Основная информация
Дата опубликования: | 14 февраля 2017г. |
Номер документа: | RU92000201700149 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Забайкальский край |
Принявший орган: | Правительство Забайкальского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2017 года № 29
г. Чита
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ФОРМИРОВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ
(наименование изложено в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 12.12.2019 № 478)
(в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 12.12.2019 № 478)
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 44 Устава Забайкальского края, в целях повышения эффективности использования средств субсидий из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных образований Забайкальского края Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края местным бюджетам (прилагаются).
(постановляющая часть изложена в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 12.12.2019 № 478)
Исполняющий обязанности председателя
Правительства Забайкальского края
Д.В.Кочергин
(Привила изложены в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 12.12.2019 № 478)
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 14 февраля 2017 года № 29
(в редакции постановления
Правительства Забайкальского края
от 12 декабря 2019 года № 478)
ПРАВИЛА
формирования, предоставления и распределения субсидий
из бюджета Забайкальского края местным бюджетам
Настоящие Правила устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета Забайкальского края местным бюджетам (далее – субсидии), а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Забайкальским краем (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Забайкальского края (далее – муниципальное образование), являющийся приложением № 1 к настоящим Правилам.
Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Цели предоставления субсидий определяются порядком предоставления субсидий и соглашением о предоставлении из бюджета Забайкальского края субсидии бюджету муниципального образования (далее – соглашение) исходя из необходимости достижения результатов использования субсидии.
Цели предоставления субсидий на софинансирование мероприятий, реализуемых в рамках государственных программ Забайкальского края и (или) региональных программ, определяются исходя из целей государственных программ Забайкальского края и (или) региональных проектов.
Предоставление субсидий предусматривается в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из бюджета Забайкальского края в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, утвержденным законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период (далее – перечень).
Предоставление субсидий, не соответствующих перечню, за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства резервного фонда Правительства Забайкальского края, не допускается.
Условием предоставления субсидии является:
1) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Забайкальского края субсидии;
2) заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
Нормативные правовые акты Правительства Забайкальского края, устанавливающие порядки предоставления и распределения каждой субсидии (далее – порядки предоставления субсидии), принимаются в соответствии с настоящими Правилами.
В случае если государственной программой Забайкальского края предусмотрено предоставление субсидий на реализацию мероприятий, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования, порядки предоставления указанных субсидий устанавливаются соответствующей государственной программой Забайкальского края.
Порядки предоставления субсидий должны содержать следующие положения:
1) цели предоставления субсидий;
2) условия предоставления субсидий;
3) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, в том числе наличие утвержденной проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства в случае предоставления субсидии на объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения);
4) методика распределения субсидий между муниципальными образованиями.
В случае предоставления субсидии одному муниципальному образованию под указанной методикой понимается методика определения объема субсидии муниципальному образованию;
5) размер предельного уровня софинансирования Забайкальским краем (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования;
6) порядок оценки эффективности использования субсидий;
7) перечень результатов использования субсидий.
В случае предоставления субсидии в рамках государственных программ Забайкальского края и (или) региональных проектов результаты использования субсидии должны соответствовать показателям государственных программ Забайкальского края и (или) результатам региональных проектов.
Значения показателей результатов использования субсидий для каждого муниципального образования устанавливаются в соглашении;
8) порядок перечисления субсидий из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных образований;
9) порядок представления отчетности органов местного самоуправления муниципальных образований главным распорядителям бюджетных средств Забайкальского края (далее – главный распорядитель);
10) сроки и порядок возврата из бюджета муниципального образования в бюджет Забайкальского края неиспользованных по состоянию на 1 января текущего финансового года остатков субсидий, а также принятия решений о наличии потребности муниципальных образований в использовании указанных остатков субсидий;
11) осуществление контроля за соблюдением порядка предоставления субсидий, включая контроль за целевым использованием субсидий, достижением результатов их использования;
12) ответственность органов местного самоуправления муниципальных образований за нарушение порядка предоставления субсидий.
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Забайкальского края, в программном комплексе «Бюджет-Смарт Про», являющемся подсистемой государственной информационной системы «Автоматизированная система управления государственными финансами Забайкальского края».
В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Забайкальского края по предоставлению субсидии муниципальному образованию в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения указанное соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
Соглашение в целях софинансирования из бюджета Забайкальского края расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией государственных программ Забайкальского края и (или) региональных проектов, заключается на срок реализации мероприятий по софинансированию расходных обязательств муниципальных образований в рамках государственных программ Забайкальского края и (или) региональных проектов.
В случае если законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на текущий финансовый год и плановый период предусмотрены субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление субсидий в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств Забайкальского края по предоставлению субсидии в плановом периоде.
В случае внесения в закон Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Правительства Забайкальского края изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования Забайкальским краем, предусмотренного соглашением.
В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства размер субсидии не подлежит изменению.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений показателей (индикаторов) государственных программ Забайкальского края или результатов региональных проектов, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований из бюджета Забайкальского края между муниципальными образованиями (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Забайкальского края и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) утверждается законом о бюджете Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период.
Перечисление субсидий из бюджета Забайкальского края осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.
Перечисление средств субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется главным распорядителем на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования о перечислении субсидии, представляемой главному распорядителю по установленной им форме и в срок, предусмотренный соглашением.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
Неиспользованные в текущем финансовом году средства субсидий, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета Забайкальского края в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения результатов использования субсидий, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Забайкальского края в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии;
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Забайкальского края, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
1) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
2) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
.
.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части соблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход бюджета Забайкальского края в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, если органами местного самоуправления муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные пунктом 2 Порядка освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий или иного межбюджетного трансферта, имеющих целевое назначение, являющегося приложением № 2 к настоящим Правилам (далее - порядок освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности).
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных пунктами 15, 16 настоящих Правил, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части соблюдения уровня софинансирования, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Забайкальского края в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (Sн), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия;
- общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства муниципального образования получателем средств бюджета муниципального образования, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия;
- безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Забайкальского края по соответствующему мероприятию (объекту капитального строительства, объекту недвижимого имущества), предусмотренный соглашением.
Ответственным за определение объема средств, подлежащего возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Забайкальского края при нарушении обязательств, предусмотренных соглашением, является главный распорядитель.
Главный распорядитель в случае выявления нарушений муниципальными образованиями обязательств, предусмотренных пунктами 15, 16 и 18 настоящих Правил, не позднее 15 марта, следующего за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию уведомление о выявлении указанных нарушений и о необходимости принятия мер по устранению выявленных нарушений.
В случае если муниципальным образованием в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, меры по устранению нарушений обязательств, предусмотренных соглашением, не приняты, главный распорядитель представляет в Министерство финансов Забайкальского края информацию о выявленных нарушениях для принятия мер ответственности, предусмотренных порядком предоставления.
Меры ответственности, предусмотренные порядком предоставления, не применяются к муниципальному образованию в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с порядком освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности.
В случае отсутствия на 30 марта текущего финансового года или на 30-й день со дня вступления в силу закона Забайкальского края о внесении изменений в закон о бюджете Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период заключенного соглашения, бюджетные ассигнования бюджета Забайкальского края на предоставление субсидий, предусмотренные соответствующему главному распорядителю на текущий финансовый год, в размере, равном размеру субсидии соответствующему муниципальному образованию, утвержденному законом о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год и плановый период (законом Забайкальского края о внесении изменений в закон о бюджете Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период), подлежат перераспределению на исполнение иных бюджетных обязательств других главных распорядителей путем внесения изменений в закон о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) в сводную бюджетную роспись бюджета Забайкальского края. Решение о перераспределении бюджетных ассигнований бюджета Забайкальского края на предоставление субсидии бюджету муниципального образования не принимается в случае, если соответствующее соглашение не было заключено в силу обстоятельств непреодолимой силы.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями и органами государственного финансового контроля.
____________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Правилам формирования, предоставления
и распределения субсидий из бюджета
Забайкальского края местным бюджетам
ПОРЯДОК
определения и установления предельного уровня софинансирования Забайкальским краем (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Забайкальского края
1. Настоящий Порядок определяет и устанавливает порядок расчета предельного уровня софинансирования Забайкальским краем (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Забайкальского края (далее соответственно – уровень софинансирования, муниципальное образование).
2. Ответственным за определение уровня софинансирования является Министерство финансов Забайкальского края.
3. Уровень софинансирования ():
1) для муниципальных образований, уровень расчетной бюджетной обеспеченности в отчетном финансовом году, определенный в соответствии с Законом Забайкальского края от 20 декабря 2011 года № 608-ЗЗК «О межбюджетных отношениях в Забайкальском крае», которых равен или превышает 1, определяется по формуле:
, где:
- значение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований в отчетном финансовом году;
2) для муниципальных образований, уровень расчетной бюджетной обеспеченности в отчетном финансовом году, определенный в соответствии с Законом Забайкальского края от 20 декабря 2011 года № 608-ЗЗК «О межбюджетных отношениях в Забайкальском крае», которых меньше 1, определяется по формуле:
.
4. Уровень софинансирования утверждается приказом Министерства финансов Забайкальского края.
5. В отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникших при реализации государственных программ Забайкальского края и (или) региональных проектов, уровень софинансирования на очередной финансовый год и плановый период предусматривается в размере не более 99 процентов от общего объема средств.
6. В случае предоставления субсидии на конкурсной основе уровень софинансирования определяется в соответствии с условиями конкурса, но не более 99 процентов от общего объема средств.
7. В случае если в бюджете муниципального образования бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования предусмотрены в объеме, превышающем размер расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, уровень софинансирования определяется в соответствии с порядком, предусмотренным соглашением.
____________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Правилам формирования, предоставления
и распределения субсидий из бюджета
Забайкальского края местным бюджетам
ПОРЯДОК
освобождения муниципальных образований Забайкальского края от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий или иного межбюджетного трансферта, имеющих целевое назначение
Настоящий Порядок устанавливает правила освобождения муниципальных образований Забайкальского края (далее – муниципальные образования) от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидии или иного межбюджетного трансферта, имеющих целевое назначение, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из бюджета Забайкальского края (далее – соглашение о предоставлении субсидии или иного межбюджетного трансферта) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по решению вопросов местного значения.
Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 15, 16 и 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Забайкальского края от 14 февраля 2017 года № 29 (далее – Правила), является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
1) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Забайкальского края и (или) органа местного самоуправления;
2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Забайкальского края;
3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
4) наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии или иного межбюджетного трансферта, имеющих целевое направление.
В случае наличия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 15, 16 и 18 Правил, муниципальное образование в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет в адрес главного распорядителя бюджетных средств Забайкальского края (далее – главный распорядитель) в произвольной письменной форме соответствующее обращение, а также документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии или иного межбюджетного трансферта.
Главный распорядитель при наличии одного или нескольких оснований, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, не позднее 5 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, подготавливает заключение о причинах неисполнения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии или иного межбюджетного трансферта, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения (далее – заключение).
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых органами местного самоуправления муниципального образования, и должно содержать:
1) причины неисполнения обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидии или иного межбюджетного трансферта;
2) информацию о достаточности (недостаточности) мер, предпринимаемых для устранения нарушений;
3) вывод о наличии (об отсутствии) оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидии или иного межбюджетного трансферта.
Министерство экономического развития Забайкальского края не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, рассматривает заключение, представленное на согласование главным распорядителем.
По результатам рассмотрения и согласования Министерством экономического развития Забайкальского края заключения не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, главный распорядитель направляет его на рассмотрение и согласование в Министерство финансов Забайкальского края.
В случае наличия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидии или иного межбюджетного трансферта, главный распорядитель не позднее 25 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии:
1) принимает правовой акт об освобождении муниципального образования от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидии или иного межбюджетного трансферта;
2) направляет уведомление о принятом решении в соответствующее муниципальное образование;
3) копии правового акта, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, направляет в Министерство экономического развития Забайкальского края и Министерство финансов Забайкальского края.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидии или иного межбюджетного трансферта, главный распорядитель не позднее 25 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии:
1) принимает правовой акт об отсутствии оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидии или иного межбюджетного трансферта;
2) направляет уведомление о принятом решении в соответствующее муниципальное образование.».
_____________
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2017 года № 29
г. Чита
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ФОРМИРОВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ
(наименование изложено в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 12.12.2019 № 478)
(в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 12.12.2019 № 478)
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 44 Устава Забайкальского края, в целях повышения эффективности использования средств субсидий из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных образований Забайкальского края Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края местным бюджетам (прилагаются).
(постановляющая часть изложена в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 12.12.2019 № 478)
Исполняющий обязанности председателя
Правительства Забайкальского края
Д.В.Кочергин
(Привила изложены в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 12.12.2019 № 478)
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 14 февраля 2017 года № 29
(в редакции постановления
Правительства Забайкальского края
от 12 декабря 2019 года № 478)
ПРАВИЛА
формирования, предоставления и распределения субсидий
из бюджета Забайкальского края местным бюджетам
Настоящие Правила устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета Забайкальского края местным бюджетам (далее – субсидии), а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Забайкальским краем (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Забайкальского края (далее – муниципальное образование), являющийся приложением № 1 к настоящим Правилам.
Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Цели предоставления субсидий определяются порядком предоставления субсидий и соглашением о предоставлении из бюджета Забайкальского края субсидии бюджету муниципального образования (далее – соглашение) исходя из необходимости достижения результатов использования субсидии.
Цели предоставления субсидий на софинансирование мероприятий, реализуемых в рамках государственных программ Забайкальского края и (или) региональных программ, определяются исходя из целей государственных программ Забайкальского края и (или) региональных проектов.
Предоставление субсидий предусматривается в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из бюджета Забайкальского края в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, утвержденным законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период (далее – перечень).
Предоставление субсидий, не соответствующих перечню, за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства резервного фонда Правительства Забайкальского края, не допускается.
Условием предоставления субсидии является:
1) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Забайкальского края субсидии;
2) заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
Нормативные правовые акты Правительства Забайкальского края, устанавливающие порядки предоставления и распределения каждой субсидии (далее – порядки предоставления субсидии), принимаются в соответствии с настоящими Правилами.
В случае если государственной программой Забайкальского края предусмотрено предоставление субсидий на реализацию мероприятий, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования, порядки предоставления указанных субсидий устанавливаются соответствующей государственной программой Забайкальского края.
Порядки предоставления субсидий должны содержать следующие положения:
1) цели предоставления субсидий;
2) условия предоставления субсидий;
3) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, в том числе наличие утвержденной проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства в случае предоставления субсидии на объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения);
4) методика распределения субсидий между муниципальными образованиями.
В случае предоставления субсидии одному муниципальному образованию под указанной методикой понимается методика определения объема субсидии муниципальному образованию;
5) размер предельного уровня софинансирования Забайкальским краем (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования;
6) порядок оценки эффективности использования субсидий;
7) перечень результатов использования субсидий.
В случае предоставления субсидии в рамках государственных программ Забайкальского края и (или) региональных проектов результаты использования субсидии должны соответствовать показателям государственных программ Забайкальского края и (или) результатам региональных проектов.
Значения показателей результатов использования субсидий для каждого муниципального образования устанавливаются в соглашении;
8) порядок перечисления субсидий из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных образований;
9) порядок представления отчетности органов местного самоуправления муниципальных образований главным распорядителям бюджетных средств Забайкальского края (далее – главный распорядитель);
10) сроки и порядок возврата из бюджета муниципального образования в бюджет Забайкальского края неиспользованных по состоянию на 1 января текущего финансового года остатков субсидий, а также принятия решений о наличии потребности муниципальных образований в использовании указанных остатков субсидий;
11) осуществление контроля за соблюдением порядка предоставления субсидий, включая контроль за целевым использованием субсидий, достижением результатов их использования;
12) ответственность органов местного самоуправления муниципальных образований за нарушение порядка предоставления субсидий.
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Забайкальского края, в программном комплексе «Бюджет-Смарт Про», являющемся подсистемой государственной информационной системы «Автоматизированная система управления государственными финансами Забайкальского края».
В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Забайкальского края по предоставлению субсидии муниципальному образованию в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения указанное соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
Соглашение в целях софинансирования из бюджета Забайкальского края расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией государственных программ Забайкальского края и (или) региональных проектов, заключается на срок реализации мероприятий по софинансированию расходных обязательств муниципальных образований в рамках государственных программ Забайкальского края и (или) региональных проектов.
В случае если законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на текущий финансовый год и плановый период предусмотрены субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление субсидий в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств Забайкальского края по предоставлению субсидии в плановом периоде.
В случае внесения в закон Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Правительства Забайкальского края изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования Забайкальским краем, предусмотренного соглашением.
В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства размер субсидии не подлежит изменению.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений показателей (индикаторов) государственных программ Забайкальского края или результатов региональных проектов, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований из бюджета Забайкальского края между муниципальными образованиями (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Забайкальского края и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) утверждается законом о бюджете Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период.
Перечисление субсидий из бюджета Забайкальского края осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.
Перечисление средств субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется главным распорядителем на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования о перечислении субсидии, представляемой главному распорядителю по установленной им форме и в срок, предусмотренный соглашением.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
Неиспользованные в текущем финансовом году средства субсидий, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета Забайкальского края в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения результатов использования субсидий, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Забайкальского края в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии;
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Забайкальского края, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
1) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
2) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
.
.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части соблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход бюджета Забайкальского края в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, если органами местного самоуправления муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные пунктом 2 Порядка освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий или иного межбюджетного трансферта, имеющих целевое назначение, являющегося приложением № 2 к настоящим Правилам (далее - порядок освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности).
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных пунктами 15, 16 настоящих Правил, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части соблюдения уровня софинансирования, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Забайкальского края в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (Sн), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия;
- общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства муниципального образования получателем средств бюджета муниципального образования, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия;
- безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Забайкальского края по соответствующему мероприятию (объекту капитального строительства, объекту недвижимого имущества), предусмотренный соглашением.
Ответственным за определение объема средств, подлежащего возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Забайкальского края при нарушении обязательств, предусмотренных соглашением, является главный распорядитель.
Главный распорядитель в случае выявления нарушений муниципальными образованиями обязательств, предусмотренных пунктами 15, 16 и 18 настоящих Правил, не позднее 15 марта, следующего за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию уведомление о выявлении указанных нарушений и о необходимости принятия мер по устранению выявленных нарушений.
В случае если муниципальным образованием в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, меры по устранению нарушений обязательств, предусмотренных соглашением, не приняты, главный распорядитель представляет в Министерство финансов Забайкальского края информацию о выявленных нарушениях для принятия мер ответственности, предусмотренных порядком предоставления.
Меры ответственности, предусмотренные порядком предоставления, не применяются к муниципальному образованию в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с порядком освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности.
В случае отсутствия на 30 марта текущего финансового года или на 30-й день со дня вступления в силу закона Забайкальского края о внесении изменений в закон о бюджете Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период заключенного соглашения, бюджетные ассигнования бюджета Забайкальского края на предоставление субсидий, предусмотренные соответствующему главному распорядителю на текущий финансовый год, в размере, равном размеру субсидии соответствующему муниципальному образованию, утвержденному законом о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год и плановый период (законом Забайкальского края о внесении изменений в закон о бюджете Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период), подлежат перераспределению на исполнение иных бюджетных обязательств других главных распорядителей путем внесения изменений в закон о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) в сводную бюджетную роспись бюджета Забайкальского края. Решение о перераспределении бюджетных ассигнований бюджета Забайкальского края на предоставление субсидии бюджету муниципального образования не принимается в случае, если соответствующее соглашение не было заключено в силу обстоятельств непреодолимой силы.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями и органами государственного финансового контроля.
____________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Правилам формирования, предоставления
и распределения субсидий из бюджета
Забайкальского края местным бюджетам
ПОРЯДОК
определения и установления предельного уровня софинансирования Забайкальским краем (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Забайкальского края
1. Настоящий Порядок определяет и устанавливает порядок расчета предельного уровня софинансирования Забайкальским краем (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Забайкальского края (далее соответственно – уровень софинансирования, муниципальное образование).
2. Ответственным за определение уровня софинансирования является Министерство финансов Забайкальского края.
3. Уровень софинансирования ():
1) для муниципальных образований, уровень расчетной бюджетной обеспеченности в отчетном финансовом году, определенный в соответствии с Законом Забайкальского края от 20 декабря 2011 года № 608-ЗЗК «О межбюджетных отношениях в Забайкальском крае», которых равен или превышает 1, определяется по формуле:
, где:
- значение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований в отчетном финансовом году;
2) для муниципальных образований, уровень расчетной бюджетной обеспеченности в отчетном финансовом году, определенный в соответствии с Законом Забайкальского края от 20 декабря 2011 года № 608-ЗЗК «О межбюджетных отношениях в Забайкальском крае», которых меньше 1, определяется по формуле:
.
4. Уровень софинансирования утверждается приказом Министерства финансов Забайкальского края.
5. В отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникших при реализации государственных программ Забайкальского края и (или) региональных проектов, уровень софинансирования на очередной финансовый год и плановый период предусматривается в размере не более 99 процентов от общего объема средств.
6. В случае предоставления субсидии на конкурсной основе уровень софинансирования определяется в соответствии с условиями конкурса, но не более 99 процентов от общего объема средств.
7. В случае если в бюджете муниципального образования бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования предусмотрены в объеме, превышающем размер расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, уровень софинансирования определяется в соответствии с порядком, предусмотренным соглашением.
____________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Правилам формирования, предоставления
и распределения субсидий из бюджета
Забайкальского края местным бюджетам
ПОРЯДОК
освобождения муниципальных образований Забайкальского края от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий или иного межбюджетного трансферта, имеющих целевое назначение
Настоящий Порядок устанавливает правила освобождения муниципальных образований Забайкальского края (далее – муниципальные образования) от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидии или иного межбюджетного трансферта, имеющих целевое назначение, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из бюджета Забайкальского края (далее – соглашение о предоставлении субсидии или иного межбюджетного трансферта) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по решению вопросов местного значения.
Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 15, 16 и 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Забайкальского края от 14 февраля 2017 года № 29 (далее – Правила), является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
1) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Забайкальского края и (или) органа местного самоуправления;
2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Забайкальского края;
3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
4) наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии или иного межбюджетного трансферта, имеющих целевое направление.
В случае наличия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 15, 16 и 18 Правил, муниципальное образование в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет в адрес главного распорядителя бюджетных средств Забайкальского края (далее – главный распорядитель) в произвольной письменной форме соответствующее обращение, а также документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии или иного межбюджетного трансферта.
Главный распорядитель при наличии одного или нескольких оснований, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, не позднее 5 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, подготавливает заключение о причинах неисполнения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии или иного межбюджетного трансферта, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения (далее – заключение).
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых органами местного самоуправления муниципального образования, и должно содержать:
1) причины неисполнения обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидии или иного межбюджетного трансферта;
2) информацию о достаточности (недостаточности) мер, предпринимаемых для устранения нарушений;
3) вывод о наличии (об отсутствии) оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидии или иного межбюджетного трансферта.
Министерство экономического развития Забайкальского края не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, рассматривает заключение, представленное на согласование главным распорядителем.
По результатам рассмотрения и согласования Министерством экономического развития Забайкальского края заключения не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, главный распорядитель направляет его на рассмотрение и согласование в Министерство финансов Забайкальского края.
В случае наличия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидии или иного межбюджетного трансферта, главный распорядитель не позднее 25 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии:
1) принимает правовой акт об освобождении муниципального образования от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидии или иного межбюджетного трансферта;
2) направляет уведомление о принятом решении в соответствующее муниципальное образование;
3) копии правового акта, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, направляет в Министерство экономического развития Забайкальского края и Министерство финансов Забайкальского края.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидии или иного межбюджетного трансферта, главный распорядитель не позднее 25 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии:
1) принимает правовой акт об отсутствии оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидии или иного межбюджетного трансферта;
2) направляет уведомление о принятом решении в соответствующее муниципальное образование.».
_____________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.010 Общие положения, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.070.020 Доходы местных бюджетов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: