Основная информация

Дата опубликования: 13 октября 2015г.
Номер документа: RU12000201500718
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Правительство Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Республики Марий Эл

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 октября 2015 года № 549

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД

(в редакции постановлений Правительства Республики Марий Эл от 25.07.2016 № 343; от 30.03.2018 № 138; от 17.05.2018 № 221; от 28.12.2018 № 519; от 29.10.2019 № 333)

В соответствии со статьями 33, 40 и 42 Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» Правительство Республики Марий Эл постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл на долгосрочный период.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл Сальникова А.А.

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 29.10.2019 № 333)

И.о. Председателя Правительства Республики Марий Эл

Н. Куклин

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 13 октября 2015 г. № 549

ПОРЯДОК

разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл на долгосрочный период

(в редакции постановлений Правительства Республики Марий Эл от 25.07.2016 № 343; от 30.03.2018 № 138; от 28.12.2018 № 519; от 29.10.2019 № 333)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз).

2. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых органами исполнительной власти Республики Марий Эл и органами местного самоуправления.

3. Долгосрочный прогноз разрабатывается Министерством промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее -Минэкономразвития Республики Марий Эл) при методическом содействии Министерства экономического развития Российской Федерации с участием органов исполнительной власти Республики Марий Эл.

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 30.03.2018 № 138)

4. Органы исполнительной власти Республики Марий Эл в целях разработки долгосрочного прогноза взаимодействуют с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, администрациями городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл, организациями, осуществляющими деятельность на территории Республики Марий Эл.

5. Правительство Республики Марий Эл:

одобряет основные параметры долгосрочного прогноза;

утверждает долгосрочный прогноз;

принимает решение о корректировке долгосрочного прогноза.

6. Одобренные Правительством Республики Марий Эл основные параметры долгосрочного прогноза и утвержденный Правительством Республики Марий Эл долгосрочный прогноз в десятидневный срок со дня его утверждения размещаются на официальном сайте Минэкономразвития Республики Марий Эл, находящемся в структуре официального интернет-портала Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт).

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 29.10.2019 № 333)

II. Разработка основных параметров долгосрочного прогноза

7. Основные параметры долгосрочного прогноза являются основой для разработки долгосрочного прогноза и бюджетного прогноза Республики Марий Эл на долгосрочный период.

8. Основные параметры долгосрочного прогноза содержат следующие показатели:

численность постоянного населения Республики Марий Эл;

ожидаемая продолжительность жизни;

объем и индекс физического объема валового регионального продукта;

индекс промышленного производства;

объем отгруженной продукции (работ, услуг) и индекс производства по видам экономической деятельности «добывающие, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды»;

объем и индекс производства продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств;

объем и индекс физического объема оборота розничной торговли;

объем и индекс физического объема платных услуг населению;

объем и индекс физического объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования;

объем и индекс физического объема работ и услуг по виду деятельности «строительство»;

ввод в действие общей площади жилых домов за счет всех источников финансирования;

численность экономически активного населения;

численность занятых в экономике;

уровень безработицы;

фонд заработной платы;

показатели, рекомендованные Министерством экономического развития Российской Федерации.

9. Разработка основных параметров долгосрочного прогноза осуществляется в следующем порядке:

а) Минэкономразвития Республики Марий Эл:

после получения из Министерства экономического развития Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период организует и координирует работу органов исполнительной власти Республики Марий Эл по разработке основных параметров долгосрочного прогноза;

обеспечивает органы исполнительной власти Республики Марий Эл материалами, в том числе формами, содержащими перечень показателей, необходимых для разработки основных параметров долгосрочного прогноза;

определяет сроки представления значений показателей для разработки основных параметров долгосрочного прогноза и структуру пояснительных записок к ним;

контролирует качество и полноту представляемых органами исполнительной власти Республики Марий Эл значений показателей для разработки основных параметров долгосрочного прогноза и пояснительных записок к ним;

б) органы исполнительной власти Республики Марий Эл разрабатывают значения показателей для разработки основных параметров долгосрочного прогноза по соответствующим видам экономической деятельности и представляют их в Минэкономразвития Республики Марий Эл с пояснительными записками к ним (далее - материалы органов исполнительной власти Республики Марий Эл) в установленные Минэкономразвития Республики Марий Эл сроки.

10. Минэкономразвития Республики Марий Эл обобщает материалы органов исполнительной власти Республики Марий Эл, формирует и направляет основные параметры долгосрочного прогноза с пояснительной запиской:

в Правительство Республики Марий Эл на одобрение;

в Министерство финансов Республики Марий Эл для формирования бюджетного прогноза Республики Марий Эл на долгосрочный период в сроки, установленные Порядком разработки бюджетного прогноза Республики Марий Эл на долгосрочный период, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 7 мая 2015 г. № 261;

в Министерство экономического развития Российской Федерации в установленные им сроки.

III. Разработка долгосрочного прогноза

11. Минэкономразвития Республики Марий Эл в течение пяти месяцев после одобрения Правительством Республики Марий Эл основных параметров долгосрочного прогноза разрабатывает долгосрочный прогноз.

12. Долгосрочный прогноз разрабатывается на вариантной основе и содержит:

а) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Республики Марий Эл;

б) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Республики Марий Эл на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;

в) оценку факторов и ограничений экономического роста Республики Марий Эл на долгосрочный период;

г) направления социально-экономического развития Республики Марий Эл и целевые показатели одного или нескольких вариантов долгосрочного прогноза, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития Республики Марий Эл;

д) основные параметры государственных программ Республики Марий Эл;

е) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Республики Марий Эл.

ж) экономические и технико-экономические показатели предлагаемых (принятых к реализации, реализуемых) проектов государственно-частного партнерства с участием Республики Марий Эл, включая оценку необходимых государственных (федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Марий Эл) и частных инвестиций, а также информацию об ожидаемых результатах реализации указанных проектов.

(подпункт введен постановлением Правительства Республики Марий Эл от 25.07.2016 № 343)

з) прогноз баланса трудовых ресурсов Республики Марий Эл, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности.

(подпункт введен постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29.10.2019 № 333)

13. Проект долгосрочного прогноза разрабатывается Минэкономразвития Республики Марий Эл на основании прогнозов развития соответствующих видов экономической деятельности на долгосрочный период, разработанных и представленных органами исполнительной власти Республики Марий Эл в срок, установленный Минэкономразвития Республики Марий Эл.

14. Проект долгосрочного прогноза проходит процедуру общественного обсуждения в соответствии с Порядком общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования Республики Марий Эл, утвержденным Правительством Республики Марий Эл.

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 17.05.2018 № 221)

15. (пункт утратил силу - постановление Правительства Республики Марий Эл от 17.05.2018 № 221)

16. (пункт утратил силу - постановление Правительства Республики Марий Эл от 17.05.2018 № 221)

IV. Мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза

17. Мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза направлены на повышение эффективности прогнозирования социально-экономического развития Республики Марий Эл, а также повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл по достижению значений показателей, содержащихся в долгосрочном прогнозе.

18. Мониторинг реализации долгосрочного прогноза (далее - мониторинг) ежегодно осуществляется органами исполнительной власти Республики Марий Эл по соответствующим видам экономической деятельности и координируется Минэкономразвития Республики Марий Эл.

Мониторинг содержит сведения о фактических значениях показателей, содержащихся в долгосрочном прогнозе, за отчетный год с пояснением наблюдаемой динамики их достижения и указанием причин их существенных отклонений от фактических значений.

19. По итогам мониторинга органы исполнительной власти Республики Марий Эл направляют в Минэкономразвития Республики Марий Эл информацию о результатах мониторинга, содержащую сведения, указанные в пункте 18 настоящего Порядка, до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.

20. Контроль реализации долгосрочного прогноза осуществляется Минэкономразвития Республики Марий Эл путем обобщения информации о результатах мониторинга, проводимого органами исполнительной власти Республики Марий Эл, подготовки и представления в Правительство Республики Марий Эл до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, сводной информации о ходе реализации долгосрочного прогноза, содержащей следующие сведения:

оценка степени достижения значений показателей, содержащихся в долгосрочном прогнозе;

оценка влияния внутренних и внешних условий на достижение значений показателей, содержащихся в долгосрочном прогнозе.

V. Корректировка долгосрочного прогноза

21. Под корректировкой долгосрочного прогноза понимается внесение изменений в долгосрочный прогноз, утвержденный Правительством Республики Марий Эл, без изменения периода его действия.

22. При необходимости Правительством Республики Марий Эл по итогам рассмотрения информации, указанной в пункте 20 настоящего Порядка, в случае существенных изменений условий развития экономики Российской Федерации и Республики Марий Эл, а также на основании части 2 статьи 33 Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» принимаются решения о корректировке долгосрочного прогноза.

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 28.12.2018 № 519)

23. В случае принятия Правительством Республики Марий Эл решения о корректировке долгосрочного прогноза Минэкономразвития Республики Марий Эл вносит изменения в утвержденный Правительством Республики Марий Эл долгосрочный прогноз на основе материалов, представленных органами исполнительной власти Республики Марий Эл, с учетом прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл на среднесрочный период.

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 28.12.2018 № 519)

24. (пункт утратил силу - постановление Правительства Республики Марий Эл от 28.12.2018 № 519)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.090 Учет. Отчетность. Статистика (см. также 080.110.050, 080.150.060)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать