Основная информация

Дата опубликования: 13 декабря 2019г.
Номер документа: RU11000201901078
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Республики Коми
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 декабря 2019 г. N 598

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАНТОВ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

(в ред. Постановления Правительства РК от 13.05.2020 N 239, от 02.03.2021 № 96, от 29.04.2021 № 225)

В соответствии с абзацем первым пункта 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации Указа Главы Республики Коми от 27 сентября 2019 г. N 93 "О грантах Главы Республики Коми, предоставляемых на развитие гражданского общества" Правительство Республики Коми постановляет:

1. Утвердить Положение о предоставлении грантов Главы Республики Коми на развитие гражданского общества согласно приложению.

2. Определить Министерство экономического развития и промышленности Республики Коми уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим координацию деятельности по предоставлению грантов Главы Республики Коми на развитие гражданского общества.

(в ред. Постановления Правительства РК от 02.03.2021 N 96)

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Первый заместитель

Председателя Правительства

Республики Коми -

Руководитель Администрации

Главы Республики Коми

М.ПОРЯДИН

Утверждено

Постановлением

Правительства Республики Коми

от 13 декабря 2019 г. N 598

(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАНТОВ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

НА РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

(в ред. Постановления Правительства РК от 02.03.2021 N 96, от 29.04.2021 № 225)

I. Общие положения о предоставлении грантов

1. Настоящее Положение в соответствии с пунктом 7 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Указом Главы Республики Коми от 27 сентября 2019 г. N 93 "О грантах Главы Республики Коми, предоставляемых на развитие гражданского общества" определяет цели, условия и порядок предоставления грантов Главы Республики Коми на развитие гражданского общества в форме субсидий (далее соответственно - Положение, грант) социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории Республики Коми и реализующим социально значимые проекты (далее - проекты).

Сведения о гранте в сроки, установленные абзацем первым подпункта 1 пункта 12 настоящего Положения, размещаются на официальном сайте Министерства экономического развития и промышленности Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://econom.rkomi.ru/ (далее - официальный сайт) и в информационной системе Республики Коми "Интернет-портал Гранты Главы Республики Коми для СОНКО" https://sonko.rkomi.ru/ (далее - Интернет-портал).

2. К категориям получателей гранта относятся социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, религиозных организаций (объединений), зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие на территории Республики Коми в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и статьей 4 Закона Республики Коми от 5 декабря 2011 г. N 127-РЗ "О некоторых вопросах поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - некоммерческая организация).

3. Целью предоставления гранта является финансовое обеспечение реализации проектов по грантовым направлениям, указанным в пункте 9 настоящего Положения.

4. Гранты предоставляются Министерством экономического развития и промышленности Республики Коми (далее - уполномоченный орган), осуществляющим функции главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Коми, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и плановый период.

5. Размер гранта не превышает на одного получателя гранта:

1) для некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность и реализующих проекты на территории Республики Коми по направлениям, указанным в пункте 9 настоящего Положения, менее 1 года (на дату подачи документов на конкурс), - 300 тысяч рублей;

2) для некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность и реализующих проекты на территории Республики Коми по направлениям, указанным в пункте 9 настоящего Положения, более 1 года (на дату подачи документов на конкурс), - 700 тысяч рублей;

3) для некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность и реализующих проекты на территории Республики Коми по приоритетному направлению, которое определено решением Объединенного Совета по предоставлению грантов Главы Республики Коми, формируемого Главой Республики Коми (далее - Совет), на соответствующий финансовый год, - 1 млн. рублей.

6. Гранты предоставляются уполномоченным органом на основании соглашения о предоставлении гранта, заключаемого между уполномоченным органом и некоммерческой организацией, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Коми (далее соответственно - Соглашение, типовая форма).

Изменение Соглашения или расторжение Соглашения (при необходимости) осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к нему, являющегося его неотъемлемой частью, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Коми.

II. Условия и порядок предоставления грантов

7. Гранты предоставляются некоммерческим организациям, реализующим на территории Республики Коми проекты по направлениям, указанным в пункте 9 настоящего Положения, по итогам проведения конкурса на предоставление грантов, исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант (далее - конкурс).

8. Организация проведения конкурса осуществляется государственным учреждением Республики Коми "Центр поддержки развития экономики Республики Коми" (далее - организатор конкурса), функции и полномочия учредителя которого осуществляет уполномоченный орган.

9. Некоммерческие организации вправе представить на конкурс проекты по следующим грантовым направлениям:

Грантовые направления

Тематика направлений (проектов)

социальная поддержка и защита граждан:

социальная поддержка и защита людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе реабилитация, социальная и трудовая интеграция лиц без определенного места жительства

обеспечение и защита прав потребителей социально уязвимых категорий населения

социальная поддержка людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе их реабилитация, социальная адаптация

содействие деятельности, направленной на повышение активности людей с ограниченными возможностями здоровья, вовлечение их в общественно значимые мероприятия, организация досуговой деятельности

социализация детей с особенностями развития, в том числе детей-инвалидов

содействие развитию инклюзивного образования и дополнительного образования инвалидов

поддержка семей, воспитывающих детей-инвалидов

повышение качества жизни людей старшего поколения:

социализация людей старшего поколения через различные формы социальной активности

развитие добровольческой (волонтерской) деятельности в интересах граждан старшего поколения, в том числе "серебряное волонтерство"

содействие дополнительному образованию и занятости людей старшего поколения

повышение общественной активности ветеранов путем вовлечения их в социально значимую деятельность, в том числе в сфере патриотического воспитания молодежи, трудового наставничества

поддержка семьи, материнства, отцовства и детства:

укрепление института семьи и семейных ценностей

профилактика социального сиротства, в том числе раннее выявление семейного неблагополучия и организация оказания всесторонней помощи, защита прав и интересов детей

поддержка семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, наставничество в отношении семей, находящихся в трудной жизненной ситуации

содействие устройству в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

продвижение родительского просвещения

профилактика деструктивного поведения детей и подростков, правонарушений несовершеннолетних

профилактика семейного насилия

социальная безопасность детей в информационном пространстве

наука, образование и просвещение:

изучение и популяризация истории Республики Коми

правовое просвещение, повышение юридической и финансовой грамотности населения, формирование антикоррупционного поведения

патриотическое, в том числе военно-патриотическое, воспитание граждан

содействие деятельности в области просвещения, дополнительного образования детей

молодежная политика:

поддержка деятельности студенческих отрядов и студенческих объединений

развитие научно-технического и художественного творчества детей и молодежи

содействие деятельности молодежных организаций, направленной на развитие добровольчества в молодежной среде

поддержка деятельности детей и молодежи в сфере краеведения и экологии

организация поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества, увековечение памяти погибших воинов и значимых событий прошлого

профориентация и содействие временной занятости обучающихся

межнациональное сотрудничество:

укрепление гражданского единства, сохранение и развитие этнокультурного и языкового многообразия Республики Коми

укрепление общероссийской гражданской идентичности, гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений, обеспечение межнационального и межрелигиозного мира и согласия

социальная и культурная адаптация и интеграция иностранных граждан

оказание помощи пострадавшим в результате социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и временным переселенцам

охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта:

пропаганда физической культуры, массового спорта и здорового образа жизни

организация и проведение спортивно-оздоровительной работы по развитию физической культуры и спорта различных групп населения, по формированию основ активного долголетия

поддержка и пропаганда практик правильного питания и сбережения здоровья

создание условий для занятия детей-инвалидов физической культурой и спортом

профилактика курения, алкоголизма, наркомании и иных опасных для человека зависимостей, содействие снижению количества людей, подверженных таким зависимостям

профилактика заболеваний

комплексная реабилитация и ресоциализация людей, страдающих алкогольной зависимостью, зависимостью от наркотических средств и психотропных веществ

защита прав и свобод человека и гражданина:

оказание юридической помощи гражданам по обеспечению реализации и защиты их прав, в том числе на приобретение качественных товаров, работ и услуг

содействие повышению мобильности трудовых ресурсов, содействие трудоустройству граждан за пределами постоянного проживания

развитие институтов гражданского общества:

информационная, консультационная и методическая поддержка деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций

создание инфраструктуры поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, ресурсных центров развития и поддержки гражданских инициатив

повышение компетентности руководителей социально ориентированных некоммерческих организаций по вопросам социального проектирования, организации деятельности и общественной активности

содействие деятельности по производству и распространению социальной рекламы

охрана окружающей среды и защита животных:

повышение повседневной экологической культуры населения, развитие инициатив в сфере сбора мусора, благоустройства и очистки лесов, ручьев, водоемов и их берегов

профилактика жестокого обращения с животными, деятельность в области защиты животных

культура и искусство:

создание условий для повышения образовательного, культурного уровня, творческой активности различных категорий населения

сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Республики Коми, представляющих ценность для многонационального населения Республики Коми

сохранение народных культурных традиций, включая народные промыслы и ремесла

развитие территориального общественного самоуправления на территории Республики Коми:

развитие деятельности в области самоорганизации граждан для осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения, повышение активности населения в деятельности территориального общественного самоуправления на этой территории

Из грантовых направлений, указанных в таблице настоящего пункта, решением Совета ежегодно утверждается одно приоритетное направление реализации проектов (далее - приоритетное направление). Решение Совета об утверждении приоритетного направления размещается в средствах массовой информации и на официальном сайте уполномоченного органа ежегодно не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения конкурса.

10. Участниками конкурса являются некоммерческие организации, представившие на Интернет-портале в порядке, указанном в пункте 13 настоящего Положения, заявки на участие в конкурсе (далее - заявка) и соответствующие требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса и настоящем Положении.

11. Для участия в конкурсе некоммерческая организация на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурса, должна соответствовать одновременно следующим требованиям:

1) у некоммерческой организации должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2) у некоммерческой организации должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Коми субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед Республикой Коми;

3) некоммерческая организация не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к некоммерческой организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность некоммерческой организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

4) некоммерческая организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

5) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере некоммерческой организации;

6) некоммерческая организация не должна получать средства из республиканского бюджета Республики Коми на основании иных нормативных правовых актов Республики Коми на цели, установленные в пункте 3 настоящего Положения.

12. В целях проведения конкурса:

1) организатор конкурса не позднее 10 календарных дней до начала приема заявок на конкурс размещает в средствах массовой информации, на официальном сайте уполномоченного органа и Интернет-портале объявление о проведении конкурса с указанием:

сроков проведения конкурса (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок на участие в конкурсе, которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурса;

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты организатора конкурса;

цели предоставления гранта и результатов предоставления гранта;

доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц официального сайта уполномоченного органа, на котором обеспечивается проведение конкурса;

требований к некоммерческим организациям и перечня документов, представляемых некоммерческой организацией для участия в конкурсе, в соответствии с настоящим Положением;

порядка подачи заявок некоммерческими организациями и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых некоммерческими организациями в соответствии с настоящим Положением;

порядка отзыва заявок; порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки некоммерческих организаций;

правил рассмотрения и оценки заявок некоммерческих организаций в соответствии с настоящим Положением;

порядка предоставления некоммерческим организациям разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого победитель (победители) конкурса должен (должны) подписать Соглашение;

условий признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся (уклонившимися) от заключения Соглашения;

даты размещения результатов конкурса на Интернет-портале, а также на официальном сайте уполномоченного органа, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса;

предельного размера гранта;

тематики направлений проектов;

условий и порядка проведения конкурса в соответствии с настоящим Положением;

2) для оценки заявок и проектов, представленных на конкурс, по критериям, определенным Методикой оценки заявок на участие в конкурсе на предоставление грантов Главы Республики Коми на развитие гражданского общества (далее - Методика), согласно приложению N 1 к настоящему Положению, Совет утверждает состав экспертов и Порядок проведения независимой экспертизы проектов, представленных на конкурс на предоставление грантов Главы Республики Коми на развитие гражданского общества (далее - Порядок проведения независимой экспертизы проектов).

13. Для участия в конкурсе некоммерческая организация, зарегистрированная в установленном порядке на Интернет-портале, в сроки, указанные в объявлении о проведении конкурса, заполняет в электронном виде в личном кабинете на Интернет-портале заявку на участие в конкурсе, содержащую в том числе следующую информацию:

1) о некоммерческой организации, включая:

полное и сокращенное (при наличии) наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения; основные виды деятельности, опыт работы, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии);

2) о проекте, в рамках грантовых направлений, указанных в пункте 9 настоящего Положения, включая:

направление проекта, название проекта, на реализацию которого запрашивается грант;

описание проекта;

территория проекта;

срок реализации проекта;

обоснование социальной значимости проекта;

целевые группы проекта;

цель (цели) и задачи проекта;

ожидаемые количественные и качественные результаты проекта;

общая сумма расходов на реализацию проекта с учетом собственного вклада некоммерческой организации и (или) ресурсов, привлеченных в реализацию мероприятий, предусмотренных проектом;

запрашиваемая сумма гранта;

календарный план проекта;

бюджет проекта (с приложением коммерческих предложений на приобретение товаров, выполнение работ (оказание услуг);

информацию о руководителе проекта;

информацию о команде проекта;

3) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о некоммерческой организации, о заявке, иной информации о некоммерческой организации, связанной с конкурсом;

4) заверение о соответствии некоммерческой организации, требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Положения, и о достоверности содержащихся в заявке сведений и прилагаемых к ней документов.

Заполненная некоммерческой организацией заявка скрепляется подписью руководителя некоммерческой организации (иного лица, уполномоченного действовать от имени некоммерческой организации), печатью некоммерческой организации и представляется на Интернет-портал в электронной форме в виде одного файла в формате pdf (скан-копии страниц документа в формате pdf, объединенные в один файл).

14. К заявке, указанной в пункте 13 настоящего Положения, некоммерческой организацией прилагаются следующие документы:

1) копия устава некоммерческой организации в редакции, действующей на день подачи заявки;

2) - 4) исключены. - Постановление Правительства РК от 29.04.2021 N 225;

5) копия согласования проекта (место его реализации) с органом местного самоуправления, на территории которого планируется реализация проекта (представляется при представлении на конкурс проекта, направленного на обустройство городской среды (на развитие территории).

Каждый из указанных в настоящем пункте документов представляется на Интернет-портал в электронной форме в виде одного файла в формате pdf (скан-копии страниц документа в формате pdf, объединенные в один файл).

15. Некоммерческая организация в дополнение к заявке и документам, указанным в пунктах 13 и 14 настоящего Положения, вправе по собственной инициативе представить:

1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурса;

2) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, сформированную на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурса;

3) справку регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми или его территориальных органов об исполнении некоммерческой организацией обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, сформированную на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурса.

Каждый из указанных в настоящем пункте документов представляется на Интернет-портал в электронной форме в виде одного файла в формате pdf (скан-копии страниц документа в формате pdf, объединенные в один файл).

В случае непредставления некоммерческой организацией по собственной инициативе документов, указанных в настоящем пункте, организатор конкурса в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки и документов, указанных в пунктах 13 и 14 настоящего Положения, запрашивает указанные сведения (документы) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в организациях, уполномоченных на представление таких сведений (документов).

16. Некоммерческая организация вправе включать в состав заявки на участие в конкурсе дополнительную информацию и представлять по собственной инициативе иные документы, не указанные в пунктах 14 и 15 настоящего Положения, в соответствии с критериями конкурсного отбора на участие в конкурсе, определенными настоящим Положением.

Ответственность за правильность оформления, достоверность, полноту, актуальность представленных некоммерческой организацией документов несет некоммерческая организация.

17. Заявка и документы, представленные по истечении срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении конкурса, не принимаются и не рассматриваются.

Датой и временем подачи заявки является запись даты и времени регистрации и присвоения заявке статуса "на рассмотрении" на Интернет-портале.

18. Некоммерческая организация вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе по одному из грантовых направлений, указанных в пункте 9 настоящего Положения.

Некоммерческая организация вправе отказаться от участия в конкурсе до окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении конкурса, путем направления соответствующего обращения организатору конкурса.

19. Организатор конкурса в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявки на Интернет-портале и получении статуса заявки "на рассмотрении" проводит предварительную проверку на соответствие некоммерческой организации требованиям, установленным пунктами 2 и 11 настоящего Положения, условиям, определенным в пунктах 9, 13, 14, 18, подпунктах 2 и 3 пункта 29 настоящего Положения, а также проверяет полноту (комплектность) документов, оформление заявки, представленной некоммерческой организацией, на соответствие требованиям и срокам представления заявки, установленным в объявлении о проведении конкурса, достоверность представленной некоммерческой организацией информации.

Предварительная проверка достоверности представленной некоммерческой организацией информации осуществляется организатором конкурса путем проверки представленных документов на предмет наличия в них противоречивых сведений и (или) направления официальных запросов в соответствующие органы, в распоряжении которых находятся такие документы (информации), и (или) сверки с открытыми данными, представленными на официальных сайтах данных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

20. Основаниями для отклонения заявки к участию в конкурсе на стадии рассмотрения и оценки заявки являются:

1) несоответствие некоммерческой организации требованиям, установленным пунктами 2 и 11 настоящего Положения;

2) несоответствие представленных некоммерческой организацией заявки и документов требованиям, определенным пунктами 9, 13, 14, подпунктами 2 и 3 пункта 29 настоящего Положения, и требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

3) недостоверность представленной некоммерческой организацией информации;

4) невыполнение некоммерческой организацией требований, установленных абзацем первым пункта 18 настоящего Положения;

5) подача некоммерческой организацией заявки после даты и (или) времени, указанного в объявлении о проведении конкурса.

21. При наличии оснований для отклонения заявки некоммерческой организации на стадии рассмотрения и оценки заявки, указанных в пункте 20 настоящего Положения, организатор конкурса в срок, установленный абзацем первым пункта 19 настоящего Положения, готовит проект решения уполномоченного органа об отклонении заявки некоммерческой организации с обоснованием причин ее отклонения и направляет его в уполномоченный орган для подписания.

Уполномоченный орган принимает решение об отклонении заявки некоммерческой организации и направляет его организатору конкурса в течение 2 рабочих дней со дня получения проекта указанного решения.

Организатор конкурса в течение 1 рабочего дня со дня получения решения уполномоченного органа об отклонении заявки некоммерческой организации отклоняет заявку некоммерческой организации на Интернет-портале.

Некоммерческая организация, в отношении которой принято решение об отклонении заявки, вправе повторно направить заявку и документы, указанные в пунктах 13 и 14 настоящего Положения, в пределах срока, указанного в объявлении о проведении конкурса, после устранения оснований для отклонения заявки к участию в конкурсе, предусмотренных в подпункте 1 - 4 пункта 20 настоящего Положения.

В случае отсутствия оснований для отклонения заявки некоммерческой организации к участию в конкурсе, указанных в пункте 20 настоящего Положения, организатор конкурса в срок, установленный абзацем первым пункта 19 настоящего Положения, оформляет заключение о допуске некоммерческой организации к участию в конкурсе.

22. В течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок организатор конкурса направляет заявки и документы некоммерческих организаций, допущенных к участию в конкурсе, экспертам для проведения независимой экспертизы проектов.

Состав экспертов и Порядок проведения независимой экспертизы проектов утверждаются решением Совета. Порядок размещается на официальном сайте уполномоченного органа и на Интернет-портале в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения, но не позднее дня опубликования объявления о проведении конкурса. Персональный состав экспертов не разглашается.

23. Заявки и проекты оцениваются экспертами по критериям, определенным Методикой.

По каждому критерию эксперт конкурса присваивает заявке от 0 до 10 баллов (целым числом) и на основании Методики оформляет оценочный лист, который направляет организатору конкурса в срок, установленный в абзаце третьем настоящего пункта.

Каждый проект оценивается не менее чем двумя экспертами. Срок проведения независимой экспертизы проектов не превышает 15 рабочих дней со дня направления организатором конкурса заявок и документов некоммерческих организаций экспертам.

24. Организатор конкурса в течение 5 рабочих дней со дня получения оценочного листа от экспертов конкурса:

1) оформляет сводный оценочный лист по каждой заявке (проекту);

2) формирует рейтинг заявок (проектов) с учетом итоговых баллов от наибольшего к наименьшему;

3) готовит предварительный расчет сумм гранта с учетом рейтинга и учетом пункта 5 настоящего Положения;

4) готовит проект перечня победителей конкурса, включающий предварительный расчет сумм гранта некоммерческим организациям.

25. Итоговый балл заявки определяется как сумма средних баллов, присвоенных оценившими заявку экспертами конкурса по каждому критерию, умноженных на соответствующий коэффициент значимости критерия (с округлением полученных чисел до сотых).

Методикой установлен повышающий коэффициент для расчета итогового балла заявки. Повышающий коэффициент, установленный Методикой, применяется:

для некоммерческих организаций, указанных в подпункте 3 пункта 5 настоящего Положения;

для некоммерческих организаций, имеющих статус исполнителя общественно полезных услуг.

26. Организатор конкурса в течение 3 рабочих дней со дня подготовки проекта перечня победителей конкурса направляет в Совет на рассмотрение сводные оценочные листы по каждой заявке и проект перечня победителей, включающий предварительный расчет сумм гранта.

27. Совет в течение 5 рабочих дней со дня получения материалов, указанных в пункте 26 настоящего Положения, проводит заседание, на котором рассматривает представленные материалы, устанавливает минимальный уровень итогового балла заявки, рассчитанного на основании Методики, с учетом минимального уровня итогового балла заявки определяет перечень победителей конкурса с указанием возможного размера предоставляемого гранта.

Решение Совета в день заседания оформляется протоколом, который подписывается председателем Совета и секретарем Совета (далее - решение Совета). Решение Совета в течение 3 рабочих дней со дня его оформления размещается на сайте уполномоченного органа, на Интернет-портале и направляется уполномоченному органу.

Количество победителей конкурса определяется исходя из объема бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на эти цели на соответствующий финансовый год.

При равном количестве баллов победителем конкурса признается некоммерческая организация, заявка которой имеет более раннюю дату регистрации.

28. Распределение общего объема средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми, между некоммерческими организациями, проекты которых признаны прошедшими конкурсный отбор, осуществляется по формуле:

,

где:

Ci - размер гранта по итогам конкурсного отбора для i-й некоммерческой организации;

Ai - показатель итогового балла для i-й некоммерческой организации;

- сумма итоговых баллов по всем проектам;

n - количество некоммерческих организаций, признанных прошедшими конкурсный отбор;

S - сумма средств в республиканском бюджете Республики Коми, предусмотренных на предоставление гранта.

В случае если по результатам распределения общего объема гранта остаются нераспределенные средства, предусмотренные в республиканском бюджете Республики Коми (далее - остаток гранта), их распределение осуществляется в следующем порядке.

Остаток гранта направляется некоммерческой организации, проект которой получил наивысший итоговый балл проекта (первое рейтинговое место), в размере, позволяющем выделить запрашиваемую сумму гранта в полном объеме, в том числе с учетом требований пункта 5 настоящего Положения.

В случае если сумма гранта некоммерческой организации, занявшей первое рейтинговое место, по результатам распределения общего объема гранта меньше объема остатка гранта, оставшиеся нераспределенные средства выделяются некоммерческим организациям, занявшим второе и последующие рейтинговые места, в размере, позволяющем выделить запрашиваемую сумму гранта в полном объеме, и с учетом требований пункта 5 настоящего Положения.

29. Условиями предоставления гранта некоммерческой организации являются:

1) признание некоммерческой организации победителем конкурса по итогам заседания Совета;

2) внесение некоммерческой организацией собственного вклада или привлечение ресурсов в реализацию мероприятий, предусмотренных проектом (далее - собственный вклад). Собственный вклад включает целевые денежные поступления, источником которых не являются средства консолидированного бюджета Республики Коми; денежную оценку используемого имущества, имущественных прав, безвозмездно полученных работ и выполненных услуг, труда добровольцев, которая рассчитывается в соответствии с нормативами, установленными уполномоченным органом;

3) отсутствие у некоммерческой организации факта нецелевого использования предоставленной ранее уполномоченным органом субсидии/гранта и непредставления некоммерческой организацией в уполномоченный орган отчетности о целевом использовании средств субсидии/гранта и о достижении значений показателей результативности использования субсидии/гранта и (или) иной отчетности в течение одного последнего отчетного периода, за исключением некоммерческих организаций, которые обращаются за получением гранта впервые;

4) наличие заключенного между уполномоченным органом и некоммерческой организацией Соглашения.

30. Основаниями для отказа некоммерческой организации в предоставлении гранта являются:

1) непризнание некоммерческой организации победителем конкурса по итогам заседания Совета;

2) признание некоммерческой организации уклонившейся от заключения Соглашения согласно условиям, предусмотренным в объявлении о проведении конкурса.

31. Уполномоченный орган на основании решения Совета о победителях конкурса в течение 5 рабочих дней со дня его вынесения:

1) принимает решение о предоставлении грантов некоммерческим организациям - победителям конкурса с перечнем победителей конкурса и указанием размера предоставляемого гранта и (или) отказе в их предоставлении с перечнем некоммерческих организаций, которым отказано в предоставлении грантов, которое оформляется приказом уполномоченного органа;

2) размещает на сайте уполномоченного органа и на Интернет-портале информацию о результатах проведения конкурса, в том числе:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

дату, время и место оценки заявок;

информацию о некоммерческих организациях, заявки которых были рассмотрены;

информацию о некоммерческих организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;

перечень некоммерческих организаций, которым отказано в предоставлении грантов, с указанием причин отказа;

перечень некоммерческих организаций, которым предоставляется грант, с размером предоставляемого гранта.

Уполномоченный орган направляет организатору конкурса приказ, указанный в подпункте 1 настоящего пункта, в течение 1 рабочего дня со дня его принятия.

Организатор конкурса в течение 1 рабочего дня со дня получения приказа, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, на Интернет-портале присваивает заявкам некоммерческих организаций, которым предоставляется грант, статус "победитель". Заявкам некоммерческих организаций, которым отказано в предоставлении грантов, присваивается статус "непобедитель".

32. Уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня оформления приказа, указанного в подпункте 1 пункта 31 настоящего Положения, направляет некоммерческим организациям - победителям конкурса проект Соглашения.

В Соглашении предусматриваются:

1) целевое назначение, размер, условия и порядок предоставления гранта;

2) сроки (периодичность) перечисления гранта, с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) запрет приобретения некоммерческой организацией за счет полученного гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

4) сроки и формы представления некоммерческой организацией отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, а также право уполномоченного органа как получателя бюджетных средств устанавливать сроки и формы представления некоммерческой организацией дополнительной отчетности (при необходимости);

5) условия и порядок возврата гранта (остатка гранта);

6) согласие некоммерческой организации на осуществление уполномоченным органом, органами государственного финансового контроля (надзора) проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта;

7) сроки и порядок уведомления некоммерческой организации о невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении, в случае уменьшения уполномоченному органу как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств;

8) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия в случае уменьшения уполномоченному органу как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении;

9) счета, на которые перечисляется грант, с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;

10) условие ведения некоммерческой организацией раздельного бухгалтерского учета в отношении полученных средств гранта;

11) значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта;

12) иные условия, определенные типовой формой.

33. Результатом (целевым показателем) предоставления гранта является реализованный Заявителем проект по грантовым направлениям, указанным в пункте 9 настоящего Положения, на дату, определенную Соглашением.

Уполномоченный орган вправе устанавливать иные целевые показатели, необходимые для достижения результата предоставления гранта, не указанные в абзаце первом настоящего пункта.

Значения целевых показателей (конечные значения результата) устанавливаются в Соглашении.

34. Некоммерческая организация дает согласие на осуществление уполномоченным органом как получателем бюджетных средств Республики Коми, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта.

35. Перечисление гранта производится с лицевого счета уполномоченного органа на расчетный счет соответствующей некоммерческой организации, открытый в российской кредитной организации, в срок, установленный Соглашением, но не позднее 10 рабочих дней со дня заключения Соглашения.

36. За счет предоставленного гранта некоммерческая организация вправе осуществлять расходы, связанные с реализацией проекта, по:

оплате труда, за исключением административного персонала, в пределах нормативов, установленных приказом уполномоченного органа;

оплате товаров, работ, услуг в пределах нормативов, установленных приказом уполномоченного органа;

арендной плате в пределах нормативов, установленных приказом уполномоченного органа;

уплате налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации в пределах нормативов, установленных приказом уполномоченного органа;

оплате командировочных расходов в пределах норм, установленных приказом уполномоченного органа.

За счет предоставленного гранта некоммерческой организации запрещается осуществлять следующие расходы:

расходы, непосредственно не связанные с реализацией проекта;

расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием финансовой помощи коммерческим организациям, единственным учредителем которых является некоммерческая организация, а также всех видов помощи иным коммерческим организациям;

расходы на приобретение недвижимого имущества (включая земельные участки), капитальное строительство новых зданий, текущий капитальный ремонт арендуемых помещений;

расходы на приобретение алкогольной и табачной продукции, а также товаров, которые являются предметами роскоши;

расходы, предусматривающие финансирование политических партий, кампаний и акций, подготовку и проведение митингов, демонстраций, пикетирований;

расходы, связанные с приобретением иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления грантов, определенных настоящим Положением;

расходы по уплате неустойки, пени, штрафов.

III. Требования к отчетности

37. Некоммерческая организация один раз в полугодие в срок, установленный Соглашением, представляет в уполномоченный орган отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, а также отчет о достижении результатов (целевых показателей) использования гранта по формам, установленным Соглашением.

Уполномоченный орган вправе установить в Соглашении формы и сроки представляемой некоммерческой организацией дополнительной отчетности, связанной с предоставлением гранта и не указанной в абзаце первом настоящего пункта.

К отчетам, указанным в абзацах первом и втором настоящего пункта, некоммерческая организация прилагает копии документов, подтверждающих расходы, понесенные некоммерческой организацией при реализации проекта, иные документы, предусмотренные Соглашением, которые заверяются руководителем некоммерческой организации (иным лицом, уполномоченным действовать от имени некоммерческой организации), печатью некоммерческой организации (при наличии).

Ответственность за достоверность представленных в уполномоченный орган документов и отчетов возлагается на некоммерческую организацию.

38. Уполномоченный орган в сроки, установленные Соглашением, проводит проверку отчетов, указанных в пункте 37 настоящего Положения.

Эффективность и целевое использование гранта оценивается уполномоченным органом на основании представленных некоммерческой организацией отчетов, указанных в пункте 37 настоящего Положения. Эффективность использования гранта определяется как процент фактического достижения значений целевых показателей, определенных Соглашением.

39. Грант подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Коми в следующих случаях:

1) установление факта нарушения некоммерческой организацией целей, порядка и условий предоставления гранта, установленных Соглашением, выявленного по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и (или) органами государственного финансового контроля (надзора);

2) недостижение показателей результатов (целевых показателей) предоставления гранта, установленных Соглашением;

3) нарушения, невыполнения и (или) ненадлежащего исполнения некоммерческой организацией обязательств, предусмотренных Соглашением;

4) образование неиспользованного остатка гранта.

40. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня выявления случаев, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 39 настоящего Положения, составляет акт о выявленных нарушениях с указанием таких нарушений, порядка и сроков их устранения (далее - акт) и направляет его в адрес некоммерческой организации. Акт направляется некоммерческой организации заказным письмом с уведомлением на адрес, указанный в Соглашении.

В случае неустранения некоммерческой организацией нарушений в сроки, указанные в акте, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в акте, принимает решение о возврате некоммерческой организацией гранта в республиканский бюджет Республики Коми, которое оформляется приказом уполномоченного органа.

Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня вынесения решения о возврате гранта в республиканский бюджет Республики Коми направляет некоммерческой организации требование о возврате гранта, содержащее причину, повлекшую принятие решения о возврате гранта, сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат гранта, реквизиты лицевого счета, на который должны быть перечислены средства (далее - требование). Требование направляется некоммерческой организации заказным письмом с уведомлением на адрес, указанный в Соглашении.

Некоммерческая организация осуществляет возврат гранта в течение 30 календарных дней (если в требовании не указан иной срок) со дня получения требования. В случае неисполнения некоммерческой организацией в установленный требованием срок требования о возврате средств гранта в республиканский бюджет Республики Коми уполномоченный орган обеспечивает взыскание указанных средств в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае, указанном в подпункте 4 пункта 39 настоящего Положения, некоммерческая организация осуществляет возврат полученного гранта в части не использованных на реализацию мероприятий проекта средств гранта в республиканский бюджет Республики Коми не позднее 30 календарных дней со дня окончания реализации проекта. В случае неисполнения некоммерческой организацией условия о возврате неиспользованных средств гранта в республиканский бюджет Республики Коми уполномоченный орган обеспечивает взыскание указанных средств в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

41. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов осуществляется в установленном порядке уполномоченным органом, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля (надзора), в том числе путем проведения проверок.

Приложение N 1

к Положению

о предоставлении грантов

Главы Республики Коми

на развитие

гражданского общества

ЗАЯВКА

на участие в конкурсе на предоставление грантов Главы

Республики Коми на развитие гражданского общества

Исключена. - Постановление Правительства РК от 02.03.2021 N 96.

Приложение N 2

к Положению

о предоставлении грантов

Главы Республики Коми

на развитие

гражданского общества

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАНТОВ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

НА РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

(в ред. Постановления Правительства РК от 02.03.2021 N 96)

I. Общие положения

1. Настоящая Методика оценки заявок на участие в конкурсе на предоставление грантов Главы Республики Коми на развитие гражданского общества определяет порядок проведения независимой экспертизы конкурсных заявок, допущенных к участию в конкурсе (далее соответственно - Методика, независимая экспертиза).

2. Независимая экспертиза включает оценку заявок на участие в конкурсе экспертами конкурса.

3. Заявка на участие в конкурсе, допущенная до независимой экспертизы, оценивается двумя экспертами из состава экспертов конкурса, сформированного Советом.

4. Распределение заявок на оценку экспертам конкурса осуществляет организатор конкурса.

II. Оценка заявки экспертами конкурса

5. Эксперт конкурса при оценке заявки проводит полное исследование представленных в ее составе документов и информации.

6. Эксперт конкурса оценивает заявку по 10 критериям, присваивая по каждому из них от 0 до 10 баллов (целым числом).

7. Общая оценка эксперта конкурса по заявке рассчитывается как сумма баллов, присвоенных заявке по каждому критерию, умноженных на соответствующий коэффициент значимости критерия, которая сопровождается обосновывающим ее комментарием.

8. Критерии оценки заявок и коэффициенты их значимости:

N

Критерии оценки заявок

Коэффициенты значимости

1

Актуальность и социальная значимость проекта

2

2

Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам

2

3

Инновационность, уникальность проекта

0,5

4

Соотношение планируемых расходов на реализацию мероприятий проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов

2

5

Реалистичность сметы проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта

1

6

Масштабность реализации проекта

0,5

7

Собственный вклад Заявителя и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития

0,5

8

Опыт Заявителя по успешной реализации проектов, программ по соответствующему направлению деятельности

0,5

9

Соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности

1

10

Информационная открытость Заявителя

0,5

9. Определение оценки (от 0 до 10 баллов) по критериям оценки заявок, установленным пунктом 8 настоящей Методики:

1) актуальность и социальная значимость проекта

9 - 10

Актуальность и социальная значимость проекта убедительно доказаны:

- проблемы, на решение которых направлен проект, детально раскрыты, их описание аргументировано и подкреплено конкретными количественными и (или) качественными показателями;

- проект направлен в полной мере на решение именно тех проблем, которые обозначены как значимые;

- имеется подтверждение актуальности проблемы представителями целевой аудитории, потенциальными благополучателями, партнерами;

- мероприятия проекта полностью соответствуют грантовым направлениям (в том числе другим, помимо указанного в качестве направления, по которому подана заявка)

6 - 8

Актуальность и социальная значимость проекта в целом доказаны, однако имеются несущественные замечания эксперта:

- проблемы, на решение которых направлен проект, относятся к разряду актуальных, но авторы преувеличили их значимость для выбранной территории реализации проекта и (или) целевой группы;

- проблемы, на решение которых направлен проект, описаны общими фразами, без ссылок на конкретные факты, либо этих фактов и показателей недостаточно для подтверждения актуальности проблемы для заявленной целевой группы и (или) территории реализации проекта;

- имеются другие замечания эксперта (с комментарием)

3 - 5

Актуальность и социальная значимость проекта доказаны недостаточно убедительно:

- проблема не имеет острой значимости для целевой группы или территории реализации проекта;

- в проекте недостаточно аргументированно и без конкретных показателей описана проблема, на решение которой направлен проект, либо не подтверждено взаимодействие с территориями, обозначенными в заявке;

- имеются другие замечания эксперта (с комментарием)

0 - 2

Актуальность и социальная значимость проекта не доказаны:

- проблема, которой посвящен проект, не относится к разряду востребованных обществом либо слабо обоснована авторами;

- большая часть мероприятий проекта не связана с выбранным грантовым направлением;

- имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием)

2) логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам

9 - 10

Проект полностью соответствует данному критерию:

- все разделы заявки логически взаимосвязаны, каждый раздел содержит информацию, необходимую и достаточную для полного понимания содержания проекта;

- календарный план хорошо структурирован, детализирован, содержит описание конкретных мероприятий;

- запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов проекта;

- указаны конкретные и разумные сроки, позволяющие в полной мере решить задачи проекта

6 - 8

По данному критерию проект в целом проработан, однако имеются несущественные замечания эксперта:

- все разделы заявки логически взаимосвязаны, однако имеются несущественные смысловые несоответствия, что нарушает внутреннюю целостность проекта;

- запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов проекта, вместе с тем состав мероприятий не является полностью оптимальным и (или) сроки выполнения отдельных мероприятий проекта требуют корректировки

3 - 5

Проект по данному критерию проработан недостаточно, имеются замечания эксперта, которые обязательно необходимо устранить:

- календарный план описывает лишь общие направления деятельности, не раскрывает последовательность реализации проекта, не позволяет определить содержание основных мероприятий;

- имеются устранимые нарушения логической связи между задачами, мероприятиями и предполагаемыми результатами;

- имеются другие замечания эксперта (с комментарием)

0 - 2

Проект не соответствует данному критерию:

- проект проработан на низком уровне, имеются несоответствия мероприятий проекта его целям и задачам, противоречия между планируемой деятельностью и ожидаемыми результатами;

- существенные ошибки в постановке целей, задач, описании мероприятий, результатов проекта делают реализацию такого проекта нецелесообразной;

- сроки выполнения мероприятий некорректны и не соответствуют заявленным целям и задачам проекта, из-за непродуманности создают значительные риски реализации проекта;

- имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием)

3) инновационность, уникальность проекта

9 - 10

Проект является инновационным, уникальным:

- проект преимущественно направлен на внедрение новых или значительно улучшенных практик, методов в деятельность организации и (или) ее партнеров, что позволит существенно качественно улучшить такую деятельность

6 - 8

Проект имеет признаки инновационности, уникальности, но эти признаки несущественно влияют на его ожидаемые результаты:

- проект предусматривает внедрение новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, но в заявке четко не описано, как это приведет к изменению содержания и результативности деятельности, которую осуществляет организация и (или) ее партнеры (например, отсутствует описание конкретных результатов внедрения инноваций);

- у организации есть ресурсы и опыт, чтобы успешно внедрить описанные инновации;

- имеются другие замечания эксперта (с комментарием)

3 - 5

Проект практически не имеет признаков инновационности, уникальности:

- в заявке упоминается использование новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, вместе с тем состав мероприятий проекта в явном виде не позволяет сделать вывод о том, что проект является уникальным по сравнению с деятельностью других организаций по соответствующей тематике;

- практики и методики, указанные в заявке, не являются инновационными;

- имеются другие замечания эксперта (с комментарием)

0 - 2

Проект не является инновационным, уникальным:

- проект, по сути, является продолжением уже осуществляемой (ранее осуществлявшейся) деятельности организации;

- практики и методики, указанные в заявке, не рекомендуются к применению (на наличие данного обстоятельства необходимо указать в комментарии к оценке с соответствующим обоснованием)

4) соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов

9 - 10

Данный критерий отлично выражен в заявке:

- в заявке четко изложены ожидаемые результаты проекта, они адекватны, конкретны и измеримы; их получение за общую сумму предполагаемых расходов на реализацию проекта соразмерно и обоснованно

6 - 8

Данный критерий хорошо выражен в заявке:

- в заявке четко изложены ожидаемые результаты проекта, их получение за общую сумму предполагаемых расходов на реализацию обоснованно, вместе с тем содержание запланированной деятельности по достижению указанных результатов (состав мероприятий) не является полностью оптимальным;

- по описанию запланированных результатов у эксперта имеются несущественные замечания в части их адекватности, измеримости и достижимости (замечания необходимо указать в комментарии к оценке)

3 - 5

Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке:

- в заявке изложены ожидаемые результаты проекта, но они не полностью соответствуют критериям адекватности, измеримости, достижимости;

- запланированные результаты могут быть достигнуты при меньших затратах;

- имеются другие замечания эксперта (с комментарием)

0 - 2

Данный критерий плохо выражен в заявке:

- ожидаемые результаты проекта изложены неконкретно;

- предполагаемые затраты на достижение результатов проекта явно завышены;

- описанная в заявке деятельность является, по сути, предпринимательской;

- имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием)

5) реалистичность сметы проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта

9 - 10

Проект полностью соответствует данному критерию:

- в смете проекта предусмотрено финансовое обеспечение всех мероприятий проекта и отсутствуют расходы, которые непосредственно не связаны с мероприятиями проекта;

- все планируемые расходы реалистичны и обоснованы;

- к смете прилагаются коммерческие предложения (не менее двух) на приобретение товаров, оказание работ/услуг;

- даны корректные комментарии по всем предполагаемым расходам за счет гранта, позволяющие четко определить состав (детализацию) расходов;

- в проекте предусмотрено активное использование имеющихся у организации ресурсов

6 - 8

Проект в целом соответствует данному критерию, однако имеются несущественные замечания эксперта:

- все планируемые расходы реалистичны, следуют из задач, мероприятий и обоснованы, вместе с тем из комментариев к некоторым расходам невозможно точно определить их состав (детализацию);

- имеются другие замечания эксперта (с комментарием).

К смете прилагаются коммерческие предложения (не менее двух) на приобретение товаров, оказание работ/услуг

3 - 5

Проект в целом соответствует данному критерию, однако имеются замечания эксперта, которые обязательно необходимо устранить:

- не все предполагаемые расходы непосредственно связаны с мероприятиями проекта и достижением ожидаемых результатов;

- в смете проекта предусмотрены побочные, не имеющие прямого отношения к реализации проекта, расходы;

- некоторые расходы завышены или занижены по сравнению со средним рыночным уровнем оплаты труда, цен на товары, работы, услуги, аренду (без соответствующего обоснования в комментариях к расходам);

- отсутствуют коммерческие предложения к смете на приобретение товаров, оказание работ/услуг;

- обоснование некоторых запланированных расходов не позволяет оценить их взаимосвязь с мероприятиями проекта;

- имеются другие замечания эксперта (с комментарием)

0 - 2

Проект не соответствует данному критерию:

- предполагаемые затраты на реализацию проекта явно завышены либо занижены и (или) не соответствуют мероприятиям проекта, условиям конкурса;

- отсутствуют коммерческие предложения к смете на приобретение товаров, оказание работ/услуг;

- в смете проекта предусмотрено осуществление за счет гранта расходов, которые не допускаются в соответствии с требованиями положения о конкурсе;

- смета проекта нереалистична, не соответствует тексту заявки;

- смета проекта не соответствует целевому характеру гранта, часть расходов не направлена на выполнение мероприятий проекта либо вообще не имеет отношения к реализации проекта;

- имеются несоответствия между суммами в описании проекта и в его смете;

- комментарии к запланированным расходам неполные, некорректные, нелогичные;

- имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием)

(таблица в ред. Постановления Правительства РК от 02.03.2021 N 96)

6) масштаб реализации проекта

9 - 10

Проект по данному критерию проработан отлично:

- заявленный территориальный охват проекта оправдан, использует реальные возможности организации и адекватен тем проблемам, на решение которых направлен проект;

- в проекте предусмотрена деятельность в пределах территории его реализации, самостоятельно или с активным вовлечением партнеров

6 - 8

Проект по данному критерию проработан хорошо:

- в проекте предусмотрена деятельность в пределах территории его реализации за счет вовлечения партнеров, но наличие устойчивых связей со всеми такими партнерами в заявке не подтверждено;

- имеется частичное (несущественное) расхождение между заявленной территорией реализации проекта и календарным планом, обеспечение такого территориального охвата может вызвать затруднения в сроки, установленные календарным планом;

- имеются другие замечания эксперта (с комментарием)

3 - 5

Проект по данному критерию проработан удовлетворительно:

- возможность реализации проекта на заявленной территории не обеспечена в полном объеме бюджетом проекта, при этом информация об иных источниках в заявке отсутствует;

- в качестве территории реализации проекта заявлена потенциальная аудитория интернет-ресурса, который планируется создать или развивать в рамках реализации проекта;

- имеются другие замечания эксперта (с комментарием)

0 - 2

Проект по данному критерию проработан плохо:

- заявленная территория реализации проекта не подтверждается содержанием заявки;

- не доказано взаимодействие с территориями, обозначенными в заявке;

- имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием)

7) собственный вклад организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития

9 - 10

Заявитель обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию проекта в объеме более 30% бюджета проекта:

- Заявитель располагает ресурсами на реализацию проекта (добровольцами, помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения;

- уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов превышает 30% бюджета проекта (не суммы гранта, а именно всего бюджета проекта), при этом такой уровень корректно рассчитан (например, стоимость пользования имеющимся в собственности помещением и оборудованием рассчитана в части, необходимой для реализации проекта, и за срок реализации проекта);

- доказано долгосрочное и соответствующее масштабу и задачам проекта влияние его успешной реализации на проблемы, на решение которых он направлен;

- Заявителем представлено четкое видение дальнейшего развития деятельности по проекту и использования его результатов после завершения грантовой поддержки

6 - 8

Заявитель обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию проекта в объеме от 20 до 30% бюджета проекта:

- Заявитель располагает ресурсами на реализацию проекта (добровольцами, помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения;

- уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет от 20 до 30% бюджета проекта, при этом он в целом корректно рассчитан;

- в заявке в целом описаны механизмы дальнейшего развития проекта, источники ресурсного обеспечения после завершения грантовой поддержки, но отсутствуют достаточные сведения, позволяющие сделать обоснованный вывод о наличии перспектив продолжения деятельности по проекту

3 - 5

Дополнительные ресурсы на реализацию проекта не подтверждены и (или) несоразмерны с запрашиваемой суммой гранта:

- уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет от 10 до 20% бюджета проекта либо заявлен в большем объеме, но по некоторым позициям некорректно рассчитан и (или) подтвержден неубедительно (например, у организации нет опыта привлечения соизмеримых сумм финансирования, а подтверждающие документы (письма, соглашения и другие) от источников ресурсов в составе заявки отсутствуют);

- продолжение реализации проекта после окончания финансирования описано общими фразами;

- имеются другие замечания эксперта (с комментарием)

0 - 2

Реализация проекта предполагается практически только за счет гранта:

- уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет менее 10% бюджета проекта либо заявлен в большем объеме, но ничем не подтвержден;

- отсутствует описание работы по выбранному направлению после завершения грантовой поддержки;

- имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием)

8) опыт Заявителя по успешной реализации проектов, программ по соответствующему направлению деятельности

9 - 10

У Заявителя отличный опыт проектной работы по выбранному грантовому направлению:

- Заявитель имеет опыт устойчивой активной деятельности по выбранному грантовому направлению на протяжении более 3 лет;

- в заявке представлено описание собственного опыта Заявителя с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий; имеются сведения о результативности данных мероприятий; опыт деятельности и ее успешность подтверждаются наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и интернете;

- Заявитель получал целевые поступления на реализацию своих программ, проектов, информация о претензиях по поводу их использования отсутствует;

- у Заявителя имеется сопоставимый с содержанием заявки опыт проектной деятельности (по масштабу и количеству мероприятий);

- у Заявителя есть материально-техническая база для реализации проектов по выбранному грантовому направлению, имеются (если применимо) лицензии, иные разрешительные документы, обязательные для осуществления запланированной деятельности

6 - 8

У Заявителя хороший опыт проектной работы по выбранному грантовому направлению:

- у Заявителя имеется сопоставимый с содержанием заявки опыт системной и устойчивой проектной деятельности по выбранному грантовому направлению (по масштабу и количеству мероприятий);

- в заявке представлено описание собственного опыта Заявителя с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий; успешность опыта Заявителя подтверждается наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и интернете;

- Заявитель имеет опыт активной деятельности на протяжении более 2 лет либо имеет опыт работы менее 2 лет, но создана гражданами, имеющими значительный опыт аналогичной деятельности

3 - 5

У Заявителя удовлетворительный опыт проектной работы по выбранному грантовому направлению:

- в заявке приведено описание собственного опыта организации по реализации программ, проектов по выбранному грантовому направлению, но оно не позволяет сделать однозначный вывод о системном и устойчивом характере такой работы в течение 3 лет или с момента создания организации (если она существует меньше 3 лет) и наличии положительных результатов;

- Заявитель имеет опыт реализации менее масштабных проектов по выбранному грантовому направлению и не имеет опыта работы с соизмеримыми (с запрашиваемой суммой гранта) объемами целевых средств;

- Заявитель имеет опыт управления соизмеримыми (с запрашиваемой суммой гранта) объемами целевых средств, однако информация о реализованных проектах не освещена на сайте Заявителя, заявленные достигнутые результаты не представлены;

- имеются другие замечания эксперта (с комментарием)

0 - 2

У Заявителя практически отсутствует опыт работы по выбранному грантовому направлению:

- Заявитель не имеет опыта активной деятельности либо подтвержденной деятельности за последний год;

- опыт проектной работы Заявителя в заявке практически не описан;

- имеются противоречия между описанным в заявке опытом Заявителя и информацией из открытых источников (например, заявленные как реализованные мероприятия не отражены в общедоступных отчетах организации);

- основной профиль деятельности Заявителя не соответствует выбранному грантовому направлению;

- имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием)

9) соответствие опыта и компетенций проектной команды планируемой деятельности

9 - 10

Данный критерий отлично выражен в заявке:

- проект полностью обеспечен опытными, квалифицированными специалистами по всем необходимым для реализации проекта профилям;

- в заявке доказана возможность каждого члена указанной в заявке команды качественно работать над проектом на условиях, в порядке и в сроки, установленные календарным планом и сметой проекта, без существенных замен в ходе проекта

6 - 8

Данный критерий хорошо выражен в заявке:

- проект в целом обеспечен опытными, квалифицированными специалистами, но по некоторым необходимым профилям информация отсутствует;

- имеются другие замечания эксперта (с комментарием)

3 - 5

Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке:

- в заявке содержится описание команды проекта, но конкретные исполнители основных мероприятий не названы либо не приводятся;

- сведения об их знаниях и опыте или о выполняемых функциях в рамках реализации проекта;

- указанные в заявке члены команды проекта не в полной мере соответствуют уровню опыта и компетенций, необходимых для реализации проекта;

- имеются другие замечания эксперта (с комментарием)

0 - 2

Данный критерий плохо выражен в заявке:

- описание команды проекта, ее квалификации, опыта работы в заявке практически отсутствует;

- имеются высокие риски реализации проекта в силу недостаточности опыта и низкой квалификации команды проекта;

- имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием)

10) информационная открытость организации

9 - 10

Данный критерий отлично выражен в заявке:

- информацию о деятельности легко найти в интернете с помощью поисковых запросов;

- деятельность Заявителя систематически освещается в средствах массовой информации;

- Заявитель имеет действующий, постоянно обновляемый сайт, на котором представлены подробные годовые отчеты о деятельности, размещена актуальная информация о реализованных проектах и мероприятиях, составе органов управления;

- Заявитель имеет страницы (группы) в социальных сетях, на которых регулярно обновляется информация;

- Заявитель регулярно публикует годовую отчетность о своей деятельности

6 - 8

Данный критерий хорошо выражен в заявке:

- Заявитель имеет действующий сайт, страницы (группы) в социальных сетях с актуальной информацией, однако без подробных сведений о работе Заявителя, привлекаемых им ресурсах, составе органов управления, реализованных программах, проектах;

- информацию о деятельности легко найти в интернете с помощью поисковых запросов;

- деятельность Заявителя периодически освещается в средствах массовой информации;

- имеются другие замечания эксперта (с комментарием)

3 - 5

Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке:

- деятельность Заявителя мало освещается в средствах массовой информации и в интернете;

- у Заявителя есть сайт и (или) страница (группа) в социальной сети, которые содержат неактуальную (устаревшую) информацию;

- отчеты о деятельности Заявителя отсутствуют в открытом доступе;

- имеются другие замечания эксперта (с комментарием)

0 - 2

Данный критерий плохо выражен в заявке:

- информация о деятельности Заявителя практически отсутствует в интернете;

- имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием)

10. По результатам оценки заявки эксперт конкурса дает обобщенную оценку заявке и выбирает один из следующих выводов:

а) проект соответствует критериям, рекомендован к поддержке (от 41 балла и выше);

б) проект не соответствует критериям, не рекомендован к поддержке (от 0 до 40 баллов).

Эксперт конкурса также дает по заявке обобщенный комментарий. Такой комментарий должен содержать обоснование вывода эксперта по данной заявке.

(п. 10 в ред. Постановления Правительства РК от 02.03.2021 N 96)

11. Заключение эксперта по результатам оценки оформляется оценочным листом по каждой заявке по форме согласно приложению N 1 к настоящей Методике и направляется организатору конкурса в течение 15 рабочих дней со дня направления заявок экспертам для проведения экспертизы.

12. Организатор конкурса по результатам оценки заявки экспертами определяет итоговый балл заявки и оформляет сводный оценочный лист по каждой заявке, указывая в нем комментарии и выводы экспертов конкурса.

13. Итоговый балл заявки определяется как сумма средних баллов, присвоенных оценившими заявку экспертами конкурса по каждому критерию, умноженных на соответствующий коэффициент значимости критерия (с округлением полученных чисел до сотых).

14. При расчете итогового балла заявки организатором конкурса применяются следующие повышающие коэффициенты:

а) при условии реализации проекта Заявителем, осуществляющим деятельность и реализующим проекты на территории Республики Коми по приоритетному направлению, которое определено решением Объединенного Совета по предоставлению грантов Главы Республики Коми на соответствующий финансовый год, применяется повышающий коэффициент - 1,5;

б) при условии реализации проекта Заявителем - исполнителем общественно полезных услуг применяется повышающий коэффициент - 1,2.

15. Ранжирование проектов (формирование рейтинга заявок) осуществляется организатором конкурса исходя из итогового балла заявки - от наибольшего итогового балла заявки (первое рейтинговое место) к наименьшему итоговому баллу заявки (последнее рейтинговое место).

Приложение N 1

к Методике

оценки заявок

на участие в конкурсе

на предоставление грантов

Главы Республики Коми

на развитие

гражданского общества

                              Оценочный лист

Наименование проекта

Полное наименование Заявителя

Грантовое направление реализации проекта

Тематика грантового направления реализации проекта

Общая сумма планируемых затрат на реализацию проекта (рубли)

Запрашиваемая сумма гранта (рубли)

Сроки реализации проекта

N

Критерии оценки заявок

Коэффициенты значимости

Оценка по критерию (от 0 до 10 баллов)

Итоговый балл по критерию (ст. 3 x ст. 4)

Примечание

1

2

3

4

5

6

1.

Актуальность и социальная значимость проекта

2

2.

Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам

2

3.

Инновационность, уникальность проекта

0,5

4.

Соотношение планируемых расходов на реализацию мероприятий проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов

2

5.

Реалистичность сметы проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта

1

6.

Масштабность реализации проекта

0,5

7.

Собственный вклад Заявителя и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития

0,5

8.

Опыт Заявителя по успешной реализации проектов, программ по соответствующему направлению деятельности

0,5

9.

Соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности

1

10.

Информационная открытость Заявителя

0,5

Итоговый балл:

    Вывод по результатам оценки заявки:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    Общий комментарий эксперта

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    ___________________________ /Ф.И.О./

    "___" _____________ 20__ г.

    М.П.

Приложение N 2

к Методике

оценки заявок

на участие в конкурсе

на предоставление грантов

Главы Республики Коми

на развитие

гражданского общества

                          Сводный оценочный лист

Наименование проекта

Полное наименование Заявителя

Грантовое направление реализации проекта

Тематика грантового направления реализации проекта

Общая сумма планируемых затрат на реализацию проекта (рубли)

Запрашиваемая сумма гранта (рубли)

Структура затрат проекта (рубли):

- оплата труда

- оплата товаров, работ, услуг

- арендная плата

- командировочные расходы

Сроки реализации проекта

География реализации проекта

                          Характеристика проекта

    Краткое содержание (суть) проекта: ____________________________________

___________________________________________________________________________

N

Критерии оценки заявок

Оценка эксперта N 1 (от 0 до 10 баллов)

Оценка эксперта N 2 (от 0 до 10 баллов)

Итоговый балл заявки по критерию (ст. 3 + ст. 4) / 2

1

2

3

4

5

1

Актуальность и социальная значимость проекта

2

Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам

3

Инновационность, уникальность проекта

4

Соотношение планируемых расходов на реализацию мероприятий проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов

5

Реалистичность сметы проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта

6

Масштабность реализации проекта

7

Собственный вклад Заявителя и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития

8

Опыт Заявителя по успешной реализации проектов, программ по соответствующему направлению деятельности

9

Соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности

10

Информационная открытость Заявителя

Итоговый балл:

    Выводы экспертов по результатам оценки заявки:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    Общий комментарий экспертов по заявке:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    ___________________________ /Ф.И.О./

    "___" _____________ 20__ г.

    М.П.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.02.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать