Основная информация
Дата опубликования: | 14 января 2010г. |
Номер документа: | RU89000201000020 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
«О порядке реализации мероприятий федеральных целевых программ и Федеральной адресной инвестиционной программы на территории Ямало-Ненецкого автономного округа»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
О порядке реализации мероприятий федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
Документ утратил силу:
- постановлением Правительства автономного округа от 24.04.2015 № 347-П
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года № 594 «О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд», от 18 августа 2008 года № 619 «О формировании и реализации федеральной адресной инвестиционной программы», от 11 октября 2001 года № 714 «Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счёт средств федерального бюджета», в целях повышения эффективности реализации мероприятий федеральных целевых программ Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке реализации мероприятий федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Возложить методическое руководство по реализации мероприятий федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы на департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Исполнительным органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере, в которой реализуется конкретная федеральная целевая программа:
- ежегодно, в сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации о порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, и в соответствии с требованиями государственных заказчиков соответствующих федеральных целевых программ обеспечивать представление предложений Ямало-Ненецкого автономного округа в бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета с обосновывающими их материалами государственным заказчикам федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы, организовать их защиту;
- обеспечивать представление ежеквартальной информации в департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа о ходе согласования и включения предложений Ямало-Ненецкого автономного округа в бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета в сроки, установленные настоящим Положением.
4. Признать утратившим силу постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа 14 августа 2008 № 443-А «О механизме реализации федеральных целевых программ и Федеральной адресной инвестиционной программы».
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кима А.М.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В. Неёлов
от 14 января 2010 № 21-А
Утверждено
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке реализации мероприятий федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
Настоящее Положение регламентирует порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе в процессе формирования и реализации мероприятий федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ).
I. Общие положения
Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
Федеральная целевая программа (далее – Программа) – согласованный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных, научно-исследовательских, научно-технических и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, социального, инновационного, культурного и экологического развития Российской Федерации.
Федеральная адресная инвестиционная программа (далее – ФАИП) представляет собой материал, содержащий сведения об объектах капитального строительства, для строительства (реконструкции, технического перевооружения) которых предоставляются средства федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд, утверждаемый Правительством Российской Федерации, предусматривает распределение объёма государственных капитальных вложений, выделенных на реализацию ФАИП на очередной финансовый год, по конкретным стройкам и объектам (далее – мероприятия ФАИП). В мероприятия ФАИП включаются стройки и объекты, находящиеся в федеральной собственности, а также стройки и объекты, находящиеся в собственности негосударственных коммерческих организаций.
Государственный заказчик Программы (далее – Госзаказчик) – исполнительный орган государственной власти Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности.
Координатор выполнения мероприятий Программы или мероприятий ФАИП (далее – Координатор) – исполнительный орган государственной власти автономного округа в соответствующей сфере деятельности, исполняющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств и координирующий действия ответственных исполнителей за выполнение мероприятий Программы и/или мероприятий ФАИП на всех этапах процесса их реализации (для Программ, имеющих более одного ответственного исполнителя за выполнение мероприятий Программы и/или мероприятий ФАИП).
Ответственный за выполнение мероприятий Программы или мероприятий ФАИП (далее – Ответственный исполнитель) – исполнительный орган государственной власти автономного округа в соответствующей сфере деятельности, реализующий мероприятия Программы или ФАИП на территории автономного округа и исполняющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств. По Программам, мероприятия которых предусматривают строительство или реконструкцию объектов, Ответственным исполнителем являются департамент строительства автономного округа и департамент по развитию агропромышленного комплекса автономного округа.
Исполнители мероприятий Программы или мероприятий ФАИП (далее – Исполнители) – бюджетные учреждения, органы местного самоуправления в автономном округе, выполняющие бюджетные полномочия получателя бюджетных средств и уполномоченные соответственно Координатором или Ответственным исполнителем на размещение государственного (муниципального) заказа, имеющие право на принятие и исполнение бюджетных обязательств за счёт бюджетных средств, реализующие мероприятия Программы и ФАИП на территории автономного округа.
Структурная схема взаимодействия участников реализации мероприятий Программ и мероприятий ФАИП в автономном округе представлена в приложении № 1 к настоящему Положению.
II. Функции и ответственность Координатора (для Программ, имеющих более одного Ответственного исполнителя)
2.1. Формирует предложения в бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета для финансирования мероприятий Программ или мероприятий ФАИП.
2.2. Организует работу по заключению Договоров (Соглашений) с Госзаказчиками о выполнении Программ или мероприятий ФАИП за счёт средств федерального бюджета (далее – Договор).
2.3. Подготавливает проект правового акта Администрации автономного округа о порядке реализации мероприятий Программы или мероприятий ФАИП.
2.4. Взаимодействует с территориальными органами Федерального казначейства в соответствии с Положением о Федеральном казначействе, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 703.
2.5. Осуществляет контроль в форме мониторинга за ходом реализации Программ и мероприятий ФАИП.
2.6. Устанавливает формы и сроки предоставления Ответственными исполнителями и Исполнителями отчётности с учётом состава, форм и сроков представления отчётности, определённых Договором.
2.7. Обеспечивает представление ежеквартальной информации в департамент экономики автономного округа о ходе согласования предложений автономного округа в действующие федеральные целевые программы, их проекты и мероприятия ФАИП до 20 числа месяца, следующего за отчётным.
2.8. Обеспечивает формирование и представление Госзаказчикам отчётности по Программам и мероприятиям ФАИП в сроки, регламентированные Договором, а также в установленном порядке в соответствующие территориальные органы Федеральной службы государственной статистики.
III. Функции и ответственность Ответственного исполнителя
для мероприятий Программ и ФАИП
3.1. Для Программ и мероприятий ФАИП, не имеющих Координатора, Ответственный исполнитель исполняет функции, указанные в разделе II настоящего Положения, а также:
3.1.1. осуществляет финансирование мероприятий Программ в установленном порядке;
3.1.2. обеспечивает целевое и эффективное использование средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий Программ и мероприятий ФАИП;
3.1.3. несёт ответственность согласно действующему законодательству за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий Программ и ФАИП, осуществляет управление её исполнителями.
3.2. Для Программ и мероприятий ФАИП, имеющих Координатора, Ответственный исполнитель исполняет функции, указанные в подпунктах 3.1.1 – 3.1.4 настоящего Положения, а также:
3.2.1. несёт ответственность и обеспечивает своевременное предоставление Координатору отчётности по мероприятиям, об объёмах выполненных работ и об использовании средств федерального бюджета по формам и в сроки, установленные Координатором в соответствии с Договором;
3.2.2. производит проверку представленных Исполнителями заявок на финансирование и подтверждающих документов в соответствии с настоящим Положением и направляет пакет согласованных документов Координатору для осуществления финансирования мероприятий Программ и ФАИП.
IV. Функции и ответственность Исполнителя
4.1. Представляет предложения по объёмам финансирования из федерального бюджета мероприятий и объектов строительства, включённых в Программы и ФАИП Ответственному исполнителю.
4.2. Исполняет функцию по размещению государственного (муниципального) заказа по каждому программному мероприятию.
4.3. Осуществляет финансирование мероприятий ФАИП в установленном порядке.
4.4. Обеспечивает целевое и эффективное использование средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий Программ и ФАИП.
4.5. Обеспечивает своевременное (не позднее 7 числа текущего месяца) представление Ответственному исполнителю заявок с указанием объёмов финансирования по мероприятиям Программ и ФАИП на следующий месяц (по объектам, включённым в ФАИП – департаменту строительства автономного округа и департаменту по развитию агропромышленного комплекса автономного округа) в пределах утверждённых объёмов финансирования по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
4.6. Представляет в департамент строительства автономного округа и департамент по развитию агропромышленного комплекса автономного округа для проверки и согласования пакет документов, необходимых для подготовки предложений автономного округа по включению в бюджетные заявки на финансирование мероприятий ФАИП на территории автономного округа за счёт средств федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 года № 714 для последующего представления Координатору.
По запросу Государственного заказчика Программы (Координатора, Ответственного исполнителя) дополнительно представляются акты выполненных работ (форма № КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), журнал учёта выполненных работ (форма № КС-6а).
4.7. Представляет Ответственному исполнителю (Координатору) отчётность о выполнении мероприятий Программ или ФАИП по формам и в сроки в соответствии с настоящим Положением.
4.8. Несёт ответственность согласно действующему законодательству.
V. Формирование предложений автономного округа в проекты Программ
5.1. Разработка и представление Госзаказчикам предложений автономного округа в проекты Программ производится исполнительными органами государственной власти автономного округа в установленной сфере деятельности (далее – органы государственной власти автономного округа), на основании распоряжений Правительства Российской Федерации о разработке федеральных целевых программ.
5.2. Предложения органов государственной власти автономного округа в проекты Программ согласовываются департаментом экономики автономного округа, департаментом финансов автономного округа и по Программам, предусматривающим капитальное строительство (реконструкцию), – департаментом строительства автономного округа и департаментом по развитию агропромышленного комплекса автономного округа.
VI. Формирование предложений в бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета для финансирования мероприятий Программ и мероприятий ФАИП на территории автономного округа
6.1. Включение предложений автономного округа в бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета для финансирования мероприятий Программ и ФАИП на территории автономного округа (далее – предложения) производится по формам и в сроки, определённые Госзаказчиками в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации о порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
6.2. Формирование и представление Госзаказчикам предложений производится Координатором или Ответственными исполнителями (для Программ, мероприятия которых предусматривают строительство или реконструкцию объектов, – с предварительным согласованием департамента строительства автономного округа и департамента по развитию агропромышленного комплекса автономного округа).
6.3. Обязательными условиями для включения строек и объектов в предложения являются:
- наличие разработанной и утверждённой в установленном порядке проектно-сметной документации (постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 года № 714 );
- наличие положительного сводного заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по стройкам и объектам, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 года № 714);
- наличие заключения о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения (постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 года № 714, постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года № 619, Федеральный закон от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ, статья 14);
- наличие заключения о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта (постановление Правительства Российской Федерацииот 11 октября 2001 года № 714, постановление Правительства Российской Федерацииот 18 августа 2008 года № 619, Федеральный законот 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ, статья 14).
В приоритетном порядке в бюджетную заявку включаются стройки и объекты с высокой степенью готовности, строительство которых подлежит завершению в очередном финансовом году.
6.4. Предложения формируются в соответствии с правилами предоставления и распределения субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на софинансирование аналогичных целевых программ, реализуемых за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации, установленными соответствующими Программами, а также требованиями, определёнными Правительством Российской Федерации. Согласованные в установленном порядке предложения направляются Госзаказчикам для экспертизы и принятия решения о включении предлагаемых мероприятий по автономному округу в бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета.
К предложениям прилагается пояснительная записка, обосновывающая необходимость финансирования мероприятий из федерального бюджета.
В пояснительной записке указываются ожидаемые результаты от реализации программного мероприятия, показатели эффективности для развития конкретной отрасли или социально-экономического развития автономного округа в целом.
6.5. При подготовке предложений Координаторы, Ответственные исполнители обеспечивают в установленном порядке разработку аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счёт средств окружного и местных бюджетов.
VII. Управление реализацией мероприятий Программ и мероприятий ФАИП
7.1. Процесс реализации мероприятий Программ и ФАИП включает в себя эффективное выполнение намеченных мероприятий, целевое использование бюджетных средств, отчётность.
7.2. Финансирование мероприятий Программ и ФАИП осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом, на основании Договора о выполнении мероприятий Программ или ФАИП за счёт средств федерального бюджета, предусмотренных на очередной финансовый год, заключаемыми между Госзаказчиками и Администрацией автономного округа (Координаторами или Ответственными исполнителями).
Бюджетные Средства, предоставляемые из федерального бюджета в целях исполнения расходных обязательств по выполнению органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в рамках реализации мероприятий Программ и мероприятий ФАИП, передаются в бюджеты муниципальных образований в автономном округе в форме межбюджетных субсидий.
Субсидии предоставляются на основании соглашения между Исполнителями и Ответственными исполнителями.
7.3. Департамент финансов автономного округа в сроки, определённые Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждённой приказом Минфина Российской Федерации от 13 ноября 2008 года № 128н, подготавливает и направляет в Федеральное казначейство Российской Федерации по представлению Координатора (Ответственного исполнителя) годовую, квартальную и месячную отчётность об исполнении бюджета автономного округа.
7.4. Отчётность о ходе реализации мероприятий ФАИП с пояснительной запиской направляется Исполнителями в департамент строительства автономного округа и департамент по развитию агропромышленного комплекса автономного округа по формам и в сроки, установленные Координатором с учётом состава, форм и сроков представления отчётности, определённых Договором.
7.5. Отчётность и пояснительная записка о выполнении мероприятий Программ и ФАИП направляется Ответственными исполнителями Координатору по формам и в сроки, установленные Координатором, нормативным правовым актом автономного округа о реализации мероприятий Программы на территории автономного округа, в соответствии с Договором (по мероприятиям ФАИП – также в соответствии с приложением № 3 к настоящему Положению).
7.6. Отчётность о выполнении мероприятий Программ и ФАИП и пояснительная записка направляются Координаторами (Ответственными исполнителями) в департамент экономики автономного округа ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчётным, в соответствии с приложением № 4 к настоящему Положению.
7.7. Отчётность об использовании средств федерального бюджета направляется Координаторами, Ответственными исполнителями в департамент финансов автономного округа и Госзаказчикам в сроки и по формам, установленные нормативными правовыми актами автономного округа либо Договорами.
7.8. Департамент экономики автономного округа на базе представленной отчётности подготавливает и направляет информацию о реализации мероприятий Программ и мероприятий ФАИП:
- ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчётным, – в Министерство экономического развития Российской Федерации;
- до 28 февраля и до 30 июля текущего года – в аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе.
Приложение № 1
к Положению о порядке реализации
мероприятий федеральных целевых
программ и федеральной адресной
инвестиционной программы на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа
Схема взаимодействия участников реализации мероприятий Программ и мероприятий федеральной адресной инвестиционной программы в Ямало-Ненецком автономном округе
Приложение № 2
к Положению о порядке реализации
мероприятий федеральных целевых
программ и федеральной адресной
инвестиционной программы на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа
ЗАЯВКА
на финансирование мероприятий федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы, передаваемых бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе в виде субсидий
__________________________________________
(наименование мероприятия Программы, ФЦП)
на ________________________________________
(период)
(тыс. рублей)
№п/п
Наименование муниципального образования, мероприятие
Номер лицевого счёта
Ве-дом-ство
Код функциональной классификации
ЭКР
Код мероприятия
КБК
Ассигно-вания на квартал
Потребность на месяц
Рз
Прз
КЦС
КВР
Начальник финансового органа
муниципального образования
в Ямало-Ненецком автономном округе _______________________________________
Исполнитель ________________________________________ подпись
Приложение № 3
к Положению о порядке реализации
мероприятий федеральных целевых
программ и федеральной адресной
инвестиционной программы на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа
ИНФОРМАЦИЯ
об использовании государственных капитальных вложений по Ямало-Ненецкому автономному округу в рамках
федеральной адресной инвестиционной программы
за январь – ___________________ месяц 20____ года
(тыс. рублей)
№ п/п
Наименование и местонахож-дение объекта
Сроки строи-тельства
Мощ-ность
Единица изме-рения
Лимит инвестиций
Профинансировано
Фактически освоено
всего на год
в том числе:
с начала года с нарас-тающим итогом
в т.ч. за счёт феде-рального бюджета
с начала года с нарас-тающим итогом
в т.ч. за счёт федераль-ного бюджета
феде-раль-ный бюд-жет
бюджет субъекта РФ
прочие источ-ники финан-сиро-вания
Программная часть:
объект
объект
Непрограммная часть:
объект
объект
Подпись
Дата
Приложение № 4
к Положению о порядке реализации
мероприятий федеральных целевых
программ и федеральной адресной
инвестиционной программы на
территории Ямало-Ненецкого
автономного округа
Информация о ходе реализации федеральных программ на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа
за январь – _________________ 20 ____ года
(тыс. рублей)
Направление расходов и источники финансирования программы
Объём финанси-рования в предыдущем году
Утверждено на год
Профинансировано
Выполнено
за отчётный период
с начала действия программы
за отчётный период
с начала действия программы
примечание (выполнен-ные работы)
Наименование программы с указанием срока реализации (мероприятия)
Госзаказчик – министерство, служба, агентство
Государственные капитальные вложения – всего:
в том числе
федеральный бюджет
бюджет субъекта Российской Федерации
внебюджетный источник
НИОКР – всего:
в том числе
федеральный бюджет
бюджет субъекта Российской Федерации
внебюджетный источник
Прочие нужды – всего:
в том числе
федеральный бюджет
бюджет субъекта Российской Федерации
внебюджетный источник
ИТОГО
всего:
в том числе
федеральный бюджет
бюджет субъекта Российской Федерации
внебюджетный источник
Подпись Дата
«О порядке реализации мероприятий федеральных целевых программ и Федеральной адресной инвестиционной программы на территории Ямало-Ненецкого автономного округа»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
О порядке реализации мероприятий федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
Документ утратил силу:
- постановлением Правительства автономного округа от 24.04.2015 № 347-П
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года № 594 «О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд», от 18 августа 2008 года № 619 «О формировании и реализации федеральной адресной инвестиционной программы», от 11 октября 2001 года № 714 «Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счёт средств федерального бюджета», в целях повышения эффективности реализации мероприятий федеральных целевых программ Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке реализации мероприятий федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Возложить методическое руководство по реализации мероприятий федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы на департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Исполнительным органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере, в которой реализуется конкретная федеральная целевая программа:
- ежегодно, в сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации о порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, и в соответствии с требованиями государственных заказчиков соответствующих федеральных целевых программ обеспечивать представление предложений Ямало-Ненецкого автономного округа в бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета с обосновывающими их материалами государственным заказчикам федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы, организовать их защиту;
- обеспечивать представление ежеквартальной информации в департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа о ходе согласования и включения предложений Ямало-Ненецкого автономного округа в бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета в сроки, установленные настоящим Положением.
4. Признать утратившим силу постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа 14 августа 2008 № 443-А «О механизме реализации федеральных целевых программ и Федеральной адресной инвестиционной программы».
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кима А.М.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В. Неёлов
от 14 января 2010 № 21-А
Утверждено
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке реализации мероприятий федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
Настоящее Положение регламентирует порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе в процессе формирования и реализации мероприятий федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ).
I. Общие положения
Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
Федеральная целевая программа (далее – Программа) – согласованный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных, научно-исследовательских, научно-технических и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, социального, инновационного, культурного и экологического развития Российской Федерации.
Федеральная адресная инвестиционная программа (далее – ФАИП) представляет собой материал, содержащий сведения об объектах капитального строительства, для строительства (реконструкции, технического перевооружения) которых предоставляются средства федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд, утверждаемый Правительством Российской Федерации, предусматривает распределение объёма государственных капитальных вложений, выделенных на реализацию ФАИП на очередной финансовый год, по конкретным стройкам и объектам (далее – мероприятия ФАИП). В мероприятия ФАИП включаются стройки и объекты, находящиеся в федеральной собственности, а также стройки и объекты, находящиеся в собственности негосударственных коммерческих организаций.
Государственный заказчик Программы (далее – Госзаказчик) – исполнительный орган государственной власти Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности.
Координатор выполнения мероприятий Программы или мероприятий ФАИП (далее – Координатор) – исполнительный орган государственной власти автономного округа в соответствующей сфере деятельности, исполняющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств и координирующий действия ответственных исполнителей за выполнение мероприятий Программы и/или мероприятий ФАИП на всех этапах процесса их реализации (для Программ, имеющих более одного ответственного исполнителя за выполнение мероприятий Программы и/или мероприятий ФАИП).
Ответственный за выполнение мероприятий Программы или мероприятий ФАИП (далее – Ответственный исполнитель) – исполнительный орган государственной власти автономного округа в соответствующей сфере деятельности, реализующий мероприятия Программы или ФАИП на территории автономного округа и исполняющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств. По Программам, мероприятия которых предусматривают строительство или реконструкцию объектов, Ответственным исполнителем являются департамент строительства автономного округа и департамент по развитию агропромышленного комплекса автономного округа.
Исполнители мероприятий Программы или мероприятий ФАИП (далее – Исполнители) – бюджетные учреждения, органы местного самоуправления в автономном округе, выполняющие бюджетные полномочия получателя бюджетных средств и уполномоченные соответственно Координатором или Ответственным исполнителем на размещение государственного (муниципального) заказа, имеющие право на принятие и исполнение бюджетных обязательств за счёт бюджетных средств, реализующие мероприятия Программы и ФАИП на территории автономного округа.
Структурная схема взаимодействия участников реализации мероприятий Программ и мероприятий ФАИП в автономном округе представлена в приложении № 1 к настоящему Положению.
II. Функции и ответственность Координатора (для Программ, имеющих более одного Ответственного исполнителя)
2.1. Формирует предложения в бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета для финансирования мероприятий Программ или мероприятий ФАИП.
2.2. Организует работу по заключению Договоров (Соглашений) с Госзаказчиками о выполнении Программ или мероприятий ФАИП за счёт средств федерального бюджета (далее – Договор).
2.3. Подготавливает проект правового акта Администрации автономного округа о порядке реализации мероприятий Программы или мероприятий ФАИП.
2.4. Взаимодействует с территориальными органами Федерального казначейства в соответствии с Положением о Федеральном казначействе, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 703.
2.5. Осуществляет контроль в форме мониторинга за ходом реализации Программ и мероприятий ФАИП.
2.6. Устанавливает формы и сроки предоставления Ответственными исполнителями и Исполнителями отчётности с учётом состава, форм и сроков представления отчётности, определённых Договором.
2.7. Обеспечивает представление ежеквартальной информации в департамент экономики автономного округа о ходе согласования предложений автономного округа в действующие федеральные целевые программы, их проекты и мероприятия ФАИП до 20 числа месяца, следующего за отчётным.
2.8. Обеспечивает формирование и представление Госзаказчикам отчётности по Программам и мероприятиям ФАИП в сроки, регламентированные Договором, а также в установленном порядке в соответствующие территориальные органы Федеральной службы государственной статистики.
III. Функции и ответственность Ответственного исполнителя
для мероприятий Программ и ФАИП
3.1. Для Программ и мероприятий ФАИП, не имеющих Координатора, Ответственный исполнитель исполняет функции, указанные в разделе II настоящего Положения, а также:
3.1.1. осуществляет финансирование мероприятий Программ в установленном порядке;
3.1.2. обеспечивает целевое и эффективное использование средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий Программ и мероприятий ФАИП;
3.1.3. несёт ответственность согласно действующему законодательству за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий Программ и ФАИП, осуществляет управление её исполнителями.
3.2. Для Программ и мероприятий ФАИП, имеющих Координатора, Ответственный исполнитель исполняет функции, указанные в подпунктах 3.1.1 – 3.1.4 настоящего Положения, а также:
3.2.1. несёт ответственность и обеспечивает своевременное предоставление Координатору отчётности по мероприятиям, об объёмах выполненных работ и об использовании средств федерального бюджета по формам и в сроки, установленные Координатором в соответствии с Договором;
3.2.2. производит проверку представленных Исполнителями заявок на финансирование и подтверждающих документов в соответствии с настоящим Положением и направляет пакет согласованных документов Координатору для осуществления финансирования мероприятий Программ и ФАИП.
IV. Функции и ответственность Исполнителя
4.1. Представляет предложения по объёмам финансирования из федерального бюджета мероприятий и объектов строительства, включённых в Программы и ФАИП Ответственному исполнителю.
4.2. Исполняет функцию по размещению государственного (муниципального) заказа по каждому программному мероприятию.
4.3. Осуществляет финансирование мероприятий ФАИП в установленном порядке.
4.4. Обеспечивает целевое и эффективное использование средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий Программ и ФАИП.
4.5. Обеспечивает своевременное (не позднее 7 числа текущего месяца) представление Ответственному исполнителю заявок с указанием объёмов финансирования по мероприятиям Программ и ФАИП на следующий месяц (по объектам, включённым в ФАИП – департаменту строительства автономного округа и департаменту по развитию агропромышленного комплекса автономного округа) в пределах утверждённых объёмов финансирования по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
4.6. Представляет в департамент строительства автономного округа и департамент по развитию агропромышленного комплекса автономного округа для проверки и согласования пакет документов, необходимых для подготовки предложений автономного округа по включению в бюджетные заявки на финансирование мероприятий ФАИП на территории автономного округа за счёт средств федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 года № 714 для последующего представления Координатору.
По запросу Государственного заказчика Программы (Координатора, Ответственного исполнителя) дополнительно представляются акты выполненных работ (форма № КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), журнал учёта выполненных работ (форма № КС-6а).
4.7. Представляет Ответственному исполнителю (Координатору) отчётность о выполнении мероприятий Программ или ФАИП по формам и в сроки в соответствии с настоящим Положением.
4.8. Несёт ответственность согласно действующему законодательству.
V. Формирование предложений автономного округа в проекты Программ
5.1. Разработка и представление Госзаказчикам предложений автономного округа в проекты Программ производится исполнительными органами государственной власти автономного округа в установленной сфере деятельности (далее – органы государственной власти автономного округа), на основании распоряжений Правительства Российской Федерации о разработке федеральных целевых программ.
5.2. Предложения органов государственной власти автономного округа в проекты Программ согласовываются департаментом экономики автономного округа, департаментом финансов автономного округа и по Программам, предусматривающим капитальное строительство (реконструкцию), – департаментом строительства автономного округа и департаментом по развитию агропромышленного комплекса автономного округа.
VI. Формирование предложений в бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета для финансирования мероприятий Программ и мероприятий ФАИП на территории автономного округа
6.1. Включение предложений автономного округа в бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета для финансирования мероприятий Программ и ФАИП на территории автономного округа (далее – предложения) производится по формам и в сроки, определённые Госзаказчиками в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации о порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
6.2. Формирование и представление Госзаказчикам предложений производится Координатором или Ответственными исполнителями (для Программ, мероприятия которых предусматривают строительство или реконструкцию объектов, – с предварительным согласованием департамента строительства автономного округа и департамента по развитию агропромышленного комплекса автономного округа).
6.3. Обязательными условиями для включения строек и объектов в предложения являются:
- наличие разработанной и утверждённой в установленном порядке проектно-сметной документации (постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 года № 714 );
- наличие положительного сводного заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по стройкам и объектам, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 года № 714);
- наличие заключения о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения (постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 года № 714, постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года № 619, Федеральный закон от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ, статья 14);
- наличие заключения о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта (постановление Правительства Российской Федерацииот 11 октября 2001 года № 714, постановление Правительства Российской Федерацииот 18 августа 2008 года № 619, Федеральный законот 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ, статья 14).
В приоритетном порядке в бюджетную заявку включаются стройки и объекты с высокой степенью готовности, строительство которых подлежит завершению в очередном финансовом году.
6.4. Предложения формируются в соответствии с правилами предоставления и распределения субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на софинансирование аналогичных целевых программ, реализуемых за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации, установленными соответствующими Программами, а также требованиями, определёнными Правительством Российской Федерации. Согласованные в установленном порядке предложения направляются Госзаказчикам для экспертизы и принятия решения о включении предлагаемых мероприятий по автономному округу в бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета.
К предложениям прилагается пояснительная записка, обосновывающая необходимость финансирования мероприятий из федерального бюджета.
В пояснительной записке указываются ожидаемые результаты от реализации программного мероприятия, показатели эффективности для развития конкретной отрасли или социально-экономического развития автономного округа в целом.
6.5. При подготовке предложений Координаторы, Ответственные исполнители обеспечивают в установленном порядке разработку аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счёт средств окружного и местных бюджетов.
VII. Управление реализацией мероприятий Программ и мероприятий ФАИП
7.1. Процесс реализации мероприятий Программ и ФАИП включает в себя эффективное выполнение намеченных мероприятий, целевое использование бюджетных средств, отчётность.
7.2. Финансирование мероприятий Программ и ФАИП осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом, на основании Договора о выполнении мероприятий Программ или ФАИП за счёт средств федерального бюджета, предусмотренных на очередной финансовый год, заключаемыми между Госзаказчиками и Администрацией автономного округа (Координаторами или Ответственными исполнителями).
Бюджетные Средства, предоставляемые из федерального бюджета в целях исполнения расходных обязательств по выполнению органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в рамках реализации мероприятий Программ и мероприятий ФАИП, передаются в бюджеты муниципальных образований в автономном округе в форме межбюджетных субсидий.
Субсидии предоставляются на основании соглашения между Исполнителями и Ответственными исполнителями.
7.3. Департамент финансов автономного округа в сроки, определённые Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждённой приказом Минфина Российской Федерации от 13 ноября 2008 года № 128н, подготавливает и направляет в Федеральное казначейство Российской Федерации по представлению Координатора (Ответственного исполнителя) годовую, квартальную и месячную отчётность об исполнении бюджета автономного округа.
7.4. Отчётность о ходе реализации мероприятий ФАИП с пояснительной запиской направляется Исполнителями в департамент строительства автономного округа и департамент по развитию агропромышленного комплекса автономного округа по формам и в сроки, установленные Координатором с учётом состава, форм и сроков представления отчётности, определённых Договором.
7.5. Отчётность и пояснительная записка о выполнении мероприятий Программ и ФАИП направляется Ответственными исполнителями Координатору по формам и в сроки, установленные Координатором, нормативным правовым актом автономного округа о реализации мероприятий Программы на территории автономного округа, в соответствии с Договором (по мероприятиям ФАИП – также в соответствии с приложением № 3 к настоящему Положению).
7.6. Отчётность о выполнении мероприятий Программ и ФАИП и пояснительная записка направляются Координаторами (Ответственными исполнителями) в департамент экономики автономного округа ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчётным, в соответствии с приложением № 4 к настоящему Положению.
7.7. Отчётность об использовании средств федерального бюджета направляется Координаторами, Ответственными исполнителями в департамент финансов автономного округа и Госзаказчикам в сроки и по формам, установленные нормативными правовыми актами автономного округа либо Договорами.
7.8. Департамент экономики автономного округа на базе представленной отчётности подготавливает и направляет информацию о реализации мероприятий Программ и мероприятий ФАИП:
- ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчётным, – в Министерство экономического развития Российской Федерации;
- до 28 февраля и до 30 июля текущего года – в аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе.
Приложение № 1
к Положению о порядке реализации
мероприятий федеральных целевых
программ и федеральной адресной
инвестиционной программы на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа
Схема взаимодействия участников реализации мероприятий Программ и мероприятий федеральной адресной инвестиционной программы в Ямало-Ненецком автономном округе
Приложение № 2
к Положению о порядке реализации
мероприятий федеральных целевых
программ и федеральной адресной
инвестиционной программы на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа
ЗАЯВКА
на финансирование мероприятий федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы, передаваемых бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе в виде субсидий
__________________________________________
(наименование мероприятия Программы, ФЦП)
на ________________________________________
(период)
(тыс. рублей)
№п/п
Наименование муниципального образования, мероприятие
Номер лицевого счёта
Ве-дом-ство
Код функциональной классификации
ЭКР
Код мероприятия
КБК
Ассигно-вания на квартал
Потребность на месяц
Рз
Прз
КЦС
КВР
Начальник финансового органа
муниципального образования
в Ямало-Ненецком автономном округе _______________________________________
Исполнитель ________________________________________ подпись
Приложение № 3
к Положению о порядке реализации
мероприятий федеральных целевых
программ и федеральной адресной
инвестиционной программы на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа
ИНФОРМАЦИЯ
об использовании государственных капитальных вложений по Ямало-Ненецкому автономному округу в рамках
федеральной адресной инвестиционной программы
за январь – ___________________ месяц 20____ года
(тыс. рублей)
№ п/п
Наименование и местонахож-дение объекта
Сроки строи-тельства
Мощ-ность
Единица изме-рения
Лимит инвестиций
Профинансировано
Фактически освоено
всего на год
в том числе:
с начала года с нарас-тающим итогом
в т.ч. за счёт феде-рального бюджета
с начала года с нарас-тающим итогом
в т.ч. за счёт федераль-ного бюджета
феде-раль-ный бюд-жет
бюджет субъекта РФ
прочие источ-ники финан-сиро-вания
Программная часть:
объект
объект
Непрограммная часть:
объект
объект
Подпись
Дата
Приложение № 4
к Положению о порядке реализации
мероприятий федеральных целевых
программ и федеральной адресной
инвестиционной программы на
территории Ямало-Ненецкого
автономного округа
Информация о ходе реализации федеральных программ на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа
за январь – _________________ 20 ____ года
(тыс. рублей)
Направление расходов и источники финансирования программы
Объём финанси-рования в предыдущем году
Утверждено на год
Профинансировано
Выполнено
за отчётный период
с начала действия программы
за отчётный период
с начала действия программы
примечание (выполнен-ные работы)
Наименование программы с указанием срока реализации (мероприятия)
Госзаказчик – министерство, служба, агентство
Государственные капитальные вложения – всего:
в том числе
федеральный бюджет
бюджет субъекта Российской Федерации
внебюджетный источник
НИОКР – всего:
в том числе
федеральный бюджет
бюджет субъекта Российской Федерации
внебюджетный источник
Прочие нужды – всего:
в том числе
федеральный бюджет
бюджет субъекта Российской Федерации
внебюджетный источник
ИТОГО
всего:
в том числе
федеральный бюджет
бюджет субъекта Российской Федерации
внебюджетный источник
Подпись Дата
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: