Основная информация

Дата опубликования: 13 октября 2009г.
Номер документа: RU62000200900482
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Правительство Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 октября 2009 г. № 276

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Энергосбережение в коммунальном комплексе Рязанской области на 2010 - 2011 годы"

<Акт утратил силу: постановление Правительства Рязанской области № 11 от 31.01.2011г.; нгр:RU62000201100031>

В соответствии с Постановлением Правительства Рязанской области от 08.10.2008 № 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" Правительство Рязанской области постановляет:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Энергосбережение в коммунальном комплексе Рязанской области на 2010 - 2011 годы" согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области А.В.Ревякина.

Губернатор Рязанской области                                                              О.И.Ковалев

Приложение

к постановлению Правительства

Рязанской области

от 13.10.2009  № 276

Долгосрочная целевая программа

"Энергосбережение в коммунальном комплексе Рязанской области

на 2010 - 2011 годы"

Паспорт

долгосрочной целевой программы

"Энергосбережение в коммунальном комплексе Рязанской области

на 2010 – 2011 годы"

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа  "Энергосбережение
в коммунальном  комплексе  Рязанской  области  на
2010 - 2011 годы" (далее по тексту - Программа) 

Заказчик Программы    

Министерство ТЭК и ЖКХ Рязанской области        

Разработчик Программы 

Министерство ТЭК и ЖКХ Рязанской области        

Основание           для
разработки Программы  

Концепция долгосрочного  социально-экономического
развития Российской Федерации на период  до  2020
года,  утвержденная  распоряжением  Правительства
Российской  Федерации  от  17  ноября  2008  года
№ 1662-р, Федеральный закон от 3 апреля 1996 года
№ 28-ФЗ "Об энергосбережении", Перечень поручений
Президента   Российской   Федерации   по   итогам
заседания  президиума   Государственного   совета
Российской  Федерации  20  февраля   2009   года,
Постановление Правительства Рязанской области  от
08.10.2008  № 248   "Об   утверждении
Положения о порядке определения сроков реализации
и  принятия  решений  о  разработке  долгосрочных
целевых программ, их формирования и реализации  в
Рязанской области",                             
распоряжение Правительства Рязанской  области  от
24 декабря 2008 года № 760-р (План первоочередных
действий  Правительства   Рязанской   области   и
центральных        органов         исполнительной
государственной  власти  Рязанской   области   по
преодолению  последствий   мирового   финансового
кризиса в экономике региона, п. 1.4)            

Исполнители программы 

Министерство ТЭК и ЖКХ Рязанской области,  органы
местного самоуправления муниципальных образований
Рязанской области (по соглашению)               

Цели и задачи Программы

Целью Программы является повышение  эффективности
энергопроизводства   (энергопотребления)    путем
реконструкции   и   технического   перевооружения
отраслей  коммунального  хозяйства  и   бюджетной
сферы на новой технологической основе.          
Задачей  Программы  является  энергосбережение  в
коммунальном хозяйстве и бюджетной сфере        

Целевые  индикаторы   и
показатели            

Целевыми показателями являются:                 
-    удельные    расходы     на     производство,
транспортировку           и           потребление
топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР); 
-   расходы   на   ТЭР   при    производстве    и
транспортировке продукции;                      
- объемы потребления ТЭР                        

Сроки        реализации
Программы             

2010 - 2011 годы                               

Перечень       основных
мероприятий           

Применение  энергоэффективного  оборудования   на
предприятиях       коммунального       комплекса,
организациях бюджетной сферы                    

Объемы   и    источники
финансирования        
программы             

Общий   объем   средств    областного    бюджета,
необходимых  для   реализации   всего   комплекса
мероприятий  Программы  в  2010  -  2011   годах,
составляет 92776 тыс. руб., в том числе:        
в 2010 г. - 20000 тыс. руб.                     
в 2011 г. - 72776 тыс. руб.                     

Ожидаемые      конечные
результаты   реализации
Программы и показатели
социально-экономической
эффективности         

В    результате    выполнения    предусмотренного
Программой  комплекса  мер  по   энергосбережению
предполагается получить экономию денежных средств
по муниципальным предприятиям в размере 43,4 млн.
руб.    Темпы    роста    тарифов     организаций
коммунального комплекса, участвующих в Программе,
снизятся   на   1%   при   оказании   услуг    по
теплоснабжению и до  5%  при  оказании  услуг  по
водоснабжению                                   

1. Характеристика проблемы и обоснование

необходимости ее решения программным методом

В настоящее время требование роста энергоэффективности является ключевым в рамках новой энергетической стратегии России. Потенциал энергосбережения оценивается в 39 - 47% существующего годового потребления энергии, то есть почти треть вырабатываемой энергии выбрасывается "на ветер", а это огромные деньги, ресурсы, затраты. При этом в электроэнергетике и теплоснабжении теряется четверть энергии, 35% - в промышленности и 25 - 27% - в ЖКХ. Износ энергопотребляющего и энергопроизводящего оборудования достигает 63 - 75%. На единицу выпускаемой продукции в России расходуется энергии в 2,5 раза больше, чем в США, в 3 раза больше, чем в странах Западной Европы.

По прогнозам на ближайшие 20 лет сохранение высокого уровня энергоемкости отечественной экономики может привести к увеличению энергопотребления в 3 раза. Это объясняется, прежде всего, особенностями производственной структуры, в которой большой удельный вес занимают энергоемкие отрасли и производства.

Экономия топливно-энергетических ресурсов почти целиком достигается за счет естественного хода развития производства и быта. Повышение коэффициента полезного действия традиционных процессов производства электроэнергии, пара и горячей воды приблизилось к своему физическому пределу. Кроме того, повышение энерговооруженности, использование бедных природных ресурсов и увеличение глубины их переработки, улучшение бытовых условий и повышение жизненного уровня населения также привели к росту энергетических затрат и ограничению мер по экономии энергоресурсов.

В целый ряд новых проектов крупных заводов закладывалась старая технология, основанная на перерасходе энергетических ресурсов. Большинство новых видов отечественной продукции имеет энергетические показатели значительно хуже зарубежных аналогов. Это затрудняет проведение реального энергосбережения.

Важной причиной неблагополучного положения в области энергоемкости экономики следует считать малую заинтересованность на всех уровнях управления, на производстве, на рабочих местах и в коммунальной сфере в экономном расходовании топливно-энергетических ресурсов. На некоторых предприятиях из-за спада производства уменьшилось потребление энергоресурсов на производственные нужды, но неизменным осталась установленная мощность распределяющего и преобразующего оборудования. Это привело к снижению их рабочих нагрузок ниже номинальных и к снижению коэффициента полезного действия.

Потенциал энергосбережения по Рязанской области оценивается в 37% от общего объема энергопотребления, или 1 млрд. 200 млн. руб. в год. Примерно половина приходится на бюджетную сферу и сферу жилищно-коммунального хозяйства. При этом следует отметить, что потенциал энергосбережения для Рязанской области оценивался исходя из проведения организационно-технических мероприятий, существенно не затрагивающих вопросы замены физически и морально устаревшего оборудования.

Для успешного проведения энергосберегающей политики в Рязанской области необходимо создание организационных, правовых, экономических, научно-технических и технологических условий, обеспечивающих повышение энергетической безопасности области, оптимизацию потребления энергетических ресурсов, вовлечение неиспользуемых источников энергии и ресурсов, согласование интересов области в целом с интересами производителей и потребителей по эффективному использованию энергоресурсов.

Часть из приведенных выше проблем предлагается решить с использованием программно-целевого метода, так как при выборе варианта решения проблем он признан наиболее рациональным и позволяющим обеспечить оптимальное решение с координацией усилий всех заинтересованных сторон.

Также следует отметить, что в настоящее время средства на энергосбережение в тарифах на тепловую, электрическую энергию, водоснабжение и водоотведение для предприятий Рязанской области не учтены. И ввиду того, что рост тарифов предприятий ЖКХ ограничен предельными уровнями, устанавливаемыми ФСТ России, финансирование мероприятий по энергосбережению за счет тарифов будет проходить по остаточному принципу и не даст существенного эффекта. В связи с этим финансирование программных мероприятий по энергосбережению за счет средств областного бюджета является наиболее эффективным.

2. Цели и задачи реализации Программы

Целью Программы является повышение эффективности энергопроизводства (энергопотребления) путем реконструкции и технического перевооружения отраслей коммунального хозяйства и бюджетной сферы на новой технологической основе.

Задачей Программы является энергосбережение в коммунальном хозяйстве и бюджетной сфере.

3. Сроки реализации Программы

Срок реализации Программы - 2010 - 2011 годы.

4. Ресурсное обеспечение Программы

В реализации Программы участвуют средства областного бюджета.

Планируемое распределение средств областного бюджета приведено в таблице:

Период                         

2010 год

2011 год

Всего 

Объем финансирования, тыс. руб.

20000 

72776 

92776 

5. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий состоит из комплекса работ по энергосбережению в соответствии с предварительными объемами их финансирования по муниципальным районам и городским округам.

тыс. руб.

№№
пп

Наименование муниципальных районов
и городских округов       

2010 год

2011 год

1

2                

3   

4   

1

Ермишинский                      

164  

597  

2

Захаровский                      

177  

644  

3

Кадомский                        

161  

585  

4

Касимовский                      

540  

1966  

5

Клепиковский                     

468  

1702  

6

Кораблинский                     

417  

1517  

7

Милославский                     

254  

925  

8

Михайловский                     

620  

2257  

9

Новодеревенский                  

214  

778  

10

Пителинский                      

108  

392  

11

Пронский                         

571  

2078  

12

Путятинский                      

132  

479  

13

Рыбновский                       

629  

2288  

14

Ряжский                          

505  

1838  

15

Рязанский                        

944  

3435  

16

Сапожковский                     

198  

720  

17

Сараевский                       

355  

1294  

18

Сасовский                        

318  

1158  

19

Скопинский                       

486  

1770  

20

Спасский                         

517  

1882  

21

Старожиловский                   

301  

1095  

22

Ухоловский                       

186  

675  

23

Чучковский                       

175  

639  

24

Шацкий                           

465  

1691  

25

Шиловский                        

704  

2562  

26

г. Касимов                       

583  

2120  

27

г. Сасово                        

498  

1811  

28

г. Скопин                        

537  

1955  

29

г. Рязань                        

8773  

31923 

Всего               

20000 

72776 

Предполагается реализация следующих программных мероприятий:

- установка систем частотного регулирования;

- реконструкция систем водоподготовки;

- перевод потребителей с открытой на закрытую систему горячего водоснабжения;

- применение энергосберегающих систем освещения;

- использование оборудования, материалов и технологий в целях снижения потерь.

Предварительное распределение средств по муниципальным районам и городским округам осуществлено исходя из планируемой к финансированию суммы средств областного бюджета и численности населения по каждому муниципальному району или городскому округу. Данное распределение носит прогнозный характер. Распределение средств по получателям производится постановлением Правительства Рязанской области с учетом представленных в министерство ТЭК и ЖКХ Рязанской области проектно-сметной или сметной документаций и утвержденных муниципальных целевых программ.

6. Система управления реализацией Программы

Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, является министерство ТЭК и ЖКХ Рязанской области.

В реализации Программы предусматривается участие министерства ТЭК и ЖКХ Рязанской области, органов местного самоуправления Рязанской области, предприятий коммунального комплекса, подрядных организаций различных форм собственности.

Министерство ТЭК и ЖКХ Рязанской области выполняет следующие функции:

1) осуществляет подготовку предложений по объемам и условиям финансирования из областного бюджета мероприятий Программы и согласовывает их с заместителем Председателя Правительства Рязанской области, курирующим вопросы энергетики и жилищно-коммунального хозяйства;

2) формирует проект мероприятий Программы на очередной год;

3) разрабатывает и заключает договоры (соглашения) о предоставлении субсидий с исполнителями Программы;

4) осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы в процессе ее выполнения;

5) осуществляет правовое и методическое обеспечение реализации Программы;

6) подготавливает и представляет отчетность в порядке, предусмотренном в разделе 7 настоящей Программы;

7) ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы средств уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, а также при необходимости вносит в министерство финансов Рязанской области и Правительство Рязанской области предложения о корректировке Программы либо прекращении ее выполнения;

8) осуществляет техническое сопровождение при выполнении работ по Программе;

9) иные функции по реализации Программы.

Субсидии бюджетам муниципальных образований Рязанской области предоставляются при наличии соответствующих утвержденных муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по строительно-монтажным работам, реконструкции, модернизации, техническому перевооружению оборудования на объектах коммунального комплекса и бюджетной сферы, а также при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области обязательств по долевому финансированию в размере не менее 5% от сметной стоимости строительства (реконструкции) объектов.

Порядок и условия предоставления средств областного бюджета определяются соглашениями, заключаемыми министерством ТЭК и ЖКХ Рязанской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области.

Субсидии из областного бюджета направляются главному распорядителю с целью последующего перечисления в бюджеты муниципальных образований Рязанской области в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах средств, предусмотренных на реализацию Программы законом Рязанской области об областном бюджете на соответствующий год.

Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Рязанской области.

Контроль за целевым использованием средств областного бюджета в установленном порядке осуществляют Рязанская областная Дума, Счетная палата Рязанской области, министерство финансов Рязанской области.

7. Состав и сроки представления

отчетности об исполнении Программы

Министерство ТЭК и ЖКХ Рязанской области направляет отчеты об исполнении Программы по форме и в сроки, установленные Правительством Рязанской области.

В соответствии с Постановлением Правительства Рязанской области от
08.10.2008  № 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" заказчик Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Рязанской области информацию об итогах реализации Программы за отчетный период.

Министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Рязанской области ежегодно представляет в Правительство Рязанской области информацию об исполнении Программы.

8. Целевые индикаторы и показатели

эффективности исполнения Программы

Потенциал энергосбережения показывает, какую долю потерь энергии (энергоресурса) можно сократить или полезно использовать, если выполнить соответствующие усовершенствования технологических процессов.

Реализация программных мероприятий позволит:

- при установке систем частотного регулирования на группах насосов, тягодутьевых машинах котельных и объектах водопроводно-канализационного хозяйства на 30 - 40% сократить расход электроэнергии, а также на 20% сократить расход воды и тепла и избежать возможных гидравлических ударов;

- при внедрении передовых методов обработки воды для нужд котельных повысить надежность работы систем теплоснабжения и получить экономию топлива 5 - 20 кг у.т./Гкал (по предварительным данным, экономия составит до 808 тонн условного топлива в год);

- при переводе потребителей с открытой на закрытую систему горячего водоснабжения сэкономить тепловую и электрическую энергию (по предварительным данным, экономия электроэнергии составит 2236 тыс. кВт. ч в год);

- при применении энергосберегающих систем освещения сократить потребление электроэнергии до 40% при сохранении того же уровня освещенности (по предварительным данным, экономия электроэнергии составит 365 тыс. кВт. ч в год);

- при использовании материалов и технологий в целях снижения потерь экономия ТЭР, по предварительным данным, составит 5 - 20%.

9. Оценка социально-экономической эффективности Программы

В результате выполнения предусмотренного Программой комплекса мер по энергосбережению предполагается получить экономию денежных средств по муниципальным предприятиям в размере 43,4 млн. руб. Темпы роста тарифов организаций коммунального комплекса, участвующих в Программе, снизятся на 1% при оказании услуг по теплоснабжению и до 5% при оказании услуг по водоснабжению.

Реализация мероприятий Программы позволит:

- снизить затраты бюджетов за счет сокращения потребления энергоресурсов;

- уменьшить расходование энергоресурсов за счет повышения коэффициента полезного действия оборудования;

- повысить надежность энергоснабжения потребителей;

- увеличить сроки службы оборудования и оптимизировать его работу;

- сократить затраты на ремонт оборудования;

- сократить вредные выбросы в окружающую среду и улучшить экологическую обстановку в области.

Реализация Программы позволит сэкономить топливно-энергетические ресурсы, а высвободившиеся средства направить на реконструкцию коммуникаций и оборудования организаций коммунального комплекса.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Рязанские ведомости" № 208 от 24.10.2009
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать