Основная информация

Дата опубликования: 14 февраля 2014г.
Номер документа: RU89000201400143
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Порядок

1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Об утверждении Порядка взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ямало-Ненецком автономном округе по выявлению несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации, организации индивидуальной профилактической работы с ними

-постановление Правительства автономного округа от 29.01.2015 № 91-П

- постановлением Правительства автономного округа от 31.05.2016 № 495-П

              -постановлением Правительства автономного округа от 04.08.2016 № 745-П

(В редакции постановления Правительства ЯНАО от 26.02.2019 № 155-П)

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 08 октября 2010 года № 98-ЗАО «О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав», Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 декабря 2005 года № 106-ЗАО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в целях совершенствования работы по координации деятельности районных (городских) комиссий по делам несовершеннолетних и защите  их  прав Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа  п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних  в Ямало-Ненецком автономном округе по выявлению несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации, организации индивидуальной профилактической работы с ними (далее – Порядок взаимодействия).

              2. Рекомендовать главам (главам местных администраций) муниципальных районов и городских округов в  Ямало-Ненецком автономном округе руководствоваться Порядком взаимодействия.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить                       на               члена Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики Ямало-Ненецкого автономного округа в социальной сфере.

(пункт в редакции постановления Правительства ЯНАО от 26.02.2019 № 155-П)

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                                                                                      Д.Н. Кобылкин

14 февраля 2014 г. № 110-П

1

УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 29.01.205 № 91-П)

(с изм. от 31.05.2016 № 495-П)

(с изм. от 04.08.2016 № 745-П)

(с изм. от 26.02.2019 № 155-П)

ПОРЯДОК

взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ямало-Ненецком автономном округе по выявлению несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации, организации индивидуальной профилактической работы с ними

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее – субъект профилактики) в Ямало-Ненецком автономном округе по выявлению несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации, организации индивидуальной профилактической работы с ними (далее  – Порядок взаимодействия, автономный округ), разработан с целью установления механизма координации деятельности субъектов профилактики по выявлению несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации, организации индивидуальной профилактической работы с ними.

              Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Законом автономного округа от 08 октября 2010 года № 98-ЗАО «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами для осуществления мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, координации вопросов, связанных с соблюдением условий их воспитания, обучения и содержания, организации работы по раннему выявлению семейного неблагополучия.

              1.2. Выявление, учет и организация индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации, рассматриваются как комплекс профессиональных действий субъектов системы профилактики по установлению  факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни несовершеннолетних,  а также по оказанию комплексной поддержки  ребенку и его семье с момента выявления до стабилизации жизненной ситуации и устранения причин, поставивших  несовершеннолетнего и семью в социально опасное положение и иную трудную жизненную ситуацию.

II. Задачи Порядка взаимодействия

              2.1. Задачами Порядка взаимодействия являются:

              - организация своевременного выявления несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации;

              - организация централизованного учета несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении, в районных (городских) комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в автономном округе (далее – районные (городские) комиссии);

(абзац в редакции постановления Правительства ЯНАО от 26.02.2019 № 155-П)

              - выявление и устранение причин и условий, приводящих к нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних через разработку и реализацию межведомственного плана индивидуальной профилактической работы (далее – ИПР);

              - обеспечение согласованности действий специалистов всех субъектов профилактики в работе с несовершеннолетними и их семьями, находящимися в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации, исключение дублирования действий;

              - установление документальных форм фиксации всех этапов межведомственной работы в данном направлении.

III. Основные понятия

3.1. Для определения целей Порядка взаимодействия применяются понятия, установленные Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

IV. Субъекты профилактики

              4.1. К субъектам профилактики относятся:

4.1.1. комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав автономного округа (далее – комиссия), районные (городские) комиссии автономного округа;

4.1.2. департамент социальной защиты населения автономного округа, органы и учреждения социальной защиты населения муниципальных образований в автономном округе;

4.1.3. департамент образования автономного округа, органы и образовательные организации муниципальных образований в автономном округе; (подпункт с изм. от 29.01.2015 № 91-П)

4.1.4. департамент здравоохранения автономного округа, органы и государственные бюджетные учреждения здравоохранения в автономном округе;

4.1.5. Управление Министерства внутренних дел по автономному округу и территориальные органы МВД России на районном уровне автономного округа;

4.1.6. департамент занятости населения автономного округа, центры занятости населения муниципальных образований в автономном округе;

4.1.7. департамент молодежной политики и туризма автономного округа и органы по делам молодежи муниципальных образований в автономном округе;

4.1.8. департамент культуры автономного округа и органы культуры муниципальных образований в автономном округе;

4.1.9. департамент по физической культуре и спорту автономного округа;

4.1.10. Управление федеральной службы исполнения наказаний России по автономному округу (далее – УФСИН), территориальные подразделения УФСИН.

4.1.11. Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по автономному округу (далее – УФСКН), межрайонные отделы УФСКН. (доп. Подпункт  от 29.01.2015 № 91-П) (утрат. Силу от 04.08.2016 № 745-П)

(в ред. от 29.01.2015 № 91-П)

(с изм. от 26.02.2019 № 155-П)

V. Порядок взаимодействия по выявлению семей и детей, находящихся в социально опасном положении

N
п/п

Действия субъектов профилактики

Срок

1

2

3

1.

Сотрудники субъектов профилактики в муниципальных образованиях в автономном округе, выявившие при осуществлении своих служебных обязанностей несовершеннолетнего либо его семью, имеющую признаки социально опасного положения и иной трудной жизненной ситуации, информируют свое руководство в письменной форме

в течение суток

2.

Руководители субъектов профилактики в муниципальных образованиях в автономном округе информируют о несовершеннолетнем и семье, предположительно находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации, в установленной форме (приложение N 1 к настоящему Порядку взаимодействия) районную (городскую) комиссию и другие уполномоченные органы

в течение 1 рабочего дня

3.

В случае если обстановка, выявленная сотрудником субъекта профилактики, несет непосредственную угрозу жизни и здоровью несовершеннолетнего, то сотрудник обязан принять меры в зависимости от степени опасности ситуации - сообщить в орган опеки и попечительства, в органы внутренних дел, а также своему руководителю

незамедлительно

4.

С целью более подробного изучения признаков социально опасного положения несовершеннолетнего или семьи и принятия объективного решения по данному вопросу районная (городская) комиссия поручает соответствующим субъектам профилактики представить необходимые документы о несовершеннолетнем и его семье:

(абзац в редакции постановления Правительства ЯНАО от 26.02.2019 № 155-П)

- органу социальной защиты населения или организации социального обслуживания автономного округа - акт обследования жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетнего и его семьи (приложение N 2 к настоящему Порядку взаимодействия), сведения о предоставлении мер социальной поддержки и социальных услугах, которые предоставляются семье в организациях социального обслуживания автономного округа;

- органу внутренних дел - семейно-бытовые характеристики семьи, объяснения родителей, соседей или иных лиц, иные документы, необходимые для выяснения статуса несовершеннолетнего и его семьи;

- образовательным организациям – характеристику на обучающегося несовершеннолетнего, содержащую сведения об общей успеваемости, о фактах оставления на повторный год обучения, о пропусках уроков без уважительной причины, о фактах отклонения от норм поведения в школе, социометрический статус в группе, занятиях в кружках и секциях, об отношении родителей к учебному процессу несовершеннолетнего, а также иную важную информацию;

(абзац в редакции постановления Правительства ЯНАО от 26.02.2019 № 155-П)

- иным субъектам системы профилактики, учреждениям и организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности - соответствующие документы при наличии необходимости

в течение 5 рабочих дней

5.

При получении перечисленных в пункте 4 настоящей таблицы документов районная (городская) комиссия проводит заседание, на котором определяет статус несовершеннолетнего и его семьи. В случае принятия решения о присвоении несовершеннолетнему и его семье статуса "находящиеся в социально опасном положении" районная (городская) комиссия выносит постановление о придании несовершеннолетнему и его семье данного статуса, организации и проведении с ними индивидуальной профилактической работы. Несовершеннолетний и его семья, находящиеся в социально опасном положении, ставятся на учет в районную (городскую) комиссию.

на ближайшем заседании комиссии

Сведения о несовершеннолетнем и его семье вносятся в региональный банк данных семей и несовершеннолетних "группы особого внимания" в автономном округе районной (городской) комиссией согласно Положению о порядке формирования и ведения регионального банка данных семей и несовершеннолетних "группы особого внимания" в автономном округ, утвержденному постановлением Правительства автономного округа от 07 апреля 2016 года N 327-П

(в ред. от 31.05.2016 № 495-П)

в течение 5 рабочих дней

6.

В случае если несовершеннолетнему и семье не присвоен статус "находящиеся в социально опасном положении", а несовершеннолетний и его семья находятся в трудной жизненной ситуации, они ставятся на учет в орган социальной защиты населения для предоставления мер социальной поддержки либо государственной социальной помощи или организацию социального обслуживания автономного округа для оказания социального сопровождения.

(Правовым основанием для начала индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, является письменное согласие одного из родителей (законных представителей) (введен доп. пункт от 31.05.2016 № 495-П)

в течение 5 рабочих дней

VI. Порядок организации индивидуальной профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении

( в ред. от 29.01.2015 № 91-П)

6.1. На заседании районная (городская) комиссия:

6.1.1. определяет ключевые проблемы несовершеннолетнего и его семьи и принимает решение о присвоении или неприсвоении несовершеннолетнему и его семье статуса «социально опасное положение»;

6.1.2. поручает субъектам профилактики направить в адрес отдела, обеспечивающего деятельность районной (городской) комиссии, свои предложения в межведомственный план ИПР в соответствии с направлениями деятельности субъектов профилактики, указанных в статьях 12, 13, 14, 17, 18, 19, 20, 21, 23, 23.1, 23.2, 24 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ                           «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», с приложением в электронном виде;

6.1.3. поручает отделу, обеспечивающему деятельность районной (городской) комиссии свод межведомственного плана ИПР по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку взаимодействия;

6.1.4. принимает постановление комиссии об утверждении межведомственного плана ИПР и периода его реализации, о внесении коррективов в межведомственный план ИПР и устанавливает срок отчета субъектов профилактики о проделанной работе для рассмотрения вопросов о снятии статуса «социально опасное положение» либо продолжения ИПР;

(пункт в редакции постановления Правительства ЯНАО от 26.02.2019 № 155-П)

6.1.5. утвержденный межведомственный план ИПР направляет в адрес субъектов профилактики, участников реализации ИПР в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и поручает ведение карты семьи организации социального обслуживания автономного округа, либо образовательной организации, в которой обучается несовершеннолетний, либо иному субъекту профилактики (приложение № 4 к настоящему Порядку взаимодействия);

6.1.6. поручает организации социального обслуживания автономного округа, либо образовательной организации, в которой обучается несовершеннолетний, либо иному субъекту профилактики осуществлять своевременный контроль и анализ исполнения межведомственных планов ИПР;

6.1.7. в случае совершения несовершеннолетним либо родителями (законными представителями), с которыми проводится ИПР, повторного правонарушения, преступления либо общественно опасного деяния рассматривает вопросы об эффективности проведения ИПР субъектами профилактики и необходимости внесения коррективов в межведомственный план ИПР. (пункт в ред. от 31.05.2016 № 495-П)

6.2. По мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие, районная (городская) комиссия осуществляет контроль по исполнению ИПР, заслушивает информацию субъектов профилактики о проводимой работе с несовершеннолетними и их семьями, находящимися в социально опасном положении, и принимает одно из решений:

(абзац в редакции постановления Правительства ЯНАО от 26.02.2019 № 155-П)

- о продолжении ИПР;

- о внесении корректив в ИПР;

- о снятии несовершеннолетнего и его семьи  с учета.

1

Приложение № 1

к Порядку взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ямало-Ненецком автономном округе по выявлению несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации, организации индивидуальной профилактической работы с ними

( с изм. от 29.01.2015 № 91-П)

ИНФОРМАЦИЯ*

о выявлении несовершеннолетнего и его семьи с признаками социально опасного положения  и иной трудной жизненной ситуации

Орган (организация)________________________________________________

( с изм. от 29.01.2015 № 91-П)

2. Дата выявления ____________________________________________________

3. Обстоятельства выявления ___________________________________________

4. Сведения о несовершеннолетнем (несовершеннолетних):

Ф.И.О. _____________________________________________________________

дата рождения _______________________________________________________

место жительства ____________________________________________________

образовательная организация ___________________________________________

( с изм. от 29.01.2015 № 91-П)

5. Сведения о родителях (законных представителях):

Ф.И.О. _____________________________________________________________

дата рождения _______________________________________________________

место жительства ____________________________________________________

место работы ________________________________________________________

6. Другие члены семьи, проживающие совместно __________________________

7. Признаки социально опасного положения либо иной трудной жизненной ситуации несовершеннолетнего и семьи:

______________________________________________________________________

Дата и подпись руководителя органа (организации) ________________________

( с изм. от 29.01.2015 № 91-П)

* Вносятся только установленные данные.

1

Приложение № 2

к Порядку взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ямало-Ненецком автономном округе по выявлению несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации, организации индивидуальной профилактической работы с ними

( с изм. от 29.01.2015 № 91-П)

_________________________________________________________________

(наименование субъекта системы профилактики)

АКТ

обследования социально-бытовых условий жизни

несовершеннолетнего и его семьи

от ________________                                                                                    № ________

1. Фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего ____________________________.

2. Возраст, год рождения, место рождения __________________________________.

3. Домашний адрес, телефон ____________________________________________.

4. Сведения  о  родителях  (имеет  одного  (обоих) из родителей, место жительства  родителей,  возраст,  занимаемая  должность  или занятие, место работы, стаж работы, заработок, состоит ли в браке) ________________________________________________.

5. Участие   каждого   из   родителей   в   воспитании  и  содержании несовершеннолетнего _______________________________________________________.

6. Состав  семьи  (фамилия,  имя,  отчество,  родственные  отношения, возраст,  занятость и др.):

1) ____________________________________________________________________;

2) ____________________________________________________________________;

3) ____________________________________________________________________.

7. Сведения о несовершеннолетнем:

а) занятие  (образовательное учреждение, группа (класс), не получает общее базовое образование) ________________________________________________________________;

( с изм. от 29.01.2015 № 91-П)

б) успеваемость ________________________________________________________;

в) занятость в свободное время ___________________________________________;

г) режим дня и условия проживания несовершеннолетнего ____________________;

д) кто осуществляет уход за несовершеннолетним __________________________;

е) состояние здоровья несовершеннолетнего (жалобы на состояние здоровья, имеются ли отклонения в развитии, учет у врачей узкой специальности и др.) _______________________;

ж) организация отдыха (каникулярное время, летнее) _________________________.

8. Взаимоотношения  несовершеннолетнего  с родителями, другими членами семьи ____

___________________________________________________________________________.

9. На несовершеннолетнего выплачивается:

пенсия ________________________________________________________________;

пособие _______________________________________________________________;

алименты _____________________________________________________________.

10. Размер и благоустройство жилья _______________________________________.

11. Проблемы семьи, факторы социального неблагополучия ___________________

___________________________________________________________________________ .

12. В  какой  помощи нуждается несовершеннолетний (семья) (социальной, правовой, педагогической, психологической, материальной) _________________________

___________________________________________________________________________.

13. Выводы  и  мотивированное  заключение  с  указанием целесообразной помощи несовершеннолетнему (семье) _________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________.

Специалист специализированной

социальной службы                                           _____________   _______________________

                                                                                 (подпись)                  (фамилия, инициалы)

МП                                                                        «____» _________________________ 20__ г.

Специалист районной (городской)

комиссии по делам несовершеннолетних

и защите их прав Ямало-Ненецкого

автономного округа

                                                          _____________   _______________________

                                                          (подпись)                  (фамилия, инициалы)

МП                                                       «____» __________________________ 20__ г.

1

Приложение N 3

к Порядку

взаимодействия органов

и учреждений системы профилактики

безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних в Ямало-Ненецком

автономном округе по выявлению

несовершеннолетних и их семей,

находящихся в социально опасном

положении и иной трудной

жизненной ситуации, организации

индивидуальной профилактической

работы с ними

(с изм. от 29.01.2015 г. N 91-П)

(в ред от 26.02.2019 № 155-П)

ФОРМА МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ПЛАНА

УТВЕРЖДЕН

постановлением комиссии по делам несовершеннолетних

и защите их прав муниципального образования

_______________________________________________________

от 26 февраля года  № 155-П

МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЙ ПЛАН

индивидуальной профилактической работы  с несовершеннолетним/с семьей, находящимся(ейся) в социально опасном положении

Фамилия, имя, отчество ________________________________ ________________ г.р.

Период реализации: с ______.___________.______ по _____._________._______ года.

С коррективами, утвержденными постановлением комиссии от _____.____________.__________  г. №__________.
(заполняется при принятии постановления о внесении корректив в действующий план)

КМНС, ведут кочевой образ жизни.
(указывается при наличии соответствующих оснований)

Место учебы/работы: ___________________________________________________________________________________________________________

(учреждение, должность)

Зарегистрирован по адресу: _____________________________________________________________________________________________________

(адрес регистрации)

Фактически проживающий: _____________________________________________________________________________________________________

(адрес фактического проживания)

Телефон: +7 _________________________

Состав семьи: _________________________________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., дата рождения, место работы/учебы)

Характеристика семьи: _________________________________________________________________________________________________________

Основание постановки на профилактический учет в КДН и ЗП: постановление КДН и ЗП от ____________________________  года № __________.

Причина постановки на учет: ____________________________________________________________________________________________________

Информация о предыдущих учетах несовершеннолетнего/семьи в КДН и ЗП: ___________________________________________________________

                                                                                                                                                                        (№ и дата постановлений КДН и ЗП о постановке на учет и снятии с учета)

Выявленные проблемы: ________________________________________________________________________________________________________

Цели и задачи организации индивидуальной профилактической работы: ______________________________________________________________

Дополнительная информация: ___________________________________________________________________________________________________



Исполнитель

№ п/п

Мероприятие

Периодичность

Срок реализации

Ожидаемый результат

I.

Проблема: ___________________________________________________________________________________________________________

(описание проблемы)

Задача: ______________________________________________________________________________________________________________

(решение каких задач предполагают запланированные мероприятия)

1

_________________________

(учреждение или учреждения)

1.1

________________________________

(текст запланированного  мероприятия)

____________

(периодичность)

____________

(срок)

___________________

(ожидаемый результат)

Проведенная работа:

_____________________________________________________________________________________

(учреждение, дата, суть проведенного мероприятия)

Вывод:

1.2

________________________________

(текст запланированного  мероприятия)

____________

(периодичность)

____________

(срок)

___________________

(ожидаемый результат)

Проведенная работа:

_____________________________________________________________________________________

(учреждение, дата, суть проведенного мероприятия)

Вывод:

2

_________________________

(учреждение или учреждения)

2.1

________________________________

(текст запланированного  мероприятия)

____________

(периодичность)

____________

(срок)

___________________

(ожидаемый результат)

Проведенная работа:

_____________________________________________________________________________________

(учреждение, дата, суть проведенного мероприятия)

Вывод:

II.

Проблема: ___________________________________________________________________________________________________________

(описание проблемы)

Задача: ______________________________________________________________________________________________________________

(решение каких задач предполагают запланированные мероприятия)

3

_________________________

(учреждение или учреждения)

3.1

________________________________

(текст запланированного  мероприятия)

____________

(периодичность)

____________

(срок)

___________________

(ожидаемый результат)

Проведенная работа:

_____________________________________________________________________________________

(учреждение, дата, суть проведенного мероприятия)

Вывод:

Приложение № 4

к Порядку взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ямало-Ненецком автономном округе по выявлению несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации, организации индивидуальной профилактической работы с ними

(с изм. от 29.01.2015 г. N 91-П

_________________________________________________________________

(наименование субъекта системы профилактики)

КАРТА СЕМЬИ

_________________________________________________________________________

(фамилия семьи)

Дата заполнения «__» ________20__г.

СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЕ

Мать (мачеха)

Ф.И.О.              .

Число, месяц, год рождения _________________________________________________________  .

Адрес проживания, тел.              .

Место работы, тел.              .

Образование              .

Состоит в официальном браке (разводе) с _______________________________________________.

Родительские права /полные, ограничен, лишен/

Состоит ли на учете в центре занятости населения, управлении по труду и социальной защите населения              .

Наличие судимости              .

Отец (отчим)

Ф.И.О.               .

Число, месяц, год рождения ________________________________________________________ .

Адрес проживания, тел.              .

Место работы, тел.              .

Образование              .

Состоит в официальном браке (разводе) с ________________________________________________ .

Состоит   ли   на   учете   в   центре   занятости,   управлении   по   труду   и  социальной     защите

  Родительские  права /полные, ограничен, лишен/

населения ____________________.

Наличие судимости ____________.

Сведения о детях

№ п/п

Ф.И.О.

Дата рождения

Место учебы (работы)

Адрес проживания

1

2

3

4

5

Сведения о других членах семьи

№ п/п

Ф.И.О.

Дата рождения

Место учебы (работы)

Адрес проживания

1

2

3

4

5

Демографическая характеристика семьи

По функциональной полноте

о      полная              о              неполная отцовская

о      неполная              о              неполная материнская

По наличию детей

о     семья с 1 – 2 ребенком              о              с ребенком инвалидом

о     многодетная              о              с приемным ребенком

о     дети от разных браков              о              с опекаемым ребенком

Условия проживания

Вид жилья

о      квартира                     о   общежитие

             

Характеристика жилья

Площадь:              кв. м, количество жилых комнат              , количество проживающих ________.

Бытовые условия семьи:             

___________________________________________________________________________ .

(характеристика жилья (благоустроенная квартира с нормальными условиями проживания, стесненные жилищные условия, ветхое жилье, необходим ремонт жилья, семья не имеет своего жилья), наличие мебели, бытовой техники)

Санитарно-гигиенические условия семьи: ____________________________________

___________________________________________________________________________.

(хорошие, удовлетворительные, семья не обеспечивает условия по объективным причинам (указать их), семья не обеспечивает условия из-за аморального, безответственного поведения родителей (пьянство, неряшливость, пренебрежение родительскими обязанностями и пр.))

Характеристика условий проживания ребенка:             

___________________________________________________________________________.

(наличие отдельного места для сна и занятий, наличие игрушек, книг и пр. в соответствии

с возрастом ребенка и т.д.)

Социально-экономическое положение семьи

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________.

(источники доходов (заработная плата, пособия, пенсия, алименты, иные источники), их размер (со слов представителя семьи), материальный уровень (высокий, средний, низкий, нет средств к существованию))

Социальная характеристика семьи

Образ жизни и психологический климат семьи: ________________________________

___________________________________________________________________________.

(здоровый образ жизни, кризисная семья (проблемы детско-родительских отношений, проблемы супружеских отношений, проблемы межличностного общения и т.д.), социально неблагополучная семья (алкоголизм одного или нескольких членов семьи; употребление наркотических или токсических веществ; с различными формами насилия; семья с безнадзорными детьми; с нарушением правовых норм и законов несовершеннолетними; с нарушением правовых норм и законов совершеннолетними членами семьи и т.д.))

Здоровье родителей:             

___________________________________________________________________________.

(один или оба родителя практически здоровы, ослабленное здоровье, имеют хронические заболевания, инвалидность, пенсионеры)

Характеристика здоровья и психосоматического развития детей (с письменного согласия гражданина или его законного представителя): ____________________________

___________________________________________________________________________.

(ребенок или дети практически здоровы, имеют ослабленное здоровье, хронические заболевания,  инвалидность, отставания в умственном развитии, нервно-психические заболевания, наличие социальных отклонений у детей (уход из дома, употребление наркотиков, алкоголя, токсичных веществ, правонарушения))

Характеристика занятости несовершеннолетних: ______________________________

_____________________________________________________________________________.

(посещение дошкольной организации (ребенок посещает дошкольную образовательную организацию (далее – ДОО), воспитывается дома неработающей мамой, бабушкой, воспитывается дома няней, находится дома без присмотра и нуждается в ДОО),  место учебы ребенка (образовательная школа, среднее специальное заведение, высшее учебное  заведение, не обучается), внешкольные занятия (посещение музыкальной, художественной школы, посещение клуба, кружка, секции и т.д., незанятость во внеурочное время))

Наличие факторов социального риска: ______________________________________

_____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________.

(социально-демографический (неполная, многодетная семья, наличие мачехи, отчима,

несовершеннолетнего родителя и т.д.), социально-экономический фактор (неудовлетворительные жилищные условия, низкий уровень доходов и т.д.), медико-социальный фактор (хронические  заболевания, инвалидность, пренебрежение санитарно-гигиеническими нормами и т.д.), социально-психологический и психолого-педагогический фактор (семьи с деструктивными эмоционально-конфликтными отношениями супругов, родителей и детей, педагогической несостоятельностью родителей и их низким общеобразовательным уровнем, деформированными ценностными ориентирами), социально-криминогенный фактор (алкоголизм, наркомания, аморальный и паразитический образ жизни, проявление жестокости и садизма, наличие судимости членов семьи, разделяющих нормы и традиции преступной субкультуры)

Характер отношений в семье:

взаимоотношения между супругами             

___________________________________________________________________________; взаимоотношения родителей с детьми ___________________________________________

____________________________________________________________________________;

взаимоотношения между детьми  ___________________________________________

____________________________________________________________________________.

(атмосфера дружбы, взаимопонимания, эмоциональной близости; отношения ровные без эмоциональной близости; отношения в семье отчужденные, эмоционально холодные, напряженно конфликтные; эпизодически возникающие ссоры, скандалы; допускается жестокое обращение с детьми, другими членами семьи; систематические ссоры, скандалы, пьяные дебоши)

В каких органах, учреждениях и организациях семья (члены семьи) состоит на учете:

___________________________________________________________________________.

(с изм. от 29.01.2015 г. N 91-П)

Основные проблемы в семье _______________________________________________

                                                     (жилищные, материальные, психолого-педагогические

____________________________________________________________________________.

проблемы, безработица и др.)

Определение вида социальной помощи, в которой нуждается семья ______________

____________________________________________________________________________.

Выводы специалистов

____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Подписи специалистов                                    ________________________________

                                                                            ________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 9/1 от 21.02.2014
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать