Основная информация

Дата опубликования: 13 декабря 2013г.
Номер документа: RU05000201300726
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Правительство Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

1

2

3

4

5

6

7

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13.12.2013 №653

Об утверждении государственной программы Республики Дагестан «Повышение правовой культуры Населения Республики Дагестан (2014-2016 годы)»

(Изменения и дополнения:

постановление Правительства Республики Дагестан от 28.04.2014 №200, НГР:RU05000201400180)

(Утратил силу:

постановление Правительства Республики Дагестан от 22.12.2014 №659, НГР:RU05000201400702)

В целях повышения правовой культуры населения Республики Дагестан Правительство Республики Дагестан постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Дагестан «Повышение правовой культуры населения Республики Дагестан (2014-2016 годы)» (далее – Программа).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать муниципальные программы повышения правовой культуры населения.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

Председатель Правительства

Республики Дагестан

А. Гамидов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Республики Дагестан

от 13 декабря 2013 г. № 653

Государственная программа Республики Дагестан «Повышение правовой культуры населения Республики Дагестан (2014-2016 годы)»

ПАСПОРТ

государственной программы Республики Дагестан «Повышение правовой культуры населения Республики Дагестан (2014-2016 годы)»

Ответственный исполнитель Программы



Министерство юстиции Республики Дагестан

Соисполнители Программы



Министерство юстиции Республики Дагестан,

Министерство здравоохранения Республики Дагестан,

Министерство культуры Республики Дагестан,

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Дагестан,

Министерство труда и социального развития Республики Дагестан,

Министерство печати и информации Республики Дагестан,

Министерство связи и телекоммуникаций Республики Дагестан,

Уполномоченный по правам человека в Республике Дагестан (по согласованию),

органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан (далее – органы местного самоуправления) (по согласованию)

Участники Программы



Министерство юстиции Республики Дагестан, Министерство здравоохранения Республики Дагестан,

Министерство культуры Республики Дагестан,

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Дагестан,

Министерство труда и социального развития Республики Дагестан,

Министерство печати и информации Республики Дагестан,

Министерство связи и телекоммуникаций Республики Дагестан,

Уполномоченный по правам человека в Республике Дагестан (по согласованию),

Министерство внутренних дел по Республике Дагестан (по согласованию),

Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Дагестан (по согласованию),

органы местного самоуправления (по согласованию),

Адвокатская палата Республики Дагестан (по согласованию),

Нотариальная палата Республики Дагестан (по согласованию),

вузы (по согласованию)

Цели Программы



создание условий для повышения уровня правовой культуры и юридической грамотности населения Республики Дагестан;

создание единой системы качественного правового просвещения населения, учитывающей интересы всех граждан, проживающих на территории республики, органов государственной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления, общественных объединений, а также формирование у населения правового сознания и культуры;

повышение правовой культуры государственных и муниципальных служащих

Задачи Программы



организация и проведение массовой информационно-разъяснительной работы среди населения республики по освещению актуальных вопросов прав и свобод человека и гражданина;

повышение профессионализма лиц, обеспечивающих правовое воспитание граждан;

организация просветительской и образовательной деятельности по формированию высокого гражданского и правового сознания молодежи, воспитанию толерантности, позитивного отношения к законодательству;

обеспечение конструктивного взаимодействия между органами государственной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления, общественными объединениями и средствами массовой информации в реализации Программы

Этапы и сроки реализации Программы



Реализация Программы предусматривается в 2014-2016 годах в один этап

Целевые индикаторы и

показатели Программы



увеличение количества юридических консультационных пунктов на базе учебных заведений республики;

увеличение количества юридических консультационных пунктов в муниципальных в районах и городских округах Республики Дагестан;

обеспечение доступа населения к правовым актам, изданным органами местного самоуправления;

увеличение количества внештатных консультационных пунктов по оказанию правовой помощи социально незащищенным категориям населения

Объем и источники финансирования Программы



финансирование Программы предусматривается из республиканского бюджета Республики Дагестан в размере 14280тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы



совершенствование системы правового просвещения и воспитания граждан, создание условий, позволяющих самостоятельно ориентироваться в основных вопросах права;

увеличение количества граждан, пользующихся информационно-правовыми базами данных;

повышение уровня правовой культуры молодежи, закрепление навыков законопослушного поведения, снижение количества правонарушений среди несовершеннолетних;

расширение доступа к официальной правовой информации социально незащищенных групп населения, жителей сельской местности;

сокращение числа граждан, обратившихся в различные инстанции с необоснованными жалобами, письмами и заявлениями;

сохранение в республике стабильной социально-политической ситуации, атмосферы гражданского согласия и сотрудничества, способствующих решению возникающих проблем правовыми методами

(Паспорт в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 28.04.2014 №200, НГР:RU05000201400180)

I.Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Несмотря на важность вопроса правовой культуры в современном обществе, ситуация в этой сфере в Республике Дагестан остается достаточно сложной. Правовой нигилизм, неумение граждан отстаивать свои права в рамках, определенных законом, имеют широкое распространение среди населения. Незнание своих прав гражданами и неисполнение должным образом своих обязанностей отдельными должностными лицами являются препятствием на пути проведения демократических преобразований.

Сложившаяся система правового просвещения населения Республики Дагестан не обеспечивает качественного информирования граждан об ос­новных вопросах права, требованиях Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Конституции Республики Дагестан и республиканского законодательства.

Не всегда имеют доступ к официальным документам социально незащищенные группы населения, жители сельской местности. В то же время работа по правовому просвещению населения по месту жительства ведется не на должном уровне.

Одновременно с принятием федеральных и республиканских законов необходимо организовать и их реализацию, принять комплексные меры, направленные на повышение юридической грамотности населения, преодоле­ние правового нигилизма, укрепление на этой основе законности и правопо­рядка. Данная работа нацелена на совершенствование нормативных право­вых актов, формирование стройной системы правового образования во всех сферах обучения и просвещения, обеспечение гласности и открытости деятельности органов государственной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления, в том числе судебных, контролирующих, надзорных органов.

Формирование правовой культуры, ее содержательная определенность достигаются посредством правового воспитания, включающего внедрение специальных правовых знаний, навыков, правил поведения, связанных с совершением тех или иных юридически значимых действий, поступков.

В целом необходимость развития правовой культуры продиктована следующими факторами:

интенсивное развитие федерального и республиканского законодательства;

недостаточная открытость, прозрачность деятельности органов государственной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления;

отсутствие необходимых правовых знаний у населения;

недостаточная информированность граждан по наиболее актуальным вопросам законодательства;

недостаточное методическое, техническое обеспечение органов местного самоуправления;

низкий уровень организации бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан (инвалидам, пенсионерам и т.д.).

Для решения такой сложной проблемы, как повышение правовой культуры населения, требуется программно-целевой подход, так как решение данной проблемы разовыми мероприятиями или силами отдельного ведомства представляется невозможным. С учетом этого разработана настоящая Программа с более обширным кругом предлагаемых мероприятий, которые сгруппированы в самостоятельные направления и закреплены за конкретными исполнителями.

II.Приоритеты и цели государственной политики в сфере повышения правовой культуры населения. Основные цели и задачи Программы

Реализация Программы будет осуществляться по нескольким приоритетным направлениям в сфере повышения правовой культуры населения путем проведения мероприятий, направленных на обеспечение организации на территории Республики Дагестан правового воспитания населения и разъяснение законодательства, а также осуществление мер образовательного, информационного и организационного характера, направленных на создание разнообразных форм правового просвещения широких слоев населения.

Главная цель Программы заключается в создании единой системы качественного правового просвещения и образования всех социальных, профессиональных, возрастных групп и слоев населения, учитывающей интересы всех граждан, проживающих на территории Республики Дагестан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и призванной повысить компетенцию всех категорий граждан в вопросах правовой грамотности (культуры).

Для достижения указанной цели Программы необходимо решить следующие задачи:

организация и проведение массовой информационно-разъяснительной работы среди населения республики по освещению актуальных вопросов прав и свобод человека и гражданина;

повышение профессионализма лиц, обеспечивающих правовое воспитание граждан;

организация просветительской и образовательной деятельности по формированию высокого гражданского и правового сознания молодежи, воспитанию толерантности, позитивного отношения к законодательству;

обеспечение конструктивного взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и средствами массовой информации, реализующими государственную программу

III. Сроки реализации Программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации

Реализацию Программы предусматривается осуществить в 2014-2016 годах в один этап.

IV. Обоснование значений целевых индикаторов и показателей Программы

Реализация Программы предполагает выработку комплекса организационных, методических и контрольных мероприятий. Реализация предусмотренных Программой мероприятий будет оцениваться по следующим целевым индикаторам:

увеличение количества юридических консультационных пунктов на базе учебных заведений республики;

увеличение количества юридических консультационных пунктов в муниципальных в районах и городских округах Республики Дагестан;

обеспечение доступа населения к правовым актам, изданным органами местного самоуправления;

увеличение количества внештатных консультационных пунктов по оказанию правовой помощи социально незащищенным категориям населения.

Оценка степени достижения поставленных целей и задач осуществляется исходя из отношения целевых индикаторов Программы к показателям непосредственных результатов реализации программных мероприятий по итогам реализации за отчетный год и в целом за весь период реализации Программы.

Оценка эффективности реализации Программы проводится на основании данных мониторинга, отчетов исполнителей, результатов контрольных мероприятий.

Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы приведены в приложении № 1 к настоящей Программе.

V. Ресурсное обеспечение Программы, объемы и источники финансирования

Ресурсное обеспечение Программы определено исходя из необходимости реализации комплекса мероприятий Программы, параметров реализации проектов, предусмотренных мероприятиями Программы (стоимость проекта, планируемое число проектов, срок реализации), методов экспертных оценок и сравнительной оценки затрат на аналогичные проекты.

Финансирование Программы предусматривается из республиканского бюджета Республики Дагестан.

При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывались важность правовой культуры в современном обществе, высокая общеэкономическая, социальная и политическая значимость проблемы. Правовой нигилизм, неумение граждан отстаивать свои права в рамках, определенных законом, имеют широкое распространение среди населения. Незнание своих прав гражданами и неисполнение должным образом своих обязанностей отдельными должностными лицами являются препятствиями на пути проведения демократических преобразований.

Сложившаяся система правового просвещения населения Республики Дагестан не обеспечивает качественного информирования граждан об основных вопросах права, требованиях Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Конституции Республики Дагестан и республиканского законодательства. В целом ресурсное обеспечение Программы продиктовано следующими факторами:

недостаточное методическое, техническое обеспечение органов местного самоуправления;

низкий уровень организации бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан (инвалидам, пенсионерам и т.д.).

Объем предусматриваемых Программой средств позволит реализовать установленные Программой комплексные мероприятия.

Объем средств, предусматриваемых в республиканском бюджете Республики Дагестан на реализацию мероприятий Программы, при формировании республиканского бюджета Республики Дагестан на очередной финансовый год может уточняться исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан.

VI. Меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и конечных результатов Программы

Повышение уровня правовой культуры и юридической грамотности населения невозможно без широкого взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, общественных и иных организаций.

Государственное регулирование решений обозначенных проблем в сфере повышения правовой культуры населения в республике должно выражаться в:

создании условий для повышения уровня правовой культуры и юридической грамотности населения Республики Дагестан;

создании единой системы качественного правового просвещения населения, учитывающей интересы всех граждан, проживающих на территории республики, органов государственной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления, общественных объединений, а также формировании у населения республики правового сознания и культуры;

обеспечении исполнения органами государственной власти Республики Дагестан и органами местного самоуправления федерального и республиканского законодательства, повышение правовой культуры государственных и муниципальных служащих.

Применение мер государственного регулирования целесообразно, поскольку повышение правовой культуры представляет собой одно из основных условий формирования принципиально новой модели взаимодействия между государством и обществом. Такая модель должна быть направлена на модернизацию всей системы регулирования общественных отношений, так как из-за усложнения социальных связей и внедрения информационных технологий эффективное управление невозможно без непосредственного участия общества.

VII. Перечень программных мероприятий и механизмов их реализации

Программа определяет задачи и пути решения проблемы повышения правовой культуры населения, основные из которых:

организационно-методическое обеспечение Программы;

участие органов местного самоуправления в правовом просвещении населения;

меры по правовому просвещению и воспитанию населения;

участие средств массовой информации в правовом просвещении и воспитании населения.

Перечень мероприятий Программы приведен в приложении № 2 к настоящей Программе.

Координатором Программы является Министерство юстиции Республики Дагестан, обеспечивающее взаимодействие участников Программы, анализ и обобщение результатов их деятельности.

Исполнители Программы дважды в течение года (до 20 января и 20 июля) направляют в Министерство юстиции Республики Дагестан аналитическую справку о реализации предусмотренных мероприятий, достигнутых результатах, перспективах работы в этом направлении.

Министерство юстиции Республики Дагестан до 1 марта следующего года за отчетным направляет обобщенную за предыдущий год информацию и доклад о ходе реализации Программы и сведения об оценке эффективности реализации Программы за отчетный финансовый год в Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан.

Контроль за реализацией Программы осуществляется Министерством юстиции Республики Дагестан в установленном порядке.

VIII. Ожидаемые результаты Программы

Реализация Программы будет способствовать развитию гражданского общества, усилению мотивации граждан к повышению правовой культуры, а также целенаправленной деятельности органов государственной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления по повышению правовой культуры, качества работы и профессионализма государственных и муниципальных служащих, усилению роли юридических служб в деятельности органов государственной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления, направленной в том числе на борьбу с коррупцией.

Реализация Программы позволит обеспечить:

расширение доступа граждан к официальной правовой информации посредством пользования информационно-правовыми базами данных;

обеспечение возможности граждан оперативно получать актуальную правовую информацию;

усиление роли органов государственной власти и органов местного самоуправления в работе по пропаганде юридических знаний, оказанию правовой помощи социально незащищенным группам населения;

создание условий, позволяющих самостоятельно ориентироваться в основных жизненно важных вопросах права;

увеличение количества граждан, пользующихся информационно-правовыми базами данных;

повышение уровня правовой культуры молодежи, утверждение навыков законопослушного поведения и уважения к законам, снижение количества правонарушений среди несовершеннолетних;

повышение заинтересованности населения в получении правовых знаний и их использовании в правоприменительной практике в части защиты своих прав и интересов;

обеспечение взаимодействия органов государственной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления с населением в вопросах развития правовой культуры и правового просвещения населения;

преодоление правового нигилизма и стереотипов противоправного поведения как факторов, способствующих распространению преступности.

Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении № 3 к настоящей Программе.

«ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к государственной программе Республики Дагестан «Повышение правовой культуры населения Республики Дагестан (2014-2016 годы)»

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ

государственной программы Республики Дагестан «Повышение правовой культуры населения Республики Дагестан (2014-2016 годы)»



п/п

Наименование целевого индикатора

Единица

измерения

Базовые

показа

тели

Динамика целевых индикаторов

2012 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

1.

Увеличение количества юридических консультационных пунктов на базе учебных заведений республики

количество

консульта

ционных

пунктов

8

9

14

16

2.

Увеличение количества юридических консультационных пунктов в муниципальных районах и городских округах Республики Дагестан

количество

консульта

ционных

пунктов

6

7

12

18

3.

Обеспечение доступа населения к правовым актам, изданным органами местного самоуправления

процент

охвата

населения

35

70

80

4.

Увеличение количества внештатных консультационных пунктов по оказанию правовой помощи социально незащищенным категориям населения

количество

внештатных

консульта

ционных

пунктов

9

16

18»;

(Приложение 1 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 28.04.2014 №200, НГР:RU05000201400180)

«ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Мероприятий по реализации государственной программы Республики Дагестан «Повышение правовой культуры населения Республики Дагестан (2014-2016 годы)»

ПЕРЕЧЕНЬ

государственной программы Республики Дагестан «Повышение правовой культуры населения Республики Дагестан (2014-2016 годы)»

в) приложение № 2 к Программе изложить в следующей редакции:



п/п

Наименование

Сроки

реализа

Исполнители

Объемы финансирования (тыс. рублей)

мероприятия

ции

2014 г.

2015 г.

2016 г.

1

2

3

4

5

6

7

1.

I. Организационно-методическое обеспечение Программы

Социологические ежегодно Минюст РД - 300 исследования по анализу уровня правовых знаний и правовой культуры населения в целях выявления наиболее острых проблем в этой сфере

300

2.

Организация республиканского центра правового просвещения населения

ежегодно

Минюст РД, 500 Минобрнауки и молодежной политики РД, Адвокатская палата РД (по согласованию), Общественная палата РД (по согласованию)

800

800

1 | 2

3

4 [ 5

6

7

3. Организация пос

ежегодно

Минюст РД, 100

200

200

тоянно действую

Минкультуры

щих студенческих

РД,

юридических

органы мест

консультационных

ного самоуп

пунктов на базе

равления

учебных заведений

(по согласо

республики

ванию)

4. Организация в

ежегодно

Минюст РД, 100

250

250

центральных го

Минкультуры

родских и район

РД,

ных библиотеках

органы мест

информационных

ного самоуп

банков правовых

равления (по

актов, в том числе

согласованию)

изданных органа

ми местного само

управления, в це

лях расширения

доступа населения

к официальным

документам

5. Проведение кон

ежегодно

Минобрнауки и 70

200

200

курса профессио

молодежной

нального мастер

политики РД,

ства среди учите

Минкультуры

лей права

РД

6. Предоставление

ежегодно

Минюст РД, 50

100

100

бесплатной юри

Минтруд РД,

дической помощи

Минобрнауки и

различным кате

молодежной

гориям населения

политики РД,

через обществен

Уполномо

ные приемные,

ченный по

консультационные

правам чело

пункты

века в РД

(по согласо

ванию),

Адвокатская

палата РД

(по согласо-

1

2

3

4

5

6

7

ванию),

Общественная

палата РД

(по согласо

ванию)

7.

Оказание поддер-

ежегодно

Минкультуры

90

300

300

жки центрам пра

(по от

РД,

вовой информа

дельному

Уполномо

ции, создаваемым

плану)

ченный по

на базе библиотеч

правам чело

ных учреждений

века в РД

поселений

(по согласо

ванию),

Адвокатская

палата РД

(по согласо

ванию),

органы мест

ного самоуп

равления

(по согласо

ванию)

II. Участие органов местного самоуправления в правовом просвещении

населения

8.

Организация при

ежегодно

Минюст РД,



400

400

органах местного

(по от

Минтруд РД,

самоуправления

дельному

Адвокатская

внештатных кон

плану)

палата РД

сультационных

(по согласо

пунктов по оказа

ванию),

нию правовой

органы мест

помощи социально

ного самоуп

незащищенным

равления

категориям насе

(по согласо

ления, жителям

ванию)

сельской мест

ности

1

2

3

4

5

6

7

9.

Организация се-

ежегодно,

Минюст РД,



200

200

минаров-совегца-

IV

Нотариальная

ний с руководите

квартал

палата РД

лями муниципа

(по согласо

льных образований

ванию)

по вопросам

реализации пере

данных государ

ственных полно

мочий Республики

Дагестан (нотари

ат, ЗАГС, админи

стративные комис

сии)

10.

Проведение в му-

ежегодно

Минюст РД,



200

200

ниципальных об

(по

органы мест

разованиях Рес

отдель

ного само

публики Дагестан

ному

управления

информационных

плану)

(по согласо

дней по правовой

ванию)

тематике

III. Меры по правовому просвещению и воспитанию населения

11.

Издание сборни-

ежегодно

Минюст РД

50

250

250

ков информаци

(по

онно-справочных

отдель

материалов по раз

ному

личным отраслям

плану)

права

12.

Проведение еже-

ежегодно

Минобрнауки и 35

150

150

годной республи

(по

молодежной

канской олим

отдель

политики РД

пиады школьников

ному

«Основы правовых

плану)

знаний»

13.

Проведение среди

ежегодно,

Минобрнауки и 35

150

150

студентов юриди

IV

молодежной

ческих факуль

квартал

политики РД,

тетов высших и

Уполномочен

средних специаль

ный по правам

ных учебных заве

человека в РД

дений ежегодного

(по согласова

конкурса на звание

нию), вузы

1

2

3

4

5

6

7

«Молодой юрист

(по согласова

года»

нию)

14.

Проведение рес-

ежегодно,

Уполномочен

50

150

150

публиканского

II квартал

ный по правам

конкурса работ

человека в РД

среди школьников

(по согласова

«Права человека

нию),

глазами ребенка»

Минюст РД,

Минобрнауки и

молодежной

политики РД

15.

Проведение еже-

ежегодно,

Минобрнауки и

35

150

150

годной научно-

III квартал

молодежной

практической

политики РД,

конференции на

Минюст РД,

тему «Правовое

Уполномочен

воспитание моло

ный по правам

дежи в современ

человека в РД

ных условиях»

(по согласо

ванию)

16.

Организация моло-

ежегодно

Минобрнауки и

70

200

200

дежных дискус

молодежной

сионных клубов в

политики РД,

вузах по пробле

Минюст РД

мам правового

государства, граж

данского общест

ва, демократичес

ких ценностей

роли средств мас

совой информации

в правовом прос

вещении населе

ния

17.

Пополнение биб-

ежегодно

Минюст РД

400

400

лиотечных фондов

юридической лите

ратурой

18.

Проведение еже-

ежегодно,

Минобрнауки и

70

200

200

годного конкурса

II квартал

молодежной

рефератов среди

политики РД

1

2

3

4

5 1 6

7

студентов по раз

личным отраслям

права

19.

Организация цикла

ежегодно

Минюст РД,

200 400

300

телепередач по

Минобрнауки и

правовой тематике

молодежной

политики РД,

Уполномочен

ный по правам

человека в РД

(по согласова

нию)

20.

Подготовка, изда-

ежегодно

Минюст РД,

50 100

100

ние и бесплатное

Мининформ-

распространение

печати РД,

среди населения

Минобрнауки и

листовок, плакатов

молодежной

и иной печатной

политики РД

продукции с разъ

яснением основ

ных правовых

вопросов

21.

Организация и

ежегодно,

Минюст РД,

- 200

200

проведение кон

IV

Мининформ-

курса на лучший

квартал

печати РД,

внештатный кон

Минобрнауки и

сультационный

молодежной

пункт при органах

политики РД

местного самоуп

равления

22.

Проведение теле-

ежегодно

Минюст РД,

100 200

200

викторин по пра

Мининформ-

вовой тематике

печати РД

23.

Организация и

ежегодно,

Уполномо

55 200

200

проведение науч

IV

ченный по

но-практической

квартал

правам чело

конференции по

века в РД

проблемам пра

(по согласо

вовой культуры,

ванию),

правового прос-

Минюст РД,

1

2

3

4

5

6

7

вещения и защите

Минобрнауки и

прав человека

молодежной

политики РД

IV. Участие средств массовой информации в правовом просвещении и

воспитании населения

24.

Проведение рес-

ежегодно,

Мининформ-

60

200

200

публиканского

IV

печати РД,

конкурса лучших

квартал

Минюст РД,

публикаций в

МВД по РД

средствах массо

(по согласо

вой информации,

ванию)

освещающих

вопросы правовой

тематики, правоох

ранительной дея

тельности, участия

в борьбе с право

нарушениями

25.

Организация и

ежегодно

Минюст РД,

100

200

200

проведение кон

Уполномо

курса среди рес

ченный по

публиканских

правам чело

газет и журналов

века в РД

на лучшее осве

(по согласо

щение вопросов

ванию)

правовой куль

туры, правового

просвещения и за

щиты прав чело

века

26.

Организация

ежегодно

Минюст РД,

60

50

50

«горячей»

Мининформ-

телефонной линии

печати РД

для разъяснения

вопросов по раз

личным отраслям

права

27.

Создание единого

ежегодно

Минюст РД,

100

50

50

интернет-портала

Мининформ-

по правовому про-

печати РД

1

2

3

4

5

6

7

свещению граждан с возможностью проведения «онлайн» консультации

Итого по Программе

1980

6200

6100».

(Приложение 2 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 28.04.2014 №200, НГР:RU05000201400180)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к государственной программе Республики Дагестан «Повышение правовой культуры населения Республики Дагестан (2014-2016 годы)»

М Е Т О Д И К А

оценки эффективности реализации государственной программы Республики Дагестан «Повышение правовой культуры населения Республики Дагестан (2014-2016 годы)»

1. Настоящая Методика разработана для обеспечения оценки хода выполнения Программы и окончательного контроля за достижением целей и показателей результативности.

2. Эффективность Программы оценивается по степени достижения целевых индикаторов и показателей, установленных Программой на каждый год реализации. Оценка эффективности осуществляется путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий период с утвержденными значениями целевых индикаторов и установления степени достижения ожидаемых результатов.

3. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется государственным заказчиком Программы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации по следующей форме:

Наименование

целевого индикатора

Единица

измерения

Значение целевого индикатора

утверждено в Программе

достигнуто

Отклонение

(в процентах)

оценка (в баллах)

Увеличение количества юридических консультационных пунктов на базе учебных заведений республики

количество консультационных пунктов

Увеличение количества юридических консультационных пунктов в муниципальных районах и городских округах Республики Дагестан

количество консультационных пунктов

Обеспечение доступа населения к правовым актам, изданным органами местного самоуправления

процент охвата населения

Увеличение количества внештатных консультационных пунктов по оказанию правовой помощи социально незащищенным категориям населения

количество внештатных консультационных пунктов

Оценка каждого целевого индикатора рассчитывается по формуле:

Дn = (Рnф - Рnн) / Рnн x 100%,

где:

Дn – отклонение в процентах от целевого показателя;

Рnф – фактическое значение показателя, достигнутое в ходе реализации Программы;

Рnн – значение показателя, утвержденное Программой.

Оценка в баллах каждого целевого индикатора определяется следующим образом:

при выполнении утвержденного целевого индикатора – 0 баллов;

при увеличении сверх утвержденного целевого индикатора – плюс 1 балл за каждый процент увеличения;

при снижении ниже утвержденного целевого индикатора – минус 1 балл за каждый процент снижения.

4. По результатам оценки эффективности Программы могут быть сделаны следующие выводы:

эффективность ниже запланированной;

эффективность на уровне запланированной;

эффективность выше запланированной.

5. По результатам оценки динамики роста эффективности Программы за второй и последующие годы ее реализации могут быть сделаны следующие выводы:

эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;

эффективность находится на уровне предыдущего года;

эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.

Снижение эффективности Программы является основанием для уменьшения в установленном порядке средств республиканского бюджета Республики Дагестан, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию Программы.

Снижение эффективности Программы может являться также основанием для принятия в установленном порядке решения о приостановлении или прекращении действия Программы.

Результативность мероприятий Программы будет определяться исходя из оценки эффективности реализации Программы по каждому целевому индикатору и показателю с учетом соответствия полученных результатов поставленной цели.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.030.070 Правовое регулирование отдельных направлений культурной деятельности, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать