Основная информация
Дата опубликования: | 14 февраля 2014г. |
Номер документа: | RU70000201400082 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Администрация Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Бланк Главы администрации
Утратило силу в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 17.02.2020 № 78а
АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14.02.2014 №41а
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ВЕТЕРИНАРНОМ НАДЗОРЕ НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений Администрации Томской области от 29.12.2017 № 481а, от 18.10.2018 № 399а, от 05.12.2019 № 441а)
В соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Томской области от 12 октября 2005 года № 182-ОЗ «Об обеспечении эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Томской области»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о региональном государственном ветеринарном надзоре на территории Томской области согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту информационной политики и общественных связей Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по агропромышленной политике и природопользованию.
И.о. Губернатора Томской области
А.Ф. Кнорр
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
Томской области
от 14.02.2014 № 41а
(в редакции постановлений
Администрации Томской области
от 29.12.2017 № 481а;
от 18.10.2018 № 399а;
от 05.12.2019 № 441а)
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ВЕТЕРИНАРНОМ НАДЗОРЕ НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления уполномоченным в области ветеринарии исполнительным органом государственной власти Томской области регионального государственного ветеринарного надзора.
2. Под региональным государственным ветеринарным надзором понимается деятельность уполномоченного в области ветеринарии исполнительного органа государственной власти Томской области, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии», федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Томской области в области ветеринарии, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность по систематическому наблюдению за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
3. Региональный ветеринарный надзор осуществляется:
1) в отношении органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области;
2) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, занимающихся:
разведением, выращиванием, содержанием, лечением, продажей, кормлением, водопоем животных, диких промысловых животных, птиц, пчел, их перевозкой или перегоном, организацией и проведением выставок, шоу-мероприятий с участием животных, другими видами деятельности, предусматривающими коммерческое и некоммерческое использование животных и птиц;
убоем животных и птиц для пищевых и кормовых целей, заготовкой, хранением, переработкой, перевозкой и реализацией сырья и продуктов животного происхождения, водных биологических ресурсов и растениеводства;
производством, перевозкой, хранением и реализацией кормов и кормовых добавок для животных и птиц, товаров зооветеринарного назначения, зоогигиенических, ветеринарных средств;
транспортировкой, сбором, переработкой, обезвреживанием, утилизацией и уничтожением биологических отходов;
3) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, предметом деятельности которых являются подконтрольные товары, при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, в случаях когда Правительством Российской Федерации полномочия по осуществлению контроля возложены на органы регионального государственного ветеринарного надзора.
4. Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется уполномоченным в области ветеринарии исполнительным органом государственной власти Томской области – Департаментом ветеринарии Томской области (далее – Департамент).
(п. 4 в редакции постановления Администрации Томской области от 18.10.2018 № 399а)
5. От имени Департамента региональный государственный ветеринарный надзор осуществляют:
начальник Управления, одновременно по должности являющийся Главным государственным ветеринарным инспектором Томской области;
заместитель начальника Управления, одновременно по должности являющийся заместителем Главного государственного ветеринарного инспектора Томской области;
должностные лица комитета государственного ветеринарного надзора Управления, одновременно по должности являющиеся соответственно главными государственными ветеринарными инспекторами городов и районов Томской области, главными государственными ветеринарными инспекторами и государственными ветеринарными инспекторами.
(п. 5 в редакции постановления Администрации Томской области от 18.10.2018 № 399а)
6. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, при проведении проверок проводят ветеринарные и ветеринарно-санитарные экспертизы, обследования, расследования, исследования, испытания и другие мероприятия по контролю, установленные действующим законодательством.
7. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, пользуются правами, установленными статьей 9 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии», соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 – 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду и имеют при себе служебные удостоверения.
9. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного ветеринарного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
9-1. При проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
(п. 9-1 введен постановлением Администрации Томской области от 29.12.2017 № 481а)
9-2. При организации регионального государственного ветеринарного надзора применяется риск-ориентированный подход.
В целях применения риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемые ими производственные объекты (далее – объекты регионального государственного ветеринарного надзора) подлежат отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», на основании критериев отнесения объектов государственного надзора к категориям риска, установленным в приложении к настоящему Положению.
(п. 9-2 введен постановлением Администрации Томской области от 18.10.2018 № 399а)
9-3. Проведение плановых проверок в отношении объектов регионального государственного ветеринарного надзора в зависимости от присвоенной категории риска должно осуществляться со следующей периодичностью:
для категории чрезвычайно высокого риска – один раз в 1 год;
для категории высокого риска – один раз в 2 года;
для категории среднего риска – не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
(абз. 4 п. 9-3 в редакции постановления Администрации Томской области от 05.12.2019 № 441а)
для категории умеренного риска – не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.
(абз. 5 п. 9-3 в редакции постановления Администрации Томской области от 05.12.2019 № 441а)
В отношении объектов регионального государственного ветеринарного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
(п. 9-3 введен постановлением Администрации Томской области от 18.10.2018 № 399а)
9-4. Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категориям риска осуществляется распоряжением Департамента.
При отсутствии решения об отнесении объекта регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска объект регионального государственного ветеринарного надзора считается отнесенным к категории низкого риска.
(п. 9-4 введен постановлением Администрации Томской области от 18.10.2018 № 399а)
9-5. При отнесении объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категориям чрезвычайно высокого, высокого, среднего и умеренного риска Департамент размещает соответствующую информацию на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
(п. 9-5 введен постановлением Администрации Томской области от 18.10.2018 № 399а)
9-6. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя Департамент предоставляет им информацию о присвоенной их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска.
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе подать в Департамент заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска.»;
(п. 9-6 введен постановлением Администрации Томской области от 18.10.2018 № 399а)
10. Региональный государственный ветеринарный надзор в отношении граждан осуществляется посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
11. Региональный государственный ветеринарный надзор в отношении органов местного самоуправления осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
12. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора, в том числе при проведении проверок соблюдения гражданами обязательных требований, устанавливаются административными регламентами в соответствии с Законом Томской области от 12 августа 2013 года № 141-ОЗ «О порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля».
13. Решения и действия (бездействие) Департамента, а также его должностных лиц, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в установленном действующем законодательством порядке.
(п. 13 в редакции постановления Администрации Томской области от 18.10.2018 № 399а)
14. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Департамента ветеринарии Томской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(п. 14 в редакции постановления Администрации Томской области от 18.10.2018 № 399а)
15. Департамент при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Томской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области, общественными и иными организациями и гражданами.
(п. 15 в редакции постановления Администрации Томской области от 18.10.2018 № 399а)
Приложение
к Положению о региональном государственном ветеринарном надзоре на территории Томской области
(введено постановлением Администрации Томской области от 18.10.2018 № 399а)
1. При осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований и с учетом критериев вероятности несоблюдения обязательных требований.
Критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований
2. При отнесении объектов регионального государственного ветеринарного надзора (за исключением объектов регионального государственного ветеринарного надзора, указанных в таблице № 3) к категориям риска используются виды осуществляемой деятельности в соответствии с таблицей № 1 и критерии риска в соответствии с таблицей № 2.
Таблица № 1
Виды осуществляемой деятельности
Баллы
Содержание (в том числе временное) животных (кроме инсектариумных неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, террариумных неядовитых земноводных, рептилий), разведение животных (кроме неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, земноводных, рептилий, беспозвоночных), выращивание животных (кроме инсектариумных насекомых, аквариумных рыб, террариумных неядовитых земноводных, рептилий), реализация животных, убой животных, перевозка животных, перегон животных; сбор, хранение, перевозка (перемещение), обеззараживание, утилизация и уничтожение биологических отходов и отходов животноводства; лечение животных; промысел (добыча) подконтрольных товаров.
Заготовка, хранение, перевозка и реализация необеззараженного технического сырья животного происхождения
5
Производство, переработка товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» (далее – подконтрольные товары)⃰, кроме:
меда и продуктов пчеловодства,
подконтрольных товаров, если объект, где производится их переработка, не выпускает продукцию животного происхождения, не прошедшую термическую обработку.
Сбор, хранение, перевозка (перемещение), обеззараживание, утилизация и уничтожение подконтрольных товаров, признанными некачественными и опасными
4
Хранение и реализация подконтрольных товаров, кроме хранения и реализации исключительно:
меда и продуктов пчеловодства,
подконтрольных товаров, полученных исключительно из переработанного сырья животного происхождения.
Перевозка (перемещение) подконтрольных товаров, кроме перевозки (перемещения) продукции животного происхождения, прошедшей термическую обработку.
Обеззараживание, утилизация и уничтожение подконтрольных товаров, кроме подконтрольных товаров, признанных некачественными и опасными
3
Производство кормов и кормовых добавок
2
Содержание, разведение, выращивание, реализация инсектариумных неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, террариумных неядовитых земноводных, рептилий.
производство, переработка, хранение и реализация:
меда и продуктов пчеловодства,
подконтрольных товаров, прошедших термическую обработку.
Перевозка (перемещение) продукции животного происхождения, прошедшей термическую обработку
1
При осуществлении двух и более видов деятельности по критерию «вид осуществляемой деятельности» учитывается самый высокий балл из осуществляемых видов деятельности.
Таблица № 2
Критерии риска
Зоосанитарный статус
(распространяется на физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность только по содержанию и разведению свиней, убою свиней, переработке и хранению продукции свиноводства)
Уровень компартмента
Количество животных голов (наивысшее значение за предшествую-щий календарный год)
Баллы
Объем производства продукции свиноводства (за предшествую-щий календарный год, тонн)
Баллы
Объем хранения (перевозки, оборота, реализации) продукции свиноводства (за предшествующий календарный год, тонн)
Баллы
I компартмент
Независимо от количества животных голов
55
Независимо от объема производства
55
Независимо от объема хранения (перевозки, оборота, реализации)
5
II компартмент
Независимо от количества животных голов
44
Независимо от объема производства
44
Независимо от объема хранения (перевозки, оборота, реализации)
4
III компартмент
27001 и более
33
5501 и более
33
5501 и более
3
До 27000
22
До 5500
22
До 5500
2
IV компартмент
Независимо от количества животных голов
11
Независимо от объема производства
11
Независимо от объема хранения (перевозки, оборота, реализации)
1
Период времени с последнего случая возникновения (регистрации) заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), на территории производственного объекта
(распространяется на физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность по содержанию, разведению и выращиванию животных)
Баллы
менее 1 года
5
более 1 года, но менее 2 лет
4
более 2 лет, но менее 3 лет
3
более 3 лет, но менее 4 лет
2
более 4 лет, но менее 5 лет
1
Заразные, в том числе особо опасные, болезни животных не регистрировались
0
3. Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска рассчитывается путем сложения баллов, установленных в соответствии с таблицей № 1, таблицей № 2 и последующего деления полученной суммы на количество используемых для расчета критериев.
, где
Ʃ – среднее арифметическое суммы баллов;
Кn – баллы, присвоенные в соответствии с критерием риска согласно таблицы № 2;
n – количество критериев, баллы по которым не равны 0;
Кv – балл, присвоенный в соответствии с таблицей № 1.
К чрезвычайно высокой категории риска относятся объекты, набравшие от 4,50 до 5,00 балла.
К высокой категории риска относятся объекты, набравшие от 3,91 до 4,49 балла.
К категории среднего риска относятся объекты, набравшие от 2,50 до 3,90 балла.
К категории умеренного риска относятся объекты, набравшие от 1,50 до 2,49 балла.
К категории низкого риска относятся объекты, набравшие от 1,49 балла и ниже.
4. Отнесение отдельных объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категориям риска осуществляется в соответствии с таблицей № 3.
Таблица № 3
Объекты регионального государственного ветеринарного надзора
Категория риска
Объекты, на которых действуют карантин и (или) ограничительные мероприятия по заразным, в том числе особо опасным, болезням животных
чрезвычайно высокий риск
Объекты, на которых осуществляется карантинирование животных
высокий риск
Критерии возможного несоблюдения обязательных требований
5. Объекты регионального государственного ветеринарного надзора, подлежащие отнесению к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого рисков, подлежат отнесению к категориям чрезвычайно высокого, высокого, среднего и умеренного рисков соответственно при наличии вступившего в законную силу в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного ветеринарного надзора к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение административных правонарушений, связанных с:
нарушением правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
нарушением правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных, административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
сокрытием от органов государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо несвоевременное извещение указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также несвоевременным принятием либо непринятием мер по локализации этих падежа и заболеваний, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 10.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
сокрытием от органов государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо несвоевременное извещение указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также несвоевременным принятием либо непринятием мер по локализации этих падежа и заболеваний, совершенных в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 10.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
нарушением ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
перевозкой сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов, за исключением перевозки сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства для личного пользования, административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
нарушением ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, административная ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, повлекшим причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
повторным нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, повлекшим причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, административная ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
невыполнением в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, ветеринарных правил, административная ответственность за которые предусмотрена частью 8 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
непринятием по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрена статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. Объекты регионального государственного ветеринарного надзора, отнесенные к категориям чрезвычайно высокого, высокого, среднего и умеренного рисков, подлежат отнесению к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого рисков соответственно, при отсутствии в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного ветеринарного надзора к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности, с назначением административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение административных правонарушений, указанных в пункте 5 настоящего приложения.
Бланк Главы администрации
Утратило силу в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 17.02.2020 № 78а
АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14.02.2014 №41а
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ВЕТЕРИНАРНОМ НАДЗОРЕ НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений Администрации Томской области от 29.12.2017 № 481а, от 18.10.2018 № 399а, от 05.12.2019 № 441а)
В соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Томской области от 12 октября 2005 года № 182-ОЗ «Об обеспечении эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Томской области»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о региональном государственном ветеринарном надзоре на территории Томской области согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту информационной политики и общественных связей Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по агропромышленной политике и природопользованию.
И.о. Губернатора Томской области
А.Ф. Кнорр
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
Томской области
от 14.02.2014 № 41а
(в редакции постановлений
Администрации Томской области
от 29.12.2017 № 481а;
от 18.10.2018 № 399а;
от 05.12.2019 № 441а)
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ВЕТЕРИНАРНОМ НАДЗОРЕ НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления уполномоченным в области ветеринарии исполнительным органом государственной власти Томской области регионального государственного ветеринарного надзора.
2. Под региональным государственным ветеринарным надзором понимается деятельность уполномоченного в области ветеринарии исполнительного органа государственной власти Томской области, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии», федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Томской области в области ветеринарии, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность по систематическому наблюдению за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
3. Региональный ветеринарный надзор осуществляется:
1) в отношении органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области;
2) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, занимающихся:
разведением, выращиванием, содержанием, лечением, продажей, кормлением, водопоем животных, диких промысловых животных, птиц, пчел, их перевозкой или перегоном, организацией и проведением выставок, шоу-мероприятий с участием животных, другими видами деятельности, предусматривающими коммерческое и некоммерческое использование животных и птиц;
убоем животных и птиц для пищевых и кормовых целей, заготовкой, хранением, переработкой, перевозкой и реализацией сырья и продуктов животного происхождения, водных биологических ресурсов и растениеводства;
производством, перевозкой, хранением и реализацией кормов и кормовых добавок для животных и птиц, товаров зооветеринарного назначения, зоогигиенических, ветеринарных средств;
транспортировкой, сбором, переработкой, обезвреживанием, утилизацией и уничтожением биологических отходов;
3) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, предметом деятельности которых являются подконтрольные товары, при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, в случаях когда Правительством Российской Федерации полномочия по осуществлению контроля возложены на органы регионального государственного ветеринарного надзора.
4. Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется уполномоченным в области ветеринарии исполнительным органом государственной власти Томской области – Департаментом ветеринарии Томской области (далее – Департамент).
(п. 4 в редакции постановления Администрации Томской области от 18.10.2018 № 399а)
5. От имени Департамента региональный государственный ветеринарный надзор осуществляют:
начальник Управления, одновременно по должности являющийся Главным государственным ветеринарным инспектором Томской области;
заместитель начальника Управления, одновременно по должности являющийся заместителем Главного государственного ветеринарного инспектора Томской области;
должностные лица комитета государственного ветеринарного надзора Управления, одновременно по должности являющиеся соответственно главными государственными ветеринарными инспекторами городов и районов Томской области, главными государственными ветеринарными инспекторами и государственными ветеринарными инспекторами.
(п. 5 в редакции постановления Администрации Томской области от 18.10.2018 № 399а)
6. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, при проведении проверок проводят ветеринарные и ветеринарно-санитарные экспертизы, обследования, расследования, исследования, испытания и другие мероприятия по контролю, установленные действующим законодательством.
7. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, пользуются правами, установленными статьей 9 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии», соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 – 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду и имеют при себе служебные удостоверения.
9. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного ветеринарного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
9-1. При проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
(п. 9-1 введен постановлением Администрации Томской области от 29.12.2017 № 481а)
9-2. При организации регионального государственного ветеринарного надзора применяется риск-ориентированный подход.
В целях применения риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемые ими производственные объекты (далее – объекты регионального государственного ветеринарного надзора) подлежат отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», на основании критериев отнесения объектов государственного надзора к категориям риска, установленным в приложении к настоящему Положению.
(п. 9-2 введен постановлением Администрации Томской области от 18.10.2018 № 399а)
9-3. Проведение плановых проверок в отношении объектов регионального государственного ветеринарного надзора в зависимости от присвоенной категории риска должно осуществляться со следующей периодичностью:
для категории чрезвычайно высокого риска – один раз в 1 год;
для категории высокого риска – один раз в 2 года;
для категории среднего риска – не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
(абз. 4 п. 9-3 в редакции постановления Администрации Томской области от 05.12.2019 № 441а)
для категории умеренного риска – не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.
(абз. 5 п. 9-3 в редакции постановления Администрации Томской области от 05.12.2019 № 441а)
В отношении объектов регионального государственного ветеринарного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
(п. 9-3 введен постановлением Администрации Томской области от 18.10.2018 № 399а)
9-4. Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категориям риска осуществляется распоряжением Департамента.
При отсутствии решения об отнесении объекта регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска объект регионального государственного ветеринарного надзора считается отнесенным к категории низкого риска.
(п. 9-4 введен постановлением Администрации Томской области от 18.10.2018 № 399а)
9-5. При отнесении объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категориям чрезвычайно высокого, высокого, среднего и умеренного риска Департамент размещает соответствующую информацию на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
(п. 9-5 введен постановлением Администрации Томской области от 18.10.2018 № 399а)
9-6. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя Департамент предоставляет им информацию о присвоенной их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска.
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе подать в Департамент заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска.»;
(п. 9-6 введен постановлением Администрации Томской области от 18.10.2018 № 399а)
10. Региональный государственный ветеринарный надзор в отношении граждан осуществляется посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
11. Региональный государственный ветеринарный надзор в отношении органов местного самоуправления осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
12. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора, в том числе при проведении проверок соблюдения гражданами обязательных требований, устанавливаются административными регламентами в соответствии с Законом Томской области от 12 августа 2013 года № 141-ОЗ «О порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля».
13. Решения и действия (бездействие) Департамента, а также его должностных лиц, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в установленном действующем законодательством порядке.
(п. 13 в редакции постановления Администрации Томской области от 18.10.2018 № 399а)
14. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Департамента ветеринарии Томской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(п. 14 в редакции постановления Администрации Томской области от 18.10.2018 № 399а)
15. Департамент при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Томской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области, общественными и иными организациями и гражданами.
(п. 15 в редакции постановления Администрации Томской области от 18.10.2018 № 399а)
Приложение
к Положению о региональном государственном ветеринарном надзоре на территории Томской области
(введено постановлением Администрации Томской области от 18.10.2018 № 399а)
1. При осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований и с учетом критериев вероятности несоблюдения обязательных требований.
Критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований
2. При отнесении объектов регионального государственного ветеринарного надзора (за исключением объектов регионального государственного ветеринарного надзора, указанных в таблице № 3) к категориям риска используются виды осуществляемой деятельности в соответствии с таблицей № 1 и критерии риска в соответствии с таблицей № 2.
Таблица № 1
Виды осуществляемой деятельности
Баллы
Содержание (в том числе временное) животных (кроме инсектариумных неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, террариумных неядовитых земноводных, рептилий), разведение животных (кроме неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, земноводных, рептилий, беспозвоночных), выращивание животных (кроме инсектариумных насекомых, аквариумных рыб, террариумных неядовитых земноводных, рептилий), реализация животных, убой животных, перевозка животных, перегон животных; сбор, хранение, перевозка (перемещение), обеззараживание, утилизация и уничтожение биологических отходов и отходов животноводства; лечение животных; промысел (добыча) подконтрольных товаров.
Заготовка, хранение, перевозка и реализация необеззараженного технического сырья животного происхождения
5
Производство, переработка товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» (далее – подконтрольные товары)⃰, кроме:
меда и продуктов пчеловодства,
подконтрольных товаров, если объект, где производится их переработка, не выпускает продукцию животного происхождения, не прошедшую термическую обработку.
Сбор, хранение, перевозка (перемещение), обеззараживание, утилизация и уничтожение подконтрольных товаров, признанными некачественными и опасными
4
Хранение и реализация подконтрольных товаров, кроме хранения и реализации исключительно:
меда и продуктов пчеловодства,
подконтрольных товаров, полученных исключительно из переработанного сырья животного происхождения.
Перевозка (перемещение) подконтрольных товаров, кроме перевозки (перемещения) продукции животного происхождения, прошедшей термическую обработку.
Обеззараживание, утилизация и уничтожение подконтрольных товаров, кроме подконтрольных товаров, признанных некачественными и опасными
3
Производство кормов и кормовых добавок
2
Содержание, разведение, выращивание, реализация инсектариумных неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, террариумных неядовитых земноводных, рептилий.
производство, переработка, хранение и реализация:
меда и продуктов пчеловодства,
подконтрольных товаров, прошедших термическую обработку.
Перевозка (перемещение) продукции животного происхождения, прошедшей термическую обработку
1
При осуществлении двух и более видов деятельности по критерию «вид осуществляемой деятельности» учитывается самый высокий балл из осуществляемых видов деятельности.
Таблица № 2
Критерии риска
Зоосанитарный статус
(распространяется на физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность только по содержанию и разведению свиней, убою свиней, переработке и хранению продукции свиноводства)
Уровень компартмента
Количество животных голов (наивысшее значение за предшествую-щий календарный год)
Баллы
Объем производства продукции свиноводства (за предшествую-щий календарный год, тонн)
Баллы
Объем хранения (перевозки, оборота, реализации) продукции свиноводства (за предшествующий календарный год, тонн)
Баллы
I компартмент
Независимо от количества животных голов
55
Независимо от объема производства
55
Независимо от объема хранения (перевозки, оборота, реализации)
5
II компартмент
Независимо от количества животных голов
44
Независимо от объема производства
44
Независимо от объема хранения (перевозки, оборота, реализации)
4
III компартмент
27001 и более
33
5501 и более
33
5501 и более
3
До 27000
22
До 5500
22
До 5500
2
IV компартмент
Независимо от количества животных голов
11
Независимо от объема производства
11
Независимо от объема хранения (перевозки, оборота, реализации)
1
Период времени с последнего случая возникновения (регистрации) заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), на территории производственного объекта
(распространяется на физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность по содержанию, разведению и выращиванию животных)
Баллы
менее 1 года
5
более 1 года, но менее 2 лет
4
более 2 лет, но менее 3 лет
3
более 3 лет, но менее 4 лет
2
более 4 лет, но менее 5 лет
1
Заразные, в том числе особо опасные, болезни животных не регистрировались
0
3. Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска рассчитывается путем сложения баллов, установленных в соответствии с таблицей № 1, таблицей № 2 и последующего деления полученной суммы на количество используемых для расчета критериев.
, где
Ʃ – среднее арифметическое суммы баллов;
Кn – баллы, присвоенные в соответствии с критерием риска согласно таблицы № 2;
n – количество критериев, баллы по которым не равны 0;
Кv – балл, присвоенный в соответствии с таблицей № 1.
К чрезвычайно высокой категории риска относятся объекты, набравшие от 4,50 до 5,00 балла.
К высокой категории риска относятся объекты, набравшие от 3,91 до 4,49 балла.
К категории среднего риска относятся объекты, набравшие от 2,50 до 3,90 балла.
К категории умеренного риска относятся объекты, набравшие от 1,50 до 2,49 балла.
К категории низкого риска относятся объекты, набравшие от 1,49 балла и ниже.
4. Отнесение отдельных объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категориям риска осуществляется в соответствии с таблицей № 3.
Таблица № 3
Объекты регионального государственного ветеринарного надзора
Категория риска
Объекты, на которых действуют карантин и (или) ограничительные мероприятия по заразным, в том числе особо опасным, болезням животных
чрезвычайно высокий риск
Объекты, на которых осуществляется карантинирование животных
высокий риск
Критерии возможного несоблюдения обязательных требований
5. Объекты регионального государственного ветеринарного надзора, подлежащие отнесению к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого рисков, подлежат отнесению к категориям чрезвычайно высокого, высокого, среднего и умеренного рисков соответственно при наличии вступившего в законную силу в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного ветеринарного надзора к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение административных правонарушений, связанных с:
нарушением правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
нарушением правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных, административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
сокрытием от органов государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо несвоевременное извещение указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также несвоевременным принятием либо непринятием мер по локализации этих падежа и заболеваний, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 10.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
сокрытием от органов государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо несвоевременное извещение указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также несвоевременным принятием либо непринятием мер по локализации этих падежа и заболеваний, совершенных в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 10.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
нарушением ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
перевозкой сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов, за исключением перевозки сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства для личного пользования, административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
нарушением ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, административная ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, повлекшим причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
повторным нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, повлекшим причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, административная ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
невыполнением в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, ветеринарных правил, административная ответственность за которые предусмотрена частью 8 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
непринятием по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрена статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. Объекты регионального государственного ветеринарного надзора, отнесенные к категориям чрезвычайно высокого, высокого, среднего и умеренного рисков, подлежат отнесению к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого рисков соответственно, при отсутствии в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного ветеринарного надзора к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности, с назначением административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение административных правонарушений, указанных в пункте 5 настоящего приложения.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 110.060.000 Охрана и использование животного мира (см. также 200.150.030), 110.060.010 Общие положения, 140.010.110 Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (см. также 160.040.080) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: