Основная информация

Дата опубликования: 13 октября 2020г.
Номер документа: RU58045711202000056
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Администрация рабочего поселка Шемышейка Шемышейского района Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ РАБОЧЕГО ПОСЁЛКА ШЕМЫШЕЙКА ШЕМЫШЕЙСКОГО РАЙОНА

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13.10.2020 № 363

р.п. Шемышейка

Об утверждении муниципальной программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования «рабочий поселок Шемышейка Шемышейского района Пензенской области» на 2020-2027 годы

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», статьей 23 Устава рабочего поселка Шемышейка Шемышейского района Пензенской области,

администрация рабочего поселка Шемышейка Шемышейского района Пензенской области постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования «рабочий поселок Шемышейка Шемышейского района Пензенской области» на 2020-2027 годы согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене «Информационный вестник р.п. Шемышейка».

3. Настоящее постановление вступает в силу после дня официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу администрации рабочего поселка Шемышейка Шемышейского района Пензенской области.

Глава администрации

рабочего поселка Шемышейка

Шемышейского района

Пензенской области

Ю.П. Бучкин

Приложение

к постановлению администрации

рабочего поселка Шемышейка

Шемышейского района

Пензенской области

от 13.10.2020 № 363

Программа комплексного развития систем социальной инфраструктуры муниципального образования «рабочий поселок Шемышейка Шемышейского района Пензенской области» на 2020-2027 годы.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

«Комплексное развитие систем социальной инфраструктуры муниципального образования «рабочий поселок Шемышейка Шемышейского района Пензенской области» на 2020-2027 годы»

Наименование программы

Программа «Комплексное развитие систем социальной инфраструктуры муниципального образования «рабочий поселок Шемышейка Шемышейского района Пензенской области» на 2020-2027 годы» (далее - Программа)

Основание для разработки программы

- Градостроительный кодекс Российской Федерации;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

- законы субъекта Российской Федерации;

- муниципальные правовые акты;

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп.);

- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изм. и доп.);

- Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

- Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

- Закон Пензенской области от 04.07.2013 N 2413-ЗПО «Об образовании в Пензенской области» (с изм. и доп.);

- Устав рабочего поселка Шемышейка Шемышейского района Пензенской области.

Заказчик Программы

Администрация рабочего поселка Шемышейка Шемышейского района Пензенской области

Разработчик Программы

Администрация рабочего поселка Шемышейка Шемышейского района Пензенской области

Местонахождение Заказчика

Пензенская область, Шемышейский район, р.п. Шемышейка, ул. Ленина, д. 24

Цель Программы

- обеспечение развития социальной инфраструктуры муниципального образования «рабочий поселок Шемышейка Шемышейского района Пензенской области» с целью создания всесторонних условий для полноценного развития жителей и гостей муниципального образования

Задачи Программы

- формирование благоприятного социального климата для обеспечения эффективной трудовой деятельности, повышения уровня жизни населения, решения демографической проблемы;

- повышение качества оказания медицинской помощи за счет оснащения учреждений здравоохранения современным оборудованием;

- привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни за счет строительства и ремонта спортивных сооружений;

- способствование развитию системы общего и дошкольного образования, обеспечение мест в детских дошкольных учреждениях за счет реконструкции и ремонта образовательного учреждения;

- создание условий для получения качественного дошкольного, общего образования, предоставление мест в детских дошкольных учреждениях за счет реконструкции и ремонта муниципального образовательного учреждения;

- улучшение условий проживания населения за счет строительства, реконструкции и ремонта объектов социальной инфраструктуры, жилого фонда, мест массового отдыха и рекреации;

- развитие и укрепление материально-технической базы отрасли культура, физическая культура, спорт, здравоохранение;

- обеспечение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов культуры, физической культуры, спорта и здравоохранения муниципального образования;

- обеспечение эффективного функционирования действующей инфраструктуры культуры, физической культуры, спорта и здравоохранения;

- повышение доступности объектов инфраструктуры культуры, физической культуры и спорта для всех категорий населения;

- обеспечение удовлетворения потребности населения муниципального образования рабочий поселок Шемышейка Шемышейского района Пензенской области в объектах культуры, физической культуры, спорта, здравоохранения.

Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры

Индикаторами, характеризующими успешность реализации Программы, являются:

1) степень готовности объектов, ввод которых предусмотрен программными мероприятиями в соответствии с графиком выполнения работ;

2) доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет 67(%);

3) доля детей в возрасте от 1 года до 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте от 1 года до 6 31 (%);

4) доля населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры 50(%);

5) уровень достижения норматива обеспеченности населения муниципального образования рабочий поселок Шемышейка Шемышейского района Пензенской области плоскостными спортивными сооружениями 25(%);

6) доля населения муниципального образования рабочий поселок Шемышейка Шемышейского района Пензенской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом 40(%);

7) доля удовлетворенности медицинским обслуживанием населения 10(%).

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

Наименование объекта

Мощность

Сумма, тыс. руб.

Год введения в эксплуатацию

Обустройство детской площадки в р.п. Шемышейка

25 человек

98,0 Областной бюджет, бюджет поселения

2020

Ремонт здания администрации р.п. Шемышейка

14 мест

189,0 бюджет р.п. Шемышейка

2020

Сроки и этапы реализации программы

Срок реализации Программы 2020-2027 годы, в 1 этап

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования Программы составит 1287,0 тыс. рублей, в том числе:

2020 год – 287,0 тыс. рублей;

2027 год – 1000,0 тыс. рублей.

Источник финансирования – средства бюджетов всех уровней, привлеченные инвестиции

Ожидаемые результаты реализации программы

- капитальный ремонт предусмотренных Программой объектов социальной сферы;

- обеспечение прав граждан на доступное качественное дошкольное образования (100% обеспечение местами в дошкольных учреждениях всех детей в возрасте от 3 до 7 лет; достижение 85% охвата детей в возрасте от 1 до 6 лет услугами дошкольного образования);

- создание современных условий для получения общего образования в соответствии с требованиями и нормативами действующего законодательства;

- модернизация материально-технической базы образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного, общего образования, создание современных условий для получения образования в соответствии с требованиями и нормативами действующего законодательства.

В результате реализации мероприятий программы:

- будет сформирована доступная среда для граждан с ограниченными возможностями здоровья;

- повысится качество и доступность оказываемых медицинских услуг.

- ввод в эксплуатацию предусмотренных Программой объектов социальной инфраструктуры поселения.

Создание условий для массовых занятий физкультурой и спортом различных возрастных групп населения.

Развитие сети учреждений физической культуры и массового спорта.

Повышение уровня физической подготовленности населения и общее улучшение состояния здоровья.

Увеличение доли населения муниципального образования рабочий поселок Шемышейка всех возрастных групп, систематически занимающихся физической культурой и спортом.

Повышение уровня достижения нормативной потребности в объектах физической культуры и массового спорта.

Увеличение доли населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры.

Повышение творческой активности населения.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

1.1. Описание социально-экономического состояния, сведения о градостроительной деятельности на территории муниципального образования рабочий поселок Шемышейка

Муниципальное образование «р.п. Шемышейка» организовано законом Пензенской области от 1 марта 2004 г. № 580 – ЗПО «О некоторых вопросах, связанных с реализацией в Пензенской области Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», расположено в северо-западной части Шемышейского района Пензенской области и занимает площадь 17203 га.

Муниципальное образование граничит с пятью сельсоветами Шемышейского района - Старояксарским, Армиевским, Руссконоркинским, Наскафтымским и Староназимкинским сельсоветом и включает в себя три населенных пункта р.п. Шемышейку, с. Мордовская Норка и п. Лесной. Общая численность населения на 01.01 2020 г. составила 6897 тыс. жителей.

В состав МО р.п. Шемышейка входят следующие населенные пункты: р.п. Шемышейка, п. Лесной и с. Мордовская Норка. Р. п. Шемышейка – районный центр Шемышейского района Пензенской области и административный центр муниципального образования, расположен в 53 км юго-восточнее города Пензы (поселок пересекается рекой Узой, левым притоком реки Суры) и в 35 км юго-западнее ближайшей железнодорожной станции Канаевка куйбышевской железной дороги. Пос. Лесной и с. М – Норка находятся на расстоянии 6 км от административного центра муниципального образования. В состав социальной инфраструктуры входят: объекты образования - общеобразовательные школы, детские дошкольные образовательные учреждения; объекты здравоохранения; объекты культуры- клубы, дома культуры, музеи, библиотеки; объекты торговли, объекты общественного питания и бытового обслуживания.

Все объекты образования муниципального образования расположены в р.п. Шемышейка. В состав объектов образования входят: средняя общеобразовательная школа, численность учащихся - 445; начальная общеобразовательная школа, численность учащихся - 338; три детских сада численность детей - 337 человек; профессиональное училище – 158 учащихся.

1

Детские сады МО «р.п. Шемышейка»

№ п/п

Наименование образовательного учреждения

Местоположение

Число мест

Число учащихся, чел.

Число групп

Численность воспитателей, чел.

Численность обслуживающего персонала, чел.

Площадь территории, кв.м.

1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 р.п. Шемышейка

р.п. Шемышейка, ул. Строительная, 28

220

152

10

12

9

9 000

2

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 р.п. Шемышейка

р.п. Шемышейка, ул. Луговая, 4

100

115

6

8

16

7 600

3

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 р.п. Шемышейка

р.п. Шемышейка, ул. Песчаная, 9

80

70

4

6

9

428

Общее образование МО «р.п. Шемышейка»

№ п/п

Наименование

Местоположение

Число мест

Число детей, чел.

Число классов

Численность преподавателей, чел.

Площадь территории, кв.м.

1

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа р.п. Шемышейка

р.п. Шемышейка, ул. Школьная, 17

1176

783

11

53

49 000

Центры детского творчества МО «р.п. Шемышейка»

№ п/п

Наименование

Местоположение

Емкость /численность

Число групп (классов)

Число работающих, чел.

Адм. работники/Преподаватели, чел.

Площадь земельного участка, кв. м.

1

Муниципальное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей центр детского творчества Шемышейского района

р.п. Шемышейка, ул. Горького, 1

420/340

42

24

17

1 310

Школы искусств МО «р.п. Шемышейка»

№ п/п

Наименование

Местоположение

Емкость

/численность

Число групп (классов)

Число работающих, чел.

Адм. работники/Преподаватели, чел.

Площадь земельного участка, кв.м.

1

Детская школа искусств

р.п. Шемышейка, ул. Горького, 1

150/160

7

32

11/16

745,4

Специализированные средние учебные заведения МО «р.п. Шемышейка»



п/п

Наименование

Местоположение

Емкость

Число учащихся, чел.

Число работающих, чел.

Адм. работники/Преподаватели, чел.

Площадь земельного участка, кв. м.

1

ГАПОУ ПО «Пензенский колледж пищевой промышленности и коммерции»

р.п. Шемышейка, ул. Светлая, 1

300

158

75

-/21

91 000

1

Объекты здравоохранения расположены во всех населенных пункта муниципального образования. Основные объекты здравоохранения расположены в р.п. Шемышейка: «Шемышейская УБ» - 68 круглосуточных коек, 30 коек дневного стационара; поликлиника на 250 посещений в смену, скорая помощь с четырьмя машинами скорой помощи. В п. Лесной – размещен фельдшерско-акушерский пункт (ФАП).

В р.п. Шемышейка расположены два дома культуры на 450 и 200 человек, ДШИ на 150 мест, музеи, библиотека.

Объекты здравоохранения МО «р.п. Шемышейка»

№п/п

Наименование

Специализация

Местоположение

Емкость

Численность работающих, чел.

Площадь территории, кв. м.

1

МУЗ «Шемышейская ЦРБ»

Стационар

р.п. Шемышейка, ул. Больничная, 1

Число коек – 68, из них 5 наркологические; родильное отделение на 3 койки.

Число врачей – 30 Число среднего медицинского персонала - 143

50037,09

Поликлиника

Дневной стационар 30 коек

Число врачей – 24 Посещений – 100 тыс./год

2

ФАП п. Лесной

Амбулаторно – поликлинический

п. Лесной, ул. Цветная, 54

1 заведующий

Посещений – 5 тыс./год

40

1

Объекты культуры МО «р.п. Шемышейка»



п/п

Наименование

Местоположение

Емкость

Число посещений в средний день недели

Общее число работающих, чел.

Площадь территории, кв. м.

1

Муниципальное учреждение культуры «Шемышейская районная центральная библиотека»

р.п. Шемышейка, ул. Ленина, 23

30

42

16

1580

2

Муниципальное учреждение культуры «Шемышейский поселенческий библиотечно-досуговый центр»

р.п. Шемышейка, ул. Октябрьская, 5

10

23

1

60

3

Историко-краеведческий отдел МУК «Шемышейская районная центральная библиотека»

р.п. Шемышейка, ул. Ленина, 23

5

6

218,3

4

Муниципальное учреждение «Шемышейский районный дом культурыДК»

р.п. Шемышейка, ул. Ленина, 34

450

30

17

866,3

5

Муниципальное учреждение «Сельский дом культуры»

р.п. Шемышейка, ул. Октябрьская, 5

20

2

240

На территории поселка имеются следующие объекты физкультуры и спорта:

Спортивная площадка «Юность» Шемышейской средней школы, включающая в себя:

- футбольное поле размером 90х60 со стандартными металлическими воротами;

- беговую дорожку (длина 400м) с асфальтовым покрытием – 4 дорожки по 100 м;

- сектор для прыжков в длину;

- 2 открытые волейбольные площадки (с металлическими стойками для сетки);

- открытая асфальтированная баскетбольная площадка (12х24 м);

- гимнастический городок (турник, гимнастическая стенка, шест для лазания);

- хоккейная коробка размером 20х40 м с деревянными бортами, имеющая асфальтовое покрытие;

- две площадки для игры в мини-футбол (20х40 м) со стандартными металлическими воротами;

- трасса ВМХ длинной 300 м, включает 8 препятствий;

- открытый теннисный корт с асфальтовым покрытием и ограждённый металлической сеткой;

- плавательный бассейн «Уза».

2. Спортивный оздоровительный комплекс: имеющий пять спортивных залов с общей площадью 840 кв.м.

Посещаемость:

- в неделю - 325 человек;

- детский сад – 40 человек;

- начальная школа- 70 человек;

- внеурочное время – 265 детей и 250 взрослых;

- в час – 18 человек;

- без повтора – 135 детей и 115 взрослых.

3. Спортивный зал при ПУ – 16 12х24 м.

4. Спортивный зал при Шемышейской средней школе 12х24м

5. Спортивный зал при центре детского творчества 9х18 м

Спортивно – оздоровительный комплекс

№ п/п

Наименование образовательного учреждения

Местоположение

Число мест

Число групп

Численность преподавателей, чел.

Численность обслуживающего персонала, чел.

Площадь территории, кв.м.

1

Спортивно-оздоровительный комплекс

ул. Октябрьская, 1

330

11

6

12

1611

1.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры, сложившийся уровень обеспеченности населения муниципального образования рабочий поселок Шемышейка услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры

Проблема совершенствования материально-технических условий образовательного процесса остаётся актуальной в связи с изношенностью зданий учреждений образования.

Обеспеченность муниципального образования рабочий поселок Шемышейка Шемышейского района Пензенской области учреждениями культуры:

- услугами библиотек на 100%;

- услугами учреждений культурно-досугового типа на 100%.

В настоящее время на территории муниципального образования рабочий поселок Шемышейка Шемышейского района Пензенской располагаются 8 спортивных сооружения, имеющих общую единовременную пропускную способность 800 человек. Из них:

- 4 плоскостных сооружения;

- 4 спортивных зала.

На территории муниципального образования рабочий поселок Шемышейка имеется одна ГБУЗ «Шемышейская УБ».

1.3. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры (в соответствии с прогнозом изменения численности и половозрастного состава населения) в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры, с учетом объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры

На территории рабочего поселка Шемышейка проживает 396 детей в возрасте от 0 до 7 лет. Для обеспечения доступности дошкольного образования на территории муниципального образования рабочий поселок Шемышейка имеется дошкольное образовательное учреждение.

Отрасль культуры муниципального образования - рабочий поселок Шемышейка Шемышейского района Пензенской области – это 2 структурных подразделения. Шемышейский сельский Дом культуры муниципального бюджетного учреждения культуры «Шемышейский районный Дом культуры» и Шемышейская сельская библиотека муниципального бюджетного учреждения культуры «Шемышейская районная центральная библиотека. Также на территории р.п. Шемышейка расположены: МБУК «Шемышейская РЦБ», МБУК «Шемышейский РДК».

В последние время растет интерес к посещению учреждений культуры. Привлечение подрастающего поколения и молодежи к занятиям в учреждениях культуры способствует развитию качества жизни и оказывает влияние на социально-экономические процессы.

Ежегодно проходят праздники улиц, мероприятия, посвященные знаменательным датам. Главные цели этих мероприятий – это формирование позитивного имиджа поселка, моды на здоровый образ жизни, воспитание духовно – нравственных ценностей у подрастающего поколения.

Более 150 мероприятий в год проводятся учреждениями культуры. Самыми популярными стали «День Шемышейки», «Праздники улиц». Большое внимание уделяется мероприятиям пропагандирующим здоровье, спорт, творчество.

Шемышейский сельский Дом культуры ежегодно принимает участие в районных конкурсах и фестивалях: фестиваль «Мои года - моё богатство», конкурс «Звездочки земли Шемышейской», районный праздник, посвященный Дню молодежи и др.

Стратегические направления социально-культурной политики поселения, определяет комплекс мероприятий, которые обеспечивают развитие творческого потенциала населения, способствуют сохранению и развитию традиций народной культуры, формируют досуг населения по различным направлениям.

Согласно данным ежегодных статистических отчетов ежегодно увеличивается количество занимающихся физической культурой и спортом по всем группам населения. Так по сравнению с 2014 годом общее количество увеличилось на 350 человек и составило 4650 человек.

Увеличение числа занимающихся объясняется доступностью объектов спортивной инфраструктуры для жителей всего поселения, а также повышением роста популярности занятий спортом в целом, повышения престижа здорового образа жизни, отказа от вредных привычек.

На основе проведенного анализа можно сделать вывод о том, что наметившаяся за последние годы тенденция к увеличению популярности занятий физической культурой и спортом среди населения муниципального образования рабочий поселок Шемышейка всех возрастов сохраняется и продолжает набирать обороты. Этому способствует и развитие материальной спортивной базы, проведение активной пропаганды здорового образа жизни среди населения и формирование негативного отношения к употреблению алкоголя, табака.

В результате этого происходит привлечение большего числа подрастающего поколения и молодежи к систематическим занятиям физической культурой и спортом, создание «моды на спорт» и здоровый образ жизни.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что спрос на услуги в сфере физической культуры и массового спорта будет планомерно расти и в последующие годы.

1.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры муниципального образования рабочий поселок Шемышейка

Для функционирования и развития социальной инфраструктуры муниципального образования рабочий поселок Шемышейка имеется следующая нормативно-правовая база:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

- Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

- Закон РФ от 09.10.1992 № 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;

- Указ Президента РФ от 24.12.2014 № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики»;

- Федеральный закон от 29.12.1994 № 78-ФЗ «О библиотечном деле»;

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

- Федеральный закон от 04.12.2007 №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

- Государственная программа Пензенской области «Развитие здравоохранения Пензенской области на 2014-2020 годы», утвержденная Постановлением Правительства Пензенской области от 02.10.2013 № 743-пП;

- Государственная программа Пензенской области «Развитие физической культуры и спорта Пензенской области на 2014-2020 годы», утвержденная Постановлением Правительства Пензенской области от 01.11.2013 № 812-пП;

- Государственная программа Пензенской области «Развитие культуры и туризма Пензенской области на 2014-2020 годы», утвержденная Постановлением Правительства Пензенской области от 22.10.2013 № 783-пП;

- Муниципальная программа Шемышейского района Пензенской области «Развитие агропромышленного комплекса Шемышейского района на 2014-2022 годы», утвержденная постановлением администрации Шемышейского района от 13.11.2013 № 908;

- Муниципальная Программа Шемышейского района Пензенской области «Развитие культуры, молодежной политики и туризма Шемышейского района на 2014-2020 годы», утвержденная постановлением администрации Шемышейского района от 01.11.2013 № 880;

- Муниципальная Программа Шемышейского района Пензенской области «Развитие физической культуры и спорта в Шемышейском районе на 2014-2020 годы», утвержденная постановлением администрации Шемышейского района от 21.10.2013 № 844;

- Муниципальная Программа рабочего поселка Шемышейка Шемышейского района Пензенской области «Программа социально-экономического развития рабочего поселка Шемышейка Шемышейского района Пензенской области», утвержденная постановлением администрации рабочего поселка Шемышейка Шемышейского района Пензенской.

Таким образом, имеющаяся и действующая в настоящее время нормативно-правовая база на федеральном, региональном и муниципальном уровне позволяет обеспечить полноценное развитие социальной инфраструктуры на территории рабочего поселка Шемышейка.

2. ПЕРЕЧНИ МЕРОПРИЯТИЙ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ) ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА ШЕМЫШЕЙКА

Наименование объекта

Мощность

Сумма, тыс. руб.

Год введения в эксплуатацию

Обустройство детской площадки в р.п. Шемышейка

25 человек

98,0 Областной бюджет, бюджет поселения

2020

Ремонт здания администрации р.п. Шемышейка

14 мест

189,0 бюджет р.п. Шемышейка

2020

3. ОЦЕНКА ОБЪЕМОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ) ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ШЕМЫШЕЙКА

Финансирование Программы намечается осуществлять за счет консолидации средств федерального, регионального, бюджета Шемышейского района, бюджета рабочего поселка Шемышейка.

В качестве потенциальных источников финансирования программы являются средства федерального и регионального бюджетов, в том числе выделенные для реализации федеральных и региональных программ, средства инвесторов. Объемы ассигнований, выделяемых из вышеперечисленных источников, ежегодно уточняются с учетом их возможностей и достигнутых соглашений.

Общий объем финансирования по Программе составляет – 1220,0 тыс.руб.

Финансово-экономическое обоснование программы на 2017-2019 годы будет производиться ежегодно, по мере уточнения утверждения целевых программ и объемов финансирования.

Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по годам

Источник финансирования

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Бюджет района

Бюджет поселения

Итого

год

2017

100,0 тыс. руб.

-

120,0 тыс. руб.

220,0 тыс. руб.

2018

-

-

-

-

2019

950,0 тыс. руб.

50,0 тыс. руб.

0 тыс. руб.

1000,0 тыс. руб.

Всего

1050,0 тыс. руб.

50,0 тыс. руб.

120,0 тыс. руб.

1220,0 тыс. руб.

Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по видам объектов социальной инфраструктуры поселения

Направление деятельности

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Бюджет

района

Бюджет

поселения

Итого

Образование

-

-

-.

-

Здравоохранение

-

-

-

-

Спорт

100,0 тыс. руб.

-

30,0 тыс. руб.

130,0 тыс. руб

Культура

950,0 тыс. руб.

50,0

тыс. руб.

0 тыс. руб.

1000,0 тыс. руб.

Всего

1050,0 тыс. руб.

50,0

тыс. руб.

30,0

тыс. руб.

1130,0 тыс. руб.

4. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ, ВКЛЮЧАЮЩИЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ФИНАНСОВЫЕ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Социально-экономические показатели

N

п/п

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Значение целевых показателей

Ожидаемые результаты, по которым достигаются целевые показатели

2020 год

2021 год

Окончание срока действия (2022 год)

1

Доля детей в возрасте 3 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 3 - 6 лет (%)

%

98

99

100

Обеспечение прав граждан на доступное качественное дошкольное образование

2

доля детей в возрасте от 1 года до 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте от 1 года до 6 лет

<*> в т.ч. доля детей, нуждающихся в услугах дошкольного образования, но не обеспеченных местами

01,3 <*>

01,2 <*>

0

1,1 <*>

Обеспечение прав граждан на доступное качественное дошкольное образование

3

Количество детей, подростков отдохнувших в пришкольном лагере с дневным пребыванием

чел

330

380

400

4

Доля населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры

%

60

62

65

Повышение творческой активности населения

5

Уровень достижения норматива обеспеченности населения муниципального образования –р.п. Шемышейка спортивными залами

%

57

62

67

Обеспеченность населения спортивными залами

6

Уровень достижения норматива обеспеченности населения муниципального образования - р.п. Шемышейка плоскостными спортивными сооружениями

%

67

69

71

Обеспеченность населения плосткостными спортивными сооружениями

7

Доля населения муниципального образования - р.п. Шемышейка, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

%

37

38

39

Повышение спортивной активности населения

8

Доля удовлетворенности медицинским обслуживанием населения

%

75

79

81

Улучшение здоровья населения, снижение смертности

Технико-экономические и финансовые показатели

1. Общие показатели

№ п/п

Показатель

ед.изм.

2019 (факт)

2020 (прогноз)

2021 (прогноз)

2022 (прогноз)

2023 (прогноз)

1

Число сельских населенных пунктов

ед

3

3

3

3

3

2

Территория поселения

га

17,1

17,1

17,1

17,1

17,1

2. Демографические показатели

№ п/п

Показатель

ед.изм.

На 01.01.2019 (факт)

На 01.01.2020 (факт)

На 01.01.2021 (оценка)

На 01.01.2022 (оценка)

На 01.01.2023 (оценка)

1

Численность населения, всего

чел.

6879

6897

6920

6920

6920

2

Родилось

чел.

56

58

60

60

60

3

Умерло

чел.

54

52

54

54

54

4

Численность экономически активного населения

чел.

3020

3050

3050

3050

3060

3. Показатели сельского хозяйства

№ п/п

Показатель

ед.изм.

На 01.01.2019 (факт)

На 01.01.2020 факт

2021 (прогноз)

2022 (прогноз)

2023 (прогноз)

1

Количество сельскохозяйственных предприятий, всего

единиц

1

1

1

1

1

2

Численность работающих на сельскохозяйственных предприятиях, всего

человек

2

2

2

2

2

3

Количество крестьянских (фермерских) хозяйств

единиц

9

9

9

9

9

4

Численность работающих в крестьянских (фермерских) хозяйствах

человек

18

18

18

18

18

5

Численность личных подсобных хозяйств

единиц

2852

2852

2852

2863

2863

6

В них поголовье скота по видам:

- КРС

гол.

988

995

1000

1000

1020

- Свиньи

гол.

1124

1123

1195

1263

1268

- Овцы и козы

гол.

441

484

498

498

498

- Птица

гол.

18270

18557

20000

20000

20030

7

Проведение осенней сельскохозяйственной ярмарки

4. Показатели торговли и общественного питания

№ п/п

Показатель

ед.изм.

2019 (факт)

2020 (прогноз)

2021 (прогноз)

2022 (прогноз)

2023 (прогноз)

1

Число предприятий розничной торговли

ед.

70

70

70

70

70

2

Число предприятий общественного питания

ед.

8

8

8

8

8

5. Финансовые показатели

№ п/п

Показатель

ед.изм.

2019 (факт)

2020(прогноз)

2021 (прогноз)

2022 (прогноз)

2023 (прогноз)

1

Налоговые доходы

Тыс.руб.

14132,0

14864,0

15373,0

15875,0

15787,0

2

Неналоговые доходы

Тыс.руб.

2617,0

2221,0

2139,0

2154,0

2154,0

3

Безвозмездные поступления

Тыс.руб.

28382,1

66602,4

2013,9

2015,5

2015,5

4

Расходы бюджета

Тыс.руб.

45571,4

83559,5

19526,0

20044,5

20044,5

5

Дефицит бюджета

Тыс.руб

-440,3

127,9

0

0

0

6. Показатели предприятий бытового обслуживания населения

№ п/п

Показатель

ед.изм.

2019 (факт)

2020 (прогноз)

2021 (прогноз)

2022 (прогноз)

2023 (прогноз)

1

Предприятия бытового обслуживания населения, всего

ед.

15

15

15

15

15

из них по видам услуг:

- ремонт обуви

ед.

2

2

2

2

2

- ремонт сложной бытовой техники и автомобилей

ед.

6

6

6

6

6

- услуги парикмахерские

ед.

8

8

8

8

8

7. Показатели жилищного фонда

№ п/п

Показатель

ед.изм.

2019 (факт)

2020 (прогноз)

2021 (прогноз)

2022 (прогноз)

2023 (прогноз)

1

Общая площадь жилищного фонда, всего

кв.м.

161500

161500

161500

177650

193800

2

Число домов индивидуального типа

ед.

2109

2109

2111

2311

2621

3

Оборудование жилищного фонда:

Водопроводом

%

83,6

85,0

86,5

89

92

Канализацией

%

83,6

85,0

86,5

89

92

Центральным отоплением

%

Газом балонным

%

5

5

5

3

0

Ваннами (душем)

%

80

83

86

89

92

4

Число приватизированных жилых помещений

ед.

99

99

99

100

100

5

Общая площадь приватизированного жилья

кв.м

73300

73300

73300

73300

73300

6

Число семей улучшивших жилищные условия

ед.

6

8

10

15

18

8. Показатели коммунального хозяйства

№ п/п

Показатель

ед.изм.

2019 (факт)

2020 (прогноз)

2021 (прогноз)

2022 (прогноз)

2023 (прогноз)

1

Котельные

ед.

17

17

17

17

17

2

Мощность котельных

Гкал/час

10,06

10,06

10,06

10,06

10,06

3

Протяженность водопроводной сети

км

106,0

108,0

109,0

110,0

112,0

4

Протяженность тепловой сети

км

3,2

3,2

3,2

3,2

3,2

5

Уличных водоразборов

ед.

4

4

4

0

0

6

Водонапорные башни

ед.

3

3

3

5

5

9. Показатели уличного освещения

№ п/п

Показатель

ед.изм.

2019 (факт)

2020 (прогноз)

2021 (прогноз)

2022 (прогноз)

2023 (прогноз)

1

Уличных светильников

ед.

386

426

460

480

500

10. Показатели благоустройства

№ п/п

Показатель

ед.изм.

2019 (факт)

2020 (прогноз)

2021 (прогноз)

2022 (прогноз)

2023 (прогноз)

1

Контейнера для сбора ТБО

Ед.

125

130

151

170

182

2

Урны для мусора

Ед.

193

196

196

218

218

3

Общественные колодцы

Ед.

3

3

3

3

3

4

Количество полигонов для ТБО (свалок)

ед.

1

1

1

1

1

5

Содержание мест захоронений

ед.

2

2

2

2

2

11. Показатели банно-прачечного хозяйства

№ п/п

Показатель

ед.изм.

2019 (факт)

2020 (прогноз)

2021 (прогноз)

2022 (прогноз)

2023 (прогноз)

1

Баня

ед.

-

-

-

-

-

12. Показатели дорожного хозяйства

№ п/п

Показатель

ед.изм.

2019 (факт)

2020 (прогноз)

2021 (прогноз)

2022 (прогноз)

2023 (прогноз)

1

Постановка на учет улично-дорожной сети поселения

км

10,0

10,0

10,0

30,0

52,0

13. Показатели противопожарной безопасности

№ п/п

Показатель

ед.изм.

2019 (факт)

2020 (прогноз)

2021 (прогноз)

2022 (прогноз)

2023 (прогноз)

1

Оформление водоемов в собственность поселения и их реконструкция

-

-

-

-

-

14. Показатели связи

№ п/п

Показатель

ед.изм.

2019 (факт)

2020 (прогноз)

2021 (прогноз)

2022 (прогноз)

2023 (прогноз)

1

Число телефонных аппаратов телефонной сети общего пользования или имеющих на нее выход, всего:

ед.

1295

1295

1301

1301

1301

- в т.ч домашних

ед.

1050

1050

1064

1064

1100

2

Таксофонов поселковой телефонной сети

ед.

-

-

-

-

-

15. Показатели образования

№ п/п

Показатель

ед.изм.

2019 (факт)

2020 (прогноз)

2021 (прогноз)

2022 (прогноз)

023 (прогноз)

1

Число дошкольных учреждений

ед.

3

3

3

3

3

2

Численность детей, посещающих дошкольные учреждения

чел.

323

337

350

372

382

3

Численность педагогических работников дошкольных учреждений

чел.

30

30

32

34

36

4

Число дневных общеобразовательных школ всего:

ед.

1

1

1

1

1

5

Численность учащихся в общеобразовательных учреждениях

чел.

640

783

790

800

800

6

Численность преподавателей общеобразовательных школ

чел.

42

43

45

45

45

7

Проведение мероприятий для молодежи

62

62

77

77

85

16. Показатели здравоохранения

№ п/п

Показатель

ед.изм.

2019 (факт)

2020 (прогноз)

2021 (прогноз)

2022 (прогноз)

2023 (прогноз)

1

ФАП

ед.

1

1

1

1

1

2

Амбулаторно-поликлинические учреждения

ед.

1

1

1

1

1

3

Численность врачей всех специальностей в т.ч.

чел.

33

33

33

33

33

4

Численность среднего медицинского персонала

чел.

97

97

97

97

97

17. Показатели правоохранительной деятельности

№ п/п

Показатель

ед.изм.

2019 (факт)

2020 (прогноз)

2021 (прогноз)

2022 (прогноз)

2023 (прогноз)

1

Число опорных пунктов

ед.

-

-

-

-

-

18. Показатели спорта

№ п/п

Показатель

ед.изм.

2019 (факт)

2020 (прогноз)

2021 (прогноз)

2022 (прогноз)

2023 (прогноз)

1

Число спортивных сооружений

ед.

23

23

23

23

23

-Плоскостные спортивные сооружения

ед.

13

13

13

13

13

2

Число детских и подростковых физкультурно-спортивных клубов

ед.

-

-

-

-

-

19. Показатели культуры

№ п/п

Показатель

ед.изм.

2019 (факт)

2020 (прогноз)

2021 (прогноз)

2022 (прогноз)

2023 (прогноз)

1

Дома культуры, клубы

ед.

2

2

2

2

2

2

Массовые библиотеки

ед.

1

1

1

1

1

3

Музеи

ед.

1

1

1

1

1

4

Парки

ед.

2

2

2

2

2

5

Кружки для взрослых и детей по интересам

ед.

12

12

12

12

12

6

Проведение мероприятий

105

100

110

110

115

5.ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ПРОГРАММУ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ РАСЧЕТНОГО УРОВНЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КАРГАЛЕЙСКОГО СЕЛЬСОВЕТА УСЛУГАМИ В ОБЪЕКТАХ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ОБЛАСТЯХ ОБРАЗОВАНИЯ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МАССОВОГО СПОРТА И КУЛЬТУРЫ, В СООТВЕТСТВИИ С МЕСТНЫМИ НОРМАТИВАМИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ШЕМЫШЕЙКА

Реализация мероприятий программы позволит модернизировать материально-техническую базу МБОУ СОШ р.п. Шемышейка, создать современные условия для реализации программ дошкольного, общего образования в соответствии с требованиями и нормативами действующего законодательства.

Использование программного подхода даст возможность последовательно принимать меры по созданию благоприятных условий для улучшения качества и доступности получения муниципальных услуг гражданами, проживающими на территории поселения, что должно привести к заметной активности населения и увеличению численности участников мероприятий.

Выполнение мероприятий, включенных в программу, приведут к следующему:

- совершенствованию условий в учреждениях культуры для комфортного получения населением культурно-досуговых услуг;

повышению качества и доступности всеми категориями граждан, включая инвалидов культурно-досуговых услуг;

- увеличению численности участников культурно-досуговых мероприятий;

- увеличение доли населения, занимающихся физической культурой и спортом;

- развитие сети спортивных сооружений, доступных для разлчных категорий населения.

Оснащение ФАПа в с. Мордовская Норка и п. Лесной современным оборудованием позволит обеспечить доступное медицинское обслуживание на территории села, увеличить продолжительность жизни, снизить смертность населения, в том числе в трудоспособном возрасте.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ

При необходимости финансового обеспечения реализации мероприятий, установленных Программой комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования – рабочий поселок Шемышейка, необходимо принятие муниципальных правовых актов, регламентирующих порядок их субсидирования.

Целесообразно принятие муниципальных программ либо внесение изменений в существующие муниципальные программы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры местного значения муниципального образования – рабочий поселок Шемышейка. Данные программы должны обеспечивать сбалансированное перспективное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования – рабочий поселок Шемышейка в соответствии с потребностями в строительстве объектов социальной инфраструктуры местного значения, установленными программой комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования – рабочий поселок Шемышейка.

Информационное обеспечение Программы осуществляется путем проведения целевого блока мероприятий в средствах массовой информации. Предусматриваются выезд на место строительства (реконструкции), информирование населения о ходе реализации программы; подготовка постоянных публикаций в прессе о проведении отдельных мероприятий Программы.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Информационный вестник р.п.Шемышейка" № 29 от 23.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 170.000.000 СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ, 180.000.000 ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН, 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 200.000.000 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ, 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать