Основная информация

Дата опубликования: 14 февраля 2008г.
Номер документа: ru19000200800022
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Правительство Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14.02.2008 №40

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ

(с изменениями от 16.07.2009г., постановление Правительства Республики Хакасия №307, НГР RU19000200900299)

(с изменениями от 13.07.2010г., постановление Правительства Республики Хакасия №357, НГР RU19000201000330)

(с изменениями от 18.03.2011, постановление Правительства Республики Хакасия № 123, НГР RU19000201100129)

В соответствии со статьёй 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях повышения результативности бюджетных расходов, Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Республике Хакасия (далее - Порядок).

2. Главным распорядителям средств республиканского бюджета Республики Хакасия обеспечить разработку, утверждение и реализацию ведомственных целевых программ в соответствии с Порядком.

3. Министерству финансов Республики Хакасия (Ю.А. Лапшин) обеспечить контроль за соответствием ведомственных целевых программ требованиям Порядка.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия - Министра финансов и экономики Республики Хакасия A.M. Иванова.

Исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Хакасия, Руководитель Аппарата Правительства - заместитель Председателя Правительства Республики Хакасия Л. Часовников

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Хакасия

от 14.02.2008 №40

ПОРЯДОК

разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Республике Хакасия

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Республике Хакасия.

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

ведомственная целевая программа - утвержденный главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Хакасия комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на достижение конкретной цели и решение задач, соответствующих полномочиям и функциям главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Хакасия;

показатели результативности (целевые индикаторы) - количественные показатели, отражающие степень достижения цели и решения задач ведомственной целевой программы.

1.3. Ведомственная целевая программа является инструментом реализации функций и задач главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Хакасия и может быть реализована главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Хакасия непосредственно или через подведомственные ему учреждения.

1.4. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.

1.5. Мероприятия ведомственной целевой программы не могут дублировать мероприятия долгосрочных республиканских целевых программ Республики Хакасия.

1.6. Требования, предъявляемые к ведомственной целевой программе:

- чёткая формулировка цели, соответствующей полномочиям и функциям главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Хакасия;

- наличие показателей результативности (целевых индикаторов);

- обоснование потребности в ресурсах для достижения цели и решения задач ведомственной целевой программы.

1.7. Ведомственной целевой программой могут предусматриваться расходы на финансирование государственных капитальных вложений (за исключением бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Хакасия в форме капитальных вложений в основные средства государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Республики Хакасия).

1.8. Ведомственная целевая программа разрабатывается на срок не более трёх лет и реализуется за счёт средств республиканского бюджета Республики Хакасия и внебюджетных источников.

2. Разработка ведомственной целевой программы

2.1. Разработка ведомственной целевой программы осуществляется в сроки, определяемые постановлением Правительства Республики Хакасия о разработке прогноза социально-экономического развития Республики Хакасия и республиканского бюджета Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период.

2.2. Решение о разработке проекта ведомственной целевой программы принимается главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Хакасия.

2.3. Ведомственная целевая программа формируется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период.

(абзац утратил силу постановлением Правительства Республики Хакасия от 18.03.2011 № 123, НГР RU19000201100129)

2.4. Ведомственная целевая программа формируется по схеме (приложение 1 к настоящему Порядку) и включает в себя титульный лист, содержание, паспорт (приложение 2 к настоящему Порядку) и состоит из следующих разделов:

1) первый раздел "Характеристика проблемы" должен содержать анализ причин возникновения проблемы, решение которой осуществляется путём реализации ведомственной целевой программы, обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы программно-целевым методом на ведомственном уровне;

2) второй раздел "Цель и задачи" должен содержать развернутую формулировку цели и задач с указанием сроков и этапов реализации.

Целью ведомственной целевой программы и задачами, направленными на достижение цели, не может быть обеспечение деятельности главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Хакасия (содержание персонала, автоматизация работы, материально-техническое обеспечение и т.п.).

Цель и задачи должны быть направлены на улучшение текущей ситуации (повышение/снижение, улучшение, усиление/ослабление и т.д. ).

Требования, предъявляемые к цели ведомственной целевой программы:

- специфичность (цель должна соответствовать полномочиям главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Хакасия);

- достижимость (цель должна быть потенциально достижима);

- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения цели).

Раздел должен содержать задачи, решение которых позволит обеспечить достижение цели ведомственной целевой программы.

Задачи ведомственной целевой программы не могут дублировать содержание цели ведомственной целевой программы.

Требования, предъявляемые к задачам ведомственной целевой программы:

- соответствие и упорядоченность по отношению к цели ведомственной целевой программы;

- измеримость в конкретных количественных показателях;

- определенность по срокам достижения;

3) третий раздел "Перечень программных мероприятий" должен содержать перечень мероприятий, увязанных с целью и задачами ведомственной целевой программы, с указанием необходимых для реализации каждого мероприятия сроков, ресурсов и исполнителей.

В отдельных случаях для достижения цели ведомственной целевой программы может потребоваться разработка нормативных правовых актов или внесение изменений в действующие нормативные правовые акты. В этом случае ведомственная целевая программа может содержать программные мероприятия по подготовке и принятию необходимых нормативных правовых актов;

4) четвертый раздел "Обоснование ресурсного обеспечения" должен содержать обоснование объёма финансовых средств республиканского бюджета Республики Хакасия и внебюджетных источников, необходимых для реализации ведомственной целевой программы;

5) пятый раздел "Оценка результативности" должен содержать количественные показатели результативности (целевые индикаторы) по годам, отражающие степень достижения цели и решения задач ведомственной целевой программы.

Показатели результативности (целевые индикаторы) разрабатываются главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Хакасия в процессе формирования проекта ведомственной целевой программы с использованием данных статистической отчётности.

3. Утверждение ведомственной целевой программы

3.1. Главный распорядитель средств республиканского бюджета Республики Хакасия направляет в Министерство финансов Республики Хакасия проект ведомственной целевой программы.

3.2. Министерство финансов Республики Хакасия в течение 30 календарных дней устанавливает соответствие проекта ведомственной целевой программы требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, и, в случае необходимости, формирует рекомендации по доработке проекта ведомственной целевой программы.

3.3. Главный распорядитель средств республиканского бюджета Республики Хакасия с учётом рекомендаций Министерства финансов Республики Хакасия производит доработку проекта ведомственной целевой программы.

Доработанный проект ведомственной целевой программы повторно направляется в Министерство финансов Республики Хакасия для согласования.

В течение 10 дней после утверждения закона Республики Хакасия о республиканском бюджете на очередной финансовой год и плановый период главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Хакасия проводится окончательная корректировка проектов ведомственных целевых программ.

3.4. Ведомственная целевая программа утверждается правовым актом главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Хакасия, в котором устанавливается должностное лицо, ответственное за ее реализацию. В случае, когда главным распорядителем бюджетных средств является Правительство Республики Хакасия, ведомственная целевая программа утверждается постановлением Председателя Правительства Республики Хакасия.

4. Реализация ведомственной целевой программы'

4.1. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ утверждается законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов республиканского бюджета по соответствующей каждой ведомственной целевой программе целевой статье расходов республиканского бюджета Республики Хакасия.

4.2. Для принятия решения о целесообразности дальнейшего финансирования ведомственной целевой программы главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Хакасия ежегодно осуществляется оценка результативности ведомственной целевой программы.

5. Функции главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Хакасия

5.1. Главный распорядитель средств республиканского бюджета Республики Хакасия:

а) определяет сроки выполнения мероприятий, объемы финансирования ведомственной целевой программы;

б) разрабатывает перечень показателей результативности (целевых индикаторов) реализации программных мероприятий;

в) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации мероприятий ведомственной целевой программы;

г) разрабатывает проект ведомственной целевой программы;

д) обеспечивает реализацию ведомственной целевой программы;

е) ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за окончанием квартала, представляет в Министерство финансов Республики Хакасия информацию по реализации ведомственной целевой программы в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку;

ж) осуществляет оценку результативности ведомственной целевой программы по итогам её исполнения за отчетный финансовый год, руководствуясь порядком, изложенным в приложении 4 к настоящему Порядку;

з) обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию ведомственной целевой программы.

Приложение 1

к Порядку разработки,

утверждения и реализации

ведомственных целевых программ

в Республике Хакасия

Схема формирования ведомственной целевой программы

ПРОБЛЕМА

ЦЕЛЬ

Задача 1

Задача 2

Задача 3

Мероприятие 1

Мероприятие 2

Мероприятие 3 и т.д.

Мероприятие 1

Мероприятие 2

Мероприятие 3 и т.д.

Мероприятие 1

Мероприятие 2

Мероприятие 3 и т.д.

1.

Бюджетные ассигнования на оказание государственных услуг

2.

Внебюджетные источники

Всего, (1+2)

Показатели результативности (целевые индикаторы)

Приложение 2

к Порядку разработки,

утверждения и реализации

ведомственных целевых программ

в Республике Хакасия

ПАСПОРТ

ведомственной целевой программы

Наименование ведомственной целевой программы

Наименование главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Хакасия

Цель

Задачи

Показатели результативности (целевые индикаторы) по годам

Сроки реализации

Объём финансирования

Ожидаемые конечные результаты реализации

Приложение 3

к Порядку разработки,

утверждения и реализации

ведомственных целевых программ

в Республике Хакасия

(Форма)

ИНФОРМАЦИЯ

о реализации ведомственной целевой программы

за январь -__________200__года

________________________________________________________________________

(наименование ведомственной целевой программы годы ее реализации, главный распорядитель средств республиканского бюджета Республики Хакасия)



пп

Наименование расходов

Сумма на год

Профинансировано с начала года

(тыс. руб. в текущих ценах)

Кассовые расходы

Выполнено с начала года

Наименование выполненных мероприятий за отчетный период

1.

Бюджетные ассигнования на оказание государственных услуг

2.

Внебюджетные источники

Всего, (1+2)

Приложение 4

к Порядку разработки,

утверждения и реализации

ведомственных целевых программ

в Республике Хакасия

ПОРЯДОК

проведения оценки результативности ведомственных целевых программ

1 Настоящий Порядок определяет правила оценки результативности ведомственных целевых программ, позволяющие определить степень достижения целей и задач ведомственных целевых программ в зависимости от конечных результатов.

2 Для оценки результативности ведомственной целевой программы применяются показатели результативности (целевые индикаторы), указанные в паспорте ведомственной целевой программы.

3 Оценка результативности ведомственной целевой программы осуществляется путем присвоения каждому показателю результативности (целевому индикатору) соответствующего балла:

при выполнении или перевыполнении значения целевого индикатора – плюс 1 балл;

при невыполнении значения целевого индикатора - минус 1 балл.

Результативность целевой программы определяется по итоговой сводной оценке:

«отрицательное значение» - результативность снизилась по сравнению с предыдущим годом;

«0 баллов» - результативность находится на уровне предыдущего года;

«положительное значение» - результативность повысилась по сравнению с предыдущим годом.

4 Оценка результативности ведомственной целевой программы осуществляется главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Хакасия по итогам её исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации ведомственной целевой программы.

5 Главные распорядители средств республиканского бюджета Республики Хакасия до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство финансов Республики Хакасия информацию об оценке результативности ведомственной целевой программы за отчетный финансовый год по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, а за весь период реализации целевой программы по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

Приложение 1

к Порядку проведения оценки

результативности ведомственных

целевых программ

(Форма)

ИНФОРМАЦИЯ

об оценке результативности ведомственной целевой программы

за________________год

________________________________________________________________________

(наименование ведомственной целевой программы, годы ее реализации, главный распорядитель средств республиканского бюджета Республики Хакасия)

Наименование показателей результативности (целевых индикаторов)

Единица измерения

Значение показателей результативности (целевых индикаторов)

Утверждено в ведомственной целевой программе

Достигнуто

Оценка в баллах

Показатель результативности 1

Показатель результативности 2

Показатель результативности 3 и т.д.

Итоговая сводная оценка

X

Х

X

Оценка результативности ведомственной целевой программы по итоговой сводной оценке

Подпись руководителя ________________________

Приложение 2

к Порядку проведения оценки

результативности ведомственных

целевых программ

(Форма)

ИНФОРМАЦИЯ

об оценке результативности ведомственной целевой программы за период её реализации

________________________________________________________________________

(наименование ведомственной целевой программы, годы ее реализации, главный распорядитель средств республиканского бюджета Республики Хакасия)

Наименование показателей результативности (целевых индикаторов)

Единица измерения

Ожидаемые конечные результаты реализации

Фактически достигнутые конечные результаты

Оценка в баллах

Показатель результативности 1

Показатель результативности 2

Показатель результативности 3 и т.д.

Итоговая сводная оценка

X

X

X

Вывод о результативности за весь период реализации ведомственной целевой программы

Подпись руководителя _________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Хакасии № 10, с.8-17 от 20.02.2008
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать