Основная информация
Дата опубликования: | 13 ноября 2015г. |
Номер документа: | RU67000201500694 |
Текущая редакция: | 6 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Смоленская область |
Принявший орган: | Администрация Смоленской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 13.11.2015 № 718
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ ОБЛАСТНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
(заголовок в редакции постановления Администрации Смоленской области от 30.08.2016 № 521)
(в редакции постановлений Администрации Смоленской области
от 02.03.2016 № 111, от 30.08.2016 № 521, от 17.02.2017 № 63, от 18.09.2017 № 634, от 25.07.2019 № 425)
В соответствии со статьей 263-3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый . проведения оценки регулирующего воздействия проектов областных нормативных правовых актов.
(п. 1 в редакции постановления Администрации Смоленской области от 30.08.2016 № 521)
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Смоленской области от 20.12.2013 № 1041 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов областных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности».
Губернатор
Смоленской области
А.В. Островский
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Смоленской области
от 13.11.2015 № 718
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ ОБЛАСТНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
(заголовок в редакции постановления Администрации Смоленской области от 30.08.2016 № 521)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов областных нормативных правовых актов (далее - проекты НПА).
(п. 1.1 в редакции постановлений Администрации Смоленской от 30.08.2016 № 521, от 18.09.2017 № 634)
1.2..Процедура оценки регулирующего воздействия применяется в отношении проектов НПА, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные областными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение областных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:
а) проектов областных законов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
(п.п. а) в редакции постановления Администрации Смоленской области от 18.09.2017 № 634)
б) проектов областных законов, регулирующих бюджетные правоотношения
в) проектов областных нормативных правовых актов:
- устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
- разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
(п.п. в) введен постановлением Администрации Смоленской области от 25.07.2019 № 425)
(п. 1.2 в редакции постановления Администрации Смоленской области от 02.03.2016 № 111)
1.3. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проектах НПА положений, которые:
- вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов, снижению доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- способствуют возникновению необоснованных расходов областного бюджета
(п. 1.3 в редакции постановления Администрации Смоленской области от 30.08.2016 № 521)
1.4. Основными принципами оценки регулирующего воздействия являются:
- прозрачность – доступность информации о процедуре оценки регулирующего воздействия на всех стадиях ее проведения;
- публичность – обеспечение участия заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых решений;
- сбалансированность – обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения процедуры оценки регулирующего воздействия;
- эффективность – обеспечение оптимального выбора варианта государственного регулирования;
- экономичность – обеспечение надлежащего качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия при условии минимально необходимых затрат на ее проведение.
1.5. Уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области в сфере оценки регулирующего воздействия проектов НПА является Департамент экономического развития Смоленской области (далее - уполномоченный орган).
Уполномоченный орган выполняет функции информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия проектов НПА, а также оценки качества проведения органом исполнительной власти Смоленской области или субъектом права законодательной инициативы, определенным статьей 26 Устава Смоленской области, разрабатывающим проект НПА (далее - разработчик), предварительной оценки регулирующего воздействия проектов НПА.
(абзац в редакции постановления Администрации Смоленской области от 18.09.2017 № 634)
(п. в редакции постановления Администрации Смоленской области от 30.08.2016 № 521)
1.6. Уполномоченным органом ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовится доклад о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия проектов НПА в Смоленской области, который размещается на официальном сайте уполномоченного органа и (или) на региональном портале: www.orv.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
(абзац в редакции постановления Администрации Смоленской области от 18.09.2017 № 634)
абзац 2 признан утратившим силу постановлением Администрации Смоленской области от 18.09.2017 № 634.
2. Организация и проведение оценки регулирующего воздействия проектов НПА
2.1. Оценка регулирующего воздействия проектов НПА состоит из следующих этапов:
а) проведение разработчиком предварительной оценки регулирующего воздействия проекта НПА (далее - предварительная оценка) с составлением отчета о предварительной оценке (далее - отчет);
б) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение). В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что предполагаемое проектом НПА правовое регулирование может содержать или содержит положения, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, заключение подготавливается по результатам проведения уполномоченным органом углубленной оценки регулирующего воздействия проекта НПА (далее – углубленная оценка)
(п. в редакции постановления Администрации Смоленской области от 30.08.2016 № 521)
2.2. Оценка регулирующего воздействия проекта НПА проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА, а именно:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение областных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные областными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение областных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение областных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
(п. 2.2. в редакции постановления Администрации Смоленской области от 18.09.2017 № 634)
2.3. Предварительная оценка проводится разработчиком, на стадии разработки проекта НПА в целях выявления положений, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
(п. 2.3 в редакции постановления Администрации Смоленской области от 30.08.2016 № 521)
2.4. Разработчик в рамках предварительной оценки проводит анализ проекта НПА на предмет выявления положений, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, а также рассматривает сложившуюся практику в сфере государственного регулирования проекта НПА.
По результатам анализа при выявлении проблем, негативно отражающихся на правоотношениях в установленной сфере, разработчик определяет варианты решения выявленных проблем, выносит их при необходимости на публичные обсуждения с представителями предпринимательской и инвестиционной деятельности, социальных групп, экспертного сообщества в целях выработки концептуальных решений.
При этом могут использоваться такие формы публичных обсуждений, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках, письменный опрос.
2.5. По результатам предварительной оценки разработчик составляет следующего содержания:
а) краткое описание предлагаемого правового регулирования в части положений, которые изменяют:
- содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- содержание или порядок реализации полномочий органов исполнительной власти Смоленской области в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы;
в) сведения о целях предлагаемого правового регулирования и обоснование их соответствия целям и приоритетам государственной политики и направлениям деятельности органов исполнительной власти Смоленской области;
г) оценка расходов, областного бюджета области в связи с реализацией предлагаемого правового регулирования с использованием количественных методов;
д) описание возможных альтернативных способов предлагаемого правового регулирования (необходимые мероприятия, результат оценки последствий);
е) описание основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
ж) оценка изменений расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдать введенные обязанности, запреты и ограничения, возлагаемые на них предлагаемым правовым регулированием, с использованием количественных методов;
з) сведения о результатах проведенных публичных обсуждений (в случае их проведения).
(п. в редакции постановления Администрации Смоленской области от 30.08.2016 № 521
и) обоснование необходимости представления субъектом предпринимательской и инвестиционной деятельности документов, предусмотренных проектом НПА, в разрезе каждого такого документа.
(пункт введен постановлением Администрации Смоленской области от 17.02.2017 № 63)
2.6. Отчет оформляется на официальном бланке разработчика. Отчет, проект НПА и пояснительная записка к нему (далее - пакет документов) в течение трех рабочих дней после оформления отчета направляются разработчиком в уполномоченный орган.
(п. 2.6. в редакции постановления Администрации Смоленской области от 18.09.2017 № 634)
2.7. По результатам проведенного анализа представленного пакета документов, качества и полноты предварительной оценки уполномоченный орган в срок не более 5 рабочих дней с даты поступления пакета документов направляет разработчику один из следующих документов:
а) уведомление о том, что подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия в отношении проекта НПА не требуется (в случае если уполномоченным органом был сделан вывод о том, что проект НПА не содержит положений, регулирующих общественные отношения, относящиеся к предметной области оценки регулирующего воздействия, определенной пунктом 1.2 настоящего Порядка);
б) уведомление о необходимости повторного проведения процедуры предварительной оценки, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом указанной процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган отчета и проекта НПА для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;
в) заключение об отсутствии в проекте НПА положений, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка;
г) уведомление о проведении углубленной оценки (в случае если уполномоченным органом был сделан вывод о том, что предлагаемое проектом НПА правовое регулирование может содержать или содержит положения, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка).
Заключение оформляется по форме, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа. Заключение и отчет по проекту НПА размещаются на официальном сайте уполномоченного органа и (или) на региональном портале www.regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее трех рабочих дней с момента подписания заключения руководителем уполномоченного органа.
(п. в редакции постановления Администрации Смоленской области от 30.08.2016 № 521)
2.8. Углубленная оценка проводится уполномоченным органом с учетом степени регулирующего воздействия согласно пункту 2.2 настоящего Порядка.
2.9. При проведении углубленной оценки уполномоченный орган:
- проводит анализ проблем и целей, на решение которых направлено новое правовое регулирование;
- выявляет и оценивает альтернативные способы предлагаемого правового регулирования;
- определяет для каждого способа предлагаемого правового регулирования выгоды и издержки субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности Смоленской области с использованием количественных методов оценки;
- определяет степень влияния каждого способа предлагаемого правового регулирования на ограничение конкуренции;
- делает вывод о наиболее эффективном способе предлагаемого правового регулирования.
2.10. При проведении углубленной оценки уполномоченный орган вправе запрашивать у разработчика всю необходимую информацию для подготовки заключения по результатам углубленной оценки.
2.11. В рамках проведения углубленной оценки в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности уполномоченным органом могут проводиться публичные консультации в порядке, установленном разделом 3 настоящего Порядка, по результатам которых составляется справка о проведении публичных консультаций по форме, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа.
2.12. По результатам проведения углубленной оценки уполномоченный орган готовит заключение, которое должно содержать в том числе обоснованный вывод о достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования.
2.13. По результатам углубленной оценки уполномоченным органом оформляется заключение в следующие сроки с даты направления разработчику уведомления о проведении углубленной оценки, указанного в подпункте «г» пункта 2.7 настоящего Порядка:
а) не более 14 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
б) не более 10 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
в) не более 7 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
(п. в редакции постановления Администрации Смоленской области от 30.08.2016 № 521)
2.14. Заключение направляется разработчику, а также вместе с отчетом по проекту НПА размещается на официальном сайте уполномоченного органа и (или) на региональном портале www.regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее трех рабочих дней с момента подписания заключения руководителем уполномоченного органа.
(п. 2.14 в редакции постановления Администрации Смоленской области от 02.03.2016 № 111)
2.15. Разработчик в течение пяти рабочих дней после получения заключения направляет в уполномоченный орган:
- в случае согласия с выводами, указанными в заключении, – информацию о принимаемых мерах по устранению замечаний, при этом учет выводов, содержащихся в заключении, является обязательным;
- в случае несогласия с выводами, указанными в заключении, – информацию, содержащую перечень разногласий, с приложением обоснования таких разногласий.
2.16. Разрешение разногласий, не устраненных в срок не позднее 10 рабочих дней со дня представления разработчиком в уполномоченный орган информации, содержащей перечень разногласий, возникших в результате проведения оценки регулирующего воздействия проектов НПА, осуществляется рабочей группой по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в Смоленской области (далее - рабочая группа), с участием представителя разработчика на основании рассмотрения проекта НПА, отчета, заключения и перечня разногласий, представленных разработчиком в уполномоченный орган.
Состав рабочей группы утверждается распоряжением Администрации Смоленской области.
(п. 2.16. в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 30.08.2016 № 521, от 18.09.2017 № 634)
2.17. Заседание рабочей группы организует уполномоченный орган в срок не позднее 10 рабочих дней после принятия решения руководителем рабочей группы о его проведении.
Решение рабочей группы, оформленное протоколом и содержащее предложения по устранению разногласий, носит обязательный характер и размещается на официальном сайте уполномоченного органа и (или) на региональном портале www.regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2.18. Проект НПА, разработанный органом исполнительной власти Смоленской области, в отношении которого проводилась оценка регулирующего воздействия, с приложением заключения и протокола заседания рабочей группы (в случае его наличия) направляется разработчиком на согласование (визирование) в соответствии с разделом 7 Регламента Администрации Смоленской области, утвержденного Указом Губернатора Смоленской области от 14.09.2006 № 7.
(п. 2.18. в редакции постановления Администрации Смоленской области от 18.09.2017 № 634)
3. Порядок проведения публичных консультаций при проведении углубленной оценки
3.1. Публичные консультации проводятся уполномоченным органом при проведении углубленной оценки.
3.2. Публичные консультации проводятся посредством обсуждения проектов НПА с участием Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Смоленской области, представителей предпринимательского и экспертного сообщества, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности Смоленской области.
3.3. Для проведения публичных консультаций уполномоченным органом в течение трех рабочих дней с момента начала проведения углубленной оценки на официальном сайте уполномоченного органа и (или) на региональном портале www.regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается . о проведении публичных консультаций по форме, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа, к которому прилагаются проект НПА, в отношении которого проводится процедура оценки регулирующего воздействия, пояснительная записка к проекту НПА и опросный для проведения публичных консультаций по форме, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа.
(абзац в редакции постановления Администрации Смоленской области от 17.02.2017 № 63)
Аналогичный пакет документов направляется уполномоченным органом в адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Смоленской области, представителей предпринимательского и экспертного сообщества, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности Смоленской области, в том числе с которыми уполномоченным органом заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия, а также в адрес предпринимателей, осуществляющих деятельность в сферах регулирования проекта НПА.
В уведомлении о проведении публичных консультаций указываются срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих предложений и замечаний по проекту НПА.
В перечень вопросов, включенных в опросный лист для проведения публичных консультаций, уполномоченным органом могут включаться дополнительные вопросы исходя из специфики проекта НПА.
(п. в редакции постановления Администрации Смоленской области от 02.03.2016 № 111)
3.4. Срок проведения публичных консультаций определяется уполномоченным органом в пределах сроков, указанных в пункте 2.13 настоящего Порядка.
3.5. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все предложения и замечания, поступившие в установленный срок в письменной или электронной форме по результатам публичных консультаций.
3.6. В ходе проведения публичных консультаций уполномоченным органом по собственной инициативе либо по инициативе участников публичных консультаций могут проводиться дополнительно совещания по обсуждаемым вопросам.
3.7. По результатам публичных консультаций, совещаний уполномоченный орган осуществляет подготовку справки о проведении публичных консультаций по форме, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа.
В указанной справке должны быть отражены все предложения и замечания, относящиеся к предмету публичных консультаций, совещаний, а также аргументация уполномоченного органа относительно их учета или отклонения.
3.8. Справка о проведении публичных консультаций оформляется на официальном бланке уполномоченного органа, подписывается его руководителем и прилагается к заключению по результатам углубленной оценки.
3.9. Справка о проведении публичных консультаций вместе с заключением по результатам углубленной оценки подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа и (или) на региональном портале www.regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Приложение № 1
Признано утратившим силу
постановлением Администрации
Смоленской области
от 17.02.2017 № 63
Приложение № 2
Признано утратившим силу
постановлением Администрации
Смоленской области
от 17.02.2017 № 63
АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 13.11.2015 № 718
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ ОБЛАСТНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
(заголовок в редакции постановления Администрации Смоленской области от 30.08.2016 № 521)
(в редакции постановлений Администрации Смоленской области
от 02.03.2016 № 111, от 30.08.2016 № 521, от 17.02.2017 № 63, от 18.09.2017 № 634, от 25.07.2019 № 425)
В соответствии со статьей 263-3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый . проведения оценки регулирующего воздействия проектов областных нормативных правовых актов.
(п. 1 в редакции постановления Администрации Смоленской области от 30.08.2016 № 521)
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Смоленской области от 20.12.2013 № 1041 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов областных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности».
Губернатор
Смоленской области
А.В. Островский
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Смоленской области
от 13.11.2015 № 718
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ ОБЛАСТНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
(заголовок в редакции постановления Администрации Смоленской области от 30.08.2016 № 521)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов областных нормативных правовых актов (далее - проекты НПА).
(п. 1.1 в редакции постановлений Администрации Смоленской от 30.08.2016 № 521, от 18.09.2017 № 634)
1.2..Процедура оценки регулирующего воздействия применяется в отношении проектов НПА, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные областными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение областных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:
а) проектов областных законов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
(п.п. а) в редакции постановления Администрации Смоленской области от 18.09.2017 № 634)
б) проектов областных законов, регулирующих бюджетные правоотношения
в) проектов областных нормативных правовых актов:
- устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
- разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
(п.п. в) введен постановлением Администрации Смоленской области от 25.07.2019 № 425)
(п. 1.2 в редакции постановления Администрации Смоленской области от 02.03.2016 № 111)
1.3. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проектах НПА положений, которые:
- вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов, снижению доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- способствуют возникновению необоснованных расходов областного бюджета
(п. 1.3 в редакции постановления Администрации Смоленской области от 30.08.2016 № 521)
1.4. Основными принципами оценки регулирующего воздействия являются:
- прозрачность – доступность информации о процедуре оценки регулирующего воздействия на всех стадиях ее проведения;
- публичность – обеспечение участия заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых решений;
- сбалансированность – обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения процедуры оценки регулирующего воздействия;
- эффективность – обеспечение оптимального выбора варианта государственного регулирования;
- экономичность – обеспечение надлежащего качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия при условии минимально необходимых затрат на ее проведение.
1.5. Уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области в сфере оценки регулирующего воздействия проектов НПА является Департамент экономического развития Смоленской области (далее - уполномоченный орган).
Уполномоченный орган выполняет функции информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия проектов НПА, а также оценки качества проведения органом исполнительной власти Смоленской области или субъектом права законодательной инициативы, определенным статьей 26 Устава Смоленской области, разрабатывающим проект НПА (далее - разработчик), предварительной оценки регулирующего воздействия проектов НПА.
(абзац в редакции постановления Администрации Смоленской области от 18.09.2017 № 634)
(п. в редакции постановления Администрации Смоленской области от 30.08.2016 № 521)
1.6. Уполномоченным органом ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовится доклад о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия проектов НПА в Смоленской области, который размещается на официальном сайте уполномоченного органа и (или) на региональном портале: www.orv.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
(абзац в редакции постановления Администрации Смоленской области от 18.09.2017 № 634)
абзац 2 признан утратившим силу постановлением Администрации Смоленской области от 18.09.2017 № 634.
2. Организация и проведение оценки регулирующего воздействия проектов НПА
2.1. Оценка регулирующего воздействия проектов НПА состоит из следующих этапов:
а) проведение разработчиком предварительной оценки регулирующего воздействия проекта НПА (далее - предварительная оценка) с составлением отчета о предварительной оценке (далее - отчет);
б) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение). В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что предполагаемое проектом НПА правовое регулирование может содержать или содержит положения, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, заключение подготавливается по результатам проведения уполномоченным органом углубленной оценки регулирующего воздействия проекта НПА (далее – углубленная оценка)
(п. в редакции постановления Администрации Смоленской области от 30.08.2016 № 521)
2.2. Оценка регулирующего воздействия проекта НПА проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА, а именно:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение областных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные областными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение областных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение областных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
(п. 2.2. в редакции постановления Администрации Смоленской области от 18.09.2017 № 634)
2.3. Предварительная оценка проводится разработчиком, на стадии разработки проекта НПА в целях выявления положений, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
(п. 2.3 в редакции постановления Администрации Смоленской области от 30.08.2016 № 521)
2.4. Разработчик в рамках предварительной оценки проводит анализ проекта НПА на предмет выявления положений, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, а также рассматривает сложившуюся практику в сфере государственного регулирования проекта НПА.
По результатам анализа при выявлении проблем, негативно отражающихся на правоотношениях в установленной сфере, разработчик определяет варианты решения выявленных проблем, выносит их при необходимости на публичные обсуждения с представителями предпринимательской и инвестиционной деятельности, социальных групп, экспертного сообщества в целях выработки концептуальных решений.
При этом могут использоваться такие формы публичных обсуждений, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках, письменный опрос.
2.5. По результатам предварительной оценки разработчик составляет следующего содержания:
а) краткое описание предлагаемого правового регулирования в части положений, которые изменяют:
- содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- содержание или порядок реализации полномочий органов исполнительной власти Смоленской области в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы;
в) сведения о целях предлагаемого правового регулирования и обоснование их соответствия целям и приоритетам государственной политики и направлениям деятельности органов исполнительной власти Смоленской области;
г) оценка расходов, областного бюджета области в связи с реализацией предлагаемого правового регулирования с использованием количественных методов;
д) описание возможных альтернативных способов предлагаемого правового регулирования (необходимые мероприятия, результат оценки последствий);
е) описание основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
ж) оценка изменений расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдать введенные обязанности, запреты и ограничения, возлагаемые на них предлагаемым правовым регулированием, с использованием количественных методов;
з) сведения о результатах проведенных публичных обсуждений (в случае их проведения).
(п. в редакции постановления Администрации Смоленской области от 30.08.2016 № 521
и) обоснование необходимости представления субъектом предпринимательской и инвестиционной деятельности документов, предусмотренных проектом НПА, в разрезе каждого такого документа.
(пункт введен постановлением Администрации Смоленской области от 17.02.2017 № 63)
2.6. Отчет оформляется на официальном бланке разработчика. Отчет, проект НПА и пояснительная записка к нему (далее - пакет документов) в течение трех рабочих дней после оформления отчета направляются разработчиком в уполномоченный орган.
(п. 2.6. в редакции постановления Администрации Смоленской области от 18.09.2017 № 634)
2.7. По результатам проведенного анализа представленного пакета документов, качества и полноты предварительной оценки уполномоченный орган в срок не более 5 рабочих дней с даты поступления пакета документов направляет разработчику один из следующих документов:
а) уведомление о том, что подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия в отношении проекта НПА не требуется (в случае если уполномоченным органом был сделан вывод о том, что проект НПА не содержит положений, регулирующих общественные отношения, относящиеся к предметной области оценки регулирующего воздействия, определенной пунктом 1.2 настоящего Порядка);
б) уведомление о необходимости повторного проведения процедуры предварительной оценки, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом указанной процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган отчета и проекта НПА для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;
в) заключение об отсутствии в проекте НПА положений, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка;
г) уведомление о проведении углубленной оценки (в случае если уполномоченным органом был сделан вывод о том, что предлагаемое проектом НПА правовое регулирование может содержать или содержит положения, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка).
Заключение оформляется по форме, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа. Заключение и отчет по проекту НПА размещаются на официальном сайте уполномоченного органа и (или) на региональном портале www.regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее трех рабочих дней с момента подписания заключения руководителем уполномоченного органа.
(п. в редакции постановления Администрации Смоленской области от 30.08.2016 № 521)
2.8. Углубленная оценка проводится уполномоченным органом с учетом степени регулирующего воздействия согласно пункту 2.2 настоящего Порядка.
2.9. При проведении углубленной оценки уполномоченный орган:
- проводит анализ проблем и целей, на решение которых направлено новое правовое регулирование;
- выявляет и оценивает альтернативные способы предлагаемого правового регулирования;
- определяет для каждого способа предлагаемого правового регулирования выгоды и издержки субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности Смоленской области с использованием количественных методов оценки;
- определяет степень влияния каждого способа предлагаемого правового регулирования на ограничение конкуренции;
- делает вывод о наиболее эффективном способе предлагаемого правового регулирования.
2.10. При проведении углубленной оценки уполномоченный орган вправе запрашивать у разработчика всю необходимую информацию для подготовки заключения по результатам углубленной оценки.
2.11. В рамках проведения углубленной оценки в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности уполномоченным органом могут проводиться публичные консультации в порядке, установленном разделом 3 настоящего Порядка, по результатам которых составляется справка о проведении публичных консультаций по форме, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа.
2.12. По результатам проведения углубленной оценки уполномоченный орган готовит заключение, которое должно содержать в том числе обоснованный вывод о достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования.
2.13. По результатам углубленной оценки уполномоченным органом оформляется заключение в следующие сроки с даты направления разработчику уведомления о проведении углубленной оценки, указанного в подпункте «г» пункта 2.7 настоящего Порядка:
а) не более 14 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
б) не более 10 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
в) не более 7 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
(п. в редакции постановления Администрации Смоленской области от 30.08.2016 № 521)
2.14. Заключение направляется разработчику, а также вместе с отчетом по проекту НПА размещается на официальном сайте уполномоченного органа и (или) на региональном портале www.regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее трех рабочих дней с момента подписания заключения руководителем уполномоченного органа.
(п. 2.14 в редакции постановления Администрации Смоленской области от 02.03.2016 № 111)
2.15. Разработчик в течение пяти рабочих дней после получения заключения направляет в уполномоченный орган:
- в случае согласия с выводами, указанными в заключении, – информацию о принимаемых мерах по устранению замечаний, при этом учет выводов, содержащихся в заключении, является обязательным;
- в случае несогласия с выводами, указанными в заключении, – информацию, содержащую перечень разногласий, с приложением обоснования таких разногласий.
2.16. Разрешение разногласий, не устраненных в срок не позднее 10 рабочих дней со дня представления разработчиком в уполномоченный орган информации, содержащей перечень разногласий, возникших в результате проведения оценки регулирующего воздействия проектов НПА, осуществляется рабочей группой по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в Смоленской области (далее - рабочая группа), с участием представителя разработчика на основании рассмотрения проекта НПА, отчета, заключения и перечня разногласий, представленных разработчиком в уполномоченный орган.
Состав рабочей группы утверждается распоряжением Администрации Смоленской области.
(п. 2.16. в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 30.08.2016 № 521, от 18.09.2017 № 634)
2.17. Заседание рабочей группы организует уполномоченный орган в срок не позднее 10 рабочих дней после принятия решения руководителем рабочей группы о его проведении.
Решение рабочей группы, оформленное протоколом и содержащее предложения по устранению разногласий, носит обязательный характер и размещается на официальном сайте уполномоченного органа и (или) на региональном портале www.regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2.18. Проект НПА, разработанный органом исполнительной власти Смоленской области, в отношении которого проводилась оценка регулирующего воздействия, с приложением заключения и протокола заседания рабочей группы (в случае его наличия) направляется разработчиком на согласование (визирование) в соответствии с разделом 7 Регламента Администрации Смоленской области, утвержденного Указом Губернатора Смоленской области от 14.09.2006 № 7.
(п. 2.18. в редакции постановления Администрации Смоленской области от 18.09.2017 № 634)
3. Порядок проведения публичных консультаций при проведении углубленной оценки
3.1. Публичные консультации проводятся уполномоченным органом при проведении углубленной оценки.
3.2. Публичные консультации проводятся посредством обсуждения проектов НПА с участием Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Смоленской области, представителей предпринимательского и экспертного сообщества, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности Смоленской области.
3.3. Для проведения публичных консультаций уполномоченным органом в течение трех рабочих дней с момента начала проведения углубленной оценки на официальном сайте уполномоченного органа и (или) на региональном портале www.regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается . о проведении публичных консультаций по форме, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа, к которому прилагаются проект НПА, в отношении которого проводится процедура оценки регулирующего воздействия, пояснительная записка к проекту НПА и опросный для проведения публичных консультаций по форме, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа.
(абзац в редакции постановления Администрации Смоленской области от 17.02.2017 № 63)
Аналогичный пакет документов направляется уполномоченным органом в адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Смоленской области, представителей предпринимательского и экспертного сообщества, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности Смоленской области, в том числе с которыми уполномоченным органом заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия, а также в адрес предпринимателей, осуществляющих деятельность в сферах регулирования проекта НПА.
В уведомлении о проведении публичных консультаций указываются срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих предложений и замечаний по проекту НПА.
В перечень вопросов, включенных в опросный лист для проведения публичных консультаций, уполномоченным органом могут включаться дополнительные вопросы исходя из специфики проекта НПА.
(п. в редакции постановления Администрации Смоленской области от 02.03.2016 № 111)
3.4. Срок проведения публичных консультаций определяется уполномоченным органом в пределах сроков, указанных в пункте 2.13 настоящего Порядка.
3.5. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все предложения и замечания, поступившие в установленный срок в письменной или электронной форме по результатам публичных консультаций.
3.6. В ходе проведения публичных консультаций уполномоченным органом по собственной инициативе либо по инициативе участников публичных консультаций могут проводиться дополнительно совещания по обсуждаемым вопросам.
3.7. По результатам публичных консультаций, совещаний уполномоченный орган осуществляет подготовку справки о проведении публичных консультаций по форме, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа.
В указанной справке должны быть отражены все предложения и замечания, относящиеся к предмету публичных консультаций, совещаний, а также аргументация уполномоченного органа относительно их учета или отклонения.
3.8. Справка о проведении публичных консультаций оформляется на официальном бланке уполномоченного органа, подписывается его руководителем и прилагается к заключению по результатам углубленной оценки.
3.9. Справка о проведении публичных консультаций вместе с заключением по результатам углубленной оценки подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа и (или) на региональном портале www.regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Приложение № 1
Признано утратившим силу
постановлением Администрации
Смоленской области
от 17.02.2017 № 63
Приложение № 2
Признано утратившим силу
постановлением Администрации
Смоленской области
от 17.02.2017 № 63
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.10.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 030.020.030 Индивидуальные предприниматели, 090.000.000 Хозяйственная деятельность |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: