Безопасность общества, 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать