Основная информация
Дата опубликования: | 13 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU76005505202000041 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Администрация Некоузского сельского поселения |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Демидов Александр Павлович
Емейл: adm2741@yandex.ru
Дата подписи: 04.12.2020 12:02:53
АДМИНИСТРАЦИЯ НЕКОУЗСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13.11.2020 г. № 165
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ НЕКОУЗСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОТ 30.12.2019 Г. № 168
В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Некоузского сельского поселения,
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Внести изменения в Постановление Администрации Некоузского сельского поселения от 30.12.2019г. № 168:
1.1.Изложить приложение в новой редакции.
2.Настоящее Постановление вступает в силу с момента подписания и официального опубликования на сайте администрации Некоузского сельского поселения.
3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации Некоузского
сельского поселения
А.П. Демидов
Приложение
к постановлению администрации
Некоузского сельского поселения
от 13.11.2020 г. № 165
Муниципальная Программа «Защита населения и территории Некоузского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2020-2023 годы»
ПАСПОРТ
муниципальной Программы
Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа «Защита населения и территории Некоузского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2020-2023 годы»
Основание для разработки программы
Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
Федеральный закон от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
Федеральный закон от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;
Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;
Основные разработчики
Администрация Некоузского сельского поселения.
Муниципальные заказчики и (или) исполнители мероприятий программы
Администрация Некоузского сельского поселения.
Сроки реализации
муниципальной программы
2020 – 2023 годы
Цель муниципальной программы
Создание условий, направленных на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по обеспечению пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защите населения и объектов обеспечения жизнедеятельности от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Некоузского сельского поселения;
Предупреждение и ликвидация ЧС природного и техногенного характера;
Создание необходимых условий для усиления пожарной безопасности, уменьшение гибели, травматизма людей, размера материальных потерь.
Объём финансирования муниципальной программы из местного бюджета, в том числе по годам реализации, тыс. рублей
Всего по программе: 900 000 рублей,
2020 год - 400 000 рублей,
2021 год - 500 000 рублей,
2022 год - 0 рублей,
2023 год – 0 рублей
Перечень целевых программ и основных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы
Муниципальная программа «Защита населения и территории Некоузского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2020 – 2023 годы»
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
- улучшится качество жизни населения в муниципальном образовании путем снижения рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повысится уровень безопасности населения и защищенности объектов жизнеобеспечения от угроз природного и техногенного характера;
- повысится уровень пожарной безопасности объектов жилого фонда, объектов муниципальной и других форм собственности, находящихся на территории поселения;
- увеличится участие общественности в профилактических мероприятиях по предупреждению пожаров и гибели людей.
-увеличится число людей спасенных на водоемах и снизится число травмированных и погибших.
Контроль за выполнением программы
контроль за ходом реализации программы осуществляет Администрация Некоузского сельского поселения в соответствии с ее полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством.
1.СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЁ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ
Настоящая Программа направлена на решение вопросов, связанных с обеспечением безопасности населения в Некоузском сельском поселения Некоузского муниципального района в условиях постоянного воздействия чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, социально - экологического характера и нарастания угроз ЧС террористического характера.
Развитая сеть автомобильных дорог в поселении и железная дорога филиала ОАО «РЖД» обуславливает достаточно высокий показатель риска возникновения аварий на автомобильном и железнодорожном транспорте, связанных с выбросом (розливом) опасных химических веществ, нефтепродуктов, взрывом горючих жидкостей и сжиженных газов.
В вопросах эффективного спасения людей при чрезвычайных ситуациях статистика свидетельствует, что в первый час после ЧС при отсутствии помощи умирает около 40% тяжелораненых, через 3 часа - 60%, через 6 часов - 95%.
Основными причинами смерти при ЧС являются: отсутствие своевременного информирования и оповещения (20%); отсутствие посторенней помощи (40%) и отсутствие знаний и навыков по действиям при ЧС (40%). Ввиду отдаленности поселения время прибытия аварийно-спасательных бригад в зону чрезвычайной ситуации составляет от 30 мин до 2 часов.
Эффективность ликвидации ЧС во многом определяется наличием материальных ресурсов. Достаточность материальных ресурсов позволяет в минимальные сроки локализовать чрезвычайную ситуацию, уменьшить масштабы ее последствий и решить главную задачу – спасти и организовать первоочередное жизнеобеспечение пострадавших.
Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью людей, проводящих эти работы, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
В статистике чрезвычайных ситуаций пожары занимают особое место, социально-экономические потери от них велики по сравнению с чрезвычайными ситуациями других видов. Главные и несопоставимые потери - человеческие жизни. За 2019 год в Некоузском сельском поселении произошло 17 пожаров. Материальный ущерб от пожаров составил более 300, 0 тысяч рублей. На пожарах погибло – 3 человека.
Противодействовать пожарам, происходящим вследствие техногенных причин и социальных проблем в обществе становится с каждым годом всё сложнее. Не дают должного эффекта меры административного воздействия к нарушителям правил пожарной безопасности.
Вопрос безопасности людей на объектах здравоохранения, образования, соцзащиты, объектах с массовым пребыванием людей, а также в жилом секторе входит в число наиболее важных и требующих принципиально новых подходов к его решению. Прежде всего, имеется в виду предупреждение возникновения огня, создание условий для тушения пожаров в начальной стадии их развития. Особенное значение в данной ситуации приобретает развитие средств пожарной профилактики, постоянная работа с населением. Основной причиной перерастания пожаров в чрезвычайные ситуации, возрастания площадей, пройденных огнем, и, как следствие, увеличения материального ущерба является несвоевременное обращение в противопожарную службу. На первом месте среди причин возникновения пожаров по-прежнему остается неосторожность при курении (25 процентов от общего числа пожаров), неосторожное обращение с огнем (25 процентов), нарушение правил эксплуатации электрооборудования и электробытовых приборов (20 процентов). Следовательно, особое внимание необходимо уделять пропаганде противопожарных знаний и как среди населения непосредственно по месту жительства, так и в трудовых коллективах, учебных заведениях.
Большая часть пожаров происходит в частном жилом секторе, где зачастую отсутствуют первичные средства пожаротушения.
Руководителями жилищно-эксплуатационных организаций не уделяется необходимого внимания предотвращению проникновения посторонних лиц в чердачные и подвальные помещения жилых домов, не налажено на необходимом уровне по данному вопросу взаимодействие с сотрудниками полиции, эта работа носит эпизодический характер.
Сохранение существующих тенденций может привести к большим потерям, как в отношении материального ущерба, так и в отношении количества пострадавших и погибших людей.
Очевидно, что обеспечение безопасности населения в поселении в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени может быть достигнуто не путем ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а на принципиально ином пути - прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций. Имеющиеся ограниченные ресурсы должны быть в первую очередь направлены на снижение риска и обеспечение безопасности человека, а не на оплату огромных расходов на покрытие причинённого ущерба.
Механизмом практической реализации данной программы является целевое выделение финансовых средств направленных на решение вопросов связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайной ситуации на территории поселения.
2.ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Основными целями Программы является:
-создание условий, направленных на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по обеспечению пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защите населения и объектов обеспечения жизнедеятельности от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности на территории Некоузского сельского поселения;
-создание необходимых условий для усиления пожарной безопасности, уменьшение гибели, травматизма людей, размера материальных потерь от огня.
Целевая ориентация Программы направлена на продвижение и ускоренную реализацию современных технологий безопасного развития поселения и создание системы жизнеобеспечения и защиты человека.
Для достижения указанных целей необходимо решить ряд основных задач:
-совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения территории муниципального образования в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах;
-совершенствование системы информирования и оповещения населения, создание методических основ культуры безопасности жизнедеятельности;
-прогноз рисков чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения и разработка комплекса мер по обеспечению необходимого уровня их защищенности;
-разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением;
-организация работы по предупреждению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности и правил поведения на воде;
-создание необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан;
-обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования;
-создание, совершенствование и расширение института внештатных сотрудников, членов ДПД и ведомственной пожарной охраны;
-организация хранения имущества гражданской обороны на случай возникновения ЧС и в особый период;
-повышение подготовленности к жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях;
-создание резервов (запасов) материальных ресурсов для ликвидации ЧС и в особый период.
Сроки реализации муниципальной Программы: 2020-2023 годы
Этапы реализации Программы:
I этап - 2021 год;
II этап - 2022 год;
III этап - 2023 год.
3.ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.
В соответствии с законодательством возникла необходимость в обеспечении администрации и учреждений поселения средствами индивидуальной защиты, приборами связи радиационного и химического контроля. Необходимо проводить обучение населения способам защиты в особый период и при ЧС, для чего необходимо проводить различные учения и тренировки, совершенствовать учебно-материальную базу. Кроме того для ликвидации ЧС поселение должно иметь соответствующие резервы финансовых и материальных средств.
Необходимый уровень координации действий и концентрации ресурсов при решении задач снижения рисков чрезвычайных ситуаций, может быть, достигнут только при использовании программно-целевых методов. Реализация Программы позволит обеспечить переход к единой системе управления в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций на базе единых методологических подходов. Снижение рисков чрезвычайных ситуаций всех типов и масштабов и их негативных последствий будет обеспечено путем реализации следующих основных направлений Программы:
3.1.Мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Данное направление предусматривает:
-предупреждение и ликвидация ЧС;
-обеспечение проведения тренировок, учений, занятий, месячников;
-создание финансовых и материальных резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций для минимизация последствий ЧС;
3.2.Мероприятия по пожарной безопасности.
Основной задачей этих мероприятий является проведение разъяснительной информационной работы, направленной на повышение уровня противопожарной защиты поселения, предотвращение гибели и травмирования людей на пожарах, применением различных форм наглядной агитации, размещение статей в СМИ, установка панорамных щитов, издание наглядной агитации, памяток по ПБ, изготовление плакатов на противопожарную тематику, уголков пожарной безопасности в жилищно-эксплуатационных организациях независимо от форм собственности и в местах массового скопления людей.
Основной акцент в работе с населением необходимо сделать на детей, так как они более чутко воспринимают информацию о мерах предосторожности и о том, как нужно себя вести при пожаре.
Планируется:
-организация проведения муниципального контроля за соответствием муниципального и другого жилищного фонда на территории муниципального образования требованиям пожарной безопасности.
3.3.Организационные мероприятия.
В ходе работы по этому направлению предусматривается формирование муниципальной нормативно-правовой базы и обучение населения, руководящего состава администрации действиям при выполнении мероприятий в соответствии с основными целями Программы;
3.4.Перечень мероприятий
№п/п
Наименование мероприятий
Источник финансирования
Объем
финансирования, всего
Объем финансирования, руб.
Ожидаемый результат
В том числе по годам
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
Мероприятия по пожарной безопасности
1
Зимнее содержание прорубей на противопожарных водоемах
Бюджет сельского
поселения
80 000
40 000
40 000
0
0
Повышение защищенности населенных пунктов
2
Расчистка от снега подъездов к противопожарным водоемам в зимний период
Бюджет сельского
поселения
160 000
80 000
80 000
0
0
Повышение защищенности населенных пунктов
3
Приобретение указателей пожводоемов и автономных пожарных извещателей
Бюджет сельского
поселения
20 000
10 000
10 000
0
0
Создание материальных резервов
4
Очистка, углубление противопожарных водоемов
Бюджет сельского
поселения
600 000
250 000
350 000
0
0
Повышение защищенности населенных пунктов
5
Оснащение ДПД
Бюджет сельского
поселения
20 000
10 000
10 000
0
0
Повышение защищенности населенных пунктов
Мероприятия по защите людей на водных объектах
6
Приобретение и установка аншлагов на водоемах
Бюджет сельского
поселения
20 000
10 000
10 000
0
0
Повышение информированности населения
7
ИТОГО:
900 000
400 000
500 000
0
0
4.ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Некоузского сельского поселения Некоузского муниципального района Ярославской области по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность». Объём финансирования Программы ежегодно корректируется при формировании местного бюджета.
5.ОПИСАНИЕ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ.
Предполагаемый социально-экономический эффект от реализации программы в первую очередь обусловлен прогнозируемым снижением риска гибели и травмирования людей при пожарах, сокращением материальных потерь и убытков, причиняемых техногенными, а так же лесными и торфяными пожарами экономике поселения.
При выполнении намеченных в Программе мероприятий и осуществлении своевременных инвестиций предполагается:
-повышение готовности органов местного самоуправления к выполнению поставленных задач и полномочий, определенных действующим законодательством;
-обеспечение качественного обучения населения района действиям в чрезвычайных ситуациях и в военное время;
-обеспечение населения всем необходимым при возникновении ЧС, путём создания резервов материально-технических ресурсов;
-повышение безопасности и жизнедеятельности населения за счет формирования у него правил поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
-уменьшить потери населения от ЧС, а в некоторых случаях полностью избежать их;
-снизить риски для населения, проживающего в поселении, от различных ЧС, в том числе связанных с пожарами;
-повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
-снижение количества гибели людей;
-снижение количества пострадавшего населения;
-снижение материального ущерба;
-повышение эффективности информационного обеспечения.
6.МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Управление Программой, оценку результатов реализации программы и контроль за
Реализация муниципальной программы осуществляется Администрацией Некоузского сельского поселения.
Администрация Некоузского сельского поселения осуществляет:
-обеспечение реализации мероприятий муниципальной программы, исполнителем которых является;
-совершенствование механизма реализации муниципальной программы.
-обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы в пределах установленных полномочий участника бюджетного процесса;
-осуществляет функции муниципального заказчика в области размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд в рамках реализации муниципальной программы.
Механизм реализации муниципальной программы предполагает:
-разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для её выполнения, включая установление порядка расходования средств на реализацию мероприятий муниципальной программы;
-ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением объёмов финансирования по программным мероприятиям, в том числе в связи с изменениями внешних факторов;
-информирование общественности о ходе и результатах реализации мероприятий муниципальной программы через размещение на официальном сайте.
Расходование средств бюджета поселения в рамках реализации мероприятий муниципальной программы осуществляется в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации, требованиями действующего законодательства Российской Федерации в области размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
1
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Демидов Александр Павлович
Емейл: adm2741@yandex.ru
Дата подписи: 04.12.2020 12:02:53
АДМИНИСТРАЦИЯ НЕКОУЗСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13.11.2020 г. № 165
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ НЕКОУЗСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОТ 30.12.2019 Г. № 168
В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Некоузского сельского поселения,
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Внести изменения в Постановление Администрации Некоузского сельского поселения от 30.12.2019г. № 168:
1.1.Изложить приложение в новой редакции.
2.Настоящее Постановление вступает в силу с момента подписания и официального опубликования на сайте администрации Некоузского сельского поселения.
3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации Некоузского
сельского поселения
А.П. Демидов
Приложение
к постановлению администрации
Некоузского сельского поселения
от 13.11.2020 г. № 165
Муниципальная Программа «Защита населения и территории Некоузского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2020-2023 годы»
ПАСПОРТ
муниципальной Программы
Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа «Защита населения и территории Некоузского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2020-2023 годы»
Основание для разработки программы
Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
Федеральный закон от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
Федеральный закон от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;
Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;
Основные разработчики
Администрация Некоузского сельского поселения.
Муниципальные заказчики и (или) исполнители мероприятий программы
Администрация Некоузского сельского поселения.
Сроки реализации
муниципальной программы
2020 – 2023 годы
Цель муниципальной программы
Создание условий, направленных на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по обеспечению пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защите населения и объектов обеспечения жизнедеятельности от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Некоузского сельского поселения;
Предупреждение и ликвидация ЧС природного и техногенного характера;
Создание необходимых условий для усиления пожарной безопасности, уменьшение гибели, травматизма людей, размера материальных потерь.
Объём финансирования муниципальной программы из местного бюджета, в том числе по годам реализации, тыс. рублей
Всего по программе: 900 000 рублей,
2020 год - 400 000 рублей,
2021 год - 500 000 рублей,
2022 год - 0 рублей,
2023 год – 0 рублей
Перечень целевых программ и основных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы
Муниципальная программа «Защита населения и территории Некоузского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2020 – 2023 годы»
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
- улучшится качество жизни населения в муниципальном образовании путем снижения рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повысится уровень безопасности населения и защищенности объектов жизнеобеспечения от угроз природного и техногенного характера;
- повысится уровень пожарной безопасности объектов жилого фонда, объектов муниципальной и других форм собственности, находящихся на территории поселения;
- увеличится участие общественности в профилактических мероприятиях по предупреждению пожаров и гибели людей.
-увеличится число людей спасенных на водоемах и снизится число травмированных и погибших.
Контроль за выполнением программы
контроль за ходом реализации программы осуществляет Администрация Некоузского сельского поселения в соответствии с ее полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством.
1.СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЁ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ
Настоящая Программа направлена на решение вопросов, связанных с обеспечением безопасности населения в Некоузском сельском поселения Некоузского муниципального района в условиях постоянного воздействия чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, социально - экологического характера и нарастания угроз ЧС террористического характера.
Развитая сеть автомобильных дорог в поселении и железная дорога филиала ОАО «РЖД» обуславливает достаточно высокий показатель риска возникновения аварий на автомобильном и железнодорожном транспорте, связанных с выбросом (розливом) опасных химических веществ, нефтепродуктов, взрывом горючих жидкостей и сжиженных газов.
В вопросах эффективного спасения людей при чрезвычайных ситуациях статистика свидетельствует, что в первый час после ЧС при отсутствии помощи умирает около 40% тяжелораненых, через 3 часа - 60%, через 6 часов - 95%.
Основными причинами смерти при ЧС являются: отсутствие своевременного информирования и оповещения (20%); отсутствие посторенней помощи (40%) и отсутствие знаний и навыков по действиям при ЧС (40%). Ввиду отдаленности поселения время прибытия аварийно-спасательных бригад в зону чрезвычайной ситуации составляет от 30 мин до 2 часов.
Эффективность ликвидации ЧС во многом определяется наличием материальных ресурсов. Достаточность материальных ресурсов позволяет в минимальные сроки локализовать чрезвычайную ситуацию, уменьшить масштабы ее последствий и решить главную задачу – спасти и организовать первоочередное жизнеобеспечение пострадавших.
Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью людей, проводящих эти работы, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
В статистике чрезвычайных ситуаций пожары занимают особое место, социально-экономические потери от них велики по сравнению с чрезвычайными ситуациями других видов. Главные и несопоставимые потери - человеческие жизни. За 2019 год в Некоузском сельском поселении произошло 17 пожаров. Материальный ущерб от пожаров составил более 300, 0 тысяч рублей. На пожарах погибло – 3 человека.
Противодействовать пожарам, происходящим вследствие техногенных причин и социальных проблем в обществе становится с каждым годом всё сложнее. Не дают должного эффекта меры административного воздействия к нарушителям правил пожарной безопасности.
Вопрос безопасности людей на объектах здравоохранения, образования, соцзащиты, объектах с массовым пребыванием людей, а также в жилом секторе входит в число наиболее важных и требующих принципиально новых подходов к его решению. Прежде всего, имеется в виду предупреждение возникновения огня, создание условий для тушения пожаров в начальной стадии их развития. Особенное значение в данной ситуации приобретает развитие средств пожарной профилактики, постоянная работа с населением. Основной причиной перерастания пожаров в чрезвычайные ситуации, возрастания площадей, пройденных огнем, и, как следствие, увеличения материального ущерба является несвоевременное обращение в противопожарную службу. На первом месте среди причин возникновения пожаров по-прежнему остается неосторожность при курении (25 процентов от общего числа пожаров), неосторожное обращение с огнем (25 процентов), нарушение правил эксплуатации электрооборудования и электробытовых приборов (20 процентов). Следовательно, особое внимание необходимо уделять пропаганде противопожарных знаний и как среди населения непосредственно по месту жительства, так и в трудовых коллективах, учебных заведениях.
Большая часть пожаров происходит в частном жилом секторе, где зачастую отсутствуют первичные средства пожаротушения.
Руководителями жилищно-эксплуатационных организаций не уделяется необходимого внимания предотвращению проникновения посторонних лиц в чердачные и подвальные помещения жилых домов, не налажено на необходимом уровне по данному вопросу взаимодействие с сотрудниками полиции, эта работа носит эпизодический характер.
Сохранение существующих тенденций может привести к большим потерям, как в отношении материального ущерба, так и в отношении количества пострадавших и погибших людей.
Очевидно, что обеспечение безопасности населения в поселении в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени может быть достигнуто не путем ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а на принципиально ином пути - прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций. Имеющиеся ограниченные ресурсы должны быть в первую очередь направлены на снижение риска и обеспечение безопасности человека, а не на оплату огромных расходов на покрытие причинённого ущерба.
Механизмом практической реализации данной программы является целевое выделение финансовых средств направленных на решение вопросов связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайной ситуации на территории поселения.
2.ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Основными целями Программы является:
-создание условий, направленных на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по обеспечению пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защите населения и объектов обеспечения жизнедеятельности от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности на территории Некоузского сельского поселения;
-создание необходимых условий для усиления пожарной безопасности, уменьшение гибели, травматизма людей, размера материальных потерь от огня.
Целевая ориентация Программы направлена на продвижение и ускоренную реализацию современных технологий безопасного развития поселения и создание системы жизнеобеспечения и защиты человека.
Для достижения указанных целей необходимо решить ряд основных задач:
-совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения территории муниципального образования в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах;
-совершенствование системы информирования и оповещения населения, создание методических основ культуры безопасности жизнедеятельности;
-прогноз рисков чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения и разработка комплекса мер по обеспечению необходимого уровня их защищенности;
-разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением;
-организация работы по предупреждению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности и правил поведения на воде;
-создание необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан;
-обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования;
-создание, совершенствование и расширение института внештатных сотрудников, членов ДПД и ведомственной пожарной охраны;
-организация хранения имущества гражданской обороны на случай возникновения ЧС и в особый период;
-повышение подготовленности к жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях;
-создание резервов (запасов) материальных ресурсов для ликвидации ЧС и в особый период.
Сроки реализации муниципальной Программы: 2020-2023 годы
Этапы реализации Программы:
I этап - 2021 год;
II этап - 2022 год;
III этап - 2023 год.
3.ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.
В соответствии с законодательством возникла необходимость в обеспечении администрации и учреждений поселения средствами индивидуальной защиты, приборами связи радиационного и химического контроля. Необходимо проводить обучение населения способам защиты в особый период и при ЧС, для чего необходимо проводить различные учения и тренировки, совершенствовать учебно-материальную базу. Кроме того для ликвидации ЧС поселение должно иметь соответствующие резервы финансовых и материальных средств.
Необходимый уровень координации действий и концентрации ресурсов при решении задач снижения рисков чрезвычайных ситуаций, может быть, достигнут только при использовании программно-целевых методов. Реализация Программы позволит обеспечить переход к единой системе управления в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций на базе единых методологических подходов. Снижение рисков чрезвычайных ситуаций всех типов и масштабов и их негативных последствий будет обеспечено путем реализации следующих основных направлений Программы:
3.1.Мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Данное направление предусматривает:
-предупреждение и ликвидация ЧС;
-обеспечение проведения тренировок, учений, занятий, месячников;
-создание финансовых и материальных резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций для минимизация последствий ЧС;
3.2.Мероприятия по пожарной безопасности.
Основной задачей этих мероприятий является проведение разъяснительной информационной работы, направленной на повышение уровня противопожарной защиты поселения, предотвращение гибели и травмирования людей на пожарах, применением различных форм наглядной агитации, размещение статей в СМИ, установка панорамных щитов, издание наглядной агитации, памяток по ПБ, изготовление плакатов на противопожарную тематику, уголков пожарной безопасности в жилищно-эксплуатационных организациях независимо от форм собственности и в местах массового скопления людей.
Основной акцент в работе с населением необходимо сделать на детей, так как они более чутко воспринимают информацию о мерах предосторожности и о том, как нужно себя вести при пожаре.
Планируется:
-организация проведения муниципального контроля за соответствием муниципального и другого жилищного фонда на территории муниципального образования требованиям пожарной безопасности.
3.3.Организационные мероприятия.
В ходе работы по этому направлению предусматривается формирование муниципальной нормативно-правовой базы и обучение населения, руководящего состава администрации действиям при выполнении мероприятий в соответствии с основными целями Программы;
3.4.Перечень мероприятий
№п/п
Наименование мероприятий
Источник финансирования
Объем
финансирования, всего
Объем финансирования, руб.
Ожидаемый результат
В том числе по годам
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
Мероприятия по пожарной безопасности
1
Зимнее содержание прорубей на противопожарных водоемах
Бюджет сельского
поселения
80 000
40 000
40 000
0
0
Повышение защищенности населенных пунктов
2
Расчистка от снега подъездов к противопожарным водоемам в зимний период
Бюджет сельского
поселения
160 000
80 000
80 000
0
0
Повышение защищенности населенных пунктов
3
Приобретение указателей пожводоемов и автономных пожарных извещателей
Бюджет сельского
поселения
20 000
10 000
10 000
0
0
Создание материальных резервов
4
Очистка, углубление противопожарных водоемов
Бюджет сельского
поселения
600 000
250 000
350 000
0
0
Повышение защищенности населенных пунктов
5
Оснащение ДПД
Бюджет сельского
поселения
20 000
10 000
10 000
0
0
Повышение защищенности населенных пунктов
Мероприятия по защите людей на водных объектах
6
Приобретение и установка аншлагов на водоемах
Бюджет сельского
поселения
20 000
10 000
10 000
0
0
Повышение информированности населения
7
ИТОГО:
900 000
400 000
500 000
0
0
4.ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Некоузского сельского поселения Некоузского муниципального района Ярославской области по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность». Объём финансирования Программы ежегодно корректируется при формировании местного бюджета.
5.ОПИСАНИЕ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ.
Предполагаемый социально-экономический эффект от реализации программы в первую очередь обусловлен прогнозируемым снижением риска гибели и травмирования людей при пожарах, сокращением материальных потерь и убытков, причиняемых техногенными, а так же лесными и торфяными пожарами экономике поселения.
При выполнении намеченных в Программе мероприятий и осуществлении своевременных инвестиций предполагается:
-повышение готовности органов местного самоуправления к выполнению поставленных задач и полномочий, определенных действующим законодательством;
-обеспечение качественного обучения населения района действиям в чрезвычайных ситуациях и в военное время;
-обеспечение населения всем необходимым при возникновении ЧС, путём создания резервов материально-технических ресурсов;
-повышение безопасности и жизнедеятельности населения за счет формирования у него правил поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
-уменьшить потери населения от ЧС, а в некоторых случаях полностью избежать их;
-снизить риски для населения, проживающего в поселении, от различных ЧС, в том числе связанных с пожарами;
-повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
-снижение количества гибели людей;
-снижение количества пострадавшего населения;
-снижение материального ущерба;
-повышение эффективности информационного обеспечения.
6.МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Управление Программой, оценку результатов реализации программы и контроль за
Реализация муниципальной программы осуществляется Администрацией Некоузского сельского поселения.
Администрация Некоузского сельского поселения осуществляет:
-обеспечение реализации мероприятий муниципальной программы, исполнителем которых является;
-совершенствование механизма реализации муниципальной программы.
-обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы в пределах установленных полномочий участника бюджетного процесса;
-осуществляет функции муниципального заказчика в области размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд в рамках реализации муниципальной программы.
Механизм реализации муниципальной программы предполагает:
-разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для её выполнения, включая установление порядка расходования средств на реализацию мероприятий муниципальной программы;
-ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением объёмов финансирования по программным мероприятиям, в том числе в связи с изменениями внешних факторов;
-информирование общественности о ходе и результатах реализации мероприятий муниципальной программы через размещение на официальном сайте.
Расходование средств бюджета поселения в рамках реализации мероприятий муниципальной программы осуществляется в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации, требованиями действующего законодательства Российской Федерации в области размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | информационные стенды № 165 от 13.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.120 Другие вопросы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: