Основная информация

Дата опубликования: 14 февраля 2008г.
Номер документа: ru06000200800016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Ингушетия
Принявший орган: Правительство Республики Ингушетия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Республики Ингушетия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14.02.2008 № 40

О республиканской адресной программе «Переселение граждан Республики Ингушетия из аварийного и непригодного для проживания

жилищного фонда в 2008-2011 годах»

(Утратило силу:

Постановление правительства РИ от 19.02.2008 №43, НГР ru06000200800021).

В целях переселения граждан Республики Ингушетия из жилищного фонда, признанного аварийным и непригодным для проживания, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» Правительство Республики Ингушетия постановляет:

Утвердить прилагаемую республиканскую адресную программу «Переселение граждан Республики Ингушетия из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда в 2008-2011 годах».

Председатель Правительства                  И. Мальсагов

Республики Ингушетия

Приложение

к Постановлению Правительства

Республики Ингушетия

от «14» февраля №40

РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА «Переселение граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, расположенного на территории Республики Ингушетия в 2008-2011 годах»

Паспорт региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, расположенного на территории Республики Ингушетия

в 2008-2011 годах»

На основании Федерального закона от 21.07.2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и Распоряжения Правительства Республики Ингушетия от 26.06.2007г. № 357-р «О разработке проекта республиканской целевой программы «Переселение граждан Республики Ингушетия из ветхого и аварийного жилищного фонда» функции государственного заказчика по разработке проекта программы возложены на Министерство строительства Республики Ингушетия.

Основным разработчиком Программы является Министерство строительства Республики Ингушетия.

Основная цель Программы - решение проблемы обеспечения жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания и создание механизма оптимального развития территорий, на которых этот жилищный фонд расположен.

Основная задача установление временных рамок решения проблемы переселения из ветхого, аварийного и непригодного к проживанию жилищного фонда Республики Ингушетия.

Источники финансирования: средства фонда содействия реформированию ЖКХ, республиканский бюджет, местный бюджет, внебюджетные источники.

Региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, расположенного на территории Республики Ингушетия в 2008-2011 годах» должна решить задачу ликвидации до 2011 года, включительно существующего в Республике Ингушетия на настоящее время ветхого, аварийного и непригодного к проживанию жилищного фонда и фонда, признанного таковым до 01 января 2007 года.

Система управления Программой состоит из Государственного Заказчика - Правительства Республики Ингушетия, Министерства строительства Республики Ингушетия, Администраций районов и городов Республики Ингушетия, Министерства экономики Республики Ингушетия, Министерства финансов Республики Ингушетия.

Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами

В период обвальной приватизации 1992-1995 годах переселение граждан из ветхого, аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда не осуществлялось. На сегодняшний день администрациями районов и городов подготовлены списки жилищных домов признанными непригодными для проживания, составлены акты обследования и определена очередность строительства и переселения граждан.

Задача состоит в обеспечении формирования ответственности собственника жилищного фонда не только за состояние жилищного фонда, но и за его восстановление в случае физического износа или аварийного разрушения, минимизировать финансовые риски собственников жилья.

Одной из важнейших проблем жилищно-коммунальной реформы является ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда. Его наличие не только ухудшает внешний облик города и сдерживает развитие городской инфраструктуры, но и создает потенциальную угрозу безопасности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, повышает социальную напряженность в обществе.

Основные причины увеличения объема аварийного и ветхого жилищного фонда:

1) Естественное старение зданий в городе;

2) Высокая дотационость Республики Ингушетия;

3) Хронический недостаток средств на капитальный ремонт и текущее
содержание жилищного фонда.

В условиях рыночной экономики особенно важна социальная направленность предлагаемых мер. Большинство граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах, не в состоянии в настоящее время приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.

Программа является комплексной в целях реализации конституционных прав жителей города на жилище.

Программа предусматривает поэтапное решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования всех уровней и привлечения внебюджетных ресурсов.

Основные цели и задачи Программы

По данным администраций районов и городов Республики Ингушетия, по состоянию на 01.01.2008г., имеется 931,7 тыс. кв.м. ветхого, в том числе: 88,4 тыс. м многоэтажного ветхого жилищного фонда; и 396,9 тыс. кв.м. аварийного и непригодного к проживанию жилищного фонда, в том числе: 29,9 тыс. м многоэтажного аварийного жилищного фонда.

Общая площадь жилых помещений по республике по состоянию на конец 2007 года

По состоянию на 01.01.2008 года общая площадь жилищного фонда в Республике Ингушетия составила 5488,7 тыс. м , в том числе: Джейрахский район - 28,9; Малгобекский район - 705,7; Назрановский район - 1103,3; Сунженский район - 1182,4; г. Магас - 65,2; г. Малгобек - 756,4; г. Назрань -1371,3; г. Карабулак - 275,5.

Общая площадь ветхих и аварийных жилищных помещений - 1328,6, из них: ветхих - 931,7; аварийных - 396,9

Первоочередные задачи, поставленные Правительством Республики Ингушетия:

В текущем году будут продолжены необходимые методические, организационные и правовые условия для реализации следующих основных задач Программы:

1. уточнение объемов ветхого и аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации, и численности проживающих в нем граждан;

2. уточнение реестра ветхих и аварийных жилищных строений (домов) и подготовка другой необходимой документации;

3. установление очередности ликвидации и (или) реконструкции ветхого и аварийного жилищного фонда, а также переселения граждан;

4. формирование списка граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;

5. разработка проектно-сметной документации нового строительства и реконструкции жилья;

6. создание условий для привлечения дополнительных финансовых ресурсов для реализации Программы;

7. подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и их продажа на конкурсной основе;

8. направление финансовых ресурсов в первую очередь на завершение строительства объектов жилья высокой степени готовности и реконструкцию существующих зданий;

9. привлечение и аккумулирование дополнительных финансовых ресурсов для реализации Программы;

10. определение возможных ресурсов площади жилищного фонда в Республики Ингушетия для переселения граждан;

11. формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих ликвидации.

Администрации районов и городов Республики Ингушетия должны создавать предпосылки для привлечения к решению данной Программы внебюджетных средств для решения мероприятий первичного этапа.

На данном этапе подготовлены проекты планировки территории для строительства жилых домов в рамках данной Программы.

1) Строительство жилого образования с. Яндаре площадью 18 га.

2) В ст. Орджоникидзевской - земельный участок под строительство многоквартирных жилых домов площадью 3 га в северо-восточной части ст. Орджоникидзевской.

3) Земельный участок площадью 3 га под строительство многоквартирных домов в юго-восточной части г. Малгобек.

4) Строительство жилого образования с. Кантышево площадью 15 га.

5) Строительство жилого образования с. Долаково площадью 21 га.

6) Земельный участок под строительство многоквартирных жилых домов в Назрановском районе площадью 50 га.

Для определения конкретной суммы, выручаемых средств от продажи земельных участков необходимы данные сплошной инвентаризации и определения комиссии администраций районов и городов, которая решает вопрос сноса или реконструкции сооружения и дальнейшего использования участка, исходя из градостроительных планов района.

Средства, вырученные за счет конкурсной продажи, идут на реализацию Программы. Поэтапно переселяются жильцы из аварийных и ветхих (не подлежащих реконструкции) жилищ и сносится ветхий жилищный фонд. Освобожденные земельные участки подготавливаются для новой застройки или конкурсной продажи.

После проведения сплошной инвентаризации по каждому району разрабатывается план переселения на год, в целях последовательного финансирования и выполнения Программы на местах. Такой же план составляется на уровне республики.

Ресурсное обеспечение Программы

В соответствии с лимитами предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства рассчитанных на основании данных Федеральной службы государственной статистики.

№№

Наименование мероприятия

Объемы финансирования из Фонда содействия реформированию ЖКХ млн. руб.

Объемы финансирования из республиканского бюджета млн. руб.

1

2

3

4

80%

20%

1

Стоимость Программы 265,321 млн. руб.

212,257

53,064

Управление реализацией Программы

Заказчиком региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда расположенного на территории Республики Ингушетия в 2008-2011 годах» определено Министерство строительства Республики Ингушетия (распоряжение Правительства Республики Ингушетия № 595-р от 18.09.2002г.) Министерство строительства Республики Ингушетия и администрации районов и городов Республики Ингушетия должны реализовать программные мероприятия по переселению граждан из аварийного и непригодного к проживанию жилищного фонда.

Администрации районов и городов Республики Ингушетия должны организовать работу по реализации Программы в рамках своих полномочий, решать вопросы бюджетного финансирования Программы, принимать участие в решении вопросов по организации различных форм внебюджетного финансирования работ по переселению граждан, рассматривать, утверждать и контролировать порядок переселения граждан из ветхих и аварийных домов.

Министерство строительства Республики Ингушетия отвечает за эффективность использования государственных ресурсов, осуществляет мониторинг реализации Программы в режиме, в оперативном порядке, разрабатывая предложения по совершенствованию отдельных компонентов (механизмов) Программы, осуществляет управление представленным администрацией района (города) образованием государственной помощи в пределах имеющихся ресурсов (включая как федеральному компоненту), так и бюджетные средства Республики Ингушетия.

Оценка эффективности Программных решений

Главная задача Программы к 2012 году ликвидировать значительную часть аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда республики, значительно увеличить уровень благоустройства имеющегося жилья и оптимально решить судьбу освободившихся земельных участков с точки зрения городского развития.

Основными критериями эффективности реализации Программы является количество граждан, переселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда Республики Ингушетия.

В результате реализации Программы, в соответствии с финансированием из фонда содействия реформированию ЖКХ и республиканского бюджета, должно быть ликвидировано 12,0 тыс. кв. метров ветхого и аварийного жилищного фонда, что составляет 41 % аварийного многоэтажного жилищного фонда.

Реализация Программы обеспечит:

1) выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;

2) создание благоприятных условий на территории Республики Ингушетия для ежегодного роста объемов нового жилищного строительства;

3) снижение социальной напряженности в обществе;

4) создание дополнительных рабочих мест;

5) улучшение демографической ситуации;

6) улучшение состояния здоровья населения.

Перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации

№№

Наименование объекта

Площадь

кв. м.

№№

Наименование объекта

Площадь кв. м.

г. Карабулак

1

Жилой дом по ул. Рабочая №19

577,3

2

Жилой дом по ул. Рабочая №20

634,5

3

Жилой дом по ул. Рабочая №38

520,6

4

Жилой дом по ул. Джабагиева №2

433,9

5

Жилой дом по ул. Джабагиева №15

431,1

6

Жилой дом по ул. Джабагиева №16

384,0

7

Жилой дом по ул. Джабагиева №17

757,4

8

Жилой дом по ул. Нефтяная №10

395,2

9

Жилой дом по ул. Нефтяная №11

443,6

10

Жилой дом по ул. Первомайская №61

174,3

г. Назрань

1

Двухэтажный жилой дом по пр. Базоркина №82

600,0

2

Четырехэтажный жилой дом по пр. Базоркина №39

2400,0

3

Четырехэтажный жилой дом по пр. Базоркина № 1

2400,0

4

Четырехэтажный жилой дом по пр. Базоркина №3

2400,0

5

Четырехэтажный жилой дом по пр. Базоркина №5

2400,0

6

Двухэтажный жилой дом по ул. Нурадилова №12а

600,0

7

Двухэтажный жилой дом по ул. Карецкого №1

600,0

8

Двухэтажный жилой дом по ул. Карецкого №2

600,0

9

Двухэтажный жилой дом по ул. Поляничко №6

600,0

10

Двухэтажный жилой дом по ул. Магистрального №45

600,0

11

Двухэтажный жилой дом по ул. Магистрального №43

600,0

12

Двухэтажный жилой дом по ул. Московского №3

380,0

13

Двухэтажный жилой дом по ул. Московского №5

380,0

14

Двухэтажный жилой дом по ул. Московского №7

380,0

15

Двухэтажный жилой дом по ул. Московского №10

380,0

16

Двухэтажный жилой дом по ул. Московского №11

600,0

17

Двухэтажный жилой дом по ул. Московского №24

380,0

18

Четырехэтажный жилой дом по ул. Московского №13

1200,0

ст. Орджоникидзевская

1

Двухэтажный 8-ми кв. жилой дом по ул. Рабочая №98

515,1

2

Двухэтажный 8-ми кв. жилой дом по ул. Рабочая №74

504,9

3

Двухэтажный 8-ми кв. жилой дом по ул. Рабочая №104

504,9

4

Двухэтажный 12-ти кв. жилой дом по ул. Рабочая №72

497,8

5

Двухэтажный 8-ми кв. жилой дом по ул. Демченко №81

564,4

6

Двухэтажный 8-ми кв. жилой дом по ул. Демченко №4

478,0

7

Двухэтажный 8-ми кв. жилой дом по ул. Гайдара №42

508,0

8

Двухэтажный 8-ми кв. жилой дом по ул. Гайдара №46

558,4

№№

Наименование объекта

Площадь кв. м.

9

Двухэтажный 8-ми кв. жилой дом по ул. Сейнароева №120

484,0

10

Двухэтажный 8-ми кв. жилой дом по ул. Моздокская №54

484,6

11

Двухэтажный 18-ми кв. жилой дом по ул. Моздокская №56

1280,2

12

Двухэтажный 4-х кв. жилой дом по ул. Нурадилова №55

480,7

13

Двухэтажный 4-х кв. жилой дом по ул. Нурадилова №53

480,7

14

Двухэтажный 16-ти кв. жилой дом по ул. Гагарина №2

850,0

15

Двухэтажный 16-ти кв. жилой дом по ул. Гагарина №1

571,2

16

Двухэтажный 8-ми кв. жилой дом по ул. Демченко №5

478,0

17

Двухэтажный 12-ти кв. жилой дом по ул. Сейнароева №115

484,0

18

Двухэтажный 8-ми кв. жилой дом по ул. Рабочая №100

504,9

19

Двухэтажный 8-ми кв. жилой дом по ул. Рабочая №102

504,9

20

Двухэтажный 8-ми кв. жилой дом по ул. Гагарина №2

445,4

21

Двухэтажный 8-ми кв. жилой дом по ул. Нурадилова №51/а

350,31

22

Двухэтажный 8-ми кв. жилой дом по ул. Рабочая №103

504,9

ст. Троицкая

1

Двухэтажный 16-ти кв. жилой дом по ул. Ростовская №87

1069,6

2

Двухэтажный 16-ти кв. жилой дом по ул. Ростовская №34

г. Малгобек

1

Жилой дом по ул. Алероева №80

499,6

2

Жилой дом по ул. Базоркина №41

1205,8

3

Жилой дом по ул. Базоркина №43

1168,3

4

Жилой дом по ул. Базоркина №58

780,5

5

Жилой дом по ул. Базоркина №60

563,9

6

Жилой дом по ул. Базоркина №69

1076,0

7

Жилой дом по ул. Базоркина №82

1794,1

8

Жилой дом по ул. Белинского №2

176,4

9

Жилой дом по ул. Белинского №43

104,0

10

Жилой дом по ул. Вокзальная №1

278,5

11

Жилой дом по ул. Вокзальная №1А

213,1

12

Жилой дом по ул. Вокзальная №3

251,1

13

Жилой дом по ул. Вокзальная №5

111,6

14

Жилой дом по ул. Вокзальная №6

106,5

№№

Наименование объекта

Площадь кв. м.

15

Жилой дом по ул. Вокзальная №8

303,0

16

Жилой дом по ул. Гарданова №112а

525,8

17

Жилой дом по ул. Красноармейская №22

264,3

18

Жилой дом по ул. Нурадилова №69

1419,9

19

Жилой дом по ул. Нурадилова №77

3073,9

20

Жилой дом по ул. Осканова №5

3797,4

21

Жилой дом по ул. Осканова №7

2442,5

22

Жилой дом по ул. Осканова №8

1498,9

23

Жилой дом по ул. Петрова №6

337,1

24

Жилой дом по ул. Школьная №6

1469,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Общенациональная газета Республики Ингушетия "Сердало" № 27-28 от 23.02.2008
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать