Основная информация
Дата опубликования: | 13 декабря 2012г. |
Номер документа: | RU03000201200983 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Правительство Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Правительство Республики Башкортостан
Постановление
13 декабря 2012 года № 445
О внесении изменений в адресную программу Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2012 год
Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Внести изменения в адресную программу Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2012 год, утвержденную постановлением Правительства Республики Башкортостан от 19 января 2012 года № 5 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28 мая 2012 года № 164), изложив ее в новой редакции (прилагается).
Президент
Республики Башкортостан
Р.З. Хамитов
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от «19» января 2012 года
№ 5
(в редакции
постановления Правительства
Республики Башкортостан
от « 13 » декабря 2012 года №445)
Адресная программа Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2012 год
Содержание
Паспорт Программы
3
Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
6
Цель и задачи Программы
6
Срок реализации Программы
7
Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
7
Объем и источники финансирования Программы
14
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
18
Мероприятия и график выполнения Программы
19
Паспорт Программы
Наименование Программы
Адресная программа Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2012 год
Основание для разработки Программы
Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»
Государственный заказчик Программы
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан
Разработчик Программы
Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре
Исполнители Программы
Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре; администрации городских округов города Уфа, Кумертау, Октябрьский, Сибай, городских поселений город Мелеуз муниципального района Мелеузовский район, город Туймазы муниципального района Туймазинский район, город Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан
Цель и задачи Программы
Цель: организационное и финансовое обеспечение
выполнения обязательств органов местного самоуправления по обеспечению жилищных прав собственников жилых помещений и граждан, выселяемых из занимаемых по договору социального найма жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах, путем переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории муниципальных образований Республики Башкортостан, которые выполнили условия предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
Задачи:
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципальных образований Республики Башкортостан; поэтапное переселение граждан, выселяемых из жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах, в благоустроенные жилые помещения; поэтапная ликвидация многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными до 1 января 2010 года и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации
Срок реализации Программы
2012 год в два этапа: I и II этапы - до 31 декабря 2012 года
Объем и источники
финансирования
Программы
Общий объем финансирования Программы составит 544619,6167 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 398988,33117 тыс. рублей; бюджета Республики Башкортостан - 145631,28553 тыс. рублей. Объем финансирования I этапа составит 460797,195 тыс. рублей, в том числе за счет средств: государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 337580,02503 тыс. рублей; бюджета Республики Башкортостан - 123217,16997 тыс. рублей. Объем финансирования II этапа составит 83822,4217 тыс. рублей, в том числе за счет средств: государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 61408,30614 тыс. рублей; бюджета Республики Башкортостан - 22414,11556 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Строительство и приобретение 24447,81 кв. м общей площади жилых помещений для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;
переселение 1246 граждан из жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах;
снос многоквартирных домов общей площадью 20015,1 кв. м
1 этап:
строительство и приобретение 20784,91 кв. м общей площади жилых помещений для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;
переселение 1079 граждан из жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах;
снос многоквартирных домов общей площадью 16731,2 кв. м
2 этап:
строительство и приобретение 3662,9 кв. м общей площади жилых помещений для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов; переселение 167 граждан из жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах;
снос многоквартирных домов общей площадью 3283,9 кв. м
Система контроля за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Адресная программа Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2012 год (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон) и направлена на переселение граждан из аварийных многоквартирных домов в Республике Башкортостан и обеспечение благоустроенным жильем собственников жилых помещений, проживающих в аварийных домах.
Решение вопроса переселения граждан из аварийного жилищного фонда программным методом обусловлено необходимостью обеспечения управляемости процесса, достижения заданного уровня социальной эффективности проводимых мероприятий, контроля за целевым и эффективным использованием средств, направляемых на расселение аварийного жилищного фонда как в целом по Республике Башкортостан, так и в отдельных муниципальных образованиях республики. Реализация Программы позволит осуществить финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными до 1 января 2010 года и подлежащих сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, а также получить финансовую поддержку за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд). При этом многоквартирные дома, признанные с 1 января 2007 года до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, включаются в Программу в случаях отсутствия на территории муниципального образования, претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, либо все такие многоквартирные дома, расположенные на территории данного муниципального образования, включены в Программу.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является организационное и финансовое обеспечение выполнения обязательств органов местного самоуправления по обеспечению жилищных прав собственников жилых помещений и граждан, выселяемых из занимаемых по договору социального найма жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах, путем переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории муниципальных образований Республики Башкортостан, которые выполнили условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
В рамках реализации Программы будут решаться следующие задачи: создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципальных образований Республики Башкортостан;
поэтапное переселение граждан, выселяемых из жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах, в благоустроенные жилые помещения в возможно сжатые сроки;
поэтапная ликвидация многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.
3. Срок реализации Программы
Программа реализуется в течение 2012 года в два этапа.
4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
4.1. Участниками Программы, получающими финансовую поддержку за счет средств Фонда, могут быть муниципальные образования Республики Башкортостан, которые:
выполнили предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона условия, что подтверждено представлением документов в соответствии с установленным перечнем;
приняли решение о долевом финансировании переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств местного бюджета и (или) средств бюджета Республики Башкортостан в размере, установленном Программой.
Согласно части 2 статьи 14 Федерального закона Республика Башкортостан вправе обратиться в Фонд за предоставлением финансовой поддержки в случае, если на ее территории находится не менее двух муниципальных образований, которые выполнили условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и общая суммарная численность населения которых составляет не менее, чем двадцать процентов общей численности населения Республики Башкортостан, в границах которой находятся такие муниципальные образования.
4.2. В перечень муниципальных образований, участвующих в Программе, входят:
ГО г. Уфа РБ; ГО г.Кумертау РБ; ГО г.Октябрьский РБ;
ГО г. Сибай РБ;
ГП г. Мелеуз MP Мелеузовский район РБ;
ГП г. Туймазы MP Туймазинский район РБ;
ГП г. Янаул MP Янаульский район РБ.
4.3. Средства Фонда и местных бюджетов, предусмотренные на долевое финансирование переселения граждан из жилых помещений, находящихся в признанных аварийными многоквартирных домах, используются администрациями муниципальных образований республики на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в порядке, предусмотренном жилищным законодательством Российской Федерации.
4.4. Изъятие жилых помещений, находящихся в признанных аварийными многоквартирных домах, осуществляется органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном частями 1-3, 5-9 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Предоставление жилого помещения по договору социального найма производится в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Решение органа местного самоуправления об изъятии жилого помещения, находящегося в признанном аварийным многоквартирном доме, принимается после истечения установленного органом местного самоуправления срока, в течение которого собственники помещений должны были осуществить снос или реконструкцию признанного аварийным дома.
Решение органа местного самоуправления об изъятии жилого помещения подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (часть 3 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации). Указанная регистрация проводится в соответствии с требованиями Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
При изъятии жилого помещения путем выкупа у собственников согласно части 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением органа местного самоуправления с собственником каждого изымаемого помещения, находящегося в признанном аварийным многоквартирном доме.
4.5. В соответствии со статьей 8 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» проведение оценки жилых помещений, находящихся в признанном аварийным многоквартирном доме, является обязательной при выкупе или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации изъятии имущества у собственников для государственных или муниципальных нужд.
4.6. Согласно части 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при определении выкупной цены жилого помещения в нее включаются:
а) рыночная стоимость жилого помещения;
б) все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с:
изменением места проживания;
временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если соглашением органа местного самоуправления и собственника изымаемого жилого помещения не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения);
переездом;
поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него;
оформлением права собственности на другое жилое помещение;
досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенной выгодой.
4.7. Органам местного самоуправления рекомендуется определять выкупную цену изымаемого жилого помещения в размере выше рыночной стоимости жилого помещения и убытков (часть 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации) с таким расчетом, чтобы определяемая соглашением органа местного самоуправления и собственника жилого помещения выкупная цена изымаемого жилого помещения была эквивалентна стоимости на сложившемся в поселении жилищном рынке жилого помещения с характеристиками, аналогичными характеристикам изымаемого жилого помещения по:
а) общей площади квартиры или жилой площади для комнат в коммунальной квартире (с учетом доли в площади общего имущества);
б) числу комнат (для коммунальных квартир);
в) уровню благоустройства применительно к условиям населенного пункта.
Выкупная цена жилого помещения за единицу площади изымаемого в рамках Программы жилого помещения не может превышать установленного для муниципального образования планируемого значения выкупной цены за единицу общей площади жилого помещения, находящегося в признанном аварийным многоквартирном доме. При реализации Программы выкупная цена изымаемого жилого помещения, находящегося в признанном аварийным многоквартирном доме, определяется в соответствии с условиями Программы исходя из планируемого значения выкупной цены и площади изымаемого жилого помещения и не может превышать стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
4.8. В соответствии с частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено органом местного самоуправления другое жилое помещение взамен изымаемого. При этом при реализации Программы в стоимость предоставляемого органом местного самоуправления по договору мены жилого помещения засчитывается выкупная цена изымаемого жилого помещения, определяемая в соответствии с условиями Программы исходя из планируемого значения выкупной цены и площади изымаемого жилого помещения.
4.9. Предоставление жилого помещения по договору социального найма производится в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Выселяемым в связи со сносом дома гражданам, проживающим в жилых помещениях государственного и муниципального жилищного фонда, органы местного самоуправления предоставляют другие жилые помещения по договору социального найма (статья 86 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляемое гражданам при выселении в связи со сносом дома другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.
Жилые помещения, принадлежащие на праве собственности муниципальному образованию, Республике Башкортостан или Российской Федерации, не изымаются. Нанимателям по договорам социального найма и членам их семей, проживающим совместно с ними в жилых помещениях государственного жилищного фонда Республики Башкортостан или Российской Федерации, органы местного самоуправления предоставляют жилые помещения по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде.
4.10. Органы местного самоуправления при реализации Программы могут предоставлять гражданам, переселяемым в жилые помещения по договору социального найма, или собственникам изымаемых помещений, находящихся в признанных аварийными многоквартирных домах, по договору мены:
а) жилые помещения, приобретенные органами местного самоуправления за счет средств местного бюджета и финансовой поддержки Фонда;
б) жилые помещения в многоквартирных домах, построенные за счет средств местного бюджета и финансовой поддержки Фонда.
4.11. В целях реализации Программы строительство органами местного самоуправления жилых помещений в многоквартирных домах может осуществляться следующими способами:
а) участие в долевом строительстве на основании Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;
б) строительство многоквартирных домов, все жилые и нежилые помещения в которых будут находиться в муниципальной собственности, осуществляемое путем заключения договора строительного подряда в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4.12. При реализации Программы органы местного самоуправления осуществляют переселение граждан из признанных аварийными многоквартирных домов в следующей последовательности:
а) в первую очередь - из признанных аварийными многоквартирных домов, в которых:
все жилые и нежилые помещения находятся в муниципальной собственности;
все собственники жилых помещений выберут конкретный вариант переселения и согласуют с органом местного самоуправления все условия изъятия жилого помещения, все собственники жилых и нежилых помещений подпишут предварительные соглашения о выкупе и (или) мене изымаемых жилых помещений с предоставлением внутри группы таких домов приоритета многоквартирным домам, в которых подписание таких соглашений завершено на более раннюю дату;
б) во вторую очередь - из многоквартирных домов, собственники помещений в которых приняли на общих собраниях единогласные решения об отказе от самостоятельного сноса или реконструкции признанных аварийными многоквартирных домов, с предоставлением внутри группы таких домов приоритета многоквартирным домам, в которых как можно большая доля собственников помещений заключили с органами местного самоуправления предварительные соглашения о выкупе и (или) мене изымаемых жилых помещений;
в) в третью очередь - из многоквартирных домов, собственники помещений в которых приняли на общих собраниях решения об отказе от самостоятельного сноса или реконструкции признанных аварийными многоквартирных домов, с предоставлением внутри группы таких домов приоритета многоквартирным домам, в которых такие решения приняты большим числом голосов;
г) в четвертую очередь - из многоквартирных домов, в отношении которых раньше было принято решение о признании их аварийными.
4.13. Органы местного самоуправления - участники Программы вправе обратиться с заявкой о дополнительном включении в Программу новых многоквартирных домов в случае, если фактическая стоимость переселения граждан из жилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах может быть уменьшена по сравнению с предусмотренной Программой стоимостью, в том числе в случаях, если:
согласованная договорная выкупная цена изымаемых жилых помещений будет меньше установленной планируемой выкупной цены;
планируемая стоимость приобретения жилых помещений для предоставления по договорам социального найма будет ниже установленной планируемой стоимости приобретения жилых помещений для предоставления по договорам социального найма;
планируемая стоимость строительства жилых помещений будет ниже установленной планируемой максимальной стоимости единицы общей площади при строительстве жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
4.14. В соответствии с требованиями пункта 1 части 2 статьи 16 Федерального закона, части 10 статьи 32, статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации в Программу включаются многоквартирные дома:
признанные до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
в которых собственники помещений в установленный органом местного самоуправления срок не осуществили снос или реконструкцию признанного аварийным дома.
Адресный перечень многоквартирных домов, включенных в Программу, указан в приложениях № 1 и 5 к Программе.
При необходимости Программа может корректироваться.
4.15. Общее руководство, управление Программой и контроль за ее реализацией осуществляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан.
4.16. Контроль за целевым и эффективным использованием средств Фонда и бюджета Республики Башкортостан осуществляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан.
4.17. Отчет муниципальных образований Республики Башкортостан - участников Программы о реализации Программы должен содержать:
общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования;
перечень выполненных мероприятий;
перечень незавершенных мероприятий;
анализ причин несвоевременного завершения необходимых мероприятий;
предложения о корректировке Программы.
Отчет о реализации Программы представляется:
муниципальными образованиями Республики Башкортостан в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан и Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам 2012 года не позднее 15 января 2013 года;
Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан в Министерство финансов Республики Башкортостан на 5 рабочий день месяца, следующего за отчетным, и по итогам 2012 года не позднее 20 января 2013 года.
В Фонд отчет о ходе реализации Программы и расходовании средств Фонда представляет Президент Республики Башкортостан.
4.18. Агентство по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан совместно с Министерством жилищно - коммунального хозяйства Республики Башкортостан, Государственным комитетом Республики Башкортостан по строительству и архитектуре и органами местного самоуправления обеспечивает своевременность, доступность и доходчивость информации о:
содержании правовых актов органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления о подготовке, принятии и реализации Программы;
ходе реализации Программы, текущей деятельности органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления по выполнению Программы;
правах собственников и нанимателей жилых помещений, находящихся в признанных аварийными многоквартирных домах, и о необходимых действиях по защите этих прав;
планируемых и фактических итоговых результатах выполнения Программы.
4.19. Информацию о подготовке и реализации Программы рекомендуется предоставлять собственникам жилых помещений, находящихся в признанных аварийными многоквартирных домах, с использованием всех доступных средств массовой информации, включая:
официальные сайты в сети Интернет исполнительных и представительных органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления;
официальные печатные издания Республики Башкортостан и органов местного самоуправления;
печатные издания, имеющие широкое распространение в муниципальных образованиях Республики Башкортостан;
телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации, действующие на территории Республики Башкортостан.
5. Объем и источники финансирования Программы
5.1. Общий объем финансирования Программы составит 544619,6167 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
Фонда-398988,33117 тыс. рублей;
бюджета Республики Башкортостан - 145631,28553 тыс. рублей.
Объем финансирования 1 этапа составит 460797,195 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
Фонда - 337580,02503 тыс. рублей;
бюджета Республики Башкортостан - 123217,16997 тыс. рублей.
Объем финансирования II этапа составит 83822,4217 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
Фонда - 61408,30614 тыс. рублей;
бюджета Республики Башкортостан - 22414,11556 тыс. рублей.
5.2. Средства Программы в 2012 году по муниципальным образованиям Республики Башкортостан распределяются в следующих размерах:
1 этап:
Наименование муниципального образования
Объем финансирования Программы, тыс. рублей
ГО г. Уфа РБ
225862,275
ГО г. Кумертау РБ
49342,8
ГП г. Мелеуз MP Мелеузовский район РБ
25227,5
ГО г. Октябрьский РБ
78940,4
ГО г. Сибай РБ
31278,3
ГП г. Туймазы MP Туймазинский район РБ
50145,92
Итого
460797,195
Наименование муниципального образования
Объем финансирования Программы, тыс. рублей
ГО г.Сибай РБ
40560,3
ГП г.Янаул MP Янаульский район РБ
43262,1217
Итого
83822,4217
Распределение средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями - участниками Программы проводится пропорционально общей площади жилых помещений, находящихся в аварийных многоквартирных домах, расположенных на территории муниципальных образований Республики Башкортостан.
5.3. Средства финансовой поддержки Фонда между муниципальными образованиями Республики Башкортостан для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в 2012 году распределяются в следующих размерах:
1 этап:
Наименование муниципального образования
Средства Фонда, тыс. рублей
ГО г.Уфа РБ
165466,70265
ГО г.Кумертау РБ
36148,53528
ГП г.Мелеуз MP Мелеузовский район РБ
18481,6665
ГО г. Октябрьский РБ
57831,73704
ГО г.Сибай РБ
22914,48258
ГП г.Туймазы MP Туймазинский район РБ
36736,90098
Итого
337580,02503
II этап:
Наименование муниципального образования
Средства Фонда, тыс. рублей
ГО г.Сибай РБ
29714,47578
ГП г.Янаул MP Янаульский район РБ
31693,83036
Итого
61408,30614
5.4. Средства долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда в 2012 году из бюджета Республики Башкортостан распределяются в следующих размерах:
I этап:
Наименование муниципального образования
Средства бюджета Республики Башкортостан, тыс. рублей
ГО г.Уфа РБ
60395,57235
ГО г.Кумертау РБ
13194,26472
ГП г.Мелеуз MP Мелеузовский район РБ
6745,8335
ГО г. Октябрьский РБ
21108,66296
ГО г.Сибай РБ
8363,81742
ГП г.Туймазы MP Туймазинский район РБ
13409,01902
Итого
123217,16997
II этап:
Наименование муниципального образования
Средства бюджета Республики Башкортостан, тыс. рублей
ГО г.Сибай РБ
10845,82422
ГП г.Янаул MP Янаульский район РБ
11568,29134
Итого
22414,11556
5.5. Минимальная доля долевого финансирования за счет средств консолидированного бюджета Республики Башкортостан определяется в процентах как умноженное на двадцать процентов частное от деления уровня фактической бюджетной обеспеченности Республики Башкортостан после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, сложившегося в среднем за 2008 и 2009 годы, на уровень фактической бюджетной обеспеченности после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, сложившийся в среднем за 2008 и 2009 годы, субъекта Российской Федерации, имеющего минимальный уровень данной бюджетной обеспеченности, и не может превышать пятидесяти процентов.
Минимальная доля долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств местных бюджетов рассчитывается следующим образом:
УФБОбо ,
ДБО.мин. 20 X ( уфБОмин )-
= 20 Х ( О!5648 ) = 26'74%'
где:
Дбо.мин. - минимальная доля долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств консолидированного бюджета Республики Башкортостан (в процентах);
20 - доля, установленная Федеральным законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;
УФБОбо - уровень фактической бюджетной обеспеченности Республики Башкортостан после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, сложившийся в среднем за 2008 и 2009 годы (в процентах), принимается как среднее значение уровней фактической бюджетной обеспеченности в Республике Башкортостан за 2008 и 2009 годы - 0,7553;
УФБОми„. - уровень фактической бюджетной обеспеченности после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, сложившийся в среднем за 2008 и 2009 годы, субъекта Российской Федерации, имеющего минимальный уровень данной бюджетной обеспеченности (в процентах), принимается как среднее значение уровней фактической бюджетной обеспеченности в Республике Саха (Якутия) за 2008 и 2009 годы - 0,5648.
5.6. Минимальная доля долевого финансирования за счет средств консолидированного бюджета Республики Башкортостан составляет 26,74% и не превышает пятидесяти процентов, что соответствует требованиям Федерального закона.
5.7. Для расчета объемов средств на переселение граждан из признанных аварийными многоквартирных домов принимается во внимание, что собственники помещений выбирают способы переселения путем мены на другое помещение, приобретенное на первичном рынке жилья, или мены на другое вновь построенное. Переселение граждан по договорам социального найма будет осуществляться во вновь построенные многоквартирные дома. ,
Стоимость затрат на реализацию Программы рассчитана исходя из произведения общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, включенных в Программу, и предельной стоимости одного квадратного метра жилого помещения. Предельная стоимость не превышает стоимости одного квадратного метра жилого помещения, определенного Министерством регионального развития Российской Федерации.
Программа предусматривает приобретение жилых помещений у застройщиков в многоквартирных домах, в том числе строящихся с привлечением средств граждан.
Обоснование объемов средств на реализацию Программы с указанием способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда представлено в приложениях № 2 и 6 к Программе.
5.8. Предельная стоимость единицы общей площади жилого помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда устанавливается в следующих размерах:
Наименование муниципального образования
Предельная стоимость одного квадратного метра жилого помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, рублей
ГО г.Уфа РБ
28650
ГО г.Кумертау РБ
26000
ГП г.Мелеуз MP Мелеузовский район РБ
25000
ГО г.Октябрьский РБ
28000
ГО г.Сибай РБ
25500
ГП г.Туймазы MP Туймазинский район РБ
27200
ГП г.Янаул MP Янаульский район РБ
25549
5.9. Программой запланировано предоставление гражданам жилых помещений площадью, превышающей площадь изымаемого жилого помещения. Расчет дополнительного объема средств рассчитан как сумма разниц общей площади каждого предоставляемого жилого помещения и общей площади изымаемого жилого помещения, умноженная на предельную стоимость единицы общей площади жилого помещения (приложения № 4 и 8 к Программе). Расчет дополнительного объема средств является прогнозным и основан на изучении предложений застройщиков на рынке жилья, в том числе в строящихся домах. Окончательный объем средств на оплату разницы между предоставляемой и изымаемой площадью будет определен после проведения конкурсных процедур на приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Финансирование дополнительного объема средств будет производиться из бюджета муниципальных образований Республики Башкортостан.
5.10. Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми Министерством регионального развития Российской Федерации.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Критериями эффективности реализации Программы являются: количество граждан, семей, переселенных из аварийного жилищного фонда;
размер привлекаемых ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
снижение удельного веса граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде.
Реализация Программы обеспечит:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;
значительное уменьшение аварийного жилищного фонда Республики Башкортостан.
Показатели выполнения Программы указаны в приложениях № 3 и 7 к Программе.
7. Мероприятия и график выполнения Программы
№ п/п
Наименование мероприятия
Срок
Исполнитель
1
2
3
4
1.
Представление заявки в Фонд на получение средств финансовой поддержки
январь 2012 года
Госстрой РБ, Минжилкомхоз РБ
2.
Получение средств Фонда
февраль 2012 года
администрации муниципальных образований РБ
3.
Начало переселения граждан из аварийного жилищного фонда
III квартал 2012 года
администрации муниципальных образований РБ
4.
Контроль за исполнением Программы, в том числе за целевым использованием бюджетных средств
в течение 2012 года
Минжилкомхоз РБ, Госстрой РБ, администрации муниципальных образований РБ
5.
Подготовка и представление отчетности о целевом использовании средств Фонда
ежемесячно
Минжилкомхоз РБ, администрации муниципальных образований РБ
{ВНЕСЕН: Кобусова А.Б. 25.12.2012 г.}
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Правительство Республики Башкортостан
Постановление
13 декабря 2012 года № 445
О внесении изменений в адресную программу Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2012 год
Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Внести изменения в адресную программу Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2012 год, утвержденную постановлением Правительства Республики Башкортостан от 19 января 2012 года № 5 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28 мая 2012 года № 164), изложив ее в новой редакции (прилагается).
Президент
Республики Башкортостан
Р.З. Хамитов
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от «19» января 2012 года
№ 5
(в редакции
постановления Правительства
Республики Башкортостан
от « 13 » декабря 2012 года №445)
Адресная программа Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2012 год
Содержание
Паспорт Программы
3
Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
6
Цель и задачи Программы
6
Срок реализации Программы
7
Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
7
Объем и источники финансирования Программы
14
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
18
Мероприятия и график выполнения Программы
19
Паспорт Программы
Наименование Программы
Адресная программа Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2012 год
Основание для разработки Программы
Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»
Государственный заказчик Программы
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан
Разработчик Программы
Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре
Исполнители Программы
Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре; администрации городских округов города Уфа, Кумертау, Октябрьский, Сибай, городских поселений город Мелеуз муниципального района Мелеузовский район, город Туймазы муниципального района Туймазинский район, город Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан
Цель и задачи Программы
Цель: организационное и финансовое обеспечение
выполнения обязательств органов местного самоуправления по обеспечению жилищных прав собственников жилых помещений и граждан, выселяемых из занимаемых по договору социального найма жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах, путем переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории муниципальных образований Республики Башкортостан, которые выполнили условия предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
Задачи:
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципальных образований Республики Башкортостан; поэтапное переселение граждан, выселяемых из жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах, в благоустроенные жилые помещения; поэтапная ликвидация многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными до 1 января 2010 года и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации
Срок реализации Программы
2012 год в два этапа: I и II этапы - до 31 декабря 2012 года
Объем и источники
финансирования
Программы
Общий объем финансирования Программы составит 544619,6167 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 398988,33117 тыс. рублей; бюджета Республики Башкортостан - 145631,28553 тыс. рублей. Объем финансирования I этапа составит 460797,195 тыс. рублей, в том числе за счет средств: государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 337580,02503 тыс. рублей; бюджета Республики Башкортостан - 123217,16997 тыс. рублей. Объем финансирования II этапа составит 83822,4217 тыс. рублей, в том числе за счет средств: государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 61408,30614 тыс. рублей; бюджета Республики Башкортостан - 22414,11556 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Строительство и приобретение 24447,81 кв. м общей площади жилых помещений для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;
переселение 1246 граждан из жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах;
снос многоквартирных домов общей площадью 20015,1 кв. м
1 этап:
строительство и приобретение 20784,91 кв. м общей площади жилых помещений для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;
переселение 1079 граждан из жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах;
снос многоквартирных домов общей площадью 16731,2 кв. м
2 этап:
строительство и приобретение 3662,9 кв. м общей площади жилых помещений для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов; переселение 167 граждан из жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах;
снос многоквартирных домов общей площадью 3283,9 кв. м
Система контроля за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Адресная программа Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2012 год (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон) и направлена на переселение граждан из аварийных многоквартирных домов в Республике Башкортостан и обеспечение благоустроенным жильем собственников жилых помещений, проживающих в аварийных домах.
Решение вопроса переселения граждан из аварийного жилищного фонда программным методом обусловлено необходимостью обеспечения управляемости процесса, достижения заданного уровня социальной эффективности проводимых мероприятий, контроля за целевым и эффективным использованием средств, направляемых на расселение аварийного жилищного фонда как в целом по Республике Башкортостан, так и в отдельных муниципальных образованиях республики. Реализация Программы позволит осуществить финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными до 1 января 2010 года и подлежащих сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, а также получить финансовую поддержку за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд). При этом многоквартирные дома, признанные с 1 января 2007 года до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, включаются в Программу в случаях отсутствия на территории муниципального образования, претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, либо все такие многоквартирные дома, расположенные на территории данного муниципального образования, включены в Программу.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является организационное и финансовое обеспечение выполнения обязательств органов местного самоуправления по обеспечению жилищных прав собственников жилых помещений и граждан, выселяемых из занимаемых по договору социального найма жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах, путем переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории муниципальных образований Республики Башкортостан, которые выполнили условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
В рамках реализации Программы будут решаться следующие задачи: создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципальных образований Республики Башкортостан;
поэтапное переселение граждан, выселяемых из жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах, в благоустроенные жилые помещения в возможно сжатые сроки;
поэтапная ликвидация многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.
3. Срок реализации Программы
Программа реализуется в течение 2012 года в два этапа.
4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
4.1. Участниками Программы, получающими финансовую поддержку за счет средств Фонда, могут быть муниципальные образования Республики Башкортостан, которые:
выполнили предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона условия, что подтверждено представлением документов в соответствии с установленным перечнем;
приняли решение о долевом финансировании переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств местного бюджета и (или) средств бюджета Республики Башкортостан в размере, установленном Программой.
Согласно части 2 статьи 14 Федерального закона Республика Башкортостан вправе обратиться в Фонд за предоставлением финансовой поддержки в случае, если на ее территории находится не менее двух муниципальных образований, которые выполнили условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и общая суммарная численность населения которых составляет не менее, чем двадцать процентов общей численности населения Республики Башкортостан, в границах которой находятся такие муниципальные образования.
4.2. В перечень муниципальных образований, участвующих в Программе, входят:
ГО г. Уфа РБ; ГО г.Кумертау РБ; ГО г.Октябрьский РБ;
ГО г. Сибай РБ;
ГП г. Мелеуз MP Мелеузовский район РБ;
ГП г. Туймазы MP Туймазинский район РБ;
ГП г. Янаул MP Янаульский район РБ.
4.3. Средства Фонда и местных бюджетов, предусмотренные на долевое финансирование переселения граждан из жилых помещений, находящихся в признанных аварийными многоквартирных домах, используются администрациями муниципальных образований республики на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в порядке, предусмотренном жилищным законодательством Российской Федерации.
4.4. Изъятие жилых помещений, находящихся в признанных аварийными многоквартирных домах, осуществляется органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном частями 1-3, 5-9 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Предоставление жилого помещения по договору социального найма производится в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Решение органа местного самоуправления об изъятии жилого помещения, находящегося в признанном аварийным многоквартирном доме, принимается после истечения установленного органом местного самоуправления срока, в течение которого собственники помещений должны были осуществить снос или реконструкцию признанного аварийным дома.
Решение органа местного самоуправления об изъятии жилого помещения подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (часть 3 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации). Указанная регистрация проводится в соответствии с требованиями Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
При изъятии жилого помещения путем выкупа у собственников согласно части 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением органа местного самоуправления с собственником каждого изымаемого помещения, находящегося в признанном аварийным многоквартирном доме.
4.5. В соответствии со статьей 8 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» проведение оценки жилых помещений, находящихся в признанном аварийным многоквартирном доме, является обязательной при выкупе или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации изъятии имущества у собственников для государственных или муниципальных нужд.
4.6. Согласно части 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при определении выкупной цены жилого помещения в нее включаются:
а) рыночная стоимость жилого помещения;
б) все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с:
изменением места проживания;
временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если соглашением органа местного самоуправления и собственника изымаемого жилого помещения не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения);
переездом;
поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него;
оформлением права собственности на другое жилое помещение;
досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенной выгодой.
4.7. Органам местного самоуправления рекомендуется определять выкупную цену изымаемого жилого помещения в размере выше рыночной стоимости жилого помещения и убытков (часть 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации) с таким расчетом, чтобы определяемая соглашением органа местного самоуправления и собственника жилого помещения выкупная цена изымаемого жилого помещения была эквивалентна стоимости на сложившемся в поселении жилищном рынке жилого помещения с характеристиками, аналогичными характеристикам изымаемого жилого помещения по:
а) общей площади квартиры или жилой площади для комнат в коммунальной квартире (с учетом доли в площади общего имущества);
б) числу комнат (для коммунальных квартир);
в) уровню благоустройства применительно к условиям населенного пункта.
Выкупная цена жилого помещения за единицу площади изымаемого в рамках Программы жилого помещения не может превышать установленного для муниципального образования планируемого значения выкупной цены за единицу общей площади жилого помещения, находящегося в признанном аварийным многоквартирном доме. При реализации Программы выкупная цена изымаемого жилого помещения, находящегося в признанном аварийным многоквартирном доме, определяется в соответствии с условиями Программы исходя из планируемого значения выкупной цены и площади изымаемого жилого помещения и не может превышать стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
4.8. В соответствии с частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено органом местного самоуправления другое жилое помещение взамен изымаемого. При этом при реализации Программы в стоимость предоставляемого органом местного самоуправления по договору мены жилого помещения засчитывается выкупная цена изымаемого жилого помещения, определяемая в соответствии с условиями Программы исходя из планируемого значения выкупной цены и площади изымаемого жилого помещения.
4.9. Предоставление жилого помещения по договору социального найма производится в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Выселяемым в связи со сносом дома гражданам, проживающим в жилых помещениях государственного и муниципального жилищного фонда, органы местного самоуправления предоставляют другие жилые помещения по договору социального найма (статья 86 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляемое гражданам при выселении в связи со сносом дома другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.
Жилые помещения, принадлежащие на праве собственности муниципальному образованию, Республике Башкортостан или Российской Федерации, не изымаются. Нанимателям по договорам социального найма и членам их семей, проживающим совместно с ними в жилых помещениях государственного жилищного фонда Республики Башкортостан или Российской Федерации, органы местного самоуправления предоставляют жилые помещения по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде.
4.10. Органы местного самоуправления при реализации Программы могут предоставлять гражданам, переселяемым в жилые помещения по договору социального найма, или собственникам изымаемых помещений, находящихся в признанных аварийными многоквартирных домах, по договору мены:
а) жилые помещения, приобретенные органами местного самоуправления за счет средств местного бюджета и финансовой поддержки Фонда;
б) жилые помещения в многоквартирных домах, построенные за счет средств местного бюджета и финансовой поддержки Фонда.
4.11. В целях реализации Программы строительство органами местного самоуправления жилых помещений в многоквартирных домах может осуществляться следующими способами:
а) участие в долевом строительстве на основании Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;
б) строительство многоквартирных домов, все жилые и нежилые помещения в которых будут находиться в муниципальной собственности, осуществляемое путем заключения договора строительного подряда в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4.12. При реализации Программы органы местного самоуправления осуществляют переселение граждан из признанных аварийными многоквартирных домов в следующей последовательности:
а) в первую очередь - из признанных аварийными многоквартирных домов, в которых:
все жилые и нежилые помещения находятся в муниципальной собственности;
все собственники жилых помещений выберут конкретный вариант переселения и согласуют с органом местного самоуправления все условия изъятия жилого помещения, все собственники жилых и нежилых помещений подпишут предварительные соглашения о выкупе и (или) мене изымаемых жилых помещений с предоставлением внутри группы таких домов приоритета многоквартирным домам, в которых подписание таких соглашений завершено на более раннюю дату;
б) во вторую очередь - из многоквартирных домов, собственники помещений в которых приняли на общих собраниях единогласные решения об отказе от самостоятельного сноса или реконструкции признанных аварийными многоквартирных домов, с предоставлением внутри группы таких домов приоритета многоквартирным домам, в которых как можно большая доля собственников помещений заключили с органами местного самоуправления предварительные соглашения о выкупе и (или) мене изымаемых жилых помещений;
в) в третью очередь - из многоквартирных домов, собственники помещений в которых приняли на общих собраниях решения об отказе от самостоятельного сноса или реконструкции признанных аварийными многоквартирных домов, с предоставлением внутри группы таких домов приоритета многоквартирным домам, в которых такие решения приняты большим числом голосов;
г) в четвертую очередь - из многоквартирных домов, в отношении которых раньше было принято решение о признании их аварийными.
4.13. Органы местного самоуправления - участники Программы вправе обратиться с заявкой о дополнительном включении в Программу новых многоквартирных домов в случае, если фактическая стоимость переселения граждан из жилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах может быть уменьшена по сравнению с предусмотренной Программой стоимостью, в том числе в случаях, если:
согласованная договорная выкупная цена изымаемых жилых помещений будет меньше установленной планируемой выкупной цены;
планируемая стоимость приобретения жилых помещений для предоставления по договорам социального найма будет ниже установленной планируемой стоимости приобретения жилых помещений для предоставления по договорам социального найма;
планируемая стоимость строительства жилых помещений будет ниже установленной планируемой максимальной стоимости единицы общей площади при строительстве жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
4.14. В соответствии с требованиями пункта 1 части 2 статьи 16 Федерального закона, части 10 статьи 32, статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации в Программу включаются многоквартирные дома:
признанные до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
в которых собственники помещений в установленный органом местного самоуправления срок не осуществили снос или реконструкцию признанного аварийным дома.
Адресный перечень многоквартирных домов, включенных в Программу, указан в приложениях № 1 и 5 к Программе.
При необходимости Программа может корректироваться.
4.15. Общее руководство, управление Программой и контроль за ее реализацией осуществляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан.
4.16. Контроль за целевым и эффективным использованием средств Фонда и бюджета Республики Башкортостан осуществляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан.
4.17. Отчет муниципальных образований Республики Башкортостан - участников Программы о реализации Программы должен содержать:
общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования;
перечень выполненных мероприятий;
перечень незавершенных мероприятий;
анализ причин несвоевременного завершения необходимых мероприятий;
предложения о корректировке Программы.
Отчет о реализации Программы представляется:
муниципальными образованиями Республики Башкортостан в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан и Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам 2012 года не позднее 15 января 2013 года;
Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан в Министерство финансов Республики Башкортостан на 5 рабочий день месяца, следующего за отчетным, и по итогам 2012 года не позднее 20 января 2013 года.
В Фонд отчет о ходе реализации Программы и расходовании средств Фонда представляет Президент Республики Башкортостан.
4.18. Агентство по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан совместно с Министерством жилищно - коммунального хозяйства Республики Башкортостан, Государственным комитетом Республики Башкортостан по строительству и архитектуре и органами местного самоуправления обеспечивает своевременность, доступность и доходчивость информации о:
содержании правовых актов органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления о подготовке, принятии и реализации Программы;
ходе реализации Программы, текущей деятельности органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления по выполнению Программы;
правах собственников и нанимателей жилых помещений, находящихся в признанных аварийными многоквартирных домах, и о необходимых действиях по защите этих прав;
планируемых и фактических итоговых результатах выполнения Программы.
4.19. Информацию о подготовке и реализации Программы рекомендуется предоставлять собственникам жилых помещений, находящихся в признанных аварийными многоквартирных домах, с использованием всех доступных средств массовой информации, включая:
официальные сайты в сети Интернет исполнительных и представительных органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления;
официальные печатные издания Республики Башкортостан и органов местного самоуправления;
печатные издания, имеющие широкое распространение в муниципальных образованиях Республики Башкортостан;
телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации, действующие на территории Республики Башкортостан.
5. Объем и источники финансирования Программы
5.1. Общий объем финансирования Программы составит 544619,6167 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
Фонда-398988,33117 тыс. рублей;
бюджета Республики Башкортостан - 145631,28553 тыс. рублей.
Объем финансирования 1 этапа составит 460797,195 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
Фонда - 337580,02503 тыс. рублей;
бюджета Республики Башкортостан - 123217,16997 тыс. рублей.
Объем финансирования II этапа составит 83822,4217 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
Фонда - 61408,30614 тыс. рублей;
бюджета Республики Башкортостан - 22414,11556 тыс. рублей.
5.2. Средства Программы в 2012 году по муниципальным образованиям Республики Башкортостан распределяются в следующих размерах:
1 этап:
Наименование муниципального образования
Объем финансирования Программы, тыс. рублей
ГО г. Уфа РБ
225862,275
ГО г. Кумертау РБ
49342,8
ГП г. Мелеуз MP Мелеузовский район РБ
25227,5
ГО г. Октябрьский РБ
78940,4
ГО г. Сибай РБ
31278,3
ГП г. Туймазы MP Туймазинский район РБ
50145,92
Итого
460797,195
Наименование муниципального образования
Объем финансирования Программы, тыс. рублей
ГО г.Сибай РБ
40560,3
ГП г.Янаул MP Янаульский район РБ
43262,1217
Итого
83822,4217
Распределение средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями - участниками Программы проводится пропорционально общей площади жилых помещений, находящихся в аварийных многоквартирных домах, расположенных на территории муниципальных образований Республики Башкортостан.
5.3. Средства финансовой поддержки Фонда между муниципальными образованиями Республики Башкортостан для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в 2012 году распределяются в следующих размерах:
1 этап:
Наименование муниципального образования
Средства Фонда, тыс. рублей
ГО г.Уфа РБ
165466,70265
ГО г.Кумертау РБ
36148,53528
ГП г.Мелеуз MP Мелеузовский район РБ
18481,6665
ГО г. Октябрьский РБ
57831,73704
ГО г.Сибай РБ
22914,48258
ГП г.Туймазы MP Туймазинский район РБ
36736,90098
Итого
337580,02503
II этап:
Наименование муниципального образования
Средства Фонда, тыс. рублей
ГО г.Сибай РБ
29714,47578
ГП г.Янаул MP Янаульский район РБ
31693,83036
Итого
61408,30614
5.4. Средства долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда в 2012 году из бюджета Республики Башкортостан распределяются в следующих размерах:
I этап:
Наименование муниципального образования
Средства бюджета Республики Башкортостан, тыс. рублей
ГО г.Уфа РБ
60395,57235
ГО г.Кумертау РБ
13194,26472
ГП г.Мелеуз MP Мелеузовский район РБ
6745,8335
ГО г. Октябрьский РБ
21108,66296
ГО г.Сибай РБ
8363,81742
ГП г.Туймазы MP Туймазинский район РБ
13409,01902
Итого
123217,16997
II этап:
Наименование муниципального образования
Средства бюджета Республики Башкортостан, тыс. рублей
ГО г.Сибай РБ
10845,82422
ГП г.Янаул MP Янаульский район РБ
11568,29134
Итого
22414,11556
5.5. Минимальная доля долевого финансирования за счет средств консолидированного бюджета Республики Башкортостан определяется в процентах как умноженное на двадцать процентов частное от деления уровня фактической бюджетной обеспеченности Республики Башкортостан после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, сложившегося в среднем за 2008 и 2009 годы, на уровень фактической бюджетной обеспеченности после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, сложившийся в среднем за 2008 и 2009 годы, субъекта Российской Федерации, имеющего минимальный уровень данной бюджетной обеспеченности, и не может превышать пятидесяти процентов.
Минимальная доля долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств местных бюджетов рассчитывается следующим образом:
УФБОбо ,
ДБО.мин. 20 X ( уфБОмин )-
= 20 Х ( О!5648 ) = 26'74%'
где:
Дбо.мин. - минимальная доля долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств консолидированного бюджета Республики Башкортостан (в процентах);
20 - доля, установленная Федеральным законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;
УФБОбо - уровень фактической бюджетной обеспеченности Республики Башкортостан после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, сложившийся в среднем за 2008 и 2009 годы (в процентах), принимается как среднее значение уровней фактической бюджетной обеспеченности в Республике Башкортостан за 2008 и 2009 годы - 0,7553;
УФБОми„. - уровень фактической бюджетной обеспеченности после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, сложившийся в среднем за 2008 и 2009 годы, субъекта Российской Федерации, имеющего минимальный уровень данной бюджетной обеспеченности (в процентах), принимается как среднее значение уровней фактической бюджетной обеспеченности в Республике Саха (Якутия) за 2008 и 2009 годы - 0,5648.
5.6. Минимальная доля долевого финансирования за счет средств консолидированного бюджета Республики Башкортостан составляет 26,74% и не превышает пятидесяти процентов, что соответствует требованиям Федерального закона.
5.7. Для расчета объемов средств на переселение граждан из признанных аварийными многоквартирных домов принимается во внимание, что собственники помещений выбирают способы переселения путем мены на другое помещение, приобретенное на первичном рынке жилья, или мены на другое вновь построенное. Переселение граждан по договорам социального найма будет осуществляться во вновь построенные многоквартирные дома. ,
Стоимость затрат на реализацию Программы рассчитана исходя из произведения общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, включенных в Программу, и предельной стоимости одного квадратного метра жилого помещения. Предельная стоимость не превышает стоимости одного квадратного метра жилого помещения, определенного Министерством регионального развития Российской Федерации.
Программа предусматривает приобретение жилых помещений у застройщиков в многоквартирных домах, в том числе строящихся с привлечением средств граждан.
Обоснование объемов средств на реализацию Программы с указанием способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда представлено в приложениях № 2 и 6 к Программе.
5.8. Предельная стоимость единицы общей площади жилого помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда устанавливается в следующих размерах:
Наименование муниципального образования
Предельная стоимость одного квадратного метра жилого помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, рублей
ГО г.Уфа РБ
28650
ГО г.Кумертау РБ
26000
ГП г.Мелеуз MP Мелеузовский район РБ
25000
ГО г.Октябрьский РБ
28000
ГО г.Сибай РБ
25500
ГП г.Туймазы MP Туймазинский район РБ
27200
ГП г.Янаул MP Янаульский район РБ
25549
5.9. Программой запланировано предоставление гражданам жилых помещений площадью, превышающей площадь изымаемого жилого помещения. Расчет дополнительного объема средств рассчитан как сумма разниц общей площади каждого предоставляемого жилого помещения и общей площади изымаемого жилого помещения, умноженная на предельную стоимость единицы общей площади жилого помещения (приложения № 4 и 8 к Программе). Расчет дополнительного объема средств является прогнозным и основан на изучении предложений застройщиков на рынке жилья, в том числе в строящихся домах. Окончательный объем средств на оплату разницы между предоставляемой и изымаемой площадью будет определен после проведения конкурсных процедур на приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Финансирование дополнительного объема средств будет производиться из бюджета муниципальных образований Республики Башкортостан.
5.10. Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми Министерством регионального развития Российской Федерации.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Критериями эффективности реализации Программы являются: количество граждан, семей, переселенных из аварийного жилищного фонда;
размер привлекаемых ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
снижение удельного веса граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде.
Реализация Программы обеспечит:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;
значительное уменьшение аварийного жилищного фонда Республики Башкортостан.
Показатели выполнения Программы указаны в приложениях № 3 и 7 к Программе.
7. Мероприятия и график выполнения Программы
№ п/п
Наименование мероприятия
Срок
Исполнитель
1
2
3
4
1.
Представление заявки в Фонд на получение средств финансовой поддержки
январь 2012 года
Госстрой РБ, Минжилкомхоз РБ
2.
Получение средств Фонда
февраль 2012 года
администрации муниципальных образований РБ
3.
Начало переселения граждан из аварийного жилищного фонда
III квартал 2012 года
администрации муниципальных образований РБ
4.
Контроль за исполнением Программы, в том числе за целевым использованием бюджетных средств
в течение 2012 года
Минжилкомхоз РБ, Госстрой РБ, администрации муниципальных образований РБ
5.
Подготовка и представление отчетности о целевом использовании средств Фонда
ежемесячно
Минжилкомхоз РБ, администрации муниципальных образований РБ
{ВНЕСЕН: Кобусова А.Б. 25.12.2012 г.}
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан № 1(403), ст.31 от 09.01.2013, Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) № 201212200013 от 20.12.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 050.020.010 Общие вопросы, 050.030.080 Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий населения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: