Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2006г.
Номер документа: ru89000200600436
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Об утверждении ведомственной целевой программы «Подготовка системы здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа к работе в условиях, ориентированных на конечный результат, на период 2007 - 2008 годы»

Документ с изменениями внесенными:

-постановлением администрации автономного округа от 13.03.2008 г. № 96-А

-постановлением администрации автономного округа от 14.07.2008 г. № 355-А

-постановлением администрации автономного округа от 27.11.2008 г. № 639-А

В целях реализации государственной политики Ямало-Ненецкого автономного округа, направленной на повышение доступности и качества медицинской помощи, осуществления мер по совершенствованию системы здравоохранения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, руководствуясь Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 10 мая 2006 года, Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

Утвердить ведомственную целевую программу «Подготовка системы здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа к работе в условиях, ориентированных на конечный результат, на период 2007 - 2008 годы» согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В. Неёлов

от 13 ноября 2006 г. № 511-А

Приложение

Утверждена

постановлением Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 13.03.2008 г. № 96-А)

(с изм. от 14.07.2008 г. № 355-А)

(с изм. от 27.11.2008 г. № 639-А)

Ведомственная целевая программа

«Подготовка системы здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа к работе в условиях, ориентированных на конечный результат, на период 2007 - 2008 годы»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

«Наименование субъекта бюджетного планирования

(в ред. )

департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа»

Наименование

Программы

ведомственная целевая программа «Подготовка системы здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа к работе в условиях, ориентированных на конечный результат, на период 2007 - 2008 годы» (далее - Программа)

Дата утверждения и номер соответствующего нормативного акта

Номер и дата учёта в департаменте экономики

Ямало-Ненецкого автономного округа

Цель и основные задачи Программы:

цель:

создание эффективной системы функционирования здравоохранения, обеспечивающей доступность, качество медицинской помощи гражданам Ямало-Ненецкого автономного округа и рациональное использование финансовых ресурсов

задачи:

оценка состояния здоровья населения Ямало-Ненецкого автономного округа за период 2001 - 2005 годы;

оценка функционирования системы здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа за период 2001 - 2005 годы;

оптимизация функционирования структурных подразделений учреждений здравоохранения;

разработка и внедрение внутриведомственных отраслевых стандартов оказания медицинской помощи и унифицированных методов финансирования медицинской помощи на основе нормативов финансовых затрат, рассчитанных по стандартам оказания медицинской помощи;

формирование единой информационно-аналитической системы отрасли и персонифицированного учёта оказания медицинской помощи населению Ямало-Ненецкого автономного округа;

подготовка к переводу лечебно-профилактических учреждений, оказывающих стационарную и амбулаторно-поликлиническую помощь, на оплату медицинской помощи по конечному результату с учётом критериев качества и повышения уровня оплаты труда

Целевые индикаторы и показатели

количество учреждений здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа, подготовленных к работе в условиях, ориентированных на конечный результат;

количество разработанных и внедрённых внутриведомственных отраслевых стандартов (протоколов ведения больных)

Характеристика программных мероприятий

разработка нормативно-правовой базы, обеспечивающей оптимизацию процессов организации медицинской помощи, её финансирование по конечному результату с учётом критериев качества и изменения системы оплаты труда;

приобретение и установка программно-аппаратного обеспечения и элементов сетевой инфраструктуры;

разработка и внедрение единого программного обеспечения и регламента функционирования информационной системы;

проведение тематических заседаний, совещаний, конференций, обучение и повышение квалификации конечных пользователей в области информатизации и стандартизации медицинских услуг;

разработка и внедрение внутриведомственных отраслевых стандартов оказания медицинской помощи, создание персонифицированного учёта медицинской помощи населению Ямало-Ненецкого автономного округа

Сроки реализации Программы

2007 - 2008 годы

Объёмы и источники финансирования

(в ред. )

финансирование программных мероприятий осуществляется за счёт средств окружного бюджета.

Общая сумма финансовых затрат на весь период реализации - 93,126 млн. рублей (в ценах 2006 года),

в том числе по годам:

окружной бюджет - 93,126 млн. рублей, в том числе:

2007 год - 92,900 млн. рублей;

2008 год - 0,226 млн. рублей».

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

наличие

по ценообразованию и тарифному регулированию
оплаты медицинской помощи (включая методику расчёта стоимости медицинских услуг при оплате по законченному случаю (формирование «муниципального» заказа по законченным случаям стационарного лечения, нормирование средних сроков госпитализации законченных случаев лечения, оценки качества стационарной помощи, ориентированной на конечный результат)

Создание единой информационной системы здравоохранения и обязательного медицинского страхования, оперативное и достоверное получение любой формируемой на уровне ЛПУ информации

Качественный анализ состояния отрасли

Оптимизация работы сети лечебно-профилактических учреждений (стационарного и амбулаторно-поликлинического звена)

Внедрение внутриведомственных отраслевых стандартов оказания медицинской помощи

Внедрение

I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости программных мероприятий

Существующая сегодня система финансирования учреждений здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) преимущественно из окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований и средств Фонда обязательного медицинского страхования не позволяет обеспечить требуемую эффективность использования государственных средств, направляемых на охрану здоровья граждан, не покрывает затраты на оказание стационарной медицинской помощи и приводит к сложной системе управления ресурсами больниц, в которой главный врач не является единым распорядителем финансовых средств и не имеет возможности самостоятельно принимать управленческие решения. Данная система не обеспечивает ни социальной справедливости, ни притока дополнительных финансовых средств в отрасль, а также малоэффективно влияет на формирование рынка медицинских услуг.

Программа составлена по материалам заседания Межведомственной рабочей группы по национальному проекту «Здоровье» при Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов по вопросу «О реализации «пилотных» проектов в субъектах Российской Федерации, направленных на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, включая вопросы их финансировании», в соответствии с планом действий департамента здравоохранения автономного округа по реализации решений Расширенной коллегии, Президиума Государственного Совета Российской Федерации от 11 октября 2005 года в Пензе «О повышении качества и доступности медицинской помощи в Российской Федерации», на основании Протокола заседания Администрации автономного округа от 14 сентября 2006 года № 30.

В перечне поручений Президента Российской Федерации по вопросам развития российского здравоохранения (от 28 марта 2006 года № Пр-488), в бюджетном послании Федеральному Собранию «О бюджетной политике в 2007 году» от 30 мая 2006 года отмечено, что требуется обеспечить согласованное осуществление проекта по здравоохранению и мер структурной модернизации соответствующей отрасли. В частности, необходимо завершить отработку механизмов финансирования медицинской помощи, прежде всего стационарной, с ориентацией на конечный результат и поэтапным переходом на преимущественно одноканальное финансирование медицинских учреждений.

Подготовка системы здравоохранения автономного округа к работе в условиях, ориентированных на конечный результат, предполагает проведение процедуры инвентаризации всей государственной системы здравоохранения автономного округа, изменение существующей структуры, объёмов оказываемой населению автономного округа медицинской помощи.

Успешное развитие здравоохранения на региональном и муниципальном уровне возможно лишь на основе системного подхода к реформированию отрасли. Вся проводимая аналитическая работа должна быть направлена на определение и установление оптимальных показателей функционирования отрасли с учётом особенностей территории.

Мировая практика показывает, что система организации стационарной медицинской помощи является эффективной тогда, когда применяется преимущественно одноканальное поступление финансовых ресурсов и осуществляется оплата за фактически оказанные медицинские услуги населению, а не финансируется сеть стационарных медицинских учреждений, независимо от объёмов и качества предоставляемой медицинской помощи.

Государство, вложив дополнительные средства в здравоохранение, получает ощутимый социальный эффект в виде снижения заболеваемости и смертности населения. Это незамедлительно сказывается на экономике в целом.

Для создания эффективной системы функционирования учреждений здравоохранения необходимо прежде всего формирование нормативной правовой базы, консолидация средств в системе обязательного медицинского страхования (одноканальное финансирование), реализация мероприятий, направленных на нивелирование рисков, возникающих при оптимизации деятельности стационарных учреждений. Необходимо также пересмотреть соотношение стационарного и амбулаторного лечения, определить оптимальный размер коечного фонда медицинского учреждения для конкретного вида медицинских услуг.

Достижение указанных целей возможно в рамках реализации представленной Программы, направленной на создание эффективной системы функционирования здравоохранения, повышающей доступность и качество медицинской помощи населению.

Реализация определённых мероприятий, направленных на повышение качества услуг в здравоохранении, предполагает разработку и внедрение в медицинскую практику единых внутриведомственных отраслевых стандартов оказания медицинской помощи в окружных и муниципальных учреждениях здравоохранения округа.

В целях оптимизации финансирования медицинской отрасли необходимо подготовить лечебно-профилактические учреждения автономного округа к переходу на единые внутриведомственные отраслевые стандарты оказания медицинских помощи. Создание единой системы стандартизации в здравоохранении направлено на совершенствование управление отраслью, обеспечение её целостности за счёт единых подходов к планированию, нормированию, на повышение качества медицинской помощи, рациональное использование кадровых и материальных ресурсов, оптимизацию лечебного процесса. Необходимость стандартизации медицинских услуг определяется потребностями здравоохранения, медицинского страхования и является основой для планирования деятельности медицинских учреждений, основой для оценки результатов оказания медицинской помощи (качества, экономических показателей, расчёта подушевых нормативов и т.д.).

Создание и развитие системы стандартизации в здравоохранении обусловлено социально-экономической необходимостью обобщения, унификации общедоступности новых позитивных результатов исследования и разработок в форме нормативно-технической документации для создания в конечном итоге условий для многократного эффективного применения их в сфере оказания медицинской помощи.

Внедрение механизма стандартизации медицинских услуг, применение одноканального поступления финансовых ресурсов, осуществление оплаты медицинской помощи по конечному результату с учётом критериев качества и повышения уровня оплаты труда предусматривает изменение существующей системы оплаты труда работников окружных и муниципальных учреждений здравоохранения. А именно необходимо подготовить и разработать отраслевую систему оплаты труда, позволяющую применять действенные стимулы для медицинских работников к повышению доступности и качества оказываемой медицинской помощи.

В последние годы в системе здравоохранения активно развиваются компьютерные технологии и электронная информация. Информационные технологии становятся важнейшим инструментом обеспечения устойчивого финансирования здравоохранения, реализации государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи.

Информатизация системы здравоохранения - многоаспектный системообразующий процесс, включающий сбор, накопление, интеграцию и эффективное использование баз, банков данных и знаний о деятельности отрасли и её финансировании.

С точки зрения информатизации система здравоохранения представляет территориально распределённую многоуровневую систему, образованную объектами информатизации, к которым относятся лечебно-профилактические учреждения, органы управления здравоохранения, аптеки, товаропроизводители лекарственных средств, страховщики, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования и его филиалы.

Объекты информатизации являются одновременно и субъектами информационного обмена.

Таким образом, информационная система здравоохранения округа объединяет субъекты различной ведомственной подчинённости и форм собственности. Принятие настоящей программы объясняется необходимостью обеспечения реализации государственной политики в области информатизации здравоохранения, рационального использования всеми субъектами информационного обмена финансовых средств на цели информатизации, повышения эффективности использования вычислительной техники, программных средств и людских ресурсов.

На сегодняшний день в системе здравоохранения автономного округа не создана единая информационная инфраструктура, базирующаяся на современных технологиях и включающая в себя локальные вычислительные сети крупных учреждений, разрозненное программное обеспечение имеют отдельные ЛПУ, имеющаяся компьютерная техника (дефицит до 40 %) имеет существенный моральный износ.

Отсутствие информатизации здравоохранения округа существенно затрудняет работу по переходу отрасли на новые формы оплаты труда в зависимости от объёмов и качества оказываемой медицинской помощи с учётом внедрением стандартов лечения, ведению регистров и скринингов, принятию управленческих решений.

Решению актуальных проблем, стоящих перед здравоохранением автономного округа, способствуют внедрение новых информационных технологий, применение автоматизированных систем, реализующих адекватные новым условиям механизмы сбора, хранения, анализа данных и способствует повышению эффективности использования уже накопленных данных для обоснования принимаемых решений по совершенствованию управления на всех уровнях региональной системы.

В реализации программных мероприятий принимают участие следующие структуры:

- департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа;

- органы местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;

- окружные государственные и муниципальные лечебно-профилактические учреждения автономного округа. (абзац в ред. от 27.11.2008 г. № 639-А)

II. Цели и задачи Программы

Основной целью Программы является создание эффективной системы функционирования здравоохранения, обеспечивающей доступность, качество медицинской помощи гражданам автономного округа и рациональное использование финансовых ресурсов.

Цель может быть достигнута решением следующих задач:

- оценка состояния здоровья населения автономного округа за период 2001 - 2005 годы;

- оценка функционирования системы здравоохранения автономного округа за период 2001 - 2005 годы;

- оптимизация функционирования структурных подразделений учреждений здравоохранения;

- разработка и внедрение внутриведомственных отраслевых стандартов оказания медицинской помощи и унифицированных методов финансирования медицинской помощи на основе нормативов финансовых затрат, рассчитанных по стандартам оказания медицинской помощи;

- формирование единой информационно-аналитической системы отрасли и персонифицированного учёта оказания медицинской помощи населению автономного округа;

- подготовка к переводу лечебно-профилактических учреждений, оказывающих стационарную и амбулаторно-поликлиническую помощь на оплату медицинской помощи по конечному результату с учётом критериев качества и повышения уровня оплаты труда.

На первоначальном этапе реализации проводится оценка состояния здоровья населения и функционирования системы здравоохранения автономного округа за период 2001 - 2005 годы. Проведённый анализ позволяет рассмотреть вопрос о возможности оптимизации сети и структуры учреждений здравоохранения автономного округа.

Разработка и внедрение внутриведомственных отраслевых стандартов оказания медицинской помощи и унифицированных методов финансирования медицинской помощи на основе нормативов финансовых затрат, рассчитанных по стандартам оказания медицинской помощи, позволяет перевести лечебно-профилактические учреждения, включённые в систему на финансирование в зависимости от объёма и качества работы.

На последующем этапе реализации Программы предусматривается формирование единой информационно-аналитической системы отрасли и персонифицированного учёта оказания медицинской помощи населению автономного округа. Проведённая работа позволит подготовить лечебно-профилактические учреждения к переводу на оплату медицинской помощи по конечному результату с учётом критериев качества и повышения уровня оплаты труда.

III. Перечень программных мероприятий, объёмы и источники финансирования

Основными мероприятиями Программы по подготовке системы здравоохранения автономного округа к работе в условиях, ориентированных на конечный результат являются:

- разработка нормативно-правовой базы, обеспечивающей оптимизацию процессов организации медицинской помощи, её финансирование по конечному результату с учётом критериев качества и изменения системы оплаты труда;

- приобретение и установка программно-аппаратного обеспечения и элементов сетевой инфраструктуры;

- разработка и внедрение единого программного обеспечения и регламента функционирования информационной системы;

- проведение тематических заседаний, совещаний, конференций, обучение и повышение квалификации конечных пользователей в области информатизации и стандартизации медицинских услуг;

- разработка и внедрение стандартов оказания медицинской помощи, создание персонифицированного учёта медицинской помощи населению автономного округа.

Финансирование программных мероприятий осуществляется за счёт средств окружного бюджета. (с изм. от 27.11.2008 г. № 639-А)

Общая сумма финансовых затрат на весь период реализации - 93,126 млн. рублей (в ценах 2006 года), в том числе по годам: (с изм. от 13.03.2008 г. № 96-А), (с изм. от 14.07.2008 г. № 355-А) (с изм. от 27.11.2008 г. № 639-А)

2007 год - 92,90 млн. рублей, (с изм. от 13.03.2008 г. № 96-А), (с изм. от 14.07.2008 г. № 355-А)

2008 год - 0,226 млн. рублей. (с изм. от 14.07.2008 г. № 355-А) (с изм. от 27.11.2008 г. № 639-А)

В том числе:

окружной бюджет - 93,126 млн. рублей, в том числе: (с изм. от 13.03.2008 г. № 96-А), (исключен. от 27.11.2008 г. № 639-А)

2007 год - 92,9 млн. рублей, (с изм. от 13.03.2008 г. № 96-А) (исключен. от 27.11.2008 г. № 639-А)

2008 год - 0,226 млн. рублей; (в ред. от 27.11.2008 г. № 639-А) (исключен. от 27.11.2008 г. № 639-А)

средства Окружного фонда обязательного медицинского страхования автономного округа - 4,10 млн. рублей в том числе: (исключен. от 27.11.2008 г. № 639-А)

2007 год - 3,00 млн. рублей, (искл. от 14.07.2008 г. № 355-А)

2008 год - 1,10 млн. рублей. (искл. от 14.07.2008 г. № 355-А)

В основе планируемых расходов определяется текущий и капитальный уровень финансирования по соответствующим статьям действующей бюджетной классификации. (искл. от 14.07.2008 г. № 355-А)

Распределение планируемых расходов по задачам приводится в приложении № 1 к настоящей Программе.

Финансовые средства на реализацию Программы ежегодно уточняются в порядке, установленном при формировании окружного бюджета.

IV. Сроки реализации Программы

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться в течение двух лет, 2007 - 2008 годы.

Определённые Программой задачи реализуются в два этапа.

На первом этапе планируется подготовка, сбор, анализ и оценка необходимой статистической информации о состояния здоровья населения, функционировании системы здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа за период 2001 - 2005 годы.

На основании полученных данных проводится работа по разработке и внедрению стандартов оказания медицинской помощи и унифицированных методов финансирования медицинской помощи на основе нормативов финансовых затрат, рассчитанных по стандартам оказания медицинской помощи.

Проводятся мероприятия по приобретению и установке программно-аппаратного обеспечения и элементов сетевой инфраструктуры, разработки и внедрению единого программного обеспечения и регламента функционирования информационной системы.

На последующем этапе определяется формирование единой информационно-аналитической системы отрасли и персонифицированного учёта оказания медицинской помощи населению автономного округа, что даёт возможность подготовить лечебно-профилактические учреждения, оказывающие стационарную и амбулаторно-поликлиническую помощь на оплату медицинской помощи по конечному результату с учётом критериев качества и повышения уровня оплаты труда.

V. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

При условии реализации мероприятий, предусмотренных Программой, планируется:

1. Наличие нормативной базы:

- по стандартизации медицинских услуг (наличие стандартов диагностики, обследования и лечения больных, стандартов инструментальных и лабораторных исследований, нормативов обеспеченности медицинскими кадрами, табелей оснащённости медицинским оборудованием);

- по ценообразованию и тарифному регулированию оплаты медицинской помощи (включая методику расчёта стоимости медицинских услуг при оплате по законченному случаю (формирование «муниципального» заказа по законченным случаям стационарного лечения, нормирование средних сроков госпитализации законченных случаев лечения, оценки качества стационарной помощи, ориентированной на конечный результат).

2. Создание единой информационной системы здравоохранения и обязательного медицинского страхования, оперативное и достоверное получение любой формируемой на уровне ЛПУ информации.

В рамках программных мероприятий планируется оснащение участников проекта оборудованием для организации удалённых рабочих мест и локальной сети. Для этого планируется закупить 510 компьютеров в комплекте со стандартным программным обеспечением.

3. Качественный анализ состояния отрасли.

В первую очередь проводится анализ состояния здоровья и демографической ситуации для обслуживаемого населения, ведётся выявление неблагоприятных тенденций в их развитии и выработка предложений по улучшению ситуации. На этой основе строится прогноз демографической ситуации, состояния здоровья и заболеваемости населения на плановый период. Эти данные затем становятся основой для планирования будущей сети ЛПУ.

Затем проводится анализ системы оказания медицинской помощи населению. Анализируется уровень и качество медицинской помощи, её доступность для населения, особенно в части реализации Программы государственных гарантий. Оценивается деятельность сети ЛПУ, её загруженность, финансирование. Выявляются зоны неэффективности и даются предложения по их ликвидации.

Отдельно анализируется деятельность систем управления и финансирования отрасли, вырабатываются предложения по их совершенствованию.

На основе собранного аналитического материала, прогноза состояния здоровья и демографической ситуации, предложений по совершенствованию деятельности сети ЛПУ, систем управления и финансирования вырабатываются стратегические цели, задачи и приоритеты в развитии здравоохранения.

4. Оптимизация работы сети лечебно-профилактических учреждений (стационарного и амбулаторно-поликлинического звена).

Проведение всего спектра аналитической работы позволяет перейти на новый этап, этап реформирования (реструктуризации) сети лечебно-профилактических учреждений в целях повышения эффективности реализации государственных гарантий предоставления населению медицинской помощи.

В системе окружного и муниципального здравоохранения в течение последних трех лет проводились мероприятия, направленные на оптимизацию коечного фонда. В результате количество круглосуточных коек несколько сократилось: с 5809 до 5600. Показатель обеспеченности койками составил 107,0 (в среднем по Российской Федерации - 102) на 10000 населения. При этом работа койки существенно не изменилась (в 2005г. - 297, в 2004 г. - 302 дней в году). Стабильно высокие показатели работы койки сохраняются в городах автономного округа, недостаточно функционирует койка в сельских территориях автономного округа. Планируется в дальнейшем проведение работы по внедрению стационарозамещающих технологий, развитию звена первичной медико-санитарной помощи.

Будет продолжена работа по развитию сети дневных стационаров при амбулаторно-поликлинических учреждениях округа. На сегодняшний день такого рода стационары функционируют в Тазовском районе, городах Новый Уренгой, Муравленко, Салехард. Общий коечный фонд стационаров дневного пребывания составляет 94 койки. Койки дневного пребывания развернуты в Красноселькупском районе, городах Ноябрьске, Губкинский. Планируется продолжить работу.

5. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи.

Реализация определённых мероприятий, направленных на повышение качества услуг в здравоохранении, предполагает разработку и внедрение в медицинскую практику единых внутриведомственных отраслевых стандартов оказания медицинской помощи в окружных и муниципальных учреждениях здравоохранения автономного округа. В результате проведения всего комплекса мероприятий планируется поэтапно разработать и внедрить около 800 внутриведомственных отраслевых стандартов оказания медицинских помощи.

6. Внедрение единых методических рекомендаций по системе оплаты труда работников бюджетных учреждений в области здравоохранения.

Осуществление мероприятий и предусмотренных процедур в едином правовом поле позволит определить единые подходы к реализации реформы, оценить её результативность и закрепить право участников в соответствии с требованиями действующего законодательства.

7. Консолидация средств, направляемых на финансирование здравоохранения через Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (одноканальная система финансирования).

Ожидаемыми результатами указанных мероприятий будут являться:

оказание медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи;

переход учреждений здравоохранения на преимущественно одноканальное финансирование;

осуществление оплаты медицинской помощи за оказанные объемы и в
соответствии с конечным результатом;

отработка подходов к внедрению отраслевой системы оплаты труда с ориентацией на конечный результат;

введение унифицированных форм оплаты медицинской помощи через
систему обязательного медицинского страхования;

прозрачность в администрировании финансовых потоков в здравоохранении;

персонифицированный учёт расходов за оказанную медицинскую помощь;

оптимизация сети учреждений здравоохранения.

Осуществление в комплексе законотворческих, организационных, экономических и других мероприятий является существенным фактором проведения системных реформ в здравоохранении автономного округа.

Система показателей и индикаторов, позволяющая оценить результативность выполнения Программы, согласованная с решаемыми задачами, приведена в приложении № 2 к настоящей Программе.

VI. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы предусматривает применение широкого спектра экономических и организационных мер. Правовой основой механизма реализации Программы является Федеральное законодательство, Указы и Постановления Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, Законы и нормативные правовые акты автономного округа.

Использование механизма реализации Программы базируется на сочетании региональных, муниципальных и отраслевых интересов при осуществлении государственной политики с учётом возрастающей роли субъектов Российской Федерации в решении проблем социально- экономического развития.

Средства окружного бюджета привлекаются для финансирования мероприятий с учётом их характера по всем направлениям реализации Программы через систему бюджетных факторов.

Финансирование работ по Программе из окружного бюджета будет осуществляться целевым назначением через исполнителей мероприятий, указанных в Программе.

Заказчиком предусмотренных мероприятий выступает департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа. (в ред. от 27.11.2008 г. № 639-А)

Заказчики в соответствии с действующим законодательством на конкурсной основе заключают государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг.

Распределение инвестиций по годам и уровням уточняется при составлении бюджетных заявок на очередной финансовый год с учётом хода выполнения мероприятий Программы.

При сокращении объёмов бюджетного финансирования работ по Программе и отдельным её мероприятиям департамент здравоохранения автономного округа принимает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников для выполнения этих работ в установленные сроки.

При необходимости заказчики вносят предложения о корректировке сроков реализации мероприятий, предусмотренных Программой.

Приложение № 1

к ведомственной целевой программе

«Подготовка системы здравоохранения Ямало-

Ненецкого автономного округа к работе в

условиях, ориентированных на конечный

результат, на период 2007 -2008 годы»

(в ред. от 27.11.2008 г. № 639-А)

«Цели, задачи, мероприятия и объём финансирования

ведомственной целевой программы «Подготовка

системы здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного

округа к работе в условиях, ориентированных на конечный

результат, на период 2007 - 2008 годы»

Цели и задачи Программы

Мероприятия, обеспечивающие решение задач

Распределение средств по целям, задачам (млн.руб.)

ответствен-ный за исполнение мероприятий

2007 год

2008 год

окруж-ной бюджет

окруж-ной бюджет

Цель: Создание эффективной системы функционирования здравоохранения, обеспечивающей доступность, качество медицинской помощи гражданам Ямало-Ненецкого автономного округа и рациональное использование финансовых ресурсов

Задача 1:

Оценка состояния здоровья населения Ямало-Ненецкого автономного округа за период

2001 - 2005 гг.

1. Разработка нормативно-правовой базы, обеспечивающей оптимизацию процессов организации медицинской помощи, её финансирование по конечному результату с учётом критериев качества и изменения системы оплаты труда

департамент здравоохра-нения Ямало-Ненецкого автономного округа

1,500

0,00

Задача 2:

Оценка функционирования системы здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа за период

2001 - 2005гг.

2. Приобретение и установка программно-аппаратного обеспечения и элементов сетевой инфраструктуры

департамент здравоохра-нения Ямало-Ненецкого автономного округа

64,200

0,131

Задача 3: Оптимизация функционирования структурных подразделений учреждений здравоохранения

2.1. Приобретение оборудования для создания автоматизированного рабочего места

22,900

0,131

Задача 4: Разработка и внедрение внутриведомствен-ных, отраслевых стандартов оказания медицинской помощи и унифицированных методов медицинской помощи на основе нормативов финансовых затрат, рассчитанных по стандартам оказания медицинской помощи

2.2. Приобретение оборудования для создания локальной вычислительной сети

22,700

0,000

2.3. Пуско-наладочные и монтажные работы с учётом обслуживания и обновления

18,600

0,000

Задача 5: Формирование единой информационно-аналитической системы отрасли и персонифицирован-ного учёта оказания медицинской помощи населению Ямало-Ненецкого автономного округа

3. Разработка и внедрение единого программного обеспечения и регламента функционирования информационной системы

департамент здравоохра-нения Ямало-Ненецкого автономного округа

27,000

0,095

Задача 6: Подготовка к переводу лечебно-профилактических учреждений, оказывающих стационарную и амбулаторно-поликлиническую помощь, на оплату медицинской помощи по конечному результату с учётом критериев качества и повышения уровня оплаты труда

3.1.Специализированное программное обеспечение (включая инсталляцию)

с учётом обновления

26,800

0,095

3.2. Лицензионное прикладное программное обеспечение (Майкрософт + офис + антивирус) с учётом обновления

0,200

0,000

4. Проведение тематических заседаний, совещаний и конференций, обучение и повышение квалификации конечных пользователей в области информатизации и стандартизации медицинских услуг

департамент здравоохра-нения Ямало-Ненецкого автономного округа

0,200

0,000

5. Разработка и внедрение стандартов оказания медицинской помощи, создание персонифицированного учёта медицинской помощи населению Ямало-Ненецкого автономного округа

департамент здравоохра-нения Ямало-Ненецкого автономного округа

не требует финансирования

ВСЕГО

92,900

0,226

Приложение № 2

к ведомственной целевой программе

«Подготовка системы здравоохранения

Ямало-Ненецкого автономного округа

к работе в условиях, ориентированных

на конечный результат,

на период 2007 - 2008 годы»,

утверждённой постановлением

Администрации Ямало-Ненецкого

автономного округа

Система показателей и индикаторов,

позволяющая оценить результативность ведомственной целевой программы «Подготовка системы здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа к работе в условиях, ориентированных на конечный результат, на период 2007- 2008 годы»

Показатели бюджетной программы

Количество учреждений здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа, подготовленных к работе в условиях, ориентированных

на конечный результат

50

100

Количество разработанных и внедрённых внутриведомственных отраслевых стандартов оказания медицинской помощи (протоколов ведения больных) нарастающим итогам

Приложение № 3

к ведомственной целевой программе

«Подготовка системы здравоохранения Ямало-

Ненецкого автономного округа к работе в

условиях, ориентированных на конечный

результат, на период 2007-2008 гг.»

(в ред. от 13.03.2008 г. № 96-А)

Перечень имущества, приобретаемого в рамках ведомственной целевой программы в 2007 году за счёт средств окружного бюджета

Государственное учреждение здравоохранения "Салехардская окружная больница",г.Салехард

Государственное учреждение здравоохранения "Салехардская окружная больница",г.Салехард

Государственное учреждение здравоохранения "Салехардская окружная больница",г.Салехард

Государственное учреждение здравоохранения Ямало-Ненецкий окружной противотуберкулезный диспансер,г.Салехард

Государственное учреждение здравоохранения Ямало-Ненецкий окружной противотуберкулезный диспансер,г.Салехард

Государственное учреждение здравоохранения Ямало-Ненецкий окружной кожно-венерологический диспансер, г.Салехард

Государственное учреждение здравоохранения Ямало-Ненецкий окружной кожно-венерологический диспансер, г.Салехард

Государственное учреждение здравоохранения Ямало-Ненецкий окружной психоневрологический диспансер, г.Салехард

Государственное учреждение здравоохранения Ямало-Ненецкий окружной психоневрологический диспансер, г.Салехард

Муниципальное учреждение здравоохранения "Тазовская центральная районная больница",Тазовский район

Муниципальное учреждение здравоохранения "Аксарковская центральная районная больница",Приуральский район

Муниципальное учреждение здравоохранения "Аксарковская центральная районная больница",Приуральский район

Муниципальное учреждение здравоохранения "Аксарковская центральная районная больница",Приуральский район

Муниципальное учреждение здравоохранения "Центральная районная больница", п.Яр-Сале, Ямальский район

Муниципальное учреждение здравоохранения "Центральная районная больница", п.Красноселькуп, Красноселькупский район

Государственное учреждение здравоохранения "Салехардская окружная больница",г.Салехард

Государственное учреждение здравоохранения "Салехардская окружная больница",г.Салехард

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 136/1 (спецвыпуск №87) от 24.11.2006
Рубрики правового классификатора: 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать