Основная информация

Дата опубликования: 14 января 2020г.
Номер документа: RU89000202000019
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 января 2020 г. № 20-П

г. Салехард

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ВОЗВРАТА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА

В соответствии с пунктом 2 статьи 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления, использования и возврата муниципальными образованиями в Ямало-Ненецком автономном округе бюджетных кредитов, полученных из окружного бюджета.

2. Признать утратившими силу:

постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2008 года № 54-А «О порядке предоставления бюджетных кредитов муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе и юридическим лицам за счет средств окружного бюджета»;

постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 ноября 2009 года № 598-А «О внесении изменений в Порядок предоставления бюджетных кредитов муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе и юридическим лицам за счет средств окружного бюджета»;

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 марта 2011 года № 137-П «О внесении изменений в Порядок предоставления бюджетных кредитов муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе и юридическим лицам за счет средств окружного бюджета».

3. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года, за исключением подпункта «а» пункта 2.2, пункта 2.3 Порядка предоставления, использования и возврата муниципальными образованиями в Ямало-Ненецком автономном округе бюджетных кредитов, полученных из окружного бюджета, утвержденного настоящим постановлением, которые вступают в силу со дня вступления в силу положения закона об окружном бюджете, предусматривающего предоставление бюджетного кредита на соответствующую цель.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа Д.А. Артюхов

1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 14 января 2020 года № 20-П

ПОРЯДОК

предоставления, использования и возврата муниципальными образованиями

в Ямало-Ненецком автономном округе бюджетных кредитов,

полученных из окружного бюджета

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет порядок предоставления, использования и возврата муниципальными образованиями в Ямало-Ненецком автономном округе бюджетных кредитов, полученных из окружного бюджета (далее – муниципальное образование, автономный округ, бюджетный кредит).

1.2. Цели предоставления бюджетных кредитов и размер платы за пользование бюджетными кредитами устанавливаются законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

II. Основания и условия предоставления бюджетного кредита

2.1. Бюджетный кредит предоставляется муниципальному образованию за счет средств окружного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, установленных законом автономного округа о бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год и на плановый период.

2.2. Бюджетные кредиты могут быть предоставлены бюджетам муниципальных образований:

а) на частичное покрытие дефицита бюджета муниципального образования;

б) на покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета муниципального образования в течение финансового года;

в) на осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, произошедших на территории муниципального образования.

2.3. Бюджетный кредит для частичного покрытия дефицита бюджета муниципального образования предоставляется муниципальному образованию в размере, определенном департаментом финансов автономного округа (далее – департамент финансов), исходя из ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования в текущем финансовом году.

2.4. Бюджетный кредит для покрытия временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета муниципального образования, предоставляется муниципальному образованию в размере, не превышающем величины временного кассового разрыва бюджета муниципального образования (КР).

Расчет величины временного кассового разрыва бюджета муниципального образования определяется по следующей формуле:

КРnj = Расnj - Дохnj - Oстj - ИФnj,

где:

Расnj              – прогнозируемый объем расходов бюджета j-го муниципального образования за n-й период текущего финансового года (нарастающим итогом);

Дохnj              – прогнозируемый объем доходов бюджета j-го муниципального образования за n-й период текущего финансового года (нарастающим итогом);

Oстj              – остатки средств на едином счете бюджета j-го муниципального образования на начало текущего периода, за исключением остатков межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение;

ИФnj              – прогнозируемый объем источников финансирования дефицита бюджета j-го муниципального образования за n-й период текущего финансового года без учета остатков средств на едином счете бюджета муниципального образования.

2.5. Бюджетный кредит на осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, произошедших на территории муниципального образования, предоставляется муниципальному образованию в случае недостаточности имеющихся средств бюджета муниципального образования в размере, необходимом для ликвидации последствий стихийных бедствий и техногенных аварий.

2.6. Бюджетный кредит предоставляется при условии отсутствия у муниципального образования просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед автономным округом и наличия обоснованных источников погашения бюджетного кредита, исходя из оценки ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования на период пользования бюджетным кредитом.

2.7. Бюджетный кредит предоставляется при наличии утвержденной муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете на текущий финансовый год программы муниципальных внутренних заимствований в соответствии со статьей 110.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также при соблюдении муниципальным образованием требований бюджетного законодательства Российской Федерации в части объема муниципального долга, общего объема дефицита бюджета муниципального образования (утвержденных муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете и сложившихся по данным годового отчета об исполнении местного бюджета за последний отчетный год).

2.8. Бюджетный кредит предоставляется муниципальному образованию при условии предоставления им обеспечения исполнения своего обязательства по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных договором бюджетного кредита, если иное не установлено законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

2.9. Бюджетные кредиты муниципальным образованиям, отнесенным в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Правительства автономного округа, к группе заемщиков с низким или средним уровнем долговой устойчивости, предоставляются при соблюдении условий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

III. Порядок предоставления бюджетного кредита

3.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении бюджетного кредита является заявка, подписанная главой муниципального образования (лицом, исполняющим его обязанности), направленная в департамент финансов (далее – заявка).

3.2. Заявка должна содержать следующую информацию:

а) обоснование необходимости предоставления бюджетного кредита;

б) цель получения бюджетного кредита;

в) сумму бюджетного кредита;

г) источники и сроки погашения бюджетного кредита в течение периода планируемого заимствования.

3.3. К заявке должны быть приложены следующие документы и сведения:

а) муниципальные правовые акты представительного органа муниципального образования о местном бюджете (о внесении изменений в местный бюджет на дату обращения) на текущий финансовый год и на плановый период (на текущий финансовый год) с приложениями;

б) кассовый план местного бюджета на текущий финансовый год;

в) информация об остатках средств на едином счете бюджета муниципального образования на начало соответствующего финансового года и на начало месяца, в котором подается заявка, без учета межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение;

г) отчет об исполнении местного бюджета на последнюю отчетную дату;

д) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования за текущий финансовый год, а также до предполагаемой даты возврата бюджетного кредита

е) копия документа, подтверждающего полномочия должностного лица органа местного самоуправления муниципального образования на подписание договора бюджетного кредита.

Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в электронном виде посредством региональной межведомственной системы электронного документооборота.

3.4. В случае предоставления бюджетного кредита на осуществление мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, произошедших на территории муниципального образования, муниципальное образование дополнительно к документам и сведениям, указанным в пункте 3.3 настоящего Порядка, представляет копию решения (протокола) комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности автономного округа либо комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований об имеющейся угрозе или наступлении чрезвычайной ситуации с указанием суммы и характера ущерба, а также расчет потребности в средствах на ликвидацию последствий стихийных бедствий и техногенных аварий.

3.5. Департамент финансов вправе запрашивать дополнительные сведения, необходимые для принятия решения о возможности предоставления бюджетного кредита, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами автономного округа.

3.6. Департамент финансов рассматривает заявку и документы к ней и не позднее 15 рабочих дней со дня их поступления принимает одно из следующих решений:

а) о возможности предоставления бюджетного кредита;

б) об отказе в предоставлении бюджетного кредита;

в) о возможности покрытия временного кассового разрыва бюджета муниципального образования путем внесения изменений в кассовый план окружного бюджета в части предоставления межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования.

3.7. Основаниями для отказа в предоставлении бюджетного кредита являются:

а) отсутствие в законе об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период ассигнований для предоставления бюджетных кредитов;

б) несоответствие цели предоставления бюджетного кредита, указанной в заявке, целям предоставления бюджетного кредита, установленным законом об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

в) наличие у муниципального образования просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед автономным округом;

г) отсутствие у муниципального образования источников погашения бюджетного кредита, исходя из оценки ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования на период пользования бюджетным кредитом;

д) несоблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации в части объема муниципального долга, общего объема дефицита бюджета муниципального образования (утвержденных муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете и сложившихся по данным годового отчета об исполнении местного бюджета за последний отчетный год);

е) отсутствие утвержденной муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете на текущий финансовый год программы муниципальных внутренних заимствований в соответствии со статьей 110.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

ж) несоответствие представленных документов требованиям пунктов 3.2 – 3.4 настоящего Порядка.

3.8. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом «а» пункта 3.6 настоящего Порядка, департамент финансов не позднее 10 рабочих дней со дня принятия данного решения:

а) готовит проект распоряжения Правительства автономного округа о предоставлении бюджетного кредита и направляет его на рассмотрение Правительства автономного округа в установленном порядке;

б) письменно уведомляет муниципальное образование о возможности предоставления бюджетного кредита способом, позволяющим подтвердить факт и дату уведомления.

3.9. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом «б» пункта 3.6 настоящего Порядка, департамент финансов не позднее 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения письменно уведомляет муниципальное образование об отказе в предоставлении бюджетного кредита с указанием причин отказа в предоставлении бюджетного кредита способом, позволяющим подтвердить факт и дату уведомления.

3.10. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом «в» пункта 3.6 настоящего Порядка, департамент финансов в сроки, установленные Порядком составления и ведения кассового плана окружного бюджета, утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств окружного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года, утвержденного приказом департамента финансов, вносит соответствующие изменения в кассовый план окружного бюджета, о чем не позднее 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения письменно уведомляет муниципальное образование способом, позволяющим подтвердить факт и дату уведомления.

3.11. Предоставление бюджетного кредита производится на основании распоряжения Правительства автономного округа и оформляется договором бюджетного кредита между департаментом финансов и муниципальным образованием в срок, указанный в распоряжении Правительства автономного округа.

В договоре бюджетного кредита устанавливаются:

а) размер бюджетного кредита;

б) основания предоставления бюджетного кредита;

в) условия предоставления бюджетного кредита;

г) условия использования бюджетного кредита;

д) сроки возврата бюджетного кредита.

3.12. Департамент финансов в течение 5 рабочих дней со дня заключения договора бюджетного кредита перечисляет сумму бюджетного кредита на единый счет бюджета муниципального образования.

IV. Использование и возврат муниципальным образованием

бюджетного кредита

4.1. Муниципальное образование вправе использовать бюджетный кредит на цели, установленные законом об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и договором бюджетного кредита.

4.2. Контроль за осуществлением расходов бюджетов муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, осуществляет департамент финансов.

4.3. Возврат бюджетного кредита в окружной бюджет осуществляется муниципальным образованием в порядке и сроки, установленные договором бюджетного кредита.

4.4. В случае если предоставленный муниципальному образованию бюджетный кредит не возвращен в сроки, установленные договором бюджетного кредита, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций местному бюджету из окружного бюджета, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в местный бюджет.

4.5. Взыскание остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, осуществляется в порядке, установленном приказом департамента финансов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.02.2020
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать