Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2008г.
Номер документа: ru89000200800612
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

О департаменте образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Документ утратил силу:

-постановлением Администрации автономного округа от 16.07.2009 г. № 398-А

Документ с изменениями внесенными:

-постановлением Администрации автономного округа от 14.05.2009 г. № 226-А

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 39 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 июля 2008 года № 328-А «Об утверждении единых реестров государственных функций и государственных услуг, осуществляемых (предоставляемых) исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа», в связи со структурно-функциональными изменениями Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Положение и состав основных структурных подразделений департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложениям №№ 1, 2 к настоящему постановлению.

2. Установить штатную численность департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа в количестве 58 единиц, из них 51 единицы государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа. (с изм. от 14.05.2009 №226-А)

3. Признать утратившими силу:

- постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 сентября 2005 года № 140-А «О департаменте образования Ямало-Ненецкого автономного округа»;

- постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 марта 2006 года № 139-А «О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 сентября 2005 года № 140-А»;

- постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2006 года № 575-А «О внесении изменений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 сентября 2005 года № 140-А»;

- пункт 2 постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 января 2007 года № 39-А «Об уполномоченном органе исполнительной власти по координации деятельности в сфере опеки и попечительства над детьми на территории Ямало-Ненецкого автономного округа»;

- постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 февраля 2007 года № 81-А «О внесении изменений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 сентября 2005 года № 140-А»;

- постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 марта 2007 года № 158-А «О внесении изменений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 сентября 2005 года № 140-А»;

- постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2007 года № 637-А «О внесении изменений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 сентября 2005 года № 140-А»;

- постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 апреля 2008 года № 140-А «О внесении изменений в Положение о департаменте образования Ямало-Ненецкого автономного округа, утверждённое постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 сентября 2005 года № 140-А».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Мещерина А.Л.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Ю.В. Неёлов

от 13 ноября 2008 г. № 601-А

Приложение № 1

Утверждено

постановлением Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 14.05.2009 №226-А)

ПОЛОЖЕНИЕ

о департаменте образования Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Общие положения

1.1. Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), обеспечивающим реализацию полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в сфере образования, воспитания, опеки и попечительства над несовершеннолетними, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.

1.2. Департамент в пределах установленной компетенции осуществляет функции по организации оказания государственных услуг в сфере образования автономного округа, координации деятельности в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними, управления деятельностью находящихся в его ведении окружных государственных образовательных учреждений, по определению основных направлений в реализации государственной политики автономного округа в области образования.

1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов управления образованием, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.

1.4. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными, другими органами исполнительной власти автономного округа, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.

1.5. Финансирование расходов на содержание Департамента и выполнение возложенных на него функций осуществляется за счёт средств, предусмотренных в окружном бюджете.

1.6. Департамент является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, имеет печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7. Юридический адрес Департамента: 629008, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Свердлова, 42.

II. Государственные функции Департамента

Департамент осуществляет следующие государственные функции:

2.1. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами автономного округа. (в ред. от 14.05.2009 №226-А)

2.2. Обеспечение и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, включая проверку экзаменационных работ участников единого государственного экзамена в установленном порядке, формирование и ведение баз данных субъектов Российской Федерации об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена.

2.3. Принятие мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и автономного округа в области образования, в том числе путём направления обязательных для исполнения предписаний соответствующим образовательным учреждениям и органам местного самоуправления и осуществление контроля за исполнением предписаний.

2.4. Осуществление контроля качества образования, в том числе подготовку обучающихся и выпускников, в образовательных учреждениях, расположенных на территории автономного округа, по всем реализуемым ими образовательным программам в части региональных (национально-региональных) компонентов государственных образовательных стандартов.

2.5. Установление нормативов финансирования образования в автономном округе.

2.6. Осуществление надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории автономного округа образовательными учреждениями (за исключением образовательных учреждений, надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере образования в которых отнесены к компетенции федеральных органов государственной власти в сфере образования), а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования. (в ред. от 14.05.2009 №226-А)

2.7. Организация предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения.

2.8. Организация обеспечения учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, и учебными пособиями, допущенными к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях.

2.9. Направление рекомендаций по использованию примерных учебных планов и программ в учреждениях дополнительного образования детей.

2.10. Организация обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях и в учебных пунктах, в том числе порядок организации и проведения учебных сборов.

2.11. Организация и проведение однодневных учебно-методических сборов по вопросам подготовки специалистов с должностными лицами военных комиссариатов районов, образовательных учреждений государственных органов управления образованием субъектов Российской Федерации и общественных объединений.

2.12. Поддержка изучения в образовательных учреждениях национальных языков и иных предметов этнокультурной направленности.

2.13. Реализация мероприятий, направленных на формирование и совершенствование эффективной системы сбережения и улучшения здоровья детей автономного округа.

2.14. Экологическое просвещение, в том числе информирование населения о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательстве в области экологической безопасности, осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также образовательными учреждениями.

2.15. Обеспечение граждан Российской Федерации условиями для изучения и преподавания родного языка и других языков народов Российской Федерации.

2.16. Проведение государственной политики, направленной на сохранение и развитие национальных (родных) языков.

2.17. Организационная и иная поддержка национально-культурных автономий в разработке и реализации государственных программ в области сохранения и развития национальных (родных) языков.

2.18. Создание групп в государственных, муниципальных дошкольных учреждениях, классов или учебных групп в государственных, муниципальных образовательных учреждениях с обучением на национальном (родном) языке.

2.19. Рассмотрение предложений национально-культурных автономий о включении в федеральные государственные образовательные стандарты для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы на национальном (родном) языке, курсов по изучению истории, культуры, этнографии, традиционных видов трудовой деятельности, художественных народных промыслов и ремёсел и принятие соответствующих решений.

2.20. Организация издания учебной и методической литературы, пособий и производство средств обучения и контроля, в том числе необходимых для обеспечения получения основного общего и среднего (полного) общего образования на родном языке жителям автономного округа из числа коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей.

2.21. Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, развитию новых форм получения образования.

2.22. Представление в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки информации о своей деятельности по осуществлению контроля и надзора в сфере образования по форме, устанавливаемой этой Службой. (в ред. от 14.05.2009 №226-А)

2.23. Осуществление мер по государственной поддержке талантливых детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности в учёбе и научной деятельности.

2.24. Организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации, аттестации педагогических работников.

2.25. Организация предоставления начального, среднего и дополнительного профессионального образования (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством РФ). (в ред. от 14.05.2009 №226-А)

2.26. Осуществление лицензирования образовательных учреждений, расположенных на территории автономного округа (за исключением образовательных учреждений, лицензирование которых отнесено к компетенции Российской Федерации), по всем реализуемым ими образовательным программам.

2.27. Осуществление государственной аккредитации образовательных учреждений, расположенных на территории автономного округа (за исключением образовательных учреждений, государственная аккредитация которых отнесена к компетенции Российской Федерации), по всем реализуемым ими образовательным программам.

2.28. Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними.

2.29. Выполняет функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

2.30. Организует устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи на территории автономного округа.

2.31. Обеспечивает назначение и выплату единовременного пособия при всех формах устройства ребенка на воспитание в семью (усыновление, под опеку (попечительство), приёмную семью).

2.32. Установление прямых связей с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями.

2.33. Содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа.

2.34. Организация мероприятий, направленных на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, договорами и соглашениями.

2.35. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.

2.36. Обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки, а также обеспечение контроля и координации деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке.

2.37. Организация приёма граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.

2.38. Участие и осуществление в установленном порядке документационного и организационно-технического обеспечения деятельности рабочих групп, семинаров, совещаниях, координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности.

2.39. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.

2.40. Обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, проведение анализа и разработка предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.

2.41. Мониторинг правового пространства, систематизация и инвентаризация правовых актов автономного округа.

2.42. Обеспечение в пределах своей компетенции представления и защиты интересов Губернатора и Администрации автономного округа в Конституционном Суде Российской Федерации, арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах.

2.43. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы работниками Департамента.

2.44. Участие в обеспечении профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников муниципальных учреждений.

2.45. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций. (в ред. от 14.05.2009 №226-А)

2.46. Подготовка и представление в установленном порядке информации для формирования системы отчётности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти автономного округа в установленных сферах деятельности.

2.47. Подготовка и представление в установленном порядке доклада о результатах и основных направлениях деятельности как субъекта бюджетного планирования.

2.48. Проведение в установленном порядке размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.

2.49. Обеспечение разработки и реализации научных, научно-технических и инновационных программ и проектов финансируемых за счёт средств окружного бюджета.

2.50. В соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа работа по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности.

2.51. Создание информационных систем.

2.52. Оперативное управление закреплённым в установленном порядке имуществом и организация работы с материально-технической базой.

2.53. Представление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.

2.54. Участие в реализации федеральных целевых программ, а также осуществление разработки и реализации окружных целевых, ведомственных и аналитических программ в установленной сфере деятельности.

2.55. Осуществление координации, регулирования и контроля за деятельностью подведомственных организаций.

2.56. Утверждение ежегодного плана работы, государственного задания и показателей деятельности подведомственных учреждений, а также отчётов об их деятельности.

2.57. Создание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации её деятельности. (исключен от 14.05.2009 №226-А)

2.58. Осуществление методического обеспечения, координация деятельности и контроль за реализацией отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в автономном округе в установленной сфере деятельности.

2.59. Осуществление контроля за соблюдением образовательными учреждениями, расположенными на территории автономного округа, лицензионных требований и условий. (в ред. от 14.05.2009 №226-А)

2.60. Обеспечение своевременного представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования. (в ред. от 14.05.2009 №226-А)

2.60.1. ежеквартального отчёта о расходовании предоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления; (в ред. от 14.05.2009 №226-А)

2.60.2. экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых Губернатором, Администрацией автономного округа по вопросам переданных полномочий; (в ред. от 14.05.2009 №226-А)

2.60.3. сведений (в том числе баз данных), необходимых для формирования и ведения федеральных баз данных по вопросам контроля и надзора в сфере образования; (в ред. от 14.05.2009 №226-А)

2.60.4. иных документов и информаций, необходимых для контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти переданных полномочий. (в ред. от 14.05.2009 №226-А)

2.61. Участие в организации всероссийской олимпиады школьников. (в ред. от 14.05.2009 №226-А)

2.62. Осуществление мер по развитию сети специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа органов управления образованием, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также других образовательных учреждений, оказывающих педагогическую и иную помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении. (в ред. от 14.05.2009 №226-А)

2.63. Создание психолого-медико-педагогических комиссий, которые выявляют несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проводят их комплексное обследование и готовят рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних. (в ред. от 14.05.2009 №226-А)

2.64. Реализация государственной политики автономного округа в области образования. (в ред. от 14.05.2009 №226-А)

III. Права Департамента

Департамент имеет следующие права:

3.1. Запрашивать и получать в пределах своей компетенции в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти автономного округа, других государственных органов, органов местного самоуправления, организаций (учреждений) необходимую информацию, документы и материалы.

3.2. Пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации автономного округа, иных исполнительных органов государственной власти автономного округа.

3.3. Участвовать в установленном порядке в совещаниях, семинарах, конференциях, в заседаниях коллегий органов исполнительной власти автономного округа территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

3.4. Получать в установленном порядке для ознакомления нормативные правовые акты автономного округа, необходимые для осуществления полномочий Департамента.

3.5. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесённым к компетенции Департамента вопросам.

3.6. Привлекать с согласия руководителей других исполнительных органов государственной власти автономного округа работников указанных органов для подготовки проектов правовых актов автономного округа, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него задачами и функциями.

3.7. Привлекать для осуществления своих функций учёных и специалистов, в том числе на платной основе.

3.8. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.

IV. Организация деятельности

4.1. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности правовым актом Губернатора автономного округа.

4.2. Директор несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

4.3. Директор имеет заместителей, один из которых - первый заместитель директора осуществляет свою деятельность на освобождённой основе и исполняет обязанности директора при его временном отсутствии. Заместитель директора непосредственно руководит одним из управлений Департамента.

Заместитель директора Департамента, осуществляющий свою деятельность на освобождённой основе, назначается на должность и освобождается от должности правовым актом Губернатора автономного округа по представлению директора Департамента по согласованию с заместителем Губернатора автономного округа, курирующим сферу деятельности Департамента.

Заместители директора Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности директором Департамента.

4.4. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов на определённый срок, служебные контракты на определённый срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с директором Департамента и первым заместителем директора Департамента от имени представителя нанимателя подписывает руководитель аппарата Губернатора автономного округа.

4.5. Структурными подразделениями Департамента являются управления, отделы и секторы по основным направлениям деятельности Департамента.

4.6. Директор Департамента:

4.6.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.

4.6.2. Издаёт приказы об утверждении положений о структурных подразделениях Департамента, должностных регламентов государственных гражданских служащих Департамента.

4.6.3. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Департамента.

4.6.4. Представляет Администрации автономного округа предложения по внесению изменений в штатную численность Департамента.

4.6.5. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте.

4.6.6. Утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Департаменту управлений, а также отчёты об их деятельности.

4.6.7. Вносит в департамент финансов автономного округа предложения по формированию окружного бюджета и финансированию подведомственных Департаменту управлений.

4.6.8. Вносит в Администрацию автономного округа проекты нормативных правовых актов, другие документы в установленной сфере деятельности.

4.6.9. Представляет в Администрацию автономного округа в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации окружных государственных учреждений, находящихся в ведении Департамента.

4.6.10. Даёт поручения подведомственным Департаменту управлениям и контролирует их исполнение.

4.6.11. Представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих Департамента и находящихся в ведении Департамента управлений, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почётных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почётных званий и наград автономного округа.

4.6.12. Награждает почётной грамотой Департамента, объявляет благодарности работникам, органам, учреждениям социально-трудовой сферы автономного округа, а также гражданам и организациям автономного округа, внёсшим большой вклад в проведение государственной политики в сфере труда и социального развития автономного округа.

4.7. По решению директора Департамента при Департаменте могут образовываться постоянные консультативно-совещательные органы (коллегия Департамента, советы и т.д.), а также временные рабочие группы и комиссии для обсуждения вопросов, относящихся к компетенции Департамента.

IV. Порядок реорганизации и ликвидации Департамента

Департамент может быть реорганизован или ликвидирован по решению Губернатора автономного округа в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Приложение № 2

Утверждён

постановлением Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

СОСТАВ

основных структурных подразделений департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа

1. Управление контроля и надзора в сфере образования.

2. Управление экономики и финансов.

3. Управление региональной политики в сфере образования.

4. Отдел кадрового обеспечения.

5. Отдел делопроизводства и технического обеспечения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" от 17.11.2008
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать