Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2012г.
Номер документа: RU92000201201683
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Правительство Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Жилище (2010–2012 годы)»

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 ноября 2012 года                                                                                                                 № 488

г. Чита

О внесении изменений в подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей» краевой долгосрочной целевой программы «Жилище (2012-2015 годы)», утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 29 декабря 2011 года № 520

{Утратило силу:

Постановление Правительства Забайкальского края от 25.02.2014 года № 85 НГР: ru92000201400235}

{Изменения и дополнения:

Постановление Правительства Забайкальского края от 18.12.2012 года № 552 НГР: ru92000201201953}

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года № 148, в связи с возникшей необходимостью Правительство Забайкальского края постановляет:

утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей» краевой долгосрочной целевой программы «Жилище (2012-2015 годы)», утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 29 декабря 2011 года № 520 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 13 марта 2012 года № 105, от 24 апреля 2012 года № 175, от 13 июня 2012 года № 249, от 20 июня 2012 года № 269, от 31 августа 2012 года № 363).

Губернатор Забайкальского края

Р.Ф.Гениатулин

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Забайкальского края

13 ноября 2012 года № 488

Изменения, которые вносятся в подпрограмму «Обеспечение

жильем молодых семей» краевой долгосрочной целевой программы

«Жилище (2012-2015 годы)», утвержденной постановлением

Правительства Забайкальского края от 29 декабря 2011 года № 520

Раздел 4 «Механизм реализации подпрограммы» изложить в следующей редакции:

{абзац 1 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 18.12.2012 года № 552}

Раздел 4. Механизм реализации подпрограммы

{абзац 2 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 18.12.2012 года № 552}

Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

Участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:

возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Министерством территориального развития Забайкальского края решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

семья признана нуждающейся в жилом помещении;

наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Применительно к настоящей подпрограмме под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 01 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Социальные выплаты используются:

для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);

для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;

для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;

для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;

для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;

для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01 января 2011 года (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки предоставляется молодой семье только один раз.

Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участницы программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Забайкальскому краю, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.

Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер социальной выплаты, составляет:

для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;

для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.

Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н Ч РЖ, где

СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;

Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями федеральной подпрограммы;

РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями федеральной подпрограммы.

Размер социальной выплаты составляет:

30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы, - для молодых семей, не имеющих детей;

35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.

В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с условиями подпрограммы и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер устанавливается в соответствии с условиями подпрограммы и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.

Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

Условием участия в подпрограмме и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Забайкальского края, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи.

Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона «О персональных данных».

Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств краевого бюджета в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в порядке, установленном Правительством Забайкальского края.

Социальная выплата предоставляется органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в федеральной подпрограмме, за счет средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий федеральной подпрограммы, в том числе за счет субсидий из краевого бюджета, включая средства, поступившие из федерального бюджета на софинансирование мероприятий подпрограммы.

Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отобранным для участия в подпрограмме в планируемом году на основе конкурсного отбора. Порядок проведения конкурсного отбора муниципальных образований для участия в подпрограмме устанавливает государственный заказчик подпрограммы.

Размер средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, определяется исходя из механизма реализации федеральной подпрограммы. Перечисление средств федерального бюджета осуществляется на основании ежегодных соглашений о реализации федеральной подпрограммы, заключаемых Правительством Забайкальского края с Министерством регионального развития Российской Федерации, в которых содержатся условия предоставления социальных выплат молодым семьям.

Распределение субсидий, выделяемых за счет краевого бюджета, включая средства, поступившие из федерального бюджета на софинансирование мероприятий подпрограммы, между муниципальными образованиями, участвующими в реализации подпрограммы, осуществляется по следующей формуле:

Сi = Зi Ч С/Ʃ Зi , где

Сi - объем средств краевого бюджета, включая средства, поступившие из федерального бюджета на софинансирование мероприятий подпрограммы, для предоставления субсидии i-му муниципальному образованию в текущем финансовом году;

Зi - объем расходных обязательств i-го муниципального образования по реализации мероприятий подпрограммы в текущем финансовом году;

С - размер бюджетных ассигнований краевого бюджета, включая средства, поступившие из федерального бюджета на софинансирование мероприятий подпрограммы, на очередной финансовый год для предоставления субсидий муниципальным образованиям, подлежащих распределению на соответствующий год.

Предоставление субсидии муниципальному образованию осуществляется на основании соглашения, заключенного между государственным заказчиком подпрограммы и органом местного самоуправления. Форма соглашения и порядок предоставления отчетности о выполнении муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, устанавливаются государственным заказчиком подпрограммы.

Государственный заказчик подпрограммы после принятия закона Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период или о внесении изменений в него с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств может вносить предложения о внесении в подпрограмму изменений, касающихся уточнения целевых индикаторов и показателей, затрат по мероприятиям подпрограммы, механизма ее реализации и состава участников подпрограммы.

Государственный заказчик подпрограммы:

подготавливает и представляет в установленном порядке бюджетные заявки на финансирование мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год;

получает и распределяет бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств;

подготавливает ежегодно в установленном порядке перечень финансируемых мероприятий подпрограммы, определяет объемы их финансирования, оценивает возможность достижения целевых индикаторов;

осуществляет отбор в установленном законодательством порядке исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по мероприятиям подпрограммы;

осуществляет ведение отчетности о реализации подпрограммы;

ежегодно подготавливает доклады о ходе реализации подпрограммы;

несет ответственность за несвоевременную и некачественную подготовку и реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляет управление исполнителями мероприятий подпрограммы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию;

может выступать исполнителем мероприятий подпрограммы в части координации работ по их выполнению за счет средств, выделяемых на текущее финансирование государственного заказчика, без дополнительного финансирования по подпрограмме;

организует размещение в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о ходе и результатах реализации подпрограммы, финансировании мероприятий подпрограммы.

Контроль за ходом выполнения мероприятий подпрограммы осуществляют заместитель председателя Правительства Забайкальского края по инвестиционной политике и развитию инфраструктуры и Министерство территориального развития Забайкальского края.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Азия-Экспресс № 46/1 от 19.11.2012
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать