Основная информация

Дата опубликования: 13 октября 2008г.
Номер документа: ru18000200800350
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 октября 2008 года №242

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ВЫЗЫВАЕМОГО ВИРУСОМ ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА (ВИЧ-ИНФЕКЦИИ), «АНТИ-ВИЧ/СПИД» НА 2009 -2011 ГОДЫ»

(в ред. постановления Правительства УР от 20.06.2011 № 207)

Фактически утратил силу.

В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 18 октября 2006 года № 44-РЗ «О республиканских и ведомственных целевых программах», постановлением Правительства Удмуртской Республики от 12 февраля 2007 года № 17 «Об утверждении Положения о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ», распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 15 сентября 2008 года № 859-р «О разработке проекта ведомственной целевой программы «Предупреждение распространения в Удмуртской Республике заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), «Анти-ВИЧ/СПИД» на 2009 - 2011 годы» и в целях снижения заболеваемости ВИЧ-инфекцией в Удмуртской Республике Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Предупреждение распространения в Удмуртской Республике заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), «Анти-ВИЧ/СПИД» на 2009 - 2011 годы».

Исполняющий обязанности Председателя Правительства Удмуртской Республики - В.В. Бельтюков

Утверждена постановлением Правительства Удмуртской Республики от 13 октября 2008 года № 242

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ВЫЗЫВАЕМОГО ВИРУСОМ ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА (ВИЧ-ИНФЕКЦИИ), «АНТИ-ВИЧ/СПИД» НА 2009 - 2011 ГОДЫ»

(в ред. постановления Правительства УР от 20.06.2011 № 207)

I. Паспорт ведомственной целевой программы «Предупреждение распространения в Удмуртской Республике заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), «Анти-ВИЧ/СПИД» на 2009 - 2011 годы»

Наименование ведомственнойцелевой программы

Ведомственная целевая программа «Предупреждение распространения в Удмуртской Республике заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), «Анти-ВИЧ/СПИД» на 2009 - 2011 годы» (далее - Программа)

Основание для разработкиПрограммы

Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 15 сентября 2008 года № 859-р «О разработке проекта ведомственной целевой программы «Предупреждение распространения в Удмуртской Республике заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), «Анти-ВИЧ/СПИД» на 2009 - 2011 годы», постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2007 года № 280 «О федеральной целевой программе «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)».

Заказчик

Программы

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики

Разработчик

Программы

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики

Исполнитель Программы

Исполнители Программы отбираются Заказчиком Программы в соответствии с законодательством

Основные цели Программы

1. Снижение числа вновь зарегистрированных случаев инфицирования ВИЧ-инфекцией.

2. Минимизация риска передачи ВИЧ от матери ребенку.

3. Обеспечение доступности специфической противовирусной терапии.

4. Снижение уровня смертности больных ВИЧ-инфекцией от СПИДа, туберкулеза, онкологических заболеваний.

Основные задачи Программы

1. Продолжение действующей системы информирования населения о мерах личной и общественной профилактики ВИЧ-инфекции.

2. Поддержание функционирования системы эпидемического надзора за ВИЧ-инфекцией.

3. Обеспечение безопасности медицинских манипуляций, донорской крови, биологических жидкостей органов и тканей.

4. Модернизация лабораторий диагностики ВИЧ-инфекции.

5. Достижение современного уровня диспансерного наблюдения за ВИЧ-инфицированными.

6. Медикаментозное сопровождение родов у ВИЧ-инфицированных беременных женщин.

7. Проведение специфического лечения всех ВИЧ-инфицированных.

8. Укрепление материально-технической базы Государственного учреждения здравоохранения «Удмуртский республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями».

Целевые

индикаторы Программы

1. Охват эпидемиологическими расследованиями очагов ВИЧ-инфекции.

2. Охват населения Удмуртской Республики скринингом на ВИЧ.

3. Охват химиопрофилактикой ВИЧ-инфицированных беременных женщин, состоящих на диспансерном учете.

4. Охват антиретровирусной терапией ВИЧ-инфицированных.

5. Охват химиопрофилактикой медработников, имевших аварийные ситуации при оказании медицинской помощи ВИЧ-инфицированным, при их своевременном обращении.

6. Охват диспансерным наблюдением ВИЧ-инфицированных с определением иммунного статуса и вирусной нагрузки.

7. Уровень информированности населения.

8. Число вновь выявленных случаев ВИЧ-инфекции.

Сроки и этапы реализации

Программы

Сроки реализации Программы - 2009-2011годы. Выделение этапов реализации Программы не предусмотрено.

Объемы и

источники

финансирования

Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 47 647,0 тыс. рублей, в том числе:

2009 год - 14 797,0 тыс. рублей;

2010 год - 15 892,0 тыс. рублей;

2011 год - 16 958,0 тыс. рублей.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах текущих расходов, предусмотренных Министерству здравоохранения Удмуртской Республики, отражаемых отдельной строкой в законе Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики.

Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

1. 95%-ный охват эпидемиологическими расследованиями очагов ВИЧ-инфекции.

2. Охват скринингом населения на ВИЧ - 12,5% населения.

3. 100%-ный охват химиопрофилактикой ВИЧ-инфицированных женщин, состоявших на диспансерном учете.

4. Проведение антиретровирусной терапии 745 ВИЧ-инфицированным.

5. 100%-ный охват химиопрофилактикой медработников, имевших аварийные ситуации при оказании медицинской помощи ВИЧ-инфицированным, при их своевременном обращении.

6. 85%-ный охват диспансерным наблюдением ВИЧ-инфицированных с определением иммунного статуса и вирусной нагрузки.

7. Уровень информированности населения - 85%.

8. Число вновь выявленных случаев ВИЧ-инфекции - 450.

II. Характеристика проблемы и необходимость ее решения программно-целевыми методами

На 1 января 2008 года в Удмуртской Республике официально зарегистрировано 3410 случаев ВИЧ-инфекции. Удмуртская Республика относится к регионам со средним уровнем распространенности ВИЧ. Показатель пораженности на 100 тысяч населения составил 206,6, что в 1,4 раза ниже, чем в среднем по Российской Федерации (292,0) и в 1,7 раза ниже, чем в Приволжском федеральном округе (348,8).

Главной отличительной особенностью эпидемического процесса в Удмуртской Республике на современном этапе является значительный рост числа ВИЧ-инфицированных в клинических стадиях ВИЧ-инфекции (с 155 человек в 2003 году до 825 в 2007 году) с развитием на фоне иммунодефицита вторичных заболеваний (туберкулез, грибковые поражения, онкологические), когда возникает потребность в оказании им специализированной медицинской помощи.

Причиной этого явилось то, что большая часть ВИЧ-инфицированных, а именно 49%, были инфицированы и выявлены в 2001-2003 годах, а срок латентной стадии ВИЧ составляет в среднем 5-7 лет.

С этим также связан рост выявляемости новых случаев ВИЧ в 2006-2007 г., так как лица, инфицированные в 2000 - 2003 г. и по разным причинам не прошедшие обследование своевременно, в настоящее время в связи с развитием клинических симптомов заболевания чаще обращаются в лечебно-профилактические учреждения и обследуются на ВИЧ. Таким образом, в 2009 - 2011 годах продолжится процесс перехода значительной части больных в стадию клинических проявлений заболевания и существенно возрастет необходимость в увеличении объемов оказываемой им специализированной медицинской помощи.

Основными задачами в этой работе, определяющими приоритетную направленность ведомственной целевой программы, будут являться:

- 100%-ный охват специфической комбинированной противовирусной терапией всех нуждающихся в ней ВИЧ-инфицированных;

- охват обследованием на ВИЧ-инфекцию групп высокого риска заражения в соответствии с действующим законодательством;

- обеспечение доступности специализированной медицинской помощи ВИЧ-инфицированным непосредственно по месту жительства (совершенствование материально-технической базы государственного учреждения здравоохранения «Удмуртский республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» (далее - ГУЗ «УРЦ СПИД и ИЗ»);

- соблюдение стандартов оказания медицинской помощи ВИЧ-инфици-рованным, включающим в себя обязательное исследование иммунного статуса и вирусной нагрузки, являющимися дорогостоящими методами исследований.

Реализуемый с 2006 года Приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения по разделу «Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение больных ВИЧ» предусматривает только поставки в субъекты Российской Федерации диагностических средств для выявления и мониторинга ВИЧ-инфекции и противовирусных препаратов для лечения больных. В 2006 году обследовано на ВИЧ 180 тысяч человек, взято на противовирусную терапию - 65 ВИЧ-инфицированных, в 2007 году - 200 000 и 215 соответственно. В 2008 году планируется обследование также 200000 человек и проведение противовирусной терапии 320 ВИЧ-инфицированным. Но на протяжении 2006-2008 годов поставки осуществляются неравномерно. В этой связи, учитывая необходимость проведения постоянной противовирусной терапии больным ВИЧ, в новой Программе в 2009-2011 годах будет предусмотрено финансирование на этот раздел в размере до 3% от потребности (в соответствии с рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека).

Целесообразность использования программно-целевого метода при решении проблем, связанных с ВИЧ-инфекцией, обусловлена сложностью и многообразием методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при этом заболевании, что предполагает разработку и осуществление комплекса мероприятий, взаимоувязанных по целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям.

Настоящая Программа призвана в значительной мере определить тактику действий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции в Удмуртской Республике на период с 2009 по 2011 годы. Эффективность реализации Программы в значительной мере будет определяться четкой организацией работы всех ее исполнителей.

III. Основные цели и задачи Программы

Основными целями ведомственной Программы являются:

1. Снижение числа вновь зарегистрированных случаев инфицирования ВИЧ-инфекцией.

2. Минимизация риска передачи ВИЧ от матери ребенку.

3. Обеспечение доступности специфической противовирусной терапии.

4. Снижение уровня смертности больных ВИЧ-инфекцией от СПИДа, туберкулеза, онкологических заболеваний.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

1. Продолжение действующей системы информирования населения о мерах личной и общественной профилактики ВИЧ-инфекции.

2. Поддержание функционирования системы эпидемического надзора за ВИЧ-инфекцией.

3. Обеспечение безопасности медицинских манипуляций, донорской крови, биологических жидкостей органов и тканей.

4. Модернизация лабораторий диагностики ВИЧ-инфекции.

5. Достижение современного уровня диспансерного наблюдения за ВИЧ-инфицированными.

6. Медикаментозное сопровождение родов у ВИЧ-инфицированных беременных женщин.

7. Проведение специфического лечения всех ВИЧ-инфицированных.

8. Укрепление материально-технической базы ГУЗ «УРЦ СПИД и ИЗ» и его филиалов.

Мероприятия, предусмотренные Программой, будут осуществляться в течение 2009-2011 годов. Программа не предусматривает поэтапной разбивки сроков ее реализации.

IV. Целевые индикаторы по годам реализации Программы

Целевые индикаторы приведены в таблице № 1.

Таблица № 1

Наименование

индикатора

Единица

измерения

Базовые

значения

(2007 год)

Динамика целевых

показателей по годам

2009

2010

2011

охват эпидемиологическими расследованиями очагов ВИЧ-инфекции

%

95

95

95

95

охват населения скринингом

на ВИЧ

%

12,0

12,5

12,5

12,5

охват химиопрофилактикой ВИЧ-инфицированных женщин, состоявших на диспансерном

учете

%

100

100

100

100

проведение антиретровирусной терапии

чел.

215

416

612

745

охват химиопрофилактикой медработников, имевших аварийные ситуации при оказании медицинской помощи ВИЧ-инфицированным, при их свое-

временном обращении

%

100

100

100

100

охват диспансерным наблюдением ВИЧ-инфицированных с определением иммунного статуса и вирусной нагрузки

%

85

85

85

85

уровень информированности населения

%

75

77

80

85

число вновь выявленных случаев ВИЧ-инфекции

чел.

не

более

1410

не

более 490

не

более 470

не

более 450

V. План мероприятий Программы

План мероприятий Программы приведен в приложении к Программе.

VI. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах текущих расходов, предусмотренных Министерству здравоохранения Удмуртской Республики, отражаемых отдельной строкой в законе Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики.

Необходимые для реализации Программы источники и объемы финансирования приведены в таблице №2.

Объемы финансирования, предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики.

Ресурсное обеспечение Программы в 2009-2011 годах предусматривает решение задач по дальнейшему совершенствованию системы информирования населения о мерах личной и общественной профилактики ВИЧ-инфекции, поддержанию функционирования системы эпидемического надзора за ВИЧ-инфекцией, обеспечению безопасности медицинских манипуляций, донорской крови, биологических жидкостей органов и тканей, модернизации лабораторий диагностики ВИЧ-инфекции, обеспечению современного уровня диспансерного наблюдения за ВИЧ-инфицированными, медикаментозному сопровождению родов у ВИЧ-инфици-рованных беременных женщин, проведению специфического лечения всех ВИЧ-инфицированных, укреплению материально-технической базы ГУЗ «УРЦ СПИД и ИЗ» и его филиалов.

Таблица № 2

Источники и объемы финансирования Программы:

Источники

финансирования

Расходы (тыс. руб.) в ценах текущих лет

Всего

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Бюджет Удмуртской Республики

47 647,0

14 797,0

15 892,0

16 958,0

ИТОГО

47 647,0

14 797,0

15 892,0

16 958,0

VII. Механизм реализации Программы

Заказчик Программы - Министерство здравоохранения Удмуртской Республики обеспечивает реализацию Программы в пределах текущих расходов, предусмотренных Министерству здравоохранения Удмуртской Республики, отражаемых отдельной строкой в законе Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики, направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики информацию о проводимых мероприятиях в соответствующем финансовом году в срок до 1 марта текущего года.

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики заключает контракты и договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Удмуртской Республики с непосредственными исполнителями программных мероприятий, определяемыми в соответствии с законодательством, принимает и оплачивает поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги в соответствии с условиями контракта и договора.

К участию в Программе в соответствии с законодательством привлекаются исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, научно-исследовательские, общественные и иные организации. В ходе реализации Программы Министерство здравоохранения Удмуртской Республики обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы, контроль за ходом реализации мероприятий Программы и эффективным использованием средств.

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики ежегодно уточняет, с учетом выделяемых на Программу финансовых средств, целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей.

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики ежегодно формирует бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики для финансирования мероприятий Программы и в установленном порядке представляет их в Министерство экономики Удмуртской Республики.

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики организует проведение систематического мониторинга и независимой комплексной оценки выполнения мероприятий Программы. Отдельные положения и мероприятия Программы подлежат корректировке с учетом складывающейся эпидемической ситуации и социально-экономического положения в республике.

VIII. Организация управления Программой

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики ежеквартально в течение двух недель по окончании соответствующего квартала направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы по установленной форме с пояснительной запиской.

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики по запросу Государственного Совета Удмуртской Республики, Президента Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики в установленные ими сроки представляет оперативную информацию о реализации Программы.

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики ежегодно в срок до 1 февраля текущего года представляет в Правительство Удмуртской Республики, в Государственный Совет Удмуртской Республики и в Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы за прошедший финансовый год по установленной форме с пояснительной запиской.

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики подготавливает и до 1 марта текущего года представляет в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы за весь период ее реализации, если срок реализации Программы завершается в отчетном году.

IX. Контроль за реализацией Программы

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики осуществляет контроль за реализацией Программы в соответствии с законодательством.

Министерство финансов Удмуртской Республики проводит выборочные проверки целевого использования средств бюджета Удмуртской Республики, выделенных на реализацию Программы.

X. Методика оценки эффективности Программы

Программные мероприятия носят медико-социальный и экономический характер, выражаются в снижении количества больных, нуждающихся в стационарной помощи, уменьшении затрат по временной нетрудоспособности, снижении уровня инвалидизации и количества женщин, нуждающихся в лечении бесплодия, снижении уровня перинатальной смертности.

Методика оценки эффективности Программы строится на определении прямого экономического и социально-экономического эффекта.

Расчет экономического эффекта от реализации Программы:

1.В результате мероприятий по профилактике передачи ВИЧ от матери ребенку.

В случае отсутствия химиопрофилактики во время беременности и родов из ежегодно рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей 120 детей (ориентировочный показатель), по статистическим данным 40% детей (48 человек ежегодно) родятся с врожденной ВИЧ-инфекцией и потребуют лечение на сумму 24,0 млн.руб. (стоимость лечения 1 ребенка в год - около 500 тыс.руб.).

Таким образом, по этому показателю экономический эффект составит: 24,0 млн.руб. = 24,0 млн.руб. в год или 72,0 млн.руб. за 3 года.

2.В результате предотвращения новых случаев заражения ВИЧ среди молодых людей.

В соответствии с оптимистическим прогнозом развития эпидемии ВИЧ в Удмуртской Республике, при условии принятия ведомственной целевой программы и полноценного ее финансирования, ежегодный прирост новых случаев ВИЧ в 2009-2011 годах не превысит 450 человек и на конец 2011 года их кумулятивное число составит 5210 человек.

В соответствии с пессимистическим прогнозом развития эпидемии ВИЧ в Удмуртской Республике (при отсутствии комплексных финансируемых мероприятий), общее число случаев ВИЧ-инфекции на конец 2011 года составит 6810 человек (рассчитано исходя из того, что пораженность в Удмуртской Республике в 2011 году ориентировочно сравняется с общероссийской).

Таким образом, число условно предотвращенных в результате реализации мероприятий ведомственной целевой программы новых случаев заражения ВИЧ-инфекцией за 2009-2011 годы составит 1600 человек. Экономический эффект по этому показателю составит: 1600 х 260,0 тыс.руб. (стоимость курса противовирусной терапии на 1 больного в год) = 416 млн.руб. за 3 года.

XI. Оценка социальной, экономической, бюджетной эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе сравнения с данными 2007 года и с учетом необходимости достижения следующих показа-телей:

- 95%-ный охват эпидемиологическими расследованиями очагов ВИЧ-инфекции;

- охват скринингом населения на ВИЧ 12,5% населения Удмуртской Респуб-лики;

- 100%-ный охват химиопрофилактикой ВИЧ-инфицированных женщин, состоявших на диспансерном учете;

- проведение антиретровирусной терапии 745 ВИЧ-инфицированным;

- 100%-ный охват химиопрофилактикой медработников, имевших аварийные ситуации при оказании медицинской помощи ВИЧ-инфицированным, при их своевременном обращении;

- 85%-ный охват диспансерным наблюдением ВИЧ-инфицированных с определением иммунного статуса и вирусной нагрузки;

- достижение уровня информированности различных слоев населения - 85%;

- число вновь выявленных случаев ВИЧ-инфекции - 450.

Предполагаемый общий социально-экономический эффект от мероприятий Программы составит 440 млн.руб., в том числе 24,0 млн.руб. в результате предотвращения рождения больных ВИЧ-инфекцией детей и 416,0 млн.руб. в результате предотвращения новых случаев заражения ВИЧ среди молодых людей.

Социальный эффект Программы определяется:

- сохранением стабильной эпидемической ситуации по ВИЧ-инфекции;

- повышением качества и доступности оказания специализированной медицинской помощи ВИЧ-инфицированным;

- отдалением наступления у больных ВИЧ стадии СПИДа, сохранением трудового потенциала республики, и, как следствие, экономией средств, затрачиваемых на их лечение и воспитание детей-сирот умерших от СПИДа родителей;

- формированием здорового образа жизни и культивированием семейных ценностей среди молодого населения Удмуртской Республики на основе заинтересованности и личной ответственности граждан за состояние собственного здоровья и здоровья своих детей.

XII. Технико-экономическое обоснование Программы

Исключен.- постановление Правительства УР от 20.06.2011 № 207.

XIII. Оценка рисков реализации Программы

При выполнении программных мероприятий возможны 3 варианта реализации Программы, отличающиеся объемами финансирования.

Первый вариант - финансовое обеспечение реализации Программы в заявленных объемах. Утверждение Программы по первому варианту позволит достичь поставленной цели.

Второй вариант - принятие Программы с объемом финансирования от 50 до 80 процентов заявленного объема. При этом варианте финансирование Программы будет сосредоточено на наиболее эффективных мероприятиях, обеспечивающих улучшение диагностики и лечения ВИЧ-инфекции, а также мероприятиях, требующих относительно небольших объемов финансирования.

Третий вариант - принятие Программы с объемом финансирования менее 50 процентов. По этому варианту финансирование Программы сосредоточено на первоочередных мероприятиях: обеспечение непрерывности лечебно-диагностического процесса.

Рост заболеваемости ВИЧ-инфекцией является общесоциальной проблемой, так как затрагивает в основном молодые и наиболее трудоспособные слои населения. Отсутствие или недостаточное финансирование профилактических и лечебно-диагностических мероприятий может привести к обвальному росту числа ВИЧ-инфицированных.

Приложение N 1 к Ведомственной целевой программе "Предупреждение распространения в Удмуртской Республике заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), "Анти-ВИЧ/СПИД"  на 2009 - 2011 годы"

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ВЫЗЫВАЕМОГО ВИРУСОМ ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА (ВИЧ-ИНФЕКЦИИ), "АНТИ-ВИЧ/СПИД" НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

(в ред. постановления Правительства УР от 20.06.2011 № 207)

Наименование     
мероприятий     

Направления
расходов  
(кап.   
вложения, 
НИОКР, прочие
текущие  
расходы)  

Источники  
финансирования

Объем финансирования         
(тыс. руб. в ценах текущих лет)    

Исполнитель   

Ожидаемые результаты
(в т.ч. оценка   
бюджетной,     
социальной,    
экономической   
эффективности   
мероприятия, общий 
вклад мероприятий 
в достижение целевых
индикаторов ВЦП)  

Годы   
реализации,
всего:  

В том числе        

2009  

2010 

2011  

1. Совершенствование методов профилактики ВИЧ-инфекции                                        

1.1. Изготовление     
и размещение социальной
рекламы.              
Поддержание           
функционирования сайта
ГУЗ "УРЦ СПИД и ИЗ"   
в сети Интернет       

Прочие   
текущие  
расходы  

Бюджет УР  

590,9

183,7

196,6

210,6

МЗ УР, иные      
исполнители,     
привлекаемые     
в соответствии с 
законодательством

Достижение уровня   
информированности   
различных слоев     
населения - 85%     

1.2. Подготовка,      
издание               
и распространение     
санитарно-            
просветительских      
материалов            
по ВИЧ-инфекции       
для различных групп   
населения             

Прочие   
текущие  
расходы  

Бюджет УР  

791,4

246,1

263,3

282 

МЗ УР, иные      
исполнители,     
привлекаемые     
в соответствии с 
законодательством

1.3. Проведение       
социологических       
исследований          
и анкетирования среди 
населения, в первую   
очередь среди групп   
высокого риска        
инфицирования ВИЧ     

Прочие   
текущие  
расходы  

Бюджет УР  

261,5

81,3

87 

93,2

МЗ УР, иные      
исполнители,     
привлекаемые     
в соответствии с 
законодательством

Всего по разделу:     

1643,8

511,1

546,9

585,8

2. Совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции                          

2.1. Приобретение     
автотранспорта в ГУЗ  
"УРЦ СПИД и ИЗ"       
для оперативного      
проведения            
эпидемиологических    
расследований очагов  
ВИЧ-инфекции,         
транспортировки       
биоматериала и выездной
работы                

Прочие   
текущие  
расходы  

Бюджет УР  

2195,1

487,8

1707,3



МЗ УР, иные      
исполнители,     
привлекаемые     
в соответствии с 
законодательством

95-процентный охват 
эпидемиологическими 
расследованиями     
очагов ВИЧ-инфекции 

Всего по разделу:     

2195,1

487,8

1707,3



3. Совершенствование методов диагностики, лечения и поддержки при ВИЧ-инфекции                            

3.1. Приобретение     
тест-систем, реактивов
и расходных материалов
для диагностики       
ВИЧ-инфекции          
и СПИД-ассоциируемых  
заболеваний методом   
иммуноферментного     
анализа и полимеразно-
цепной реакции,       
исследования иммунного
статуса в рамках      
диспансеризации       
ВИЧ-инфицированных    
и больных СПИДом      

Прочие   
текущие  
расходы  

Бюджет УР  

17439,3

5422,7

5802,3

6214,3

МЗ УР, иные      
исполнители,     
привлекаемые     
в соответствии с 
законодательством

Охват скринингом    
населения на ВИЧ    
12,5% населения     
Удмуртской          
Республики.         
100-процентный охват
химиопрофилактикой  
ВИЧ-инфицированных  
женщин, состоявших  
на диспансерном     
учете.              
Проведение          
антиретровирусной   
терапии             
ВИЧ-инфицированным. 
100-процентный охват
химиопрофилактикой  
медработников,      
имевших аварийные   
ситуации при оказании
медицинской помощи  
ВИЧ-инфицированным  
при их своевременном
обращении.          
85-процентный охват 
диспансерным        
наблюдением         
ВИЧ-инфицированных  
с определением      
иммунного статуса   
и вирусной нагрузки 

3.2. Участие ГУЗ "УРЦ 
СПИД и ИЗ"            
в Федеральной системе 
внешней оценки качества
клинических лабораторий
(ФСВОК)               

Прочие   
текущие  
расходы  

Бюджет УР  

348,3

108,6

115,9

123,8

МЗ УР, иные      
исполнители,     
привлекаемые     
в соответствии с 
законодательством

3.3.Приобретение антиретровирусных препаратов, а также препаратов других групп, для лечения ВИЧ-инфицированных, медикаментозной профилактики передачи ВИЧ от матери ребенку

Прочие текущие расходы

Бюджет УР

10193,41

3107,3

3905,3

3180,81

МЗ УР, иные исполнители, привлекаемые в соответствии с законодательством

3.4. Приобретение     
и техническое         
обслуживание          
лабораторного         
оборудования          
для обеспечения       
бесперебойной работы  
лабораторий диагностики
ГУЗ "УРЦ СПИД и ИЗ"   

Прочие   
текущие  
расходы  

Бюджет УР  

8311,5

3328,9

1796,3

3186,3

МЗ УР, иные      
исполнители,     
привлекаемые     
в соответствии с 
законодательством

3.5. Приобретение     
диагностического      
и лечебного           
оборудования          
в консультативную     
поликлинику ГУЗ "УРЦ  
СПИД и ИЗ"            

Прочие   
текущие  
расходы  

Бюджет УР  

3670,1

1255 

380,3

2034,8

МЗ УР, иные      
исполнители,     
привлекаемые     
в соответствии с 
законодательством

3.6.Исполнение Приоритетного национального проекта «Здоровье» в части закупа диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С

Прочие текущие расходы

Бюджет УР

1575,09

-

-

1575,09

МЗ УР, иные исполнители, привлекаемые в соответствии с законодательством

Всего по разделу:     

41537,7

13222,5

12000,1

16315,1

IV. Укрепление материально-технической базы ГУЗ "УРЦ СПИД и ИЗ"                                   

4.1. Приобретение     
компьютерной          
и оргтехники, замена  
морально устаревшей   
части парка           
компьютерной          
и оргтехники          
в структурных         
подразделениях        
ГУЗ "УРЦ СПИД и ИЗ"   

Прочие   
текущие  
расходы  

Бюджет УР  

256,3

87,8

111,4

57,1

МЗ УР, иные      
исполнители,     
привлекаемые     
в соответствии с 
законодательством

Приведение          
материально-        
технической базы    
ГУЗ "УРЦ СПИД и ИЗ" 
в соответствие      
с требованиями      
нормативных         
документов,         
обновление парка    
компьютерной техники
в структурных       
подразделениях      
ГУЗ "УРЦ СПИД и ИЗ" 

4.2. Текущий ремонт   
структурных           
подразделений         
ГУЗ "УРЦ СПИД и ИЗ"   

Прочие   
текущие  
расходы  

Бюджет УР  

2014,1

487,8

1526,3



МЗ УР, иные      
исполнители,     
привлекаемые     
в соответствии с 
законодательством

Всего по разделу:     

2270,4

575,6

1637,7

57,1

Итого по Программе:   

47647 

14797 

15892 

16958 

Бюджет УР             

47647 

14797 

15892 

16958 

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Удмуртская Правда № 122 от 28.10.2008
Рубрики правового классификатора: 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать