Основная информация
Дата опубликования: | 14 января 2020г. |
Номер документа: | RU62000202000024 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Рязанская область |
Принявший орган: | Министерство цифрового развития, информационных технологий и связи Рязанской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТОНАВЛЕНИЕ
от 14 января 2020 № 3
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Законом Рязанской области от 15.10.2012 № 79-ОЗ «О реализации отдельных положений Трудового кодекса Российской Федерации в сфере оплаты труда на территории Рязанской области» и Постановлением Правительства Рязанской области от 13.12.2012 № 374 «О порядке и условиях установления систем оплаты труда работников государственных учреждений Рязанской области» министерство цифрового развития, информационных технологий и связи Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Примерное положение об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений Рязанской области и государственных казенных учреждений Рязанской области, подведомственных министерству цифрового развития, информационных технологий и связи Рязанской области, согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 ноября 2019 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Исполняющий обязанности
министра цифрового развития,
информационных технологий
и связи Рязанской области
Т.А. Морозов
Приложение
к постановлению министерства цифрового развития,
информационных технологий
и связи Рязанской области
от 14.01.2020 г. № 3
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Примерное положение об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений Рязанской области и государственных казенных учреждений Рязанской области, подведомственных министерству цифрового развития, информационных технологий и связи Рязанской области (далее - примерное положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и определяет порядок формирования системы оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений Рязанской области и государственных казенных учреждений Рязанской области, подведомственных министерству цифрового развития, информационных технологий и связи Рязанской области (далее - учреждения).
1.2. Оплата труда работника учреждения включает в себя оклад (должностной оклад), повышающие коэффициенты, компенсационные, стимулирующие и иные выплаты и предельными размерами не ограничивается.
1.3. Система оплаты труда работников учреждения устанавливается коллективным договором, соглашением, локальными нормативными актами с учетом: единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих; единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов; перечней видов выплат компенсационного и стимулирующего характера; рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; государственных гарантий по оплате труда.
1.4. Оплата труда работников учреждения, занятых по совместительству, производится пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором.
При работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работников производится пропорционально отработанному ими времени или в зависимости от выполненного ими объема работ.
1.5. Определение размеров заработной платы по основной должности и по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
1.6. Месячная заработная плата работника учреждения, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации, и размера минимальной заработной платы, установленной Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Рязанской области.
II. Основные условия оплаты труда
2.1. Размеры должностных окладов работников учреждения, занимающих должности руководителей структурных подразделений, специалистов и служащих (далее - работники), устанавливаются руководителем учреждения на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ), утвержденным приказами Минздравсоцразвития России от 29 мая 2008 года № 247н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих».
2.2. Размеры окладов работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, устанавливаются руководителем учреждений на основе отнесения занимаемых ими должностей к ПКГ, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 29 мая 2008 года № 248н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих».
2.3. По должностям руководителей, специалистов и служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов) устанавливаются в зависимости от сложности труда в виде схем окладов (должностных окладов).
2.4. Работникам учреждений могут устанавливаться повышающие коэффициенты к окладам:
- повышающий коэффициент по занимаемой должности в зависимости от отнесения должности к квалификационному уровню ПКГ;
- персональный повышающий коэффициент.
2.5. Рекомендуемые минимальные размеры должностных окладов и повышающие коэффициенты по занимаемой должности работников учреждения, занимающих должности руководителей структурных подразделений, специалистов и служащих, приведены в приложении № 1 к примерному положению.
Рекомендуемые минимальные размеры окладов и повышающие коэффициенты по занимаемой должности работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, приведены в приложении № 2 к примерному положению.
2.6. Персональный повышающий коэффициент может быть установлен работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности или важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов.
Решение об установлении персонального повышающего коэффициента и его размере принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника. Рекомендуемый размер персонального повышающего коэффициента - до 3,0.
2.7. Применение повышающих коэффициентов к должностным окладам (окладам) не образует новые оклады и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат.
Размер выплат по повышающим коэффициентам к должностному окладу (окладу) определяется путем умножения размера должностного оклада (оклада) работника на величину повышающего коэффициента.
2.8. Размер оплаты труда работников учреждения определяется путем суммирования должностного оклада (оклада), повышающих коэффициентов и выплат компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаемых работнику.
III. Порядок и условия выплат компенсационного характера
3.1. С учетом условий труда и норм действующего законодательства работникам учреждения устанавливаются следующие выплаты компенсационного характера:
- выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
- за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (за совмещение профессий (должностей), сверхурочную работу, работу в ночное время, расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работу в выходные и нерабочие праздничные дни);
- за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
3.2. Размер и условия выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливаются в порядке, определенном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Размер выплаты работникам учреждения, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, определяется работодателем с учетом мнения представительного органа работников для принятия локальных нормативных актов либо коллективным договором, трудовым договором в зависимости от продолжительности работы в неблагоприятных условиях труда по итогам проведения специальной оценки условий труда.
Если по итогам специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест) рабочее место признается безопасным, то осуществление указанной выплаты не производится.
3.3. Размер выплаты за совмещение профессий (должностей) и срок, на который она устанавливается, определяются локальным нормативным актом по соглашению сторон с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
3.4. Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором.
3.5. Минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) составляет 20 процентов минимального должностного оклада (оклада), рассчитанного за час работы в ночное время.
3.6. Размер выплаты за расширение зон обслуживания работнику и срок, на который она устанавливается, определяется локальным нормативным актом по соглашению сторон с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
3.7. Размер выплаты за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, и срок, на который она устанавливается, определяются локальным нормативным актом по соглашению сторон с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
3.8. Выплата за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается работникам учреждений в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2006 № 573 «О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны».
3.9. Размеры компенсационных выплат устанавливаются в процентном отношении (если иное не установлено законодательством Российской Федерации) к минимальному окладу работников учреждения по соответствующим ПКГ без учета повышающих и персональных повышающих коэффициентов.
Размер выплат не может быть ниже предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
IV. Порядок и условия выплат стимулирующего характера
4.1. Работникам рекомендуется устанавливать следующие выплаты стимулирующего характера:
- за интенсивность и высокие результаты работы;
- за качество выполняемых работ;
- премии по итогам работы (ежегодно);
- премии за выполнение особо важных и сложных заданий.
4.2. Выплаты стимулирующего характера (кроме премии за выполнение особо важных и сложных заданий) устанавливаются работникам с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы.
Премии за выполнение особо важных и сложных заданий выплачиваются за работы, которые выполняются по отдельному поручению руководителя учреждения в полном объеме, качественно и своевременно.
4.3. Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются в соответствии с коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в пределах фонда оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников.
4.4. При формировании перечня выплат стимулирующего характера руководителю учреждения следует исходить из необходимости определения качественных и количественных показателей для каждой конкретной выплаты, при достижении которых данные выплаты производятся.
4.5. Размер выплаты стимулирующего характера может определяться как в процентах к минимальному окладу, так и в абсолютном размере и максимальным размером не ограничен.
Выплаты стимулирующего характера, установленные в процентном отношении к минимальному должностному окладу (окладу) применяются по соответствующим ПКГ без учета повышающих и персонально повышающих коэффициентов.
4.6. Объем средств на выплаты стимулирующего характера государственного казенного учреждения, формируемый за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, должен составлять не более 30 процентов.
V. Порядок и условия иных выплат
5.1. Работникам учреждения могут производиться единовременные денежные поощрения (выплаты), а также материальная помощь:
- единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;
- единовременные выплаты в связи с государственными праздничными датами;
- единовременные выплаты в связи с профессиональными праздниками;
- единовременное денежное поощрение в связи с юбилеями (50, 55, 60, 65 и 70 лет);
- материальная помощь в связи с материальными затруднениями, вызванными необходимостью лечения, другими личными обстоятельствами.
5.2. Единовременные денежные поощрения (выплаты), а также материальная помощь производятся при наличии экономии фонда оплаты труда.
5.3. Порядок и размер денежного поощрения (выплаты), материальной помощи определяются коллективным договором, положением об оплате труда учреждения.
VI. Условия оплаты труда руководителя учреждения,
его заместителей и главного бухгалтера
6.1. Условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера определяются трудовыми договорами в порядке, устанавливаемом постановлением министерства цифрового развития, информационных технологий и связи Рязанской области.
VII. Заключительные положения
7.1. Штатное расписание учреждения утверждается руководителем учреждения и включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) учреждения.
7.2. Фонд оплаты труда работников государственного бюджетного учреждения формируется исходя из объема субсидий, поступающих в установленном порядке государственному бюджетному учреждению из областного бюджета, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
7.3. Фонд оплаты труда работников государственного казенного учреждения формируется исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на обеспечение выполнения функций государственного казенного учреждения и соответствующих лимитов бюджетных обязательств в части оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда.
7.4. Фонды оплаты труда работников учреждений, осуществляющих исполнение государственных функций, наделенных в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Рязанской области, полномочиями по осуществлению государственных функций, возложенных на министерство цифрового развития, информационных технологий и связи Рязанской области, а также обеспечивающих деятельность исполнительных органов государственной власти Рязанской области (административно-хозяйственное, информационно-техническое и кадровое обеспечение, делопроизводство, бухгалтерский учет и отчетность), должны быть сформированы и израсходованы таким образом, чтобы расчетный среднемесячный уровень заработной платы работников учреждений не превышал расчетный среднемесячный уровень оплаты труда государственных гражданских служащих министерства цифрового развития, информационных технологий и связи Рязанской области и работников министерства цифрового развития, информационных технологий и связи Рязанской области, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Рязанской области.
При этом расчетный среднемесячный уровень заработной платы работников учреждения, указанного в абзаце первом пункта 7.4 настоящего примерного положения, определяется путем деления установленного объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год на оплату труда работников учреждения на численность работников учреждения в соответствии с утвержденным штатным расписанием и деления полученного результата на 12 (количество месяцев в году).
Расчетный среднемесячный уровень оплаты труда государственных гражданских служащих министерства цифрового развития, информационных технологий и связи Рязанской области и работников министерства цифрового развития, информационных технологий и связи Рязанской области, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Рязанской области, определяется путем деления установленного объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год на оплату труда государственных гражданских служащих министерства цифрового развития, информационных технологий и связи Рязанской области и работников цифрового развития, информационных технологий и связи Рязанской области, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Рязанской области, на установленную по состоянию на 1 октября года, предшествующего наступлению очередного финансового года, численность государственных гражданских служащих министерства цифрового развития, информационных технологий и связи Рязанской области и работников министерства цифрового развития, информационных технологий и связи Рязанской области, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Рязанской области, и деления полученного результата на 12 (количество месяцев в году).
Расчетный среднемесячный уровень оплаты труда государственных гражданских служащих министерства цифрового развития, информационных технологий и связи Рязанской области и работников министерства цифрового развития, информационных технологий и связи Рязанской области, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Рязанской области, в срок до 1 ноября года, предшествующего наступлению очередного финансового года, доводится министерством цифрового развития, информационных технологий и связи Рязанской области до руководителя учреждения, указанного в абзаце первом пункта 7.4 настоящего примерного положения.
В случае изменений в течение финансового года установленного объема бюджетных ассигнований на оплату труда государственных гражданских служащих министерства цифрового развития, информационных технологий и связи Рязанской области и работников министерства цифрового развития, информационных технологий и связи Рязанской области, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Рязанской области, и (или) установленной численности, влекущих изменение расчетного среднемесячного уровня оплаты труда, уточненный расчетный среднемесячный уровень оплаты труда доводится министерством цифрового развития, информационных технологий и связи Рязанской области до руководителя учреждения, указанного в абзаце первом пункта 7.4 настоящего примерного положения, в течение трех рабочих дней со дня изменения.
7.5. Министерство цифрового развития, информационных технологий и связи Рязанской области устанавливает по согласованию с центральным исполнительным органом государственной власти Рязанской области в сфере труда предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда указанных учреждений (не более 40 процентов), а также примерный перечень должностей, относимых к административно-управленческому и вспомогательному персоналу этих учреждений.
Приложение № 1
к Примерному положению об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений Рязанской области и государственных казенных учреждений Рязанской области,
подведомственных министерству
цифрового развития,
информационных технологий
и связи Рязанской области
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МИНИМАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ И ПОВЫШАЮЩИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ ПО ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ, ЗАНИМАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ
Профессиональная квалификационная группа (ПКГ)
Рекомендуемый минимальный оклад (руб.)
Рекомендуемый размер повышающего коэффициента по занимаемой должности
ПКГ "Общеотраслевые должности служащих второго уровня"
12480
1 квалификационный уровень
0,15
2 квалификационный уровень
0,20
3 квалификационный уровень
0,25
4 квалификационный уровень
0,35
5 квалификационный уровень
0,45
ПКГ "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня"
13520
1 квалификационный уровень
-
2 квалификационный уровень
0,15
3 квалификационный уровень
0,20
4 квалификационный уровень
0,25
5 квалификационный уровень
0,35
ПКГ "Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня"
21840
1 квалификационный уровень
-
2 квалификационный уровень
0,15
3 квалификационный уровень
0,20
Приложение № 2
к Примерному положению об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений Рязанской области и государственных казенных учреждений Рязанской области,
подведомственных министерству
цифрового развития,
информационных технологий
и связи Рязанской области
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МИНИМАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ ОКЛАДОВ И ПОВЫШАЮЩИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ ПО ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ РАБОТНИКОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ
Профессиональная квалификационная группа (ПКГ)
Рекомендуемый минимальный оклад (руб.)
Рекомендуемый размер повышающего коэффициента по занимаемой должности
ПКГ "Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня"
6240
1 квалификационный уровень
-
2 квалификационный уровень
0,15
ПКГ «Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня»
11440
1 квалификационный уровень
-
2 квалификационный уровень
0,15
3 квалификационный уровень
0,25
4 квалификационный уровень
0,35
МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТОНАВЛЕНИЕ
от 14 января 2020 № 3
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Законом Рязанской области от 15.10.2012 № 79-ОЗ «О реализации отдельных положений Трудового кодекса Российской Федерации в сфере оплаты труда на территории Рязанской области» и Постановлением Правительства Рязанской области от 13.12.2012 № 374 «О порядке и условиях установления систем оплаты труда работников государственных учреждений Рязанской области» министерство цифрового развития, информационных технологий и связи Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Примерное положение об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений Рязанской области и государственных казенных учреждений Рязанской области, подведомственных министерству цифрового развития, информационных технологий и связи Рязанской области, согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 ноября 2019 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Исполняющий обязанности
министра цифрового развития,
информационных технологий
и связи Рязанской области
Т.А. Морозов
Приложение
к постановлению министерства цифрового развития,
информационных технологий
и связи Рязанской области
от 14.01.2020 г. № 3
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Примерное положение об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений Рязанской области и государственных казенных учреждений Рязанской области, подведомственных министерству цифрового развития, информационных технологий и связи Рязанской области (далее - примерное положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и определяет порядок формирования системы оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений Рязанской области и государственных казенных учреждений Рязанской области, подведомственных министерству цифрового развития, информационных технологий и связи Рязанской области (далее - учреждения).
1.2. Оплата труда работника учреждения включает в себя оклад (должностной оклад), повышающие коэффициенты, компенсационные, стимулирующие и иные выплаты и предельными размерами не ограничивается.
1.3. Система оплаты труда работников учреждения устанавливается коллективным договором, соглашением, локальными нормативными актами с учетом: единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих; единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов; перечней видов выплат компенсационного и стимулирующего характера; рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; государственных гарантий по оплате труда.
1.4. Оплата труда работников учреждения, занятых по совместительству, производится пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором.
При работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работников производится пропорционально отработанному ими времени или в зависимости от выполненного ими объема работ.
1.5. Определение размеров заработной платы по основной должности и по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
1.6. Месячная заработная плата работника учреждения, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации, и размера минимальной заработной платы, установленной Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Рязанской области.
II. Основные условия оплаты труда
2.1. Размеры должностных окладов работников учреждения, занимающих должности руководителей структурных подразделений, специалистов и служащих (далее - работники), устанавливаются руководителем учреждения на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ), утвержденным приказами Минздравсоцразвития России от 29 мая 2008 года № 247н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих».
2.2. Размеры окладов работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, устанавливаются руководителем учреждений на основе отнесения занимаемых ими должностей к ПКГ, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 29 мая 2008 года № 248н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих».
2.3. По должностям руководителей, специалистов и служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов) устанавливаются в зависимости от сложности труда в виде схем окладов (должностных окладов).
2.4. Работникам учреждений могут устанавливаться повышающие коэффициенты к окладам:
- повышающий коэффициент по занимаемой должности в зависимости от отнесения должности к квалификационному уровню ПКГ;
- персональный повышающий коэффициент.
2.5. Рекомендуемые минимальные размеры должностных окладов и повышающие коэффициенты по занимаемой должности работников учреждения, занимающих должности руководителей структурных подразделений, специалистов и служащих, приведены в приложении № 1 к примерному положению.
Рекомендуемые минимальные размеры окладов и повышающие коэффициенты по занимаемой должности работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, приведены в приложении № 2 к примерному положению.
2.6. Персональный повышающий коэффициент может быть установлен работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности или важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов.
Решение об установлении персонального повышающего коэффициента и его размере принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника. Рекомендуемый размер персонального повышающего коэффициента - до 3,0.
2.7. Применение повышающих коэффициентов к должностным окладам (окладам) не образует новые оклады и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат.
Размер выплат по повышающим коэффициентам к должностному окладу (окладу) определяется путем умножения размера должностного оклада (оклада) работника на величину повышающего коэффициента.
2.8. Размер оплаты труда работников учреждения определяется путем суммирования должностного оклада (оклада), повышающих коэффициентов и выплат компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаемых работнику.
III. Порядок и условия выплат компенсационного характера
3.1. С учетом условий труда и норм действующего законодательства работникам учреждения устанавливаются следующие выплаты компенсационного характера:
- выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
- за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (за совмещение профессий (должностей), сверхурочную работу, работу в ночное время, расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работу в выходные и нерабочие праздничные дни);
- за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
3.2. Размер и условия выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливаются в порядке, определенном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Размер выплаты работникам учреждения, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, определяется работодателем с учетом мнения представительного органа работников для принятия локальных нормативных актов либо коллективным договором, трудовым договором в зависимости от продолжительности работы в неблагоприятных условиях труда по итогам проведения специальной оценки условий труда.
Если по итогам специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест) рабочее место признается безопасным, то осуществление указанной выплаты не производится.
3.3. Размер выплаты за совмещение профессий (должностей) и срок, на который она устанавливается, определяются локальным нормативным актом по соглашению сторон с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
3.4. Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором.
3.5. Минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) составляет 20 процентов минимального должностного оклада (оклада), рассчитанного за час работы в ночное время.
3.6. Размер выплаты за расширение зон обслуживания работнику и срок, на который она устанавливается, определяется локальным нормативным актом по соглашению сторон с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
3.7. Размер выплаты за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, и срок, на который она устанавливается, определяются локальным нормативным актом по соглашению сторон с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
3.8. Выплата за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается работникам учреждений в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2006 № 573 «О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны».
3.9. Размеры компенсационных выплат устанавливаются в процентном отношении (если иное не установлено законодательством Российской Федерации) к минимальному окладу работников учреждения по соответствующим ПКГ без учета повышающих и персональных повышающих коэффициентов.
Размер выплат не может быть ниже предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
IV. Порядок и условия выплат стимулирующего характера
4.1. Работникам рекомендуется устанавливать следующие выплаты стимулирующего характера:
- за интенсивность и высокие результаты работы;
- за качество выполняемых работ;
- премии по итогам работы (ежегодно);
- премии за выполнение особо важных и сложных заданий.
4.2. Выплаты стимулирующего характера (кроме премии за выполнение особо важных и сложных заданий) устанавливаются работникам с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы.
Премии за выполнение особо важных и сложных заданий выплачиваются за работы, которые выполняются по отдельному поручению руководителя учреждения в полном объеме, качественно и своевременно.
4.3. Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются в соответствии с коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в пределах фонда оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников.
4.4. При формировании перечня выплат стимулирующего характера руководителю учреждения следует исходить из необходимости определения качественных и количественных показателей для каждой конкретной выплаты, при достижении которых данные выплаты производятся.
4.5. Размер выплаты стимулирующего характера может определяться как в процентах к минимальному окладу, так и в абсолютном размере и максимальным размером не ограничен.
Выплаты стимулирующего характера, установленные в процентном отношении к минимальному должностному окладу (окладу) применяются по соответствующим ПКГ без учета повышающих и персонально повышающих коэффициентов.
4.6. Объем средств на выплаты стимулирующего характера государственного казенного учреждения, формируемый за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, должен составлять не более 30 процентов.
V. Порядок и условия иных выплат
5.1. Работникам учреждения могут производиться единовременные денежные поощрения (выплаты), а также материальная помощь:
- единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;
- единовременные выплаты в связи с государственными праздничными датами;
- единовременные выплаты в связи с профессиональными праздниками;
- единовременное денежное поощрение в связи с юбилеями (50, 55, 60, 65 и 70 лет);
- материальная помощь в связи с материальными затруднениями, вызванными необходимостью лечения, другими личными обстоятельствами.
5.2. Единовременные денежные поощрения (выплаты), а также материальная помощь производятся при наличии экономии фонда оплаты труда.
5.3. Порядок и размер денежного поощрения (выплаты), материальной помощи определяются коллективным договором, положением об оплате труда учреждения.
VI. Условия оплаты труда руководителя учреждения,
его заместителей и главного бухгалтера
6.1. Условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера определяются трудовыми договорами в порядке, устанавливаемом постановлением министерства цифрового развития, информационных технологий и связи Рязанской области.
VII. Заключительные положения
7.1. Штатное расписание учреждения утверждается руководителем учреждения и включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) учреждения.
7.2. Фонд оплаты труда работников государственного бюджетного учреждения формируется исходя из объема субсидий, поступающих в установленном порядке государственному бюджетному учреждению из областного бюджета, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
7.3. Фонд оплаты труда работников государственного казенного учреждения формируется исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на обеспечение выполнения функций государственного казенного учреждения и соответствующих лимитов бюджетных обязательств в части оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда.
7.4. Фонды оплаты труда работников учреждений, осуществляющих исполнение государственных функций, наделенных в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Рязанской области, полномочиями по осуществлению государственных функций, возложенных на министерство цифрового развития, информационных технологий и связи Рязанской области, а также обеспечивающих деятельность исполнительных органов государственной власти Рязанской области (административно-хозяйственное, информационно-техническое и кадровое обеспечение, делопроизводство, бухгалтерский учет и отчетность), должны быть сформированы и израсходованы таким образом, чтобы расчетный среднемесячный уровень заработной платы работников учреждений не превышал расчетный среднемесячный уровень оплаты труда государственных гражданских служащих министерства цифрового развития, информационных технологий и связи Рязанской области и работников министерства цифрового развития, информационных технологий и связи Рязанской области, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Рязанской области.
При этом расчетный среднемесячный уровень заработной платы работников учреждения, указанного в абзаце первом пункта 7.4 настоящего примерного положения, определяется путем деления установленного объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год на оплату труда работников учреждения на численность работников учреждения в соответствии с утвержденным штатным расписанием и деления полученного результата на 12 (количество месяцев в году).
Расчетный среднемесячный уровень оплаты труда государственных гражданских служащих министерства цифрового развития, информационных технологий и связи Рязанской области и работников министерства цифрового развития, информационных технологий и связи Рязанской области, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Рязанской области, определяется путем деления установленного объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год на оплату труда государственных гражданских служащих министерства цифрового развития, информационных технологий и связи Рязанской области и работников цифрового развития, информационных технологий и связи Рязанской области, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Рязанской области, на установленную по состоянию на 1 октября года, предшествующего наступлению очередного финансового года, численность государственных гражданских служащих министерства цифрового развития, информационных технологий и связи Рязанской области и работников министерства цифрового развития, информационных технологий и связи Рязанской области, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Рязанской области, и деления полученного результата на 12 (количество месяцев в году).
Расчетный среднемесячный уровень оплаты труда государственных гражданских служащих министерства цифрового развития, информационных технологий и связи Рязанской области и работников министерства цифрового развития, информационных технологий и связи Рязанской области, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Рязанской области, в срок до 1 ноября года, предшествующего наступлению очередного финансового года, доводится министерством цифрового развития, информационных технологий и связи Рязанской области до руководителя учреждения, указанного в абзаце первом пункта 7.4 настоящего примерного положения.
В случае изменений в течение финансового года установленного объема бюджетных ассигнований на оплату труда государственных гражданских служащих министерства цифрового развития, информационных технологий и связи Рязанской области и работников министерства цифрового развития, информационных технологий и связи Рязанской области, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Рязанской области, и (или) установленной численности, влекущих изменение расчетного среднемесячного уровня оплаты труда, уточненный расчетный среднемесячный уровень оплаты труда доводится министерством цифрового развития, информационных технологий и связи Рязанской области до руководителя учреждения, указанного в абзаце первом пункта 7.4 настоящего примерного положения, в течение трех рабочих дней со дня изменения.
7.5. Министерство цифрового развития, информационных технологий и связи Рязанской области устанавливает по согласованию с центральным исполнительным органом государственной власти Рязанской области в сфере труда предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда указанных учреждений (не более 40 процентов), а также примерный перечень должностей, относимых к административно-управленческому и вспомогательному персоналу этих учреждений.
Приложение № 1
к Примерному положению об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений Рязанской области и государственных казенных учреждений Рязанской области,
подведомственных министерству
цифрового развития,
информационных технологий
и связи Рязанской области
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МИНИМАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ И ПОВЫШАЮЩИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ ПО ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ, ЗАНИМАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ
Профессиональная квалификационная группа (ПКГ)
Рекомендуемый минимальный оклад (руб.)
Рекомендуемый размер повышающего коэффициента по занимаемой должности
ПКГ "Общеотраслевые должности служащих второго уровня"
12480
1 квалификационный уровень
0,15
2 квалификационный уровень
0,20
3 квалификационный уровень
0,25
4 квалификационный уровень
0,35
5 квалификационный уровень
0,45
ПКГ "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня"
13520
1 квалификационный уровень
-
2 квалификационный уровень
0,15
3 квалификационный уровень
0,20
4 квалификационный уровень
0,25
5 квалификационный уровень
0,35
ПКГ "Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня"
21840
1 квалификационный уровень
-
2 квалификационный уровень
0,15
3 квалификационный уровень
0,20
Приложение № 2
к Примерному положению об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений Рязанской области и государственных казенных учреждений Рязанской области,
подведомственных министерству
цифрового развития,
информационных технологий
и связи Рязанской области
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МИНИМАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ ОКЛАДОВ И ПОВЫШАЮЩИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ ПО ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ РАБОТНИКОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ
Профессиональная квалификационная группа (ПКГ)
Рекомендуемый минимальный оклад (руб.)
Рекомендуемый размер повышающего коэффициента по занимаемой должности
ПКГ "Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня"
6240
1 квалификационный уровень
-
2 квалификационный уровень
0,15
ПКГ «Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня»
11440
1 квалификационный уровень
-
2 квалификационный уровень
0,15
3 квалификационный уровень
0,25
4 квалификационный уровень
0,35
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.02.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 060.020.020 Управление в сфере труда (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 060.020.090 Оплата труда, 060.020.180 Особенности регулирования труда (службы) отдельных категорий работников, государственных и муниципальных служащих (см. также 010.150.060, 020.020.000, 150.050.020) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: