Основная информация

Дата опубликования: 13 декабря 2013г.
Номер документа: RU05000201300731
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Правительство Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13.12.2013 № 651

Об утверждении государственной программы Республики Дагестан «Развитие народных художественных промыслов на 2014–2016 годы»

(Изменения и дополнения:

постановление Правительства Республики Дагестан от 03.07.2014 №301, НГР:RU05000201400287)

(Утратил силу:

постановление Правительства Республики Дагестан от 22.12.2014 №654, НГР:RU05000201400696)

В целях реализации государственной политики, направленной на сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов, Правительство Республики Дагестан п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Дагестан «Развитие народных художественных промыслов на 2014–2016 годы» (далее – Программа).

2. Министерству финансов Республики Дагестан при формировании республиканского бюджета Республики Дагестан на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов предусматривать средства на реализацию мероприятий Программы исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Дагестан Хархарова А.М.

Председатель Правительства

Республики Дагестан

А. Гамидов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Республики Дагестан

от 13 декабря 2013 г. № 651

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН «РАЗВИТИЕ НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ НА 2014–2016 ГОДЫ»

П А С П О Р Т

государственной программы Республики Дагестан «Развитие народных художественных промыслов на 2014–2016 годы»

Ответственный исполнитель Программы



Министерство промышленности, транспорта и энергетики Республики Дагестан

Соисполнители Программы



Министерство торговли, инвестиций и предпринимательства Республики Дагестан;

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Дагестан;

Министерство культуры Республики Дагестан;

администрации муниципальных образований Республики Дагестан (по согласованию)

Участники Программы



организации народных художественных промыслов, индивидуальные предприниматели

Цель Программы



сохранение и развитие народных художественных промыслов Республики Дагестан как важной части национальной культуры и отрасли промышленного производства;

Задачи Программы



сохранение традиций народных художественных промыслов; техническое перевооружение организаций народных художественных промыслов и обновление основных фондов; создание современной конкурентоспособной продукции народных художественных промыслов с использованием традиционных орнаментов, техники и способов их нанесения; создание инфраструктуры поддержки народных художественных промыслов; создание мастерских по производству изделий народных художественных промыслов и возрождению производства национальных музыкальных инструментов и национальных костюмов; продвижение изделий народных художественных промыслов на внутреннем и внешнем рынках; выявление и поддержка носителей традиций и навыков изготовления изделий утраченных видов народных художественных промыслов; популяризация народных художественных промыслов

Сроки реализации Программы



2014–2016 годы

Перечень Подпрограмм Программы



подпрограмма «Традиции Дагестана» (далее – Подпрограмма)

Целевые индикаторы и показатели Программы



количество действующих организаций народных художественных промыслов; общий объем отгруженных изделий народных художественных промыслов; численность работников, занятых в сфере народных художественных промыслов; средняя заработная плата работников, занятых в сфере народных художественных промыслов

Объемы и источники Программы



общий объем финансирования – 234,2 млн рублей, в том числе средства республиканского бюджета Республики Дагестан – 114,0 млн рублей, средства местных бюджетов – 32,2 млн рублей (по согласованию), внебюджетные средства – 88,0 млн рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности



увеличение количества действующих организаций народных художественных промыслов;

увеличение численности работающих в сфере народных художественных промыслов до 2700 человек;

увеличение объемов производства и реализации изделий народных художественных промыслов в 1,3 раза;

возрождение забытых народных художественных промыслов

(Паспорт в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 03.07.2014 №301, НГР:RU05000201400287)

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Народные художественные промыслы являются важнейшей частью национальной культуры, духовным наследием народов Дагестана и представляют одну из развитых форм народного творчества. Исторически народные художественные промыслы в республике сформировались как значимая отрасль материального производства, обеспечивающая занятость населения в основном в горных и предгорных районах республики.

Сохранение и развитие народных художественных промыслов лежит в плоскости стратегических интересов государства и является важной государственной задачей.

Законом Республики Дагестан от 8 февраля 2011 года № 10 была утверждена республиканская целевая программа «Развитие народных художественных промыслов на 2011–2016 годы». В результате реализации программных мероприятий за 2011–2012 годы удалось увеличить количество действующих организаций народных художественных промыслов до 14, общий объем стоимости отгруженных изделий народных художественных промыслов – до 893,4 млн руб., численность работников, занятых в сфере народных художественных промыслов, – до 2425 человек, среднюю заработную плату работников – до 10200 рублей в месяц. За 10 месяцев 2013 года произведено изделий народных художественных промыслов на сумму 856,1 млн рублей.

Народные художественные промыслы Республики Дагестан представлены следующими традиционными видами:



п/п

Виды производства

Группы изделий народных художественных промыслов

1.

Ковроделие

ковры ворсовые, паласы, сумахи, думы, давагины, килимы, арбабаши

2.

Художественная обработка дерева

изделия из кизила, боярышника, абрикоса и других пород деревьев, инкрустированные унцукульской насечкой металлом

1

2

3

3.

Художественная обработка металла

изделия домашней утвари из меди, декоративное холодное оружие, изделия из мельхиора

4.

Производство художественной керамики

балхарские и сулевкентские изделия из обожженной глины с ангобной росписью

5.

Производство ювелирных изделий

кубачинские и гоцатлинские изделия из серебра

6.

Художественное ручное вязание

национальные чулочно-носочные изделия, в том числе джурабы, цинтаки, тапочки

7.

Бурочное производство

бурки наплечные

В настоящее время на территории Республики Дагестан действуют следующие организации народных художественных промыслов: ГУП «Кубачинский художественный комбинат», ГУП «Гоцатлинский художественный комбинат», ГУП «Межгюльская ковровая фабрика», ГУП «Ляхлинская ковровая фабрика», ГУП «Хивская ковровая фабрика», ГУП «Кабирская ковровая фабрика», ГУП «Табасаранские ковры», ГУП «Ботлихская фабрика народных промыслов», МУП «Балхар», МУП «Сулевкентская керамика», МУП «Испикская керамика», ООО «Кизляр», ОАО «Унцукульская художественная фабрика», ООО «Кавказские ковры».

Вместе с тем в сфере народных художественных промыслов республики сохраняются негативные тенденции: сокращение количества организаций народных художественных промыслов и численности работающих на них, низкий уровень рентабельности производства и заработной платы. Из-за ввоза дешевых импортных ковров машинного производства значительно сократились объемы производства ковров ручной работы, большинство ковровщиц остаются без работы.

Рост цен на используемое сырье и низкий уровень рентабельности производства не позволяют организациям народных художественных промыслов самостоятельно поддерживать процесс воспроизводства, обновлять технологическое оборудование, участвовать в выставках и расширять рынки сбыта.

Основными причинами отрицательных тенденций являются:

недостаток оборотных средств для закупки сырья и материалов;

высокая степень физического и морального износа технической базы;

отсутствие инфраструктуры поддержки народных художественных промыслов;

отсутствие эффективной системы государственной поддержки народных художественных промыслов;

низкая конкурентоспособность, обусловленная высокой ценой на изделия ручного труда;

низкий уровень оборота капитала;

неразвитость маркетинговой деятельности;

отток мастеров высокой квалификации из организаций народных художественных промыслов;

отсутствие государственного заказа на изделия народных художественных промыслов.

Существуют и специфические проблемы, характерные для индивидуальных мастеров народных художественных промыслов:

разобщенность мастеров, обусловленная индивидуальным характером труда, и связанное с этим дублирование одних и тех же изделий;

упрощение орнаментальных оформлений и технологических приемов изготовления изделий народных художественных промыслов;

старение мастеров народных художественных промыслов и угроза утраты художественно-стилевых особенностей и традиций.

Учитывая то, что в народных художественных промыслах используется в основном малопроизводительный ручной творческий труд мастеров и оборачиваемость финансовых средств значительно ниже, чем в других отраслях, а сами производимые изделия не являются товарами широкого потребления и предназначены в основном для удовлетворения эстетических потребностей населения, народные художественные промыслы нуждаются в государственной поддержке.

2. Цели и основные задачи Программы

Основной целью Программы является сохранение и развитие народных художественных промыслов Республики Дагестан как важной части национальной культуры и отрасли промышленного производства.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

сохранение традиций народных художественных промыслов;

техническое перевооружение организаций народных художественных промыслов и обновление основных фондов;

создание современной конкурентоспособной продукции народных художественных промыслов с использованием традиционных орнаментов, техники и способов их нанесения;

создание инфраструктуры поддержки народных художественных промыслов;

создание мастерских по производству изделий народных художественных промыслов и возрождение производства национальных музыкальных инструментов и национальных костюмов;

продвижение изделий народных художественных промыслов на внутреннем и внешнем рынках;

выявление и поддержка носителей традиций и навыков изготовления изделий утраченных видов народных художественных промыслов;

популяризация народных художественных промыслов.

3. Сроки реализации Программы

Программа рассчитана на 2014-2016 годы.

4. Целевые индикаторы и показатели Программы

Целевые индикаторы и показатели Программы, позволяющие количественно и качественно оценить степень достижения целей Программы и эффективность ее реализации, приведены ниже:

№ п/п

Наименование целевых индикаторов

Единица

измере-ния

Значение целевых индикаторов

2014 год

2015 год

2016 год

1.

Количество действующих организаций народных художественных промыс-лов

единиц

16

17

18

2.

Общий объем отгру-женных изделий народ-ных художественных про-мыслов

млн рублей

1015,0

1110,0

1200,0

3.

Численность работников, занятых в сфере народных художественных промыс-лов

человек

2600

2650

2700

4.

Средняя заработная плата работников, занятых в сфере народных худо-жественных промыслов

рублей

12000,0

13500,0

15000,0.

5. Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан, местных бюджетов (по согласованию), внебюджетных средств.

Общий объем финансирования мероприятий Программы – 234,2 млн рублей, из них: средства республиканского бюджета Республики Дагестан – 114,0 млн рублей, средства местных бюджетов – 32,2 млн рублей (по согласованию), внебюджетные средства – 88,0 млн рублей.

Объем финансирования мероприятий Подпрограммы составит 76,8 млн рублей, из них: средства республиканского бюджета Республики Дагестан – 53,8 млн рублей, средства местных бюджетов – 3,0 млн рублей (по согласованию), внебюджетные средства – 20,0 млн рублей.

Средства республиканского бюджета Республики Дагестан предоставляются в виде субсидий. Объем субсидий может уточняться исходя из реальных возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан.

Внебюджетные средства, предусматриваемые в Программе в сумме 88,0 млн рублей, – собственные и привлеченные средства организаций.

Объемы и источники финансирования мероприятий государственной программы отражены в приложении к Программе.

6. Описание мер государственного регулирования

Организацию и управление всем комплексом работ по реализации Программы осуществляет Комитет по народным художественным промыслам Республики Дагестан.

Министерство промышленности, транспорта и энергетики Республики Дагестан является главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Дагестан, выделяемых на реализацию Программы.

Министерство промышленности, транспорта и энергетики Республики Дагестан реализует функции государственного заказчика Программы и во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан и по мере необходимости готовит предложения по корректировке перечня мероприятий Программы в установленном порядке.

Министерство промышленности, транспорта и энергетики Республики Дагестан ежеквартально, в течение срока действия Программы, представляет в Правительство Республики Дагестан отчет о ходе реализации Программы. Правительство Республики Дагестан контролирует выполнение намеченных мероприятий и целевое использование выделенных ассигнований.

Отбор исполнителей мероприятий Программы осуществляет Министерство промышленности, транспорта и энергетики Республики Дагестан на конкурсной основе.

Министерство промышленности, транспорта и энергетики Республики Дагестан организует работу исполнителей Программы, заключает с ними договоры на выполнение конкретных программных мероприятий, осуществляет контроль за исполнением работ и эффективным использованием средств, выделяемых на их реализацию. Порядки финансирования мероприятий Программы утверждаются Правительством Республики Дагестан.

(Раздел 6 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 03.07.2014 №301, НГР:RU05000201400287)

7. Мероприятия Программы

Для достижения целей Программы предполагается осуществить комплекс мероприятий, предусматривающих:

популяризацию народных художественных промыслов, в том числе подготовку и издание книг, рекламных проспектов, брошюр о народных художественных промыслах, размещение материалов в прессе и сети Интернет, рекламы, организацию выпусков тематических радио- и телепередач, организацию и проведение конкурсов, конференций, семинаров, фестивалей, «круглых столов» и других мероприятий;

организацию и проведение выставок и ярмарок народных художественных промыслов, участие в российских и международных выставках-ярмарках, форумах, создание и пополнение выставочной экспозиции изделий народных художественных промыслов;

строительство «городка умельцев» в г. Махачкале;

создание «домов ремесел», центров развития народных художественных промыслов, специализированных магазинов в городах и районах республики, мастерских народных художественных промыслов в муниципальных образованиях республики, мастерских по возрождению производства традиционных национальных музыкальных инструментов и национальных костюмов, Дагестанского центра традиционного ковроткачества;

техническое перевооружение и расширение производства ведущих организаций народных художественных промыслов, в том числе ГУП «Кубачинский художественный комбинат», ГУП «Гоцатлинский художественный комбинат», ГУП «Межгюльская ковровая фабрика», ГУП «Ляхлинская ковровая фабрика», ГУП «Хивская ковровая фабрика», ГУП «Кабирская ковровая фабрика», ГУП «Ботлихская фабрика народных промыслов», МУП «Балхар», ООО «Кизляр», ОАО «Унцукульская художественная фабрика», ООО «Кавказские ковры»;

возрождение забытых народных художественных промыслов;

обучение, подготовку кадров, организацию повышения квалификации и профессиональной подготовки руководителей и специалистов в сфере народных художественных промыслов.

Возрождение забытых народных художественных промыслов предполагает выявление и поддержку носителей традиций утраченных промыслов, изучение и возрождение забытых народных художественных промыслов, в том числе производство ковров и ковровых изделий с применением натуральных красителей, керамических изделий в с. Испик Сулейман-Стальского района, с. Балхар Акушинского района, с. Сулевкент Хасавюртовского района, медночеканных изделий в с. Ичичали Гумбетовского района, изделий с вышивкой в с. Маджалис Кайтагского района.

Перечень мероприятий Программы приводится в приложении к Программе.

8. Оценка и методики проведения оценки социально-экономической и экологической эффективности государственной программы

Реализация мероприятий Программы позволит:

сохранить традиции, культуру и самобытность народных художественных промыслов Республики Дагестан;

осуществить продвижение изделий народных художественных промыслов на внутреннем и внешнем рынках;

обеспечить техническое перевооружение и реконструкцию действующих организаций народных художественных промыслов;

возродить забытые народные художественные промыслы;

обеспечить подготовку специалистов для организаций народных художественных промыслов;

увеличить объем производства и реализации изделий народных художественных промыслов в 1,3 раза;

увеличить численность работающих в сфере народных художественных промыслов до 2700 человек;

увеличить количество действующих организаций народных художественных промыслов;

создать необходимые предпосылки для дальнейшего устойчивого развития народных художественных промыслов.

Для оценки эффективности реализации Программы применяются основные целевые индикаторы, указанные в разделе 3 Программы.

Мониторинг эффективности реализации Программы осуществляется Комитетом по народным художественным промыслам Республики Дагестан по итогам ее исполнения за каждый отчетный год и в целом после завершения реализации Программы.

Министерство промышленности, транспорта и энергетики Республики Дагестан ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан сведения об оценке эффективности реализации Программы за отчетный год.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Дагестан, утвержденным постановлением Правительства Республики Дагестан от 23 октября 2013 г. № 540.

Реализация Программы не оказывает отрицательного влияния на экологическую обстановку в вышеназванных муниципальных образованиях.

(Раздел 8 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 03.07.2014 №301, НГР:RU05000201400287)

9. Подпрограммы Программы

Программа включает подпрограмму «Традиции Дагестана».

ПРИЛОЖЕНИЕ

к государственной программе Республики Дагестан «Развитие народных художественных промыслов на 2014–2016 годы»

П Е Р Е Ч Е Н Ь М Е Р О П Р И Я Т И Й

государственной программы Республики Дагестан «Развитие народных художественных промыслов на 2014–2016 годы»



п/п

Наименование

мероприятия

Сроки

реализа-

ции

Ожидаемые результаты

Объемы финансирования (млн рублей)

Исполнители

источники

финансиро

вания

всего

2014 год

2015 год

2016 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Популяризация народных худо-жественных про-мыслов, в том числе подготовка и издание книг, рекламных прос-пектов, брошюр о народных худо-жественных про-мыслах, размеще-ние материалов в прессе и сети Интернет, органи-зация выпусков тематических радио- и телепере-дач. Организация и проведение кон-курсов, конферен-ций, семинаров, фестивалей, «круглых столов» и других меро-приятий

2014–2016 гг.

популяризация народных худо-жественных про-мыслов, привле-чение молодых людей в сферу народных худо-жественных про-мыслов, воспита-ние у них чувства патриотизма, гор-дости за нацио-нальную куль-туру, расширение рынков сбыта изделий народ-ных художест-венных промыс-лов

всего

3,0

1,0

1,0

1,0

Министерство промышленности, транспорта и энергетики Республики Дагестан

в том числе

средства

3,0

1,0

1,0

1,0

республиканского бюджета

Республики

Дагестан

2.

Организация и проведение выста-вок и ярмарок народных худо-жественных про-мыслов, участие в российских и международных выставках-ярмар-ках, форумах, соз-дание и попол-нение выставоч-ной экспозиции изделий народных художественных промыслов

2014–2016 гг.

расширение рынков сбыта и увеличение объе-мов производства и реализации изделий народ-ных художест-венных про-мыслов

всего

6,0

2,0

2,0

2,0

Министерство промышленности, транспорта и энергетики Республики Дагестан

в том числе

средства

6,0

2,0

2,0

2,0

республикан-ского бюджета

Республики

Дагестан

3.

Строительство «городка умель-цев» в г. Махач-кале

2014–2016 гг.

популяризация народных худо-жественных про-мыслов, привле-чение туристов и потенциальных инвесторов, озна-комление подрас-тающего поколе-ния с националь-ной культурой

всего

18,0

6,0

6,0

6,0

Министерство промышленности, транспорта и энергетики Республики Дагестан,

Министерство торговли, инвестиций и предпринимательства Республики Дагестан,

организации народных художественных промыслов

в том числе

внебюджетные

18,0

6,0

6,0

6,0

средства

4.

Создание и раз-витие «домов ре-месел», центров развития народ-ных художест-венных промыс-лов, специализи-рованных мага-зинов в городах и районах респуб-лики

2014–2016 гг.

популяризация народных худо-жественных про-мыслов, привле-чение туристов и потенциальных инвесторов, озна-комление подрас-тающего поколе-ния с националь-ной культурой

всего

в том числе

средства

республикан-ского бюджета

Республики

Дагестан

3,0

3,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

Министерство промышленности, транспорта и энергетики Республики Дагестан,

Министерство торговли, инвестиций и предпринимательства Республики Дагестан,

организации народных художественных промыслов

5.

Техническое пере-вооружение и рас-ширение произ-водства ГУП «Межгюльская ковровая фабрика»

2014–2016 гг.

популяризация народных худо-жественных про-мыслов, прив-лечение туристов и потенциальных инвесторов, озна-комление подрас-тающего поколе-ния с националь-ной культурой

всего

в том числе:

средства

республикан-ского бюджета

Республики

Дагестан

внебюджетные средства

6,0

3,0

3,0

2,0

1,0

1,0

2,0

1,0

1,0

2,0

1,0

1,0

Министерство промышленности, транспорта и энергетики Республики Дагестан,

Министерство торговли, инвестиций и предпринимательства Республики Дагестан,

организации народных художественных промыслов

6.

Техническое пере-вооружение и рас-ширение произ-водства ГУП «Ляхлинская ков-ровая фабрика»

2014–2016 гг.

увеличение объе-мов производства и реализации ков-ров и ковровых изделий до 2 тыс. кв. м в год. Улуч-шение качества и повышение кон-курентоспособ-ности производи-мых изделий

всего

в том числе:

средства

республикан-ского бюджета

Республики

Дагестан

внебюджетные средства

6,0

3,0

3,0

2,0

1,0

1,0

2,0

1,0

1,0

2,0

1,0

Министерство промышленности, транспорта и энергетики Республики Дагестан

1,0

7.

Техническое пере-вооружение и рас-ширение произ-водства ГУП «Бот-лихская фабрика народных про-мыслов»

2014–2016 гг.

увеличение объ-емов производ-ства и реализации изделий народ-ных художест-венных промыс-лов на сумму до 1 млн рублей в год. Улучшение качества и повы-шение конкурен-тоспособности производимых изделий

всего

6,0

2,0

2,0

2,0

Комитет по народным художественным промыслам Республики Дагестан

в том числе:

средства

республикан-ского бюджета

Республики

Дагестан

внебюджетные средства

3,0

3,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

8.

Техническое пере-вооружение и рас-ширение произ-водства ГУП «Кав-казские ковры»

2014–2016 гг.

увеличение объ-емов производ-ства и реализации ковров и ков-ровых изделий до 1 тыс. кв. м в год. Улучшение качества и повы-шение конкурен-

всего

в том числе

внебюджетные средства

3,0

3,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

Министерство промышленности, транспорта и энергетики Республики Дагестан

9.

тоспособности производимых изделий

Техническое пере-вооружение и рас-ширение произ-водства МУП «Балхар»

2014–2016 гг.

увеличение объ-емов производ-ства и реализации изделий народ-ных художест-венных промыс-лов на сумму до 1,5 млн рублей в год. Улучшение качества и повы-шение конкурен-тоспособности производимых изделий

всего

в том числе:

средства

республикан-ского бюджета

Республики

Дагестан

средства местных бюджетов (по согласованию)

1,3

1,1

0,2

0,6

0,5

0,1

0,4

0,3

0,1

0,3

0,3

-

Министерство промышленности, транспорта и энергетики Республики Дагестан,

администрация муниципального образования «Акушинский район»

(по согласованию)

10.

Техническое пере-вооружение и рас-ширение произ-водства ООО «Кизляр»

2014–2016 гг.

увеличение объ-емов производ-ства и реализации изделий народ-ных художест-венных промыс-лов на сумму до 120 млн рублей в год. Улучшение качества и повы-

всего

в том числе

внебюджетные средства

13,0

13,0

4,0

4,0

4,0

4,0

5,0

5,0

Министерство промышленности, транспорта и энергетики Республики Дагестан

шение конкурен-тоспособности производимых изделий

11.

Техническое пере-вооружение и рас-ширение произ-водства ОАО «Ун-цукульская худо-жественная фабрика»

2014–2016 гг.

увеличение объе-мов производства и реализации из-делий народных художественных промыслов на сумму до 2 млн рублей в год. Улучшение ка-чества и повы-шение конкурен-тоспособности производимых изделий

всего

в том числе

внебюджетные средства

3,0

3,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

Министерство промышленности, транспорта и энергетики Республики Дагестан

12.

Техническое пере-вооружение и рас-ширение произ-водства ГУП «Хив-ская ковровая фабрика»

2014–2016 гг.

увеличение объ-емов производ-ства и реализации ковров и ков-ровых изделий до 1 тыс. кв. м в год. Улучшение ка- чества и повыше-

ние конкуренто- способности про-изводимых изде-лий

всего

в том числе:

средства

республикан-ского бюджета

Республики

Дагестан

внебюджетные средства

7,0

5,0

2,0

3,0

3,0

-

2,0

1,0

1,0

2,0

1,0

1,0

Министерство промышленности, транспорта и энергетики Республики Дагестан

13.

Техническое пере-вооружение и рас-ширение произ-водства ГУП «Ка-бирская ковровая фабрика»

2014–2016 гг.

увеличение объе-мов производства и реализации ковров и ковро-вых изделий до 1 тыс. кв. м в год. Улучшение ка-чества и повы-шение конкурен-тоспособности производимых изделий

всего

в том числе

средства

республикан-ского бюджета

Республики

Дагестан

1,8

1,8

1,0

1,0

0,5

0,5

0,3

0,3

Министерство промышленности, транспорта и энергетики Республики Дагестан

14.

Возрождение забытых народ-ных художествен-ных промыслов

2014–2016 гг.

возрождение и сохранение тра-диций народных художественных промыслов, национальной культуры

всего

в том числе

средства

республикан-ского бюджета

Республики

Дагестан

6,5

6,5

2,0

2,0

2,0

2,0

2,5

2,5

Министерство промышленности, транспорта и энергетики Республики Дагестан

15.

Обучение, подго-товка кадров, ор-ганизация повы-шения квалифи-кации и профес-сиональной под-готовки руково-дителей и специа-листов в сфере народных худо-жественных про-мыслов

2014–2016 гг.

обеспечение сфе-ры народных ху-дожественных промыслов ква-лифицированными специалистами, способными соз-давать высоко-художественные изделия народ-ных художествен-ных промыслов

всего

в том числе

средства

республикан-ского бюджета

Республики

Дагестан

2,1

2,1

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

Министерство промышленности, транспорта и энергетики Республики Дагестан

16.

Создание мастер-ских народных художественных промыслов и ре-месел в муници-пальных обра-зованиях респуб-лики

2014–2016 гг.

популяризация народных худо-жественных про-мыслов, привле-чение молодых людей в сферу народных худо-жественных про-мыслов, воспита-ние у них чувства патриотизма, гор- дости за нацио-нальную куль-туру

всего

в том числе:

средства

республикан-ского бюджета

Республики

Дагестан

средства местных бюд-жетов (по согласованию)

42,0

13,0

29,0

26,0

13,0

13,0

8,0

-

8,0

8,0

-

8,0

Министерство промышленности, транспорта и энергетики Республики Дагестан, муниципальные образования Республики Дагестан

(по согласованию), Министерство культуры Республики Дагестан,

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Дагестан

17.

Организация про-изводства нацио-нальных музы-кальных инстру-ментов

2014–2016 гг.

возрождение производства дагестанских музыкальных инструментов

всего

в том числе

средства

республикан-ского бюджета

Республики

Дагестан

2,0

2,0

2,0

2,0

-

-

-

-

Министерство промышленности, транспорта и энергетики Республики Дагестан

18.

Организация производства традиционной национальной одежды народов Дагестана

2014–2016 гг.

возрождение производства дагестанского национального костюма

всего

в том числе

средства

республикан-ского бюджета

Республики

Дагестан

2,0

2,0

2,0

2,0

-

-

-

-

Министерство промышленности, транспорта и энергетики Республики Дагестан, Министерство культуры Республики Дагестан, муниципальные образования

Республики Дагестан

(по согласованию)

19.

Формирование и ведение реестров субъектов, изде-лий и мастеров народных худо-жественных про-мыслов и ремесел

2014–2016 гг.

создание базы данных о народ-ных художествен-ных промыслах для планирования и разработки программ разви-тия промыслов

-

-

-

-

-

Министерство промышленности, транспорта и энергетики Республики Дагестан

20.

Проведение еже-годного монито-ринга состояния и тенденций разви-тия народных художественных промыслов и ремесел

2014–2016 гг.

создание необхо-димых условий для развития про-мыслов, разра-ботка и коррек-тировка планов и программ разви-тия промыслов

-

-

-

-

-

Министерство промышленности, транспорта и энергетики Республики Дагестан

21.

Информирование индивидуальных предпринимате-лей в сфере народ-ных художест-венных промыс-лов о возмож-ностях примене-ния различных систем налогооб-ложения

2014–2016 гг.

увеличение коли-чества индиви-дуальных пред-принимателей в сфере народных художественных промыслов

-

-

-

-

-

Министерство промышленности, транспорта и энергетики Республики Дагестан

22.

Создание инфор-мационной систе-мы данных о народных худо-жественных про-мыслах и ремес-лах, создание про-екта «Карты тра-диционных народ-ных художест-венных промыс-лов и ремесел Дагестана»

2014–2016 гг.

улучшение ка-чества плани-рования и прогно-зирования разви-тия народных художественных промыслов

всего

в том числе

средства

республикан-ского бюджета

Республики

Дагестан

0,2

0,2

0,1

0,1

0,1

0,1

-

-

Министерство промышленности, транспорта и энергетики Республики Дагестан

23.

Создание интер-нет-сайта об исто-рии и совре-менном развитии традиционных народных худо-жественных про-мыслов и ре-месел в Респуб-лике Дагестан и сопровождение его в сети Интернет

2014–2016 гг.

популяризация народных худо-жественных про-мыслов, расши-рение рынков сбыта и увели-чение объемов реализации

всего

в том числе

средства

республикан-ского бюджета

Республики

Дагестан

0,5

0,5

0,3

0,3

0,1

0,1

0,1

0,1

Министерство промышленности, транспорта и энергетики Республики Дагестан

24.

Организация этнографических детско-юношес-ких летних лаге-рей отдыха в мес-тах традицион-ного бытования народных худо-жественных про-мыслов респуб-лики

2014–2016 гг.

приобщение под-растающего поко-ления к дагес-танской нацио-нальной культуре и традициям

-

-

-

-

-

Министерство промышленности, транспорта и энергетики Республики Дагестан,

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Дагестан

25.

Создание интер-нет-магазина по продаже изделий народных худо-жественных про-мыслов и ремесел при Центре народ-ных художествен-ных промыслов в г. Махачкале

2014–2016 гг.

содействие пред-приятиям и мас-стерам народных промыслов в рас-ширении рынка сбыта произве-денных изделий, увеличение объ-емов реализации изделий народ-ных художест-венных промыс-лов на сумму до 1,5 млн рублей в год

всего

в том числе

средства

республикан-ского бюджета

Республики

Дагестан

0,3

0,3

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

Министерство промышленности, транспорта и энергетики Республики Дагестан

26.

Организация и проведение мар-кетингового ис-следования потре-бительской удов-летворенности ассортиментом и качеством изде-лий народных художественных промыслов

2014–2016 гг.

увеличение объе-мов продаж и расширение ас-сортимента изде-лий народных художественных промыслов

-

-

-

-

-

Министерство промышленности, транспорта и энергетики Республики Дагестан

27.

Содействие субъ-ектам народных художественных промыслов в про- ведении меропри-ятий по получе-нию охранных документов на результаты интел- лектуальной дея- тельности и сред-ства индивидуа- лизации и под- держанию их в

2014–2016 гг.

защита дагестан-ских традицион-ных народных промыслов от подделок и недобросовест-ных производи-телей

всего

в том числе

средства

республикан-ского бюджета

Республики Дагестан

0,2

0,2

0,1

0,1

0,1

0,1

-

-

Министерство промышленности, транспорта и энергетики Республики Дагестан

силе (товарного знака (бренда), знака обслужи-вания, наимено-вания места происхождения товара и другого)

28.

Проведение еже-годного монито-ринга рынка народных худо-жественных про-мыслов в части выявления това-ров-подделок и контрафактной продукции; при-нятие оператив-ных мер

2014–2016 гг.

защита дагестан-ских традицион-ных народных промыслов от подделок и недо-бросовестных производителей

-

-

-

-

-

Министерство промышленности, транспорта и энергетики Республики Дагестан

29.

Создание Дагес-танского центра традиционного ковроткачества

2014–2016 гг.

популяризация дагестанского ручного ковро-ткачества, воз-рождение ручно-го ковроткачества из натуральных красителей

всего

в том числе:

средства

республикан-ского бюджета

Республики

Дагестан

внебюджетные средства

24,0

4,0

20,0

24,0

4,0

20,0

-

-

-

-

-

-

Министерство промышленности, транспорта и энергетики Республики Дагестан

30.

Разработка и вне-дрение учебных программ, учебно-методической ли-тературы о видах и технологиях из-готовления на-родных худо-жественных про-мыслов и ремесел для художест-венных школ, «домов ремесел» и центров народ-ных художест-венных промыс-лов в местах их традиционного бытования, а так- же общеобразо-вательных школ

2014–2016 гг.

обеспечение сфе-ры народных художественных промыслов квали-фицированными специалистами и мастерами

всего

в том числе

средства

республикан-ского бюджета

Республики

Дагестан

0,5

0,5

0,5

0,5

-

-

-

-

Министерство промышленности, транспорта и энергетики Республики Дагестан, Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Дагестан

31.

Реализация меро-приятий Подпрог-раммы

2014–2016 гг.

организация деятельности ремесленников поселений с уче-том международ- ного опыта, уве- личение произ- водства высоко-качественных изделий народ- ных художест- венных промыс- лов в трех посе- лениях в 1,4 раза, увеличение численности работающих в сфере народных художественных промыслов, уве- личение объемов продаж изделий народных худо-жественных промыслов, расширение рынков сбыта

всего

в том числе:

средства

республикан-ского бюджета

Республики

Дагестан

средства местных бюджетов (по согласованию)

внебюджетные средства

76,8

53,8

3,0

20,0

46,5

35,0

1,5

10,0

30,3

18,8

1,5

10,0

-

-

-

-

Министерство промышленности, транспорта и энергетики Республики Дагестан, организации народных художественных промыслов, администрации муниципальных образований

Республики Дагестан

(по согласованию), центры поддержки народных художественных промыслов

Итого по

Программе

2014-16 гг.

всего

в том числе:

средства

республикан-ского бюджета

Республики

Дагестан

средства местных бюджетов (по согласованию)

внебюджетные средства

234,2

114,0

32,2

88,0

130,9

71,3

14,6

45,0

66,3

30,7

9,6

26,0

37,0

12,0

8,0

17,0

(Приложение в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 03.07.2014 №301, НГР:RU05000201400287)

ПОДПРОГРАММА

«ТРАДИЦИИ ДАГЕСТАНА» ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН «РАЗВИТИЕ НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ НА 2014 -2016 ГОДЫ»

П А С П О Р Т

подпрограммы «Традиции Дагестана» государственной программы Республики Дагестан «Развитие народных художественных промыслов на 2014 -2016 годы»

Ответственный исполнитель Подпрограммы



Министерство промышленности, транспорта и энергетики Республики Дагестан

Соисполнители Подпрограммы



администрации муниципальных образований «Дахадаевский район», «Хунзахский район» и «Хасавюртовский район» (по согласованию)

Участники Подпрограммы



организации народных художественных промыслов и индивидуальные предприниматели

Цели подпрограммы

развитие традиционных народных художествен-ных промыслов на трех пилотных площадках (с. Кубачи Дахадаевского района, с. Гоцатль Хунзахского района, с. Сулевкент Хасавюр-товского района);

Задачи подпрограммы



организация деятельности ремесленников на основе международного опыта;

сохранение традиций народных художественных промыслов;

создание и производство конкурентоспособной продукции на основе традиционных технологий и современных тенденций в дизайне и искусстве;

разработка и регистрация бренда изделий народных художественных промыслов;

оснащение производства изделий народных художественных промыслов современным технологическим оборудованием и материалами;

обучение мастеров в соответствии с программами бизнес-тренингов по различным направлениям;

создание системы приема и сбыта изделий народных художественных промыслов, развитие каналов дистрибуции, в том числе за счет развития выставочно-ярмарочной деятельности

Сроки реализации Подпрограммы



2014–2015 годы

Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы



численность работников, занятых в сфере, и показатели народных художественных промыслов;

общий объем производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

средняя заработная плата работников в сфере народных художественных промыслов;

количество выставок-ярмарок, в которых прини-мают участие производители изделий народных художественных промыслов;

количество разработок и внедренных в произ-водство новых конкурентоспособных изделий народных художественных промыслов

Объемы и источники

финансирования Подпрограммы



общий объем финансирования – 76,8 млн руб., в том числе средства республиканского бюджета Республики Дагестан – 53,8 млн руб., местных бюджетов – 3,0 млн руб., внебюджетные средства – 20,0 млн рублей

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы и показатели ее социально-экономической эффективности



создание благоприятных условий для развития народных художественных промыслов;

увеличение численности работающих в сфере народных художественных промыслов в 1,4 раза;

увеличение объемов производства и реализации изделий народных художественных промыслов в 1,4 раза;

увеличение количества новых, конкуренто-способных изделий народных художественных промыслов;

расширение рынков сбыта и увеличение объемов продажи изделий народных художественных промыслов

(Паспорт в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 03.07.2014 №301, НГР:RU05000201400287)

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Народные художественные промыслы являются историческим и культурным наследием народов Дагестана и обеспечивают занятость населения в основном в предгорных и горных районах республики.

В настоящее время в республике имеется более 20 организаций народных художественных промыслов, в которых занято более 1800 человек. Кроме того, более 650 мастеров работают как индивидуальные предприниматели. Всего за 10 месяцев 2013 года ими произведены изделия народных художественных на сумму 856,1 млн рублей.

Население многих поселений республики традиционно специализировалось на производстве изделий определенных видов народных художественных промыслов. В частности, в с. Кубачи Дахадаевского района –на производстве художественных изделий из серебра, в поселениях южного Дагестана – ковров и ковровых изделий, в с. Гоцатль Хунзахского района –художественных изделий из меди, мельхиора и серебра, в с. Сулевкент Хасавюртовского района и в с. Балхар Акушинского района района – изделий из керамики, в с. Унцукуль Унцукульского района – художественных изделий из дерева, в с. Рахата Ботлихского района – бурок наплечных.

В настоящее время в центрах традиционных народных художественных промыслов производство изделий народных художественных промыслов сосредоточенно в основном на предприятиях, в том числе в с. Кубачи – ГУП «Кубачинский художественный комбинат», в с. Гоцатль – ГУП «Гоцатлинский художественный комбинат», в с. Сулевкент – МУП «Сулевкентская керамика», в с. Унцукуль – ОАО «Унцукульская художест-венная фабрика», в с. Рахата – ГУП «Ботлихская фабрика народных промыслов», в с. Балхар – МУП «Балхар», в с. Межгюль – ГУП «Межгюльская ковровая фабрика», в с. Ляхля – ГУП «Ляхлинская ковровая фабрика», в с. Хив – ГУП «Хивская ковровая фабрика». Кроме того, в вышеназванных поселениях значительное количество мастеров работают индивидуально.

Кубачинский промысел имеет многовековые традиции, широко известен в России и за ее пределами. В настоящее время в с. Кубачи в производстве художественных изделий из серебра заняты более 600 человек, ими ежегодно производятся изделия из серебра на сумму более 690 млн рублей. В с. Гоцатль в производстве художественных изделий из металла и серебра заняты более 30 человек, ими ежегодно производятся художественные изделия на сумму более 2,5 млн рублей. В с. Сулевкент в производстве керамических изделий заняты 20 человек, ими ежегодно производятся керамические изделия на сумму более 2,0 млн рублей.

В условиях рыночной экономики производство изделий народных художественных промыслов, где применяется в основном трудоемкий, малопроизводительный, ручной, творческий труд мастеров и оборачиваемость вкладываемых средств значительно ниже, чем в других отраслях материального производства, крайне нуждается в государственной поддержке.

Учитывая, что в вышеназванных поселениях население исторически занимается промыслами, государственная поддержка позволит создать дополнительные рабочие места и значительно увеличить налогообразующую базу.

Основными причинами, сдерживающими возможности поселений в развитии промыслов, являются:

недостаток оборотных средств;

отсутствие современного оборудования и технологий;

отсутствие квалифицированных кадров и специалистов;

отсутствие инфраструктуры поддержки народных художественных промыслов;

слабая обновляемость производимых изделий;

неразвитость системы приема и сбыта продукции, каналов, дистрибуции;

разобщенность и старение мастеров, угроза утраты художественных особенностей и традиций;

отсутствие государственного заказа на изделия народных художественных промыслов.

2. Цель и основные задачи Подпрограммы

Целью Подпрограммы является развитие традиционных народных художественных промыслов на трех пилотных площадках (с. Кубачи Дахадаевского района, с. Гоцатль Хунзахского района, с. Сулевкент Хасавюртовского района).

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

организация деятельности ремесленников на основе международного опыта;

сохранение традиций народных художественных промыслов в поселениях республики;

создание и производство уникальной конкурентоспособной продукции на основе традиционных технологий и современных тенденций в дизайне и искусстве;

разработка и регистрация бренда изделий народных художественных промыслов;

оснащение производства изделий народных художественных промыслов современным технологическим оборудованием и обеспечение профессиональными мастерами;

обучение мастеров в соответствии с программными бизнес-тренингами по разным направлениям;

создание системы приема и сбыта изделий народных художественных промыслов, развитие каналов дистрибуции, в том числе за счет развития выставочно-ярмарочной деятельности.

3. Сроки реализации Подпрограммы

Подпрограмма рассчитана на 2014–2015 годы.

4. Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы

№ п/п

Наименование целевых индикаторов

Значение целевых индикаторов

единица измерения

прогноз на 2013 год

2014

год

2015

год

1.

Численность работников, занятых в сфере народных

человек

800

960

1120

художественных промыслов

2.

Общий объем производства и сбыта изделий народных художественных промыслов

млн

рублей

700,0

840,0

980,0

3.

Средняя заработная плата работников, занятых в сфере народных художественных промыслов

рублей

10500,0

12700,0

15000,0

4.

Количество выставок-ярмарок, в которых приняли участие производители изделий народных художественных промыслов

единиц

5

7

10

5.

Количество разработанных и внедренных в производство конкурентоспособных изделий народных художественных промыслов

единиц

2

7

12

5. Объемы и источники финансирования Подпрограммы

Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных источников, в том числе:

средства республиканского бюджета Республики Дагестана (объем устанавливается законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год);

средства местных бюджетов (по согласованию);

средства, привлекаемые из внебюджетных источников (средства организаций и предпринимателей) (учитываются по итогам конкурсного отбора проектов).

На весь период действия Подпрограммы общий объем финансирования составляет 76,8 млн руб., в том числе 53,8 млн руб. – средства республиканского бюджета Республики Дагестан, 3,0 млн руб. – средства местных бюджетов, 20,0 млн руб. – средства внебюджетных источников. Объемы и источники финансирования мероприятий по годам отражены в приложении к Подпрограмме.

Объемы и источники финансирования мероприятий Подпрограммы могут ежегодно уточняться исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан.

6. Описание мер государственного регулирования

Исполнителями Подпрограммы являются Министерство промышленности, транспорта и энергетики Республики Дагестан, администрация муниципального образования «Дахадаевский район», администрация муниципального образования «Хунзахский район», администрация муниципального образования «Хасавюртовский район», организации народных художественных промыслов и индивидуальные предприниматели.

Текущее управление реализацией Подпрограммы осуществляет Министерство промышленности, транспорта и энергетики Республики Дагестан.

Являясь главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Дагестан, выделяемых на реализацию Подпрограммы, Министерство промышленности, транспорта и энергетики Республики Дагестан обеспечивает координацию деятельности исполнителей, осуществляет проверку исполнения мероприятий Подпрограммы, целевого и эффективного использования бюджетных средств, представляет в установленном порядке отчеты о расходовании средств республиканского бюджета Республики Дагестан в Правительство Республики Дагестан, Министерство финансов Республики Дагестан, Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан.

Министерство промышленности, транспорта и энергетики Республики Дагестан ежеквартально в течение срока действия Подпрограммы представляет в Правительство Республики Дагестан отчет о ходе исполнения мероприятий Подпрограммы. Правительство Республики Дагестан контролирует реализацию намеченных мероприятий и целевое использование выделенных ассигнований. Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет Правительство Республики Дагестан.

Организации народных художественных промыслов и индивидуальные предприниматели, участвующие в Подпрограмме, представляют в Министерство промышленности, транспорта и энергетики Республики Дагестан отчеты и справки об использовании бюджетных средств.

Министерство промышленности, транспорта и энергетики Республики Дагестан ежегодно формирует бюджетную заявку на ассигнования из республиканского бюджета Республики Дагестан и в установленном порядке представляет в Министерство финансов Республики Дагестан.

С организациями народных художественных промыслов и индивидуальными предпринимателями – получателями государственной поддержки заключаются соглашения о сотрудничестве. Порядки финансирования мероприятий Подпрограммы утверждаются Правительством Республики Дагестан.

(Раздел 6 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 03.07.2014 №301, НГР:RU05000201400287)

7. Мероприятия Подпрограммы

Для достижения целей Подпрограммы предполагается в 2014–2015 годах осуществить следующие мероприятия:

ознакомление с международным опытом организации деятельности ремесленников, изготовления оригинальной упаковки, создания сувенирной продукции, технологиями и материалами и т.д.;

создание центров поддержки народных художественных промыслов в с. Кубачи Дахадаевского района, с. Гоцатль Хунзахского района, с. Сулевкент Хасавюртовского района;

подготовка эскизов изделий народных художественных промыслов на основе существующих традиций и с учетом современных тенденций;

оснащение организаций народных художественных промыслов и художественных мастерских необходимым современным технологическим оборудованием;

повышение квалификации и профессиональной подготовки мастеров традиционных народных художественных промыслов;

разработка и реализация программ бизнес-тренингов по следующим направлениям: по навыкам управления, калькулированию себестоимости изделий и ценообразованию, разработке конкурентоспособности продукции и контролю за качеством изделий, маркетингу и продвижению изделий народных художественных промыслов;

разработка и создание уникальной конкурентоспособной продукции на основе традиционных технологий и современных тенденций в дизайне и искусстве;

разработка и регистрация в установленном порядке брендов (торговых марок) изделий народных художественных промыслов, в том числе брендов «Кубачинские ювелирные изделия», «Гоцатлинские художественные изделия», «Сулевкентская керамика»;

создание системы приема и организация сбыта изделий народных художественных промыслов как внутри республики, так и за ее пределами, развитие каналов дистрибуции;

организация выставочно-ярмарочной деятельности, продвижение изделий народных художественных промыслов как внутри страны, так и за ее пределами.

8. Оценка и методики проведения оценки социально-экономической и экологической эффективности Подпрограммы

Реализация мероприятий Подпрограммы позволит:

создать благоприятные условия для развития народных художественных промыслов;

сохранить традиции народных художественных промыслов;

увеличить численность занятых в сфере народных художественных промыслов в 1,4 раза;

увеличить объемы производства и реализации изделий народных художественных промыслов в 1,4 раза;

создавать и внедрять в производство конкурентоспособную продукцию на основе существующих традиций и современных тенденций в дизайне и искусстве.

Для оценки эффективности реализации мероприятий Подпрограммы применяются основные целевые индикаторы, указанные в разделе 3 Подпрограммы.

Оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется путем сравнения:

фактически достигнутых значений целевых индикаторов с запланированными;

фактического объема финансирования с запланированным;

фактически выполняемых мероприятий с запланированными.

Мониторинг эффективности реализации Подпрограммы осуществляется Министерство промышленности, транспорта и энергетики Республики Дагестан по итогам ее исполнения за каждый отдельный год и в целом после завершения реализации Подпрограммы.

Министерство промышленности, транспорта и энергетики Республики Дагестан ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, представляются в Министерство экономики Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан сведения об оценке эффективности реализации Подпрограммы за отчетный год.

Оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Дагестан, утвержденным постановлением Правительства Республики Дагестан от 23 октября 2013 г. № 540.

Реализация настоящей Подпрограммы не оказывает отрицательного влияния на экологическую обстановку в вышеназванных поселениях.

(Раздел 6 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 03.07.2014 №301, НГР:RU05000201400287)

ПРИЛОЖЕНИЕ

к подпрограмме «Традиции Дагестана» государственной программы Республики Дагестан «Развитие народных художественных промыслов на 2014–2016 годы»

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ

подпрограммы «Традиции Дагестана» государственной программы Республики Дагестан «Развитие народных художественных промыслов на 2014–2016 годы»



п/п

Наименование

мероприятия

Сроки

реализа-

ции

Ожидаемые результаты

Объемы финансирования (млн рублей)

Исполнители

источники

финансиро-

вания

всего

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

6

7

8

10

1.

Ознакомление с международным опытом органи-зации деятель-ности ремеслен-ников, изготов-ления ориги-нальной упаков-ки, создания су-венирной про-дукции, техно-логиями и мате-риалами

2014–2015 гг.

организация деятельности ремесленников поселений с уче-том международ-ного опыта

всего

в том числе

средства

республикан-ского бюджета

Республики

Дагестан

3,0

3,0

1,5

1,5

1,5

1,5

Министерство промышленности, транспорта и энергетики Республики Дагестан,

организации народных художественных промыслов, администрации муниципальных образований Республики Дагестан

(по согласованию)

2.

Создание цент-ров поддержки народных худо-жественных промыслов в

с. Кубачи Дахадаевского района,

с. Гоцатль

Хунзахского района,

с. Сулевкент

Хасавюртов-ского района

2014–2015 гг.

создание центров поддержки народ-ных художест-венных промыс-лов в поселениях

всего

в том числе:

средства

республикан-ского бюджета

Республики

Дагестан

средства местных бюджетов (по согласованию)

6,0

3,0

3,0

3,0

1,5

1,5

3,0

1,5

1,5

Министерство промышленности, транспорта и энергетики Республики Дагестан,

администрации муниципальных образований Республики Дагестан

(по согласованию)

3.

Подготовка эскизов изделий народных худо-жественных промыслов на основе сущес-твующих тради-ций и с учетом современных тенденций

2014–2015 гг.

изготовление из-делий народных художественных промыслов, эски-зов на основе существующих традиций и с уче-том современ-ных тенденций

всего

в том числе

средства

республикан-ского бюджета

Республики

Дагестан

0,6

0,6

0,3

0,3

0,3

0,3

организации народных художественных промыслов, центры поддержки народных художественных промыслов

4.

Оснащение ор-ганизаций на-родных худо-жественных про-мыслов и худо-жественных мас-терских необхо-димым совре-менным техно-логическим оборудованием

2014–2015 гг.

увеличение про-изводства высо-кокачественных изделий народ-ных художест-венных промыс-лов в трех посе-лениях в 1,4 раза

всего

в том числе:

средства

республикан-ского бюджета

Республики

Дагестан

внебюджетные средства

50,6

30,6

20,0

33,4

23,4

10,0

17,2

7,2

10,0

организации народных художественных промыслов, центры поддержки народных художественных промыслов, Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Дагестан

.5

Повышение квалификации и профессиональ-ной подготовки мастеров тради-ционных народ-ных художест-венных промыс-лов

2014–2015 гг.

увеличение чис-ленности работа-ющих в сфере народных худо-жественных про-мыслов в 1,4 раза

всего

в том числе

средства

республикан-ского бюджета

Республики

Дагестан

2,4

2,4

1,2

1,2

1,2

1,2

организации народных художественных промыслов, центры поддержки народных художественных промыслов

6.

Разработка и реализация прог-рамм бизнес-тренингов по следующим нап-равлениям: по навыкам управ-ления, калькули-рованию себес-тоимости изде-лий и ценообра-зованию, разра-ботке конкурен-тоспособности продукции и контролю за ка-чеством изде-лий, маркетингу и продвижению изделий народ-ных художест-венных промыс-лов

2014–2015 гг.

увеличение численности предпринимате-лей, подготовлен-ных к работе в

современных условиях в соот-ветствии с прог-раммой бизнес-тренингов

всего

в том числе

средства

республикан-ского бюджета

Республики

Дагестан

3,6

3,6

1,8

1,8

1,8

1,8

организации народных художественных промыслов, центры поддержки народных художественных промыслов

7.

Разработка и создание уни-кальной конку-рентоспособной продукции на основе тради-ционных техно-

логий и совре-менных тенден-ций в дизайне и искусстве

2014–2015 гг.

увеличение объе-мов производства изделий народ-ных художест-венных промыс-лов

всего

в том числе

средства

республикан-ского бюджета

Республики

Дагестан

1,2

1,2

0,6

0,6

0,6

0,6

организации народных художественных промыслов, центры поддержки

народных художественных промыслов

8.

Разработка и регистрация в установленном порядке бренда (торговой мар-ки) изделий народных худо-жественных промыслов

2014–2015 гг.

увеличение объе-мов производства изделий народ-ных художест-венных промыс-лов

всего

в том числе

средства

республикан-ского бюджета

Республики

Дагестан

0,6

0,6

0,3

0,3

0,3

0,3

организации народных художественных промыслов, центры поддержки народных художественных промыслов

9.

Создание систе-мы приема гото-вых изделий на-родных худо-жественных про-мыслов и орга-низация сбыта изделий как внутри респуб-

2014–2015 гг.

увеличение объе-мов продаж изде-лий народных художественных промыслов, расширение рынков сбыта

всего

в том числе

средства

республикан-ского бюджета

Республики

Дагестан

4,0

4,0

2,0

2,0

2,0

2,0

организации народных художественных промыслов, центры поддержки народных художественных промыслов

лики, так и за ее пределами, раз-витие каналов дистрибуции

10.

Организация выставочно-яр-марочной дея-тельности, прод-вижение изде-лий народных художественных промыслов как внутри страны, так и за ее пре-делами

2014–2015 гг.

расширение рын-ков сбыта, увели-чение объемов продаж изделий народных худо-жественных про-мыслов

всего

в том числе

средства

республикан-ского бюджета

Республики

Дагестан

4,8

4,8

2,4

2,4

2,4

2,4

Министерство промышленности, транспорта и энергетики Республики Дагестан, организации народных художественных промыслов, предприниматели

Итого по

Подпрограмме

2014–2015 гг.

всего

в том числе:

средства

республикан-ского бюджета

Республики

Дагестан

76,8

53,8

46,5

35,0

30,3

18,8

средства местных бюджетов (по согласованию)

3,0

1,5

1,5

внебюджетные средства

20,0

10,0

10,0

(Приложение в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 03.07.2014 №301, НГР:RU05000201400287)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.030.070 Правовое регулирование отдельных направлений культурной деятельности, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать