Основная информация

Дата опубликования: 14 февраля 2012г.
Номер документа: RU22000201200127
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ утратил силу на основании постановления Правительства Алтайского края от 15 марта 2017 года № 80.

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 февраля 2012 года № 66

Об утверждении комплекса мер по модернизации общего образования в Алтайском крае в 2012 году

В целях модернизации системы общего образования в Алтайском крае постановляю:

1. Утвердить комплекс мер по модернизации общего образования в Алтайском крае в 2012 году (прилагается).

2. Уполномочить управление Алтайского края по образованию и делам молодежи (Денисов Ю.Н.) разработать и утвердить:

схему реализации в образовательных учреждениях комплекса мер по модернизации общего образования в Алтайском крае в 2012 году.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края, начальника управления Алтайского края по образованию и делам молодежи Денисова Ю.Н.

Губернатор Алтайского края                                                       А.Б.КАРЛИН

Утвержден

Постановлением

Администрации края

от 14 февраля 2012 г. N 66

КОМПЛЕКС

МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В АЛТАЙСКОМ КРАЕ В 2012 ГОДУ

Комплекс мер по модернизации общего образования в Алтайском крае в 2012 году (далее - "Комплекс мер") подготовлен в целях продолжения системной работы по модернизации общего образования и включает в себя перечень ключевых мероприятий по обеспечению современного качества школьного образования в соответствии с основными направлениями реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".

Раздел I

ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

В Алтайском крае существует 1224 общеобразовательных школы, в которых обучаются 232 тысячи школьников и работают 25 тысяч педагогов. В 2011 году, впервые за последние годы, количество обучающихся в школах увеличилось на 4 тысячи человек.

Одной из важных особенностей общеобразовательной сети Алтайского края является то, что 84,5% школ действуют в сельской местности, из них 60% - малокомплектные и малочисленные.

Основу образовательной сети составляют 260 базовых школ (22% от их общего количества), вокруг которых созданы 252 школьных округа. Ежедневно по 544 маршрутам в базовые школы доставляется 10323 учащихся.

В 2011 году в городах края приступили к формированию образовательных кластеров, первый из которых уже появился в г. Барнауле, он объединяет в рамках сетевого взаимодействия ресурсы 14 учреждений общего, дошкольного, дополнительного и профессионального образования, а также организаций здравоохранения, расположенных в одном микрорайоне.

Для повышения эффективности управления системой образования сформированы 7 образовательных округов.

Характеристики педагогических работников учреждений общего образования края свидетельствуют об их достаточном профессиональном уровне: высшее образование имеют 79,7%, аттестованы на первую и высшую квалификационную категорию 81% от общего количества педагогических работников, средний возраст учителей - 45,2 года, педагогов в возрасте до 30 лет - чуть более 10%, 9,2% учителей со стажем работы до 5 лет, учителей пенсионного возраста - 12,8%.

Следует отметить, что Алтайский край не только максимально использовал потенциал приоритетного национального проекта "Образование" (ПНПО), но и реализовал те его направления, право на участие в которых выиграл в ходе федеральных конкурсов. Важнейший из них - комплексный проект модернизации образования (КПМО), результаты которого стали основой долгосрочной модернизации отрасли. В рамках его реализации осуществлены институциональные преобразования, направленные на формирование прозрачной, ориентированной на результат системы финансирования сферы общего образования и управления ею:

все общеобразовательные учреждения действуют на принципах нормативного подушевого финансирования, средства до них доводятся по нормативам, утвержденным законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

во всех школах введена новая система оплаты труда (НСОТ) на основе модельной методики Минобрнауки России, что позволило повысить привлекательность и результативность учительского труда. Так, значительно увеличилась доля педагогов, работающих с одаренными детьми, растет количество участников олимпиад и конкурсных мероприятий различного уровня с 30% от общей численности учащихся в 2008 году до 44% в 2011 году (по данным электронного мониторинга реализации инициативы "Наша новая школа"), повысилась явка молодых специалистов к месту работы (в 2011 г. на 20% больше, чем в 2010 г.);

в 100% школ и муниципалитетов созданы общественные советы, участвующие в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда, что позволило усилить роль общественности в управлении образованием и учитывать мнения потребителей образовательных услуг при оценке качества педагогического труда;

сформировано нормативно-правовое и методическое обеспечение функционирования модели региональной системы оценки качества общего образования. В целях привлечения общественности к процедурам оценки качества ежегодно 100% общеобразовательных учреждений размещают в открытом доступе публичные доклады;

реализованные в ходе выполнения КПМО подходы к модернизации системы повышения квалификации позволили краю в 2011 году стать победителем конкурса, проводимого в рамках федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 гг. по направлению "Наша новая школа".

На протяжении 6 лет в Алтайском крае осуществляется начатая в процессе реализации ПНПО и КПМО планомерная работа по созданию современных условий в школах, в том числе реализованы краевые проекты по обеспечению комплексной безопасности общеобразовательных учреждений, модернизации питания, совершенствованию медицинского обслуживания школьников. В настоящее время все общеобразовательные учреждения оснащены автоматической пожарной сигнализацией, в 726 (60% от общего количества школ) самых крупных школах оборудование столовых полностью заменено современным, переоснащены 388 медицинских кабинетов (31,7% от их общего количества). За период с 2006 по 2011 год построено и реконструировано 59 школ (в 2011 году - 33). Проводится планомерная работа по ремонту зданий общеобразовательных учреждений, прежде всего кровель, по замене оконных блоков, оснащению мебелью, оборудованием и созданию безбарьерной среды (в крае около 9% детей относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов).

Все это позволило увеличить долю школьников, обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, с 35% в 2007 году до 62% в 2011 году (по результатам электронного мониторинга реализации инициативы "Наша новая школа") и снизить уровень так называемых "школьнообусловленных" заболеваний у детей. Так, по итогам диспансеризации школьников в 2011 году уменьшилось количество подростков, отнесенных к III - V группам здоровья (с 15,5% до 14,8% от общего числа школьников).

В инициативном порядке с 2010 года в 89 школах края осуществлен переход на использование федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). В настоящее время по новым стандартам обучается более 26 тысяч алтайских первоклассников и 2600 учащихся вторых классов. В 96% школ организованы постоянно действующие площадки для свободного самовыражения учащихся, в том числе через школьные сайты (77%), созданы условия для публикации и размещения детских образовательных продуктов (93%), обеспечен свободный доступ педагогов и школьников к ресурсам Интернета. Кроме того, в целях формирования целостной системы раннего выявления и поддержки талантливых детей в 2011 году создан краевой Центр по работе с одаренными детьми.

Средний балл участников ЕГЭ из Алтайского края по информатике, географии, обществознанию и литературе выше, чем в целом по Российской Федерации, а по математике, химии, биологии, истории, немецкому языку - ниже среднероссийского. Проведение третий год подряд в массовом порядке ГИА 9 позволило сформировать региональные базы данных об участниках экзаменов и их результатах, которые стали основой для сравнительного анализа качества образования.

Функционирует региональная автоматизированная система управления "Сетевой край. Образование", посредством которой информационные пространства всех школ объединены в единую систему. Среднее количество ежемесячных запросов к системе в 2011 году превысило 1 миллион, что в 20 раз больше аналогичного показателя 2010 года.

Становлению в крае инновационной общеобразовательной инфраструктуры также способствуют краевой конкурс "Новая школа Алтая", ставший продолжением ПНПО, активно развивающиеся профессиональные сообщества педагогов (краевые методические объединения учителей-предметников, клуб "Учитель года Алтая", клуб учителей-новаторов, клуб педагогов-просветителей "Титовцы", ассоциация "Лучшие школы Алтая" и др.), занимающие все большее место в региональной системе оценки качества образования и управления им.

В то же время требуются дополнительные усилия для решения ряда проблем. Среди них:

недостаточный уровень профессиональной компетенции некоторой части педагогов и руководящих кадров в вопросах реализации новых образовательных стандартов в условиях повышения самостоятельности учреждений. Особого внимания требует подготовка руководителей школ к работе в условиях реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";

необходимость совершенствования НСОТ с точки зрения более полного соответствия целям и направлениям модернизации образования;

незавершенность процесса перехода на нормативное финансирование на муниципальном уровне (через установление муниципального норматива финансирования образовательных учреждений в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ);

недостаточный по сравнению с требованиями ФГОС уровень развития школьной инфраструктуры и оснащенности оборудованием;

несовершенство механизмов оценки качества образования на разных уровнях;

недостаточная "прозрачность" деятельности образовательных учреждений для учащихся, их родителей и общественности и, как следствие, медленный рост показателя удовлетворенности жителей края качеством образования: так, по итогам социологических опросов, проводимых в соответствии с Порядком организации и проведения социологических опросов, утвержденным Губернатором Алтайского края 15 июля 2010 года N 25-11/1-07, в 2011 году удовлетворены качеством общего образования 52,7% опрошенных, в 2010 г. - 52,2%;

бюрократизация системы образования;

тенденция дифференциации школ по качеству образования.

Кроме того, по-прежнему актуальной остается проблема малокомплектных школ.

Раздел II

ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ

СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ

В 2011 ГОДУ

В Алтайском крае в 2011 году достигнуты следующие значения показателей результативности, закрепленных Соглашением между Администрацией Алтайского края и Министерством образования и науки Российской Федерации:

1. Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в крае за IV квартал 2011 года и среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике Алтайского края за I квартал 2011 года, по данным Федеральной службы государственной статистики, составило 126,5% (план - 100%). При этом средняя заработная плата учителей в IV квартале 2011 года достигла 15568 рублей (рост по отношению к I кварталу 2011 г. составил более 40%).

2. Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников составила 12,4% (план - 12%), на начальной ступени - 30% (план - 30%).

3. Доля учителей, получивших в установленном порядке первую либо высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей равна 9,1% (план - 7%).

4. Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей достигла 61,2% при плановом показателе 59,6%.

5. Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение, в общей численности общеобразовательных учреждений составила 3% при плане 3%.

6. Достигнута положительная динамика снижения потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов.

Своевременному выполнению взятых регионом обязательств послужило внедрение механизма управления реализацией Комплекса мер по модернизации общего образования в Алтайском крае в 2011 году (далее - "Комплекс мер"), предусматривающего:

заключение соглашений между управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи и администрациями муниципальных районов и городских округов и соглашений между муниципальными образованиями и каждым общеобразовательным учреждением;

деятельность организационных структур по управлению реализацией Комплекса мер (межведомственный совет, экспертный совет, рабочие группы);

общественную экспертизу содержания и эффектов Комплекса мер через обсуждение в образовательных округах края в начале его реализации (апрель) и по итогам года (ноябрь);

организацию электронного мониторинга, аналитического, информационного и PR-сопровождения выполнения Комплекса мер, обеспечение работы "горячих линий".

Успешности реализации Комплекса мер также способствовала своевременно сформированная на региональном уровне достаточная нормативная правовая база, регламентирующая:

организационную схему управления, в том числе порядок распределения, правила расходования средств федеральной субсидии и методические рекомендации для каждого направления ее реализации, что позволило обеспечить полноту и своевременность расходования средств всеми образовательными учреждениями;

способы, формы и этапы реализации Комплекса мер в крае;

порядок мониторингового и аналитического сопровождения реализации Комплекса мер и сбора данных;

формы и периодичность контроля за ходом реализации Комплекса мер на всех уровнях управления образованием, а также проведение соответствующей общественной экспертизы.

Все нормативные правовые документы и информационно-методические материалы своевременно размещались в открытом доступе в специальном разделе сайта управления Алтайского края по образованию и делам молодежи.

В рамках реализации Комплекса мер в 2011 году созданы условия для обучения по новым федеральным образовательным стандартам во всех образовательных учреждениях региона, применяющих ФГОС. Кроме того, продолжена начатая в рамках реализации КПМО и инициативы "Наша новая школа" работа по созданию современной школьной инфраструктуры:

проведен текущий ремонт в 947 общеобразовательных школах (80% от их общего количества), подведена горячая вода в кабинеты начальных классов, для чего приобретены водонагреватели в количестве 1874 штук, обустроено 378 комнат гигиены, 403 душевые в спортивных залах, 1243 туалета;

во всех первых классах обновлена мебель в соответствии с требованиями СанПиН, поставлено необходимое оборудование для реализации ФГОС;

переоснащены 50% (600 учреждений) школьных библиотек-медиатек, обновлена нормативно-правовая база деятельности библиотек, которые становятся центрами информационной инфраструктуры современной школы;

в 37 базовых школах края апробировано дистанционное обучение по трем вариативным моделям (с учетом специфики конкретной школы);

значительно (на 240 тыс. экз.) пополнены фонды библиотек общеобразовательных учреждений учебниками и художественной литературой;

приобретено 78 единиц транспортных средств для перевозки школьников;

в рамках мероприятий по энергосбережению 332 школы оснащены приборами учета тепло- и водоснабжения, проведен энергоаудит в 253 учреждениях, что позволяет снизить потребление образовательными учреждениями края энергии всех видов и реинвестировать сэкономленные таким образом средства в развитие учреждений.

Анализ качественных изменений в системе общего образования края позволил выявить следующие эффекты, полученные в ходе реализации Комплекса мер в 2011 году:

проведенные в рамках нормативного подушевого финансирования мероприятия по реструктуризации образовательной сети, оптимизации штатных расписаний и аутсорсингу позволили снизить неэффективные расходы в отрасли с 24% до 18% и реинвестировать дополнительные средства на оплату педагогам внеурочной деятельности с учетом новых ФГОС;

повышение в рамках совершенствования НСОТ стимулирующей части фондов оплаты труда и норматива финансирования значительно повлияло на отношение учителей к новой системе оплаты труда. Результаты анкетного опроса, проведенного Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю, показывают, что большинство опрошенных учителей и руководителей общеобразовательных учреждений (72%) положительно относятся к дифференциации заработной платы в зависимости от результативности труда;

в связи с совершенствованием процедур аттестации и материального стимулирования педагогов в соответствии с новым порядком (приказ управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 10.08.2011 N 2872) возросло число педагогов, системно представляющих свой опыт на краевом и федеральном уровне (с 1% в 2006 году до 12% в 2011 году); доля учителей, эффективно использующих информационно-коммуникационные технологии, увеличилась с 2% в 2006 году до 41% в 2011 году;

благодаря завершению проекта по персонификации региональной системы повышения квалификации возросла заинтересованность педагогов в собственном профессиональном развитии. Об этом свидетельствует увеличение количества заявок на внеочередные курсы повышения квалификации более чем на 60% по отношению к 2010 году;

учет специфики образовательных учреждений при реализации трех вариативных моделей дистанционного обучения в системе образования Алтайского края (внутришкольной, межшкольной, малокомплектной) позволил повысить востребованность сетевых технологий при организации образовательного процесса (число педагогов - участников сетевых профессиональных сообществ возросло по сравнению с 2010 годом вдвое).

Кроме вышеперечисленных удалось достичь и системных эффектов, закрепление которых станет важнейшей задачей в общем образовании края в 2012 году:

1. Наметились качественные изменения в учительской среде: все больше педагогов включается в инновационную деятельность, закрепленную в рамках НСОТ как один из важнейших показателей результативности труда.

2. В ходе модернизации общего образования начато смещение акцентов с развития инфраструктуры на получение новых результатов образовательного процесса (прежде всего планируемых в ходе реализации новых образовательных стандартов).

3. Необходимость получения новых результатов стимулирует развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО). При этом в образовательном сообществе активнее стали обсуждаться вопросы управления качеством образования, стандартизации результатов внеурочной деятельности.

4. Процессы модернизации школы актуализировали вопросы деятельности органов государственно-общественного управления, созданных в рамках КПМО в каждом общеобразовательном учреждении, которая в ряде случаев носит, к сожалению, формальный характер.

Раздел III

РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ В 2012 ГОДУ

Определяя в качестве главных составляющих нового качества общего образования уровень профессионального мастерства учительских кадров, а также улучшение условий образовательного процесса и повышение содержательности реализуемых в учреждении образовательных программ, Комплекс мер в 2012 году предусматривает решение следующих задач:

развитие учительского потенциала через обеспечение соответствующего современным требованиям качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации учителей и руководителей школ, привлечение молодых педагогов в общеобразовательные учреждения, совершенствование процедур аттестации, систем стимулирования работников школ и оценки качества их труда;

обеспечение достигнутого в 2011 году стопроцентного соотношения средней заработной платы учителей и средней зарплаты в экономике региона в периоды, определенные в Соглашении с Минобрнауки России;

активизация участия учителей в государственной программе софинансирования накопительной части трудовой пенсии;

совершенствование школьной инфраструктуры с целью создания комфортных и безопасных условий образовательного процесса в соответствии с требованиями СанПиН;

оснащение школ современным оборудованием, обеспечение школьных библиотек учебниками (в том числе электронными) и художественной литературой для реализации ФГОС;

развитие информационной образовательной среды и модернизация базовых школ через становление их как центров дистанционного образования, обеспечивающих повышение доступности качественного образования для малокомплектных школ, особенно сельских;

повышение энергоэффективности при эксплуатации зданий и помещений учреждений общего образования;

синхронизированное развитие региональной, муниципальных и локальных систем оценки качества образования;

создание условий для достижения выпускниками школ высокого уровня развития социальных компетенций и гражданских установок через обновление программ воспитания и дополнительного образования в школах;

повышение информационной открытости образования.

Механизм реализации Комплекса мер предусматривает финансирование включенных в него мероприятий путем направления средств из федерального бюджета в форме субсидии бюджету Алтайского края в соответствии с Правилами предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 436 (в редакции от 29 декабря 2011 г. N 1176), а также путем софинансирования из бюджета Алтайского края расходных обязательств региона, возникающих при реализации Комплекса мер.

Комплекс мер не содержит мероприятий, осуществляемых за счет средств федерального бюджета в рамках других механизмов государственной поддержки региональных систем общего образования, а также мероприятий, в отношении которых достигнуты цели их реализации.

Комплекс мер предусматривает, в том числе, предоставление из бюджета Алтайского края субсидий местным бюджетам на выполнение включенных в него мероприятий по модернизации общего образования и достижение показателей, установленных соглашениями между управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи и администрациями муниципальных образований края.

Комплекс мер включает следующие мероприятия:

повышение заработной платы учителей;

приобретение оборудования (учебно-лабораторное, учебно-производственное, компьютерное оборудование и оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся);

приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся;

пополнение фондов школьных библиотек;

развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования);

повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей;

модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения (увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика, обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов);

осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования.

Реализация вышеуказанных мероприятий, а также выбор направлений и объемов расходования средств Комплекса мер позволят достичь следующих результатов:

завершится подготовка по вопросам внедрения ФГОС всех учителей начальных классов, 100% руководящих работников общеобразовательных учреждений и более 60% учителей основной школы. При этом планируется привлечение к проведению курсов повышения квалификации известных ученых и преподавателей ведущих вузов России. В рамках организации "образовательной миграции" будет широко использована возможность изучения опыта других регионов в области инновационных образовательных и современных управленческих технологий;

будут созданы условия для реализации ФГОС начального общего образования и подготовки школ к внедрению стандарта основного общего образования: средства, выделяемые на данное направление, позволят дооснастить 100% общеобразовательных школ ученической мебелью, соответствующей требованиям СанПиН, компьютерами, проекторами, оргтехникой, интерактивными досками, учебниками и художественной литературой, учебно-лабораторным, спортивным и учебно-производственным оборудованием, наборами электронных образовательных ресурсов, в том числе виртуальных лабораторий, что особо значимо для повышения качества практических работ в сельских малокомплектных школах. Будет реализован инновационный проект по отработке эффективных моделей использования современного оборудования для получения новых образовательных результатов, а также комплекс мероприятий по обеспечению информационной безопасности при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся;

в 2012 году планируется оснащение еще 80 включаемых в пилотный проект по дистанционному образованию школ программно-аппаратными комплексами на основе "тонких клиентов", что позволит иметь 400 автоматизированных рабочих мест, оснащенных цифровыми образовательными ресурсами;

увеличится скорость доступа к Интернету за счет запуска нового серверного оборудования и организации региональной системы контентной фильтрации;

направление значительной доли средств на выполнение мероприятий по энергосбережению (в том числе замена оконных блоков и устройство кровель) позволит существенно продвинуться в решении задач снижения потребления энергоресурсов и реинвестировать в условиях повышения самостоятельности школ высвобождающиеся средства в развитие учреждений образования;

приобретение почти 100 транспортных единиц для перевозки детей позволит заменить школьные автобусы, отслужившие плановые сроки эксплуатации, то есть повысить безопасность перевозок и активизировать процессы реструктуризации образовательной сети.

С учетом значительного объема средств федеральной субсидии реализация большей их части будет осуществляться на муниципальном уровне, а по отдельным направлениям - централизованно на региональном уровне.

Кроме вышеуказанных мероприятий за счет средств краевого бюджета Администрацией Алтайского края в целях развития учительского потенциала будет обеспечено:

стимулирование притока молодых кадров в систему общего образования через предоставление денежной поддержки из бюджета Алтайского края выпускникам высших учебных заведений, впервые приступившим к работе в малокомплектных сельских школах, и создание более благоприятных условий для решения жилищных проблем;

выделение средств из краевого бюджета на оздоровление педагогов;

проведение для учителей организационных и информационно-разъяснительных мероприятий, касающихся содержания пенсионной реформы.

Оценка эффективности использования и соблюдения условий предоставления субсидии осуществляется, исходя из достижения следующих показателей, закрепленных Соглашением между Администрацией Алтайского края и Министерством образования и науки Российской Федерации:

а) соотношение среднемесячной заработной платы учителей в Алтайском крае за IV квартал текущего года и среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике в прошлом году, по данным Федеральной службы государственной статистики (не менее 100% при положительной динамике);

б) доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников составит 55% учащихся начальных классов;

в) доля учителей, получивших в установленном порядке первую либо высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей составит 26,8%;

г) доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей - 92%;

д) доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение, в общем количестве общеобразовательных учреждений - 10%;

е) динамика снижения потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов - положительная.

Оценка достижения показателей осуществляется через систему электронного мониторинга модернизации образования в соответствии с формой и порядком, утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации.

Информационное сопровождение мероприятий комплекса мер предусматривает освещение хода его реализации в СМИ, популярных социальных сетях (Facebook.com, twitter.com и др.), использование интернет-видеоресурса Youtube, проведение брифингов и пресс-конференций, круглых столов, общественных слушаний в образовательных округах края, модерирование интерактивных сервисов в целях выявления отношения общественности и профессионального педагогического сообщества к процессам модернизации образования. Особое внимание будет уделено информационному сопровождению реализации проекта непосредственно в самой школе.

Результатом реализации Комплекса мер должно стать повышение качества предоставления общего образования в Алтайском крае, которое будет достигнуто путем создания современных условий образовательного процесса и роста эффективности учительского труда. Ключевым индикатором будет являться удовлетворенность качеством образования жителей края, педагогических работников, родителей, учащихся, определяемая по результатам социологических опросов.

Прогнозируемые риски в реализации Комплекса мер:

дисбаланс спроса и предложения на рынке оборудования для общеобразовательных учреждений при строгом соблюдении требований к его качеству;

отсутствие достаточных навыков у части учителей школ в использовании нового оборудования в образовательном процессе;

низкая пропускная способность Интернета в ряде школ и ограниченные технические возможности ее увеличения в отдаленных районах и населенных пунктах (как сдерживающий фактор развития дистанционных образовательных технологий);

незавершенность разработки нормативных и экономических механизмов, регламентирующих образовательную миграцию педагогов;

тенденция углубления дифференциации школ по качеству образования (проблема малокомплектных школ);

недостаточная обеспеченность инструментарием оценки качества образования в части измерения учебных и внеучебных достижений.

Контроль за реализацией Комплекса мер в соответствии с заключенными соглашениями закреплен: на региональном уровне - за управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи, на муниципальном - за органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования.

Раздел IV

МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПРИВЛЕЧЕНИЕ МОЛОДЫХ УЧИТЕЛЕЙ К РАБОТЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

В рамках модернизации общего образования в Алтайском крае утвержден Комплексный план мероприятий по привлечению молодых специалистов в систему образования Алтайского края и закреплению в ней (утвержден коллегией управления Алтайского края по образованию и делам молодежи, решение от 24.12.2010 N 3). Создана система профессиональной ориентации, предусматривающая особое сопровождение учащихся из семей педагогических династий (более 160 человек), имеется уникальный опыт привлечения сельских школьников к профессиональной деятельности в рамках профильного обучения в педагогическом лицее, что обеспечивает повышение качества подготовки абитуриентов педагогических учебных заведений. Совершенствуется система целевого набора в вузы.

В учебные планы учреждений среднего и высшего педагогического образования введены дополнительные квалификации и специализации. Это значительно расширяет возможности трудоустройства выпускников и является дополнительной мерой социальной поддержки молодых специалистов. В образовательных учреждениях профессионального педагогического образования края созданы центры по содействию трудоустройству выпускников.

В 2011 году появилась ассоциация молодых педагогов, сетевое сообщество "Молодые педагоги Алтайского края".

Разработана система материального стимулирования молодых учителей, пришедших на работу в малокомплектные школы края по результатам конкурсного отбора. В соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 14.12.2010 N 550 ежегодно, начиная с 2011 года, выплачивается единовременное пособие в размере 100 тысяч рублей 40 выпускникам вузов, успешно прошедшим конкурс на занятие должностей, входящих в краевой банк вакансий. При этом предлагаемый для участников банк вакансий также формируется на основе конкурсного подхода, учитывающего следующие требования:

вакансия имеется в муниципальной малокомплектной школе, расположенной в сельской местности, рабочем поселке Алтайского края;

предлагаемая педагогическая нагрузка - не менее ставки;

предоставление жилья (отдельная квартира, дом, комната в общежитии, комната в коммунальной квартире, съемное жилье за счет муниципального бюджета или предоставление субсидии на приобретение жилья).

Материальному стимулированию труда молодых специалистов способствует ежегодно проводимый в рамках конкурса лучших педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений конкурс на получение денежного поощрения Администрации Алтайского края в номинации "Молодые специалисты". В 2011 году 6 молодых учителей получили денежное поощрение в размере 30 тысяч рублей.

В целях обеспечения финансовой поддержки в период становления молодого педагога в рамках новой системы оплаты труда осуществляется повышение оклада до 30% от ставки в первые три года его работы. В соответствии с решением Совета Администрации Алтайского края от 11 мая 2011 года унифицированы меры поддержки молодых специалистов и на муниципальном уровне: установлен единый минимальный размер подъемных выплат (не менее 10 тыс. рублей).

Кроме того, в развитие успешно реализуемых в регионе программ по обеспечению жильем молодых семей разрабатывается проект краевой программы ипотечного кредитования молодых учителей с пониженным уровнем процентной ставки (в настоящий момент 798 учителей в возрасте до 35 лет - потенциальные участники указанной программы).

Еще одним механизмом закрепления кадров является совершенствование института наставничества в системе школьного образования. Организуется стажировка молодых специалистов, действует "Школа молодого учителя". Разработаны методические рекомендации по организации межшкольного и внутришкольного шефства-наставничества.

Вышеперечисленные мероприятия позволяют обеспечивать естественную ротацию кадров (в 2011 г. на заслуженный отдых ушли более 500 учителей) и снизить актуальность для краевой системы образования мероприятий по стимулированию выхода на пенсию учителей, достигших пенсионного возраста. В итоге доля учителей-пенсионеров в крае составляет 12% (по Российской Федерации - 18%), доля молодых учителей в возрасте до 30 лет - 10,6%.

Раздел V

ПЛАНИРУЕМЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ В РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

Реализуемые в долгосрочной перспективе мероприятия по комплексной модернизации общего образования в Алтайском крае позволят к 2020 году достичь следующих качественных изменений региональной системы образования:

1. Значительно повысится профессиональный уровень кадрового ресурса системы образования благодаря применению практики "эффективного контракта" с педагогическими работниками и руководителями на основе внедрения стандартов профессиональной деятельности и базирующейся на них системы аттестации и персонифицированного повышения квалификации, а также обеспечения уровня заработной платы учителей не ниже средней заработной платы работников, занятых в сфере экономики края, при стимулирующей части в фонде оплаты труда не ниже 30%.

2. Будут обеспечены современные условия образовательного процесса, включающие развитую инфраструктуру школ с полным оснащением оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья школьников, получение качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.

3. Обновленная система управления образовательными учреждениями на основе современных финансово-экономических механизмов (нормативное подушевое финансирование, новая система оплаты труда, реализация государственных и муниципальных заданий), развитие системы оценки качества образования и управления им и система непрерывного профессионального развития управленческих кадров позволят существенно повысить самостоятельность школ и ответственность руководителей за качество результатов образовательной деятельности.

4. Расширенные полномочия органов государственно-общественного управления, обязательная публичная отчетность и повышение информационной открытости образовательного процесса будут обеспечивать максимальную прозрачность деятельности учебных учреждений.

5. В качестве ключевых результатов образовательного процесса выступят успешность и позитивная социализация выпускников школ как итог реализации современных образовательных стандартов, выбора индивидуальной образовательной траектории из многообразия общеобразовательных программ и форм их освоения для развития разных типов одаренности и склонностей обучающихся.

С учетом реализации Комплекса мер по модернизации общего образования и завершения институциональных преобразований в данной сфере планируется достижение следующих целевых результатов внедрения новой модели общего образования:

в кадровом обеспечении: доля педагогов с высшим образованием возрастет с 79,7% до 90%, аттестованных на высшую и первую квалификационные категории - с 81% до 90%, доля молодых учителей возрастет с 9% до 15%, снизится доля педагогов пенсионного возраста с 12,8 до 10%; все педагоги будут включены в систему непрерывного профессионального развития, более 30% педагогов примут участие в краевой программе оздоровления. 100% педагогических и управленческих кадров будут проходить повышение квалификации на основе персонифицированной модели, имеющей модульно-накопительный характер и построенной на использовании механизма зачетных единиц для обеспечения непрерывного профессионального развития педагога;

в условиях образовательного процесса: доля школьников, обучающихся в учреждениях, отвечающих всем современным требованиям, составит не менее 90%. При этом с учетом прогнозируемого роста числа школьников к 2020 году на 20 тысяч человек (10%) будут продолжены масштабные программные мероприятия по строительству и реконструкции школ;

в структуре образовательной сети: на основе школьных округов и базовых школ получат развитие крупные образовательные центры (более 100), вокруг которых сложится система сетевого взаимодействия учреждений разных типов и видов (образовательные кластеры);

в школьной инфраструктуре: принципиально изменится характер средств обучения. Современная технологическая среда системы образования ("цифровая школа"), в том числе на основе подключения школ к широкополосному Интернету с использованием технологии WI-FI, позволит наряду с печатными пособиями активно использовать электронные образовательные ресурсы, виртуальный фонд сетевых изданий. При этом более 50% школьных библиотек будут преобразованы в библиотечно-информационные центры. Не менее половины общеобразовательных учреждений будут использовать сетевые информационно-коммуникационные технологии в реализации дистанционных форм обучения;

в результатах образовательной деятельности: в 2014 году по новым федеральным государственным образовательным стандартам будут обучаться все учащиеся 1 - 4 классов, а также часть учащихся 5 классов. В 2019 году все школы края будут реализовывать ФГОС начального и основного общего образования. Кроме того, по мере готовности некоторые школы начнут обучение в соответствии со стандартом для старшей школы. Все школы региона будут предоставлять услуги в электронном виде в рамках единой информационной сети "АИС. Сетевой край", в том числе отражать результаты внеурочной деятельности в электронных портфолио, которые станут еще одним инструментом оценки качества подготовки выпускников.

Приложение 1

к Комплексу

мер по модернизации общего

образования в Алтайском крае

в 2012 году

ОБЪЕМЫ

ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ

В 2012 ГОДУ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ


п/п

Мероприятия   

Объемы финансирования, тыс. руб.          

Всего 

В том числе                

Федераль-
ный     
бюджет  
(субси- 
дия)    

Бюджет Алтайского края     

Всего 

Региона-
льный  
бюджет 

Местные
бюджеты

Внебюд-
жетные
источ-
ники  



2        

3   

4    

5   

6   

7  

8  

1. 

Приобретение      
оборудования, в том
числе:            

555730,0

555730,0

1.1.

учебно-лабораторное
оборудование      

261600,0

261600,0









1.2.

учебно-           
производственное  
оборудование      

10000,0

10000,0









1.3.

спортивное        
оборудование    для
общеобразовательных
учреждений        













1.4.

спортивный        
инвентарь       для
общеобразовательных
учреждений        

70000,0

70000,0









1.5.

компьютерное      
оборудование      

193800,0

193800,0









1.6.

оборудование    для
медицинского      
обслуживания      
обучающихся       













1.7.

оборудование    для
школьных столовых 













1.8.

оборудование    для
проведения        
государственной   
(итоговой)        
аттестации        
обучающихся       

20330,0

20330,0









2. 

Приобретение      
транспортных      
средств         для
перевозки         
обучающихся       

96600,0

96600,0









3. 

Пополнение   фондов
школьных библиотек

177378,0

128000,0

49378,0

49378,0





4. 

Развитие   школьной
инфраструктуры    
(текущий  ремонт  с
целью   обеспечения
выполнения        
требований        к
санитарно-бытовым 
условиям  и  охране
здоровья          
обучающихся,      а
также    с    целью
подготовки        
помещений       для
установки         
оборудования)     

244552,0

244552,0









5. 

Повышение         
квалификации,     
профессиональная  
переподготовка    
руководителей     
общеобразовательных
учреждений        и
учителей          

40000,0

40000,0









6. 

Модернизация      
общеобразовательных
учреждений    путем
организации  в  них
дистанционного    
обучения,   в   том
числе:            

10500,0

10500,0









6.1.

увеличение        
пропускной        
способности       и
оплата            
интернет-трафика  

3600,0

3600,0









6.2.

обновление        
программного      
обеспечения       и
приобретение      
электронных       
образовательных   
ресурсов          

6900,0

6900,0









7. 

Осуществление  мер,
направленных     на
энергосбережение  в
системе      общего
образования       

502448,0

502448,0









8. 

Проведение        
капитального      
ремонта      зданий
общеобразовательных
учреждений        

134768,3



134768,3

115942,0

18826,3



9. 

Проведение        
реконструкции     
зданий            
общеобразовательных
учреждений        

5592,0



5592,0

4660,0

932,0



Итого                  

1767568,3

1577830,0

189738,3

169980,0

19758,3



Приложение 2

к Комплексу

мер по модернизации общего

образования в Алтайском крае

в 2012 году

ЗНАЧЕНИЯ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ПОДПОКАЗАТЕЛЕЙ) <1> РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СУБСИДИИ БЮДЖЕТУ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

НА МОДЕРНИЗАЦИЮ В 2012 ГОДУ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

--------------------------------

<1> Показатели - все двузначные номера, подпоказатели - все трехзначные номера.

N п/п

Наименование показателя    
результативности предоставления
субсидии            

Значение показателя      
результативности предоставления
субсидии           

I   
квартал

II  
квартал

III 
квартал

IV  
квартал

1  

2               

3   

4  

5  

6  

1. Среднемесячная заработная плата учителей в Алтайском крае      

1.1. 

Соотношение        среднемесячной
заработной   платы   учителей   в
Алтайском  крае  за  IV   квартал
текущего года  и  среднемесячной,
по  данным   Федеральной   службы
государственной       статистики,
заработной  платы  работников   в
целом  по  экономике   Алтайского
края в прошлом году             

117,94

118,0

118,1

100,0

1.1.1.

Размер среднемесячной  заработной
платы учителей в Алтайском  крае,
рублей                          

14514,3

14522 

14535 

15385 

1.1.2.

Размер среднемесячной, по  данным
Федеральной                службы
государственной       статистики,
заработной  платы  работников   в
целом  по  экономике   Алтайского
края, рублей                    

12307  

12307 

12307 

15385 

2. Школьники, обучающиеся по федеральным государственным образовательным
стандартам <*>                           

2.1. 

Доля школьников,  обучающихся  по
федеральным       государственным
образовательным        стандартам
начального общего образования,  в
общей численности  обучающихся  в
начальной школе, процентов      

30% 

30%

55%

55%

2.1.1.

Численность           школьников,
обучающихся    по     федеральным
государственным   образовательным
стандартам   начального    общего
образования, человек            

28742  

28742 

54700 

54700 

2.2. 

Доля школьников,  обучающихся  по
федеральным       государственным
образовательным        стандартам
основного общего  образования,  в
общей численности  обучающихся  в
основной школе, процентов       

0  







2.2.1.

Численность           школьников,
обучающихся    по     федеральным
государственным   образовательным
стандартам    основного    общего
образования, человек            

0  







2.3. 

Доля школьников,  обучающихся  по
федеральным       государственным
образовательным        стандартам
среднего     (полного)     общего
образования, в общей  численности
обучающихся  в   средней   школе,
процентов                       

0  







2.3.1.

Численность           школьников,
обучающихся    по     федеральным
государственным   образовательным
стандартам   среднего   (полного)
общего образования, человек     

0  







--------------------------------                                    
<*> Нарастающим итогом.                                             

3. Учителя, получившие в установленном порядке первую либо высшую    
квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой   
должности <*>                              

3.1. 

Доля   учителей,   получивших   в
установленном порядке первую либо
высшую квалификационную категорию
и   подтверждение    соответствия
занимаемой  должности,  в   общей
численности учителей, процентов 

17,6%

18,5%

18,9%

26,8%

3.1.1.

Численность учителей,  получивших
в  установленном  порядке  первую
или    высшую    квалификационную
категорию     и     подтверждение
соответствия           занимаемой
должности, человек              

3682  

3885 

3984 

5622 

--------------------------------                                    
<*> Нарастающим итогом.                                             

4. Руководители и учителя общеобразовательных учреждений, прошедшие   
повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными     
государственными образовательными стандартами, в общей численности   
руководителей и учителей общеобразовательных учреждений <*>       

4.1. 

Доля  руководителей  и   учителей
общеобразовательных   учреждений,
прошедших повышение  квалификации
и     (или)      профессиональную
переподготовку   для   работы   в
соответствии    с    федеральными
государственными образовательными
стандартами, в общей  численности
руководителей     и      учителей
общеобразовательных   учреждений,
процентов                       

69,6

75,9

80,1

92

4.1.1.

Численность    руководителей    и
учителей      общеобразовательных
учреждений,  прошедших  повышение
квалификации       и        (или)
профессиональную   переподготовку
для  работы  в   соответствии   с
федеральными     государственными
образовательными     стандартами,
человек                         

16494  

17994 

18988 

21788 

--------------------------------                                    
<*> Нарастающим итогом.                                             

5. Общеобразовательные учреждения, осуществляющие            
дистанционное обучение <*>                       

5.1. 

Доля          общеобразовательных
учреждений,        осуществляющих
дистанционное обучение,  в  общем
количестве    общеобразовательных
учреждений, процентов           

3  



10 

10 

5.1.1.

Количество    общеобразовательных
учреждений,        осуществляющих
дистанционное обучение, шт.     

37  

37 

117 

117 

--------------------------------                                    
<*> Нарастающим итогом.                                             

6. Снижение потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов   

6.1. 

Динамика   снижения   потребления
всех                        видов
топливно-энергетических ресурсов,
положительная / отрицательная   

положи-
тельная

положи-
тельная

положи-
тельная

положи-
тельная

Приложение 3

к Комплексу

мер по модернизации общего

образования в Алтайском крае

в 2012 году

ПЛАН-ГРАФИК

ПОВЫШЕНИЯ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА УЧИТЕЛЕЙ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ АЛТАЙСКОГО КРАЯ В 2012 ГОДУ

Наименование показателя

I квартал
2012 г. 

II квартал
2012 г. 

III квартал
2012 г. 

IV квартал 
2012 г.  

Размер фонда оплаты труда
учителей                
общеобразовательных     
учреждений     Алтайского
края, руб.              

1257433800

1257433800

1257433800

1332879800 

Процент увеличения  фонда
оплаты   труда   учителей
общеобразовательных     
учреждений     Алтайского
края по отношению  к  его
значению   в   предыдущем
квартале, %             

0

0

0

6,0

Приложение 4

к Комплексу

мер по модернизации общего

образования в Алтайском крае

в 2012 году

ПЛАН-ГРАФИК

РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ

СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2012 ГОДУ ПО КВАРТАЛАМ

Наименование    
мероприятия    

Срок реализации мероприятия 

Наименование органа
исполнительной 
власти Алтайского
края,      
ответственного 
за реализацию  
мероприятия   

I  
квартал
2012 г.

II  
квартал
2012 г.

III 
квартал
2012 г.

IV  
квартал
2012 г.

1         

2  

3  

4  

5  

6        

Актуализация        
нормативной правовой,
распорядительной    и
методической     базы
проекта             

+  

+  

управление        
Алтайского  края по
образованию и делам
молодежи          

Подготовка          и
заключение соглашения
с Минобрнауки России

+  

Администрация     
Алтайского    края,
управление        
Алтайского  края по
образованию и делам
молодежи          

Согласование        
Комплекса   мер    по
модернизации   общего
образования         
Алтайского   края   в
2012      году      с
Минобрнауки России  

+  

управление        
Алтайского  края по
образованию и делам
молодежи          

Разработка          и
согласование        с
управлением         
Алтайского  края   по
образованию  и  делам
молодежи            
муниципальных       
комплексов   мер   по
модернизации   общего
образования         

+  

управление        
Алтайского  края по
образованию и делам
молодежи          

Разработка          и
направление         в
муниципальные       
образования         
рекомендаций       по
закупкам оборудования
и        расходованию
средств  субсидии  на
реализацию  Комплекса
мер                 

+  

управление        
Алтайского  края по
образованию и делам
молодежи          

Согласование        
муниципальных       
планов-графиков    по
исполнению          
обязательств в рамках
заключаемых         
соглашений         по
реализации  Комплекса
мер                 

+  

управление        
Алтайского  края по
образованию и делам
молодежи          

Подготовка          и
заключение соглашений
с      муниципальными
образованиями края  

+  

управление        
Алтайского  края по
образованию и делам
молодежи          

Перечисление субсидий
в       муниципальные
образования края    

+  

+  

управление        
Алтайского  края по
образованию и делам
молодежи          

Мониторинг          
эффективности       
расходования  средств
субсидии            

+  

+  

+  

управление        
Алтайского  края по
образованию и делам
молодежи          

Общественные слушания
о    готовности     к
исполнению   принятых
муниципалитетами    
обязательств        

+  

управление        
Алтайского  края по
образованию и делам
молодежи          

Семинары-совещания  с
участием            
руководителей органов
местного            
самоуправления,     
осуществляющих      
управление  в   сфере
образования,       по
реализации  Комплекса
мер                 

+  

+  

+  

+  

управление        
Алтайского  края по
образованию и делам
молодежи          

Электронный         
мониторинг реализации
Комплекса мер       

+  

+  

+  

+  

управление        
Алтайского  края по
образованию и делам
молодежи          

Организация    работы
межведомственного   
совета             по
модернизации   общего
образования         

+  

+  

+  

управление        
Алтайского  края по
образованию и делам
молодежи          

Участие   в    работе
федеральных         
селекторных совещаний
по реализации проекта

+  

+  

+  

+  

управление        
Алтайского  края по
образованию и делам
молодежи          

Проведение          
аналитических       
совещаний          по
реализации    проекта
модернизации        
региональной  системы
общего образования  с
участием  федеральных
экспертов           

+  

управление        
Алтайского  края по
образованию и делам
молодежи          

Осуществление       
мероприятий        по
повышению  заработной
платы учителей      

+  

управление        
Алтайского края  по
образованию и делам
молодежи,   комитет
администрации     
Алтайского края  по
финансам, налоговой
и         кредитной
политике          

Мониторинг заработной
платы учителей      

+  

+  

+  

+  

управление        
Алтайского  края по
образованию и делам
молодежи          

Мониторинг достижения
основных  показателей
Комплекса   мер    по
модернизации   общего
образования         

+  

+  

+  

+  

управление        
Алтайского края  по
образованию и делам
молодежи          

Анализ     реализации
муниципальными      
образованиями       
мероприятий        по
модернизации   общего
образования  в   ходе
ежегодного отчета   

+  

управление        
Алтайского  края по
образованию и делам
молодежи          

Проведение  семинаров
с        привлечением
профсоюзов,         
общественности и СМИ,
посвященных         
модернизации   общего
образования,        в
образовательных     
округах края        

+  

+  

+  

+  

управление        
Алтайского  края по
образованию и делам
молодежи          

Анализ           хода
реализации  Комплекса
мер  по  модернизации
общего образования  

+  

+  

+  

+  

управление        
Алтайского  края по
образованию и делам
молодежи          

Выявление эффекта  от
реализации  Комплекса
мер и его влияния  на
достижение          
результатов         
инициативы      "Наша
новая    школа",    в
особенности        на
подготовку к введению
новых ФГОС          

+  

+  

управление        
Алтайского  края по
образованию и делам
молодежи          

Подготовка  отчета  в
Минобрнауки России  о
ходе       исполнения
Комплекса  мер,   его
публичное обсуждение

+  

Администрация     
Алтайского    края,
управление        
Алтайского  края по
образованию и делам
молодежи          

Организация повышения
квалификации        и
переподготовки      
учителей            и
руководителей       
общеобразовательных 
учреждений          

+  

+  

+  

+  

управление        
Алтайского  края по
образованию и делам
молодежи          

Организация семинаров
по       направлениям
модернизации   общего
образования         

+  

+  

+  

+  

управление        
Алтайского  края по
образованию и делам
молодежи          

Контроль           за
реализацией Комплекса
мер на  региональном,
муниципальном       и
локальном уровнях   

+  

+  

+  

+  

управление        
Алтайского  края по
образованию и делам
молодежи,         
управление        
Роспотребнадзора по
Алтайскому  краю  и
Республике Алтай  

Организация         
информационного,    
аналитического      и
PR-сопровождения    
реализации  Комплекса
мер                 

+  

+  

+  

+  

управление        
Алтайского  края по
образованию и делам
молодежи,         
управление        
Алтайского  края по
печати и информации

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Алтайская правда" № 64 стр.3 от 13.03.2012, Сборник законодательства Алтайского края № 191 ч.1 от 31.03.2012
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать