Основная информация
Дата опубликования: | 13 октября 2011г. |
Номер документа: | RU32000201100528 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Брянская область |
Принявший орган: | Администрация Брянской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратило силу – постановление Правительства Брянской области от 29.10.2018 № 557-п
АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2011 г. № 933
г. Брянск
Об утверждении региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Брянской области» (2011-2012 годы)
{Изменения:
постановление администрации Брянской области от 29 декабря 2012 года №1314, НГР:ru32000201200586}
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую региональную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Брянской области» (2011-2012 годы).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Кузавлёва Е.Д.
Губернатор
Н.В. Денин
Утверждена
постановлением администрации
Брянской области
от 13 октября 2011 г. № 933
РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства
на территории Брянской области» (2011-2012 годы)
ПАСПОРТ
региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Брянской области» (2011-2012 годы)
Наименование
программы
- региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Брянской области» (2011-2012 годы) (далее –
программа)
Основание для разработки программы
- Федеральный закон от 21 июля 2007 года
№ 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Федеральный закон)
Государственный заказчик программы
- администрация Брянской области
Заказчик программы
- департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области
Основной разработчик программы
- департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области
Цель и задачи
программы
- основная цель программы:
финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в региональной программе по переселению граждан с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, при условии, что органы местного самоуправления обеспечивают выполнение определенных Федеральным законом показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Для достижения цели решаются следующие задачи:
формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда;
привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
предоставление жилых помещений переселяемым гражданам;
развитие малоэтажного жилищного строительства в Брянской области
Срок реализации
программы
- 2011-2012 годы
Исполнитель программы
- департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области
Соисполнители программы
- органы местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, выполнившие условия реформирования жилищно-коммунального хозяйства согласно пунктам 5 – 9.1 и 12 части 1 статьи 14 Федерального закона и принявшие решение о долевом финансировании программы – Свенского сельского поселения (по согласованию)
Объемы
и источники финансирования программы
- общий объем финансирования составляет 18061995 рублей, в том числе:
средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 13907736 рублей (по соглашению);
средства областного бюджета – 2348059 рублей;
средства местных бюджетов – 1806200 рублей (по соглашению)
Основные показатели
- планируемыми показателями выполнения программы являются:
расселенная площадь;
количество расселенных помещений;
количество переселенных жителей.
Цифровые данные по планируемым показателям выполнения программы приведены в приложении 3
Управление программой и система организации контроля за ее исполнением
- департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области выполняет общее руководство и координацию деятельности соисполнителей программы, осуществляет контроль за ходом реализации программы в соответствии с Федеральным законом, а также представляет отчеты о ходе реализации программы в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, финансовое управление Брянской области, департамент экономического развития Брянской области.
Соисполнители программы – органы местного самоуправления муниципальных образований – в порядке и сроки, установленные Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и по запросам исполнителя программы представляют информацию и отчетность о ходе реализации программных мероприятий и выполнении условий предоставления финансовой поддержки, предусмотренных статьей 14 Федерального закона
1. Характеристика проблемы и необходимость ее решения
программными методами
Проблема аварийного жилищного фонда – источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Ввиду несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, аварийное жилье не только не обеспечивает комфортного проживания граждан, но и создает угрозу их жизни и здоровью. Владельцы аварийного жилья не могут в полной мере реализовать свои права на управление жилищным фондом, предусмотренные действующим жилищным законодательством, получать полный набор жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества.
Принятие Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ стало одним из факторов, позволивших значительно увеличить темпы ликвидации аварийного жилья в области. За 2008 – 2011 годы в региональные программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда был включен аварийный жилищный фонд общей площадью более 52,07 тыс. кв. метров, в котором проживали 3585 человек. Размер финансирования программ составил 1,4 млрд. рублей. В том числе в 2010-2011 годах были приняты три региональные адресные программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства с общим объемом финансирования 128,8 млн. рублей, в рамках которых переселяется 301 человек из аварийного жилищного фонда общей площадью более 4,8 тыс. кв. метров.
Данная программа разработана в соответствии с главой 6.2 Федерального закона и является продолжением мероприятий по переселению граждан из аварийного жилого фонда, начатых в 2008 – 2011 годах.
Решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, осуществляемое в соответствии с данной программой, будет способствовать снижению социальной напряженности в области и повышению качества проживания граждан.
2. Цель и задачи программы
Целью программы является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в региональной программе по переселению граждан, при условии, что органы местного самоуправления обеспечивают выполнение определенных Федеральным законом показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
1) формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда;
2) привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
3) развитие малоэтажного жилищного строительства;
4) предоставление жилых помещений переселяемым гражданам.
3. Срок реализации программы
Программа рассчитана на реализацию в 2011-2012 годах.
4. Механизм реализации программы
В рамках реализации программы осуществляется расселение жилых домов, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Многоквартирные дома, признанные с 1 января 2007 года до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, включаются в региональную программу по переселению только в случае отсутствия на территории муниципального образования, претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, либо в случае, если все такие многоквартирные дома, расположенные на территории данного муниципального образования, включены в эту региональную адресную программу и (или) если правовыми актами данного муниципального образования предусмотрено финансиро-вание переселения граждан из таких многоквартирных домов за счет бюджетных средств и (или) иных источников.
Финансовые средства, предусмотренные программой, направляются на переселение граждан из аварийных многоквартирных домов с учетом необходимости развития малоэтажного строительства на финансирование строительства следующих домов (или на приобретение жилых помещений в таких домах у застройщиков):
1) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
2) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.
В программу включаются аварийные многоквартирные дома, вошедшие в утвержденные муниципальные адресные программы переселения граждан из аварийного жилого фонда, в которых все собственники помещений приняли единогласное решение о готовности участвовать в региональной программе по переселению граждан.
Орган местного самоуправления определяет критерии ранжирования аварийного жилищного фонда, в соответствии с которыми устанавливает очередность переселения граждан из аварийных многоквартирных домов на территории муниципального образования.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством следующими способами:
а) предоставление взамен жилого помещения, подлежащего изъятию, собственнику такого помещения иного жилого помещения по договору мены;
б) предоставление выселяемому из жилого помещения гражданину-нанимателю другого жилого помещения по договору социального найма, которое должно быть:
благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта;
равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению;
отвечающим установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.
Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении, с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта Брянской области.
Реализация программы включает меры нормативно-правового, информационного и финансового характера.
Информационно-разъяснительная работа, связанная с реализацией программы, организуется департаментом топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области и органами местного самоуправления муниципальных образований через печатные и электронные средства массовой информации, а также путем проведения конференций и семинаров.
5. Перечень муниципальных образований Брянской области, на территории которых предусматривается реализация программы
В настоящей программе участвует одно муниципальное образование –Свенское сельское поселение, на территории которого соблюдены предусмотренные пунктами 5 – 9.1 и 12 части 1 статьи 14 Федерального закона условия предоставления финансовой поддержки за счет Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
6. Перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу
в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации
(с указанием их основных характеристик).
Перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (с указанием их основных характеристик), приведен в приложении 1 к программе.
7. Ресурсное обеспечение программы
7.1. Обоснование объемов средств на реализацию программы
Реализация программы осуществляется исходя из предоставления взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому помещению.
Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящей программой, принята равной 26850 рублей, что соответствует стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, определенной для Брянской области Министерством регионального развития Российской Федерации на 2011 год.
Плановый объем средств на реализацию программы принят равным стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, умноженной на метраж расселяемых в рамках программы помещений.
В случаях, когда предполагается предоставление жилого помещения площади большей ранее занимаемого помещения, предусматриваются дополнительные средства финансирования из бюджетов муниципальных образований, рассчитываемые как сумма разниц общей площади каждого предоставляемого жилого помещения и общей площади изымаемого жилого помещения, умноженной на стоимость одного квадратного метра, установленную программой.
Обоснование объема средств на реализацию программы с указанием способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда представлено в приложении 2 к программе.
7.2. Общая стоимость программы. Объем долевого финансирования программы
Планируемый объем средств на реализацию программы определен на основании утвержденных муниципальных адресных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства и составляет 18061995 рублей.
Финансирование мероприятий программы предусмотрено за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств областного бюджета и средств бюджетов муниципальных образований Брянской области.
Доли финансирования мероприятий по расселению аварийного жилищного фонда определяются в соответствии со статьёй 18 Федерального закона. Доля Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства составляет не более 77 %, областного и местных бюджетов – не менее 23 % (в том числе бюджета Брянской области – 13 %, местных бюджетов – 10 %).
Объём средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на реализацию мероприятий программы составляет 13907736 рублей, что соответствует предельной доле, установ-ленной для Брянской области (18061995 х 77/100 = 13907736 рублей). Средства Фонда предоставляются Брянской области по соглашению.
Объём средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований на реализацию мероприятий программы составляет 4154259 рублей, что соответствует минимальной доле софинансирования, установленной для Брянской области (18061995 х 23/100 = 4154259 рублей), в том числе:
объём средств областного бюджета – 2348059 рублей, что соответствует минимальной доле софинансирования (18061995 х 13/100 = 2348059 рублей);
объём средств местных бюджетов (по соглашению) – 1806200 рублей, что соответствует минимальной доле софинансирования (18061995 х 10/100 = 1806200 рублей).
Предоставление и расходование средств, предусмотренных на реализацию программы, осуществляется в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом.
Средства бюджета Брянской области, предусмотренные на реализацию программы, направляются в бюджеты муниципальных образований в 2011 году.
Распределение средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями – участниками программы указано в приложении 1.
8. Планируемые показатели выполнения программы
Планируемые показатели выполнения программы приведены в приложении 3.
9. Управление программой и система организации
контроля за ее реализацией
Департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области:
выполняет общее руководство и координацию деятельности исполнителей программы;
осуществляет контроль за ходом реализации программы;
представляет отчеты о ходе реализации программы в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в сроки и по формам, установленные Фондом;
представляет отчеты о ходе реализации программы в финансовое управление Брянской области, департамент экономического развития Брянской области.
Соисполнители программы – органы местного самоуправления муниципальных образований – в порядке и сроки, установленные Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, и по запросам исполнителя программы представляют информацию и отчетность о ходе реализации программных мероприятий и выполнении условий предоставления финансовой поддержки, предусмотренных статьей 14 Федерального закона.
10. Оценка социально-экономической эффективности
программы и ее результатов
Программа носит социальный характер, основным критерием её эффективности является количество человек, переселенных из аварийного жилищного фонда.
Реализация мероприятий программы позволит обеспечить:
ликвидацию вошедшего в программу аварийного жилищного фонда;
реализацию гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания.
Оценка результативности действия программы будет проводиться согласно Порядку, утвержденному постановлением администрации области от 23 декабря 2010 года № 1346 «О Порядке оценки эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ, изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактических результатов их реализации», ежегодно по результатам отчетного года.
приложение 1
к региональной адресной программе "Переселение граждан
из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости
развития малоэтажного жилищного строительства
на территории Брянской области» (2011-2012 годы))
Перечень аварийных многоквартирных домов
№ пп
Адрес МКД
Документ, подтверждающий признание МКД аварийным
Планируемая дата окончания переселения
Планируемая дата сноса МКД
Число жителей всего
Число жителей планируемых к переселению
Общая площадь жилых помещений МКД
Количество расселяемых жилых помещений
Расселяемая площадь жилых помещений
Стоимость переселения граждан
Дополнительные источники финансирования
всего
частная собственность
муниципальная собственность
всего
частная собственность
муниципальная собственность
всего
в том числе
номер
дата
за счет средств Фонда
за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации
за счет средств местного бюджета
чел.
чел.
кв.м
ед.
ед.
ед.
кв.м
кв.м
кв.м
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Итого по Брянской области
Х
Х
Х
Х
53
37
845,00
20
13
7
672,70
400,10
272,60
18 061 995
13 907 736
2 348 059
1 806 200
3 810 015
Итого по Свенскому сельскому поселению
Х
Х
Х
Х
53
37
845,00
20
13
7
672,70
400,10
272,60
18 061 995
13 907 736
2 348 059
1 806 200
3 810 015
1
Поселок Свень, ул. Молодежная, 7
21
29.06.2007
IV.2012
IV.2013
25
25
476,40
14
9
5
476,40
263,60
212,80
12 791 340
9 849 332
1 662 874
1 279 134
2 470 200
2
Поселок Свень, ул. Клубная, 3
27
29.06.2007
IV.2012
IV.2013
28
12
368,60
6
4
2
196,30
136,50
59,80
5 270 655
4 058 404
685 185
527 066
1 339 815
приложение 2
к региональной адресной программе "Переселение граждан
из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости
развития малоэтажного жилищного строительства
на территории Брянской области» (2011-2012 годы))
Реестр аварийных многоквартирных домов по способам переселения
№ пп
Адрес МКД
Расселяемая площадь
Строительство МКД
Приобретение жилых помещений у застройщиков
Приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиком
Выкуп жилых помещений у собственников
Стоимость всего
Дополнительные источники финансирования
Нормативная стоимость 1 кв. м
¾ от нормативная стоимости 1 кв.м
всего
в т.ч.частная собственность
площадь
стоимость
удельная стоимость 1 кв. м
площадь
стоимость
удельная стоимость 1 кв. м
площадь
стоимость
удельная стоимость 1 кв. м
площадь
стоимость
удельная стоимость 1 кв. м
кв. м
кв. м
кв. м
руб.
руб.
кв. м
руб.
руб.
кв.
руб.
руб.
кв. м
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Итого по Брянской области
672,70
400,10
672,70
18 061 995
26 850
0
0
0
0
0
0
0
0
0
18 061 995
3 810 015
26 850
20 137,5
Итого по Свенскому сельскому поселению
672,70
400,10
672,70
18 061 995
26 850
0
0
0
0
0
0
0
0
0
18 061 995
3 810 015
26 850
20 137,5
1.
Поселок Свень, ул. Молодежная, 7
476,40
263,60
476,40
12 791 340
26 850
0
0
0
0
0
0
0
0
0
12 791 340
2 470 200
26 850
20 137,5
2.
Поселок Свень, ул. Клубная, 3
196,30
136,50
196,30
5 270 655
26 850
0
0
0
0
0
0
0
0
0
5 270 655
1 339 815
26 850
20 137,5
(приложение 3
к региональной адресной программе "Переселение граждан
из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости
развития малоэтажного жилищного строительства
на территории Брянской области» (2011-2012 годы))
Планируемые показатели выполнения адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
№ пп
Наименование МО
Расселенная площадь
Количество расселенных помещений
Количество переселенных жителей
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
,
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
всего по году
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
всего по году
кв. м
кв. м
кв. м
кв. м
кв. м
ед.
ед.
ед.
ед.
ед.
чел.
чел.
чел.
чел.
чел.
1.
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Итого по программе
Х
Х
Х
Х
672,70
Х
Х
Х
Х
20
Х
Х
Х
Х
37
1
Свенское сельское поселение
0
0
0
672,70
672,70
0
0
0
20
20
0
0
0
37
37
2011 год
Х
Х
Х
Х
0
Х
Х
Х
Х
0
Х
Х
Х
Х
0
1.
Свенское сельское поселение
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
2012 год
Х
Х
Х
Х
672,70
Х
Х
Х
Х
20
Х
Х
Х
Х
37
1.
Свенское сельское поселение
0
0
0
672,70
672,70
0
0
0
20
20
0
0
0
37
37
АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратило силу – постановление Правительства Брянской области от 29.10.2018 № 557-п
АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2011 г. № 933
г. Брянск
Об утверждении региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Брянской области» (2011-2012 годы)
{Изменения:
постановление администрации Брянской области от 29 декабря 2012 года №1314, НГР:ru32000201200586}
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую региональную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Брянской области» (2011-2012 годы).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Кузавлёва Е.Д.
Губернатор
Н.В. Денин
Утверждена
постановлением администрации
Брянской области
от 13 октября 2011 г. № 933
РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства
на территории Брянской области» (2011-2012 годы)
ПАСПОРТ
региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Брянской области» (2011-2012 годы)
Наименование
программы
- региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Брянской области» (2011-2012 годы) (далее –
программа)
Основание для разработки программы
- Федеральный закон от 21 июля 2007 года
№ 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Федеральный закон)
Государственный заказчик программы
- администрация Брянской области
Заказчик программы
- департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области
Основной разработчик программы
- департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области
Цель и задачи
программы
- основная цель программы:
финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в региональной программе по переселению граждан с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, при условии, что органы местного самоуправления обеспечивают выполнение определенных Федеральным законом показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Для достижения цели решаются следующие задачи:
формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда;
привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
предоставление жилых помещений переселяемым гражданам;
развитие малоэтажного жилищного строительства в Брянской области
Срок реализации
программы
- 2011-2012 годы
Исполнитель программы
- департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области
Соисполнители программы
- органы местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, выполнившие условия реформирования жилищно-коммунального хозяйства согласно пунктам 5 – 9.1 и 12 части 1 статьи 14 Федерального закона и принявшие решение о долевом финансировании программы – Свенского сельского поселения (по согласованию)
Объемы
и источники финансирования программы
- общий объем финансирования составляет 18061995 рублей, в том числе:
средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 13907736 рублей (по соглашению);
средства областного бюджета – 2348059 рублей;
средства местных бюджетов – 1806200 рублей (по соглашению)
Основные показатели
- планируемыми показателями выполнения программы являются:
расселенная площадь;
количество расселенных помещений;
количество переселенных жителей.
Цифровые данные по планируемым показателям выполнения программы приведены в приложении 3
Управление программой и система организации контроля за ее исполнением
- департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области выполняет общее руководство и координацию деятельности соисполнителей программы, осуществляет контроль за ходом реализации программы в соответствии с Федеральным законом, а также представляет отчеты о ходе реализации программы в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, финансовое управление Брянской области, департамент экономического развития Брянской области.
Соисполнители программы – органы местного самоуправления муниципальных образований – в порядке и сроки, установленные Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и по запросам исполнителя программы представляют информацию и отчетность о ходе реализации программных мероприятий и выполнении условий предоставления финансовой поддержки, предусмотренных статьей 14 Федерального закона
1. Характеристика проблемы и необходимость ее решения
программными методами
Проблема аварийного жилищного фонда – источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Ввиду несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, аварийное жилье не только не обеспечивает комфортного проживания граждан, но и создает угрозу их жизни и здоровью. Владельцы аварийного жилья не могут в полной мере реализовать свои права на управление жилищным фондом, предусмотренные действующим жилищным законодательством, получать полный набор жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества.
Принятие Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ стало одним из факторов, позволивших значительно увеличить темпы ликвидации аварийного жилья в области. За 2008 – 2011 годы в региональные программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда был включен аварийный жилищный фонд общей площадью более 52,07 тыс. кв. метров, в котором проживали 3585 человек. Размер финансирования программ составил 1,4 млрд. рублей. В том числе в 2010-2011 годах были приняты три региональные адресные программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства с общим объемом финансирования 128,8 млн. рублей, в рамках которых переселяется 301 человек из аварийного жилищного фонда общей площадью более 4,8 тыс. кв. метров.
Данная программа разработана в соответствии с главой 6.2 Федерального закона и является продолжением мероприятий по переселению граждан из аварийного жилого фонда, начатых в 2008 – 2011 годах.
Решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, осуществляемое в соответствии с данной программой, будет способствовать снижению социальной напряженности в области и повышению качества проживания граждан.
2. Цель и задачи программы
Целью программы является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в региональной программе по переселению граждан, при условии, что органы местного самоуправления обеспечивают выполнение определенных Федеральным законом показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
1) формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда;
2) привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
3) развитие малоэтажного жилищного строительства;
4) предоставление жилых помещений переселяемым гражданам.
3. Срок реализации программы
Программа рассчитана на реализацию в 2011-2012 годах.
4. Механизм реализации программы
В рамках реализации программы осуществляется расселение жилых домов, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Многоквартирные дома, признанные с 1 января 2007 года до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, включаются в региональную программу по переселению только в случае отсутствия на территории муниципального образования, претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, либо в случае, если все такие многоквартирные дома, расположенные на территории данного муниципального образования, включены в эту региональную адресную программу и (или) если правовыми актами данного муниципального образования предусмотрено финансиро-вание переселения граждан из таких многоквартирных домов за счет бюджетных средств и (или) иных источников.
Финансовые средства, предусмотренные программой, направляются на переселение граждан из аварийных многоквартирных домов с учетом необходимости развития малоэтажного строительства на финансирование строительства следующих домов (или на приобретение жилых помещений в таких домах у застройщиков):
1) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
2) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.
В программу включаются аварийные многоквартирные дома, вошедшие в утвержденные муниципальные адресные программы переселения граждан из аварийного жилого фонда, в которых все собственники помещений приняли единогласное решение о готовности участвовать в региональной программе по переселению граждан.
Орган местного самоуправления определяет критерии ранжирования аварийного жилищного фонда, в соответствии с которыми устанавливает очередность переселения граждан из аварийных многоквартирных домов на территории муниципального образования.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством следующими способами:
а) предоставление взамен жилого помещения, подлежащего изъятию, собственнику такого помещения иного жилого помещения по договору мены;
б) предоставление выселяемому из жилого помещения гражданину-нанимателю другого жилого помещения по договору социального найма, которое должно быть:
благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта;
равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению;
отвечающим установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.
Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении, с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта Брянской области.
Реализация программы включает меры нормативно-правового, информационного и финансового характера.
Информационно-разъяснительная работа, связанная с реализацией программы, организуется департаментом топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области и органами местного самоуправления муниципальных образований через печатные и электронные средства массовой информации, а также путем проведения конференций и семинаров.
5. Перечень муниципальных образований Брянской области, на территории которых предусматривается реализация программы
В настоящей программе участвует одно муниципальное образование –Свенское сельское поселение, на территории которого соблюдены предусмотренные пунктами 5 – 9.1 и 12 части 1 статьи 14 Федерального закона условия предоставления финансовой поддержки за счет Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
6. Перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу
в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации
(с указанием их основных характеристик).
Перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (с указанием их основных характеристик), приведен в приложении 1 к программе.
7. Ресурсное обеспечение программы
7.1. Обоснование объемов средств на реализацию программы
Реализация программы осуществляется исходя из предоставления взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому помещению.
Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящей программой, принята равной 26850 рублей, что соответствует стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, определенной для Брянской области Министерством регионального развития Российской Федерации на 2011 год.
Плановый объем средств на реализацию программы принят равным стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, умноженной на метраж расселяемых в рамках программы помещений.
В случаях, когда предполагается предоставление жилого помещения площади большей ранее занимаемого помещения, предусматриваются дополнительные средства финансирования из бюджетов муниципальных образований, рассчитываемые как сумма разниц общей площади каждого предоставляемого жилого помещения и общей площади изымаемого жилого помещения, умноженной на стоимость одного квадратного метра, установленную программой.
Обоснование объема средств на реализацию программы с указанием способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда представлено в приложении 2 к программе.
7.2. Общая стоимость программы. Объем долевого финансирования программы
Планируемый объем средств на реализацию программы определен на основании утвержденных муниципальных адресных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства и составляет 18061995 рублей.
Финансирование мероприятий программы предусмотрено за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств областного бюджета и средств бюджетов муниципальных образований Брянской области.
Доли финансирования мероприятий по расселению аварийного жилищного фонда определяются в соответствии со статьёй 18 Федерального закона. Доля Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства составляет не более 77 %, областного и местных бюджетов – не менее 23 % (в том числе бюджета Брянской области – 13 %, местных бюджетов – 10 %).
Объём средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на реализацию мероприятий программы составляет 13907736 рублей, что соответствует предельной доле, установ-ленной для Брянской области (18061995 х 77/100 = 13907736 рублей). Средства Фонда предоставляются Брянской области по соглашению.
Объём средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований на реализацию мероприятий программы составляет 4154259 рублей, что соответствует минимальной доле софинансирования, установленной для Брянской области (18061995 х 23/100 = 4154259 рублей), в том числе:
объём средств областного бюджета – 2348059 рублей, что соответствует минимальной доле софинансирования (18061995 х 13/100 = 2348059 рублей);
объём средств местных бюджетов (по соглашению) – 1806200 рублей, что соответствует минимальной доле софинансирования (18061995 х 10/100 = 1806200 рублей).
Предоставление и расходование средств, предусмотренных на реализацию программы, осуществляется в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом.
Средства бюджета Брянской области, предусмотренные на реализацию программы, направляются в бюджеты муниципальных образований в 2011 году.
Распределение средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями – участниками программы указано в приложении 1.
8. Планируемые показатели выполнения программы
Планируемые показатели выполнения программы приведены в приложении 3.
9. Управление программой и система организации
контроля за ее реализацией
Департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области:
выполняет общее руководство и координацию деятельности исполнителей программы;
осуществляет контроль за ходом реализации программы;
представляет отчеты о ходе реализации программы в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в сроки и по формам, установленные Фондом;
представляет отчеты о ходе реализации программы в финансовое управление Брянской области, департамент экономического развития Брянской области.
Соисполнители программы – органы местного самоуправления муниципальных образований – в порядке и сроки, установленные Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, и по запросам исполнителя программы представляют информацию и отчетность о ходе реализации программных мероприятий и выполнении условий предоставления финансовой поддержки, предусмотренных статьей 14 Федерального закона.
10. Оценка социально-экономической эффективности
программы и ее результатов
Программа носит социальный характер, основным критерием её эффективности является количество человек, переселенных из аварийного жилищного фонда.
Реализация мероприятий программы позволит обеспечить:
ликвидацию вошедшего в программу аварийного жилищного фонда;
реализацию гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания.
Оценка результативности действия программы будет проводиться согласно Порядку, утвержденному постановлением администрации области от 23 декабря 2010 года № 1346 «О Порядке оценки эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ, изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактических результатов их реализации», ежегодно по результатам отчетного года.
приложение 1
к региональной адресной программе "Переселение граждан
из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости
развития малоэтажного жилищного строительства
на территории Брянской области» (2011-2012 годы))
Перечень аварийных многоквартирных домов
№ пп
Адрес МКД
Документ, подтверждающий признание МКД аварийным
Планируемая дата окончания переселения
Планируемая дата сноса МКД
Число жителей всего
Число жителей планируемых к переселению
Общая площадь жилых помещений МКД
Количество расселяемых жилых помещений
Расселяемая площадь жилых помещений
Стоимость переселения граждан
Дополнительные источники финансирования
всего
частная собственность
муниципальная собственность
всего
частная собственность
муниципальная собственность
всего
в том числе
номер
дата
за счет средств Фонда
за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации
за счет средств местного бюджета
чел.
чел.
кв.м
ед.
ед.
ед.
кв.м
кв.м
кв.м
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Итого по Брянской области
Х
Х
Х
Х
53
37
845,00
20
13
7
672,70
400,10
272,60
18 061 995
13 907 736
2 348 059
1 806 200
3 810 015
Итого по Свенскому сельскому поселению
Х
Х
Х
Х
53
37
845,00
20
13
7
672,70
400,10
272,60
18 061 995
13 907 736
2 348 059
1 806 200
3 810 015
1
Поселок Свень, ул. Молодежная, 7
21
29.06.2007
IV.2012
IV.2013
25
25
476,40
14
9
5
476,40
263,60
212,80
12 791 340
9 849 332
1 662 874
1 279 134
2 470 200
2
Поселок Свень, ул. Клубная, 3
27
29.06.2007
IV.2012
IV.2013
28
12
368,60
6
4
2
196,30
136,50
59,80
5 270 655
4 058 404
685 185
527 066
1 339 815
приложение 2
к региональной адресной программе "Переселение граждан
из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости
развития малоэтажного жилищного строительства
на территории Брянской области» (2011-2012 годы))
Реестр аварийных многоквартирных домов по способам переселения
№ пп
Адрес МКД
Расселяемая площадь
Строительство МКД
Приобретение жилых помещений у застройщиков
Приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиком
Выкуп жилых помещений у собственников
Стоимость всего
Дополнительные источники финансирования
Нормативная стоимость 1 кв. м
¾ от нормативная стоимости 1 кв.м
всего
в т.ч.частная собственность
площадь
стоимость
удельная стоимость 1 кв. м
площадь
стоимость
удельная стоимость 1 кв. м
площадь
стоимость
удельная стоимость 1 кв. м
площадь
стоимость
удельная стоимость 1 кв. м
кв. м
кв. м
кв. м
руб.
руб.
кв. м
руб.
руб.
кв.
руб.
руб.
кв. м
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Итого по Брянской области
672,70
400,10
672,70
18 061 995
26 850
0
0
0
0
0
0
0
0
0
18 061 995
3 810 015
26 850
20 137,5
Итого по Свенскому сельскому поселению
672,70
400,10
672,70
18 061 995
26 850
0
0
0
0
0
0
0
0
0
18 061 995
3 810 015
26 850
20 137,5
1.
Поселок Свень, ул. Молодежная, 7
476,40
263,60
476,40
12 791 340
26 850
0
0
0
0
0
0
0
0
0
12 791 340
2 470 200
26 850
20 137,5
2.
Поселок Свень, ул. Клубная, 3
196,30
136,50
196,30
5 270 655
26 850
0
0
0
0
0
0
0
0
0
5 270 655
1 339 815
26 850
20 137,5
(приложение 3
к региональной адресной программе "Переселение граждан
из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости
развития малоэтажного жилищного строительства
на территории Брянской области» (2011-2012 годы))
Планируемые показатели выполнения адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
№ пп
Наименование МО
Расселенная площадь
Количество расселенных помещений
Количество переселенных жителей
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
,
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
всего по году
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
всего по году
кв. м
кв. м
кв. м
кв. м
кв. м
ед.
ед.
ед.
ед.
ед.
чел.
чел.
чел.
чел.
чел.
1.
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Итого по программе
Х
Х
Х
Х
672,70
Х
Х
Х
Х
20
Х
Х
Х
Х
37
1
Свенское сельское поселение
0
0
0
672,70
672,70
0
0
0
20
20
0
0
0
37
37
2011 год
Х
Х
Х
Х
0
Х
Х
Х
Х
0
Х
Х
Х
Х
0
1.
Свенское сельское поселение
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
2012 год
Х
Х
Х
Х
672,70
Х
Х
Х
Х
20
Х
Х
Х
Х
37
1.
Свенское сельское поселение
0
0
0
672,70
672,70
0
0
0
20
20
0
0
0
37
37
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Официальная БРЯНЩИНА" № 12 от 01.11.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 050.020.000 Жилищный фонд, 050.030.070 Прекращение жилищных правоотношений. Выселение и переселение |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: