Основная информация
Дата опубликования: | 13 октября 2020г. |
Номер документа: | RU52017807202000045 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Администрация Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ БЛАГОДАТОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ВОЗНЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 13 ОКТЯБРЯ 2020 ГОДА № 55
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В АДМИНИСТРАЦИИ БЛАГОДАТОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ВОЗНЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В соответствии с пунктом 2 статьи 172, статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях разработки проекта решения Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района "О бюджете Вознесенского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в администрации Благодатовского сельсовета Вознесенском муниципальном районе Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
2. При составлении проекта решения Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района «О бюджете Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Благодатовском сельсовете Вознесенского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
3. Обнарадовать настоящее постановление в специально отведенных местах.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на специалиста 1 категории Васяеву В.И.
Глава местного самоуправления
А.Н.Гераськов
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
Благодатовского сельсовета
Вознесенского муниципального
района Нижегородской области
от 13 октября 2020 года № 55
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В АДМИНИСТРАЦИИ БЛАГОДАТОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ВОЗНЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики в Благодатовском сельсовете Вознесенского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетной системе и бюджетном процессе в Благодатовском сельсовете Вознесенского муниципального района, утвержденного решением от 01.11.2017 года № 19А с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта сельского бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Бюджетная и налоговая политика Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», прогнозом социально-экономического развития Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района на среднесрочный период (на 2021 и на период до 2023 года) .
Основные направления бюджетной и налоговой политики являются основой для составления проекта бюджета Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022и 2023 годов, а также для повышения качества бюджетного процесса, обеспечения рационального, эффективного и результативного расходования бюджетных средств. Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района обеспечат экономическую стабильность и необходимые условия для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в поселение по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах на территории администрации Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района, увеличению их доступности и качества.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики администрации Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области
в 2017-2020 годах
Бюджетная и налоговая политика Вознесенского муниципального района Нижегородской области в 2017-2019 годах была направлена на обеспечение устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета Вознесенского муниципального района.
Реализация основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики бюджета Вознесенского муниципального района на 2020 год.
Динамика основных показателей консолидированного бюджета Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области
за 2017-2019 годы
тыс .рублей
2017 год
темп роста,%
2018 год
темп роста,%
2019 год
темп роста,%
Доходы
4618,6
110,7
5078,8
118,9
5002,7
0,97
в том числе налоговые и неналоговые доходы
1240,3
120,8
1723,6
108,8
1610,2
0,95
Безвозмездные поступления
3378,3
103,5
3355,2
127,3
3392,9
0,99
Расходы
5133,2
121,2
4962,6
120,8
5736,8
1,09
Дефицит
-514,6
116,2
-734,1
Доходы консолидированного бюджета Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области в 2019 году получены в объеме 5002,7 тыс. рублей
Расходы консолидированного бюджета Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области за 2019 году исполнены в сумме 5736,8 тыс.
Администрацией Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по повышению заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
За счет привлечения средств областного бюджета, спонсоров и населения в 2019 году на территории поселения было реализовано
проект по поддержке местных инициатив на общую сумму 128,2 тыс.рублей.(Обустройство обелиска д.Варнаево)
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 - 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- формирование и исполнение сельского бюджета в программном формате на основе муниципальных программ Администрации Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении сельского бюджета, о бюджетных и социально-экономических показателях поселения посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении сельского бюджета и по проекту сельского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в целях повышения информационной открытости деятельности администрации Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения сельского бюджета.
Исполнение консолидированного бюджета Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области за январь – сентябрь 2020 года составило по доходам 3809,2 тыс.рублей или 65,9 % к годовому плану и превышает уровень 2019 года на46,7 тыс .рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 1395,2 тыс.рублей, что выше уровня 2019 года на 5,1 тыс.рублей.
Доходы сельского бюджета в январе – сентябре 2020 года получены в сумме 3809,2 тыс.рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы получены в сумме 760,8 тыс.рублей.
2. Основные направления налоговой политики
Налоговая политика администрации Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области в 2021 - 2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в консолидированный бюджет Благодатовского сельсовета Вознесенского района всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам.
Приоритетами налоговой политики Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области в ближайшие три года будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающее бюджетную устойчивость в среднесрочной перспективе.
Основными направлениями налоговой политики Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области на 2021-2023 годы определены:
- сохранение и развитие налогового потенциала на территории Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района, в том числе посредством стимулирования реального сектора экономики, формирования благоприятных условий для развития бизнеса, привлечения инвестиций;
- поддержка на местном уровне организаций малого и среднего бизнеса;
- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам районного бюджета, активизация претензионно-исковой деятельности;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению.
Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступивших в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменений законодательства :
- с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам ( остаткам на счетах) в банках.
При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам ( остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых , а также по счетам эскроу;
- с 1 января 2021 года увеличивается с 66,6% до 74,9% норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
- с 1 января 2021 г. прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход ;
- с 1 января 2021 г. увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.
С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн.рублей , а средняя численность работников – не более 130 человек ( по действующему законодательству 150 млн.рублей и 100 человек соответственно).
При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн.рублей , но не превысили 200 млн.рублей , и ( или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога :
-8 % ( вместо 6 %) , если объектом налогообложения являются доходы ;
- 20 % ( вместо 15%) , для объекта налогообложения « доходы- расходы».
Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:
- с 1 января 2021 г. уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы ; увеличение с 50 до 150 кв.метров площади торгового зала ( зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли ( услуг общественного питания) ; уменьшение ( не более чем на 50 %) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды ;
- с 2021 года ( срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направление сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости.
- установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;
- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;
-установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
3. Основные направления бюджетной политики
Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021-2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджета Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области, в том числе за счет:
-формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);
-недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
-проведения ответственной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки на сельский бюджет.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет :
- проведения в 2021 году фронтальной оптимизации расходов бюджета, в том числе путем сокращения расходов бюджета муниципального образования , за исключением расходов на оплату труда, до 10 % к уровню предыдущего года ;
- концентрации финансовых ресурсов на достижение целей и результатов региональных проектов, национальных проектов;
-повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;
- повышения качества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ);
- внедрения системы управления налоговыми расходами и обеспечения интеграции в бюджетный процесс;
- усиления финансовой дисциплины.
Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, в том числе за счет:
- повышения качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района ;
- повышения эффективности и результативности реализуемых в Благодатовском сельсовете Вознесенского муниципального района Нижегородской области муниципальных программ;
- реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
4. Основные подходы к формированию сельского бюджета
В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам консолидированного бюджета Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области будет принят прогноз социально-экономического развития поселения на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов).
Бюджетная политика в области расходов на 2021-2023 годы в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указах Президента "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. № 474 « О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:
- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» и от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
- обеспечение доли софинансирования за счет средств местного бюджета социально-значимых расходов, в целях осуществления которых будут предоставлены субсидии из областного бюджета;
- реализация мероприятий, включающих развитие коммунальной, инженерной и социальной инфраструктуры и направленных на повышение качества жизни населения;
- реализация мероприятий по формированию комфортной городской среды.
Основные параметры сельского бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и необходимости соблюдения ограничений в сфере долговой политики.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников администрации Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
Формирование расходов на предоставление мер социальной поддержки населения будет осуществляться с учетом адресности и нуждаемости граждан.
Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках муниципальных программ администрации Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области.
5. Политика в области формирования межбюджетных отношений
Формирование межбюджетных отношений в 2021-2023 годах будет основываться на Бюджетном кодексе Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 6 декабря 2011 года № 177 «О межбюджетных отношениях в Нижегородской области» и решением Земского собрания Вознесенского муниципального района от 18.12.2012 г. № 254-V «О межбюджетных отношениях в Вознесенском муниципальном районе Нижегородской области»
Основными задачами формирования межбюджетных отношений являются:
- выравнивание бюджетной обеспеченности администрации Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области;
- обеспечение Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области средствами, необходимыми для эффективного исполнения возложенных на них полномочий.
Приоритетными направлениями работы администрации Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области в сфере межбюджетных отношений в 2021 - 2023 годах будут являться мотивация органов местного самоуправления поселения Благодатовского сельсовета к экономическому развитию и наращиванию налоговой базы, а также контроль за осуществлением приоритетных направлений расходования бюджетных средств в рамках реализации государственной политики на местном уровне и за проведением ответственной финансовой политики.
6. Политика в области управления муниципальным долгом Благодатовской сельсовета Вознесенского муниципального района
Нижегородской области
Долговая политика администрации Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района в 2021 - 2023 годах будет строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств администрации Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района в полном объеме и в установленные сроки, а также в соответствии с планом мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики администрации Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области, утвержденному на соответствующий год и плановый период.
Долговая политика будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения сельского бюджета и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств района .
Основными задачами управления долгом при реализации долговой политики являются:
- поддержание объема муниципального долга в пределах ограничений, установленных нормами бюджетного законодательства Российской Федерации, Нижегородской области и нормативными правовыми актами Вознесенского муниципального района, то есть на экономически безопасном уровне;
- повышение эффективности муниципальных заимствований Вознесенского муниципального района;
- сохранение репутации администрации Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района как надежного заемщика, безупречно и своевременно выполняющего финансовые обязательства;
- осуществление привлечения новых заимствований с учетом соблюдения ограничений, установленных бюджетным кодексом Российской Федерации в отношении объема муниципального долга и расходов на его обслуживание, потребности бюджета Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района и экономической возможности по мобилизации ресурсов;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге администрации Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района.
7. Повышение эффективности управления исполнением сельского бюджета
В рамках повышения эффективности управления исполнением сельского бюджета основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами сельского бюджета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- повышение качества прогнозирования кассового плана;
- повышение эффективности управления ликвидностью сельского бюджета;
- расширение применения механизма казначейского сопровождения на новые виды целевых средств;
- обеспечение ритмичности исполнения сельского бюджета и недопущение на конец текущего неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;
- совершенствование системы учета и отчетности в Благодатовском сельсовете Вознесенского муниципального района.
8. Политика в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок
Одним из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов будет выступать развитие и совершенствование систем финансового контроля и контроля в сфере закупок.
Деятельность администрации Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из сельского бюджета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из сельского бюджета;
- совершенствование процедур муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, направленных на оценку эффективности использования муниципальных ресурсов;
- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;
- смещение акцентов контрольных мероприятий с последующего на предварительный контроль, направленный на предупреждение нарушений законодательства;
- совершенствование порядка реализации результатов контрольных мероприятий с целью пресечения и исключения негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.
- совершенствование методологических основ муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок;
- совершенствование системы анализа и методического руководства качества контрольной деятельности органов муниципальной власти администрации Благодатовского сельсовета Вознесенского района по осуществлению внутреннего финансового контроля и аудита, ведомственного контроля в сфере закупок, контроля за деятельностью администрации Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района;
- проведение информационной работы с целью повышения дисциплины объектами контроля.
АДМИНИСТРАЦИЯ БЛАГОДАТОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ВОЗНЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 13 ОКТЯБРЯ 2020 ГОДА № 55
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В АДМИНИСТРАЦИИ БЛАГОДАТОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ВОЗНЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В соответствии с пунктом 2 статьи 172, статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях разработки проекта решения Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района "О бюджете Вознесенского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в администрации Благодатовского сельсовета Вознесенском муниципальном районе Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
2. При составлении проекта решения Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района «О бюджете Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Благодатовском сельсовете Вознесенского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
3. Обнарадовать настоящее постановление в специально отведенных местах.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на специалиста 1 категории Васяеву В.И.
Глава местного самоуправления
А.Н.Гераськов
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
Благодатовского сельсовета
Вознесенского муниципального
района Нижегородской области
от 13 октября 2020 года № 55
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В АДМИНИСТРАЦИИ БЛАГОДАТОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ВОЗНЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики в Благодатовском сельсовете Вознесенского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетной системе и бюджетном процессе в Благодатовском сельсовете Вознесенского муниципального района, утвержденного решением от 01.11.2017 года № 19А с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта сельского бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Бюджетная и налоговая политика Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», прогнозом социально-экономического развития Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района на среднесрочный период (на 2021 и на период до 2023 года) .
Основные направления бюджетной и налоговой политики являются основой для составления проекта бюджета Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022и 2023 годов, а также для повышения качества бюджетного процесса, обеспечения рационального, эффективного и результативного расходования бюджетных средств. Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района обеспечат экономическую стабильность и необходимые условия для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в поселение по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах на территории администрации Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района, увеличению их доступности и качества.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики администрации Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области
в 2017-2020 годах
Бюджетная и налоговая политика Вознесенского муниципального района Нижегородской области в 2017-2019 годах была направлена на обеспечение устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета Вознесенского муниципального района.
Реализация основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики бюджета Вознесенского муниципального района на 2020 год.
Динамика основных показателей консолидированного бюджета Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области
за 2017-2019 годы
тыс .рублей
2017 год
темп роста,%
2018 год
темп роста,%
2019 год
темп роста,%
Доходы
4618,6
110,7
5078,8
118,9
5002,7
0,97
в том числе налоговые и неналоговые доходы
1240,3
120,8
1723,6
108,8
1610,2
0,95
Безвозмездные поступления
3378,3
103,5
3355,2
127,3
3392,9
0,99
Расходы
5133,2
121,2
4962,6
120,8
5736,8
1,09
Дефицит
-514,6
116,2
-734,1
Доходы консолидированного бюджета Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области в 2019 году получены в объеме 5002,7 тыс. рублей
Расходы консолидированного бюджета Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области за 2019 году исполнены в сумме 5736,8 тыс.
Администрацией Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по повышению заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
За счет привлечения средств областного бюджета, спонсоров и населения в 2019 году на территории поселения было реализовано
проект по поддержке местных инициатив на общую сумму 128,2 тыс.рублей.(Обустройство обелиска д.Варнаево)
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 - 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- формирование и исполнение сельского бюджета в программном формате на основе муниципальных программ Администрации Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении сельского бюджета, о бюджетных и социально-экономических показателях поселения посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении сельского бюджета и по проекту сельского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в целях повышения информационной открытости деятельности администрации Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения сельского бюджета.
Исполнение консолидированного бюджета Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области за январь – сентябрь 2020 года составило по доходам 3809,2 тыс.рублей или 65,9 % к годовому плану и превышает уровень 2019 года на46,7 тыс .рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 1395,2 тыс.рублей, что выше уровня 2019 года на 5,1 тыс.рублей.
Доходы сельского бюджета в январе – сентябре 2020 года получены в сумме 3809,2 тыс.рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы получены в сумме 760,8 тыс.рублей.
2. Основные направления налоговой политики
Налоговая политика администрации Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области в 2021 - 2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в консолидированный бюджет Благодатовского сельсовета Вознесенского района всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам.
Приоритетами налоговой политики Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области в ближайшие три года будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающее бюджетную устойчивость в среднесрочной перспективе.
Основными направлениями налоговой политики Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области на 2021-2023 годы определены:
- сохранение и развитие налогового потенциала на территории Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района, в том числе посредством стимулирования реального сектора экономики, формирования благоприятных условий для развития бизнеса, привлечения инвестиций;
- поддержка на местном уровне организаций малого и среднего бизнеса;
- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам районного бюджета, активизация претензионно-исковой деятельности;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению.
Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступивших в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменений законодательства :
- с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам ( остаткам на счетах) в банках.
При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам ( остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых , а также по счетам эскроу;
- с 1 января 2021 года увеличивается с 66,6% до 74,9% норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
- с 1 января 2021 г. прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход ;
- с 1 января 2021 г. увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.
С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн.рублей , а средняя численность работников – не более 130 человек ( по действующему законодательству 150 млн.рублей и 100 человек соответственно).
При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн.рублей , но не превысили 200 млн.рублей , и ( или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога :
-8 % ( вместо 6 %) , если объектом налогообложения являются доходы ;
- 20 % ( вместо 15%) , для объекта налогообложения « доходы- расходы».
Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:
- с 1 января 2021 г. уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы ; увеличение с 50 до 150 кв.метров площади торгового зала ( зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли ( услуг общественного питания) ; уменьшение ( не более чем на 50 %) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды ;
- с 2021 года ( срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направление сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости.
- установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;
- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;
-установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
3. Основные направления бюджетной политики
Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021-2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджета Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области, в том числе за счет:
-формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);
-недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
-проведения ответственной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки на сельский бюджет.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет :
- проведения в 2021 году фронтальной оптимизации расходов бюджета, в том числе путем сокращения расходов бюджета муниципального образования , за исключением расходов на оплату труда, до 10 % к уровню предыдущего года ;
- концентрации финансовых ресурсов на достижение целей и результатов региональных проектов, национальных проектов;
-повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;
- повышения качества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ);
- внедрения системы управления налоговыми расходами и обеспечения интеграции в бюджетный процесс;
- усиления финансовой дисциплины.
Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, в том числе за счет:
- повышения качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района ;
- повышения эффективности и результативности реализуемых в Благодатовском сельсовете Вознесенского муниципального района Нижегородской области муниципальных программ;
- реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
4. Основные подходы к формированию сельского бюджета
В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам консолидированного бюджета Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области будет принят прогноз социально-экономического развития поселения на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов).
Бюджетная политика в области расходов на 2021-2023 годы в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указах Президента "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. № 474 « О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:
- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» и от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
- обеспечение доли софинансирования за счет средств местного бюджета социально-значимых расходов, в целях осуществления которых будут предоставлены субсидии из областного бюджета;
- реализация мероприятий, включающих развитие коммунальной, инженерной и социальной инфраструктуры и направленных на повышение качества жизни населения;
- реализация мероприятий по формированию комфортной городской среды.
Основные параметры сельского бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и необходимости соблюдения ограничений в сфере долговой политики.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников администрации Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
Формирование расходов на предоставление мер социальной поддержки населения будет осуществляться с учетом адресности и нуждаемости граждан.
Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках муниципальных программ администрации Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области.
5. Политика в области формирования межбюджетных отношений
Формирование межбюджетных отношений в 2021-2023 годах будет основываться на Бюджетном кодексе Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 6 декабря 2011 года № 177 «О межбюджетных отношениях в Нижегородской области» и решением Земского собрания Вознесенского муниципального района от 18.12.2012 г. № 254-V «О межбюджетных отношениях в Вознесенском муниципальном районе Нижегородской области»
Основными задачами формирования межбюджетных отношений являются:
- выравнивание бюджетной обеспеченности администрации Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области;
- обеспечение Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области средствами, необходимыми для эффективного исполнения возложенных на них полномочий.
Приоритетными направлениями работы администрации Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области в сфере межбюджетных отношений в 2021 - 2023 годах будут являться мотивация органов местного самоуправления поселения Благодатовского сельсовета к экономическому развитию и наращиванию налоговой базы, а также контроль за осуществлением приоритетных направлений расходования бюджетных средств в рамках реализации государственной политики на местном уровне и за проведением ответственной финансовой политики.
6. Политика в области управления муниципальным долгом Благодатовской сельсовета Вознесенского муниципального района
Нижегородской области
Долговая политика администрации Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района в 2021 - 2023 годах будет строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств администрации Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района в полном объеме и в установленные сроки, а также в соответствии с планом мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики администрации Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области, утвержденному на соответствующий год и плановый период.
Долговая политика будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения сельского бюджета и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств района .
Основными задачами управления долгом при реализации долговой политики являются:
- поддержание объема муниципального долга в пределах ограничений, установленных нормами бюджетного законодательства Российской Федерации, Нижегородской области и нормативными правовыми актами Вознесенского муниципального района, то есть на экономически безопасном уровне;
- повышение эффективности муниципальных заимствований Вознесенского муниципального района;
- сохранение репутации администрации Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района как надежного заемщика, безупречно и своевременно выполняющего финансовые обязательства;
- осуществление привлечения новых заимствований с учетом соблюдения ограничений, установленных бюджетным кодексом Российской Федерации в отношении объема муниципального долга и расходов на его обслуживание, потребности бюджета Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района и экономической возможности по мобилизации ресурсов;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге администрации Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района.
7. Повышение эффективности управления исполнением сельского бюджета
В рамках повышения эффективности управления исполнением сельского бюджета основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами сельского бюджета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- повышение качества прогнозирования кассового плана;
- повышение эффективности управления ликвидностью сельского бюджета;
- расширение применения механизма казначейского сопровождения на новые виды целевых средств;
- обеспечение ритмичности исполнения сельского бюджета и недопущение на конец текущего неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;
- совершенствование системы учета и отчетности в Благодатовском сельсовете Вознесенского муниципального района.
8. Политика в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок
Одним из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов будет выступать развитие и совершенствование систем финансового контроля и контроля в сфере закупок.
Деятельность администрации Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из сельского бюджета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из сельского бюджета;
- совершенствование процедур муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, направленных на оценку эффективности использования муниципальных ресурсов;
- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;
- смещение акцентов контрольных мероприятий с последующего на предварительный контроль, направленный на предупреждение нарушений законодательства;
- совершенствование порядка реализации результатов контрольных мероприятий с целью пресечения и исключения негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.
- совершенствование методологических основ муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок;
- совершенствование системы анализа и методического руководства качества контрольной деятельности органов муниципальной власти администрации Благодатовского сельсовета Вознесенского района по осуществлению внутреннего финансового контроля и аудита, ведомственного контроля в сфере закупок, контроля за деятельностью администрации Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района;
- проведение информационной работы с целью повышения дисциплины объектами контроля.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт администрации Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области www.vblagodatovka.ru от 13.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.080.000 Иные вопросы бюджетного устройства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: