Основная информация
Дата опубликования: | 13 декабря 2007г. |
Номер документа: | ru54000200700504 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | Новосибирский областной Совет депутатов |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
четвертого созыва
(девятнадцатая сессия)
13 декабря 2007 года № 235
ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ОБЛАСТНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000-2010 ГОДЫ»
Новосибирский областной Совет депутатов
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить изменения в областную целевую программу "Государственная поддержка инвестиционной деятельности в промышленности Новосибирской области на 2000 - 2010 годы", представленные Губернатором Новосибирской области (прилагаются).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета
А.А. Беспаликов
Приложение
к постановлению
Новосибирского областного
Совета депутатов
от 13.12.2007 N 235
ИЗМЕНЕНИЯ В ОБЛАСТНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 - 2010 ГОДЫ"
Областную целевую программу "Государственная поддержка инвестиционной деятельности в промышленности Новосибирской области на 2000 - 2010 годы" изложить в новой редакции.
ПАСПОРТ
областной целевой программы "Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области на 2007 - 2011 годы"
Наименование
Программы
Областная целевая программа "Государственная поддержка
инвестиционной деятельности на территории Новосибирской
области на 2007 - 2011 годы"
Наименование,
дата и номер
правового акта
о разработке
Программы
Постановление Губернатора Новосибирской области
от 26.05.2006 N 242 "О перспективных направлениях
инвестиционной деятельности".
Закон Новосибирской области от 14.04.2007 N 97-ОЗ
"О государственном регулировании инвестиционной
деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений
на территории Новосибирской области"
Основные
разработчики
Программы
Департамент развития промышленности и предпринимательства
Новосибирской области
Государственный
заказчик
Программы
Департамент развития промышленности и предпринимательства
Новосибирской области
Руководитель
Программы
Руководитель департамента развития промышленности
и предпринимательства Новосибирской области С.Н. Семка
Цель и задачи
Программы.
Важнейшие
целевые
показатели
Цель Программы:
Создание условий для привлечения инвестиций в перспективные
направления социально-экономического развития Новосибирской
области;
освоение новых видов конкурентоспособной на внутреннем
и внешнем рынках продукции, работ, услуг предприятиями
различных форм собственности;
содействие опережающему развитию наукоемких производств
с использованием научного и технологического потенциала
Новосибирской области;
внедрение ресурсо- и энергосберегающих технологий;
внедрение на производстве соответствующих мировым стандартам
новых машин, оборудования и технологий;
содействие занятости населения Новосибирской области.
Задачи Программы:
расширение участия государства в финансировании
инвестиционных проектов, реализуемых в приоритетных
направлениях социально-экономического развития Новосибирской
области;
содействие внедрению эффективных механизмов привлечения
средств предприятий и организаций в экономику Новосибирской
области;
стимулирование процесса воспроизводства и обновление
основных фондов предприятий в промышленности,
обеспечивающих дальнейший экономический рост Новосибирской
области;
инициирование инвестиционных процессов создания новых
производств, обеспечивающих выпуск товаров, пользующихся
повышенным спросом на потребительском рынке Новосибирской
области и других регионов Российской Федерации;
предоставление государственной поддержки инвесторам,
обеспечивающим вложение инвестиций в экономику Новосибирской
области в соответствии с перспективными направлениями
инвестиционной деятельности
Основные этапы
реализации
Программы
2007 - 2011 годы
Исполнители
основных
мероприятий
Департамент развития промышленности и предпринимательства
Новосибирской области, заинтересованные организации
и (или) физические лица, определяемые на конкурсной основе
Объемы
финансирования
(с расшифровкой
по годам и
источникам)
2007
2008
2009
2010
2011
Всего
Областной
бюджет,
млн. руб.
113,717
200,0
270,0
290,0
300,0
1173,717
Внебюджетные
источники,
млн. руб.
(прогнозные
объемы)
2873,683
3612,18
4450,0
5560,0
7620,0
24115,863
Итого:
2987,4
3812,18
4720,0
5850,0
7920,0
25289,58
Объемы финансирования определяются законом Новосибирской
области об областном бюджете Новосибирской области
на соответствующий финансовый год.
Ежегодные объемы финансирования из внебюджетных источников
могут уточнятся при рассмотрении инвестиционных проектов,
претендующих на получение государственной поддержки
Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы,
выраженные в
соответствующих
показателях,
поддающихся
количественной
оценке
Обеспечение дополнительных поступлений налоговых платежей
в областной бюджет Новосибирской области в размере более
7 млрд. руб., создание более 3000 новых рабочих мест
1. Общие положения
Областная целевая программа "Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области на 2007 - 2011 годы" (далее - Программа) разработана в связи с принятием Закона Новосибирской области от 14.04.2007 N 97-ОЗ "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области".
Программа содержит мероприятия, направленные на создание условий для дальнейшего увеличения экономического потенциала Новосибирской области за счет реализации мер, осуществляемых администрацией Новосибирской области по формированию активной инвестиционной политики. Перечень программных мероприятий обеспечивает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям.
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Новосибирская область является одним из крупнейших индустриальных и научных центров России.
Ее дальнейшее развитие на ближайшую перспективу невозможно без значительного роста инвестиций.
В современных условиях потребность в притоке свежих инвестиций обусловлена необходимостью решения как текущих задач, связанных с экономическим развитием приоритетных направлений экономической деятельности по схеме расширенного воспроизводства, так и задач, связанных с модернизацией машин и оборудования, давно отслуживших свой срок. В 2006 году около 60 процентов инвестиций осуществлялись за счет собственных средств предприятий.
Потребность в изыскании инвестиций возникает также при решении задач реформирования экономики и обеспечения ее структурной перестройки, направленных на достижение конкурентоспособности Новосибирской области и вывод ее на бездотационный уровень развития.
Обширный рынок, квалифицированная рабочая сила, развитая научно-техническая база и выгодное географическое положение Новосибирской области на перекрестке важнейших транспортных магистралей, связывающих восточные районы страны с районами европейской части Российской Федерации, объективно способствуют как инвестиционной деятельности, так и созданию условий прибыльного размещения капитала.
Инновационному развитию экономики способствует современный и уникальный научно-образовательный комплекс Новосибирской области, где сконцентрирован мощный научно-исследовательский и технический потенциал, действуют Сибирские отделения Российской Академии наук, Российской Академии сельскохозяйственных наук, Российской Академии медицинских наук, расположена широкая сеть высших и средних учебных заведений, центров переподготовки специалистов, имеется ряд отраслевых научно-исследовательских институтов.
По наличию промышленного и кадрового потенциала Новосибирская область ориентирована на освоение и дальнейшее развитие наукоемких видов деятельности.
Сохранение высоких темпов экономического роста Новосибирской области основано на более полном использовании возможностей как производственного, так и научного потенциала, дальнейшем развитии инфраструктуры и решении задач стратегического характера, направленных на достижение качественных преобразований во всех сферах жизни.
Повышение инвестиционной привлекательности и улучшение инвестиционного климата Новосибирской области - одна из важнейших задач в достижении поставленных целей.
В этой связи деятельность администрации Новосибирской области направлена на всестороннее привлечение инвестиций в экономику области, их концентрацию на перспективных направлениях инвестиционной деятельности и эффективное целевое использование, а также на предоставление мер государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности.
Необходимость комплексного решения задач совершенствования и развития инвестиционного процесса в Новосибирской области программно-целевым методом обусловлена:
длительными сроками реализации инвестиционных проектов, получающих государственную поддержку;
необходимостью координировать действия исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, организаций всех форм собственности при осуществлении инвестиционной политики на территории Новосибирской области;
имеющимся опытом реализации областной целевой программы "Государственная поддержка инвестиционной деятельности в промышленности Новосибирской области на 2000 - 2010 годы". За счет реализации инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку, создано более 7 тысяч новых рабочих мест, в областной бюджет Новосибирской области поступило 981,439 млн. рублей налоговых платежей и сборов.
3. Основная цель и задачи Программы
Цель:
создание условий для привлечения инвестиций в перспективные направления социально-экономического развития Новосибирской области;
освоение новых видов конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках продукции, работ, услуг предприятиями различных форм собственности;
содействие опережающему развитию наукоемких производств с использованием научного и технологического потенциала Новосибирской области;
внедрение на производстве ресурсо- и энергосберегающих технологий;
внедрение соответствующих мировым стандартам новых машин, оборудования и технологий;
содействие занятости населения Новосибирской области.
Задачи:
расширение участия государства в финансировании инвестиционных проектов, реализуемых в приоритетных направлениях социально-экономического развития Новосибирской области;
содействие внедрению эффективных механизмов привлечения средств предприятий и организаций в экономику Новосибирской области;
стимулирование процесса воспроизводства и обновления основных фондов предприятий в промышленности, обеспечивающих дальнейший экономический рост Новосибирской области;
инициирование инвестиционных процессов по созданию новых производств, обеспечивающих выпуск товаров, пользующихся повышенным спросом на потребительском рынке Новосибирской области и других регионов Российской Федерации;
предоставление государственной поддержки инвесторам, обеспечивающим вложение инвестиций в экономику Новосибирской области в соответствии с перспективными направлениями инвестиционной деятельности.
4. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий обеспечивает за счет средств областного бюджета предоставление государственной поддержки на конкурсной основе в приоритетных направлениях социально-экономического развития Новосибирской области:
а) действующим предприятиям для достижения следующих целей:
освоение новых видов конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках продукции, работ, услуг;
внедрение ресурсо- и энергосберегающих технологий при выпуске продукции, выполнении работ и оказании услуг;
повышение рентабельности действующих производств;
осуществление природоохранных мероприятий и совершенствование мер по улучшению условий безопасности труда;
внедрение соответствующих требованиям мировых стандартов новых технологий, машин и оборудования;
создание новых рабочих мест;
б) новым предприятиям (имущественным комплексам), создаваемым для:
выпуска высокотехнологичной и наукоемкой продукции;
производства современных строительных материалов и конструкций;
модернизации и строительства новых объектов коммунальной инфраструктуры;
глубокой переработки сельскохозяйственной продукции, вторичного сырья, древесины и бытовых отходов;
развития инфраструктуры транспортного и терминально-складского комплекса;
переработки сырой нефти и природного газа.
Программные мероприятия предусматривают предоставление инвесторам государственной поддержки в форме субсидирования части процентной ставки по банковским кредитам и части лизинговых платежей, налоговых льгот, инвестиционного налогового кредита и государственных гарантий.
Государственная поддержка инвесторам предоставляется при условии привлечения ими внебюджетных источников, к которым относятся собственные средства предприятий в размере не менее 25 процентов от объема инвестиционных затрат, кредиты банков, средства инвесторов, не осуществляющих производственную деятельность.
Государственная поддержка в форме налоговых льгот и инвестиционного налогового кредита, субсидирования части процентной ставки по банковским кредитам и части лизинговых платежей, государственных гарантий предоставляется в соответствии с Законом Новосибирской области от 14.04.2007 N 97-ОЗ "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области", Законом Новосибирской области от 16.10.2003 N 142-ОЗ "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области", Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств, предусмотренных законами Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий год.
Для финансирования мероприятий Программы требуется 1173,717 млн. рублей.
Порядок финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета Новосибирской области устанавливается постановлениями Губернатора Новосибирской области.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется также за счет внебюджетных источников, к которым относятся собственные средства предприятий, кредиты банков, средства инвесторов, не осуществляющих производственную деятельность.
2007
2008
2009
2010
2011
Всего
Областной
бюджет,
млн. руб.
113,717
200,0
270,0
290,0
300,0
1173,717
Внебюджетные
источники,
млн. руб.
(прогнозные
объемы)
2873,683
3612,18
4450,0
5560,0
7620,0
24115,863
Итого:
2987,4
3812,18
4720,0
5850,0
7920,0
25289,58
Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы за счет внебюджетных источников могут уточняться при рассмотрении инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит достигнуть следующих результатов.
Объем налоговых поступлений в областной бюджет Новосибирской области от реализации инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку в соответствии с настоящей Программой, определяется сроками окупаемости бюджетных средств и интегральным бюджетным эффектом по каждому инвестиционному проекту. По предварительной оценке объем дополнительных поступлений в областной бюджет Новосибирской области от реализации инвестиционных проектов в 2007 году составит более 400 млн. рублей. За период реализации Программы обеспечивается дополнительное поступление налоговых платежей в областной бюджет Новосибирской области в размере более 7 млрд. руб., создается более 3000 новых рабочих мест.
Социальный эффект от выполнения Программы проявится также в сохранении и дальнейшем развитии научно-технического потенциала промышленных предприятий, в том числе выпускающих конкурентоспособную на мировом рынке продукцию.
7. Система управления реализацией Программы
Государственный заказчик - департамент развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области в соответствии с законом Новосибирской области "Об областном бюджете Новосибирской области" на соответствующий год обеспечивает:
реализацию инвестиционной политики администрации Новосибирской области по развитию экономики Новосибирской области;
государственную поддержку инвестиционной деятельности предприятий всех форм собственности путем организации и проведения конкурсов и финансового обеспечения мероприятий Программы;
контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств по всем программным мероприятиям;
общий контроль и руководство ходом реализации Программы.
Контроль целевого использования средств, выделяемых по пункту 4.1 раздела 9 "Перечень программных мероприятий областной целевой программы "Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области на 2007 - 2011 годы", оценку результатов реализации инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку, заказчик Программы осуществляет на основании предоставляемой инвесторами отчетности по фактическим показателям реализации инвестиционных проектов.
Департамент развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области представляет:
в департамент экономики и планирования администрации Новосибирской области - отчет о ходе выполнения Программы ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
в Новосибирский областной Совет депутатов - аналитический отчет о финансовых результатах оказания государственной поддержки инвестиционной деятельности до 1 июля следующего за отчетным года.
Одним из важнейших направлений в управлении экономикой Новосибирской области является процедура публичного рассмотрения инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки инвестиционной деятельности, в администрации Новосибирской области, а Программы - в Новосибирском областном Совете депутатов. Это позволяет обеспечить предсказуемость экономического развития Новосибирской области с учетом баланса интересов ее жителей, организаций-инвесторов и органов государственной власти Новосибирской области.
Приложение N 1
областной целевой программы
"Государственная поддержка инвестиционной
деятельности на территории Новосибирской
области на 2007 - 2011 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
программных мероприятий областной целевой программы "Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области на 2007 - 2011 годы"
N
п/п
Наименование
мероприятий
Ед.
изм.
Количество
Стоимость
ед.
Сумма затрат
Источник
финансирования
Исполнитель
Ожидаемый результат
от реализации
мероприятий
2007
2008
2009
2010
2011
Всего
2007
2008
2009
2010
2011
Всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
1.
Финансирование затрат,
связанных
с подготовкой
инвестиционных
проектов и проведением
их независимой
экспертизы
проект
16
18
19
25
30
108
млн. руб.
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
1,25
Областной
бюджет
Новосибирской
области
ДРП и П, на
конкурсной
основе
Качественная
независимая оценка
финансовой
реализуемости
бизнес-плана
2.
Развитие
инфраструктуры
государственной
поддержки
инвестиционной
деятельности
на территории
Новосибирской области
млн. руб.
0,15
0,35
0,35
0,35
0,35
1,55
Областной
бюджет
Новосибирской
области
ДРП и П, на
конкурсной
основе
Подбор участков
для размещения новых
объектов
3.
Поддержка
выставочно-ярмарочной
деятельности
млн. руб.
1,8
1,8
1,8
1,8
1,8
9,00
Областной
бюджет
Новосибирской
области
ДРП и П, на
конкурсной
основе
Продвижение
товаропроизводителей
Новосибирской
области на рынки
других регионов
4.
Оказание
государственной
поддержки в форме:
млн. руб.
Областной
бюджет
Новосибирской
области
ДРП и П, на
конкурсной
основе
Увеличение
численности
работающих - более
3000 чел.;
поступление
налоговых платежей
в областной бюджет -
более 7 млрд. руб.;
4.1.
субсидирования части
процентной ставки по
банковским кредитам и
части лизинговых
платежей
млн. руб.
111,517
197,600
267,600
287,6
297,600
1161,917
справочно
4.2.
налоговых льгот
200
500
550
600
650
2500
4.3.
инвестиционного
налогового кредита
млн. руб.
200
200
200
200
200
1000
4.4.
государственных
гарантий
200
200
250
350
500
1500
5.
Внебюджетные источники
(собственные и заемные
средства)
млн. руб.
2873,68
3612,18
4450
5560
7620
24115,86
Итого
2987,400
3812,180
4720,000
5850,0
7920,000
25289,580
Список используемых сокращений:
ДРП и П - департамент развития промышленности и предпринимательства Новосибирский области.
Приложение N 2
к областной целевой программе
"Государственная поддержка инвестиционной
деятельности на территории Новосибирской
области на 2007 - 2011 годы"
Сводные финансовые затраты по областной целевой программе "Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области на 2007 - 2011 годы"
Источники и
направления
расходов
Финансовые затраты, млн. рублей, в ценах 2006 года
Приме-
чание
Всего
2007
2008
2009
2010
2011
ВСЕГО ФИНАНСОВЫХ
ЗАТРАТ
25289,580
2987,400
3812,180
4720,000
5850,000
7920,000
в том числе из:
областного бюджета
Новосибирской
области
1173,717
113,717
200,000
270,000
290,000
300,000
внебюджетных
источников
(собственные и
заемные средства)
24115,863
2873,683
3612,180
4450,000
5560,000
7620,000
КАПИТАЛЬНЫЕ
ВЛОЖЕНИЯ
19290,892
2278,789
2907,931
3600,416
4462,380
6041,376
в том числе из:
областного бюджета
Новосибирской
области
656,000
87,000
127,000
142,000
148,000
152,000
внебюджетных
источников
(собственные и
заемные средства)
18634,892
2191,789
2780,931
3458,416
4314,380
5889,376
НИОКР
в том числе из:
областного бюджета
Новосибирской
области
внебюджетных
источников
(собственные и
заемные средства)
ПРОЧИЕ РАСХОДЫ
5998,688
708,611
904,249
1119,584
1387,620
1878,624
в том числе из:
областного бюджета
Новосибирской
области
517,717
26,717
73,000
128,000
142,000
148,000
внебюджетных
источников
(собственные и
заемные средства)
5480,971
681,894
831,249
991,584
1245,620
1730,624
Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
четвертого созыва
(девятнадцатая сессия)
13 декабря 2007 года № 235
ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ОБЛАСТНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000-2010 ГОДЫ»
Новосибирский областной Совет депутатов
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить изменения в областную целевую программу "Государственная поддержка инвестиционной деятельности в промышленности Новосибирской области на 2000 - 2010 годы", представленные Губернатором Новосибирской области (прилагаются).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета
А.А. Беспаликов
Приложение
к постановлению
Новосибирского областного
Совета депутатов
от 13.12.2007 N 235
ИЗМЕНЕНИЯ В ОБЛАСТНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 - 2010 ГОДЫ"
Областную целевую программу "Государственная поддержка инвестиционной деятельности в промышленности Новосибирской области на 2000 - 2010 годы" изложить в новой редакции.
ПАСПОРТ
областной целевой программы "Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области на 2007 - 2011 годы"
Наименование
Программы
Областная целевая программа "Государственная поддержка
инвестиционной деятельности на территории Новосибирской
области на 2007 - 2011 годы"
Наименование,
дата и номер
правового акта
о разработке
Программы
Постановление Губернатора Новосибирской области
от 26.05.2006 N 242 "О перспективных направлениях
инвестиционной деятельности".
Закон Новосибирской области от 14.04.2007 N 97-ОЗ
"О государственном регулировании инвестиционной
деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений
на территории Новосибирской области"
Основные
разработчики
Программы
Департамент развития промышленности и предпринимательства
Новосибирской области
Государственный
заказчик
Программы
Департамент развития промышленности и предпринимательства
Новосибирской области
Руководитель
Программы
Руководитель департамента развития промышленности
и предпринимательства Новосибирской области С.Н. Семка
Цель и задачи
Программы.
Важнейшие
целевые
показатели
Цель Программы:
Создание условий для привлечения инвестиций в перспективные
направления социально-экономического развития Новосибирской
области;
освоение новых видов конкурентоспособной на внутреннем
и внешнем рынках продукции, работ, услуг предприятиями
различных форм собственности;
содействие опережающему развитию наукоемких производств
с использованием научного и технологического потенциала
Новосибирской области;
внедрение ресурсо- и энергосберегающих технологий;
внедрение на производстве соответствующих мировым стандартам
новых машин, оборудования и технологий;
содействие занятости населения Новосибирской области.
Задачи Программы:
расширение участия государства в финансировании
инвестиционных проектов, реализуемых в приоритетных
направлениях социально-экономического развития Новосибирской
области;
содействие внедрению эффективных механизмов привлечения
средств предприятий и организаций в экономику Новосибирской
области;
стимулирование процесса воспроизводства и обновление
основных фондов предприятий в промышленности,
обеспечивающих дальнейший экономический рост Новосибирской
области;
инициирование инвестиционных процессов создания новых
производств, обеспечивающих выпуск товаров, пользующихся
повышенным спросом на потребительском рынке Новосибирской
области и других регионов Российской Федерации;
предоставление государственной поддержки инвесторам,
обеспечивающим вложение инвестиций в экономику Новосибирской
области в соответствии с перспективными направлениями
инвестиционной деятельности
Основные этапы
реализации
Программы
2007 - 2011 годы
Исполнители
основных
мероприятий
Департамент развития промышленности и предпринимательства
Новосибирской области, заинтересованные организации
и (или) физические лица, определяемые на конкурсной основе
Объемы
финансирования
(с расшифровкой
по годам и
источникам)
2007
2008
2009
2010
2011
Всего
Областной
бюджет,
млн. руб.
113,717
200,0
270,0
290,0
300,0
1173,717
Внебюджетные
источники,
млн. руб.
(прогнозные
объемы)
2873,683
3612,18
4450,0
5560,0
7620,0
24115,863
Итого:
2987,4
3812,18
4720,0
5850,0
7920,0
25289,58
Объемы финансирования определяются законом Новосибирской
области об областном бюджете Новосибирской области
на соответствующий финансовый год.
Ежегодные объемы финансирования из внебюджетных источников
могут уточнятся при рассмотрении инвестиционных проектов,
претендующих на получение государственной поддержки
Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы,
выраженные в
соответствующих
показателях,
поддающихся
количественной
оценке
Обеспечение дополнительных поступлений налоговых платежей
в областной бюджет Новосибирской области в размере более
7 млрд. руб., создание более 3000 новых рабочих мест
1. Общие положения
Областная целевая программа "Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области на 2007 - 2011 годы" (далее - Программа) разработана в связи с принятием Закона Новосибирской области от 14.04.2007 N 97-ОЗ "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области".
Программа содержит мероприятия, направленные на создание условий для дальнейшего увеличения экономического потенциала Новосибирской области за счет реализации мер, осуществляемых администрацией Новосибирской области по формированию активной инвестиционной политики. Перечень программных мероприятий обеспечивает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям.
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Новосибирская область является одним из крупнейших индустриальных и научных центров России.
Ее дальнейшее развитие на ближайшую перспективу невозможно без значительного роста инвестиций.
В современных условиях потребность в притоке свежих инвестиций обусловлена необходимостью решения как текущих задач, связанных с экономическим развитием приоритетных направлений экономической деятельности по схеме расширенного воспроизводства, так и задач, связанных с модернизацией машин и оборудования, давно отслуживших свой срок. В 2006 году около 60 процентов инвестиций осуществлялись за счет собственных средств предприятий.
Потребность в изыскании инвестиций возникает также при решении задач реформирования экономики и обеспечения ее структурной перестройки, направленных на достижение конкурентоспособности Новосибирской области и вывод ее на бездотационный уровень развития.
Обширный рынок, квалифицированная рабочая сила, развитая научно-техническая база и выгодное географическое положение Новосибирской области на перекрестке важнейших транспортных магистралей, связывающих восточные районы страны с районами европейской части Российской Федерации, объективно способствуют как инвестиционной деятельности, так и созданию условий прибыльного размещения капитала.
Инновационному развитию экономики способствует современный и уникальный научно-образовательный комплекс Новосибирской области, где сконцентрирован мощный научно-исследовательский и технический потенциал, действуют Сибирские отделения Российской Академии наук, Российской Академии сельскохозяйственных наук, Российской Академии медицинских наук, расположена широкая сеть высших и средних учебных заведений, центров переподготовки специалистов, имеется ряд отраслевых научно-исследовательских институтов.
По наличию промышленного и кадрового потенциала Новосибирская область ориентирована на освоение и дальнейшее развитие наукоемких видов деятельности.
Сохранение высоких темпов экономического роста Новосибирской области основано на более полном использовании возможностей как производственного, так и научного потенциала, дальнейшем развитии инфраструктуры и решении задач стратегического характера, направленных на достижение качественных преобразований во всех сферах жизни.
Повышение инвестиционной привлекательности и улучшение инвестиционного климата Новосибирской области - одна из важнейших задач в достижении поставленных целей.
В этой связи деятельность администрации Новосибирской области направлена на всестороннее привлечение инвестиций в экономику области, их концентрацию на перспективных направлениях инвестиционной деятельности и эффективное целевое использование, а также на предоставление мер государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности.
Необходимость комплексного решения задач совершенствования и развития инвестиционного процесса в Новосибирской области программно-целевым методом обусловлена:
длительными сроками реализации инвестиционных проектов, получающих государственную поддержку;
необходимостью координировать действия исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, организаций всех форм собственности при осуществлении инвестиционной политики на территории Новосибирской области;
имеющимся опытом реализации областной целевой программы "Государственная поддержка инвестиционной деятельности в промышленности Новосибирской области на 2000 - 2010 годы". За счет реализации инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку, создано более 7 тысяч новых рабочих мест, в областной бюджет Новосибирской области поступило 981,439 млн. рублей налоговых платежей и сборов.
3. Основная цель и задачи Программы
Цель:
создание условий для привлечения инвестиций в перспективные направления социально-экономического развития Новосибирской области;
освоение новых видов конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках продукции, работ, услуг предприятиями различных форм собственности;
содействие опережающему развитию наукоемких производств с использованием научного и технологического потенциала Новосибирской области;
внедрение на производстве ресурсо- и энергосберегающих технологий;
внедрение соответствующих мировым стандартам новых машин, оборудования и технологий;
содействие занятости населения Новосибирской области.
Задачи:
расширение участия государства в финансировании инвестиционных проектов, реализуемых в приоритетных направлениях социально-экономического развития Новосибирской области;
содействие внедрению эффективных механизмов привлечения средств предприятий и организаций в экономику Новосибирской области;
стимулирование процесса воспроизводства и обновления основных фондов предприятий в промышленности, обеспечивающих дальнейший экономический рост Новосибирской области;
инициирование инвестиционных процессов по созданию новых производств, обеспечивающих выпуск товаров, пользующихся повышенным спросом на потребительском рынке Новосибирской области и других регионов Российской Федерации;
предоставление государственной поддержки инвесторам, обеспечивающим вложение инвестиций в экономику Новосибирской области в соответствии с перспективными направлениями инвестиционной деятельности.
4. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий обеспечивает за счет средств областного бюджета предоставление государственной поддержки на конкурсной основе в приоритетных направлениях социально-экономического развития Новосибирской области:
а) действующим предприятиям для достижения следующих целей:
освоение новых видов конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках продукции, работ, услуг;
внедрение ресурсо- и энергосберегающих технологий при выпуске продукции, выполнении работ и оказании услуг;
повышение рентабельности действующих производств;
осуществление природоохранных мероприятий и совершенствование мер по улучшению условий безопасности труда;
внедрение соответствующих требованиям мировых стандартов новых технологий, машин и оборудования;
создание новых рабочих мест;
б) новым предприятиям (имущественным комплексам), создаваемым для:
выпуска высокотехнологичной и наукоемкой продукции;
производства современных строительных материалов и конструкций;
модернизации и строительства новых объектов коммунальной инфраструктуры;
глубокой переработки сельскохозяйственной продукции, вторичного сырья, древесины и бытовых отходов;
развития инфраструктуры транспортного и терминально-складского комплекса;
переработки сырой нефти и природного газа.
Программные мероприятия предусматривают предоставление инвесторам государственной поддержки в форме субсидирования части процентной ставки по банковским кредитам и части лизинговых платежей, налоговых льгот, инвестиционного налогового кредита и государственных гарантий.
Государственная поддержка инвесторам предоставляется при условии привлечения ими внебюджетных источников, к которым относятся собственные средства предприятий в размере не менее 25 процентов от объема инвестиционных затрат, кредиты банков, средства инвесторов, не осуществляющих производственную деятельность.
Государственная поддержка в форме налоговых льгот и инвестиционного налогового кредита, субсидирования части процентной ставки по банковским кредитам и части лизинговых платежей, государственных гарантий предоставляется в соответствии с Законом Новосибирской области от 14.04.2007 N 97-ОЗ "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области", Законом Новосибирской области от 16.10.2003 N 142-ОЗ "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области", Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств, предусмотренных законами Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий год.
Для финансирования мероприятий Программы требуется 1173,717 млн. рублей.
Порядок финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета Новосибирской области устанавливается постановлениями Губернатора Новосибирской области.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется также за счет внебюджетных источников, к которым относятся собственные средства предприятий, кредиты банков, средства инвесторов, не осуществляющих производственную деятельность.
2007
2008
2009
2010
2011
Всего
Областной
бюджет,
млн. руб.
113,717
200,0
270,0
290,0
300,0
1173,717
Внебюджетные
источники,
млн. руб.
(прогнозные
объемы)
2873,683
3612,18
4450,0
5560,0
7620,0
24115,863
Итого:
2987,4
3812,18
4720,0
5850,0
7920,0
25289,58
Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы за счет внебюджетных источников могут уточняться при рассмотрении инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит достигнуть следующих результатов.
Объем налоговых поступлений в областной бюджет Новосибирской области от реализации инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку в соответствии с настоящей Программой, определяется сроками окупаемости бюджетных средств и интегральным бюджетным эффектом по каждому инвестиционному проекту. По предварительной оценке объем дополнительных поступлений в областной бюджет Новосибирской области от реализации инвестиционных проектов в 2007 году составит более 400 млн. рублей. За период реализации Программы обеспечивается дополнительное поступление налоговых платежей в областной бюджет Новосибирской области в размере более 7 млрд. руб., создается более 3000 новых рабочих мест.
Социальный эффект от выполнения Программы проявится также в сохранении и дальнейшем развитии научно-технического потенциала промышленных предприятий, в том числе выпускающих конкурентоспособную на мировом рынке продукцию.
7. Система управления реализацией Программы
Государственный заказчик - департамент развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области в соответствии с законом Новосибирской области "Об областном бюджете Новосибирской области" на соответствующий год обеспечивает:
реализацию инвестиционной политики администрации Новосибирской области по развитию экономики Новосибирской области;
государственную поддержку инвестиционной деятельности предприятий всех форм собственности путем организации и проведения конкурсов и финансового обеспечения мероприятий Программы;
контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств по всем программным мероприятиям;
общий контроль и руководство ходом реализации Программы.
Контроль целевого использования средств, выделяемых по пункту 4.1 раздела 9 "Перечень программных мероприятий областной целевой программы "Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области на 2007 - 2011 годы", оценку результатов реализации инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку, заказчик Программы осуществляет на основании предоставляемой инвесторами отчетности по фактическим показателям реализации инвестиционных проектов.
Департамент развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области представляет:
в департамент экономики и планирования администрации Новосибирской области - отчет о ходе выполнения Программы ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
в Новосибирский областной Совет депутатов - аналитический отчет о финансовых результатах оказания государственной поддержки инвестиционной деятельности до 1 июля следующего за отчетным года.
Одним из важнейших направлений в управлении экономикой Новосибирской области является процедура публичного рассмотрения инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки инвестиционной деятельности, в администрации Новосибирской области, а Программы - в Новосибирском областном Совете депутатов. Это позволяет обеспечить предсказуемость экономического развития Новосибирской области с учетом баланса интересов ее жителей, организаций-инвесторов и органов государственной власти Новосибирской области.
Приложение N 1
областной целевой программы
"Государственная поддержка инвестиционной
деятельности на территории Новосибирской
области на 2007 - 2011 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
программных мероприятий областной целевой программы "Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области на 2007 - 2011 годы"
N
п/п
Наименование
мероприятий
Ед.
изм.
Количество
Стоимость
ед.
Сумма затрат
Источник
финансирования
Исполнитель
Ожидаемый результат
от реализации
мероприятий
2007
2008
2009
2010
2011
Всего
2007
2008
2009
2010
2011
Всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
1.
Финансирование затрат,
связанных
с подготовкой
инвестиционных
проектов и проведением
их независимой
экспертизы
проект
16
18
19
25
30
108
млн. руб.
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
1,25
Областной
бюджет
Новосибирской
области
ДРП и П, на
конкурсной
основе
Качественная
независимая оценка
финансовой
реализуемости
бизнес-плана
2.
Развитие
инфраструктуры
государственной
поддержки
инвестиционной
деятельности
на территории
Новосибирской области
млн. руб.
0,15
0,35
0,35
0,35
0,35
1,55
Областной
бюджет
Новосибирской
области
ДРП и П, на
конкурсной
основе
Подбор участков
для размещения новых
объектов
3.
Поддержка
выставочно-ярмарочной
деятельности
млн. руб.
1,8
1,8
1,8
1,8
1,8
9,00
Областной
бюджет
Новосибирской
области
ДРП и П, на
конкурсной
основе
Продвижение
товаропроизводителей
Новосибирской
области на рынки
других регионов
4.
Оказание
государственной
поддержки в форме:
млн. руб.
Областной
бюджет
Новосибирской
области
ДРП и П, на
конкурсной
основе
Увеличение
численности
работающих - более
3000 чел.;
поступление
налоговых платежей
в областной бюджет -
более 7 млрд. руб.;
4.1.
субсидирования части
процентной ставки по
банковским кредитам и
части лизинговых
платежей
млн. руб.
111,517
197,600
267,600
287,6
297,600
1161,917
справочно
4.2.
налоговых льгот
200
500
550
600
650
2500
4.3.
инвестиционного
налогового кредита
млн. руб.
200
200
200
200
200
1000
4.4.
государственных
гарантий
200
200
250
350
500
1500
5.
Внебюджетные источники
(собственные и заемные
средства)
млн. руб.
2873,68
3612,18
4450
5560
7620
24115,86
Итого
2987,400
3812,180
4720,000
5850,0
7920,000
25289,580
Список используемых сокращений:
ДРП и П - департамент развития промышленности и предпринимательства Новосибирский области.
Приложение N 2
к областной целевой программе
"Государственная поддержка инвестиционной
деятельности на территории Новосибирской
области на 2007 - 2011 годы"
Сводные финансовые затраты по областной целевой программе "Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области на 2007 - 2011 годы"
Источники и
направления
расходов
Финансовые затраты, млн. рублей, в ценах 2006 года
Приме-
чание
Всего
2007
2008
2009
2010
2011
ВСЕГО ФИНАНСОВЫХ
ЗАТРАТ
25289,580
2987,400
3812,180
4720,000
5850,000
7920,000
в том числе из:
областного бюджета
Новосибирской
области
1173,717
113,717
200,000
270,000
290,000
300,000
внебюджетных
источников
(собственные и
заемные средства)
24115,863
2873,683
3612,180
4450,000
5560,000
7620,000
КАПИТАЛЬНЫЕ
ВЛОЖЕНИЯ
19290,892
2278,789
2907,931
3600,416
4462,380
6041,376
в том числе из:
областного бюджета
Новосибирской
области
656,000
87,000
127,000
142,000
148,000
152,000
внебюджетных
источников
(собственные и
заемные средства)
18634,892
2191,789
2780,931
3458,416
4314,380
5889,376
НИОКР
в том числе из:
областного бюджета
Новосибирской
области
внебюджетных
источников
(собственные и
заемные средства)
ПРОЧИЕ РАСХОДЫ
5998,688
708,611
904,249
1119,584
1387,620
1878,624
в том числе из:
областного бюджета
Новосибирской
области
517,717
26,717
73,000
128,000
142,000
148,000
внебюджетных
источников
(собственные и
заемные средства)
5480,971
681,894
831,249
991,584
1245,620
1730,624
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник нормативных правовых актов Новосибирского областного Совета депутатов № № 1(34) стр.87 от 21.01.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000), 090.010.000 Промышленность |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: