Основная информация

Дата опубликования: 14 января 2013г.
Номер документа: RU22000201300012
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Истёк срок действия.

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 января 2013 года № 6

Об утверждении долгосрочной целевой программы «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2013 году»

{Изменения:

1. постановление Администрации Алтайского края от 26 апреля 2013 года № 233;

2. постановление Администрации Алтайского края от 29 октября 2013 года № 561.}

{Новая редакция с изменениями от 29 октября 2013 года}.

В целях повышения эффективной занятости населения Алтайского края, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 15.12.2012 № 1307 «О предоставлении и распределении в 2013 году суб­сидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федера­ции на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на сниже­ние напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» постановляю:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «Допол­нительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2013 году».

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Бессарабова Д.В.

Губернатор Алтайского края   А.Б Карлин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации Алтайского края от 14.01.2013 № 6

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2013 году»

{на основании постановления Администрации Алтайского края от 29 октября 2013 года № 561 из текста долгосрочной целевой программы исключены слова "предусматривающих дополнительные мероприятия и" и слова ", предусматривающих дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда"}

ПАСПОРТ

долгосрочной целевой программы «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2013 году»

Наименование программы

Реквизиты нормативного правового акта о разработ­ке программы

Государственный заказчик программы

Основные разработчики программы

Цель и задачи программы долгосрочная целевая программа «Дополни­тельные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2013 го­ду» (далее - «программа»)

Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Россий­ской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 15.12.2012 № 1307 «О предо­ставлении и распределении в 2013 году суб­сидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реали­зацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Фе­дерации»

управление Алтайского края по труду и за­нятости населения

управление Алтайского края по труду и за­нятости населения

цель - повышение эффективной занятости и уровня жизни населения Алтайского края; задачи:

повышение уровня занятости инвалидов; повышение качества рабочей силы;

адаптация выпускников учреждений про­фессионального образования на рынке труда; повышение территориальной трудовой мо­бильности населения края; создание новых рабочих мест для трудо­устройства безработных граждан

Важнейшие целевые инди- уровень регистрируемой безработицы; каторы и показатели ре- коэффициент напряженности на рынке тру- зультативности программы да;

численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;

численность работников организаций, нахо­дящихся под риском увольнения, направ­ленных на опережающее профессиональное обучение и стажировку; численность ищущих работу граждан, на­правленных на профессиональное обучение и аттестацию;

численность выпускников, прошедших ста­жировку;

численность безработных и ищущих работу граждан, трудоустроенных в других субъек­тах Российской Федерации; численность безработных граждан, трудо­устроенных на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа без­работных, открывших собственное дело в рамках региональных программ, реализуемых в 2009 - 2012 годах

Срок реализации програм- 2013 год мы

Основные мероприятия содействие трудоустройству незанятых ин- программы              валидов на оборудованные (оснащенные)

для них рабочие места; опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, на­ходящихся под риском увольнения (про­стой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по вы­свобождению работников);

стажировка, в том числе в других субъектах Российской Федерации, выпускников учре­ждений профессионального образования; профессиональное обучение и аттестация ищущих работу граждан для получения до­кумента, удостоверяющего профессиональ­ную квалификацию;

стимулирование работодателей, осуществ­ляющих деятельность в субъектах Россий­ской Федерации с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского пока­зателя, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) гражданами, признанными в установленном порядке без­работными, и гражданами, ищущими рабо­ту, проживающими в Алтайском крае; содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработ­ных, открывших собственное дело в рамках региональных программ, реали­зуемых в 2009 - 2012 годах

Исполнители основных мероприятий программы

органы исполнительной власти Алтайского края;

краевые государственные казенные учреж­дения центры занятости населения; работодатели (по согласованию)

Объемы и источники фи­нансирования программы общий объем финансирования за счет всех источников - 121355,7 тыс. рублей, в том числе:

субсидия из федерального бюджета - 115287,9 тыс. рублей (95,0 %); средства краевого бюджета - 6067,8 тыс. руб­лей (5,0 %)

Ожидаемые конечные ре­зультаты реализации про­граммы и показатели соци­ально-экономической эф­фективности сдерживание роста уровня регистрируемой безработицы (не выше 2,3 % от численности экономически активного населения края в среднем за период);

сохранение коэффициента напряженности на рынке труда, который определяется как отношение числа незанятых граждан на 1 вакансию, на уровне 2,7 в среднем за пе

риод;

трудоустройство на оборудованные (осна­щенные) рабочие места 186 инвалидов; опережающее профессиональное обучение и стажировка 150 работников организаций; стажировка 500 выпускников учреждений профессионального образования; профессиональное обучение и аттестация 477 ищущих работу граждан; трудоустройство 250 безработных и ищу­щих работу граждан в других субъектах Российской Федерации; трудоустройство 700 безработных граждан на дополнительные рабочие места, создан­ные гражданами из числа безработных, от­крывших собственное дело в рамках регио­нальных программ {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 26 апреля 2013 года № 233}.

1. Общие положения

1.1. Объект, предмет регулирования и сфера действия программы

Объект программы - условия для развития эффективного рынка труда.

Предмет регулирования - рынок труда и занятость населения.

Сфера действия программы - социально-трудовая сфера.

1.2. Понятия и термины, используемые в программе

Уровень регистрируемой безработицы - удельный вес численности за­регистрированных в органах службы занятости безработных в общей чис­ленности экономически активного населения или населения в трудоспособ­ном возрасте;

коэффициент напряженности на рынке труда - число не занятых тру­довой деятельностью и стоящих на учете в службе занятости граждан, при­ходящихся на одну заявленную работодателями вакансию (соотношение спроса и предложения на рабочую силу);

оборудование (оснащение) рабочего места - приобретение, монтаж и установка средств оснащения, в том числе оборудования, технических при­способлений, мебели, необходимых для выполнения должностных обязанно­стей, а также средств для создания благоприятных условий работы, в том числе с учетом природно-климатических и иных особенностей местности и условий труда у данного работодателя;

опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций - профессиональное обучение и (или) стажировка работников организаций в целях дальнейшей гарантированной их занятости путем со­хранения трудовых отношений с работодателем, трудоустройства к другому работодателю либо регистрации предпринимательской деятельности;

профессиональное обучение и аттестация ищущих работу граждан - профессиональное обучение и аттестация ищущих работу граждан для полу­чения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию;

угроза увольнения - принятие работодателем решения о временной приостановке работ, введении режима неполного рабочего времени, прове­дении мероприятий по высвобождению работников.

1.3. Нормативная правовая база

Нормативные правовые акты, на основе которых разрабатывалась про­грамма:

Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости на­селения в Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 15.12.2012 № 1307 «О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из феде­рального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализа­цию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженно­сти на рынке труда субъектов Российской Федерации»;

закон Алтайского края от 09.02.2011 № 19-ЗС «О стратегическом пла­нировании социально-экономического развития Алтайского края».

2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Экономическая ситуация в 2012 году характеризовалась положитель­ной динамикой основных макроэкономических показателей.

Индекс промышленного производства за январь - октябрь 2012 года по видам деятельности «добыча полезных ископаемых», «обрабатывающие производства», «производство и распределение электрической энергии, газа и воды» по отношению к уровню аналогичного периода прошлого года со­ставил 106,4 %. Оборот розничной торговли вырос на 12,4 %. Населению края было оказано платных услуг на сумму 47,1 млрд. рублей, что в сопоста­вимых ценах составило 101,6 % к уровню предыдущего года. Экономический рост способствовал существенному улучшению ситуации на рынке труда, достижению беспрецедентно низкого уровня регистрируемой безработицы и повышению доходов работающего населения, в том числе росту номиналь­ной и реальной заработной платы. За 9 месяцев 2012 года средний размер номинальной заработной платы по сравнению с аналогичным периодом

2011 года увеличился на 16,7 % и достиг 15,3 тыс. рублей.

Численность экономически активного населения, по данным выбороч­ного обследования населения по проблемам занятости, в среднем за август - октябрь 2012 года составила 1264,1 тыс. человек, или 52,4 % от оценки среднегодовой численности постоянного населения края за 2011 год. В их числе 1203,7 тыс. человек, или 95,2 % экономически активного населе­ния, были заняты в экономике. Численность безработных граждан, рассчи­танных по методологии Международной организации труда, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года сократилась в 1,4 раза и состави­ла 60,4 тыс. человек. Уровень общей безработицы к экономически активному населению сократился с 6,8 % до 4,8 %. Уменьшилась численность работни­ков, находящихся под угрозой высвобождения, - с 10,5 тыс. человек до 3,0 тыс. человек.

Численность безработных, зарегистрированных в службе занятости на­селения, на конец ноября 2012 года составила 26,4 тыс. человек. По сравне­нию с началом 2012 года она уменьшилась на 20,5 %. Уровень регистрируе­мой безработицы снизился на 0,4 процентного пункта и по состоянию на 01.12.2012 составил 2,1 % к численности экономически активного населения. При этом потребность в работниках, заявленная работодателями в течение

2012 года, увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 5,3 %. За 11 месяцев 2012 года в банке данных службы занятости населения было зарегистрировано 128,3 тыс. свободных рабочих мест, что на 6,4 тыс. вакан­сий больше, чем в аналогичном периоде 2011 года. Количество незанятых граждан, ищущих работу, по состоянию на 01.12.2012 года превысило коли­чество вакансий в 2,7 раза.

Сохраняется территориальное несоответствие спроса и предложения рабочей силы на регистрируемом рынке труда: большинство вакансий заяв­лено работодателями в городах. На начало декабря 2012 года уровень напря­женности на рынке труда сельских районов превышает уровень напряженно­сти в городских округах в 12,6 раза.

Одной из мер стабилизации рынка труда стали региональные програм­мы содействия занятости населения и снижения напряженности на рынке труда.

Ситуация на региональном рынке труда в 2013 году продолжит стаби­лизироваться, однако влияние негативных факторов останется еще достаточ­но существенным. Территориальное несоответствие спроса и предложения рабочей силы, несбалансированность профессионального состава претенден­тов на рабочие места и вакансий, выход на рынок труда граждан с невостре­бованными профессиями, увольнение из организаций в связи с уменьшением объема производства (работ, услуг) влияют на пополнение рядов безработ­ных граждан. По информации, поступившей в службу занятости населения, в декабре 2012 года и январе 2013 года ожидается высвобождение около 2,5 тыс. человек. На рынке труда сельских районов ситуация будет ос­таваться более напряженной, чем в городах края, что обусловлено следую­щими факторами:

отсутствие работодателей-товаропроизводителей в каждом пятом насе­ленном пункте. В этих населенных пунктах проживает порядка 39 тыс. человек трудоспособного возраста. Уровень безработицы в среднем по таким селам традиционно превышает показатель по районам края в 1,6 раза;

территориальный дисбаланс спроса и предложения рабочей силы, ост­ро выраженный в сельской местности. По состоянию на 01.12.2012 на сель­ские районы приходится 14 % вакансий, при этом более 19 тыс. безработных, или 74 % от их общей численности, проживает именно на данных территори­ях.

Сохраняющиеся в экономике региона проблемы оказывают негативное влияние на занятость отдельных категорий лиц, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе выпускников учреждений профессионального образования, граждан с ограниченными физическими возможностями.

В 2012 году на рынок труда края вышли порядка 17,5 тыс. выпускников (очного отделения) системы профессионального образования. Наблюдается тенденция снижения числа выпускников образовательных учреждений, обра­тившихся в целях поиска работы в органы службы занятости населения: за 11 месяцев 2012 года их количество составило 2,5 тыс. человек, или по­рядка 14,3 % от выпуска (в соответствующем периоде прошлого года - 3,4 тыс. человек, или 17,4 %). В числе обратившихся в службу занятости населения выпускников преобладают специалисты, получившие высшее профессиональное образование, - 40,3 % (1004 человека); доля выпускников средних профессиональных учебных заведений составила 37,6 % (938 чело­век), начальных профессиональных учебных заведений - 22,1 % (550 чело­век). При этом среди выпускников, обратившихся в органы службы занято­сти населения, порядка 35 % имеют специальности, относящиеся к избыточ­ным на рынке труда (юристы, экономисты, менеджеры, бухгалтеры). Вакан­сии экономистов и юристов составляют лишь около 11,0% от общего коли­чества вакансий для выпускников. Кроме того, большинство работодателей предпочитают принять на работу уже опытного сотрудника, к тому же рынок труда насыщен специалистами со стажем. С учетом имеющихся проблем ме­роприятие по стажировке выпускников существенно расширяет возможности их трудоустройства.

Ежегодно в органы службы занятости населения за содействием в по­иске подходящей работы обращаются порядка 5,0 тыс. инвалидов. В течение 11 месяцев 2012 года было зарегистрировано 3,7 тыс. граждан данной кате­гории. В банк данных службы занятости населения поступило более 2,8 тыс. вакансий, предусматривающих трудоустройство граждан, имеющих инва­лидность, -2% от всех заявленных вакансий. Численность зарегистрирован­ных безработных граждан, относящихся к категории инвалидов, по состоя­нию на 01.12.2012 составила 1565 человек (81,4 % к соответствующей дате прошлого года), из них наибольшая доля - в возрасте от 50 до 54 лет (33,3 %). При этом подавляющее большинство - мужчины (66,5 %). Порядка 55,0 % инвалидов проживают в сельской местности. По состоянию на 01.12.2012 в банке данных службы занятости населения находилось порядка 400 вакансий для трудоустройства лиц с ограниченными возможностями здоровья. На одну вакансию, предусматривающую трудоустройство инвали­дов, приходилось почти 4 человека из числа граждан указанной категории. Причем их трудоустройство осложнено тем, что инвалиды по медицинским показаниям нуждаются в сокращении рабочего дня и других трудовых льго­тах, а также для осуществления ими трудовых функций требуется организа­ция работодателем специальных рабочих мест, включая адаптацию основно­го и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими при­способлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов. Поэтому многие работодатели, способные принять на работу инвалидов, особенно в сфере малого предпринимательства, испытывают потребность в дополни­тельных инвестициях на оборудование (оснащение) рабочих мест.

В 2013 году прогнозируется продолжение стабилизации социально- экономической ситуации в крае. Объем валового регионального продукта в 2013 году предположительно будет равен 110,0 % к уровню 2012 года. Ожи­дается ускоренный рост инвестиций в инновационный сектор экономики, в сельское хозяйство и высокотехнологичные проекты обрабатывающей промышленности. Инвестиционные вложения в экономику края увеличатся на 14,5 % к уровню предыдущего года.

В рамках реализации инвестиционных проектов и в связи с запуском в 2013 году новых производственных мощностей будет создано порядка 15 тыс. новых рабочих мест. За 11 месяцев 2012 года создано 14,5 тыс. рабо­чих мест.

Следует отметить положительную динамику по снижению количества предприятий, работники которых находятся под угрозой высвобождения. В 2012 году по сравнению с 2011 годом количество данных предприятий уменьшилось более чем в 3 раза. С начала года в 4 раза уменьшилась числен­ность работников, занятых неполное рабочее время. В течение года неуклон­но снижалась численность работников, находящихся в простое по вине рабо­тодателя. Положительным результатом 2012 года явилось сокращение их численности практически в 13 раз. С начала года в 6 раз снизилась числен­ность работников, находящихся в вынужденных отпусках без сохранения за­работной платы.

Вместе с тем ввиду засухи 2012 года ряд предприятий сельскохозяй­ственного комплекса и перерабатывающей отрасли оказались в сложной си­туации и переходят в режим неполного рабочего времени. Всего по краю насчитывается более 40 сельскохозяйственных предприятий, подверженных риску возможного сокращения численности занятых в связи со снижением объемов производства.

Нерегулярное поступление заказов у отдельных крупных промышлен­ных предприятий послужило причиной сложной экономической ситуации на данных предприятиях и нестабильной занятости работников.

Мониторинг ситуации на предприятиях, планирующих изменение ор­ганизационных или технологических условий труда, в том числе осуществ­ляющих реструктуризацию и модернизацию производства, показал, что на отдельных из них возможно перераспределение работников, расширение их должностных обязанностей при условии получения ими новой профессии, специальности. На решение данного вопроса нацелено мероприятие по опе­режающему профессиональному обучению работников. Повышение трудо­вой и профессиональной мобильности трудовых ресурсов обеспечит потреб­ность организаций, имеющих точки экономического роста, в рабочей силе. Планируется подготовить кадры на предприятиях обрабатывающего произ­водства, перерабатывающей промышленности, агропромышленного ком­плекса.

Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда повысят результативность мер в отношении отдельных сегментов рын­ков труда. В рамках мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов планируется проводить мониторинг их потребности в трудоуст­ройстве. Продолжится взаимодействие с органами медико-социальной экс­пертизы по Алтайскому краю по уточнению и расширению сведений, вноси­мых в индивидуальные программы реабилитации инвалидов, о противопока­занных и рекомендуемых условиях труда и видах трудовой деятельности с учетом индивидуальных особенностей инвалидов. В целях обеспечения заня­тости выпускников учреждений профессионального образования Алтайского края в рамках межведомственного взаимодействия будет осуществляться мо­ниторинг их трудоустройства, подготовка к эффективному поведению на рынке труда, подбор подходящих вакантных рабочих мест, методическое и информационное обеспечение работы соответствующих служб. Планируется содействие в трудоустройстве безработных и ищущих работу граждан в дру­гих регионах Российской Федерации. Способствовать реализации данного направления будут межрегиональные соглашения о сотрудничестве в сфере занятости населения. Для стимулирования предпринимателей к созданию до­полнительных рабочих мест предполагается использовать различные формы и инструменты государственной поддержки, уже реализуемые в крае, в том числе предусмотренные постановлениями Администрации Алтайского края от 15.06.2011 № 317 «О грантах Губернатора Алтайского края в сфере эко­номики», от 11.07.2011 № 362 «О предоставлении начинающим субъектам малого предпринимательства целевых грантов (на создание собственного бизнеса)», от 02.08.2011 № 420 «Об утверждении долгосрочной целевой про­граммы «Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края» на 2012 - 2020 годы». Получат развитие новые подходы к становлению и разви­тию малого бизнеса в сельской местности с участием государственных структур и базовых предприятий.

Реализация мероприятий будет сопровождаться мотивацией бизнеса к социально ответственному поведению на рынке труда. Постановлением Администрации Алтайского края от 12.04.2011 № 181 «О повышении социальной ответственности работодателей Алтайского края» определены критерии отнесения работодателей к категории социально ответственных и социально ориентированных, закреплен основной принцип государственной поддержки - оказание ее организациям, в полной мере соответствующим этим критериям.

3. Основные цели и задачи программы

Целью реализации программы является повышение эффективной заня­тости и уровня жизни населения Алтайского края.

Задачи программы:

повышение уровня занятости инвалидов;

повышение качества рабочей силы;

адаптация выпускников учреждений профессионального образования на рынке труда;

повышение территориальной трудовой мобильности населения края;

создание новых рабочих мест для трудоустройства безработных граж­дан.

Выполнение указанных выше задач позволит улучшить ситуацию на рынке труда, удовлетворить потребность работодателей в квалифицирован­ных кадрах, создать рабочие места, оказать дополнительную помощь граж­данам, особо нуждающимся в защите государства.

Система программных мероприятий

Предлагается реализовать 5 блоков мероприятий.

Реализация первого из них повысит уровень занятости инвалидов. Предполагается стимулировать работодателей к трудоустройству указанной категории граждан путем возмещения им затрат на приобретение, монтаж и установку средств оснащения рабочих мест, размер которого не должен пре­вышать 62,4 тыс. рублей на 1 рабочее место, а для трудоустройства незанято­го инвалида, которому в соответствии с индивидуальной программой реаби­литации рекомендовано использование кресла-коляски, не должен превы­шать 300,0 тыс. рублей на 1 рабочее место.

Второй блок мероприятий направлен на повышение качества рабочей силы. Предусмотрено мероприятие по опережающему профессиональному обучению и стажировке работников, находящихся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение меро­приятий по высвобождению работников). Также будет организовано профес­сиональное обучение и аттестация граждан, предполагающие получение до­кумента, удостоверяющего их профессиональную квалификацию.

По данному блоку мероприятий предполагается оплата за счет бюд­жетных средств расходов образовательных учреждений, организаций на опе­режающее профессиональное обучение, стажировку, аттестацию граждан и расходов граждан на проезд в другую местность к месту обучения, стажи­ровки, аттестации и обратно, суточных расходов в размере 100 рублей за каждый день следования к месту обучения, стажировки, аттестации и обрат­но, проживания в период прохождения обучения, стажировки и аттестации из расчета не более 550 рублей в сутки. При организации стажировки работни­ков будут оплачиваться за счет бюджетных средств затраты работодателя в размере три тысячи рублей за полный месяц на одного стажирующегося. Оплата за счет бюджетных средств затрат работодателя за наставничество будет составлять не выше половины установленного Региональным соглаше­нием между Алтайским краевым общественным объединением профсоюзов, краевыми объединениями работодателей и Администрацией Алтайского края минимального размера оплаты труда в месяц, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент.

Реализация данных мероприятий предполагает дальнейшее гарантиро­ванное обеспечение занятости граждан у работодателя по прежнему месту работы, у другого работодателя либо путем регистрации работником пред­принимательской деятельности.

Третий блок мероприятий - адаптация выпускников учреждений про­фессионального образования на рынке труда. Предполагается организация стажировок, в том числе в других субъектах Российской Федерации, выпуск­ников учреждений профессионального образования. Стажировка организуется как производственная (трудовая) деятельность ее участников по полученной профессии (специальности, квалификации), а также иным родственным направ­лениям профессиональной подготовки.

Предусматривается оплата за счет бюджетных средств затрат работо­дателя на оплату труда стажирующихся выпускников, выплаты за наставни­чество (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фон­ды и районного коэффициента), а гражданам - оплата стоимости проезда к месту стажировки в другую местность и обратно, проживания в период ста­жировки в другой местности из расчета не более 550 рублей в сутки, а также суточных расходов в размере 100 рублей за каждый день следования к месту стажировки и обратно. Работодателю, осуществляющему деятельность в Ал­тайском крае, затраты на выплату заработной платы стажирующимся вы­пускникам будут оплачиваться исходя из размера минимальной заработной платы, установленного Региональным соглашением между Алтайским крае­вым общественным объединением профсоюзов, краевыми объединениями работодателей и Администрацией Алтайского края, а затраты за наставниче­ство - в размере половины указанного выше размера минимальной заработ­ной платы. Выплаты работодателям, осуществляющим деятельность в других регионах Российской Федерации, будут возмещаться исходя из установлен­ного законодательством минимального размера оплаты труда.

В рамках четвертого блока мероприятий предусмотрено стимулирова­ние работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского показателя, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) гражданами, признанными в установленном порядке безработными, и граж­данами, ищущими работу, проживающими в Алтайском крае.

Работодателям по их заявлениям оплачиваются из бюджетных средств расходы на выплату заработной платы, а гражданам - оплата стоимости про­езда к месту работы и обратно, проживание в период работы из расчета не более 550 рублей в сутки, а также суточные расходы в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования к месту работы и обратно. Раз­мер оплаты из бюджетных средств затрат работодателя на заработную плату одного гражданина в месяц при этом составляет не выше установленного за­конодательством Российской Федерации минимального размера оплаты тру­да, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюд­жетные фонды и районный коэффициент.

Пятый блок мероприятий будет способствовать созданию новых рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. Одним из инструментов обеспечения занятости станет стимулирование создания гражданами, от­крывшими собственное дело в рамках региональных программ, реализуемых в 2009 - 2012 годах, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. Поддержка будет осуществляться путем предоставления названным лицам субсидии на вышеуказанные цели. Размер предоставляемой гражданину суб­сидии за каждое дополнительное рабочее место для трудоустройства безра­ботных граждан составляет 58800 рублей.

В рамках программы предусмотрено информационное сопровождение реализации мероприятий, а также оплата банковских услуг, связанных с пе­речислением средств.

Перечень программных мероприятий приведен в приложении 1.

5. Ресурсное обеспечение программы

Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств федерального и краевого бюджетов. Субсидия из федерального бюджета краевому бюджету предоставляется в целях софинансирования рас­ходных обязательств Алтайского края, связанных с реализацией региональ­ной программы. Финансирование за счет средств краевого бюджета осуществляется в соответствии с законом Алтай­ского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. Сводные финансовые затраты по направлениям програм­мы приведены в приложении 2.

6. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы

В результате реализации программы предусматривается улучшение си­туации на рынке труда, создание новых рабочих мест для обеспечения заня­тости отдельных категорий граждан, повышение уровня квалификации ра­ботников.

В 2013 году ожидается:

сдерживание роста уровня регистрируемой безработицы (не выше 2,3 % от численности экономически активного населения края в среднем за период);

сохранение коэффициента напряженности на рынке труда на уровне 2,7 в среднем за период.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели результативности Про­граммы приведены в приложении 3.

7. Система управления реализацией Программы

Уполномоченным органом исполнительной власти, ответственным за реализацию на территории Алтайского края мероприятий программы, разра­ботку и утверждение порядка ее реализации является управление Алтайского края по труду и занятости населения.

Основные исполнители программы:

органы исполнительной власти Алтайского края;

краевые государственные казенные учреждения центры занятости на­селения;

работодатели (по согласованию).

Исполнители обеспечивают выполнение мероприятий программы.

Управление Алтайского края по труду и занятости населения ежеквар­тально:

не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, пред­ставляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет об осуществле­нии расходов бюджета Алтайского края, источником финансового обеспече­ния которых является субсидия, и о достижении значений показателей ре­зультативности предоставления субсидии по форме, утвержденной Мини­стерством труда и социальной защиты Российской Федерации;

до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, формирует отчет о реализации программы в установленном порядке.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к долгосрочной целевой программе «

Дополнительные меры по сниже­нию

напряженности на рынке труда

Алтайского края в 2013 году»

{Приложение 1 изложено в редакции постановления Администрации Алтайского края от 26 апреля 2013 года № 233}.

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ

НА РЫНКЕ ТРУДА АЛТАЙСКОГО КРАЯ В 2013 ГОДУ"

  Цель, задача,  
   мероприятие   

Сумма 
затрат,
  тыс. 
рублей

  Источники  
финансирования

Исполнитель

   Ожидаемый   
   результат   
   реализации  
  мероприятия  

        1        

   2   

      3      

      4     

       5       

<...>                                                                   

Задача 2.        
Повышение качества
рабочей силы     

17544,5

федеральный  
бюджет       

формирование   
рабочей    силы,
способной      
конкурировать на
рынке труда    

   799,0

краевой бюджет

18343,5

всего        

Мероприятие 2.1. 
Опережающее      
профессиональное 
обучение         и
стажировка       
работников       
организаций,     
находящихся    под
риском  увольнения
(простой, введение
режима   неполного
рабочего  времени,
проведение       
мероприятий     по
высвобождению    
работников)      

  4438,2

федеральный  
бюджет       

краевые     
государствен-
ные  казенные
учреждения  
центры      
занятости   
населения;  
работодатели
(по         
согласованию)

опережающее    
профессиональное
обучение     150
работников     
организаций    

    61,8

краевой бюджет

  4500,0

всего        

Мероприятие 2.2. 
Профессиональное 
обучение         и
аттестация  ищущих
работу граждан для
получения        
документа,       
удостоверяющего  
профессиональную 
квалификацию     

13106,3

федеральный  
бюджет       

краевые     
государствен-
ные  казенные
учреждения  
центры      
занятости   
населения;  
работодатели
(по         
согласованию)

профессиональное
обучение       и
аттестация   477
ищущих    работу
граждан        

   737,2

краевой бюджет

13843,5

всего        

<...>                                                                   

Задача 5. Создание
новых рабочих мест
для              
трудоустройства  
безработных      
граждан          

39527,4

федеральный  
бюджет       

создание   новых
рабочих мест для
трудоустройства
безработных    
граждан        

  2204,8

краевой бюджет

41732,2

всего        

Мероприятие 5.1. 
Содействие       
трудоустройству  
безработных      
граждан         на
дополнительные   
рабочие     места,
созданные        
гражданами      из
числа безработных,
открывших        
собственное дело в
рамках           
региональных     
программ,        
реализуемых в 2009
- 2012 годах     

39527,4

федеральный  
бюджет       

краевые     
государствен-
ные  казенные
учреждения  
центры      
занятости   
населения;  
работодатели
(по         
согласованию)

трудоустройство
700  безработных
граждан       на
дополнительные 
рабочие   места,
созданные      
гражданами    из
числа          
безработных,   
открывших      
собственное дело
в         рамках
региональных   
программ,      
предусматриваю-
щих            
дополнительные 
мероприятия,   
направленные  на
снижение       
напряженности на
рынке труда    

  2204,8

краевой бюджет

41732,2

всего        

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к долгосрочной целевой программе «Дополнительные

меры по сниже­нию напряженности на рынке

труда Алтайского края в 2013 году»

СВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ

по направлениям долгосрочной целевой программы «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2013 году»

Источники и направления расходов

Сумма затрат, тыс. рублей

Примечание

Финансовые затраты

из федерального бюджета

115287,9

из краевого бюджета

6067,8

Всего

121355,7

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к долгосрочной целевой программе «Дополнительные

меры по сниже­нию напряженности на рынке

труда Алтайского края в 2013 году»

{Приложение 3 изложено в редакции постановления Администрации Алтайского края от 26 апреля 2013 года № 233}.

ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

И ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ

ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ПО СНИЖЕНИЮ

НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА АЛТАЙСКОГО КРАЯ В 2013 ГОДУ"

                  Целевой индикатор                 

Единица
измерения

Значение

<...>                                                                   

Численность работников организаций,  находящихся  под
риском  увольнения,   направленных   на   опережающее
профессиональное обучение и стажировку              

человек 

      150

<...>                                                                   

Численность ищущих работу  граждан,  направленных  на
профессиональное обучение и аттестацию              

человек 

      477

<...>                                                                   

Численность безработных граждан,  трудоустроенных  на
дополнительные рабочие места, созданные гражданами из
числа  безработных,  открывших  собственное  дело   в
рамках   региональных   программ,   предусматривающих
реализуемых  в  2009  -
2012 годах                                          

человек 

      700

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 060.000.000 Труд и занятость населения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать