Основная информация
Дата опубликования: | 14 февраля 2008г. |
Номер документа: | ru06000200800016 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Ингушетия |
Принявший орган: | Правительство Республики Ингушетия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Правительство Республики Ингушетия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14.02.2008 № 40
О республиканской адресной программе «Переселение граждан Республики Ингушетия из аварийного и непригодного для проживания
жилищного фонда в 2008-2011 годах»
(Утратило силу:
Постановление правительства РИ от 19.02.2008 №43, НГР ru06000200800021).
В целях переселения граждан Республики Ингушетия из жилищного фонда, признанного аварийным и непригодным для проживания, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» Правительство Республики Ингушетия постановляет:
Утвердить прилагаемую республиканскую адресную программу «Переселение граждан Республики Ингушетия из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда в 2008-2011 годах».
Председатель Правительства И. Мальсагов
Республики Ингушетия
Приложение
к Постановлению Правительства
Республики Ингушетия
от «14» февраля №40
РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА «Переселение граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, расположенного на территории Республики Ингушетия в 2008-2011 годах»
Паспорт региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, расположенного на территории Республики Ингушетия
в 2008-2011 годах»
На основании Федерального закона от 21.07.2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и Распоряжения Правительства Республики Ингушетия от 26.06.2007г. № 357-р «О разработке проекта республиканской целевой программы «Переселение граждан Республики Ингушетия из ветхого и аварийного жилищного фонда» функции государственного заказчика по разработке проекта программы возложены на Министерство строительства Республики Ингушетия.
Основным разработчиком Программы является Министерство строительства Республики Ингушетия.
Основная цель Программы - решение проблемы обеспечения жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания и создание механизма оптимального развития территорий, на которых этот жилищный фонд расположен.
Основная задача установление временных рамок решения проблемы переселения из ветхого, аварийного и непригодного к проживанию жилищного фонда Республики Ингушетия.
Источники финансирования: средства фонда содействия реформированию ЖКХ, республиканский бюджет, местный бюджет, внебюджетные источники.
Региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, расположенного на территории Республики Ингушетия в 2008-2011 годах» должна решить задачу ликвидации до 2011 года, включительно существующего в Республике Ингушетия на настоящее время ветхого, аварийного и непригодного к проживанию жилищного фонда и фонда, признанного таковым до 01 января 2007 года.
Система управления Программой состоит из Государственного Заказчика - Правительства Республики Ингушетия, Министерства строительства Республики Ингушетия, Администраций районов и городов Республики Ингушетия, Министерства экономики Республики Ингушетия, Министерства финансов Республики Ингушетия.
Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
В период обвальной приватизации 1992-1995 годах переселение граждан из ветхого, аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда не осуществлялось. На сегодняшний день администрациями районов и городов подготовлены списки жилищных домов признанными непригодными для проживания, составлены акты обследования и определена очередность строительства и переселения граждан.
Задача состоит в обеспечении формирования ответственности собственника жилищного фонда не только за состояние жилищного фонда, но и за его восстановление в случае физического износа или аварийного разрушения, минимизировать финансовые риски собственников жилья.
Одной из важнейших проблем жилищно-коммунальной реформы является ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда. Его наличие не только ухудшает внешний облик города и сдерживает развитие городской инфраструктуры, но и создает потенциальную угрозу безопасности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, повышает социальную напряженность в обществе.
Основные причины увеличения объема аварийного и ветхого жилищного фонда:
1) Естественное старение зданий в городе;
2) Высокая дотационость Республики Ингушетия;
3) Хронический недостаток средств на капитальный ремонт и текущее
содержание жилищного фонда.
В условиях рыночной экономики особенно важна социальная направленность предлагаемых мер. Большинство граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах, не в состоянии в настоящее время приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
Программа является комплексной в целях реализации конституционных прав жителей города на жилище.
Программа предусматривает поэтапное решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования всех уровней и привлечения внебюджетных ресурсов.
Основные цели и задачи Программы
По данным администраций районов и городов Республики Ингушетия, по состоянию на 01.01.2008г., имеется 931,7 тыс. кв.м. ветхого, в том числе: 88,4 тыс. м многоэтажного ветхого жилищного фонда; и 396,9 тыс. кв.м. аварийного и непригодного к проживанию жилищного фонда, в том числе: 29,9 тыс. м многоэтажного аварийного жилищного фонда.
Общая площадь жилых помещений по республике по состоянию на конец 2007 года
По состоянию на 01.01.2008 года общая площадь жилищного фонда в Республике Ингушетия составила 5488,7 тыс. м , в том числе: Джейрахский район - 28,9; Малгобекский район - 705,7; Назрановский район - 1103,3; Сунженский район - 1182,4; г. Магас - 65,2; г. Малгобек - 756,4; г. Назрань -1371,3; г. Карабулак - 275,5.
Общая площадь ветхих и аварийных жилищных помещений - 1328,6, из них: ветхих - 931,7; аварийных - 396,9
Первоочередные задачи, поставленные Правительством Республики Ингушетия:
В текущем году будут продолжены необходимые методические, организационные и правовые условия для реализации следующих основных задач Программы:
1. уточнение объемов ветхого и аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации, и численности проживающих в нем граждан;
2. уточнение реестра ветхих и аварийных жилищных строений (домов) и подготовка другой необходимой документации;
3. установление очередности ликвидации и (или) реконструкции ветхого и аварийного жилищного фонда, а также переселения граждан;
4. формирование списка граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
5. разработка проектно-сметной документации нового строительства и реконструкции жилья;
6. создание условий для привлечения дополнительных финансовых ресурсов для реализации Программы;
7. подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и их продажа на конкурсной основе;
8. направление финансовых ресурсов в первую очередь на завершение строительства объектов жилья высокой степени готовности и реконструкцию существующих зданий;
9. привлечение и аккумулирование дополнительных финансовых ресурсов для реализации Программы;
10. определение возможных ресурсов площади жилищного фонда в Республики Ингушетия для переселения граждан;
11. формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих ликвидации.
Администрации районов и городов Республики Ингушетия должны создавать предпосылки для привлечения к решению данной Программы внебюджетных средств для решения мероприятий первичного этапа.
На данном этапе подготовлены проекты планировки территории для строительства жилых домов в рамках данной Программы.
1) Строительство жилого образования с. Яндаре площадью 18 га.
2) В ст. Орджоникидзевской - земельный участок под строительство многоквартирных жилых домов площадью 3 га в северо-восточной части ст. Орджоникидзевской.
3) Земельный участок площадью 3 га под строительство многоквартирных домов в юго-восточной части г. Малгобек.
4) Строительство жилого образования с. Кантышево площадью 15 га.
5) Строительство жилого образования с. Долаково площадью 21 га.
6) Земельный участок под строительство многоквартирных жилых домов в Назрановском районе площадью 50 га.
Для определения конкретной суммы, выручаемых средств от продажи земельных участков необходимы данные сплошной инвентаризации и определения комиссии администраций районов и городов, которая решает вопрос сноса или реконструкции сооружения и дальнейшего использования участка, исходя из градостроительных планов района.
Средства, вырученные за счет конкурсной продажи, идут на реализацию Программы. Поэтапно переселяются жильцы из аварийных и ветхих (не подлежащих реконструкции) жилищ и сносится ветхий жилищный фонд. Освобожденные земельные участки подготавливаются для новой застройки или конкурсной продажи.
После проведения сплошной инвентаризации по каждому району разрабатывается план переселения на год, в целях последовательного финансирования и выполнения Программы на местах. Такой же план составляется на уровне республики.
Ресурсное обеспечение Программы
В соответствии с лимитами предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства рассчитанных на основании данных Федеральной службы государственной статистики.
№№
Наименование мероприятия
Объемы финансирования из Фонда содействия реформированию ЖКХ млн. руб.
Объемы финансирования из республиканского бюджета млн. руб.
1
2
3
4
80%
20%
1
Стоимость Программы 265,321 млн. руб.
212,257
53,064
Управление реализацией Программы
Заказчиком региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда расположенного на территории Республики Ингушетия в 2008-2011 годах» определено Министерство строительства Республики Ингушетия (распоряжение Правительства Республики Ингушетия № 595-р от 18.09.2002г.) Министерство строительства Республики Ингушетия и администрации районов и городов Республики Ингушетия должны реализовать программные мероприятия по переселению граждан из аварийного и непригодного к проживанию жилищного фонда.
Администрации районов и городов Республики Ингушетия должны организовать работу по реализации Программы в рамках своих полномочий, решать вопросы бюджетного финансирования Программы, принимать участие в решении вопросов по организации различных форм внебюджетного финансирования работ по переселению граждан, рассматривать, утверждать и контролировать порядок переселения граждан из ветхих и аварийных домов.
Министерство строительства Республики Ингушетия отвечает за эффективность использования государственных ресурсов, осуществляет мониторинг реализации Программы в режиме, в оперативном порядке, разрабатывая предложения по совершенствованию отдельных компонентов (механизмов) Программы, осуществляет управление представленным администрацией района (города) образованием государственной помощи в пределах имеющихся ресурсов (включая как федеральному компоненту), так и бюджетные средства Республики Ингушетия.
Оценка эффективности Программных решений
Главная задача Программы к 2012 году ликвидировать значительную часть аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда республики, значительно увеличить уровень благоустройства имеющегося жилья и оптимально решить судьбу освободившихся земельных участков с точки зрения городского развития.
Основными критериями эффективности реализации Программы является количество граждан, переселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда Республики Ингушетия.
В результате реализации Программы, в соответствии с финансированием из фонда содействия реформированию ЖКХ и республиканского бюджета, должно быть ликвидировано 12,0 тыс. кв. метров ветхого и аварийного жилищного фонда, что составляет 41 % аварийного многоэтажного жилищного фонда.
Реализация Программы обеспечит:
1) выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;
2) создание благоприятных условий на территории Республики Ингушетия для ежегодного роста объемов нового жилищного строительства;
3) снижение социальной напряженности в обществе;
4) создание дополнительных рабочих мест;
5) улучшение демографической ситуации;
6) улучшение состояния здоровья населения.
Перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации
№№
Наименование объекта
Площадь
кв. м.
№№
Наименование объекта
Площадь кв. м.
г. Карабулак
1
Жилой дом по ул. Рабочая №19
577,3
2
Жилой дом по ул. Рабочая №20
634,5
3
Жилой дом по ул. Рабочая №38
520,6
4
Жилой дом по ул. Джабагиева №2
433,9
5
Жилой дом по ул. Джабагиева №15
431,1
6
Жилой дом по ул. Джабагиева №16
384,0
7
Жилой дом по ул. Джабагиева №17
757,4
8
Жилой дом по ул. Нефтяная №10
395,2
9
Жилой дом по ул. Нефтяная №11
443,6
10
Жилой дом по ул. Первомайская №61
174,3
г. Назрань
1
Двухэтажный жилой дом по пр. Базоркина №82
600,0
2
Четырехэтажный жилой дом по пр. Базоркина №39
2400,0
3
Четырехэтажный жилой дом по пр. Базоркина № 1
2400,0
4
Четырехэтажный жилой дом по пр. Базоркина №3
2400,0
5
Четырехэтажный жилой дом по пр. Базоркина №5
2400,0
6
Двухэтажный жилой дом по ул. Нурадилова №12а
600,0
7
Двухэтажный жилой дом по ул. Карецкого №1
600,0
8
Двухэтажный жилой дом по ул. Карецкого №2
600,0
9
Двухэтажный жилой дом по ул. Поляничко №6
600,0
10
Двухэтажный жилой дом по ул. Магистрального №45
600,0
11
Двухэтажный жилой дом по ул. Магистрального №43
600,0
12
Двухэтажный жилой дом по ул. Московского №3
380,0
13
Двухэтажный жилой дом по ул. Московского №5
380,0
14
Двухэтажный жилой дом по ул. Московского №7
380,0
15
Двухэтажный жилой дом по ул. Московского №10
380,0
16
Двухэтажный жилой дом по ул. Московского №11
600,0
17
Двухэтажный жилой дом по ул. Московского №24
380,0
18
Четырехэтажный жилой дом по ул. Московского №13
1200,0
ст. Орджоникидзевская
1
Двухэтажный 8-ми кв. жилой дом по ул. Рабочая №98
515,1
2
Двухэтажный 8-ми кв. жилой дом по ул. Рабочая №74
504,9
3
Двухэтажный 8-ми кв. жилой дом по ул. Рабочая №104
504,9
4
Двухэтажный 12-ти кв. жилой дом по ул. Рабочая №72
497,8
5
Двухэтажный 8-ми кв. жилой дом по ул. Демченко №81
564,4
6
Двухэтажный 8-ми кв. жилой дом по ул. Демченко №4
478,0
7
Двухэтажный 8-ми кв. жилой дом по ул. Гайдара №42
508,0
8
Двухэтажный 8-ми кв. жилой дом по ул. Гайдара №46
558,4
№№
Наименование объекта
Площадь кв. м.
9
Двухэтажный 8-ми кв. жилой дом по ул. Сейнароева №120
484,0
10
Двухэтажный 8-ми кв. жилой дом по ул. Моздокская №54
484,6
11
Двухэтажный 18-ми кв. жилой дом по ул. Моздокская №56
1280,2
12
Двухэтажный 4-х кв. жилой дом по ул. Нурадилова №55
480,7
13
Двухэтажный 4-х кв. жилой дом по ул. Нурадилова №53
480,7
14
Двухэтажный 16-ти кв. жилой дом по ул. Гагарина №2
850,0
15
Двухэтажный 16-ти кв. жилой дом по ул. Гагарина №1
571,2
16
Двухэтажный 8-ми кв. жилой дом по ул. Демченко №5
478,0
17
Двухэтажный 12-ти кв. жилой дом по ул. Сейнароева №115
484,0
18
Двухэтажный 8-ми кв. жилой дом по ул. Рабочая №100
504,9
19
Двухэтажный 8-ми кв. жилой дом по ул. Рабочая №102
504,9
20
Двухэтажный 8-ми кв. жилой дом по ул. Гагарина №2
445,4
21
Двухэтажный 8-ми кв. жилой дом по ул. Нурадилова №51/а
350,31
22
Двухэтажный 8-ми кв. жилой дом по ул. Рабочая №103
504,9
ст. Троицкая
1
Двухэтажный 16-ти кв. жилой дом по ул. Ростовская №87
1069,6
2
Двухэтажный 16-ти кв. жилой дом по ул. Ростовская №34
г. Малгобек
1
Жилой дом по ул. Алероева №80
499,6
2
Жилой дом по ул. Базоркина №41
1205,8
3
Жилой дом по ул. Базоркина №43
1168,3
4
Жилой дом по ул. Базоркина №58
780,5
5
Жилой дом по ул. Базоркина №60
563,9
6
Жилой дом по ул. Базоркина №69
1076,0
7
Жилой дом по ул. Базоркина №82
1794,1
8
Жилой дом по ул. Белинского №2
176,4
9
Жилой дом по ул. Белинского №43
104,0
10
Жилой дом по ул. Вокзальная №1
278,5
11
Жилой дом по ул. Вокзальная №1А
213,1
12
Жилой дом по ул. Вокзальная №3
251,1
13
Жилой дом по ул. Вокзальная №5
111,6
14
Жилой дом по ул. Вокзальная №6
106,5
№№
Наименование объекта
Площадь кв. м.
15
Жилой дом по ул. Вокзальная №8
303,0
16
Жилой дом по ул. Гарданова №112а
525,8
17
Жилой дом по ул. Красноармейская №22
264,3
18
Жилой дом по ул. Нурадилова №69
1419,9
19
Жилой дом по ул. Нурадилова №77
3073,9
20
Жилой дом по ул. Осканова №5
3797,4
21
Жилой дом по ул. Осканова №7
2442,5
22
Жилой дом по ул. Осканова №8
1498,9
23
Жилой дом по ул. Петрова №6
337,1
24
Жилой дом по ул. Школьная №6
1469,0
Правительство Республики Ингушетия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14.02.2008 № 40
О республиканской адресной программе «Переселение граждан Республики Ингушетия из аварийного и непригодного для проживания
жилищного фонда в 2008-2011 годах»
(Утратило силу:
Постановление правительства РИ от 19.02.2008 №43, НГР ru06000200800021).
В целях переселения граждан Республики Ингушетия из жилищного фонда, признанного аварийным и непригодным для проживания, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» Правительство Республики Ингушетия постановляет:
Утвердить прилагаемую республиканскую адресную программу «Переселение граждан Республики Ингушетия из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда в 2008-2011 годах».
Председатель Правительства И. Мальсагов
Республики Ингушетия
Приложение
к Постановлению Правительства
Республики Ингушетия
от «14» февраля №40
РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА «Переселение граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, расположенного на территории Республики Ингушетия в 2008-2011 годах»
Паспорт региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, расположенного на территории Республики Ингушетия
в 2008-2011 годах»
На основании Федерального закона от 21.07.2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и Распоряжения Правительства Республики Ингушетия от 26.06.2007г. № 357-р «О разработке проекта республиканской целевой программы «Переселение граждан Республики Ингушетия из ветхого и аварийного жилищного фонда» функции государственного заказчика по разработке проекта программы возложены на Министерство строительства Республики Ингушетия.
Основным разработчиком Программы является Министерство строительства Республики Ингушетия.
Основная цель Программы - решение проблемы обеспечения жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания и создание механизма оптимального развития территорий, на которых этот жилищный фонд расположен.
Основная задача установление временных рамок решения проблемы переселения из ветхого, аварийного и непригодного к проживанию жилищного фонда Республики Ингушетия.
Источники финансирования: средства фонда содействия реформированию ЖКХ, республиканский бюджет, местный бюджет, внебюджетные источники.
Региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, расположенного на территории Республики Ингушетия в 2008-2011 годах» должна решить задачу ликвидации до 2011 года, включительно существующего в Республике Ингушетия на настоящее время ветхого, аварийного и непригодного к проживанию жилищного фонда и фонда, признанного таковым до 01 января 2007 года.
Система управления Программой состоит из Государственного Заказчика - Правительства Республики Ингушетия, Министерства строительства Республики Ингушетия, Администраций районов и городов Республики Ингушетия, Министерства экономики Республики Ингушетия, Министерства финансов Республики Ингушетия.
Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
В период обвальной приватизации 1992-1995 годах переселение граждан из ветхого, аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда не осуществлялось. На сегодняшний день администрациями районов и городов подготовлены списки жилищных домов признанными непригодными для проживания, составлены акты обследования и определена очередность строительства и переселения граждан.
Задача состоит в обеспечении формирования ответственности собственника жилищного фонда не только за состояние жилищного фонда, но и за его восстановление в случае физического износа или аварийного разрушения, минимизировать финансовые риски собственников жилья.
Одной из важнейших проблем жилищно-коммунальной реформы является ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда. Его наличие не только ухудшает внешний облик города и сдерживает развитие городской инфраструктуры, но и создает потенциальную угрозу безопасности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, повышает социальную напряженность в обществе.
Основные причины увеличения объема аварийного и ветхого жилищного фонда:
1) Естественное старение зданий в городе;
2) Высокая дотационость Республики Ингушетия;
3) Хронический недостаток средств на капитальный ремонт и текущее
содержание жилищного фонда.
В условиях рыночной экономики особенно важна социальная направленность предлагаемых мер. Большинство граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах, не в состоянии в настоящее время приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
Программа является комплексной в целях реализации конституционных прав жителей города на жилище.
Программа предусматривает поэтапное решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования всех уровней и привлечения внебюджетных ресурсов.
Основные цели и задачи Программы
По данным администраций районов и городов Республики Ингушетия, по состоянию на 01.01.2008г., имеется 931,7 тыс. кв.м. ветхого, в том числе: 88,4 тыс. м многоэтажного ветхого жилищного фонда; и 396,9 тыс. кв.м. аварийного и непригодного к проживанию жилищного фонда, в том числе: 29,9 тыс. м многоэтажного аварийного жилищного фонда.
Общая площадь жилых помещений по республике по состоянию на конец 2007 года
По состоянию на 01.01.2008 года общая площадь жилищного фонда в Республике Ингушетия составила 5488,7 тыс. м , в том числе: Джейрахский район - 28,9; Малгобекский район - 705,7; Назрановский район - 1103,3; Сунженский район - 1182,4; г. Магас - 65,2; г. Малгобек - 756,4; г. Назрань -1371,3; г. Карабулак - 275,5.
Общая площадь ветхих и аварийных жилищных помещений - 1328,6, из них: ветхих - 931,7; аварийных - 396,9
Первоочередные задачи, поставленные Правительством Республики Ингушетия:
В текущем году будут продолжены необходимые методические, организационные и правовые условия для реализации следующих основных задач Программы:
1. уточнение объемов ветхого и аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации, и численности проживающих в нем граждан;
2. уточнение реестра ветхих и аварийных жилищных строений (домов) и подготовка другой необходимой документации;
3. установление очередности ликвидации и (или) реконструкции ветхого и аварийного жилищного фонда, а также переселения граждан;
4. формирование списка граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
5. разработка проектно-сметной документации нового строительства и реконструкции жилья;
6. создание условий для привлечения дополнительных финансовых ресурсов для реализации Программы;
7. подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и их продажа на конкурсной основе;
8. направление финансовых ресурсов в первую очередь на завершение строительства объектов жилья высокой степени готовности и реконструкцию существующих зданий;
9. привлечение и аккумулирование дополнительных финансовых ресурсов для реализации Программы;
10. определение возможных ресурсов площади жилищного фонда в Республики Ингушетия для переселения граждан;
11. формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих ликвидации.
Администрации районов и городов Республики Ингушетия должны создавать предпосылки для привлечения к решению данной Программы внебюджетных средств для решения мероприятий первичного этапа.
На данном этапе подготовлены проекты планировки территории для строительства жилых домов в рамках данной Программы.
1) Строительство жилого образования с. Яндаре площадью 18 га.
2) В ст. Орджоникидзевской - земельный участок под строительство многоквартирных жилых домов площадью 3 га в северо-восточной части ст. Орджоникидзевской.
3) Земельный участок площадью 3 га под строительство многоквартирных домов в юго-восточной части г. Малгобек.
4) Строительство жилого образования с. Кантышево площадью 15 га.
5) Строительство жилого образования с. Долаково площадью 21 га.
6) Земельный участок под строительство многоквартирных жилых домов в Назрановском районе площадью 50 га.
Для определения конкретной суммы, выручаемых средств от продажи земельных участков необходимы данные сплошной инвентаризации и определения комиссии администраций районов и городов, которая решает вопрос сноса или реконструкции сооружения и дальнейшего использования участка, исходя из градостроительных планов района.
Средства, вырученные за счет конкурсной продажи, идут на реализацию Программы. Поэтапно переселяются жильцы из аварийных и ветхих (не подлежащих реконструкции) жилищ и сносится ветхий жилищный фонд. Освобожденные земельные участки подготавливаются для новой застройки или конкурсной продажи.
После проведения сплошной инвентаризации по каждому району разрабатывается план переселения на год, в целях последовательного финансирования и выполнения Программы на местах. Такой же план составляется на уровне республики.
Ресурсное обеспечение Программы
В соответствии с лимитами предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства рассчитанных на основании данных Федеральной службы государственной статистики.
№№
Наименование мероприятия
Объемы финансирования из Фонда содействия реформированию ЖКХ млн. руб.
Объемы финансирования из республиканского бюджета млн. руб.
1
2
3
4
80%
20%
1
Стоимость Программы 265,321 млн. руб.
212,257
53,064
Управление реализацией Программы
Заказчиком региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда расположенного на территории Республики Ингушетия в 2008-2011 годах» определено Министерство строительства Республики Ингушетия (распоряжение Правительства Республики Ингушетия № 595-р от 18.09.2002г.) Министерство строительства Республики Ингушетия и администрации районов и городов Республики Ингушетия должны реализовать программные мероприятия по переселению граждан из аварийного и непригодного к проживанию жилищного фонда.
Администрации районов и городов Республики Ингушетия должны организовать работу по реализации Программы в рамках своих полномочий, решать вопросы бюджетного финансирования Программы, принимать участие в решении вопросов по организации различных форм внебюджетного финансирования работ по переселению граждан, рассматривать, утверждать и контролировать порядок переселения граждан из ветхих и аварийных домов.
Министерство строительства Республики Ингушетия отвечает за эффективность использования государственных ресурсов, осуществляет мониторинг реализации Программы в режиме, в оперативном порядке, разрабатывая предложения по совершенствованию отдельных компонентов (механизмов) Программы, осуществляет управление представленным администрацией района (города) образованием государственной помощи в пределах имеющихся ресурсов (включая как федеральному компоненту), так и бюджетные средства Республики Ингушетия.
Оценка эффективности Программных решений
Главная задача Программы к 2012 году ликвидировать значительную часть аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда республики, значительно увеличить уровень благоустройства имеющегося жилья и оптимально решить судьбу освободившихся земельных участков с точки зрения городского развития.
Основными критериями эффективности реализации Программы является количество граждан, переселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда Республики Ингушетия.
В результате реализации Программы, в соответствии с финансированием из фонда содействия реформированию ЖКХ и республиканского бюджета, должно быть ликвидировано 12,0 тыс. кв. метров ветхого и аварийного жилищного фонда, что составляет 41 % аварийного многоэтажного жилищного фонда.
Реализация Программы обеспечит:
1) выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;
2) создание благоприятных условий на территории Республики Ингушетия для ежегодного роста объемов нового жилищного строительства;
3) снижение социальной напряженности в обществе;
4) создание дополнительных рабочих мест;
5) улучшение демографической ситуации;
6) улучшение состояния здоровья населения.
Перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации
№№
Наименование объекта
Площадь
кв. м.
№№
Наименование объекта
Площадь кв. м.
г. Карабулак
1
Жилой дом по ул. Рабочая №19
577,3
2
Жилой дом по ул. Рабочая №20
634,5
3
Жилой дом по ул. Рабочая №38
520,6
4
Жилой дом по ул. Джабагиева №2
433,9
5
Жилой дом по ул. Джабагиева №15
431,1
6
Жилой дом по ул. Джабагиева №16
384,0
7
Жилой дом по ул. Джабагиева №17
757,4
8
Жилой дом по ул. Нефтяная №10
395,2
9
Жилой дом по ул. Нефтяная №11
443,6
10
Жилой дом по ул. Первомайская №61
174,3
г. Назрань
1
Двухэтажный жилой дом по пр. Базоркина №82
600,0
2
Четырехэтажный жилой дом по пр. Базоркина №39
2400,0
3
Четырехэтажный жилой дом по пр. Базоркина № 1
2400,0
4
Четырехэтажный жилой дом по пр. Базоркина №3
2400,0
5
Четырехэтажный жилой дом по пр. Базоркина №5
2400,0
6
Двухэтажный жилой дом по ул. Нурадилова №12а
600,0
7
Двухэтажный жилой дом по ул. Карецкого №1
600,0
8
Двухэтажный жилой дом по ул. Карецкого №2
600,0
9
Двухэтажный жилой дом по ул. Поляничко №6
600,0
10
Двухэтажный жилой дом по ул. Магистрального №45
600,0
11
Двухэтажный жилой дом по ул. Магистрального №43
600,0
12
Двухэтажный жилой дом по ул. Московского №3
380,0
13
Двухэтажный жилой дом по ул. Московского №5
380,0
14
Двухэтажный жилой дом по ул. Московского №7
380,0
15
Двухэтажный жилой дом по ул. Московского №10
380,0
16
Двухэтажный жилой дом по ул. Московского №11
600,0
17
Двухэтажный жилой дом по ул. Московского №24
380,0
18
Четырехэтажный жилой дом по ул. Московского №13
1200,0
ст. Орджоникидзевская
1
Двухэтажный 8-ми кв. жилой дом по ул. Рабочая №98
515,1
2
Двухэтажный 8-ми кв. жилой дом по ул. Рабочая №74
504,9
3
Двухэтажный 8-ми кв. жилой дом по ул. Рабочая №104
504,9
4
Двухэтажный 12-ти кв. жилой дом по ул. Рабочая №72
497,8
5
Двухэтажный 8-ми кв. жилой дом по ул. Демченко №81
564,4
6
Двухэтажный 8-ми кв. жилой дом по ул. Демченко №4
478,0
7
Двухэтажный 8-ми кв. жилой дом по ул. Гайдара №42
508,0
8
Двухэтажный 8-ми кв. жилой дом по ул. Гайдара №46
558,4
№№
Наименование объекта
Площадь кв. м.
9
Двухэтажный 8-ми кв. жилой дом по ул. Сейнароева №120
484,0
10
Двухэтажный 8-ми кв. жилой дом по ул. Моздокская №54
484,6
11
Двухэтажный 18-ми кв. жилой дом по ул. Моздокская №56
1280,2
12
Двухэтажный 4-х кв. жилой дом по ул. Нурадилова №55
480,7
13
Двухэтажный 4-х кв. жилой дом по ул. Нурадилова №53
480,7
14
Двухэтажный 16-ти кв. жилой дом по ул. Гагарина №2
850,0
15
Двухэтажный 16-ти кв. жилой дом по ул. Гагарина №1
571,2
16
Двухэтажный 8-ми кв. жилой дом по ул. Демченко №5
478,0
17
Двухэтажный 12-ти кв. жилой дом по ул. Сейнароева №115
484,0
18
Двухэтажный 8-ми кв. жилой дом по ул. Рабочая №100
504,9
19
Двухэтажный 8-ми кв. жилой дом по ул. Рабочая №102
504,9
20
Двухэтажный 8-ми кв. жилой дом по ул. Гагарина №2
445,4
21
Двухэтажный 8-ми кв. жилой дом по ул. Нурадилова №51/а
350,31
22
Двухэтажный 8-ми кв. жилой дом по ул. Рабочая №103
504,9
ст. Троицкая
1
Двухэтажный 16-ти кв. жилой дом по ул. Ростовская №87
1069,6
2
Двухэтажный 16-ти кв. жилой дом по ул. Ростовская №34
г. Малгобек
1
Жилой дом по ул. Алероева №80
499,6
2
Жилой дом по ул. Базоркина №41
1205,8
3
Жилой дом по ул. Базоркина №43
1168,3
4
Жилой дом по ул. Базоркина №58
780,5
5
Жилой дом по ул. Базоркина №60
563,9
6
Жилой дом по ул. Базоркина №69
1076,0
7
Жилой дом по ул. Базоркина №82
1794,1
8
Жилой дом по ул. Белинского №2
176,4
9
Жилой дом по ул. Белинского №43
104,0
10
Жилой дом по ул. Вокзальная №1
278,5
11
Жилой дом по ул. Вокзальная №1А
213,1
12
Жилой дом по ул. Вокзальная №3
251,1
13
Жилой дом по ул. Вокзальная №5
111,6
14
Жилой дом по ул. Вокзальная №6
106,5
№№
Наименование объекта
Площадь кв. м.
15
Жилой дом по ул. Вокзальная №8
303,0
16
Жилой дом по ул. Гарданова №112а
525,8
17
Жилой дом по ул. Красноармейская №22
264,3
18
Жилой дом по ул. Нурадилова №69
1419,9
19
Жилой дом по ул. Нурадилова №77
3073,9
20
Жилой дом по ул. Осканова №5
3797,4
21
Жилой дом по ул. Осканова №7
2442,5
22
Жилой дом по ул. Осканова №8
1498,9
23
Жилой дом по ул. Петрова №6
337,1
24
Жилой дом по ул. Школьная №6
1469,0
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Общенациональная газета Республики Ингушетия "Сердало" № 27-28 от 23.02.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: