Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2012г.
Номер документа: RU50000201201350
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Московская область
Принявший орган: Правительство Московской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 ноября 2012 г. N 1445/40

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ДЕЙСТВИЙ ПО СОЗДАНИЮ ОБЩЕСТВЕННЫХ

СПАСАТЕЛЬНЫХ ПОСТОВ В МЕСТАХ МАССОВОГО ОТДЫХА НАСЕЛЕНИЯ

НА ВОДЕ И ОБУЧЕНИЮ НАСЕЛЕНИЯ ПЛАВАНИЮ, ПРИЕМАМ СПАСАНИЯ

В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012-2015 ГОДЫ

В целях обеспечения безопасности населения на водных объектах в Московской области и в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 22.02.2012 N Пр-447 Правительство Московской области постановляет:

Утвердить прилагаемую Программу действий по созданию общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения на воде и обучению населения плаванию, приемам спасания в Московской области на 2012-2015 годы.

Вице-губернатор - Председатель

Правительства Московской области

А.В. Шаров

Утверждена

постановлением Правительства

Московской области

от 13 ноября 2012 г. N 1445/40

ПРОГРАММА

ДЕЙСТВИЙ ПО СОЗДАНИЮ ОБЩЕСТВЕННЫХ СПАСАТЕЛЬНЫХ ПОСТОВ

В МЕСТАХ МАССОВОГО ОТДЫХА НАСЕЛЕНИЯ НА ВОДЕ И ОБУЧЕНИЮ

НАСЕЛЕНИЯ ПЛАВАНИЮ, ПРИЕМАМ СПАСАНИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2012-2015 ГОДЫ

Паспорт

Программы действий по созданию общественных спасательных

постов в местах массового отдыха населения на воде

и обучению населения плаванию, приемам спасания

в Московской области на 2012-2015 годы

Наименование    
Программы       

Программа действий по созданию общественных           
спасательных постов в местах массового отдыха населения
на воде и обучению населения плаванию, приемам спасания
в Московской области в 2012-2015 годах (далее -       
Программа)                                            

Основание для   
разработки      
Программы       

Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих    
принципах организации законодательных                 
(представительных) и исполнительных органов           
государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих    
принципах организации местного самоуправления в       
Российской Федерации";                                
поручение Президента Российской Федерации от 22.02.2012
N Пр-447 о разработке региональных программ по созданию
общественных спасательных постов в местах массового   
отдыха населения и обучению населения, прежде всего   
детей, плаванию и приемам спасания на воде            

Координатор     
Программы       

Главное управление Министерства Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и   
ликвидации последствий стихийных бедствий по Московской
области (далее - Главное управление МЧС России по     
Московской области)                                   

Разработчики    
Программы       

Главное управление МЧС России по Московской области   

Цель Программы  

Снижение количества случаев гибели и травматизма людей
на водных объектах в Московской области посредством   
создания общественных спасательных постов в местах    
массового отдыха населения на водных объектах в       
Московской области                                    

Задачи          
Программы       

Обучение населения, прежде всего детей, плаванию и    
приемам спасания на воде.                             
Создание аварийно-спасательных служб (формирований)   
общественных организаций и развитие сети общественных 
спасательных (стационарных и мобильных) постов, в том 
числе "выходного дня", в местах массового отдыха      
населения на водных объектах в Московской области,    
установленных правовыми актами органов местного       
самоуправления муниципальных образований Московской   
области (далее - установленные места отдыха).         
Реализация информационной политики в сфере обеспечения
безопасности людей на водных объектах в Московской    
области.                                              
Снижение смертности и травматизма населения, особенно 
детей, на водных объектах в Московской области.       
Увеличение количества установленных мест отдыха,      
соответствующих требованиям безопасности и гигиены    

Сроки реализации
Программы       

2012-2015 годы                                        

Исполнители     
Программы       

Главное управление МЧС России по Московской области,  
Министерство здравоохранения Московской области,      
Министерство образования Московской области,          
Министерство физической культуры, спорта, туризма и   
работы с молодежью Московской области,                
Главное управление по информационной политике         
Московской области (далее - ГУИП Московской области), 
Управление по обеспечению деятельности                
противопожарно-спасательной службы Московской области,
Государственное казенное учреждение Московской области
"Московская областная противопожарно-спасательная     
служба" (далее - ГКУ МО "Мособлпожспас"),             
Московская областная организация Общероссийской       
общественной организации "Всероссийское общество      
спасания на водах" (далее - МОО ВОСВОД),              
органы местного самоуправления муниципальных          
образований Московской области (по согласованию) (далее
- органы местного самоуправления)                     

Объем и         
источники       
финансового     
обеспечения     
Программы       

Объем финансового обеспечения программных мероприятий 
определяется суммой расходов на:                      
1) осуществление мероприятий по организации           
безопасности на водных объектах в Московской области, 
предусмотренных в бюджетах муниципальных образований  
Московской области органами местного самоуправления (по
согласованию);                                        
2) осуществление мероприятий по реализации целевой    
программы МОО ВОСВОД "Развитие рекреационных зон на   
водоемах Московской области в рамках единой системы   
безопасности людей на водах и охраны окружающей среды 
(2005-2050 гг.)";                                     
3) текущее финансовое обеспечение деятельности        
участвующих в Программе в пределах полномочий по охране
жизни людей центральных исполнительных органов        
государственной власти Московской области,            
государственных органов Московской области,           
государственных учреждений Московской области из      
средств бюджета Московской области                    

Планируемые     
результаты      
Программы       

Снижение числа погибших в результате утопления на     
водных объектах в Московской области в расчете на     
100000 населения с 1,95 до 1,0 единицы.               
Увеличение доли установленных мест отдыха, не имеющих 
случаев гибели и травматизма, с 95,0 процента до 99,0 
процента от общего количества установленных мест отдыха

1. Характеристика проблемы охраны жизни людей в местах

массового отдыха и прогноз развития ситуации с учетом

реализации Программы

Общая протяженность береговой линии рек, озер, водохранилищ и других водных объектов, используемых населением для массового отдыха и купания в Московской области, составляет более 1000 км. Пригодными для купания и соответствующими требованиям Роспотребнадзора могут быть признаны до 300 мест массового отдыха на водных объектах Московской области. Ежегодно органами местного самоуправления на период купального сезона принимается решение об открытии более 100 установленных мест отдыха, безопасность на которых должна обеспечиваться силами спасательных постов, предусмотренных постановлением Правительства Московской области от 28.09.2007 N 732/21 "О Правилах охраны жизни людей на водных объектах в Московской области". По причине отсутствия необходимого количества аттестованных спасателей и неготовности установленных мест отдыха к работе разрешение на использование в купальный сезон получают не более 50 установленных мест отдыха на водных объектах в Московской области.

В 2011 году в Центральном федеральном округе (далее - ЦФО) на водных объектах погибло более 1170 человек, в том числе в Московской области - 131 человек. В купальный сезон на территории Московской области погибает от утопления от 2 до 4 человек в установленных местах отдыха, при этом количество утонувших в других местах массового купания составляет от 100 до 120 человек, а в отдельные годы - до 240 человек.

Анализ, проведенный Центральным региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России по происшествиям на водных объектах, приведших к гибели людей в 2011 году, показывает, что 84 процента людей гибнет при купании в стихийных, традиционных, несанкционированных органами местного самоуправления местах купания (бесхозяйные карьеры, пожарные пруды, технические водоемы и другие водные объекты), до 10 процентов - из-за нарушения правил купания, в основном в состоянии алкогольного опьянения, 1-2 процента - при эксплуатации маломерных судов, до 3 процентов - на льду в зимний период.

Около 30 процентов случаев гибели людей на воде происходит по причине неумения плавать. Среди погибших 6 процентов составляют дети в возрасте до 14 лет.

В целях реализации поручения Президента Российской Федерации от 22.02.2012 N Пр-447, устранения причин гибели граждан в местах отдыха населения на водных объектах в Московской области необходимо поддержать инициативу Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество спасания на водах" по созданию общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения на водных объектах в Московской области, обучению населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде, профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде и пропаганде здорового образа жизни, обустройству спасательных (стационарных и мобильных) постов, в том числе "выходного дня", максимально приближенных к местам массового отдыха населения на водных объектах в Московской области.

Указанную задачу в Московской области предлагается решать с привлечением общественных организаций, в уставные цели которых входят обеспечение безопасности людей на водных объектах и охрана водных объектов.

2. Ожидаемые общие конечные результаты реализации

мероприятий Программы

В результате реализации мероприятий Программы на территории Московской области должна быть:

создана сеть установленных мест отдыха, безопасность на которых будет обеспечена общественными спасательными постами;

организована работа по обучению населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде, а также по предупреждению несчастных случаев на воде и пропаганде здорового образа жизни.

В результате реализации мероприятий Программы показатели гибели и травматизма людей на водных объектах в Московской области должны снизиться ниже среднего значения по ЦФО.

3. Целевые показатели, которые планируется достичь

при реализации Программы


п/п

Наименование показателя         

Планируемое значение показателя по
годам реализации                  

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год



Количество граждан, обученных   
плаванию и приемам спасания на  
воде                            

Не менее
300    

Не менее
1000   

Не менее
2000   

Не менее
3000   



Количество общественных         
спасательных постов в купальный 
период на водных объектах в     
Московской области              

Не менее
4      

Не менее
12     

Не менее
30     

Не менее
40     



Количество подготовленных мест  
обучения населения, прежде всего
детей, плаванию и приемам       
спасания на воде в установленных
местах отдыха                   

Не менее
4      

Не менее
12     

Не менее
30     

Не менее
40     



Количество подготовленных       
общественных спасателей и       
инструкторов по плаванию и      
спасанию, прошедших ежегодную   
переподготовку и переаттестацию 

Не менее
10     

Не менее
100    

Не менее
300    

Не менее
400    



Количество мобильных агитационных
групп из числа общественных     
спасателей для обучения         
населения, прежде всего детей,  
плаванию и приемам спасания на  
воде в местах массового отдыха  
населения на водных объектах в  
Московской области, в которых   
отсутствуют общественные        
спасательные посты              

Не менее
1      

Не менее
3      

Не менее
4      

Не менее
5      

4. План мероприятий Программы


п/п

Наименование          
мероприятия           

Исполнители      

Сроки    
реализации
(год)    

Источники и   
объемы        
финансирования



Организация обучения  
населения, прежде     
всего детей, плаванию и
приемам спасания на   
воде в установленных  
местах отдыха         

МОО ВОСВОД       

2012-2015

Средства      
общественных  
организаций   



Обеспечение           
информирования        
населения Московской  
области о мерах       
безопасности на водных
объектах в Московской 
области               

ГУИП Московской  
области,         
органы местного  
самоуправления   
(по согласованию),
МОО ВОСВОД       

2012-2015

В пределах    
средств,      
предусмотренных
на текущее    
финансовое    
обеспечение   
исполнителей; 
средства      
бюджетов      
муниципальных 
образований;  
средства      
общественных  
организаций   



Укомплектование       
общественных          
спасательных постов   
необходимым           
оборудованием, а также
материалами наглядной 
агитации по           
профилактике и        
предупреждению        
несчастных случаев на 
воде и пропаганде     
здорового образа жизни

МОО ВОСВОД       

2012-2015

Средства      
общественных  
организаций   



Организация дежурства 
спасателей на         
размещенных           
общественных          
спасательных постах в 
установленных местах  
отдыха                

Органы местного  
самоуправления   
(по согласованию),
МОО ВОСВОД       

2012-2015

В пределах    
средств,      
предусмотренных
в бюджетах    
муниципальных 
образований;  
средства      
общественных  
организаций   



Организация           
обследования и очистки
дна водоемов водолазами
в зоне ответственности
общественных          
спасательных постов   

Органы местного  
самоуправления (по
согласованию),   
МОО ВОСВОД       

2012-2015

В пределах    
средств,      
предусмотренных
в бюджетах    
муниципальных 
образований;  
средства      
общественных  
организаций   



Подготовка,           
переподготовка        
общественных          
спасателей и          
инструкторов по       
плаванию и спасанию и 
их ежегодная          
переаттестация        

МОО ВОСВОД       

2012-2015

Средства      
общественных  
организаций   



Создание мобильных    
агитационных групп    
из числа общественных 
спасателей для        
обучения населения,   
прежде всего детей,   
плаванию и приемам    
спасания на воде в    
местах массового      
отдыха населения      
на водных объектах    
в Московской области, в
которых отсутствуют   
общественные          
спасательные посты    

МОО ВОСВОД       

2012-2015

Средства      
общественных  
организаций   



Организация           
спортивных            
соревнований по       
спасательному         
многоборью между      
спасателями всех      
общественных          
спасательных постов   

Главное управление
МЧС России       
по Московской    
области,         
органы местного  
самоуправления   
(по согласованию),
МОО ВОСВОД       

2012-2015

В пределах    
средств,      
предусмотренных
на текущее    
финансовое    
обеспечение   
исполнителей; 
средства      
бюджетов      
муниципальных 
образований;  
средства      
общественных  
организаций   

5. Порядок взаимодействия исполнителей Программы

и координатора Программы

Координатор Программы организует обсуждение с исполнителями Программы вопросов реализации мероприятий Программы.

Исполнители Программы:

участвуют в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Программы;

готовят и представляют координатору Программы отчеты о реализации мероприятий Программы.

6. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе

реализации Программы

Текущий контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет координатор Программы.

Исполнители Программы:

ежемесячно в период с мая по сентябрь до 15 числа месяца, следующего за отчетным, направляют координатору Программы информацию о ходе выполнения мероприятий Программы;

ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным, направляют координатору Программы годовой отчет о выполнении мероприятий Программы;

не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации Программы, направляют координатору Программы итоговый отчет о реализации Программы.

Координатор Программы:

ежегодно до 15 марта года, следующего за отчетным, направляет в Правительство Московской области информацию о ходе реализации Программы за год;

не позднее 1 мая года, следующего за последним годом реализации Программы, представляет в Правительство Московской области итоговый отчет о ее реализации.

Информация и отчеты о реализации Программы должны содержать аналитическую записку с указанием степени достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы, причин невыполнения мероприятий Программы.

По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению, в том числе путем осуществления корректировки Программы.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.010 Общие положения, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать