Основная информация
Дата опубликования: | 13 ноября 2013г. |
Номер документа: | RU54000201301138 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | Правительство Новосибирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 13.11.2013 № 483-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", Законом Новосибирской области от 25.12.2006 № 80-ОЗ "О нормативных правовых актах Новосибирской области" Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга правоприменения в Новосибирской области.
2. Областным исполнительным органам государственной власти Новосибирской области ежегодно представлять в министерство юстиции Новосибирской области:
1) до 1 апреля текущего года:
предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на очередной год;
информацию о результатах мониторинга правоприменения, проведенного в соответствии с планом мониторинга правоприменения в Новосибирской области в предыдущем году;
2) до 15 сентября текущего года - предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Новосибирской области на очередной год.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области разработать и принять муниципальные правовые акты по вопросам мониторинга правоприменения и представлять в министерство юстиции Новосибирской области информацию, указанную в пункте 2 настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Новосибирской области - министра юстиции Новосибирской области Омелехину Н.В.
Губернатор Новосибирской области
В.А.ЮРЧЕНКО
Утвержден
постановлением
Правительства Новосибирской области
от 13.11.2013 № 483-п
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок проведения мониторинга правоприменения в Новосибирской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения" (далее - методика), Законом Новосибирской области от 25.12.2006 № 80-ОЗ "О нормативных правовых актах Новосибирской области" и регулирует отношения по организации и проведению мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области.
2. Мониторинг правоприменения в Новосибирской области (далее - мониторинг) проводится в целях совершенствования законодательства Российской Федерации и Новосибирской области.
3. Основными задачами мониторинга являются:
1) совершенствование нормативных правовых актов и процесса нормотворчества, выявление не применяемых на практике положений нормативных правовых актов, противоречий, пробелов, дублирования в правовом регулировании, а также приведение нормативных правовых актов в соответствие с действующим федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области;
2) реализация антикоррупционной политики, в том числе выявление и устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах, выявление несоблюдения пределов компетенции органов государственной власти Новосибирской области при издании нормативных правовых актов, выявление неправомерных или необоснованных решений, действий (бездействия) при применении нормативных правовых актов;
3) устранение противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы.
4. Мониторинг осуществляется на основании ежегодного плана мониторинга, утверждаемого Правительством Новосибирской области.
Проект плана мониторинга разрабатывается министерством юстиции Новосибирской области с учетом:
1) плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденного Правительством Российской Федерации, предусматривающего участие исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в осуществлении мониторинга определенной отрасли (подотрасли) законодательства;
2) предложений областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области;
3) предложений органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области;
4) предложений институтов гражданского общества и средств массовой информации;
5) иных предложений.
5. Предложения к проекту плана мониторинга должны содержать сведения об отрасли (подотрасли) законодательства с перечнем федеральных законов, законов Новосибирской области, постановлений Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, мониторинг которых предлагается осуществить, с обоснованием необходимости их включения в план.
Предложения к проекту плана мониторинга направляются в министерство юстиции Новосибирской области ежегодно до 15 сентября по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
6. План мониторинга состоит из разделов:
1) в первый раздел включается отрасль (подотрасль) законодательства с перечнем нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, мониторинг которых планируется осуществить в соответствии с планом мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденным Правительством Российской Федерации;
2) во второй раздел включается отрасль (подотрасль) законодательства с перечнем нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, мониторинг которых планируется осуществить по инициативе областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области.
7. Областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области осуществляют мониторинг согласно методике.
Мониторинг проводится на постоянной основе в течение срока, предусмотренного планом мониторинга.
8. При проведении мониторинга областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области запрашивают необходимую для его проведения информацию у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления в Новосибирской области, организаций.
9. Областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области ежегодно до 1 апреля представляют в министерство юстиции Новосибирской области информацию о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации и информацию о мониторинге, проводимом по собственной инициативе областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области в соответствии с планом мониторинга.
10. Информация готовится с учетом сведений:
1) о решениях судов общей юрисдикции по делам об оспаривании нормативных правовых актов;
2) о решениях арбитражных судов об оспаривании нормативных правовых актов;
3) об иных судебных актах в отношении нормативных правовых актов;
4) о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении нормативных правовых актов (протесты и представления, требования об изменении нормативного правового акта, заявления в суд);
5) о предписаниях Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, адресованных органам исполнительной власти Новосибирской области, об отмене или изменении принятых ими актов, противоречащих федеральному законодательству;
6) о заключениях Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области;
7) о письмах, иной информации органов прокуратуры, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органов;
8) о результатах социологических исследований, в том числе опросов общественного мнения по поводу содержания и действия нормативных правовых актов;
9) о практике реализации нормативных правовых актов Новосибирской области органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области;
10) об обращениях граждан и юридических лиц.
11. Информация о результатах мониторинга должна содержать:
1) итоги выполнения плана мониторинга в Российской Федерации за предыдущий год;
2) сведения о результатах мониторинга, проведенного на основании поручения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
3) сведения о результатах мониторинга, проведенного по собственной инициативе;
4) сведения о мерах по устранению выявленных в ходе мониторинга недостатков в нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности в отношении нормативных правовых актов Новосибирской области, в том числе о разработке проектов законов, нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области;
5) предложения о необходимости принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области;
6) предложения о мерах по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области;
7) предложения о мерах по повышению эффективности правоприменения;
8) предложения о мерах по повышению эффективности противодействия коррупции.
12. По результатам мониторинга исполнительные органы государственной власти Новосибирской области принимают в пределах своих полномочий меры по устранению выявленных в ходе мониторинга недостатков в нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности, в том числе разрабатывают проекты законов Новосибирской области, нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области.
13. Министерство юстиции Новосибирской области на основании обобщенной информации о результатах мониторинга готовит доклад о результатах мониторинга, осуществленного в предыдущем году.
Доклад о результатах мониторинга подписывается Губернатором Новосибирской области и в срок до 1 июня текущего года представляется в Министерство юстиции Российской Федерации.
14. Доклад о результатах мониторинга в течение 5 рабочих дней со дня подписания размещается на официальном сайте министерства юстиции Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Приложение
к Порядку проведения
мониторинга правоприменения
в Новосибирской области
Предложения
к проекту плана мониторинга правоприменения в Новосибирской области на _______ год
№
п/п
Отрасль (подотрасль)
законодательства
либо группа нормативных
правовых актов, мониторинг
которых планируется
осуществить
Наименование областного
исполнительного органа
государственной власти
Новосибирской области,
участвующего в мониторинге
(иного участника мониторинга)
Примечание
<*>
--------------------------------
<*> Основания для включения в план мониторинга правоприменения в Новосибирской области.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 13.11.2013 № 483-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", Законом Новосибирской области от 25.12.2006 № 80-ОЗ "О нормативных правовых актах Новосибирской области" Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга правоприменения в Новосибирской области.
2. Областным исполнительным органам государственной власти Новосибирской области ежегодно представлять в министерство юстиции Новосибирской области:
1) до 1 апреля текущего года:
предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на очередной год;
информацию о результатах мониторинга правоприменения, проведенного в соответствии с планом мониторинга правоприменения в Новосибирской области в предыдущем году;
2) до 15 сентября текущего года - предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Новосибирской области на очередной год.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области разработать и принять муниципальные правовые акты по вопросам мониторинга правоприменения и представлять в министерство юстиции Новосибирской области информацию, указанную в пункте 2 настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Новосибирской области - министра юстиции Новосибирской области Омелехину Н.В.
Губернатор Новосибирской области
В.А.ЮРЧЕНКО
Утвержден
постановлением
Правительства Новосибирской области
от 13.11.2013 № 483-п
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок проведения мониторинга правоприменения в Новосибирской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения" (далее - методика), Законом Новосибирской области от 25.12.2006 № 80-ОЗ "О нормативных правовых актах Новосибирской области" и регулирует отношения по организации и проведению мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области.
2. Мониторинг правоприменения в Новосибирской области (далее - мониторинг) проводится в целях совершенствования законодательства Российской Федерации и Новосибирской области.
3. Основными задачами мониторинга являются:
1) совершенствование нормативных правовых актов и процесса нормотворчества, выявление не применяемых на практике положений нормативных правовых актов, противоречий, пробелов, дублирования в правовом регулировании, а также приведение нормативных правовых актов в соответствие с действующим федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области;
2) реализация антикоррупционной политики, в том числе выявление и устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах, выявление несоблюдения пределов компетенции органов государственной власти Новосибирской области при издании нормативных правовых актов, выявление неправомерных или необоснованных решений, действий (бездействия) при применении нормативных правовых актов;
3) устранение противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы.
4. Мониторинг осуществляется на основании ежегодного плана мониторинга, утверждаемого Правительством Новосибирской области.
Проект плана мониторинга разрабатывается министерством юстиции Новосибирской области с учетом:
1) плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденного Правительством Российской Федерации, предусматривающего участие исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в осуществлении мониторинга определенной отрасли (подотрасли) законодательства;
2) предложений областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области;
3) предложений органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области;
4) предложений институтов гражданского общества и средств массовой информации;
5) иных предложений.
5. Предложения к проекту плана мониторинга должны содержать сведения об отрасли (подотрасли) законодательства с перечнем федеральных законов, законов Новосибирской области, постановлений Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, мониторинг которых предлагается осуществить, с обоснованием необходимости их включения в план.
Предложения к проекту плана мониторинга направляются в министерство юстиции Новосибирской области ежегодно до 15 сентября по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
6. План мониторинга состоит из разделов:
1) в первый раздел включается отрасль (подотрасль) законодательства с перечнем нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, мониторинг которых планируется осуществить в соответствии с планом мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденным Правительством Российской Федерации;
2) во второй раздел включается отрасль (подотрасль) законодательства с перечнем нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, мониторинг которых планируется осуществить по инициативе областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области.
7. Областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области осуществляют мониторинг согласно методике.
Мониторинг проводится на постоянной основе в течение срока, предусмотренного планом мониторинга.
8. При проведении мониторинга областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области запрашивают необходимую для его проведения информацию у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления в Новосибирской области, организаций.
9. Областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области ежегодно до 1 апреля представляют в министерство юстиции Новосибирской области информацию о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации и информацию о мониторинге, проводимом по собственной инициативе областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области в соответствии с планом мониторинга.
10. Информация готовится с учетом сведений:
1) о решениях судов общей юрисдикции по делам об оспаривании нормативных правовых актов;
2) о решениях арбитражных судов об оспаривании нормативных правовых актов;
3) об иных судебных актах в отношении нормативных правовых актов;
4) о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении нормативных правовых актов (протесты и представления, требования об изменении нормативного правового акта, заявления в суд);
5) о предписаниях Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, адресованных органам исполнительной власти Новосибирской области, об отмене или изменении принятых ими актов, противоречащих федеральному законодательству;
6) о заключениях Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области;
7) о письмах, иной информации органов прокуратуры, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органов;
8) о результатах социологических исследований, в том числе опросов общественного мнения по поводу содержания и действия нормативных правовых актов;
9) о практике реализации нормативных правовых актов Новосибирской области органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области;
10) об обращениях граждан и юридических лиц.
11. Информация о результатах мониторинга должна содержать:
1) итоги выполнения плана мониторинга в Российской Федерации за предыдущий год;
2) сведения о результатах мониторинга, проведенного на основании поручения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
3) сведения о результатах мониторинга, проведенного по собственной инициативе;
4) сведения о мерах по устранению выявленных в ходе мониторинга недостатков в нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности в отношении нормативных правовых актов Новосибирской области, в том числе о разработке проектов законов, нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области;
5) предложения о необходимости принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области;
6) предложения о мерах по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области;
7) предложения о мерах по повышению эффективности правоприменения;
8) предложения о мерах по повышению эффективности противодействия коррупции.
12. По результатам мониторинга исполнительные органы государственной власти Новосибирской области принимают в пределах своих полномочий меры по устранению выявленных в ходе мониторинга недостатков в нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности, в том числе разрабатывают проекты законов Новосибирской области, нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области.
13. Министерство юстиции Новосибирской области на основании обобщенной информации о результатах мониторинга готовит доклад о результатах мониторинга, осуществленного в предыдущем году.
Доклад о результатах мониторинга подписывается Губернатором Новосибирской области и в срок до 1 июня текущего года представляется в Министерство юстиции Российской Федерации.
14. Доклад о результатах мониторинга в течение 5 рабочих дней со дня подписания размещается на официальном сайте министерства юстиции Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Приложение
к Порядку проведения
мониторинга правоприменения
в Новосибирской области
Предложения
к проекту плана мониторинга правоприменения в Новосибирской области на _______ год
№
п/п
Отрасль (подотрасль)
законодательства
либо группа нормативных
правовых актов, мониторинг
которых планируется
осуществить
Наименование областного
исполнительного органа
государственной власти
Новосибирской области,
участвующего в мониторинге
(иного участника мониторинга)
Примечание
<*>
--------------------------------
<*> Основания для включения в план мониторинга правоприменения в Новосибирской области.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт Правительства Новосибирской области от 13.11.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: