Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2008г.
Номер документа: RU52000200800669
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Нижегородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 ноября 2008 года № 522

О внесении изменений в Положение об управлении по обеспечению экономической безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 4 апреля 2007 года № 105

УТРАТИЛ СИЛУ:

Постановление Правительства НО от 20.03.2009 № 129

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Правительство Нижегородской области постановляет:

внести в Положение об управлении по обеспечению экономической безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 4 апреля 2007 года № 105, изменения, утвердив его в новой редакции (прилагается).

Губернатор

В.П. Шанцев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 13.11.2008 № 522

1.1. Управление по обеспечению экономической безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами Нижегородской области (далее - Управление) входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области.

1.2. Контроль и координация деятельности Управления осуществляется заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по государственно-правовому и организационному обеспечению, полномочным представителем Губернатора в Законодательном Собрании.

1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Нижегородской области, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, а также настоящим Положением.

1.4. Положение об Управлении, структура, предельная численность и размер ассигнований на содержание его аппарата утверждаются Правительством Нижегородской области.

1.5. Штатное расписание Управления утверждается приказом аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области с учетом предложений начальника Управления и согласовывается с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по государственно-правовому и организационному обеспечению, полномочным представителем Губернатора в Законодательном Собрании.

Кадровое обслуживание Управления осуществляется управлением кадров и государственной службы аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области.

1.6. Управление имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки с изображением герба Нижегородской области и со своим наименованием, а также штампы и другие реквизиты, предусмотренные законодательством.

1.7. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств областного бюджета через управление делами Губернатора Нижегородской области.

Основными задачами Управления являются:

2.1. Участие в обеспечении экономической безопасности Нижегородской области, а также организации и проведении мероприятий, направленных на предотвращение и устранение причин и условий, способных оказать негативное влияние на обеспечение экономических интересов Нижегородской области при реализации целевых программ, заключении государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) для государственных (муниципальных) нужд Нижегородской области, по распоряжению государственным имуществом при осуществлении права государственной собственности Нижегородской области.

2.2. Содействие совершенствованию правовой базы экономических отношений в Нижегородской области.

2.3. Содействие развитию системы свободных рыночных взаимоотношений субъектов предпринимательства на территории Нижегородской области.

2.4. Содействие хозяйствующим субъектам в защите их законных экономических интересов на территории Нижегородской области.

2.5. Реализация антикоррупционных мероприятий в качестве уполномоченного Правительством Нижегородской области органа по реализации антикоррупционной политики.

2.6. Обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области с правоохранительными органами Нижегородской области, иными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими деятельность на территории Нижегородской области, по вопросам обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, профилактики правонарушений, противодействия распространению наркомании, профилактики терроризма и проявлений экстремизма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений, а также призыва на военную службу.

2.7. Обеспечение межведомственного взаимодействия правоохранительных органов Нижегородской области, иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность на территории Нижегородской области, в целях координации их деятельности в сфере обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, профилактики терроризма и проявлений экстремизма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений.

2.8. Анализ состояния охраны общественного порядка в Нижегородской области с последующей подготовкой информационных материалов для доклада заместителю Губернатора, заместителю Председателя Правительства Нижегородской области по государственно-правовому и организационному обеспечению, полномочному представителю Губернатора в Законодательном Собрании.

2.9. Содействие в решении вопросов укрепления материально-технической базы правоохранительных органов, иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти правоохранительной направленности, участвующих в работе по обеспечению общественного порядка, общественной безопасности, профилактики терроризма и проявлений экстремизма, а также вопросов обеспечения социальной защищенности их сотрудников за счет средств областного бюджета.

2.10. Обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления Нижегородской области, органов военного управления и подразделений Российской оборонной спортивно-технической организации по вопросам обеспечения воинского учета, подготовки специалистов и призыва граждан на военную службу.

2.11. Обеспечение ведения секретного делопроизводства и установленного режима секретности.

2.12. Осуществление мероприятий по разграничению доступа работников органов исполнительной власти Нижегородской области к сведениям, составляющим государственную тайну.

2.13. Контроль выполнения органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Нижегородской области законодательства Российской Федерации в области защиты государственной тайны.

2.14. Организация работы по проведению единой технической политики, осуществление контроля и координации работ по защите информации в органах исполнительной власти Нижегородской области.

2.15. Разработка и практическое выполнение мероприятий по обеспечению бесперебойной специальной документальной связью Губернатора Нижегородской области и иных руководителей органов государственной власти.

Основными функциями Управления являются:

3.1. Получение в установленном порядке, в том числе по телефонам, специально выделенным для обращений граждан, анализ и проверка материалов, касающихся вопросов обеспечения экономической безопасности Нижегородской области, противодействия коррупции в деятельности органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и выполнения задач Правительства Нижегородской области в сфере реализации антикоррупционной политики Нижегородской области.

3.2. Проведение анализа прогнозных планов, конкурсной документации, финансовых, статистических и иных информационных материалов, касающихся деятельности структурных подразделений Правительства Нижегородской области, а также иных органов исполнительной власти Нижегородской области на предмет соблюдения экономических интересов Нижегородской области.

3.3. Подготовка информационных материалов об организациях, претендующих на участие или участвующих в реализации областных программ и проектов, а также в случаях привлечения в Нижегородскую область инвестиций под гарантии Правительства Нижегородской области.

3.4. Подготовка информационных материалов о состоянии деятельности предприятий и организаций, в уставных капиталах которых имеется доля Нижегородской области, государственных и муниципальных учреждений и предприятий.

3.5. Подготовка, участие в подготовке и рассмотрении проектов федеральных законов, законов Нижегородской области, проектов правовых актов Губернатора Нижегородской области, Правительства Нижегородской области, соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Нижегородской области, проектов межрегиональных соглашений, проектов соглашений с иностранными государствами, проектов соглашений между Правительством Нижегородской области и различными хозяйствующими субъектами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и подготовка соответствующих заключений, а также необходимых аналитических и справочных материалов к ним.

3.6. Подготовка информационно-аналитических материалов по вопросам обеспечения экономической безопасности Нижегородской области, в том числе прогностического характера, о проблемах, имеющихся на конкретных направлениях обеспечения экономической безопасности и в реализации антикоррупционной политики, необходимых для принятия Губернатором Нижегородской области и Правительством Нижегородской области решений по вопросам социально-экономического развития области.

3.7. Оказание содействия органам исполнительной власти Нижегородской области в организации проведения мероприятий по вопросам защиты экономических интересов Нижегородской области.

3.8. Участие в научных и научно-практических исследованиях по вопросам совершенствования управления экономическими процессами, влияющими на состояние, уровень и эффективность обеспечения экономической безопасности Нижегородской области.

3.9. Сбор в рамках проведения мероприятий по реализации антикоррупционной политики сведений о возможных угрозах в адрес должностных лиц органов исполнительной власти Нижегородской области, связанных с исполнением ими должностных обязанностей, для постоянного информирования Губернатора Нижегородской области и своевременного информирования правоохранительных органов о полученных сведениях.

3.10. Подготовка информационно-аналитических материалов по вопросам обеспечения собственной безопасности в органах исполнительной власти Нижегородской области для постоянного информирования Губернатора Нижегородской области.

3.11. Взаимодействие с управлением кадров и государственной службы аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области по вопросам обеспечения собственной безопасности в органах исполнительной власти Нижегородской области.

3.12. Участие в изучении и проверке кандидатов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы.

3.13. Подготовка и участие в контроле исполнения специальных планов и областных целевых программ профилактики терроризма и проявлений экстремизма, противодействия коррупции, профилактики правонарушений, участие в разработке и контроле реализации других специальных планов и областных целевых программ правоохранительной направленности, по вопросам противодействия распространению наркомании, гражданской обороны, пожарной безопасности, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий.

3.14. Организационное обеспечение работы областной антитеррористической комиссии, комиссии по вопросам профилактики правонарушений в Нижегородской области, межведомственного технического совета по защите информации Нижегородской области, областной призывной комиссии, участие в осуществлении контроля за исполнением принятых ими решений. Участие в работе других комиссий, советов и рабочих групп по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.15. Взаимодействие по вопросам правоохранительной деятельности с Национальным антитеррористическим комитетом, оперативным штабом в Нижегородской области, Советом при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, Правительственной комиссией по профилактике правонарушений, иными координационными и совещательными органами при Правительстве Российской Федерации, комитетами и комиссиями, образованными федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления.

3.16. Анализ состояния общественной безопасности, антикоррупционной безопасности, профилактики терроризма и проявлений экстремизма, охраны общественного порядка и борьбы с преступностью, профилактики правонарушений, противодействия распространению наркомании, по предотвращению чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, других направлений правоохранительной деятельности, социально-экономических факторов, влияющих на состояние правопорядка и общественной безопасности, работы по призыву на военную службу. Подготовка информационных материалов Губернатору Нижегородской области, заместителю Губернатора, заместителю Председателя Правительства Нижегородской области по государственно-правовому и организационному обеспечению, полномочному представителю Губернатора в Законодательном Собрании.

3.17. Осуществление в рамках компетенции Управления контроля за выполнением указов, распоряжений и поручений Губернатора Нижегородской области, постановлений и распоряжений Правительства Нижегородской области.

3.18. Оказание практической и методической помощи органам местного самоуправления Нижегородской области в организации деятельности районных (городских) антитеррористических, антинаркотических, призывных комиссий, комиссий по профилактике правонарушений и добровольных народных дружин.

3.19. Участие в подготовке проектов нормативных правовых актов Нижегородской области по вопросам профилактики терроризма и проявлений экстремизма, противодействия распространению наркомании, профилактики правонарушений и призыва на военную службу.

3.20. Рассмотрение заявлений, обращений и жалоб граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.21. Участие в рамках компетенции Управления в подготовке проекта областного бюджета и проектов областных целевых программ, направленных на обеспечение текущего финансирования, развития материально-технической базы правоохранительных органов, иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти правоохранительной направленности, осуществляющих деятельность на территории Нижегородской области, а также в решении задач социальной защищенности их сотрудников.

3.22. Участие в подготовке для заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по государственно-правовому и организационному обеспечению, полномочного представителя Губернатора в Законодательном Собрании информационно-аналитических материалов по вопросам финансового и материально-технического обеспечения правоохранительных органов, иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти правоохранительной направленности и решения социально-бытовых проблем их сотрудников.

3.23. Участие в рассмотрении обращений ГУВД по Нижегородской области по вопросам создания, реорганизации, ликвидации подразделений милиции общественной безопасности ГУВД и увеличения их штатной численности, подготовка соответствующих предложений для заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по государственно-правовому и организационному обеспечению, полномочного представителя Губернатора в Законодательном Собрании. Осуществление в рамках компетенции Управления контроля за комплектованием и распределением штатной численности ГУВД по Нижегородской области, содержащейся за счет средств областного бюджета.

3.24. Участие в рассмотрении обращений правоохранительных органов, иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность на территории Нижегородской области, по вопросам предоставления нежилых помещений для их размещения и подготовка соответствующих предложений для заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по государственно-правовому и организационному обеспечению, полномочного представителя Губернатора в Законодательном Собрании.

3.25. Осуществление функций уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области по рассмотрению уведомлений о проведении публичных мероприятий и согласованию изменений мест и (или) времени проведения публичных мероприятий в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством.

3.26. Участие в рамках компетенции Управления в решении задач по обеспечению воинского учета и призыва граждан на военную службу, в подготовке предложений для Губернатора Нижегородской области и Правительства Нижегородской области по вопросам взаимодействия с органами военного управления. Рассмотрение обращений органов государственной власти, местного самоуправления, иных органов, организаций и граждан по вопросам правоохранительной деятельности и призыва на военную службу.

3.27. Осуществление организационно-методического руководства режимно-секретными подразделениями органов исполнительной власти Нижегородской области.

3.28. Организация и планирование работ по защите информации при проведении работ со сведениями, содержащими государственную тайну и конфиденциальную информацию.

3.29. Участие в разработке и осуществлении мероприятий по обеспечению режима секретности при приеме иностранных граждан, согласование программы их пребывания. Разработка мероприятий по усилению режима секретности в помещениях, посещаемых иностранной делегацией.

3.30. Проведение системного анализа деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области с целью выявления угроз безопасности информации и создания оптимальных условий для ее защиты от иностранных технических разведок и утечки по техническим каналам.

3.31. Организация и координация разработки, внедрения и эксплуатации системы мер по защите информации, обрабатываемой техническими средствами, в целях предотвращения утечки информации по техническим каналам.

3.32. Обеспечение Губернатора Нижегородской области, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, главного федерального инспектора в Нижегородской области, руководителей Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа и арбитражного суда Нижегородской области бесперебойной специальной документальной связью.

3.33. Организация документооборота в Управлении в соответствии с действующим законодательством.

3.34. Осуществление иных функций для решения возложенных на Управление задач в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.

Управление имеет право:

4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления Нижегородской области, а также иных органов, организаций и граждан информацию, необходимую для выполнения возложенных на Управление задач.

4.2. Привлекать при необходимости сотрудников правоохранительных органов, специалистов учебных, научных и научно-исследовательских организаций, представителей органов исполнительной власти Нижегородской области по согласованию с их руководителями для проработки отдельных вопросов и подготовки предложений, проектов указов и распоряжений Губернатора Нижегородской области, постановлений и распоряжений Правительства Нижегородской области по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

4.3. Осуществлять взаимодействие с представителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления Нижегородской области, иных органов и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

4.4. Участвовать в рамках компетенции Управления в осуществлении контроля за исполнением нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области, поручений Губернатора Нижегородской области, заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по государственно-правовому и организационному обеспечению, полномочного представителя Губернатора в Законодательном Собрании, а также поручений, содержащихся в протоколах оперативных совещаний, заседаний, проводимых Губернатором Нижегородской области и его заместителями.

4.5. Участвовать в подготовке и проведении совещаний с участием руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления Нижегородской области, иных органов и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

4.6. Участвовать в подготовке и проведении конкурсов, аукционов на право заключения государственного контракта по итогам размещения государственного заказа Нижегородской области, реализации программ, проектов и т.п.

4.7. Пользоваться электронным банком данных структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области, органов исполнительной власти и местного самоуправления Нижегородской области.

4.8. Создавать электронный банк данных по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

4.9. Управление обладает иными правами, необходимыми для осуществления возложенных на него функций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.

5.1. Руководство деятельностью Управления осуществляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Нижегородской области - Председателем Правительства, в установленном порядке с учетом мнения заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по государственно-правовому и организационному обеспечению, полномочного представителя Губернатора в Законодательном Собрании.

5.2. Начальник Управления имеет одного заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности в установленном законодательством порядке.

5.3. Начальник Управления:

- организует работу Управления, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций;

- докладывает Губернатору Нижегородской области, заместителю Губернатора, заместителю Председателя Правительства Нижегородской области по государственно-правовому и организационному обеспечению, полномочному представителю Губернатора в Законодательном Собрании материалы по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

- принимает участие в заседаниях Правительства Нижегородской области, совещаниях у Губернатора Нижегородской области, заседаниях межведомственных комиссий, совещаниях у заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по государственно-правовому и организационному обеспечению, полномочного представителя Губернатора в Законодательном Собрании, проводимых по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

- распределяет обязанности между сотрудниками Управления;

- представляет в установленном порядке руководителю аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области - министру Правительства Нижегородской области предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, повышении квалификации и поощрении сотрудников Управления, а также наложении на них дисциплинарных взысканий;

- обеспечивает выполнение государственными гражданскими служащими Управления служебного распорядка аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области, должностных регламентов и правил работы со служебными документами;

- решает совместно с управлением кадров и государственной службы аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области в соответствии с законодательством о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы сотрудниками Управления, подбора и расстановки кадров, переподготовки и повышения квалификации сотрудников;

- обеспечивает в установленном порядке проведение аттестаций, квалификационных экзаменов сотрудников Управления, рассматривает вопросы присвоения классных чинов и установления надбавок к должностным окладам;

- вносит заместителю Губернатора, заместителю Председателя Правительства Нижегородской области по государственно-правовому и организационному обеспечению, полномочному представителю Губернатора в Законодательном Собрании предложения о формировании кадрового резерва Управления;

- организует мероприятия по обеспечению соблюдения государственной и служебной тайны;

- отвечает за сохранность поступающих в Управление документов, соблюдение сроков их исполнения и хранение, своевременную подготовку и передачу дел в архив Правительства Нижегородской области;

- подписывает и визирует материалы по вопросам, входящим в сферу ведения Управления;

- осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения функций Управления, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Нижегородской области.

Управление в своей деятельности взаимодействует с правоохранительными органами, осуществляющими деятельность на территории Нижегородской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области, органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления Нижегородской области, а также организациями и гражданами Нижегородской области.

Реорганизация и прекращение деятельности Управления осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.".

__________________________

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества, 160.080.000 Взаимодействие государственных органов обеспечения безопасности между собой и с правоохранительными органами иностранных государств (см. также 200.200.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать