Основная информация

Дата опубликования: 14 января 2013г.
Номер документа: RU45000201300005
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом имущественных и земельных отношений Курганской области

Постановление

Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области

от 14 января 2013 года №01

Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации Департаментом имущественных и земельных отношений Курганской области

г. Курган

(ПРИЗНАНО УТРАТИВШИМ СИЛУ:

Постановление Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области от 27.06.2013г. №03: НГР RU45000201300400)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации Департаментом имущественных и земельных отношений Курганской области согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Руководителям структурных подразделений Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области обеспечить исполнение Административного регламента предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации Департаментом имущественных и земельных отношений Курганской области.

3. Опубликовать настоящее постановление в Курганской областной общественно-политической газете «Новый мир».

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Директор Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области                                                                А.В. Дубровских

Приложение к постановлению Департамента

имущественных и земельных отношений

Курганской области от «14» января 2013 года №01

«Об утверждении Административного регламента

предоставления государственной услуги по рассмотрению

обращений граждан Российской Федерации

Департаментом имущественных и земельных

отношений Курганской области»

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации Департаментом имущественных и земельных отношений Курганской области

Раздел I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации Департаментом имущественных и земельных отношений Курганской области

1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации Департаментом имущественных и земельных отношений Курганской области (далее — Департамент) (далее - Регламент) - нормативный правовой акт Департамента, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) Департамента, осуществляемых по запросу физического лица либо его уполномоченного представителя (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курганской области полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»), Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

Регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Департамента, его должностными лицами, взаимодействия Департамента с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении Департаментом государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации.

Круг заявителей

2. Заявителями на получение государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации Департаментом являются:

- граждане Российской Федерации;

- иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами с участием Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации Департаментом

3. Департамент находится по адресу: город Курган, площадь имени Ленина. Почтовый адрес для направления документов и обращений: улица Гоголя, дом 56, город Курган, Курганская область, 640024.

График работы: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8-00 до 17-00, обеденный перерыв с 12-00 до 13-00. Выходные дни - суббота, воскресенье.

4. Телефоны структурных подразделений Департамента:

- приемная директора Департамента: 8 (3522) 41-75-52;

- отдел контрольно-организационной и кадровой работы Департамента:

8 (3522) 41-79-52;

5. Официальный сайт Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.dizo.kurganobl.ru, адрес электронной почты: dizo@kurganobl.ru.

6. Информация о порядке предоставления государственной услуги доводится до сведения заявителя:

- с использованием средств телефонной связи, а также при личном обращении

заявителей;

- посредством размещения на информационном стенде Департамента;

- посредством размещения на официальном сайте Департамента;

- посредством размещения в государственной информационной системе

Курганской области «Портал государственных и муниципальных услуг Курганской

области» по адресу: www.45.gosuslugi.ru, в федеральной государственной

информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» по адресу: www.gosuslugi.ru .

Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Департамента при личном контакте с заявителями, посредством телефонной связи.

7. На информационном стенде Департамента, на официальном сайте Департамента, в государственной информационной системе Курганской области «Портал государственных и муниципальных услуг Курганской области», в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» размещается следующая информация:

- текст настоящего Административного регламента с приложениями;

- местонахождение, график работы, номера телефонов, адрес интернет-сайта и электронной почты Департамента;

- график приема заявителей директором Департамента и его заместителями (далее - руководители), почтовые реквизиты и телефоны структурных подразделений Департамента, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление; график тематических приемов заявителей;

- порядок получения консультаций;

- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

- порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного

8. Письменные обращения заявителей направляются в Департамент по почтовому адресу: г. Курган, ул. Гоголя, д. 56, 640024; на факс (3522) 41-71-35; принимаются в приемной директора Департамента.

9. Устные обращения заявителей рассматриваются в приемной директора Департамента по адресу: г. Курган, пл. Ленина, кабинет № 417.

10. Обращения заявителей в электронной форме направляются в приемную директора Департамента путем заполнения в установленном порядке специальной формы в разделе «Интернет - Приемная» на официальном сайте Департамента: www. dizo@kurganobl.ru.

Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги Наименование государственной услуги

11. Наименование государственной услуги - рассмотрение обращений граждан Российской Федерации Департаментом

Наименование исполнительного органа государственной власти Курганской области, предоставляющего государственную услугу

12. Государственную услугу предоставляет Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области.

Департамент, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

Результат предоставления государственной услуги

13. Результатом предоставления государственной услуги является:

- письменный ответ по существу поставленных в обращении заявителя вопросов;

- уведомление заявителя о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

- прекращение рассмотрения обращения по заявлению заявителя;

- возвращение заявителю обращения;

- оставление обращения без ответа;

- уведомление заявителя о прекращении переписки;

- устный ответ на обращение заявителя в ходе личного приема.

Срок предоставления государственной услуги

14. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.

15. Письменное обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Департамент.

16. Письменное обращение заявителя, поступившее в Департамент, в соответствии с компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

17. Рассмотрение обращений, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

18. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, связанного с рассмотрением обращения, руководитель либо уполномоченное им лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.

19. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

20. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Перечень нормативных правовых актов регулирующих отношения возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

21. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации («Российская газета» от 25 декабря 1993 года № 237);

- Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета» от 5 мая 2006 года № 95);

- Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» от 30 июля 2010 года № 168);

- Федеральным законом от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» («Российская газета» от 29 июля 2006 года № 165);

- Федеральным законом от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации,

информационных технологиях и о защите информации» («Российская газета» от 29 июля 2006 года № 165);

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях («Российская газета» от 31 декабря 2001 года № 256);

- Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года №4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» («Российская газета» от 12 мая 1993 года № 89);

- Уставом Курганской области («Новый мир» от 21 декабря 1994 года № 242);

- Законом Курганской области от 6 декабря 2006 года № 203 «О порядке рассмотрения обращений граждан в Курганской области» («Новый мир» - документы» от 14 декабря 2006 года № 41);

- постановлением Правительства Курганской области от 12 июля 2011 года №344 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Курганской области» («Новый мир» - документы» от 26 июля 2011 года).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

22. Основанием для предоставления государственной услуги является направленное в Департамент в письменной форме или в форме электронного документа, а также представленное на личном приеме обращение заявителя (далее - обращение) в виде:

заявления - просьбы заявителя о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

предложения - рекомендации заявителя по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества; жалобы - просьбы заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

23. В обращении заявитель указывает наименование - Департамент - либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

24. Коллективное обращение, в котором указано лицо, уполномоченное представлять заявителей, направивших коллективное обращение (далее уполномоченное заявителями лицо), должно содержать наименование Департамент - либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) уполномоченного заявителями лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы; личную подпись уполномоченного заявителями лица; дату; фамилии и инициалы заявителей, направивших коллективное обращение; личные подписи заявителей, направивших коллективное обращение.

25. Обращение, поступившее в форме электронного документа, должно содержать:

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, направившего обращение;

- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

26. В случае необходимости в подтверждение указанных в письменном обращении доводов к обращению прикладываются документы и материалы либо их копии.

Документы и материалы либо их копии, которые имеют для заявителя ценность или необходимы ему для дальнейшей защиты своих прав, в случае, если он настаивает на их возвращении, должны быть возвращены заявителю. При этом Департамент вправе изготовить и оставить в своем распоряжении копии возвращаемых документов и материалов.

27. На личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность заявителя и его место жительства, сообщает суть обращения.

28. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

29. Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

30. Оснований для отказа в приеме обращений, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Курганской области не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

31. Оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации и Курганской области не предусмотрено.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

32. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

33. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.

34. Если заявитель письменно обратился с запросом о сроках и порядке предоставления государственной услуги, ему направляется письменный ответ в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги

35. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется специалистом отдела контрольно-организационной и кадровой работы Департамента в электронной базе данных по учету документов.

36. Максимальное время регистрации заявления о предоставлении государственной услуги специалистом отдела контрольно-организационной и кадровой работы Департамента не должно превышать 15 минут.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги

37. Здание, в котором расположен Департамент, должно быть оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей.

Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу: Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области.

38. Помещения для приема заявителей должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

39. Помещения, в которых исполняется государственная услуга, оборудуются:

1) системой кондиционирования воздуха;

2) противопожарной системой и средствами пожаротушения;

3) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

40. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

41. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы столами, стульями для посетителей и информационными табличками (вывесками) с указанием:

1) номера кабинета;

2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение государственной услуги или отдельных административных процедур;

3) времени перерыва на обед.

42. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.

43. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.

Показатели доступности и качества государственной услуги

45. Показателями доступности государственной услуги являются:

1) размещение актуальной информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Департамента в сети Интернет;

2) возможность заявителя обращаться в Департамент лично или путем направления заявления письменно;

3) наличие информационных стендов и возможность консультаций для заявителя.

46. Показателями качества государственной услуги являются:

1) соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;

2) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги;

3) отсутствие в Департаменте обоснованных жалоб по вопросу предоставления государственной услуги.

4) количество взаимодействий заявителя              со специалистами отделов, ответственных за предоставление государственной услуги, не превышающее 2-х раз.

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)

47. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и первичная обработка письменного обращения заявителя;

2) регистрация письменного обращения заявителя;

3) направление письменного обращения заявителя на рассмотрение;

4) рассмотрение и подготовка ответа на письменное обращение заявителя;

5) личный прием заявителей.

Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.

Прием и первичная обработка письменного обращения заявителя

48. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление письменного обращения заявителя в Департамент.

49. Специалист отдела контрольно-организационной и кадровой работы Департамента, в должностные обязанности которого входит прием письменных обращений заявителей:

- получает почту в секторе учета и регистрации служебной корреспонденции ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, в 11 и 15 часов;

- проверяет правильность адресации письменных обращений;

- прилагает к письменному обращению заявителя поступившие вместе с ним документы или копии документов (при наличии).

Максимальный срок выполнения действий - 1 час.

50. При приеме письменного обращения непосредственно от заявителя на втором экземпляре принятого письменного обращения делается отметка с указанием даты приема письменного обращения и сообщается контактный телефон (телефон для справок по обращениям заявителей).

51. В случае отсутствия в почтовом конверте письменного обращения специалист отдела контрольно - организационной и кадровой работы Департамента, в должностные обязанности которого входит прием письменных обращений заявителей, составляет справку следующего содержания: «Письменного обращения в адрес Департамента не поступало» (дата, личная подпись). Справку прилагает к поступившим в почтовом конверте документам и материалам и возвращает их заявителю по почте с уведомлением о невозможности рассмотрения обращения в связи с его отсутствием, подписанным начальником отдела контрольно-организационной и кадровой работы Департамента.

Срок выполнения действий - 20 минут.

52. Специалист отдела контрольно - организационной и кадровой работы Департамента, в должностные обязанности которого входит прием письменных обращений заявителей, составляет акт в двух экземплярах на письменные обращения, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного обращения, а также в случаях, когда в конвертах обнаружена недостача документов, указанных заявителями в описях на ценные письма. Один экземпляр акта остается в отделе контрольно - организационной и кадровой работы Департамента, второй приобщается к письменному обращению и вместе с ним передается на регистрацию.

53. Результатом выполнения административной процедуры является передача письменного обращения заявителя на регистрацию специалисту отдела контрольно - организационной и кадровой работы Департамента, в должностные обязанности которого входит ведение делопроизводства.

Срок выполнения административной процедуры -1 день.

Регистрация письменного обращения заявителя

54. Основанием для начала выполнения административной процедуры регистрации письменного обращения заявителя является завершение его приема и первичной обработки и получение письменного обращения специалистом отдела контрольно - организационной и кадровой работы Департамента, в должностные обязанности которого входит ведение делопроизводства.

55. Регистрация письменного обращения заявителя производится специалистом отдела контрольно - организационной и кадровой работы Департамента, в должностные обязанности которого входит ведение делопроизводства, в течение трех дней с момента его поступления в Департамент.

56. Специалист отдела контрольно - организационной и кадровой работы Департамента, в должностные обязанности которого входит ведение делопроизводства:

1) прочитывает письменное обращение, выделяет основные вопросы, поставленные заявителем, определяет тематику в соответствии с типовым тематическим классификатором и руководителя, в компетенцию которого входит решение поставленных в письменном обращении вопросов;

2) проверяет письменное обращение на повторность, при необходимости поднимает из архива предыдущую переписку;

3) на лицевой стороне первого листа письменного обращения заявителя в правом нижнем углу проставляет регистрационный штамп «Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области» с указанием регистрационного номера и даты регистрации письменного обращения.

Максимальный срок выполнения действия по одному письменному обращению составляет 20 минут.

57. Письменные обращения заявителей регистрируются специалистом отдела контрольно - организационной и кадровой работы Департамента, в должностные обязанности которого входит ведение делопроизводства, в системе электронного документооборота «Служебная корреспонденция», в которой:

1) отмечаются фамилия, имя, отчество заявителя, его почтовый адрес, дата регистрации обращения. Если письменное обращение подписано несколькими авторами (коллективное обращение), то регистрируется первый автор, в адрес которого направляется ответ;

2) определяется и отмечается вид письменного обращения (заявление, жалоба, предложение). Если письменное обращение поступило из другого государственного органа (из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, от депутатов Государственной Думы, Правительства Курганской области и других), то регистрируются номер и дата сопроводительного письма;

3) в случае повторного письменного обращения заявителя делается соответствующая пометка;

4) обозначается тема письменного обращения согласно типовому тематическому классификатору;

5) создается аннотация (краткое изложение) текста письменного обращения; 6) указывается руководитель, рассматривающий письменное обращение в соответствии с распределением обязанностей.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

58. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, письменное обращение направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

59. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации письменного обращения сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

60. Письменные обращения заявителей, поступившие в Департамент, рассматриваются руководителями в соответствии с распределением обязанностей.

61. Зарегистрированное письменное обращение заявителя специалистом отдела контрольно - организационной и кадровой работы Департамента, в должностные обязанности которого входит доставка письменных обращений руководителям лично, передается для вынесения резолюции на исполнение.

Максимальный срок выполнения действия -1 час.

62. Результатом выполнения административных действий по регистрации письменного обращения заявителя является регистрация письменного обращения и направление его на рассмотрение руководителю.

Максимальный срок выполнения административной процедуры -1 день.

Направление письменного обращения заявителя на рассмотрение

63. Основанием для выполнения административной процедуры направления письменного обращения заявителя на рассмотрение является получение руководителем зарегистрированного письменного обращения заявителя.

64. Руководитель принимает решение о порядке рассмотрения обращения заявителя, оформляет резолюцию на отдельном листе (карточке вопроса) и приобщает его к письменному обращению заявителя.

Резолюция руководителя содержит инициалы и фамилии основного исполнителя (соисполнителей), предписываемое действие и срок его исполнения, личную подпись руководителя, дату резолюции, отметку о постановке на контроль.

Резолюция руководителя может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому соисполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения.

Максимальный срок исполнения действия - 1 день со дня регистрации письменного обращения заявителя в секторе по работе с обращениями граждан.

65. На контроль ставятся:

письменные обращения заявителей, в которых сообщается о нарушениях их законных прав;

коллективные обращения заявителей;

повторные обращения заявителей;

письменные обращения заявителей, поставленные на контроль в Администрации Президента              Российской              Федерации,              Аппарате              Правительства

Российской              Федерации, Аппарате Совета Федерации              Федерального Собрания

Российской Федерации, Аппарате Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительстве Курганской области.

66. В случае, если в резолюции руководителя указано несколько соисполнителей, специалистом отдела контрольно - организационной и кадровой работы Департамента, в должностные обязанности которого входит копирование документов для исполнителей, подготавливается необходимое количество копий письменного обращения, оригинал письменного              обращения              в порядке делопроизводства направляется основному

исполнителю, указанному в резолюции руководителя первым, а копии письменного обращения направляются соисполнителям с указанием сроков исполнения резолюции руководителя.

К письменному обращению заявителя (при наличии соисполнителей также и к копиям письменного обращения заявителя) прикладывается контрольная карта, подготовленная специалистом отдела контрольно - организационной и кадровой работы Департамента, в должностные обязанности которого входит ведение делопроизводства.

Максимальный срок исполнения действий составляет 1 день.

67. Результатом выполнения административной процедуры является передача письменного обращения заявителя на рассмотрение основному исполнителю (соисполнителям).

Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 дня со дня регистрации письменного обращения заявителя.

Рассмотрение и подготовка письменного ответа на письменное обращение заявителя

68. Основанием для начала административной процедуры является передача письменного обращения основному исполнителю (соисполнителям).

69. Для разрешения поставленных в обращении вопросов исполнитель вправе запросить необходимые документы, материалы, сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, которые обязаны в течение 15 дней предоставить запрашиваемую информацию, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

70. Если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, решение или действие (бездействие) которых обжалуется, жалоба возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

71. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

72. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить письменное обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.

73. Если ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

74. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми письменными обращениями, и при этом в письменном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного письменного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное письменное обращение и ранее направляемые письменные обращения направлялись в Департамент или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель.

75. Если заявитель ранее был уведомлен о прекращении переписки по поставленным в его очередном письменном обращении вопросам, данное письменное обращение Департамент вправе оставить без ответа.

76. Подготовку ответа заявителю осуществляет основной исполнитель. Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, в порядке делопроизводства представляют основному исполнителю предложения для обобщения и подготовки ответа.

77. Основной исполнитель подготавливает проект письменного ответа заявителю, который содержит следующую информацию: ответы по существу на поставленные в письменном обращении вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя, подпись должностного лица. Проект ответа заявителю основной исполнитель лично передает соисполнителю (соисполнителям) для согласования.

Максимальный срок выполнения действия -1 день.

78. Соисполнитель (соисполнители) в течение 1 дня с момента получения проекта письменного ответа заявителю рассматривает его и, в случае отсутствия замечаний, визирует (ют).

79. При наличии замечаний соисполнитель доводит их до основного исполнителя в письменном виде в течение 1 дня с момента получения проекта письменного ответа заявителю.

80. Замечания соисполнителя устраняются основным исполнителем в течение 1 дня, и проект письменного ответа заявителю в тот же день передается на согласование соисполнителю.

81. Завизированный соисполнителем (соисполнителями) проект письменного ответа заявителю в порядке делопроизводства передается основным исполнителем в отдел контрольно - организационной и кадровой работы Департамента в течение 1 дня для передачи на подпись руководителю, давшему поручение на рассмотрение письменного обращения заявителя.

82. Ответы на письменные обращения заявителей в адрес Департамента подписываются руководителями, а также уполномоченными лицами в соответствии с поручением руководителей.

83. Подлинники документов, приложенные к письменному обращению, основной исполнитель направляет вместе с письменным ответом заявителю, что основным исполнителем должно быть зафиксировано в письменном ответе заявителю и в заполняемой им контрольной карте.

84. По просьбе заявителя ему возвращаются и другие материалы обращения либо их копии. При этом основной исполнитель изготавливает при необходимости и оставляет на хранении копии возвращаемых документов и материалов.

85. Если письменное обращение рассматривалось исполнителем с выездом на место, это должно быть отражено основным исполнителем в ответе на письменное обращение заявителя.

86. После завершения рассмотрения письменного обращения, поставленного в Департаменте на контроль, оригинал письменного обращения, копия письменного ответа заявителю и другие материалы, относящиеся к рассмотрению, в порядке делопроизводства передаются основным исполнителем в отдел контрольно - организационной и кадровой работы Департамента, откуда специалистом, в должностные обязанности которого входит доставка обращений заявителей руководителям, передаются на закрытие в дело руководителю, давшему поручение по рассмотрению письменного обращения.

87. Если в ответе на письменное обращение заявителю указывается, что обозначенный в его обращении вопрос будет решен в течение определенного периода времени, такое письменное обращение может быть поставлено руководителем на дополнительный контроль. При этом руководитель на втором экземпляре ответа заявителю, который остается в отделе контрольно - организационной и кадровой работы Департамента, указывает: «Контроль до решения».

В этом случае специалист отдела контрольно - организационной и кадровой работы Департамента, в должностные обязанности которого входит копирование документов для исполнителей, снимает копию с ответа заявителю с резолюцией руководителя и направляет ее основному исполнителю (соисполнителям). При этом он делает соответствующую пометку в регистрационной карточке и в системе электронного документооборота «Служебная корреспонденция».

88. Письменные ответы, не соответствующие требованиям к оформлению документов, в день их получения в порядке делопроизводства возвращаются специалистом отдела контрольно - организационной и кадровой работы Департамента, в должностные обязанности которого входит оформление документов в дела, основному исполнителю для доработки.

89. После списания письменного обращения заявителя в дело специалист отдела контрольно - организационной и кадровой работы Департамента заносит в систему электронного документооборота Департамента «Служебная корреспонденция» дату закрытия в дело и номер исходящего документа.

90. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация и направление ответа на письменное обращение заявителю и списание письменного обращения в дело.

Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 30 дней со дня регистрации письменного обращения заявителя, при продлении контрольного срока рассмотрения письменного обращения - не более 60 дней со дня регистрации письменного обращения.

Личный прием заявителей

91. Основанием для начала исполнения административной процедуры по личному приему заявителя является устное обращение заявителя в Департамент.

92. Личный прием заявителей в Департаменте проводится руководителями и уполномоченными ими лицами.

93. Организация личного приема заявителей в Департаменте осуществляется в приемной директора Департамента специалистом 1 разряда отдела информационного обеспечения и технической защиты информации Департамента, в должностные обязанности которого входит работа с устными обращениями заявителей.

94. Консультации заявителей в приемной директора Департамента осуществляются специалистом 1 разряда отдела информационного обеспечения и технической защиты информации Департамента без предварительной записи, в порядке очереди, в установленные часы работы Департамента.

95. При личном обращении заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, называет почтовый адрес, по которому ему может быть направлен письменный ответ, излагает устно суть своего обращения.

96. Специалист 1 разряда отдела информационного обеспечения и технической защиты информации Департамента оказывает заявителям информационно-консультативную помощь, разъясняя порядок разрешения вопросов, поставленных в их обращениях.

Срок выполнения действия - 15 минут.

97. Специалист 1 разряда отдела информационного обеспечения и технической защиты информации Департамента предлагает заявителю обратиться на тематический прием к руководителю или уполномоченному им лицу, в компетенцию которого входит разрешение содержащегося в обращении вопроса.

График тематических приемов и консультаций заявителей составляется 1 раз в год главным специалистом отдела контрольно-организационной и кадровой работы Департамента и утверждается директором Департамента. При определении тематики приема учитывается актуальность вопроса на данный период.

98. Запись заявителей на прием к руководителям заканчивается специалистом 1 разряда отдела информационного обеспечения и технической защиты информации Департамента за 1 час до начала личного приема. Список заявителей, записавшихся на прием, карточки личного приема с указанием вопросов и имеющиеся материалы к ним специалистом 1 разряда отдела информационного обеспечения и технической защиты информации Департамента в порядке делопроизводства передаются руководителям для ознакомления за 1 час до начала личного приема заявителей.

99. Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, специалист 1 разряда отдела информационного обеспечения и технической защиты информации Департамента разъясняет заявителю, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

100. В соответствии с Законом Курганской области от 6 декабря 2006 года № 203 «О порядке рассмотрения обращений граждан в Курганской области» правом на внеочередной личный прием в дни и часы, установленные для приема граждан, обладают ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, инвалиды I и II групп и их законные представители, беременные женщины.

101. Если заявитель не может прибыть на прием лично по состоянию здоровья, в случае проживания в отдаленных от города Кургана населенных пунктах, обращение заявителя во время личного приема принимается по телефону. Руководитель, ведущий прием, или уполномоченное им лицо дает заявителю ответ по телефону либо выносит резолюцию о рассмотрении обращения.

Обращение заявителя, принятое по телефону, рассматривается в соответствии с резолюцией руководителя, ведущего личный прием, в срок, установленный Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

102. Во время личного приема заявитель по своему желанию может изложить свой вопрос устно либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых в устном обращении вопросов.

103. Специалистом 1 разряда отдела информационного обеспечения и технической защиты информации Департамента оформляется карточка личного приема гражданина, из которой сведения переносятся в электронную информационную систему Департамента «Служебная корреспонденция». Обязательны для заполнения следующие реквизитные поля: дата регистрации; регистрационный номер обращения; фамилия, имя, отчество заявителя; адрес; место работы; содержание заявления; фамилия руководителя, ведущего прием.

Срок выполнения действия -15 минут.

104. Если изложенные в устном обращении заявителя факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, устный ответ на обращение, с согласия заявителя, ему предоставляется руководителем, ведущим прием, в ходе личного приема, о чем им делается запись в карточке личного приема заявителя: «Разъяснено».

105. Руководитель, ведущий прием, принимает решение о постановке на контроль исполнения его поручений по устному обращению заявителя, если ему не был дан ответ в ходе личного приема.

106. Руководитель информирует заявителя о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению. Заявителю предоставляется руководителем (либо по его поручению исполнителем) письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в течение 30 дней со дня устного обращения.

107. Подготовка и оформление письменного ответа на устное обращение заявителя, поступившее на личный прием, проводится в соответствии с настоящим Регламентом.

108. В ходе личного приема руководителем, ведущим прием, заявителю отказывается в рассмотрении его обращения, если ранее ему был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем руководителем, ведущим прием, оформляется соответствующая запись в карточке личного приема.

Максимальное время выполнения административной процедуры не должно превышать 15 минут на прием одного заявителя.

109. Письменные обращения заявителей, принятые в ходе личного приема, регистрируются и рассматриваются в соответствии с настоящим Регламентом. О принятии письменного обращения специалистом 1 разряда отдела информационного обеспечения и технической защиты информации Департамента делается запись в карточке личного приема заявителя.

110. Результатом выполнения административной процедуры является устный ответ заявителю по существу вопроса, с которым обратился заявитель, либо решение руководителя о постановке устного обращения на контроль и рассмотрение его в порядке, установленном пунктами 54 - 82 настоящего Регламента.

111. Результатом выполнения административной процедуры является

регистрация и направление письменного ответа на устное обращение заявителя и списание документов в дело.

112. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может

превышать 30 дней со дня регистрации устного обращения заявителя, при продлении контрольного срока рассмотрения устного обращения - 60 дней со дня регистрации устного обращения.

Раздел IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

113. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Департаментом государственной услуги, осуществляется руководителями структурных подразделений Департамента.

114. Руководители структурных подразделений Департамента, должностные лица структурных подразделений Департамента, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, за решения и действия, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с действующим законодательством.

115. Персональная ответственность закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

116. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителями структурных подразделений Департамента проверок соблюдения и исполнения должностными лицами структурных подразделений Департамента, ответственными за предоставление государственной услуги, положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Курганской области.

117. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги структурными подразделениями Департамента осуществляются главным специалистом отдела контрольно-организационной и кадровой работы Департамента.

Плановые проверки, указанные в настоящем пункте, осуществляются на основании планов работы Департамента. Порядок и периодичность осуществления проверок согласовывается с директором Департамента.

Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

118. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента.

119. По итогам проверки полноты и качества предоставления государственной услуги главным специалистом отдела контрольно-организационной и кадровой работы подготавливается доклад директору Департамента. Данный доклад доводится до руководителя структурного подразделения Департамента, в котором проводилась проверка.

120. По результатам проверок, в случае выявления нарушений действующего законодательства, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Ответственность должностных лиц Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

121. Директор Департамента, должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за действия (бездействие) и принимаемые (осуществляемые) решения в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством и их должностными регламентами.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

122. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации, предусмотренной настоящим Административным регламентом, а также путем обжалования действий (бездействия) должностного лица, принимаемого (осуществляемого) им решения при предоставлении государственной услуги.

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Курганской области, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Курганской области, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

123. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного гражданского служащего в досудебном (внесудебном) порядке.

124. Заявитель вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент. Жалобы на решения, принятые руководителем Департамента, подаются в Правительство Курганской области.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

125. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностными лицами Департамента в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента.

Заявитель в досудебном (внесудебном) порядке вправе обратиться в Департамент с жалобой, в том числе в следующих случаях:

- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

- нарушения срока предоставления государственной услуги;

- Требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области для предоставления государственной услуги;

- отказа в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

- отказа в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области;

- затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области;

- отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

126. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Департамента, портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приёме заявителя.

Личный приём заявителей осуществляется директором Департамента, заместителями директора Департамента в соответствии с утвержденным графиком личного приёма граждан в Департаменте. Личный приём осуществляется по предварительной записи по адресу: г. Курган, пл. им. В.И. Ленина, здание Администрации г. Кургана, каб. 417, после предъявления гражданами документов, удостоверяющих личность, либо по телефону 41-75-52 с оповещением граждан о необходимости представления на личном приёме документов, подтверждающих их личность.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается

127. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) не установлено.

128. Департамент при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

129. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

130. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

131. В случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор Департамента вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Департамент. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

134. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностного лица Департамента является поступление жалобы заявителя.

135. Жалоба должна содержать:

- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество заявителя (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента;

- доводы, по которым заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

136. Жалоба, направленная в Департамент, подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Департамент.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)

137. Заявитель на стадии рассмотрения жалобы имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;

4) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;

5) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сроки рассмотрения жалобы

138. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

139. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

140. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 99 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

141. Действия (бездействие), решения должностных лиц Департамента, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, заинтересованные лица вправе обжаловать в судебном порядке.

Начальник отдела контрольно-организационной и кадровой работы

Департамента имущественных и

земельных отношений Курганской области                                                                                                 С.В. Бабунова

Приложение к Административному регламенту предоставления

Департаментом имущественных и земельных отношений

Курганской области государственной услуги по рассмотрению

обращений граждан Российской Федерации

Блок-схема предоставления Департаментом имущественных и земельных отношений Курганской области государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Курганская областная общественно-политическая газета "Новый Мир-Документы" № 3 (626), с.21 от 18.01.2013
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Об установлении публичного сервитута
№2063687744 от 30 сентября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать