Основная информация

Дата опубликования: 13 октября 2010г.
Номер документа: RU04000201000607
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Правительство Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 13 ОКТЯБРЯ 2010 ГОДА № 442

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 31.07.2009 Г. № 301 «О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2009-2011 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2017 ГОДА»

Утратил силу. Постановление Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201400017 (от 21.01.2014 № 15)

В целях приведения правовых актов Правительства Республики Бурятия в соответствие с действующим законодательством Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Внести в Республиканскую целевую программу «Экологическая безопасность в Республике Бурятия на 2009-2011 годы и на период до 2017 года», утвержденную постановлением Правительства Республики Бурятия от 31.07.2009 г. № 301 (далее - Программа) (в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 17.02.2010 г. № 53), следующие изменения:

1.1. В паспорте Программы после раздела «Сроки реализации Программы» дополнить разделом следующего содержания:

«Наименование

подпрограммы

«Развитие минерально-сырьевой базы Республики Бурятия на 2010-2013 годы и на период до 2017 года»

Перечень основных

мероприятий

подпрограммы

Проведение геологоразведочных работ по общераспространенным полезным ископаемым вблизи автомобильных дорог

Создание системы информационно-аналитического обеспечения развития минерально-сырьевой базы Республики Бурятия

Исполнители

подпрограммы

Министерство природных ресурсов Республики Бурятия;

Управление по недропользованию по Республике Бурятия (по согласованию);

органы местного самоуправления в Республике Бурятия» (по согласованию)

1.2. В Паспорте Программы строку «Объемы и источники финансирования Программы» изложить в следующей редакции:

«Объемы и источники

финансирования

Программы

Годы

Общая

сумма

затрат,

млн. руб.

В том числе:

Федеральный

бюджет*

Респуб-

ликан-

ский

бюджет*

Местный бюджет

Привлеченные

средства

2009

116,41

0,00

3,40

0,00

113,01

2010

517,56

300,00

103,54

29,17

84,85

2011

143,27

0,00

0,00

45,32

97,95

2012

54,91

0,00

0,00

46,41

8,50

2013-2017

11623,87

9279,05

1252,10

1006,72

86,00

Итого

12456,02

9579,05

1359,04

1127,62

390,31

__________

*Расходы на реализацию программных мероприятий подлежат ежегодному уточнению при формировании федерального и республиканского бюджетов на соответствующий год»

1.3. В разделе 5 «Ресурсное обеспечение Программы и направления расходов» таблицу изложить в следующей редакции:

«(млн. руб.)

Годы

Общая сумма
затрат,
млн. руб.

В том числе:

Федеральный

бюджет

Республиканский

бюджет

Местный

бюджет

Привлеченные средства

2009

116,41

0,00

3,40

0,00

113,01

2010

517,56

300,00

103,54

29,17

84,85

2011

143,27

0,00

0,00

45,32

97,95

2012

54,91

0,00

0,00

46,41

8,50

2013-2017

11623,87

9279,05

1252,10

1006,72

86,00

Всего,

в том числе:

12456,02

9579,05

1359,04

1127,62

390,31

I. Мероприятия, реализуемые за счет бюджетных средств

Раздел I «Предотвращение вредного воздействия вод»

2009

3,10

0,00

3,10

0,00

0,00

2010

0,77

0,00

0,00

0,77

0,00

2011

0,48

0,00

0,00

0,48

0,00

2012

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2013-2017

8390,30

7262,45

515,85

612

0,00

Всего

8394,65

7262,45

518,95

613,25

0,00

Раздел II «Отходы производства и потребления»

2009

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2010

441,75

300,00

95,00

28,4

18,35

2011

80,94

0,00

0,00

43,64

37,30

2012

54,91

0,00

0,00

46,41

8,50

2013-2017

3183,17

2002,1

701,65

393,42

86,0

Всего

3760,77

2302,10

796,65

511,87

150,15

Раздел III «НИОКР»

2009

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2010

0,50

0,00

0,00

0,00

0,50

2011

1,70

0,00

0,00

1,20

0,50

2012

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2013-2017

34,30

14,50

19,80

0,00

0,00

Всего

36,50

14,50

19,80

1,20

1,00

Раздел IV «Прочие нужды»

2009

0,30

0,00

0,30

0,00

0,00

2010

4,54

0,00

4,54

0,00

0,00

2011

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2012

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2013-2017

16,10

0,0

14,8

1,3

0,0

Всего

20,94

0,00

19,64

1,30

0,00

II. Мероприятия, реализуемые за счет собственных средств организаций

2009

113,01

0,00

0,00

0,00

113,01

2010

66,00

0,00

0,00

0,00

66,00

2011

60,15

0,00

0,00

0,00

60,15

2012

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2013-2017

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Всего

239,16

0,00

0,00

0,00

239,16

Подпрограмма «Развитие минерально-сырьевой базы

Республики Бурятия на 2010-2013 годы и на период до 2017 года»

2009

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2010

4,00

0,00

4,00

0,00

0,00

2011

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2012

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2013-2017

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Всего

4,00

0,00

4,00

0,00

0,00»

1.4. Дополнить Программу разделом 9 согласно приложению № 1* к настоящему постановлению.

1.5. В приложении № 1 к Программе:

строку:

«Всего

11682,47

9195,53

1222,00

1101,40

12,39

151,15

2009

38,20

23,00

10,38

4,82

0,00

0,00

2010

83,47

23,70

7,67

30,57

2,68

18,85

2011

152,02

47,00

20,00

44,80

2,42

37,80

2012

56,51

0,00

0,00

45,92

2,09

8,50

2013-2017

11352,27

9101,83

1183,95

975,29

5,20

86,00»

изложить в следующей редакции:

«Всего

12212,86

9579,05

1355,04

1105,23

22,39

151,15

2009

3,40

0,00

3,40

0,00

0,00

0,00

2010

447,56

300,00

99,54

26,49

2,68

18,85

2011

83,12

0,00

0,00

42,90

2,42

37,80

2012

54,91

0,00

0,00

44,32

2,09

8,50

2013-2017

11623,87

9279,05

1252,10

991,52

15,20

86,00»

В разделе I «Предотвращение вредного воздействия вод»:

строку:

«Раздел I

«Предотвращение вредного воздействия вод»

Всего

8212,18

7165,23

447,53

594,07

5,35

0,00

2009

33,10

23,00

5,28

4,82

0,00

0,00

2010

15,90

10,00

1,05

4,70

0,15

0,00

2011

69,38

47,00

20,00

2,38

0,00

0,00

2012

1,60

0,00

0,00

1,60

0,00

0,00

2013-2017

8092,20

7085,23

421,20

580,57

5,20

0,00»

изложить в следующей редакции:

«Раздел I
«Предотвращение вредного воздействия вод»

Всего

8394,65

7262,45

518,95

597,90

15,35

0,00

2009

3,10

0,00

3,10

0,00

0,00

0,00

2010

0,77

0,00

0,00

0,62

0,15

0,00

2011

0,48

0,00

0,00

0,48

0,00

0,00

2012

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2013-2017

8390,30

7262,45

515,85

596,80

15,20

0,00»

строку:

«2.

Берегоукрепление и защита участков берега оз. Байкал в Северо-Байкальском районе (участок № 2 о. Ярки - м. Дагары)

Всего

1707,00

1523,00

184,00

0,00

0,00

0,00

2009

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2010

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2011

0,00

47,00

20,00

0,00

0,00

0,00

2012

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2013-2017

1640,00

1476,00

164,00

0,00

0,00

0,00»

изложить в следующей редакции:

«2.

Берегоукрепление и защита участков берега оз. Байкал в Северо-Байкальском районе (участок № 2 о. Ярки - м. Дагары)

Всего

1640,00

1476,00

164,00

0,00

0,00

0,00

2009

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2010

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2011

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2012

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2013-2017

1640,00

1476,00

164,00

0,00

0,00

0,00»

строки: 17, 17.1, 17.2, 17.3, 17.4, 17.5, 17.6, 17.7, 17.8 исключить.

Дополнить раздел I «Предотвращение вредного воздействия вод» строкой 30 следующего содержания:

«30.

Разработка проектной документации и реконструкция защитной дамбы на р. Байдонов ключ в г. Улан-Удэ

Всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Минприроды РБ

Защита Государственного учреждения «Дом-интернат для умственно отсталых детей» (реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностям), расположенный в п. Забайкальский, ул. Лесная, 11а»

2009

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2010

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2011

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2012

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2013-2017

8,00

0,00

8,00

0,00

0,00

0,00

В разделе II «Отходы производства и потребления»

строку:

«Раздел II «Отходы производства и потребления»

Всего

3365,77

2002,10

701,65

504,83

7,04

150,15

2009

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2010

46,75

0,00

0,00

25,87

2,53

18,35

2011

80,94

0,00

0,00

41,22

2,42

37,30

2012

54,91

0,00

0,00

44,32

2,09

8,50

2013-2017

3183,17

2002,10

701,65

393,42

0,00

86,00»

изложить в следующей редакции:

«Раздел II «Отходы производства и потребления»

Всего

3760,77

2302,10

796,65

504,83

7,04

150,15

2009

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2010

441,75

300,00

95,00

25,87

2,53

18,35

2011

80,94

0,00

0,00

41,22

2,42

37,30

2012

54,91

0,00

0,00

44,32

2,09

8,50

2013-2017

3183,17

2002,10

701,65

393,42

0,00

86,00»

Дополнить раздел II «Отходы производства и потребления» строками 72, 73, 74 следующего содержания:

«72.

Строительство производственных комплексов по переработке твердых бытовых отходов (в том числе разработка рабочей документации)***

Всего

395,00

300,0

95,00

0,00

0,00

0,00

Минстрой РБ

Снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду и здоровье населения

2009

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2010

395,00

300,0

95,00

0,00

0,00

0,00

2011

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2012

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2013-2017

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

73.

Строительство полигона твердых бытовых отходов в с. Турунтаево Прибайкальского района

Всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Администрация Прибайкальского района**

Снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду и здоровье населения

2009

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2010

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2011

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2012

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2013-2017

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

74.

Очистные сооружения в г. Кяхта производительностью 3000 куб. м/ сут., Кяхтинского района, Республики Бурятия****

Всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Минстрой РБ

Исключение сброса на водосборную площадь неочищенных сточных вод

в объеме

1,095 млн. куб. м/год, исключение р. Кяхтинка из списка самых грязных водных объектов на БПТ

2009

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2010

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2011

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2012

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2013-2017

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

_________

***Мероприятие финансируется в рамках ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года».

****ГРБС Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса».

В разделе III «НИОКР»:

строку:

«Раздел III «НИОКР»

Всего

39,50

14,50

22,80

1,20

0,00

1,00

2009

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2010

0,50

0,00

0,00

0,00

0,00

0,50

2011

1,70

0,00

0,00

1,20

0,00

0,50

2012

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2013-2017

37,30

14,50

22,80

0,00

0,00

0,00»

изложить в следующей редакции:

«Раздел III «НИОКР»

Всего

36,50

14,50

19,80

1,20

0,00

1,00

2009

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2010

0,50

0,00

0,00

0,00

0,00

0,50

2011

1,70

0,00

0,00

1,20

0,00

0,50

2012

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2013-2017

34,30

14,50

19,80

0,00

0,00

0,00»

строку 4 исключить.

В разделе IV «Прочие нужды»:

строку:

«Раздел IV «Прочие нужды»

Всего

65,02

13,07

50,02

1,30

0,00

0,00

2009

5,10

0,00

5,10

0,00

0,00

0,00

2010

20,32

13,7

6,62

0,00

0,00

0,00

2011

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2012

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2013-2017

39,60

0,00

38,3

1,30

0,00

0,00»

изложить в следующей редакции:

«Раздел IV «Прочие нужды»

Всего

20,94

0,00

19,64

1,30

0,00

0,00

2009

0,30

0,00

0,30

0,00

0,00

0,00

2010

4,54

0,00

4,54

0,00

0,00

0,00

2011

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2012

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2013-2017

16,10

0,00

14,80

1,30

0,00

0,00»

строки: 4, 5, 6, 7 исключить;

строку:

«8.

Мероприятия по установлению на местности знаков границ экологических зон Байкальской природной территории в пределах Республики Бурятия

Всего

6,024

0,00

6,024

0,00

0,00

0,00

2009

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2010

6,02

0,00

6,024

0,00

0,00

0,00

2011

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2012

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2013-2017

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00»

изложить в следующей редакции:

«8.

Мероприятия по установлению на местности знаков границ экологических зон Байкальской природной территории в пределах Республики Бурятия

Всего

4,536

0,00

4,536

0,00

0,00

0,00

2009

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2010

4,536

0,00

4,536

0,00

0,00

0,00

2011

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2012

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2013-2017

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00»

1.6. Приложение № 1 дополнить разделом «II. Мероприятия, реализуемые за счет собственных средств организаций» согласно приложению № 2* к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент – Председатель

Правительства Республики Бурятия

В.В.Наговицын

___________________

Проект представлен Министерством природных ресурсов

тел. 44-98-47

1

Приложение № 1

к постановлению Правительства

Республики Бурятии

от 13.10. 2010 № 442

9. Подпрограмма «Развитие минерально-сырьевой базы Республики Бурятия на 2010-2013 годы и на период до 2017 года»

Наименование

подпрограммы

«Развитие минерально-сырьевой базы Республики Бурятия на 2010-2013 годы и на период до 2017 года»

Основания для разработки подпрограммы

Закон Российской Федерации от 21.02.1992 г. № 2395-1 «О недрах», Закон Республики Бурятия от 29.11.2005 г. № 1346-III «О порядке пользования недрами на участках недр местного значения, а также участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, в Республике Бурятия»

Дата принятия Правительством Республики Бурятия решения о разработке подпрограммы

Протокол совещания у Президента – Председателя Правительства Республики Бурятия от 20.07.2010 г.

Государственный заказчик, а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор подпрограммы

Министерство природных ресурсов Республики Бурятия

Основные разработчики подпрограммы

Министерство природных ресурсов Республики Бурятия

Основные исполнители подпрограммы

Министерство природных ресурсов Республики Бурятия;

Управление по недропользованию по Республике Бурятия (по согласованию);

органы местного самоуправления в Республике Бурятия (по согласованию);

организации, объявленные победителями по итогам конкурсных торгов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Цели и задачи подпрограммы, важнейшие целевые показатели

Цель подпрограммы - развитие минерально-сырьевой базы Республики Бурятия для удовлетворения потребностей экономики Республики Бурятия в минерально-сырьевых ресурсах.

Задачи:

1) обеспечение минерально-сырьевыми ресурсами общераспространенных полезных ископаемых дорожной и строительной отраслей;

2) повышение эффективности использования минерально-сырьевой базы Республики Бурятия за счет создания системы информационно-аналитического обеспечения.

Целевые показатели:

- прирост запасов общераспространенных полезных ископаемых на 8,1 млн. куб. м к 2014 году;

- количество месторождений, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, поставленных на государственный баланс - 84;

- увеличение налоговых платежей по налогу на добычу общераспространенных полезных ископаемых в 2 раза к 2017 году;

- изготовление комплектов государственных геологических карт и разработка Комплексного плана воспроизводства минерально-сырьевой базы Республики Бурятия;

- привлечение инвестиций в добывающую отрасль;

- создание новых рабочих мест

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2010-2013 годы и до 2017 года,

первый этап - 2010-2013 годы

второй этап - 2014-2017 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом, по годам реализации и направлениям

Общий объем финансирования за счет средств республиканского бюджета составит 4,0 млн. руб.

По годам:

2010 год - 4,0 млн. руб.;

2011 год - 0,00 млн. руб.;

2012 год - 0,00 млн. руб.;

2013 год - 0,00 млн. руб.;

2014-2017 годы - 0,00 млн. руб.

Ожидаемые социально-экономические, экологические результаты реализации подпрограммы

Обеспечение строительной отрасли мине- рально-сырьевой базой общераспространенных полезных ископаемых (прирост запасов - 8,1 млн. куб. м).

Увеличение налоговых поступлений во все уровни бюджетной системы Российской Федерации;

Повышение эффективности деятельности органов государственной власти Республики Бурятия в сфере регулирования недропользования по общераспространенным полезным ископаемым.

Увеличение финансирования геологоразведочных работ за счет федерального бюджета и средств недропользователей, привлечение передовых технологий в данную сферу.

Сокращение сроков выполнения контрактов на ремонт и обслуживание дорог

Система организации контроля за исполнением подпрограммы

Государственный заказчик подпрограммы - Министерство природных ресурсов Республики Бурятия, осуществляет непосредственный контроль за ее реализацией.

В установленном порядке государственным заказчиком представляются информация и отчеты о ходе выполнения подпрограммы и использовании средств республиканского бюджета.

Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с Законом Республики Бурятия от 27.12.2007 г. № 60-IV «О республиканских целевых программах», постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.06.2009 г. № 248 «О Порядке разработки, проведения экспертизы и реализации республиканских целевых программ»

I. Технико-экономическое обоснование подпрограммы

Статья 72 Конституции Российской Федерации устанавливает, что владение, пользование и распоряжение землей, недрами, водными и другими природными ресурсами отнесено к вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Пункт 3 статьи 4 Закона Российской Федерации «О недрах» определяет, что к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования относится разработка и реализация территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы.

В недрах Бурятии содержится 90 % российских запасов нефрита, 48 % цинка, 32 % молибдена, 24 % свинца, 20 % вольфрама, 11 % бериллия и 10 % урана. Это предопределило включение минерально-сырьевого комплекса в число приоритетных направлений социально-экономического развития Республики Бурятия.

Стоимость только разведанных балансовых запасов полезных ископаемых Бурятии превышает 210 млрд. долларов США.

В настоящее время в стадии освоения находятся наиболее перспективные и привлекательные месторождения полиметаллических руд, бериллия, молибдена, вольфрама, урана, угля.

Среди месторождений нераспределенного фонда наибольшим потенциалом располагают крупнейшие месторождения калийно-глиноземного сырья, особо чистого кварца и кварцитов, освоение которых позволит в значительной мере изменить структуру экономики республики. Эти месторождения при организации переработки добытого сырья на территории республики способны дать наибольший мультипликативный эффект.

Несомненный интерес представляют также месторождения и проявления железа, молибдена, полиметаллов, медно-никелевых руд, фосфоритов, флюорита, нефрита, бериллия и германия.

В настоящее время организации в сфере добычи полезных ископаемых обеспечивают 15 % промышленного производства, 13 % налоговых поступлений промышленности во все уровни бюджетной системы РФ. Всего в отрасли занято 7615 человек, что составляет 15 % от общего числа занятых в промышленности республики.

На территории Республики Бурятия в настоящее время осуществляется добыча рудного и россыпного золота, бурого угля, урана, известняка, нефрита, плавикового шпата, кварцитов и общераспространенных полезных ископаемых.

Данная подпрограмма направлена на решение комплексной проблемы обеспечения устойчивого развития экономики Республики Бурятия за счет эффективного использования минеральных ресурсов и воспроизводства их сырьевой базы.

II. Содержание и сущность решаемых подпрограммой проблем

1. Состояние минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых, в том числе используемых для обслуживания и строительства автомобильных дорог

По состоянию на 1 апреля 2010 года Министерством природных ресурсов Республики Бурятия выдано 223 лицензии на право пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, 60 организациям - недропользователям.

Организации, получившие лицензии на право пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, можно условно разделить на 3 группы:

- организации, осуществляющие строительство, ремонт и обслуживание автомобильных дорог в Республике Бурятия - 13 организаций, получено 105 лицензий;

- организации, занимающиеся производством или планирующие организацию производства строительных материалов с целью их реализации (глины для производства кирпича, песчано-гравийные материалы для производства железобетонных изделий, строительный камень для производства щебня, известняк для производства извести) - 28 организаций, 14 индивидуальных предпринимателей, 52 лицензии;

- организации, осуществляющие реализацию крупных инвести- ционных проектов по созданию горнодобывающих производств (организации, входящие в структуру ООО «Корпорация «Металлы Восточной Сибири» - 34, ООО «Солид» - 16, ОАО «Хиагда» - 8, ОАО «Бурятзолото» - 5, ООО «Авиастройкомплект» - 3, всего 66 лицензий.

В 2009 году добычу глины для производства кирпича осуществляли 3 недропользователя: ООО «Удасельмаш» - на участке «Южный» Нарын-Шибирского месторождения, ООО «Дылача–ТТД» - на Шенистуйском месторождении, ООО «Джида-Бик» - на Ангархайском месторождении, ими добыто 24,9 тыс. т (или 9,9 тыс. куб. м) глины.

ООО «Смир» и ООО «СИМПЭКС» добычу не осуществляли - (работали на запасах 2008 г.). Кроме того, 7 организаций, получивших лицензии на право пользования недрами, осуществляют подготовку месторождений глин для организации производства кирпича. В 2009 году добычу строительных камней для производства щебня осуществляли 4 недропользователя на 3 месторождениях (ОАО «Горняк» - Вахмистровское месторождение, ОАО «Нижнеангарсктрансстрой» - Таксиминское месторождение, ОАО «Ангасольский щебеночный завод» - Таксиминское месторождение, Восточный фланг, ОАО «Разрез Тугнуйский» - Тугнуйское месторождение, ими добыто 257,7 тыс. т (или 103 тыс. м3) строительного камня. В настоящее время реализуется 4 инвестиционных проекта по строительству щебеночных заводов на 4 месторождениях (ООО «Компас-М» - Сотниковское месторождение, ООО «Бабр» - Широкинское месторождение, ООО «Икат-Плюс» - Медведчикова падь, ООО «Магистраль-стройсервис» - Вахмистровское месторождение, западная часть.

Добычу песчано-гравийной смеси с целью ее реализации осуществляет ОАО «Речной порт Улан-Удэ», добыча ведется на 3-х месторождениях. Объем добычи в 2009 году составил 115,4 тыс. т (или 46 тыс. куб. м).

Данные по имеющимся балансовым запасам общераспространенных полезных ископаемых и объемам добычи за 2009 год приведены в таблице № 1.

Таблица № 1

Информация о балансовых запасах общераспространенных полезных ископаемых и объемах добычи в 2009 году

Наименование сырья

Распределенный фонд

участков недр

Нераспределенный

фонд участков недр

Объем

добычи

в 2009 г.

(млн. м3)

Кол-во

месторождений

Балансовые

запасы

на 01.01.2010 г.

(млн. м3)

Кол-во

месторождений

Балансовые

запасы

на 01.01.2010 г. (млн. м3)

Глины

7

30,1

44

28,3

0,01

Строительные камни

8

54,8

21

265,3

0,26

Песчано-гравий-ные смеси

9

76,8

33

139,9

0,12

Потребность экономики Республики Бурятия в общераспространенных полезных ископаемых приведена в таблице № 2.

Таблица № 2

Наименование

Объем (в тыс. м3) в 2010 г.

Глины для производства кирпича

282

ПГС для производства бетона и ЖБИ

202

Строительные камни для производства щебня

502

По прогнозам Минстроя РБ ежегодное увеличение потребности в общераспространенных полезных ископаемых на ближайшие несколько лет составит 10 %.

Приведенные данные свидетельствуют, на первый взгляд, об обеспеченности экономики Республики Бурятия в общераспространенных полезных ископаемых. Однако уровень потребления крайне неравномерен по территории. Основной объем полезных ископаемых потребляется г. Улан-Удэ. По данным Комитета по строительству Администрации г. Улан-Удэ объем потребности сырья на 2010 год составляет:

1. Глины для производства кирпича - 480586 (192 тыс. м3);

2. Щебня - 381955 тонн (152 тыс. м3);

3. Гравия - 105584 тонн (42 тыс. м3).

Действующие в настоящее время предприятия по производству данных видов сырья в целом удовлетворяют имеющийся спрос.

Вместе с тем в г. Улан-Удэ залицензированы все месторождения строительного камня и практически все месторождения глин для производства кирпича. Так, по результатам аукциона на получение права пользования Николаевским месторождением гранитов победителем, ООО «Производственная коммерческая компания», оплачен разовый платеж при пользовании недрами в размере 10,067 млн. руб., что говорит о востребованности строительного камня в г. Улан-Удэ. В 2008 году залицензирован участок «Южный» Нарын-Шибирского месторождения, разовый платеж составил около 5,0 млн. руб. Разовые платежи в полном объеме поступили в республиканский бюджет.

Таким образом, для создания минеральной сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых на перспективу, создания конкурентной среды необходимо провести геологоразведочные работы в районе г. Улан-Удэ с целью постановки на государственный баланс 2 месторождений строительного камня и 2 месторождений глин для производства кирпича.

Также добычу общераспространенных полезных ископаемых осуществляют организации, проводящие работы по строительству, ремонту и обслуживанию автомобильных дорог. К ним относятся: ФГУП «Бурятавтодор», ООО «Дорстройсервис», ООО «Джидаагрпромдорстрой», ООО «Ока», (ООО «Ремонтно-эксплуатационный участок», ООО «Аха» - лицензии закончились), ООО «Дорожник», ООО «Мелиоратор», ООО «Альфапром», ООО «Сибмост», ООО «Инженерно-строительные технологии», ООО «Красавтодорстрой», ООО «Запсибгазпром», Закаменское ПУЖКХ .

По данным ФГУП Упрдор Южный Байкал и Бурятрегионавтодора объем добычи грунта в 2008-2009 годах составил:

2008 г.

(м3)

2009 г.

(м3)

Добыча грунта при строительстве, ремонте и обслуживании автомобильных дорог федерального значения

25175

56540

Добыча грунта при строительстве, ремонте и обслуживании автомобильных дорог регионального значения

1409000

Всего

1490715

Протяженность автомобильных дорог регионального значения Республики Бурятия составляет 3310 километров, из них асфальтобетонных - 3248 километров, грунтовых - 62 километра. Протяженность дорог федерального значения составляет 829 километров.

В летний период при выполнении работ по содержанию автомобильных дорог с переходным типом покрытия и грунтовых дорог требуется постоянная досыпка при ямочном ремонте и профилировании покрытий с добавлением материала. Земляное полотно в послепаводковый период и в случае обильных осадков в весенне-летний сезон необходимо досыпать в местах размыва, вести работы по ликвидации оврагообразования в полосах отвода автодорог.

Организации, осуществляющие ремонт и обслуживание автодорог, в настоящее время, владеют 82 лицензиями на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых. К ним относятся: ФГУП «Бурятавтодор», ООО «Дорстройсервис», ООО «Джидаагрпромдорстрой», ООО «Ока», ООО «Ремонтно-эксплуатационный участок», ООО «Кабанскавтотранс», ООО «Дорожник», ООО «Мелиоратор», ООО «Авиастройкомплект».

В соответствии с законодательством в сфере недропользования недропользователи, в том числе предприятия, осуществляющие ремонт и обслуживание дорог, прежде чем приступить к пользованию недрами, обязаны обеспечить:

1. Получение лицензии на право добычи общераспространенных полезных ископаемых.

2. Проведение геологического изучения участка недр и подготовку отчета о результатах выполненных работ.

3. Представление отчета о результатах выполненных работ с подсчетом запасов общераспространенных полезных ископаемых для проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, их утверждения и постановки на государственный баланс.

4. Подготовку технического проекта разработки месторождения общераспространенных полезных ископаемых.

5. Проведение экспертизы промышленной безопасности технического проекта разработки в аккредитованных для этого организациях.

6. Согласование технического проекта до утверждения пользователем недр комиссией, создаваемой Федеральным агентством по недропользованию или его соответствующим территориальным органом.

7. Оформление горного отвода в уточненных границах.

8. Оформление права пользования соответствующим земельным участком в порядке, предусмотренном земельным законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.

В соответствии с Методическими указаниями по формированию сметной стоимости в строительстве (МДС 81-35.2004, 81-25.2001, 81-33.2004, 81-34.2004) затраты на проведение всех перечисленных работ (оформление разрешительной документации) не включаются в смету расходов по контрактам на ремонт и обслуживание автодорог.

В связи с вступлением в силу с 1 апреля 2010 года изменений в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, предусматривающих значительное увеличение штрафных санкций за невыполнение порядка пользования участками недр, встает вопрос о существовании организаций, осуществляющих ремонт и обслуживание автодорог, в целом.

Ввиду сокращения сроков подготовки разрешительных документов для пользования недрами необходимо создание сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых с балансовыми запасами в притрассовых зонах.

2. Информационно-аналитическое обеспечение развития минерально-сырьевой базы

Динамичное развитие экономики Республики Бурятия, связанное с горной промышленностью, обусловливает необходимость оперативного принятия управленческих решений, имеющих значительные социально-экономические последствия. Принятие любого такого решения должно основываться на достоверной и полной информации по рассматриваемому вопросу.

Подпрограммой предусматривается ряд мероприятий, направленных на повышение обеспеченности исполнительных органов государственной власти, недропользователей и потенциальных инвесторов информацией о недрах Бурятии:

1) Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке Комплексного плана развития минерально-сырьевого комплекса Республики Бурятия на период 2011-2017 гг.

В соответствии с Программой работ по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы на территории Республики Бурятия, за счет федерального бюджета финансируются мероприятия, направленные на развитие и воспроизводство минерально-сырьевой базы Республики Бурятия.

Общее финансирование в 2007 году составило 290,7 млн. руб., в 2008 году – 557,7 млн. руб., в 2009 году – 508 млн. руб., по 2010 г. в настоящее время решен вопрос по финансированию только переходящих объектов в размере 464 млн. руб.

В последние два года наметилась тенденция по снижению объемов поступлений финансовых средств в Республику Бурятия из федерального бюджета, направляемых на проведение геологоразведочных работ.

Финансируются, в основном, поисковые работы на уран, изучению других полезных ископаемых уделяется недостаточное внимание.

В связи с этим для решения проблемы воспроизводства минерально-сырьевой базы, привлечения инвестиций в отрасль из федерального бюджета и внебюджетных источников требуется проведение НИОКР, определяющих приоритеты развития и обосновывающих инвестирование в объекты минерально-сырьевого комплекса. На основании данных работ будет разработан Комплексный план развития минерально-сырьевого комплекса Республики Бурятия на период 2012-2017 гг.

2) Создание территориального фонда геологической информации о месторождениях и проявлениях ОПИ

В целях реализации Закона Республики Бурятия от 29.11.2005 г. № 1346-III «О порядке пользования недрами на участках недр местного значения, а также участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, в Республике Бурятия» и Порядка предоставления права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, на территории Республики Бурятия, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 14.07.2006 г. № 217, с 2006 года Министерство природных ресурсов Республики Бурятия обеспечивает функционирование системы лицензирования участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также осуществляет общее регулирование вопросов, связанных с пользованием указанными участками недр.

Для полноценного обеспечения этой деятельности Минприроды РБ необходимо создание и наполнение территориального фонда геологической информации данных о месторождениях и проявлениях ОПИ и перспективных площадях на их обнаружение на территории Республики Бурятия, о государственном балансе запасов ОПИ и кадастре участков недр, содержащих месторождения и проявления ОПИ, о лицензировании участков недр, содержащих месторождения и проявления ОПИ, о результатах деятельности государственного контроля в сфере недропользования, о состоянии и результатах государственной экспертизы проектов ГРР.

В Республике Бурятия находится около 99 % российских балансовых запасов нефрита. Месторождения сосредоточены в пяти районах республики: Муйском, Баунтовском, Окинском, Тункинском и Закаменском. Во всех районах, кроме первых двух, выявлены зеленые разности нефрита. Добычу нефрита ведут 7 недропользователей. В Окинском районе это ОАО «Байкалкварцсамоцветы», ООО ГП «Сибирьгеология», в Закаменском районе работает ОАО «Каскад», в Баунтовском и Муйском районах республики - СРЭО «Далыча», Улан-Удэнская МРБО «Дхарма», ООО «Буром», ООО «Голюбэ». Данными предприятиями добыто нефрита в 2008 году 927 тонн, в 2009 году - около 600 тонн.

Почти весь объем добываемого на территории Республики Бурятия нефрита экспортируется в Китай.

При экспорте нефрита компании декларируют цену сырья от 6 до 10 долл. США за кг. Фактическая цена реализации скупщикам в России составляет от 60 до 1000 долл. США за кг в зависимости от качества сырья. Готовые ювелирные изделия стоят значительно дороже. Цена нефрита в изделиях на китайском рынке в настоящее время доходит до 200 тыс. долл. США за кг и выше. Таким образом, потери консолидированного бюджета Российской Федерации от недоначисленных таможенных пошлин, налоговых отчислений по некоторым оценкам составляют от десятков до сотен миллионов рублей.

Отсутствие каких-либо систематизированных данных о качестве, сортности и цене нефрита не позволяет ведомствам, участвующим в процедуре экспорта нефрита, устанавливать цены на нефрит на уровне рыночных.

Кроме того, существует проблема незаконного оборота нефрита. Так по некоторым оценкам объем теневого рынка нефрита сравним с объемом легального нефрита, а возможно и превосходит его. Наполняют рынок в основном жители районов, собирающие камни с поверхности, «окатыши» в реках, а также «бригады» незаконных промысловиков. В Баунтовском и Муйском районах количество таких людей в районах месторождений и проявлений нефрита в летний период составляет от нескольких сотен до тысячи. Применяется, также, тяжелая техника: бульдозеры, экскаваторы. При этом сотрудники правоохранительных органов, борющиеся с незаконным оборотом нефрита, не всегда достоверно могут идентифицировать нефрит.

В целях упорядочения процесса добычи и экспорта нефрита, необходимо решить вопрос по созданию каталога образцов нефрита из месторождений и проявлений Республики Бурятия с целью однозначной идентификации экспортных партий нефрита для определения легитимности (законности) добычи нефрита и его экспорта. Данный каталог будет использоваться в работе Управления Росприроднадзора по РБ, таможенных органов и органов МВД.

3. Разработка и реализация мероприятий по продвижению перспективных участков недр

Объем инвестиций в разведку и освоение месторождений полезных ископаемых в 2007 году составил 2097,2 млн. руб., в 2008 году – 2135,9 млн. руб., в 2009 году – 2440,1 млн. руб.

Темп роста объема инвестиций в 2009 году к 2008 году составил 119,9 %, в том числе по топливно-энергетическим полезным ископаемым – 198,2 %, по полезным ископаемым, кроме топливно-энергетических – 45,3 %.

Рост инвестиций в последние годы, в основном, обеспечен за счет деятельности ОАО «Хиагда» по подготовке к разработке Хиагдинского месторождения урана в Баунтовском районе Республики Бурятия. В меньшей степени осуществлялись вложения в добычу каменного угля и металлических руд (золото).

Инвестирование средств в геологоразведку из федерального бюджета составило: в 2007 году - 290,7 млн. руб., в 2008 году - 557,7 млн. руб., в 2009 году - 508 млн. руб.

К настоящему времени наиболее крупные и перспективные участки недр распределены между организациями - недропользователями. Лицензии на разработку месторождений принадлежат:

- организациям, входящим в структуру ООО «Инвестиционная финансовая компания «Метрополь» - Озерное, Ермаковское, Назаровское, Холоднинское месторождения (полиметаллические руды, бериллий);

- ООО «Орекитканская ГРК» - Орекитканское месторождение молибдена;

- ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания» - Никольское месторождение каменного угля;

- ОАО «ОГК-3» - Окино-Ключевское буроугольное месторождение;

- ООО «Ока-К» - Бурал - Сардыкское месторождение кварца;

- ООО «Твердосплав» - Инкурское и Холтосонское месторождения вольфрама;

- ООО «Золотой Восток - Сибирь» - Аиктинское и Болаиктинское месторождения цементного сырья;

- ООО «Дакси ЛТД» - Ошурковское месторождение апатитовых руд.

По ряду месторождений недропользователями не проводятся работы по их освоению, что связано с недостаточностью финансовых средств.

Для привлечения инвестиций в развитие минерально-сырьевого комплекса Республики Бурятия, продвижения перспективных участков недр планируется проведение выставок, ярмарок, семинаров, участие в мероприятиях других регионов.

III. Цели и задачи подпрограммы

Основная цель подпрограммы - развитие минерально-сырьевой базы Республики Бурятия для удовлетворения потребностей экономики Республики Бурятия и Российской Федерации в минерально-сырьевых ресурсах.

Задачи:

1) обеспечение минерально-сырьевыми ресурсами общераспространенных полезных ископаемых дорожной и строительной отраслей;

2) повышение эффективности использования минерально-сырьевой базы Республики Бурятия за счет создания системы информационно-аналитического обеспечения.

Целевые показатели:

- прирост запасов общераспространенных полезных ископаемых на 8,1 млн. куб. м к 2014 году;

- количество месторождений, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, поставленных на государственный баланс - 84;

- увеличение к 2017 году по отношению к 2009 году налоговых платежей по налогу на добычу общераспространенных полезных ископаемых в 2 раза;

- разработка комплексного плана воспроизводства минерально-сырьевой базы Республики Бурятия;

- привлечение инвестиций в добывающую отрасль;

- создание новых рабочих мест.

IV. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы рассчитана на период 2010-2017 годы в рамках двух этапов: первый этап - 2010-2013 годы, второй этап - 2014-2017 годы.

В рамках первого этапа будут созданы основы устойчивого развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы Республики Бурятия путем:

- определения приоритетов и подготовки обоснований инвестирования в минерально-сырьевой комплекс Республики Бурятия;

- создания территориального фонда геологической информации;

- проведения мероприятий по продвижению перспективных участков недр.

В рамках 2-го этапа будут проведены геологоразведочные работы по общераспространенным полезным ископаемым для обеспечения сырьевой базой организаций, осуществляющих ремонт и обслуживание автомобильных дорог в Республике Бурятия, а также строительной индустрии республики.

Кроме геологоразведочных работ в рамках второго этапа продолжатся исследования, направленные на разработку обоснований по проведению геологоразведочных работ на территории Республики Бурятия.

V. Перечень мероприятий подпрограммы

Мероприятия подпрограммы разбиты на два блока:

1. Проведение геологоразведочных работ по общераспространенным полезным ископаемым.

2. Создание системы информационно-аналитического обеспечения развития минерально-сырьевой базы Республики Бурятия.

1. Проведение геологоразведочных работ по общераспространенным полезным ископаемым

Данный комплекс работ включает в себя проведение прогнозно-поисковых, поисковых, оценочных и разведочных работ на перспективных участках общераспространенных полезных ископаемых, уточнение поисковых признаков и критериев выявления таких месторождений и их оценку с получением запасов и прогнозных ресурсов.

В результате реализации данных мероприятий предполагается обеспечить формирование фонда резервных участков и месторождений общераспространенных полезных ископаемых с балансовыми запасами 2,1 млн. куб. м с последующим предоставлением прав пользования участками недр в установленном порядке.

Материалы, выявленные в результате проведения данных работ, кроме дорожного строительства могут быть также использованы при строительстве гидротехнических сооружений в районах республики.

Потребность в финансировании мероприятий данного комплекса рассчитывалась исходя из сложившихся в геологоразведочной отрасли средних комплексных стоимостей и минимальных объемов горно-буровых работ, достаточных для достижения требуемой цели.

Для создания минеральной сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых в районе г. Улан-Удэ необходима постановка на государственный баланс 2 месторождений строительного камня и 2 месторождений глин для производства кирпича.

При этом планируется постановка на государственный баланс месторождения строительного камня с запасами категории В + С1 в количестве 2 млн. м3 и месторождения глины с запасами 1 млн. м3.

Для проведения ГРР и постановки на баланс 1 месторождения строительного камня необходимо 2,0 млн. руб., 1 месторождения глин - 1 млн. руб. Таким образом, общая потребность в финансировании данных видов работ по 4 месторождениям составляет 6,0 млн. руб.

Как отмечалось выше, протяженность автомобильных дорог регионального значения Республики Бурятия составляет 3310 километров, из них асфальтобетонных - 3248 километров, грунтовых - 62 километра.

Протяженность дорог федерального значения составляет 859 километров.

Исходя из того, что для обслуживания и периодического ремонта 50 км дорожного полотна автомобильной дороги необходимо наличие одного карьера, то для обеспечения эксплуатации имеющихся и строящихся автомобильных дорог Республики Бурятия требуется около 80 месторождений с балансовыми запасами общераспространенных полезных ископаемых.

Учитывая, как правило, небольшие объемы потребления ОПИ для ремонта и обслуживания 50 км дорожного полотна, месторождения с балансовыми запасами в 25 тыс. куб. м ОПИ будет достаточно для удовлетворения настоящих и перспективных нужд.

Для разведки и постановки на государственный баланс одного месторождения необходимо около 0,200 млн. руб.

Таким образом, общая потребность в финансировании данных видов работ по 80 месторождениям составляет 16,0 млн. руб.

Итого на проведение геологоразведочных работ необходимо 22,0 млн. руб.

2. Создание системы информационно-аналитического обеспечения развития минерально-сырьевой базы Республики Бурятия

Данное мероприятие включает ряд направлений:

1) проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по определению приоритетов и подготовке обоснований инвестирования в минерально-сырьевой комплекс Республики Бурятия;

2) создание территориального фонда геологической информации по общераспространенным полезным ископаемым территории Республики Бурятия:

- составление и актуализация территориального баланса общераспространенных полезных ископаемых Республики Бурятия и перевод его в электронный вид;

- составление и актуализация территориального кадастра месторождений общераспространенных полезных ископаемых и перевод его в электронный вид;

- составление интерактивной электронной карты общераспространенных полезных ископаемых Республики Бурятия с привязкой кадастра месторождений ОПИ на основе кадастра месторождений общераспространенных полезных ископаемых;

3) разработка информационно-аналитической базы данных по месторождениям и проявлениям нефрита.

Данный комплекс работ будет включать:

- проведение полевых работ по сбору всех разновидностей каменного материала по существующим месторождениям и проявлениям нефрита в Баунтовском, Муйском, Окинском и Закаменском районах республики;

- обработку каменного материала для составления каталога и эталонной коллекции нефрита;

- подготовку и издание Каталога по нефриту;

- подготовку и издание альбома «Нефрит Республики Бурятия»;

4) разработка и реализация мероприятий по продвижению перспективных участков недр.

Продвижение перспективных участков недр предполагается осуществлять за счет проведения различных презентационных мероприятий: выставок, ярмарок, семинаров, участия в мероприятиях других регионов; подготовки инвестиционных предложений для инвесторов.

Данные мероприятия предполагается проводить по следующим направлениям:

1. Инвестиционный потенциал минерально-сырьевого комплекса Республики Бурятия (ресурсы и запасы полезных ископаемых, в том числе общераспространенных).

2. Инвестиционные предложения по освоению новых месторождений, развитию действующих предприятий добывающих отраслей, проведению геологоразведочных работ.

3. Новейшие технологии добычи и переработки полезных ископаемых, поисков и разведки месторождений.

4. Охрана окружающей среды и экологическая безопасность при добыче, переработке и транспортировке полезных ископаемых, в том числе использование новых технологий обезвреживания отходов.

Для подготовки и проведения данных мероприятий требуется выделение средств республиканского бюджета, в частности: на подготовку и изготовление стендов по видам полезных ископаемых, карт месторождений и проявлений, инвестиционных предложений, аренду зала и другие цели.

Описание данных мероприятий по годам приведено в таблице № 1.

1

16

Таблица № 1

Наименование

мероприятия

Индикаторы

Срок реализации

Исполнители

Источник финансирования

Объемы финансирования, млн. рублей

всего

в том числе по годам:

2010

2011

2012

2013

2014-2017

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Проведение геологоразведочных работ по общераспространенным полезным ископаемым в притрассовых зонах автомобильных дорог и в окрестностях г. Улан-Удэ

Прирост запасов общераспространенных полезных ископаемых, используемых в дорожном строительстве, на 2.1 млн. куб. м к 2014 году.

Количество месторождений, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, поставленных на государственный баланс в притрассовых зонах автомобильных дорог - 80.

Количество месторождений в окрестностях г. Улан-Удэ - 4, с общими запасами по строительному камню - 4 млн. м3, по глине - 1 млн. м3.

Увеличение объема налоговых платежей по налогу на добы- чу общераспространенных полезных ископаемых в 2 раза к 2017 году

2011-2013 гг.

Организации, отбираемые на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Республиканский бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2. Создание системы информационно-анали-тического обеспечения развития минерально-сырьевой базы Республики Бурятия, в том числе:

Республиканский бюджет

2.1. Определение приоритетов и подготовка обоснований инвестирования в минерально-сырьевой комплекс Республики Бурятия

Увеличение финансирования геологоразведочных работ за счет средств федерального бюджета и средств недропользователей, увеличение прогнозных ресурсов полезных ископаемых

2010-2017 гг.

Республиканский бюджет

4,00

4,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.2. Создание территориального фонда геологической информации по общераспространенным полезным ископаемым на территории Республики Бурятия

Повышение эффективности деятельности органов государственной власти Республики Бурятия в сфере регулирования отношений недропользования по общераспространенным полезным ископаемым

2011 г.

Организации, отбираемые на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Республиканский бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.3. Разработка информационно-аналити-ческой базы данных по месторождениям и проявлениям нефрита

Увеличение налоговых поступлений во все уровни бюджетной системы Российской Федерации, увеличение объема таможенных платежей

2011 г.

Республиканский бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.4. Разработка и реализация мероприятий по продвижению перспективных участков недр

Привлечение инвестиций в сферу минерально-сырьевого комплекса, создание новых рабочих мест, увеличение объемов добычи полезных ископаемых, увеличение налоговых поступлений во все уровни бюджетной системы Российской Федерации

2010-2017 гг.

Республиканский бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Всего

4,00

4,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1

18

VI. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств республиканского бюджета.

Выделенные средства будут направлены на оплату текущих расходов.

Расписание финансирования мероприятий Программы приведено в таблице № 2.

Таблица № 2

Расписание финансирования подпрограммы «Развитие минерально-сырьевой базы Республики Бурятия на 2010-2013 годы и на период до 2017 года»

(тыс. руб. в ценах соответствующих лет)

Источники и
направления
финансирования

Общий объем
финансирования,
предусмотренный
по подпрограмме на
весь период
реализации

В том числе по годам

реализации подпрограммы:

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014-2017 гг.

Всего

4,0

4,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Республиканский
бюджет

4,0

4,0

0,0

0,0

0,0

0,0

в том числе:

государственные
капитальные вложения

текущие расходы

4,0

4,0

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие нужды

VII. Ожидаемые социально-экономические и экологические результаты реализации подпрограммы

Проведение геологоразведочных работ по общераспространенным полезным ископаемым позволит:

- обеспечить минерально-сырьевой базой по общераспространенным полезным ископаемым дорожную отрасль Республики Бурятия, при этом прирост запасов составит 2,1 млн. куб. м;

- обеспечить минерально-сырьевой базой по общераспространенным полезным ископаемым строительную отрасль г. Улан-Удэ в строительном камне и глине, при этом прирост запасов составит 6 млн. куб. м;

- обеспечить работой около 100 высококвалифицированных специалистов геологоразведочных организаций;

- приведет к сокращению сроков выполнения контрактов на ремонт и обслуживание дорог;

- обеспечит соблюдение недропользователями требований, предъявляемым действующим законодательством, по порядку пользования недрами;

- обеспечить поступления в бюджет Республики Бурятия за счет разовых платежей при пользовании недрами на уровне, превышающем затраты на его разведку.

Создание территориального фонда геологической информации по обще­распространенным полезным ископаемым территории Республики Бурятия повысит качество работы органов государственной власти, осуществляющих регулирование вопросов, связанных с пользованием недрами, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, создание и ведение соответствующей базы данных позволит сократить сроки подготовки участков недр, содержащих месторождения ОПИ, для предоставления их в пользование.

Проведение НИОКР по разработке Комплексного плана развития минерально-сырьевого комплекса Республики Бурятия на период 2012-2017 гг. позволит:

- более эффективно использовать средства федерального бюджета, направляемые на воспроизводство минерально-сырьевой базы Республики Бурятия;

- увеличить финансирование геологоразведочных работ, как за счет федерального бюджета, так и за счет недропользователей.

Разработка информационной базы по месторождениям нефрита в конечном итоге позволит:

- увеличить налогооблагаемую базу в связи с приведением в соответствие декларируемых цен реально сложившейся на рынке цене нефрита;

- снизить уровень криминализации нефритовой отрасли Республики Бурятия;

- систематизировать определение цены нефрита на основании оценки качества нефрита.

Результатом проведения мероприятий по продвижению перспективных участков недр станет повышение интереса к республике со стороны инвесторов, что позволит привлечь инвестиции в геологоразведку и разработку месторождений полезных ископаемых, привлечь передовые технологии в данную сферу, поможет недропользователям решить вопросы обеспечения кадрами. В целом это даст новый толчок развитию минерально-сырьевого комплекса Республики Бурятия.

1

Приложение № 2

к постановлению Правительства

Республики Бурятия

от 13.10. 2010 № 442

II. Мероприятия, реализуемые за счет собственных средств организаций*

№№

п/п

Наименование проекта

2009-2011 гг.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Ожидаемый результат

1

2

3

4

5

6

7

1.

ОАО «ТГК-14» филиал «Генерация Бурятии» Улан-Удэнская ТЭЦ-1, в том числе:

61,80

16,8

20,5

24,5

1.1.

Изготовление и монтаж четырехзаходного скруббера за котлом ст. №№ 1, 2, 5, 6, 7, 8, 9

39,3

11,3

3,5

24,5

Снижение выбросов загрязняющих веществ: зола угольная - 6049,43 т, коксовые остатки (сажа) - 266,93 т, бен(а)пирен - 0,000178 т

1.2.

Монтаж линии Ду 300 возврата осветвленной воды с III секции золоотвала на ТЭЦ-1

5,5

5,5

0,0

0,0

Уменьшение сброса сточных вод в р. Уду на 17,5 тыс. т

1.3.

Монтаж узла нейтрализации в химическом цехе

17,0

0,0

17,0

0,0

Приведение рН сточных вод к ПДК для водоемов рыбохозяйственного назначения

2.

ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод»,

в том числе:

19,8

5,265

12,8

1,7

2.1.

Замена золоулавливающего оборудования на паровом котле № 10 и водогрейном котле № 2

2,5

0,0

0,8

1,7

Снижение выбросов загрязняющих веществ: зола угольная - 52,5 т, коксовые остатки (сажа) - 38,6 т

2.2.

Техническое перевооружение, реконструкция градирни оборотного водоснабжения

8,0

0,00

8,0

0,0

Экономия свежей воды

2.3.

Установка уничтожения отходов производства ЭКО-Ф-1

0,145

0,145

0,0

0,0

Уменьшение количества размещаемых отходов на полигоне ТБО г. Улан-Удэ

2.4.

Разработка проекта СЗЗ для ОАО «У-УАЗ» и МЗС

1,9

1,92

0,0

0,0

Обеспечение снижения уровня воздействия до требуемых гигиенических нормативов по всем факторам воздействия, организация дополнительных площадей, обеспечивающих экранирование, ассимиляцию, фильтрацию загрязнителей атмосферного воздуха и повышение комфортности микроклимата

1

2

3

4

5

6

7

2.5.

Увеличение высоты трубы паровой части котельной до 41 м (источник № 160, цех 61)

4,0

0,0

4,0

0,0

Улучшение условий рассеивания примесей

2.6.

Приобретение фильтров ФП-300 для участка демеркуризации ртутьсодержащих приборов и ламп

0,2

0,2

0,0

0,0

Полная утилизация отработанного материала и экологичность технологии

2.7.

Внедрение технологического процесса окраски изделия в окрасочно-сушильной камере с очисткой выбросов – эффективность очистки 90 % (ПИР)

3,0

3,0

0,0

0,0

Снижение выбросов загрязняющих веществ в процессе окраски изделий в окрасочно-сушильной камере

3.

Улан-Удэнский ЛВРЗ – филиал ОАО «РЖД»

20,1

6,0

0,2

14,0

3.1.

Строительство установки комплексной очистки отработанных газов для станции испытания дизелей в дизельном цехе

4,9

4,9

0,0

0,0

Снижение выбросов загрязняющих веществ: сажа - 0,2 т, диоксид азота - 46,5 т, оксид азота - 7,6 т, оксид углерода - 21,6 т, керосин - 26,3 т

3.2.

Строительство пылегазоочистных сооружений на вагранке плавильного участка

13,8

0,0

0,0

13,8

Снижение выбросов загрязняющих веществ: азота диоксид - 0,0164 т, азота оксид - 0,0027 т, углерода оксид - 390,2 т, пыль неорганическая - 23,73 т

3.3.

Замена пылеулавливающего оборудования на более эффективное (степень очистки 80-85 %) на дробеструйной камере обрубного пролета сталелитейного цеха, выбивной решетке заливочного пролета сталелитейного цеха, на узлах пересыпа выбивной решетки заливочного отделения

0,6

0,2

0,2

0,2

Снижение выбросов загрязняющих веществ: пыль неорганическая - 9,5 т

3.4.

Проведение анализов образцов каменноугольной смолы из отстойника-накопителя для определения ее физико-химической характеристики с целью разработки технологии по ее утилизации

0,2

0,2

0,0

0,0

Предотвращение загрязнения ОС

3.5.

Разработка проекта санитарно-защитной зоны

0,676

0,676

0,0

0,0

Регулирование в области охраны атмосферного воздуха

4.

ОАО «Селенгинский ЦКК»

4,0

4,0

0,0

0,0

4.1.

Капитальный ремонт градирни № 5

3,0

2,986

0,0

0,0

Сокращение потребления исходной воды

4.2.

Реконструкция гидрозолоудаления ТЭЦ

1,0

1,00

0,0

0,0

Предотвращение влияния на состояние подземных вод

5.

ООО «Тимлюйский цементный завод»

103,9

51,428

32,5

20,0

5.1.

Установка рукавных фильтров на упаковочных машинах

1,05

1,05

0,0

0,0

Снижение выбросов загрязняющих веществ: пыль порфироидов - 0,8 т, пыль вскрышных пород - 0,3 т, пыль известняка - 12,2 т

5.2.

Установка пылеочистного оборудования на конусной дробилке

1,63

1,63

0,0

0,0

Снижение выбросов загрязняющих веществ: пыль порфироидов – 1,1 т, пыль вскрышных пород - 0,4 т, пыль известняка - 16,4 т

5.3.

Установка пылеочистного оборудования на грохотах

3,2

3,2

0,0

0,0

Снижение выбросов загрязняющих веществ: пыль порфироидов – 0,4 т, пыль вскрышных пород - 0,1 т, пыль известняка - 5,5 т

5.4.

Установка рукавных фильтров на упаковочных машинах

2,5

2,5

0,0

0,0

Снижение выбросов загрязняющих веществ: пыль цементная - 280,6 т

5.5.

Установка пылеочистного оборудования на цементной мельнице № 6

2,5

2,5

0,0

0,0

Снижение выбросов загрязняющих веществ: пыль цементная - 70,5 т

5.6.

Установка пылеочистного оборудования на цементной мельнице № 8

2,5

0,0

2,5

0,0

Снижение выбросов загрязняющих веществ: пыль цементная - 65,3 т

5.7.

Модернизация электрофильтра ПГД вращающейся печи № 3

30,0

15,0

15,0

0,0

Снижение выбросов загрязняющих веществ: пыль вращающихся печей - 268,9 т

5.8.

Установка электрофильтра ЭГБМ на вращающуюся печь № 2

50,0

15

15

20

Снижение выбросов загрязняющих веществ: пыль вращающихся печей - 674,3 т

5.9.

Консервация упаковочной машины № 2

6,0

6,048

0,0

0,0

Снижение выбросов цементной пыли на 175,25 т/год

5.10.

Установка рукавного фильтра на упаковочной машине № 1

2,0

2,0

0,0

0,0

Снижение выбросов цементной пыли на 165,41 т/год

5.11.

Установка пылеочистного оборудования с эффективностью очистки не менее 90 % на грохот

2,5

2,5

0,0

0,0

Снижение выбросов загрязняющих веществ: пыль неорганическая, вскрышных пород (20-70 %) - 0,128 т. Пыль неорганическая, известняка (до 20 %)

6

Филиал ОАО «ОГК-3» Гусиноозерская ГРЭС

29,56

29,556

0,0

0,0

6.1.

Наращивания дамб золошлакоотвала № 1

6,58

6,58

0,0

0,0

Обеспечение безопасной работы гидротехнического сооружения

6.2.

Наращивания дамб золоотвала № 2, секция № 1

11,80

11,8

0,0

0,0

Обеспечение безопасной работы гидротехнического сооружения

6.3.

Ремонт откосов золошлакоотвалов № 1, № 2

11,18

11,176

0,0

0,0

Обеспечение безопасной работы гидротехнического сооружения

Всего

239,16

113,01

66,00

60,15

______

*Справочно

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бурятия № 191 от 16.10.2010 стр. 14-18
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать