Основная информация
Дата опубликования: | 14 февраля 2007г. |
Номер документа: | ru03000200700033 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Правительство Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Правительство Республики Башкортостан
Постановление
14 февраля 2007 года № 37
(ПРИЗНАНО УТРАТИВШИМ СИЛУ постановлением Правительства Республики Башкортостан от 07.02.2017 года № 28)
О системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Башкортостан
В целях обеспечения охраны жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций, выявления их возможных источников, а также контроля за состоянием природных, техногенных, биолого-социальных источников и заблаговременного прогнозирования параметров чрезвычайных ситуаций Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Внести изменения в Положение о системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Башкортостан, утвержденное постановлением Правительства Республики Башкортостан от 3 апреля 2003 года № 91, изложив его в новой редакции (прилагается).
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.И. Байдавлетов
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 3 апреля 2003 года № 91
(в редакции
постановления Правительства
Республики Башкортостан
от 14 февраля 2007 года
№ 37)
Положение о системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 23 марта 2000 года № 86-рп, постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2005 года № 294 «О Башкирской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (с последующими изменениями и дополнениями) и определяет назначение, основные задачи, структуру, порядок функционирования системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Башкортостан (далее - СМП ЧС РБ).
1.2. СМП ЧС РБ является функциональной подсистемой мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее -БТП РСЧС).
1.3. СМП ЧС РБ предназначена для:
организации и проведения работ по заблаговременному выявлению источников чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, биолого-социального характера и осуществления контроля их состояния;
прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий;
выработки и своевременного доведения до республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан и организации рекомендаций для принятия управленческих решений по предупреждению, предотвращению, локализации чрезвычайных ситуаций и минимизации их ущербов.
1.4. При решении задач СМП ЧС РБ взаимодействует с сетью наблюдения и лабораторного контроля Республики Башкортостан.
2. Основные задачи СМП ЧС РБ
2.1. Основными задачами СМП ЧС РБ являются следующие:
организация мероприятий по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций;
оперативный сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера;
прогнозирование возможного возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий на основе оперативной фактической и прогностической информации, поступающей от ведомственных и других служб наблюдения за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях и т.д.;
разработка мер и оценка эффективности мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
разработка сценариев развития чрезвычайных ситуаций;
информационное обеспечение управления и контроля в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание специализированных геоинформационных систем, банка данных по источникам чрезвычайных ситуаций и других соответствующих информационных продуктов;
обеспечение готовности сил и средств, предназначенных для осуществления мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
подготовка и представление в республиканские органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, входящие в СМП ЧС РБ, органы местного самоуправления Республики Башкортостан прогнозов возникновения чрезвычайных ситуаций и информации об их источниках для обеспечения принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Организационно-структурное построение СМПЧС РБ
3.1. СМП ЧС РБ имеет региональный, муниципальный, объектовый уровни и осуществляет свою деятельность по следующим основный направлениям:
мониторинг чрезвычайных ситуаций техногенного характера, в том числе опасных производственных объектов, систем жизнеобеспечения, проектируемых и строящихся объектов и населенных пунктов;
мониторинг чрезвычайных ситуаций природного характера, в том числе опасных гидрологических, метеорологических и геологических явлений, природных пожаров;
мониторинг чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера, в том числе эпидемий, эпизоотии, эпифитотий, чрезвычайных ситуаций социально-экономического характера.
3.2. В состав СМП ЧС РБ входят республиканские органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и организации, осуществляющие мониторинг по направлениям своей деятельности на территории Республики Башкортостан (далее - субъекты СМП ЧС РБ), в том числе:
3.2.1. Мониторинг техногенных чрезвычайных ситуаций:
Министерство природопользования, лесных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Башкортостан;
Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан;
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан;
Министерство промышленности, инвестиционной и инновационной политики Республики Башкортостан;
Отдел инспекций радиационной безопасности в Республике Башкортостан Волжского межрегионального территориального округа по надзору за ядерной и радиационной безопасностью (по согласованию);
Управление Главгосэкспертизы России по Республике Башкортостан (по согласованию);
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Башкортостан (по согласованию);
общество с ограниченной ответственностью «Башкиргаз»;
открытое акционерное общество «Башкирэнерго»;
Башкирское отделение - структурное подразделение Куйбышевской железной дороги - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (по согласованию);
государственное унитарное предприятие «Башкоммунводоканал»;
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан (по согласованию);
Государственная жилищная инспекция Республики Башкортостан;
Инспекция государственного архитектурно-строительного надзора Республики Башкортостан
3.2.2. Мониторинг природных чрезвычайных ситуаций:
Министерство природопользования, лесных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Башкортостан;
государственное учреждение Башкирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (по согласованию);
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Башкортостан (по согласованию);
Отдел водных ресурсов по Республике Башкортостан Камского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (по согласованию);
Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан;
Государственный комитет Республики Башкортостан по земельным ресурсам и землеустройству;
Территориальное агентство по недропользованию по Республике Башкортостан (по согласованию);
государственное унитарное предприятие Управление «Башмелиоводхоз»;
открытое акционерное общество «Башкиргеология»;
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан (по согласованию).
3.2.3. Мониторинг биолого-социальных чрезвычайных ситуаций:
Министерство здравоохранения Республики Башкортостан;
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан;
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан (по согласованию);
Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан (по согласованию);
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Башкортостан (по согласованию);
Управление ветеринарии при Министерстве сельского хозяйства Республики Башкортостан;
федеральное государственное учреждение здравоохранения Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан (по согласованию);
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков со Республике Башкортостан (по согласованию);
Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Башкортостан (по согласованию);
Уфимский филиал федерального государственного учреждения здравоохранения Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту (по согласованию);
Отдел (инспекция) в Республике Башкортостан Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (по согласованию);
федеральное государственное учреждение Центр стандартизации, метрологии и сертификации Республики Башкортостан (по согласованию).
3.3. Интегрированные показатели и сводные данные по чрезвычайным ситуациям формируются Управлением по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан (далее - Управление по ЧСРБ).
3.4. Координационными органами СМП ЧС РБ являются:
на региональном уровне (в пределах территории Республики Башкортостан) - Правительственная комиссия Республики Башкортостан по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления Республики Башкортостан;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
3.5. На муниципальном уровне мониторинг осуществляется соответствующими территориальными подразделениями субъектов СМП ЧС РБ.
3.6. На объектовом уровне мониторинг осуществляется техническими службами организаций, отвечающими за безопасность функционирования этих организаций.
4. Организация взаимодействия между субъектами СМП ЧС РБ
4.1. Взаимодействие между субъектами СМП ЧС РБ осуществляется на основе законодательства в рамках соответствующих соглашений и протоколов.
4.2. Субъекты СМП ЧС РБ обеспечивают:
обмен оперативной информацией о предпосылках возникновения чрезвычайных ситуаций;
своевременное представление в Управление по ЧС РБ и Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан (далее -ГУ МЧС России по РБ) аналитических, статистических и иных материалов, полученных в результате проведения мониторинга по направлениям своей деятельности, в рамках установленного государственного и отраслевого статистического наблюдения в части, касающейся выявления возможных источников чрезвычайных ситуаций, контроля состояния природных, техногенных и биолого-социальных источников чрезвычайных ситуаций, заблаговременного прогнозирования параметров и последствий чрезвычайных ситуаций (далее -информационные материалы);
достоверность и полноту представляемых информационных материалов, их защиту.
4.3. Управление по ЧС РБ обеспечивает:
оптимальное формирование информационного обмена между субъектами СМПЧСРБ;
прием, обработку и анализ информационных материалов, поступивших от субъектов СМП ЧС РБ;
подготовку оперативных, краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов возникновения чрезвычайных ситуаций и выработку рекомендаций по предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и минимизации их ущербов;
доведение прогнозов и рекомендаций по предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и минимизации их ущербов до ГУ МЧС России по РБ, заинтересованных субъектов СМП ЧС РБ, республиканских органов исполнительной власти для принятия управленческих решений;
защиту информации, в том числе составляющей государственную тайну.
4.4. ГУ МЧС России по РБ обеспечивает:
методическое сопровождение деятельности СМП ЧС РБ;
планирование применения сил и средств БТП РСЧС с учетом оперативных, краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов возникновения чрезвычайных ситуаций;
формирование оперативно-аналитических групп и их убытие на место возможных чрезвычайных ситуаций в целях анализа и уточнения обстановки, оценки параметров чрезвычайных ситуаций.
5. Порядок функционирования субъектов СМП ЧС РБ
5.1. Порядок функционирования субъектов СМПЧС РБ определяется в рамках БТП РСЧС.
5.2. Функционирование субъектов СМП ЧС РБ в зависимости от складывающейся обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации осуществляется в одном из трех режимов:
повседневной деятельности;
повышенной готовности;
чрезвычайной ситуации.
5.2.1. Режим повседневной деятельности характеризуется: нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической, гидрометеорологической обстановкой при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий;
отсутствием прогнозных данных о возникновении чрезвычайной ситуации.
5.2.2. Режим повышенной готовности характеризуется: ухудшением производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологическоиобстановки;
наличием прогнозных данных о возможности возникновения чрезвычайной ситуации.
5.2.3. Режим чрезвычайной ситуации характеризуется:
ухудшением производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки до уровня чрезвычайной ситуации.
5.3 Основными мероприятиями, осуществляемыми субъектами СМП ЧС РБ, являются следующие:
5.3.1. В режиме повседневной деятельности:
совершенствование научно-методической, материально-технической и технологической базы ведомственных систем мониторинга по направлениям деятельности;
сбор, обработка и анализ информации о параметрах источников чрезвычайных ситуаций, состоянии окружающей природной среды и объектов техносферы;
разработка и представление в Управление по ЧС РБ и ГУ МЧС России по РБ информационных материалов по направлениям деятельности;
участие в разработке и выполнении целевых н научно-технических программ, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях.
5.3.2. В режиме повышенной готовности:
учащенный сбор, обработка и анализ информации о параметрах источников чрезвычайной ситуации, состоянии окружающей природной среды и объектов техносферы;
разработка и представление в Управление по ЧС РБ и ГУ МЧС России по РБ уточненных информационных материалов по направлениям деятельности;
разработка и представление в Управление по ЧС РБ и ГУ МЧС России по РБ предложений по направлениям деятельности о предотвращении чрезвычайной ситуации.
5.3.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
проведение мероприятий, определенных режимом повышенной готовности;
разработка и представление в Управление по ЧС РБ и ГУ МЧС России по РБ предложений по направлениям деятельности о локализации и смягчении последствий чрезвычайной ситуации.
5.4. Основными мероприятиями, осуществляемыми Управлением по ЧС РБ и ГУ МЧС России по РБ, являются следующие:
5.4.1. В режиме повседневной деятельности:
организационно-методическое руководство деятельностью СМП ЧС РБ;
развитие и совершенствование научно-методической базы СМПЧСРБ;
совершенствование технологической базы и материально-технической оснащенности структурных подразделений Управления по ЧС РБ, обеспечивающих аналитическую обработку информационных материалов субъектов СМП ЧС РБ и подготовку прогнозов чрезвычайных ситуаций;
анализ информационных материалов субъектов СМП ЧС РБ, подготовка прогнозов чрезвычайных ситуаций и доведение их до заинтересованных субъектов СМП ЧС РБ и республиканских органов исполнительной власти;
участие в разработке и выполнении целевых и научно-технических программ, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
поддержание готовности оперативно-аналитических групп к действиям по предназначению.
5.4.2. В режиме повышенной готовности:
уточнение порядка взаимодействия субъектов СМП ЧС РБ;
формирование оперативно-аналитической группы для убытия на место возможной чрезвычайной ситуации в целях анализа и уточнения обстановки, оценки параметров чрезвычайной ситуации, выработки предложений по ее предупреждению, смягчению возможных последствий;
подготовка уточненного прогноза чрезвычайной ситуации, выработка рекомендаций по предотвращению, локализации и смягчению последствий чрезвычайной ситуации;
доведение указанных прогноза и рекомендаций до заинтересованных субъектов СМП ЧС РБ, республиканских органов исполнительной власти для принятия управленческих решений;
планирование применения сил и средств БТП РСЧС с учетом оперативных, краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов возникновения чрезвычайной ситуации.
5.4.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
проведение мероприятий, определенных режимом повышенной готовности;
выдвижение оперативно-аналитической группы в район чрезвычайной ситуации для проведения непрерывного контроля за параметрами окружающей природной среды, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях;
подготовка оперативных прогнозов о развитии чрезвычайной ситуации, выработка рекомендаций по локализации и смягчению последствий чрезвычайной ситуации;
доведение указанных прогнозов и рекомендаций до заинтересованных субъектов СМП ЧС РБ, республиканских органов исполнительной власти для принятия управленческих решений;
оперативный контроль применения сил и средств БТП РСЧС на основе анализа информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации.
{ВНЕСЕНО: Кобусова А.Б. 22.02.2007 г.}
Правительство Республики Башкортостан
Постановление
14 февраля 2007 года № 37
(ПРИЗНАНО УТРАТИВШИМ СИЛУ постановлением Правительства Республики Башкортостан от 07.02.2017 года № 28)
О системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Башкортостан
В целях обеспечения охраны жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций, выявления их возможных источников, а также контроля за состоянием природных, техногенных, биолого-социальных источников и заблаговременного прогнозирования параметров чрезвычайных ситуаций Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Внести изменения в Положение о системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Башкортостан, утвержденное постановлением Правительства Республики Башкортостан от 3 апреля 2003 года № 91, изложив его в новой редакции (прилагается).
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.И. Байдавлетов
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 3 апреля 2003 года № 91
(в редакции
постановления Правительства
Республики Башкортостан
от 14 февраля 2007 года
№ 37)
Положение о системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 23 марта 2000 года № 86-рп, постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2005 года № 294 «О Башкирской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (с последующими изменениями и дополнениями) и определяет назначение, основные задачи, структуру, порядок функционирования системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Башкортостан (далее - СМП ЧС РБ).
1.2. СМП ЧС РБ является функциональной подсистемой мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее -БТП РСЧС).
1.3. СМП ЧС РБ предназначена для:
организации и проведения работ по заблаговременному выявлению источников чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, биолого-социального характера и осуществления контроля их состояния;
прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий;
выработки и своевременного доведения до республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан и организации рекомендаций для принятия управленческих решений по предупреждению, предотвращению, локализации чрезвычайных ситуаций и минимизации их ущербов.
1.4. При решении задач СМП ЧС РБ взаимодействует с сетью наблюдения и лабораторного контроля Республики Башкортостан.
2. Основные задачи СМП ЧС РБ
2.1. Основными задачами СМП ЧС РБ являются следующие:
организация мероприятий по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций;
оперативный сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера;
прогнозирование возможного возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий на основе оперативной фактической и прогностической информации, поступающей от ведомственных и других служб наблюдения за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях и т.д.;
разработка мер и оценка эффективности мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
разработка сценариев развития чрезвычайных ситуаций;
информационное обеспечение управления и контроля в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание специализированных геоинформационных систем, банка данных по источникам чрезвычайных ситуаций и других соответствующих информационных продуктов;
обеспечение готовности сил и средств, предназначенных для осуществления мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
подготовка и представление в республиканские органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, входящие в СМП ЧС РБ, органы местного самоуправления Республики Башкортостан прогнозов возникновения чрезвычайных ситуаций и информации об их источниках для обеспечения принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Организационно-структурное построение СМПЧС РБ
3.1. СМП ЧС РБ имеет региональный, муниципальный, объектовый уровни и осуществляет свою деятельность по следующим основный направлениям:
мониторинг чрезвычайных ситуаций техногенного характера, в том числе опасных производственных объектов, систем жизнеобеспечения, проектируемых и строящихся объектов и населенных пунктов;
мониторинг чрезвычайных ситуаций природного характера, в том числе опасных гидрологических, метеорологических и геологических явлений, природных пожаров;
мониторинг чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера, в том числе эпидемий, эпизоотии, эпифитотий, чрезвычайных ситуаций социально-экономического характера.
3.2. В состав СМП ЧС РБ входят республиканские органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и организации, осуществляющие мониторинг по направлениям своей деятельности на территории Республики Башкортостан (далее - субъекты СМП ЧС РБ), в том числе:
3.2.1. Мониторинг техногенных чрезвычайных ситуаций:
Министерство природопользования, лесных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Башкортостан;
Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан;
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан;
Министерство промышленности, инвестиционной и инновационной политики Республики Башкортостан;
Отдел инспекций радиационной безопасности в Республике Башкортостан Волжского межрегионального территориального округа по надзору за ядерной и радиационной безопасностью (по согласованию);
Управление Главгосэкспертизы России по Республике Башкортостан (по согласованию);
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Башкортостан (по согласованию);
общество с ограниченной ответственностью «Башкиргаз»;
открытое акционерное общество «Башкирэнерго»;
Башкирское отделение - структурное подразделение Куйбышевской железной дороги - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (по согласованию);
государственное унитарное предприятие «Башкоммунводоканал»;
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан (по согласованию);
Государственная жилищная инспекция Республики Башкортостан;
Инспекция государственного архитектурно-строительного надзора Республики Башкортостан
3.2.2. Мониторинг природных чрезвычайных ситуаций:
Министерство природопользования, лесных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Башкортостан;
государственное учреждение Башкирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (по согласованию);
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Башкортостан (по согласованию);
Отдел водных ресурсов по Республике Башкортостан Камского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (по согласованию);
Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан;
Государственный комитет Республики Башкортостан по земельным ресурсам и землеустройству;
Территориальное агентство по недропользованию по Республике Башкортостан (по согласованию);
государственное унитарное предприятие Управление «Башмелиоводхоз»;
открытое акционерное общество «Башкиргеология»;
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан (по согласованию).
3.2.3. Мониторинг биолого-социальных чрезвычайных ситуаций:
Министерство здравоохранения Республики Башкортостан;
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан;
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан (по согласованию);
Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан (по согласованию);
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Башкортостан (по согласованию);
Управление ветеринарии при Министерстве сельского хозяйства Республики Башкортостан;
федеральное государственное учреждение здравоохранения Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан (по согласованию);
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков со Республике Башкортостан (по согласованию);
Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Башкортостан (по согласованию);
Уфимский филиал федерального государственного учреждения здравоохранения Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту (по согласованию);
Отдел (инспекция) в Республике Башкортостан Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (по согласованию);
федеральное государственное учреждение Центр стандартизации, метрологии и сертификации Республики Башкортостан (по согласованию).
3.3. Интегрированные показатели и сводные данные по чрезвычайным ситуациям формируются Управлением по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан (далее - Управление по ЧСРБ).
3.4. Координационными органами СМП ЧС РБ являются:
на региональном уровне (в пределах территории Республики Башкортостан) - Правительственная комиссия Республики Башкортостан по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления Республики Башкортостан;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
3.5. На муниципальном уровне мониторинг осуществляется соответствующими территориальными подразделениями субъектов СМП ЧС РБ.
3.6. На объектовом уровне мониторинг осуществляется техническими службами организаций, отвечающими за безопасность функционирования этих организаций.
4. Организация взаимодействия между субъектами СМП ЧС РБ
4.1. Взаимодействие между субъектами СМП ЧС РБ осуществляется на основе законодательства в рамках соответствующих соглашений и протоколов.
4.2. Субъекты СМП ЧС РБ обеспечивают:
обмен оперативной информацией о предпосылках возникновения чрезвычайных ситуаций;
своевременное представление в Управление по ЧС РБ и Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан (далее -ГУ МЧС России по РБ) аналитических, статистических и иных материалов, полученных в результате проведения мониторинга по направлениям своей деятельности, в рамках установленного государственного и отраслевого статистического наблюдения в части, касающейся выявления возможных источников чрезвычайных ситуаций, контроля состояния природных, техногенных и биолого-социальных источников чрезвычайных ситуаций, заблаговременного прогнозирования параметров и последствий чрезвычайных ситуаций (далее -информационные материалы);
достоверность и полноту представляемых информационных материалов, их защиту.
4.3. Управление по ЧС РБ обеспечивает:
оптимальное формирование информационного обмена между субъектами СМПЧСРБ;
прием, обработку и анализ информационных материалов, поступивших от субъектов СМП ЧС РБ;
подготовку оперативных, краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов возникновения чрезвычайных ситуаций и выработку рекомендаций по предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и минимизации их ущербов;
доведение прогнозов и рекомендаций по предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и минимизации их ущербов до ГУ МЧС России по РБ, заинтересованных субъектов СМП ЧС РБ, республиканских органов исполнительной власти для принятия управленческих решений;
защиту информации, в том числе составляющей государственную тайну.
4.4. ГУ МЧС России по РБ обеспечивает:
методическое сопровождение деятельности СМП ЧС РБ;
планирование применения сил и средств БТП РСЧС с учетом оперативных, краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов возникновения чрезвычайных ситуаций;
формирование оперативно-аналитических групп и их убытие на место возможных чрезвычайных ситуаций в целях анализа и уточнения обстановки, оценки параметров чрезвычайных ситуаций.
5. Порядок функционирования субъектов СМП ЧС РБ
5.1. Порядок функционирования субъектов СМПЧС РБ определяется в рамках БТП РСЧС.
5.2. Функционирование субъектов СМП ЧС РБ в зависимости от складывающейся обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации осуществляется в одном из трех режимов:
повседневной деятельности;
повышенной готовности;
чрезвычайной ситуации.
5.2.1. Режим повседневной деятельности характеризуется: нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической, гидрометеорологической обстановкой при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий;
отсутствием прогнозных данных о возникновении чрезвычайной ситуации.
5.2.2. Режим повышенной готовности характеризуется: ухудшением производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологическоиобстановки;
наличием прогнозных данных о возможности возникновения чрезвычайной ситуации.
5.2.3. Режим чрезвычайной ситуации характеризуется:
ухудшением производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки до уровня чрезвычайной ситуации.
5.3 Основными мероприятиями, осуществляемыми субъектами СМП ЧС РБ, являются следующие:
5.3.1. В режиме повседневной деятельности:
совершенствование научно-методической, материально-технической и технологической базы ведомственных систем мониторинга по направлениям деятельности;
сбор, обработка и анализ информации о параметрах источников чрезвычайных ситуаций, состоянии окружающей природной среды и объектов техносферы;
разработка и представление в Управление по ЧС РБ и ГУ МЧС России по РБ информационных материалов по направлениям деятельности;
участие в разработке и выполнении целевых н научно-технических программ, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях.
5.3.2. В режиме повышенной готовности:
учащенный сбор, обработка и анализ информации о параметрах источников чрезвычайной ситуации, состоянии окружающей природной среды и объектов техносферы;
разработка и представление в Управление по ЧС РБ и ГУ МЧС России по РБ уточненных информационных материалов по направлениям деятельности;
разработка и представление в Управление по ЧС РБ и ГУ МЧС России по РБ предложений по направлениям деятельности о предотвращении чрезвычайной ситуации.
5.3.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
проведение мероприятий, определенных режимом повышенной готовности;
разработка и представление в Управление по ЧС РБ и ГУ МЧС России по РБ предложений по направлениям деятельности о локализации и смягчении последствий чрезвычайной ситуации.
5.4. Основными мероприятиями, осуществляемыми Управлением по ЧС РБ и ГУ МЧС России по РБ, являются следующие:
5.4.1. В режиме повседневной деятельности:
организационно-методическое руководство деятельностью СМП ЧС РБ;
развитие и совершенствование научно-методической базы СМПЧСРБ;
совершенствование технологической базы и материально-технической оснащенности структурных подразделений Управления по ЧС РБ, обеспечивающих аналитическую обработку информационных материалов субъектов СМП ЧС РБ и подготовку прогнозов чрезвычайных ситуаций;
анализ информационных материалов субъектов СМП ЧС РБ, подготовка прогнозов чрезвычайных ситуаций и доведение их до заинтересованных субъектов СМП ЧС РБ и республиканских органов исполнительной власти;
участие в разработке и выполнении целевых и научно-технических программ, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
поддержание готовности оперативно-аналитических групп к действиям по предназначению.
5.4.2. В режиме повышенной готовности:
уточнение порядка взаимодействия субъектов СМП ЧС РБ;
формирование оперативно-аналитической группы для убытия на место возможной чрезвычайной ситуации в целях анализа и уточнения обстановки, оценки параметров чрезвычайной ситуации, выработки предложений по ее предупреждению, смягчению возможных последствий;
подготовка уточненного прогноза чрезвычайной ситуации, выработка рекомендаций по предотвращению, локализации и смягчению последствий чрезвычайной ситуации;
доведение указанных прогноза и рекомендаций до заинтересованных субъектов СМП ЧС РБ, республиканских органов исполнительной власти для принятия управленческих решений;
планирование применения сил и средств БТП РСЧС с учетом оперативных, краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов возникновения чрезвычайной ситуации.
5.4.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
проведение мероприятий, определенных режимом повышенной готовности;
выдвижение оперативно-аналитической группы в район чрезвычайной ситуации для проведения непрерывного контроля за параметрами окружающей природной среды, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях;
подготовка оперативных прогнозов о развитии чрезвычайной ситуации, выработка рекомендаций по локализации и смягчению последствий чрезвычайной ситуации;
доведение указанных прогнозов и рекомендаций до заинтересованных субъектов СМП ЧС РБ, республиканских органов исполнительной власти для принятия управленческих решений;
оперативный контроль применения сил и средств БТП РСЧС на основе анализа информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации.
{ВНЕСЕНО: Кобусова А.Б. 22.02.2007 г.}
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан № 6 (252), ст. 313 от 26.03.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: