Основная информация

Дата опубликования: 13 октября 2020г.
Номер документа: RU52011608202000235
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Вадского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ВАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 октября 2020 г. № 845

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ВАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях разработки проекта решения Совета депутатов Вадского муниципального округа Нижегородской области «О бюджете Вадского муниципального округа Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» Администрация Вадского района п о с т а н о в л я е т :

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Вадского муниципального округа Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

2. Финансовому управлению администрации Вадского муниципального района Нижегородской области и субъектам бюджетного планирования бюджета Вадского муниципального района Нижегородской области при планировании бюджетных ассигнований на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Вадского муниципального округа Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Вадского муниципального района Нижегородской области в сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Вадского муниципального района Нижегородской области, начальника финансового управления Копнова И.С.

Исполняющий обязанности

главы администрации

района

И.А.Ураев

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации

Вадского муниципального района

Нижегородской области

от 13 октября 2020 г. № 845

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики Вадского муниципального округа Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики Вадского муниципального округа Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Вадском муниципальном районе Нижегородской области, утвержденным решением Земского собрания Вадского муниципального района Нижегородской области от 29 мая 2015 г. № 45, и подготовлены с целью составления проекта бюджета Вадского муниципального округа Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Бюджетная политика администрации Вадского муниципального района Нижегородской области (далее также - администрация района) на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г., Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», и от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 г. № 889, и муниципальной программой «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Вадского муниципального района Нижегородской области на 2018-2021 годы».

Налоговая политика администрации района в 2021-2023 годах, как и прежде, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет Вадского муниципального округа Нижегородской области (далее – бюджет округа) всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики администрации Вадского муниципального района Нижегородской области в 2017 - 2020 годах

Бюджетная и налоговая политика администрации района в 2017-2019 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета района.

Динамика основных показателей консолидированного бюджета за 2017 - 2019 годы

тыс. рублей

Наименование показателя

2017 г.

темп

роста,

%

2018 г.

темп

роста,

%

2019 г.

темп

роста,

%

Доходы

596877,3

90,1

695933,8

116,6

688471,5

98,9

в том числе налоговые и неналоговые доходы

179971,4

99,0

189961,5

105,5

190650,1

100,4

Безвозмездные поступления

416905,9

86,8

505972,3

121,4

497821,4

98,4

Расходы

597782,7

89,5

690934,6

115,6

699118,6

101,2

Дефицит (-)

-905,4

-10647,1

Профицит (+)

+ 4999,2

Доходы консолидированного бюджета в 2019 году получены в объеме 688471,5 тыс. руб. и увеличились за 2017-2019 годы на 91594,2 тыс. руб. или на 15,3 %.

Расходы консолидированного бюджета в 2019 году исполнены в объеме 699118,6 тыс.руб. и увеличились за 2017 – 2019 годы на 101335,9 тыс.руб. или на 17,0 %.

Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета занимают расходы на отрасли социальной сферы - ежегодно около половины в общем объеме расходов.

С целью сохранения социальной и экономической стабильности в районе в 2017 - 2019 годах осуществлены следующие меры:

- своевременно и в полном объеме обеспечено исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, с учетом повышения оплаты труда, в рамках реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;

- осуществлена поэтапная реализация программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, капитального ремонта жилья и обеспечения жильем отдельных категорий граждан.

В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования бюджетных средств в 2017 - 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:

- формирование и исполнение бюджета Вадского муниципального района Нижегородской области (далее – бюджет района), бюджетов поселений, входящих в состав Вадского муниципального района Нижегородской области (далее – поселения), в программном формате на основе муниципальных программ Вадского муниципального района Нижегородской области;

- проведение оценки эффективности государственных программ Нижегородской области, предусматривающей комплексный подход к оценке программ с учетом качества их формирования и эффективности реализации;

- ежегодное формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Вадского муниципального района Нижегородской области;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении бюджета района, о бюджетных и социально-экономических показателях Вадского муниципального района Нижегородской области посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета района и по проекту решения о бюджете района на очередной финансовый год и на плановый период в целях выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета района;

- исполнение консолидированного бюджета с использованием программного комплекса «АЦК-Финансы».

Исполнение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета района в 2020 году осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой короновирусной инфекции, оказывает влияние на исполнение налоговых и неналоговых доходов.

2. Основные направления налоговой политики

Налоговая политика администрации района в 2021 - 2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет округа.

Приоритетами налоговой политики в Вадском муниципальном округе Нижегородской области в ближайшие три года будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающее бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Основными направлениями налоговой политики в Вадском муниципальном округе Нижегородской области на 2021-2023 годы определены:

- увеличение налогового потенциала Вадского муниципального округа Нижегородской области за счет налогового стимулирования деловой активности в Вадском муниципальном округе Нижегородской области, привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных и инновационных проектов;

- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот;

- поддержка приоритетных отраслей экономики и организаций малого и среднего бизнеса;

- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал;

- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам местных бюджетов, активизация претензионно-исковой деятельности;

- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению, а также невостребованных земельных участков (долей, паев) из земель сельскохозяйственного назначения для принятия мер по оформлению их в муниципальную собственность.

Принимаемые на местном уровне меры в части совершенствования налоговой политики и администрирования доходов позволят в 2021 году выйти на докризисный уровень и с 2022 года обеспечить устойчивый рост налоговых и неналоговых доходов бюджета округа.

Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменениях законодательства:

- с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.

При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу;

- с 1 января 2021 г. увеличиваются ставки акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% - на 4,0%, вина, фруктовые вина - на 3,2%, пиво - на 4,5%, а также увеличиваются ставки акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла на 4,0%;

- с 1 января 2021 г. увеличивается с 66,6 процента до 74,9% норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

- с 1 января 2021 г. прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;

- с 1 января 2021 г. увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.

С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн рублей, а средняя численность сотрудников - не более 130 человек (по действующему законодательству 150 млн рублей и 100 человек соответственно).

При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн рублей, но не превысили 200 млн рублей и (или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога:

- 8% (вместо 6%), если объектом налогообложения являются доходы;

- 20% (вместо 15%) для объекта налогообложения «доходы – расходы».

Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:

- с 1 января 2021 г. уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшение (не более чем на 50%) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;

- с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия - по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости;

- установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;

- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;

- установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Вадского муниципального округа Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.

3. Основные направления бюджетной политики

Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021 - 2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета округа, в том числе за счет:

- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Вадского муниципального округа Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);

- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;

- проведения взвешенной долговой политики;

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:

- проведения в 2021 году фронтальной оптимизации расходов бюджета округа, в том числе путем сокращения расходов бюджета округа, за исключением расходов на оплату труда и коммунальных расходов, до 10% к уровню предыдущего года;

- концентрации финансовых ресурсов на реализации приоритетных направлений государственной политики, в первую очередь на обеспечение софинансирования по национальным проектам;

- уточнения параметров, сроков и приоритетов реализации региональных проектов в зависимости от изменения объемов областных средств, направляемых на их реализацию, и в связи с удлинением срока реализации национальных проектов до 2030 года;

- оптимизации расходов, осуществляемых в рамках муниципальных программ;

- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;

- повышения качества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ), вовлечения организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, в процесс оказания муниципальных услуг путем использования механизма социального заказа на оказание муниципальных услуг;

- внедрения системы управления налоговыми расходами и обеспечения ее интеграции в бюджетный процесс.

Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, а именно:

- совершенствованию инструментов программного планирования, развития механизмов проектного управления;

- повышению качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях Вадского муниципального округа;

- реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.

4. Основные подходы к формированию бюджета округа

В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета округа принят прогноз социально-экономического развития Вадского муниципального округа Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и на период 2022 и 2023 годов), предусматривающий динамику развития экономики Вадского муниципального округа Нижегородской области в среднесрочной перспективе.

Бюджетная политика Вадского муниципального округа Нижегородской области в части расходов на 2021 - 2023 годы в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

В среднесрочной перспективе сохраняются действующие приоритеты бюджетных расходов:

- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» и от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

- предоставление жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа, реализации других жилищных программ, действующих в Вадском муниципального округе Нижегородской области;

- реализация муниципальных программ, направленных на содействие устойчивому развитию экономики Вадского муниципального округа Нижегородской области, поддержку приоритетных отраслей экономики и малого бизнеса, с учетом мер финансовой поддержки организаций, пострадавших от распространения короновирусной инфекции;

- реализация мероприятий по обеспечению экологической безопасности;

- реализация мероприятий по формированию комфортной городской среды;

- осуществление поддержки мероприятий, направленных на стимулирование развития приоритетных отраслей сельского хозяйства, способствующих росту производства продукции и реализации ее на экспорт;

- реализация мероприятий, включающих развитие коммунальной, инженерной и социальной инфраструктуры и направленных на повышение качества жизни населения, проживающего в сельской местности, в том числе по комплексному развитию сельских территорий Нижегородской области;

- устойчивое развитие современной дорожной отрасли Вадского муниципального округа Нижегородской области в целях обеспечения эффективности функционирования дорожной инфраструктуры, повышения качественных характеристик сети автомобильных дорог и безопасности дорожного движения.

Основные параметры бюджета округа будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления.

Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться с учетом уточнения штатной численности работников муниципальных учреждений Вадского муниципального округа Нижегородской области, контингента получателей и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.

Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках муниципальных программ Вадского муниципального округа Нижегородской области.

Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов, имеющих высокую степень готовности, объектов в рамках реализации национальных проектов, объектов, строящихся с привлечением средств областного и федерального бюджета, переходящих объектов.

5. Политика в области управления муниципальным долгом

Долговая политика администрации района в 2021 – 2023 годах будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения бюджета и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств Вадского муниципального округа Нижегородской области.

Основными задачами реализации долговой политики являются:

- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне долговой устойчивости (с учетом всех возможных рисков);

- поддержание объема дефицита, объема муниципального долга в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге.

6. Повышение эффективности управления исполнением бюджета округа

В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета округа основные мероприятия будут ориентированы на совершенствование процедуры кассового исполнения бюджета округа, в том числе:

- дальнейшее применение механизма казначейского сопровождения по целевым средствам;

- повышение качества прогнозирования кассового плана, направленное на обеспечение непрерывности и своевременности кассовых выплат, за счет управления ликвидностью на счете бюджета округа и использования принципа сбалансированности поступлений и перечислений из бюджета округа;

- обеспечение ритмичности исполнения бюджета округа в течение финансового года и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;

- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе.

7. Политика в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок

Деятельность администрации округа в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:

- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета округа, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета округа;

- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными и региональными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;

- проведение контрольных мероприятий, направленных на предупреждение и предотвращение нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе при реализации национальных, федеральных и региональных программ;

- пресечение и исключение негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;

- совершенствование порядка реализации результатов контрольных мероприятий с целью пресечения и исключения негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;

- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения о неопубликованных (необнародованных) муниципальных правовых актах от 13.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать