Основная информация

Дата опубликования: 14 марта 2007г.
Номер документа: ru70000200700121
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Администрация Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Постановление № 41а от 14.03.2007 г.

О Порядке разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ Томской области

Утратил силу в соответствии с п.2 постановления Администрации Томской области от 07.12.2011 г. № 389а.

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление Администрации Томской области от 07.09.2007 г. № 137а;

Постановление Администрации Томской области от 05.05.2008 г. № 85а;

Постановление Администрации Томской области от 11.12.2008 г. № 254а)

В целях обеспечения своевременной и качественной разработки проекта областного бюджета на 2008-2010 гг. и реализации плана мероприятий по реализации Программы реформирования системы управления общественными финансами Томской области (в редакции распоряжения Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 10.11.2006 № 591-р)

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ Томской области.

2. Департаменту финансов Томской области (Феденев) по согласованию с Департаментом экономики Администрации Томской области (Мозголин) в двухнедельный срок разработать и утвердить Методические рекомендации по работе с ведомственными целевыми программами.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Томской области В.В. Наговицына.

И.о. Губернатора

Томской области

В.В.Наговицын

Утвержден

постановлением Администрации

Томской области

от 14.03.2007 № 41а

Порядок разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ Томской области

Настоящий Порядок регулирует процедуры разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ Томской области.

I. Основные понятия и термины

1. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:

субъект бюджетного планирования (далее - СБП) - главные распорядители, распорядители и получатели средств областного бюджета, иные органы государственной власти Томской области и структурные подразделения Администрации Томской области, перечень которых определяется Департаментом финансов Томской области;

ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) - увязанный по ресурсам и срокам комплекс мероприятий, финансируемых за счет средств областного бюджета, направленный на решение одной из задач СБП;

мероприятие ВЦП - действие или несколько взаимосвязанных действий в отношении определенных объектов, дающих четкое представление о содержании производимых работ;

непосредственный результат - выраженный в количественно измеримых показателях результат, характеризующий реализацию мероприятий, в том числе непосредственный результат оказанных бюджетных услуг;

конечный результат - выраженный в количественно измеримых показателях результат достижения цели, решения задачи СБП, характеризующий общественно значимый результат деятельности и полученные социальные эффекты;

экономическая эффективность - соотношение непосредственного результата с затратами на его достижение;

общественная эффективность - соотношение конечного результата с затратами на его достижение.

II. Общие положения

2. Работа СБП с ВЦП в каждом бюджетном цикле включает следующие последовательные стадии:

разработка СБП проектов ВЦП и их включение в состав раздела II доклада о результатах и основных направлениях деятельности СБП;

утверждение ВЦП;

(абз. 3 в редакции постановления Администрации Томской области от 11.12.2008 г. № 254а)

корректировка и утверждение ВЦП в рамках процедуры утверждения докладов о результатах и основных направлениях деятельности СБП и закона Томской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;

реализация ВЦП;

мониторинг реализации ВЦП;

корректировка либо досрочное прекращение ВЦП по результатам мониторинга их реализации.

3. ВЦП разрабатываются ежегодно на очередной финансовый год и плановый период с учетом:

доведенных Департаментом финансов Томской области предельных объемов финансирования СБП на три года;

содержания раздела I доклада о результатах и основных направлениях деятельности СБП, согласованного Департаментом экономики Администрации Томской области в установленном порядке;результатов мониторинга реализации ВЦП в отчетном году.

(п. 3 в редакции постановления Администрации Томской области от 11.12.2008 г. № 254а)

4. ВЦП могут формироваться двух типов:

первый тип ВЦП - включает мероприятия, направленные на реализацию функций СБП, носящих постоянный характер, в том числе направленных на оказание бюджетных услуг;

второй тип ВЦП - направлен на реализацию мероприятий, носящих срочный характер. Такие программы могут иметь целью изменение качества реализации постоянных функций СБП или быть продиктованы необходимостью создания условий для реализации установленных приоритетов развития области.

5. Мероприятия ВЦП не могут дублировать мероприятия других бюджетных целевых программ

(п. 5 в редакции постановления Администрации Томской области от 11.12.2008 г. № 254а)

6. ВЦП не подлежит разделению на подпрограммы.

7. В состав ВЦП не включаются расходы на объекты капитального строительства, включенные в установленном порядке в адресную инвестиционную программу за счет средств областного бюджета.

8. Расходы на реализацию ВЦП отражаются в сводной бюджетной росписи.

(п. 8 в редакции постановления Администрации Томской области от 11.12.2008 г. № 254а)

9. В состав расходов на реализацию ВЦП не могут включаться расходы, относящиеся к непрограммной деятельности.

(абз. 1 в редакции постановления Администрации Томской области от 11.12.2008 г. № 254а)

К расходам непрограммной деятельности СБП относятся:

расходы на создание резервных фондов, целевых бюджетных фондов,ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и эпидемий, проведение выборов и референдумов, предоставление бюджетных кредитов, субсидирование процентной ставки по кредитам, привлекаемым на приобретение топлива и продукции материально-технического назначения предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, предоставление субсидий для финансирования реализации инвестиционных проектов, подготовку инвестиционных площадок, компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти и приводящих к увеличению расходов или уменьшению доходов местных бюджетов, а также обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти, Контрольной палаты Государственной Думы Томской области, Избирательной комиссии Томской области, Представительства Томской области при Правительстве Российской Федерации, Комитета по обеспечению деятельности мировых судей, областных государственных учреждений, являющихся прямыми получателями средств из областного бюджета; расходы на содержание милиции общественной безопасности, на мобилизационную подготовку экономики; на пенсионное обеспечение; расходы по международным связям; расходы на предоставление субвенций местным бюджетам на исполнение делегированных полномочий, а также расходы на осуществление государственных полномочий, переданных Томской области и финансируемых за счет средств федерального бюджета, закрепленных за соответствующими СБП.

(абз. 3 п. 9 в редакции постановлений Администрации Томской области от 07.09.2007 г. № 137а, от 05.05.2008 г. № 85а)

П. 10 исключен постановлением Администрации Томской области от 11.12.2008 г. № 254а.

III. Разработка и утверждение ВЦП

(наименование раздела 3 в редакции постановления Администрации Томской области от 11.12.2008 г. № 254а)

11. ВЦП формируется СБП на основании согласованного Департаментом экономики Администрации Томской области состава целей и задач СБП, исходя из доведенных предельных объемов финансирования СБП и с учетом результатов мониторинга реализации ВЦП в отчетном периоде, осуществляемого в соответствии с разделом V настоящего Порядка.

(п. 11 в редакции постановления Администрации Томской области от 11.12.2008 г. № 254а)

12. ВЦП должна быть:

реализуема в рамках установленных расходных обязательств СБП;

реализуема в рамках целей и задач СБП, утвержденных в Положении о СБП;

направлена на реализацию одной из задач СБП, указанных в разделе I доклада о результатах и основных направлениях деятельности СБП.

(п. 12 в редакции постановления Администрации Томской области от 11.12.2008 г. № 254а)

13. ВЦП должна включать паспорт ВЦП, описание разделов ВЦП и программные мероприятия ВЦП.

13.1. Паспорт ВЦП составляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, в котором указываются:

1) наименование и тип ВЦП;

2) задача СБП, указанная в разделе I доклада о результатах и основных направлениях деятельности СБП, на решение которой направлена ВЦП, цели и задачи ВЦП;

3) ожидаемые конечные результаты от реализации ВЦП, характеризующие достижение цели и решение задачи ВЦП (для ВЦП второго типа указывается конечный результат реализации ВЦП по окончании ее срока; для ВЦП первого типа - конечный результат реализации указывается для каждого года ее реализации в плановом периоде);

4) сроки реализации ВЦП - для ВЦП второго типа или указание на постоянный характер реализации ВЦП;

5) объем расходов областного бюджета на реализацию ВЦП по годам - на 3 года планового периода или на срок реализации ВЦП второго типа в разрезе разделов функциональной классификации расходов областного бюджета.

13.2. Описание разделов ВЦП осуществляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, в котором указываются:

1) характеристика цели и задач, на решение и достижение которых направлена ВЦП;

(п. 13.2 в редакции постановления Администрации Томской области от 11.12.2008 г. № 254а)

2) описание показателей ВЦП и методик их расчета и/или получения;

3) порядок управления ВЦП (описание механизма ее реализации), формы и порядок осуществления мониторинга реализации ВЦП, сроки и порядок формирования отчета о реализации ВЦП;

4) оценка рисков реализации ВЦП (с выделением внутренних и внешних рисков);

5) методика оценки экономической и общественной эффективности реализации ВЦП, плановое значение экономической и общественной эффективности реализации ВЦП.

13.3. Программные мероприятия отражаются по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку. Для каждого мероприятия указываются его содержание, исполнитель, сроки исполнения, объемы финансирования (всего и в том числе по годам реализации), плановые показатели результатов их реализации.

Разделы ВЦП должны составляться с учетом методических рекомендаций, разрабатываемых и утверждаемых Департаментом финансов Томской области по согласованию с Департаментом экономики Администрации Томской области.

13.4. При разработке проекта ВЦП на очередной финансовый год и плановый период должна быть обеспечена преемственность целей, задач, мероприятий и показателей, установленных в ВЦП, действующих в текущем финансовом году.

При изменении формулировок целей, задач, мероприятий, значений показателей в проекте ВЦП по сравнению с действующей ВЦП необходимо представить в Департамент экономики Администрации Томской области и Департамент финансов Томской области одновременно с проектом ВЦП письменное обоснование необходимости соответствующих изменений.

(п. 13.4 введен постановлением Администрации Томской области от 11.12.2008 г. № 254а)

14. Разработанные СБП ВЦП представляются для проведения экспертизы в Департамент экономики Администрации Томской области на предмет соответствия ВЦП целям социально-экономического развития Томской области и дублирования мероприятий других бюджетных целевых программ.

Экспертное заключение должно быть предоставлено Департаментом экономики Администрации Томской области СБП в течение 20 дней со дня поступления ВЦП. В случае, если соответствующее заключение в указанный срок не поступит, ВЦП считается согласованной с Департаментом экономики Администрации Томской области.

(п. 14 в редакции постановления Администрации Томской области от 11.12.2008 г. № 254а)

15. После согласования с Департаментом экономики Администрации Томской области ВЦП представляются СБП в Департамент финансов Томской области для проведения экспертизы на предмет соответствия ВЦП настоящему Порядку, полномочиям СБП и соответствия указанных в ВЦП объемов финансирования доведенным Департаментом финансов Томской области предельным объемам финансирования СБП на три года.

Экспертиза ВЦП проводится Департаментом финансов Томской области в установленном им порядке в течение 20 дней со дня поступления ВЦП.

(п. 15 в редакции постановления Администрации Томской области от 11.12.2008 г. № 254а)

16. После утверждения закона Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период ВЦП при необходимости подлежат доработке, в том числе в части:

объема расходов областного бюджета на реализацию ВЦП;

состава мероприятий ВЦП;

плановых показателей достижения непосредственных и конечных результатов ВЦП по годам;

плановых показателей общественной и экономической эффективности реализации ВЦП.

(п. 16 в редакции постановления Администрации Томской области от 11.12.2008 г. № 254а)

17. ВЦП утверждается только после получения положительного экспертного заключения Департамента финансов Томской области и утверждения закона Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

В случае если объемы финансирования, указанные в ВЦП, не соответствуют бюджетным ассигнованиям, предусмотренным законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, ВЦП до ее утверждения подлежит доработке СБП в части приведения расходов на реализацию ВЦП в соответствие с утвержденными бюджетными ассигнованиями в течение десяти дней после утверждения вышеназванного закона.

В случае, если СБП является исполнительным органом государственной власти Томской области, ВЦП утверждается правовым актом СБП.

В случае, если СБП является структурным подразделением Администрации Томской области, ВЦП утверждается правовым актом Администрации Томской области.

После утверждения ВЦП на очередной финансовый год и плановый период ранее принятые ВЦП прекращают свое действие.

(п. 17 в редакции постановления Администрации Томской области от 11.12.2008 г. № 254а)

17.1. Утвержденные ВЦП в течение трех дней со дня утверждения направляются СБП в Департамент финансов Томской области и Департамент экономики Администрации Томской области.

Департамент финансов Томской области проверяет утвержденные ВЦП на соответствие доведенным предельным объемам финансирования СБП на три года и в случае установления несоответствия приостанавливает финансирование мероприятий ВЦП до устранения выявленных нарушений путем внесения СБП в ВЦП соответствующих изменений.

П. 17.1 введен постановлением Администрации Томской области от 11.12.2008 г. № 254а.

18. Утвержденные ВЦП размещаются в сети Интернет на официальном сайте СБП, а при его отсутствии - на официальном сайте Департамента финансов Томской области.

(п. 18 в редакции постановления Администрации Томской области от 11.12.2008 г. № 254а)

19. Внесение изменений в ВЦП в течение финансового года допускается только при изменении объемов бюджетных ассигнований, направляемых на финансирование расходов на реализацию мероприятий ВЦП, в порядке и случаях, предусмотренных бюджетным законодательством.

Все изменения, внесенные в ВЦП, направляются СБП в Департамент финансов Томской области в течение трех дней со дня их утверждения.

(п. 19 в редакции постановления Администрации Томской области от 11.12.2008 г. № 254а)

IV. Реализация ВЦП

П. 20 исключен постановлением Администрации Томской области от 11.12.2008 г. № 254а.

21. Реализация ВЦП осуществляется СБП путем выполнения предусмотренных в ВЦП мероприятий, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей непосредственных и конечных результатов ВЦП.

22. Порядок реализации ВЦП устанавливается СБП самостоятельно с учетом методических рекомендаций по работе с ВЦП.

23. Финансирование расходов на реализацию ВЦП осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.

24. Руководитель СБП несет ответственность за достижение показателей целей и задач СБП путем реализации ВЦП.

V. Мониторинг реализации ВЦП

25. Мониторинг реализации ВЦП осуществляется ежеквартально и ежегодно

(п. 25 в редакции постановления Администрации Томской области от 11.12.2008 г. № 254а)

26. Ежеквартальный мониторинг реализации ВЦП осуществляется СБП самостоятельно.

В процессе ежеквартального мониторинга реализации ВЦП осуществляется оценка:

фактически достигнутых непосредственных результатов реализации ВЦП;

возможностей достижения запланированных конечных результатов ВЦП.

При существенных отклонениях фактических показателей от планируемых выявляются причины отклонений и факторы, негативно влияющие на реализацию ВЦП, а также разрабатываются предложения по повышению результативности программы. Уровень существенности отклонений определяется СБП.

Результаты мониторинга отражаются по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.

27. Для проведения ежегодного мониторинга реализации ВЦП СБП направляет отчет о реализации ВЦП в Департамент финансов Томской области и Департамент экономики Администрации Томской области в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.

В процессе ежегодного мониторинга реализации ВЦП Департамент финансов осуществляет оценку достижения запланированных непосредственных результатов реализации ВЦП, а Департамент экономики Администрации Томской области - оценку фактической экономической и общественной эффективности реализации ВЦП, возможностей достижения по результатам реализации ВЦП показателей целей и задач СБП, указанных в разделе I доклада о результатах и основных направлениях деятельности СБП.

(п. 27 в редакции постановления Администрации Томской области от 11.12.2008 г. № 254а)

28. К отчету о реализации ВЦП для решения выявленных проблем СБП вправе представить предложения о разработке законов и иных нормативных правовых актов Томской области, в том числе областных целевых программ, связанных с необходимостью межведомственного взаимодействия, обоснованные предложения об изменении бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП.

(п. 28 в редакции постановления Администрации Томской области от 11.12.2008 г. № 254а)

29. По результатам ежегодного мониторинга Департамент финансов Томской области и Департамент экономики Администрации Томской области в рамках проведенной оценки вправе дать обязательные для СБП указания по пересмотру целей, задач, показателей и мероприятий ВЦП.

(п. 29 в редакции постановления Администрации Томской области от 11.12.2008 г. № 254а)

30. Данные ежегодного мониторинга ВЦП учитываются при определении объема бюджетных ассигнований при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

(п. 30 в редакции постановления Администрации Томской области от 11.12.2008 г. № 254а)

П. 31 исключен постановлением Администрации Томской области от 11.12.2008 г. № 254а.

Приложение 1

к Порядку разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ Томской области

Руководитель СБП

Наименование СБП

Наименование ВЦП

Тип ВЦП

Соответствие ВЦП целям Программы социально-экономического развития Томской области

ПАСПОРТ ВЦП

Ожидаемые конечные результаты реализации ВЦП

Наименование

Единица измерения (N)

Очередной финансовый год (N)

Плановый год 1 (N+1)

Плановый год 2 (N+2)

Задача СБП, цель ВЦП

Задача 1 ВЦП

Задача 2 ВЦП

Задача 3 ВЦП

Задача N ВЦП

Сроки и расходы на ВЦП

Очередной финансовый год (N)

Плановый год1 (N+1)

Плановый год 2 (N+2)

Сроки реализации ВЦП

Объем расходов областного бюджета на реализацию ВЦП

Коды бюджетной классификации

Очередной финансовый год (N)

Плановый год 1 (N+1)

Плановый год 2 (N+2)

Раздел, подраздел

Целевая статья

Вид расходов

Приложение 2

к Порядку разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ Томской области

Руководитель СБП

Наименование СБП

Наименование ВЦП

Характеристика проблемы и цели СБП, на решение или реализацию которых направлена ВЦП

Характеристика состояния развития сферы

Описание проблем и цели ВЦП

Направления работ по решению проблем и достижению цели ВЦП

Описание показателей ВЦП и методик их расчета и/или получения

Наименование показателей

Порядок управления ВЦП (описание механизма ее реализации), формы и порядок осуществления мониторинга реализации ВЦП, сроки и порядок формирования отчета о реализации ВЦП

Ответственный за реализацию ВЦП в целом

Порядок организации работы по реализации ВЦП

Ответственный за мониторинг реализации ВЦП и составление форм отчетности о реализации ВЦП

Сроки текущего мониторинга реализации ВЦП

Сроки формирования годового отчета о реализации ВЦП

Порядок установления форм текущего мониторинга: отчетности о реализации мероприятий ВЦП и форм отчетности о реализации показателей ВЦП

Порядок установления форм годового мониторинга: отчетности о реализации мероприятий ВЦП и форм отчетности о реализации показателей ВЦП

Оценка рисков реализации ВЦП

Внутренние риски реализации ВЦП

Внешние риски реализации ВЦП

Возможные косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер

Методика оценки экономической и общественной эффективности реализации ВЦП и, по возможности, плановое значение экономической и общественной эффективности реализации ВЦП

Показатели общественной эффективности реализации ВЦП

Показатели экономической эффективности реализации ВЦП

Приложение 3

к Порядку разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ Томской области

Руководитель СБП

Наименование СБП

Наименование ВЦП

Код ВЦП

Мероприятия ВЦП

№ п/п

Наименование мероприятия

Содержание мероприятия

Срок реализации мероприятия

Ответственный исполнитель

(Ф.И. О.)

Организация, ответственная за реализацию ВЦП

Перечень организаций, участвующих в реализации мероприятий

Код экономической классификации

Расходы на мероприятие

(тыс. руб.)

Показатель реализации мероприятия

с (месяц/год)

по (месяц/год)

очередной финансовый год (N)

плановый год 1 (N+1)

плановый год 2 (N+2)

наименование показателя

значение - очередной финансовый год (N)

значение - плановый год 1 (N+1)

значение - плановый год 2 (N+2)

1.

2.

(приложения 1-3 в редакции постановления Администрации Томской области от 11.12.2008 г. № 254а)

УТВЕРЖДАЮ

Приложение 4

к Порядку разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ Томской области

«____»__________ _____ г. № ______________

Руководитель СБП

Ежеквартальный мониторинг ВЦП СБП

_____________________________________________________________

(наименование ВЦП)

_____________________________________________________________

(наименование СБП)

Дата проведения мониторинга___________________________

№ п/п

Наименова-ние мероприятия

Сроки исполне-ния

Показатели результатов деятельности

Объем бюджетных расходов (тыс. руб)

наимено-вание показателя

единица измерения

плановое значение

фактичес-кое значение

отклоне-ние (%)

причины отклонений и факторы, негативно влияющие на реализацию ВЦП

предложения по повышению результатив-ности программы

код классифика-ции

плановое значение

фактичес-кое значение

отклоне-ние (%)

1.

1.

2.

.

2.

.

УТВЕРЖДАЮ

Приложение 5

к Порядку разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ Томской области

«____»__________ _____ г. № _____________

Руководитель СБП

Отчет о реализации ВЦП СБП

_____________________________________________________________

(наименование ВЦП)

_____________________________________________________________

(наименование СБП)

№ п/п

Характеристика ВЦП

1.

Цели и задачи ВЦП

2.

Коды бюджетной классификации

Подраздел, раздел

Целевая статья

Вид расходов

3.

Объем финансирования (тыс. руб.)

План

Факт

Отклонение (%)

Причины отклонений и факторы, негативно влияющие на реализацию ВЦП

в том числе

очередной финансовый год (N)

плановый год 1 (N+1)

плановый год 2 (N+2)

4.

Показатели результатов деятельности

План

Факт

Отклонение (%)

Причины отклонений и факторы, негативно влияющие на реализацию ВЦП

Показатель 1 (наименование и единица измерения):

до реализации программы

х

х

очередной финансовый год (N)

плановый год 1 (N+1)

плановый год 2 (N+2)

Целевое значение (конечный результат)

Показатель 2

.

5.

Показатели общественной эффективности реализации ВЦП

План

Факт

Отклонение (%)

Причины отклонений и факторы, негативно влияющие на реализацию ВЦП

6.

Показатели экономической эффективности реализации ВЦП

План

Факт

Отклонение (%)

Причины отклонений и факторы, негативно влияющие на реализацию ВЦП

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Собрание законодательства Томской области" № 3 (20) март от 30.03.2007 Стр. 103
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.000.000 Основы государственного управления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать