Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2012г.
Номер документа: RU50000201201329
Текущая редакция: 9
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Московская область
Принявший орган: Правительство Московской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 ноября 2012 № 1449/40

О ВВЕДЕНИИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ

РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Правительства МО

от 19.06.2013 № 436/23, от 02.12.2013 N 1005/53, от 14.08.2014 N 646/31,

от 13.12.2016 N 931/46, от 04.12.2017 № 990/43, от 26.10.2018 № 786/38, от 16.09.2019 № 607/27, от 28.01.2021 № 44/2)

В целях совершенствования системы государственного управления, повышения качества государственного регулирования, обеспечения возможности учета мнений заинтересованных представителей социальных групп и установления баланса интересов хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей), государства и общества в целом на стадии подготовки проектов нормативных правовых актов Московской области, а также оценки фактического воздействия действующих нормативных правовых актов Московской области Правительство Московской области постановляет: (в ред. постановлений Правительства МО от 19.06.2013 N 436/23, от 02.12.2013 N 1005/53)

1. Утратил силу. - Постановление Правительства МО от 14.08.2014 N 646/31.

2. Утратил силу. - Постановление Правительства МО от 17.01.2017 N 19/2.

2.1. Установить, что Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным на проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области, оценки фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Московской области.

(п. 2.1 введен постановлением Правительства МО от 04.12.2017 N 990/43 , от 28.01.2021 № 44/2)

3. Утратил силу. - Постановление Правительства МО от 17.01.2017 N 19/2.

4. Утратил силу с 1 января 2014 года. - Постановление Правительства МО от 02.12.2013 N 1005/53.

5. Установить, что оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов Московской области, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Московской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Московской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением проектов нормативных правовых актов Московской области, указанных в пункте 27.1 Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и экспертизы нормативных правовых актов Московской области, экспертизе - нормативные правовые акты Московской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. (п. 5 в ред. постановления Правительства МО от 13.12.2016 N 931/46)

5.1. Центральным исполнительным органам государственной власти Московской области обеспечить:

проведение предварительной оценки регулирующего воздействия в отношении разрабатываемых проектов нормативных правовых актов Московской области, указанных в пункте 5 настоящего постановления; (в ред. постановления Правительства МО от 13.12.2016 N 931/46)

формирование раздела "Предварительная оценка регулирующего воздействия" на сайте центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

(п. 5.1 введен постановлением Правительства МО от 14.08.2014 N 646/31)

6. Утвердить прилагаемые:

Порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и экспертизы нормативных правовых актов Московской области;

(в ред. постановления Правительства МО от 13.12.2016 N 931/46)

абзац утратил силу. - Постановление Правительства МО от 14.08.2014 N 646/31.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Духина В.В.

(п. 7 в ред. постановления Правительства МО от 04.12.2017 N 990/43, от 28.01.2021 № 44/2)

Вице-губернатор - Председатель

Правительства Московской области                                                                   А.В. Шаров

Утвержден

постановлением Правительства

Московской области

от 13 ноября 2012 г. N 1449/40

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Правительства МО

от 19.06.2013 № 436/23, от 02.12.2013 N 1005/53, от 14.08.2014 N 646/31,

от 13.12.2016 N 931/46, от 04.12.2017 № 990/43, от 26.10.2018 № 786/38, от 16.09.2019 № 607/27, от 28.01.2021 № 44/2)

I. Общие положения

1. Настоящим Порядком (далее - Порядок) устанавливаются правила и процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области (далее - проекты актов), оценки фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Московской области (далее - акты), определяются участники оценки регулирующего воздействия проектов актов и экспертизы актов в Московской области и порядок отчетности о результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Московской области.

(в ред. постановления Правительства МО от 04.12.2017 N 990/43)

2. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов актов, оценки фактического воздействия и экспертиза актов представляют собой совокупность процедур анализа проблем и целей правового регулирования, выявления альтернативных вариантов достижения целей правового регулирования, а также определения связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, граждан и Московской области в целом, подвергающихся воздействию правового регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта регулирующего решения.

(в ред. постановления Правительства МО от 04.12.2017 N 990/43)

3. Целью оценки регулирующего воздействия проектов актов является выявление в проектах актов положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Московской области, оценки фактического воздействия и экспертизы актов - выявление в актах положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

(в ред. постановлений Правительства МО от 13.12.2016 N 931/46, от 04.12.2017 N 990/43)

4. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

уполномоченный орган - центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, ответственный за проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов актов, оценки фактического воздействия и экспертизы актов, нормативное правовое и информационно-методическое обеспечение в сфере проведения в Московской области процедуры оценки регулирующего воздействия проектов актов, оценки фактического воздействия и экспертизы актов, осуществление контроля за соблюдением регулирующими органами положений, установленных Порядком, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области положений порядков проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов, оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных актов;

(в ред. постановления Правительства МО от 04.12.2017 N 990/43)

регулирующий орган - центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, государственный орган Московской области, ответственный за участие в реализации государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере, а также проведение предварительной оценки регулирующего воздействия проекта акта;

(в ред. постановления Правительства МО от 04.12.2017 N 990/43)

участники публичных консультаций - органы государственной власти Московской области, за исключением регулирующих органов и органов, осуществляющих экспертизу актов, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертно-консультативные и научно-технические советы, иные совещательные органы, созданные при Правительстве Московской области, органе государственной власти Московской области, научно-исследовательские организации, принимающие участие в публичных обсуждениях положений проектов актов и экспертизе актов, иные заинтересованные лица;

сводный отчет о проведении предварительной оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения.

(в ред. постановления Правительства МО от 13.12.2016 N 931/46)

II. Последовательность процедур проведения оценки

регулирующего воздействия проектов актов

5. В рамках проведения предварительной оценки регулирующего воздействия регулирующим органом размещается уведомление о подготовке проекта акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - уведомление), в разделе "Предварительная оценка регулирующего воздействия" на официальном сайте регулирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

(п. 5 в ред. постановления Правительства МО от 13.12.2016 N 931/46)

5.1. Уведомление содержит:

вид, наименование и планируемый срок вступления в силу проекта акта;

сведения о разработчике проекта акта;

перечень лиц, на которых будет распространено регулирование, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;

описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, и краткое изложение цели регулирования;

срок, в течение которого разработчиком проекта акта принимаются предложения в связи с размещением уведомления (не менее 10 календарных дней со дня размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет), и способ их представления;

иную информацию, относящуюся к сведениям о подготовке проекта акта.

(п. 5.1 введен постановлением Правительства МО от 13.12.2016 N 931/46)

5.2. Одновременно с размещением уведомления регулирующий орган путем указания полной ссылки на сетевой адрес интернет-страницы, где размещено уведомление, извещает о его размещении:

уполномоченный орган;

органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

иные организации, которые целесообразно, по мнению разработчика, привлечь к публичным обсуждениям предполагаемого к разработке проекта акта.

(п. 5.2 введен постановлением Правительства МО от 13.12.2016 N 931/46)

5.3. Регулирующий орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, и не позднее 5 календарных дней со дня окончания срока направления предложений составить перечень поступивших предложений.

(п. 5.3 введен постановлением Правительства МО от 13.12.2016 N 931/46)

5.4. В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта по результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик размещает информацию об отказе в подготовке проекта акта на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Предварительная оценка регулирующего воздействия". После размещения информации об отказе в подготовке проекта акта регулирующий орган в течение 2 рабочих дней извещает о принятом решении уполномоченный орган, органы и организации, указанные в пункте 5.2 настоящего Порядка.

(п. 5.4 введен постановлением Правительства МО от 13.12.2016 N 931/46)

5.5. Проведение уполномоченным органом оценки регулирующего воздействия проекта акта осуществляется после его разработки регулирующим органом и до начала процедуры согласования.

(п. 5.5 введен постановлением Правительства МО от 13.12.2016 N 931/46)

6. Утратил силу. - Постановление Правительства МО от 13.12.2016 N 931/46.

7. По результатам проведения предварительной оценки регулирующего воздействия регулирующий орган в течение 10 календарных дней осуществляет разработку проекта акта и формирует сводный отчет для направления в адрес уполномоченного органа посредством специализированного регионального портала в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

(п. 7 в ред. постановления Правительства МО от 13.12.2016 N 931/46)

8 - 9. Утратили силу. - Постановление Правительства МО от 13.12.2016 N 931/46.

10. Сводный отчет с высокой и средней степенью регулирующего воздействия проекта акта должен содержать:

1) степень регулирующего воздействия проекта акта;

2) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценку негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;

3) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;

4) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;

5) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы государственной власти Московской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценку количества таких субъектов;

6) новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Московской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Московской области, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

7) оценку расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанные с введением или изменением ответственности;

8) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;

9) необходимые для достижений заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;

10) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;

11) сведения, касающиеся анализа воздействия проекта акта на состояние конкуренции;

12) предполагаемую дату вступления в силу проекта акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода);

13) сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях регулирующего органа;

14) иные сведения, которые, по мнению регулирующего органа, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.

(п. 10 в ред. постановления Правительства МО от 13.12.2016 N 931/46)

10.1. Сводный отчет с низкой степенью регулирующего воздействия проекта акта должен содержать сведения, предусмотренные подпунктами 1-5, 8, 10, 12, 13 пункта 10 настоящего Порядка.

(п. 10.1 введен постановлением Правительства МО от 13.12.2016 N 931/46)

10.2. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что регулирующим органом при подготовке проекта акта не соблюден порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, уполномоченный орган возвращает проект акта и сводный отчет регулирующему органу на доработку.

(п. 10.2 введен постановлением Правительства МО от 13.12.2016 N 931/46)

11. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта:

высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами Московской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ответственность за нарушение нормативных правовых актов Московской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Московской области расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Московской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Московской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Московской области расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

низкая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Московской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

(п. 11 в ред. постановления Правительства МО от 13.12.2016 N 931/46)

12. Для осуществления оценки регулирующего воздействия проекта акта проводятся:

предварительная оценка регулирующего воздействия проекта акта;

углубленная оценка регулирующего воздействия проекта акта и публичные консультации по нему.

13. По результатам предварительного рассмотрения проекта акта и сводного отчета уполномоченный орган может осуществлять следующие действия:

1) в случае если уполномоченным органом был сделан вывод о том, что проект акта не содержит положений, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Московской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Московской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, регулирующий орган уведомляется о том, что подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия в отношении проекта акта не требуется. Одновременно с уведомлением регулирующему органу могут быть направлены замечания и предложения по рассмотренному проекту акта;

(подп. 1 в ред. постановления Правительства МО от 13.12.2016 N 931/46)

2) готовит заключение об оценке регулирующего воздействия в случае, если проект акта содержит низкую степень регулирующего воздействия;

3) проводит публичные консультации в отношении проекта акта, если он содержит высокую и среднюю степень регулирующего воздействия.

14. Уполномоченный орган по подпункту 2 пункта 13 готовит соответствующее заключение в течение 5 рабочих дней.

15. Если проект акта содержит высокую и среднюю степень воздействия, уполномоченный орган размещает на специализированном региональном портале в информационно-телекоммуникационной сети Интернет уведомление о проведении публичных консультаций при проведении оценки регулирующего воздействия с приложением проекта акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, сводного отчета и опросного листа по типовой форме согласно приложению к настоящему Порядку.

16. Уполномоченный орган использует дополнительные способы оповещения о проведении публичных консультаций, в том числе направляет извещения о проведении публичных консультаций при оценке регулирующего воздействия проекта акта организациям, с которыми уполномоченным органом заключено соглашение о взаимодействии при оценке регулирующего воздействия проекта акта.

17. Публичные консультации начинаются одновременно с размещением уведомления о проведении публичных консультаций при оценке регулирующего воздействия проекта акта. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 15 календарных дней со дня размещения на специализированном региональном портале в информационно-телекоммуникационной сети Интернет уведомления о проведении публичных консультаций. Срок проведения публичного обсуждения может быть продлен по решению уполномоченного органа, который размещает на специализированном региональном портале в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию об основаниях и продолжительности такого продления.

18. Результаты публичных консультаций оформляются уполномоченным органом в форме справки о результатах публичных консультаций, содержащей сведения о проведенных публичных консультациях, в том числе мнения участников публичных консультаций и позиции регулирующего органа по всем полученным комментариям. Форма справки о результатах публичных консультаций устанавливается уполномоченным органом.

19. При проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проекта акта уполномоченный орган проводит подробный анализ по следующим направлениям оценки:

1) степень регулирующего воздействия проекта акта;

2) характеристика существующей проблемы:

описание содержания проблемной ситуации, на решение которой направлено принятие проекта акта;

определение перечня актов или отдельных положений актов, устанавливающих регулирование;

выявление рисков, связанных с текущей ситуацией;

моделирование возможных последствий при отсутствии правового регулирования;

установление круга лиц, на которых оказывается регулирующее воздействие;

3) описание цели регулирования:

обоснование достижимости цели регулирования и решения описанной проблемы;

установление соответствия целей регулирования принципам правового регулирования, а также приоритетам развития Московской области, представленным в стратегических и программных документах;

4) доказательство невозможности достижения цели с помощью вариантов, связанных:

с отменой регулирования;

заменой регулирования информационными, организационными или иными правовыми способами решения проблемы;

заменой действующего регулирования более мягкими формами регулирования;

оптимизацией действующего регулирования;

5) анализ выгод и издержек от реализации мер правового регулирования:

(в ред. постановления Правительства МО от 13.12.2016 N 931/46)

выявление физических и юридических лиц, экономических секторов, территорий, на которые оказывается воздействие;

качественное описание и количественная оценка ожидаемого негативного и позитивного воздействия;

определение периода соответствующего воздействия мер правового регулирования;

6) описание ожидаемых результатов от введения правового регулирования, рисков и ограничений реализации проекта акта:

(в ред. постановления Правительства МО от 13.12.2016 N 931/46)

расчет возможной (фактической) суммы расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в связи с введением правового регулирования, а также бюджета Московской области, связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта акта центральными исполнительными органами государственной власти Московской области;

составление перечня индикаторов (показателей) мониторинга достижения целей регулирования, отражающих состояние выявленной проблемной ситуации, определение значений данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы, расчет плановых значений на соответствующий период времени, а также указание источников данных о значениях индикаторов.

20. Позиции участников публичных консультаций относительно положений проекта акта, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти Московской области в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также относительно возможных последствий введения нового правового регулирования, в обязательном порядке подлежат учету в ходе оценки регулирующего воздействия проекта акта.

21. При оценке регулирующего воздействия проекта акта уполномоченный орган делает вывод о наличии или отсутствии в рассматриваемом проекте акта положений, которые:

вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;

(в ред. постановления Правительства МО от 13.12.2016 N 931/46)

способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Московской области;

необоснованно способствуют ограничению конкуренции в Московской области.

22. Срок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия не должен превышать 45 календарных дней.

(в ред. постановления Правительства МО от 13.12.2016 N 931/46)

23. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с момента окончания публичных консультаций об оценке регулирующего воздействия проекта акта формирует заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта, содержащее решение о принятии или отклонении и направлении на доработку.

24. Подготовленное заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта направляется в регулирующий орган и подлежит публикации уполномоченным органом на специализированном региональном портале в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

25. В течение 5 рабочих дней после подписания, заключение и справка о результатах публичных консультаций подлежат публикации на специализированном региональном портале в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и представляются в регулирующий орган.

26. Регулирующий орган в течение 3 рабочих дней устраняет замечания и учитывает выводы заключения уполномоченного органа при доработке проекта акта.

По итогам доработки регулирующий орган повторно направляет проект акта уполномоченному органу для получения согласования.

Если регулирующий орган не согласен с замечаниями уполномоченного органа, он не позднее 10 рабочих дней проводит согласительное совещание с представителями уполномоченного органа, участниками публичных консультаций с целью урегулирования разногласий по проекту акта.

Если взаимоприемлемое решение на согласительном совещании не найдено, регулирующий орган в течение 3 рабочих дней оформляет протокол и лист разногласий по форме согласно приложению к Регламенту Правительства Московской области, утвержденному постановлением Губернатора Московской области от 02.07.2003 N 150-ПГ "О Регламенте Правительства Московской области" (далее - Регламент Правительства Московской области).

(в ред. постановления Правительства МО от 04.12.2017 N 990/43)

27. Проект акта с заключением уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия проекта акта и справка о результатах публичных консультаций направляются регулирующим органом в Правовое управление Губернатора Московской области для проведения правовой экспертизы и в Главное управление региональной безопасности Московской области для проведения специализированной антикоррупционной экспертизы.

27.1. Положения настоящего Порядка не применяются к отношениям, связанным с оценкой регулирующего воздействия следующих проектов актов:

проектов законов Московской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

проектов законов Московской области, регулирующих бюджетные правоотношения;

содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне;

о координационных, совещательных органах;

              «устанавливающих,  изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);»;

(абзац  6 в ред. постановления Правительства МО от 16.09.2019 N 607/27)

по вопросам государственного регулирования цен (тарифов, нормативов), осуществляемого уполномоченным исполнительным органом государственной власти Московской области;

по вопросам заключения соглашения с федеральными органами государственной власти о предоставлении целевых субсидий в Московской области;

по вопросам заключения соглашения о намерениях между Правительством Московской области и юридическим лицом;

разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций;

(абзац  9 в ред. постановления Правительства МО от 16.09.2019 N 607/27)

по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий;

по вопросам организации и осуществления на территории Московской области мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий.

(п. 27.1 введен постановлением Правительства МО от 13.12.2016 N 931/46)

27.2. Проекты актов, акты, предусматривающие внесение изменений в государственные программы Московской области, подлежат процедуре оценки регулирующего воздействия, оценке фактического воздействия и экспертизе в части порядков предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.

(п. 27.2 введен постановлением Правительства МО от 04.12.2017 N 990/43)

III. Оценка фактического воздействия актов

(в ред. постановления Правительства МО

от 04.12.2017 N 990/43)

28. Оценка фактического воздействия актов проводится уполномоченным органом в отношении актов, при подготовке которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, на основании Плана проведения оценки фактического воздействия актов на очередной год (далее - План), сформированного с учетом предложений о ее проведении, поступивших в уполномоченный орган, от:

1) центральных исполнительных органов государственной власти Московской области;

2) органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области;

3) научно-исследовательских, общественных организаций;

4) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;

5) Консультативного совета при Министерстве инвестиций и инноваций Московской области по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и экспертизе нормативных правовых актов Московской области (далее - Консультативный совет).

План утверждается уполномоченным органом не позднее 15 декабря текущего года по итогам его рассмотрения Консультативным советом и размещается на специализированном региональном портале в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

(п. 28 в ред. постановления Правительства МО от 04.12.2017 N 990/43)

29. Для проведения оценки фактического воздействия акта рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия акта, а также оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.

Уполномоченный орган запрашивает дополнительную информацию, необходимую для проведения оценки фактического воздействия акта.

(абзац введен постановлением Правительства МО от 04.12.2017 N 990/43)

30. В отношении акта, подлежащего оценке фактического воздействия, подготавливается отчет, включающий следующие сведения и материалы:

1) реквизиты акта;

2) сведения о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проекта акта и ее результатах;

(в ред. постановления Правительства МО от 04.12.2017 N 990/43)

3) сравнительный анализ прогнозных индикаторов достижения целей и их фактических значений. Приводятся также методики расчета индикаторов и источники использованных данных. Для оценки фактических значений показателей используются официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие источники информации. Источники данных для расчета фактических значений установленных показателей должны соответствовать тем, которые использовались при расчете целевых индикаторов в рамках оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;

4) анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, содержащимися в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта акта;

(в ред. постановления Правительства МО от 04.12.2017 N 990/43)

5) результаты предыдущих процедур оценок фактического воздействия данного нормативного правового акта (при наличии);

(в ред. постановления Правительства МО от 04.12.2017 N 990/43)

6) иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие.

31. Отчет об оценке фактического воздействия акта размещается на специализированном региональном портале в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для проведения публичных консультаций. Вместе с материалами отчета размещается перечень вопросов для участников публичных консультаций.

32. Целью публичных консультаций является выработка мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия акта заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения данного акта или его отдельных положений.

33. Публичные консультации начинаются одновременно с размещением отчета об оценке фактического воздействия акта. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 15 календарных дней со дня размещения на специализированном региональном портале в информационно-телекоммуникационной сети Интернет уведомления о проведении публичных консультаций. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению уполномоченного органа, который размещает на специализированном региональном портале в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию об основаниях и продолжительности такого продления.

34. По итогам проведения публичных консультаций уполномоченным органом подготавливается заключение об оценке фактического воздействия акта по утвержденной им типовой форме, которое должно содержать выводы о достижении заявленных целей регулирования и оценку положительных и отрицательных последствий действия акта, а также могут быть представлены предложения об отмене или изменении акта или его отдельных положений.

(в ред. постановления Правительства МО от 04.12.2017 N 990/43)

35. Заключение об оценке фактического воздействия акта направляется в регулирующий орган и подлежит публикации уполномоченным органом на специализированном региональном портале в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

36. В случае если заключение об оценке фактического воздействия акта содержит предложения об отмене или изменении акта или его отдельных положений, данное заключение направляется на рассмотрение в комиссию по проведению административной реформы в Московской области.

IV. Экспертиза нормативных правовых актов

Московской области

37. Экспертиза актов проводится уполномоченным органом в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, на основании Плана проведения экспертизы актов на очередной год (далее - План на очередной год), сформированного с учетом предложений, поступивших в уполномоченный орган, от:

1) центральных исполнительных органов государственной власти Московской области;

2) органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области;

3) научно-исследовательских, общественных организаций;

4) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;

5) Консультативного совета.

(п. 37 в ред. постановления Правительства МО от 04.12.2017 N 990/43)

38. Утратил силу. - Постановление Правительства МО от 04.12.2017 N 990/43.

39. План на очередной год утверждается уполномоченным органом не позднее 15 декабря текущего года и размещается на специализированном региональном портале в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

40. Продолжительность проведения экспертизы акта составляет не более 3 месяцев со дня размещения уведомления о проведении экспертизы акта на специализированном региональном портале в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Срок проведения экспертизы акта при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.

41. Уполномоченный орган размещает на специализированном региональном портале в информационно-телекоммуникационной сети Интернет уведомление о проведении публичных консультаций при проведении экспертизы акта, к которому прилагается акт, в отношении которого проводится экспертиза, и опросный лист.

42. Продолжительность проведения публичных консультаций составляет не более одного месяца со дня, установленного для начала экспертизы акта.

43. Для проведения экспертизы акта уполномоченный орган:

1) запрашивает у регулирующего органа материалы, необходимые для проведения экспертизы акта, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость правового регулирования общественных отношений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, указывая срок их предоставления.

В случае если по запросу уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые для проведения экспертизы акта материалы, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения;

2) обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы акта, предлагая в нем срок для их представления.

44. При проведении экспертизы акта уполномоченный орган:

1) рассматривает замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;

2) анализирует положения акта во взаимосвязи со сложившейся практикой его применения;

3) определяет характер и степень воздействия положений акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

4) устанавливает наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений акта, а также его обоснованность и целесообразность для целей правового регулирования соответствующих отношений.

45. По результатам исследования уполномоченный орган подготавливает заключение об экспертизе акта.

46. В заключении об экспертизе акта указываются сведения:

1) об акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования и регулирующем органе, принявшем его;

2) о выявленных положениях акта, которые исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;

3) об обосновании сделанных выводов;

4) о проведенных публичных консультациях.

47. Заключение об экспертизе акта направляется в регулирующий орган и подлежит публикации уполномоченным органом на специализированном региональном портале в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

(п. 47 в ред. постановления Правительства МО от 04.12.2017 N 990/43)

48. В случае выявления в акте положений, которые необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган направляет в комиссию по проведению административной реформы в Московской области предложения об отмене или изменении акта или отдельных положений акта, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности в Московской области.

(п. 48 в ред. постановления Правительства МО от 13.12.2016 N 931/46)

49. В случае возникновения разногласий в процессе экспертизы акта уполномоченный орган обеспечивает проведение согласительных совещаний с участием регулирующего органа и заинтересованных лиц в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Московской области.

V. Отчетность о развитии и результатах процедуры оценки

регулирующего воздействия в Московской области

(в ред. постановления Правительства МО

от 04.12.2017 N 990/43)

50. Уполномоченным органом ежегодно готовится доклад о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Московской области в целях формирования Министерством экономического развития Российской Федерации рейтинга качества осуществления оценки регулирующего воздействия проектов актов, оценки фактического воздействия и экспертизы актов в субъектах Российской Федерации. Доклад представляется в сроки, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации.

Приложение

к Порядку проведения процедуры

оценки регулирующего воздействия

проектов нормативных правовых

актов Московской области

и экспертизы нормативных

правовых актов Московской области

ТИПОВАЯ ФОРМА

ОПРОСНОГО ЛИСТА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ

Контактная информация

    Наименование организации ______________________________________________

    Сфера деятельности организации ________________________________________

    Ф.И.О. контактного лица _______________________________________________

    Номер контактного телефона ____________________________________________

    Адрес электронной почты _______________________________________________

    1.    Какое,    по    Вашей    оценке,   общее   количество   субъектов

предпринимательской  и  инвестиционной  деятельности  затронет предлагаемое

нормативное правовое регулирование?

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                                                                         │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

    2.  Если  Вы  считаете,  что  какие-либо положения проекта нормативного

правового  акта  негативно  отразятся  на  субъектах  предпринимательской и

инвестиционной  деятельности, пожалуйста, укажите такие положения и оцените

это  влияние  количественно (в денежных средствах или часах, потраченных на

выполнение требований, и т.п.).

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                                                                         │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

    3.  Какие полезные эффекты (для Московской области, общества, субъектов

предпринимательской и инвестиционной  деятельности,  потребителей  и  т.п.)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

ожидаются в случае принятия проекта  нормативного  правового  акта?  Какими

данными можно будет подтвердить проявление таких полезных эффектов?

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                                                                         │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

    4.  Требуется  ли  переходный  период  для  вступления  в  силу проекта

нормативного   правового   акта?  Какой  переходный  период  необходим  для

вступления  в  силу  проекта  нормативного  правового  акта  либо  с какого

времени целесообразно установить дату вступления в силу?

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                                                                         │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

    5.  Оцените, приведет ли принятие проекта нормативного правового акта к

увеличению числа государственных служащих?

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                                                                         │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

    6.  Содержит  ли проект нормативного правового акта нормы, приводящие к

избыточным   административным   и  иным  ограничениям  для  соответствующих

субъектов  предпринимательской  и  инвестиционной  деятельности?  Приведите

проекты таких норм.

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                                                                         │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

    7.  Содержит  ли  проект нормативного правового акта нормы  на практике

невыполнимые? Приведите примеры таких норм.

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                                                                         │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

    8.  Существуют ли альтернативные способы достижения целей, заявленных в

проекте нормативного правового акта? По возможности укажите такие способы и

аргументируйте свою позицию.

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                                                                         │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

    9.   Иные   предложения   и   замечания,  которые,  по  Вашему  мнению,

целесообразно  учесть  в  рамках  оценки  регулирующего воздействия проекта

нормативного правового акта.

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                                                                         │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Утвержден

постановлением Правительства

Московской области

от 13 ноября 2012 г. N 1449/40

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПРИ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО

ВОЗДЕЙСТВИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратил силу. - Постановление Правительства МО

от 14.08.2014 N 646/31.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Информационный Вестник Правительства МО" № 1 от 31.03.2013
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать