Основная информация

Дата опубликования: 13 октября 2020г.
Номер документа: RU52063708202000206
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Тоншаевского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Глава администрации

АДМИНИСТРАЦИЯ ТОНШАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13.10.2020 № 421

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ТОНШАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

(в редакции постановления администрации от 25.11.2020 № 476)

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта решения Совета депутатов Тоншаевского муниципального округа «О бюджете Тоншаевского муниципального округа Нижегородской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» администрация Тоншаевского муниципального района Нижегородской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Тоншаевского муниципального округа Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

2. Субъектам бюджетного планирования бюджета округа при планировании бюджетных ассигнований на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Тоншаевского муниципального округа Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

3. Управлению финансов администрации Тоншаевского муниципального района обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Тоншаевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации А.П. Ветюгова.

И.о. главы администрации

С.Ю. Стремин

Утверждены

постановлением администрации

Тоншаевского муниципального района

Нижегородской области

от 13.10.2020 № 421

(в редакции постановления администрации от 25.11.2020 № 476)

Основные направления

бюджетной и налоговой политики  Тоншаевского муниципального округа

Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики Тоншаевского муниципального округа Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 17  Положения о бюджетном процессе в Тоншаевском муниципальном районе Нижегородской области, утвержденного решением Земского собрания Тоншаевского муниципального района от 24 ноября 2017 года № 174, с целью определения основных подходов к формированию проекта бюджета Тоншаевского муниципального округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Бюджетная и налоговая политика Тоншаевского муниципального округа Нижегородской области на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации  Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020г., Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 года №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 года № 889, муниципальной  программой «Управление муниципальными финансами Тоншаевского муниципального района Нижегородской области на 2018 – 2022 годы», утвержденной  постановлением администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области от 23 ноября 2017 года № 415.

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики Тоншаевского муниципального района Нижегородской области в 2017-2019 годах

Бюджетная и налоговая политика Тоншаевского муниципального района Нижегородской области в 2017-2020 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета муниципального образования.

Динамика основных показателей консолидированного бюджета Тоншаевского муниципального района Нижегородской области

за 2017-2019 годы

млн.рублей

2017 год

темп роста, %

2018 год

темп роста ,%

2019 год

темп роста ,%

Доходы

540,3

87,2

554,3

102,6

663,1

119,6

в том числе налоговые и неналоговые доходы

159,7

98,9

180,9

113,3

201,9

111,6

Безвозмездные поступления

380,6

83,0

373,5

98,1

461,2

123,5

Расходы

543,4

86,3

549,4

101,1

647,6

117,9

Дефицит

-3,1

+4,9

+15,5

Доходы консолидированного бюджета Тоншаевского муниципального района Нижегородской области в 2019 году получены в объеме 663,1 млн. рублей и увеличились к уровню 2018 года на 108,8 млн. рублей или на 19,6 %.

Расходы консолидированного бюджета Тоншаевского муниципального района Нижегородской области в 2019 году исполнены в объеме 647,6 млн. рублей и составили 123,5 % к уровню 2018 года.

Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета занимают расходы на отрасли социальной сферы.

Администрацией Тоншаевского муниципального района Нижегородской области обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

Начиная с 2019 года, реализуются мероприятия в рамках 3 национальных проектов, на которые было направлено 25,6 млн. рублей федеральных, областных и районных средств.

Кроме того, с привлечением средств федерального и областного бюджета реализованы мероприятия по развитию образования, культуры, реализованы программы обеспечения жильем отдельных категорий граждан.

Проводилась политика последовательного снижения дефицита районного бюджета и объема муниципального долга, обеспечения устойчивости районного бюджета и бюджетов поселений.

В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 - 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:

- формирование и исполнение районного бюджета и бюджетов поселений в программном формате на основе муниципальных программ Тоншаевского муниципального района Нижегородской области;

- ежегодное формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Тоншаевского муниципального района Нижегородской области;

- осуществление контроля за текущим состоянием кредиторской задолженности с целью недопущения образования просроченной кредиторской задолженности;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении районного бюджета, о бюджетных и социально-экономических показателях района посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» как для специалистов органов местного самоуправления муниципальных образований Тоншаевского муниципального района, так и для граждан в доступной форме;

- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении районного бюджета и по проекту районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в целях повышения информационной открытости деятельности администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения районного бюджета.

Исполнение консолидированного бюджета Тоншаевского муниципального района в 2020 году осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, оказывает влияние на исполнение налоговых и неналоговых доходов.

Исполнение консолидированного бюджета Тоншаевского муниципального района Нижегородской области за январь-июль 2020 года составило по доходам 405,0 млн. рублей или 48,4 % к годовому плану, что выше уровня 2019 года на 40,5 млн. рублей.

Налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 120,0 млн. рублей, что составляет 57,1 % к годовому плану и выше уровня 2019 года (106,6) на 13,4 млн. рублей.

2. Основные направления налоговой политики

Налоговая политика администрации Тоншаевского муниципального округа Нижегородской области в 2021 - 2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет Тоншаевского муниципального округа всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам.

Основными направлениями налоговой политики Тоншаевского муниципального округа Нижегородской области на 2021-2023 годы определены:

- увеличение налогового потенциала Тоншаевского муниципального округа Нижегородской области за счет налогового стимулирования деловой активности, привлечения инвестиций;

- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот;

- поддержка на местном уровне организаций малого и среднего бизнеса;

- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета муниципального округа, активизация претензионно-исковой деятельности;

- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью.

Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменениях законодательства:

- с 1 января 2021 года для российских организаций, которые осуществляют деятельность в области информационных технологий, разрабатывают и реализуют разработанные ими программы для ЭВМ и т.д., а также для российских организаций, осуществляющих деятельность по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции, налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 3 процентов, а налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, в размере 0%;

- с 1 января 2021 года устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.

При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу;

- с 1 января 2021 года увеличиваются ставки акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% - на 4,0%, вина, фруктовые вина - на 3,2%, пиво - на 4,5%, а также увеличиваются ставки акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла на 4,0%;

- с 1 января 2021 года увеличивается с 66,6 процента до 74,9% норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

- с 1 января 2021 года прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;

- с 1 января 2021 года увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.

С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн. рублей, а средняя численность сотрудников - не более 130 человек (по действующему законодательству 150 млн. рублей и 100 человек соответственно).

При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн. рублей, но не превысили 200 млн. рублей и (или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога:

- 8% (вместо 6%), если объектом налогообложения являются доходы;

- 20% (вместо 15%) для объекта налогообложения "доходы - расходы".

Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:

- с 1 января 2021 года уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшение (не более чем на 50%) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;

- с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия - по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости;

- установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;

- предоставление для резидентов промышленно-производственных особых экономических зон, созданных на территории Нижегородской области, льготы по налогу на прибыль организаций в виде установления пониженных ставок сроком до 49 лет, а также по транспортному налогу в виде полного освобождения от уплаты сроком на 10 лет;

- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;

- зачисление с 2021 года в областной бюджет доходов от государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в МФЦ в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации (50%), в связи с передачей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на региональный уровень;

- установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.

На районном уровне планируется установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.

3. Основные направления бюджетной политики

Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021 - 2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Тоншаевского муниципального округа Нижегородской области, в том числе за счет:

- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Тоншаевского муниципального округа на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);

- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:

- проведения в 2021 году фронтальной оптимизации расходов бюджета округа, в том числе путем сокращения расходов бюджета округа, за исключением расходов на оплату труда и предоставление мер социальной поддержки населения, до 10% к уровню предыдущего года;

- концентрации финансовых ресурсов на достижении целей и результатов муниципальных проектов, направленных на реализацию национальных проектов;

- уточнения параметров, сроков и приоритетов реализации муниципальных проектов в зависимости от изменения объемов региональных и федеральных средств, направляемых на их реализацию, и в связи с увеличением срока реализации национальных проектов до 2030 года;

- оптимизации расходов, осуществляемых в рамках инвестиционных проектов;

- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;

- предоставления мер социальной поддержки населению Тоншаевского муниципального округа с учетом изменения численности их получателей и исходя из принципа адресности и применения критериев нуждаемости;

- повышения качества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ), вовлечения организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, в процесс оказания муниципальных услуг путем использования механизма социального заказа на оказание муниципальных услуг;

- внедрения системы управления налоговыми расходами и обеспечения ее интеграции в бюджетный процесс.

Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, а именно:

- повышению качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления Тоншаевского муниципального округа и муниципальных учреждениях Тоншаевского муниципального округа;

- реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.

4. Основные подходы к формированию бюджета муниципального округа

В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета Тоншаевского муниципального округа Нижегородской области будет принят прогноз социально-экономического развития округа на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов).

Бюджетная политика администрации Тоншаевского муниципального округа Нижегородской области в части расходов в 2021-2023 годах будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указе Президента «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 года №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:

- обеспечение сохранения (в процентном соотношении) целевых показателей заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы, установленных на 2018 год Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» и от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

- реализация мер социальной поддержки населения,

- реализация мероприятий по обеспечению экологической безопасности;

- реализация жилищных программ, действующих в Нижегородской области;

- реализация мероприятий по формированию комфортной городской среды;

- реализация мероприятий, направленных на стимулирование развития предприятий и организаций сельскохозяйственной отрасли;

- реализация мероприятий, включающих развитие коммунальной, инженерной и социальной инфраструктуры и направленных на повышение качества жизни населения, проживающего в сельской местности, в том числе по комплексному развитию сельских территорий Тоншаевского муниципального округа;

- обеспечение эффективности функционирования дорожной инфраструктуры, повышения качественных характеристик сети автомобильных дорог и безопасности дорожного движения.

Основные параметры бюджета Тоншаевского муниципального округа будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов.

Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений Тоншаевского муниципального округа Нижегородской области и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.

Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках муниципальных программ Тоншаевского муниципального округа Нижегородской области и в соответствии с Адресной инвестиционной программой Нижегородской области.

Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов, имеющих высокую степень готовности, объектов в рамках реализации национальных проектов, а также строящихся с привлечением средств федерального и областного бюджета, переходящих объектов.

Предусматривается сохранить на уровне предыдущих лет расходы на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий транспортного обслуживания.

5. Политика в области управления муниципальным долгом Тоншаевского муниципального округа Нижегородской области

Долговая политика администрации Тоншаевского муниципального округа   Нижегородской области в 2021-2023 годах будет строиться в соответствии с Концепцией управления муниципальным долгом Тоншаевского муниципального района на период до 2025 года, утвержденной постановлением администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области от 11 декабря 2018 года № 542, а также Планом мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Тоншаевского муниципального района  Нижегородской области, утверждаемому на соответствующий год и плановый период.

(абзац в редакции постановления администрации от 25.11.2020 № 476)

Долговая политика будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения бюджета муниципального округа и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств округа.

Основными задачами реализации долговой политики являются:

- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне долговой устойчивости;

- поддержание объема дефицита, объема муниципального долга в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской федерации;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге Тоншаевского муниципального округа Нижегородской области.

6. Повышение эффективности управления исполнением бюджета муниципального округа

В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета муниципального округа основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами бюджета муниципального округа и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:

- повышение качества прогнозирования кассового плана;

- расширение применения механизма казначейского сопровождения на новые виды целевых средств;

- обеспечение ритмичности исполнения бюджета муниципального округа и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;

- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе.

7. Политика в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок

Одним из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов будет выступать развитие и совершенствование систем финансового контроля и контроля в сфере закупок.

Деятельность администрации Тоншаевского муниципального округа  Нижегородской области в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:

- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из районного бюджета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального округа;

- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;

- проведение контрольных мероприятий, направленных на предупреждение и предотвращение нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе при реализации национальных и федеральных программ;

- пресечение и исключение негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;

- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области www.adm-tns.ru от 19.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать