Основная информация
Дата опубликования: | 14 марта 2012г. |
Номер документа: | RU76000201200171 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Правительство Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14.03.2012 № 181-п
г. Ярославль
О ведомственной целевой программе «Реализация информационной и имиджевой политики органов исполнительной власти Ярославской области» на 2012-2014 годы
В редакции постановления Правительства ЯО от 27.09.2012 № 982-п ru 76000201200720
В соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Реализация информационной и имиджевой политики органов исполнительной власти Ярославской области» на 2012-2014 годы.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Бушуева А.В.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области С.А. Вахруков
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 14.03.2012 № 181-п
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Реализация информационной и имиджевой политики органов исполнительной власти Ярославской области» на 2012-2014 годы
I. Общие положения
Цель ВЦП
доведение до сведения населения и организаций области достоверной информации о деятельности ОИВ на регулярной основе; работа над положительным имиджем Ярославской области
Срок действия ВЦП
2012-2014 годы
Участники ВЦП
Куратор ВЦП
заместитель Губернатора области Бушуев Алексей Владимирович
наименование ОИВ/СППО
Ф.И.О. контактного лица, должность, телефон
Ответственный исполнитель ВЦП
Правительство Ярославской области в лице управления коммуникаций и общественных связей Правительства области
Лилеева Ольга Александровна - начальник управления коммуникаций и общественных связей Правительства области, тел. 40-07-87
Исполнители ВЦП
Правительство Ярославской области в лице управления Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области
Алевров Владимир Юрьевич - начальник управления Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области, тел. 40-18-68
государственное автономное учреждение Ярославской области «Информационное агентство "Верхняя Волга"»
Сырцова Светлана Юрьевна - директор государственного автономного учреждения Ярославской области «Информационное агентство "Верхняя Волга"», тел. 30-57-39
казенное предприятие Ярославской области
«Дирекция выставочно- конгрессной деятельности»
Горохов Владимир Викторович - директор казенного предприятия Ярославской области «Дирекция выставочно-конгрессной деятельности», тел. 77-06-57
государственное автономное учреждение Ярославской области «Центр содействия административной реформе»
Максимов Дмитрий Владимирович - директор государственного автономного учреждения Ярославской области «Центр содействия административной реформе», тел. 97-10-11
Электронный адрес размещения информации о ВЦП в интернете
http://www.yarregion.ru/depts/ukios/tmpPages/docs.aspx
Общая потребность в ресурсах
В редакции постановления Правительства ЯО от 27.09.2012 № 982-п ru 76000201200720
Источники финансирования
Объем финансирования, тыс. руб.
всего
2012 год
2013 год
2014 год
1
2
3
4
5
Областной
бюджет
323293,11
107058,49
108117,31
108117,31
II. Анализ сложившейся ситуации
1. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 27.09.2012 № 982-п ru 76000201200720)
Информационная открытость органов исполнительной власти является одним из ключевых признаков развитого гражданского общества. В соответствии с частью 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований области, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Реализация политики ОИВ позволяет создать совокупность инструментов информирования общества о деятельности ОИВ и систему их совершенствования, в том числе для обеспечения понимания гражданами сложности и масштабности задач, решаемых органами власти в регионе.
Имиджевая политика в сфере средств массовой информации также является важнейшей задачей деятельности ОИВ и заключается в освещении событий, происходящих в мире, на территории Российской Федерации, Ярославской области, муниципальных образований Ярославской области, в публикации мнений экспертов, отдельных граждан, их групп и населения области о событиях, мероприятиях, а также о решениях, принимаемых органами власти различного уровня.
ВЦП обеспечивает формирование общей системы стратегических целей, облегчает координацию действий различных участников по их реализации.
Использование системного подхода позволяет обеспечить объем и качество доступной информации и разнообразие каналов ее предоставления для обеспечения реализации прав граждан доступа к информации о деятельности ОИВ, повысить качество административно-управленческих процессов за счет обеспечения публичности различных процедур деятельности ОИВ, обеспечить конструктивный диалог власти со всеми целевыми группами.
Реализация в сфере средств массовой информации имиджевой политики, политики информационной открытости предполагает публикации в различных средствах массовой информации как нормативных правовых актов органов исполнительной, законодательной, судебной властей Российской Федерации, Ярославской области, так информации о государственных услугах, социально-экономическом, политическом, историческом, культурном и ином развитии, опубликование иной общественно значимой информации Ярославской области, муниципальных образований как составных частей Ярославской области, с использованием различных инструментов доведения информации, имиджевой для Ярославской области и направленной на позиционирование Ярославской области как развивающегося региона Российской Федерации, мнения экспертов, лидеров общественного мнения, иных граждан, их групп о ситуации в мире, в Российской Федерации, Ярославской области, муниципальных образованиях Ярославской области, об отдельных событиях, мероприятиях, а также о принимаемых органами власти различного уровня решениях.
2. Реализация конституционных прав граждан на доступ к информации предусматривает не только размещение информационных материалов в СМИ, но и поддержку книгоиздательского дела, особенно при выпуске социально значимых литературных произведений.
Поддержка книгоиздательских проектов со стороны ОИВ позволит сохранить часть литературных произведений ярославских авторов для будущих поколений.
Созданный в 2011 году Экспертный совет при Правительстве Ярославской области по поддержке издательских проектов, состоящий из представителей различных общественных объединений писателей, позволяет объективно и наиболее эффективно производить отбор книгоиздательских проектов.
Литературно-художественный журнал «Мера», созданный также в 2011 году, позволяет писателям и поэтам Ярославской области публиковать свои произведения или их избранные части. Указанный журнал позволяет уменьшить расходы бюджета Ярославской области в части поддержки книгоиздания в связи с тем, что отпадает необходимость финансирования издания произведений каждого из авторов в отдельности.
3. В рамках ВЦП планируется обеспечение организации и координации выставочно-конгрессных и культурно-массовых мероприятий, проводимых Правительством области и ОИВ; формирование пакета презентационной и сувенирной продукции; организация образовательных программ в сфере информационной политики и выставочно-конгрессной деятельности.
Выставочно-конгрессная деятельность способствует формированию и поддержанию положительного имиджа Ярославской области на территории Российской Федерации и за рубежом, развитию международных, межрегиональных и внешнеэкономических связей Правительства области, предприятий и организаций региона, привлечению в Ярославскую область инвесторов, деловых партнеров и туристов.
Реализация ВЦП поможет повысить эффективность участия Правительства области в выставочно-конгрессных и культурно-массовых мероприятиях за счет:
- обеспечения материально-технического и иного участия ОИВ в выставочно-конгрессных и культурно-массовых мероприятиях, а также за счет организации и проведения указанных мероприятий в Ярославской области, инициируемых ОИВ;
- реализации образовательных программ.
4. Учет социологической информации является объективной необходимостью при подготовке, выработке, принятии и внедрении управленческих решений. Арсенал социологических методов позволяет существенно повысить эффективность государственного управления на всех этапах: прогнозировать пути дальнейшего развития социально-экономической и общественно-политической ситуации в регионе, вырабатывать управленческие решения, проектировать последовательность их внедрения.
Теоретико-методологический аппарат социологии, комплекс ее исследовательских техник и процедур дают возможность анализа практической реализации стратегических целей социально-экономической и общественно-политической политики, механизмов их достижения. Разработка возможных способов и методов согласования интересов различных социальных групп, разрешения социальных проблем, социального проектирования последствий тех или иных управленческих нововведений составляет основу социальных технологий управленческого консультирования.
5. В рамках реализации информационной и имиджевой политики области необходимо проведение исследований проектов ее реализации на уровне федеральных и региональных СМИ, анализа применяемых информационных инструментов, способствующих повышению уровня результативности работы ОИВ и формированию позитивного имиджа Ярославской области как экономически активного, инвестиционно привлекательного региона с благоприятным социальным климатом.
Также необходим комплексный анализ информационного поля и материалов о деятельности Правительства Ярославской области и органов государственной власти, публикуемых в СМИ. По результатам комплексного анализа будут разработаны рекомендации и предложения по совершенствованию взаимоотношений органов власти и СМИ, форм донесения информации до сведения населения, формированию положительного имиджа Ярославской области.
На основе анализа сильных и слабых сторон информационного пространства региона, а также возможностей и угроз со стороны внешней среды можно сделать вывод о том, что Ярославская область обладает достаточно серьезным потенциалом для реализации мероприятий ВЦП, вывода взаимоотношений ОИВ и СМИ на более высокий уровень развития и укрепления имиджа Ярославской области как позитивного и динамично развивающегося региона.
Выполнение мероприятий по повышению эффективности и результативности информационной и имиджевой политики ОИВ на данном этапе возможно только с использованием программно-целевого метода, основными преимуществами которого являются:
- комплексный подход к решению проблемы;
- распределение полномочий между участниками ВЦП;
- планирование и мониторинг промежуточных результатов реализации ВЦП, а также динамики показателей информационной открытости региона;
- решение проблем в области информационной и имиджевой политики ОИВ, что в конечном итоге будет способствовать повышению доступности и качества информационной среды, являющемуся залогом стабильности во взаимодействии ОИВ с населением, инвесторами, в том числе потенциальными, и другими целевыми аудиториями;
- развитие информационной и имиджевой политики, улучшение отношения граждан к Правительству Ярославской области в целом, потенциальных инвесторов, деловых партнеров, туристов - к Ярославской области; создание условий для реализации прозрачной и последовательной политики Правительства Ярославской области в сфере развития региона.
III. Цель ВЦП
Цель ВЦП – доведение до сведения населения и организаций области достоверной информации о деятельности ОИВ на регулярной основе; работа над положительным имиджем Ярославской области.
В редакции постановления Правительства ЯО от 27.09.2012 № 982-п ru 76000201200720
Показатели цели
наименование показателя
единица измерения
базовое значение (2011 год)
планируемое значение
2012 год
2013 год
2014 год
Доля населения области, регулярно получающих информацию или имеющих постоянный доступ к информации о деятельности ОИВ или о развитии Ярославской области, иную информацию, размещенную в рамках реализации имиджевой политики ОИВ в сфере средств массовой информации
процентов
89
89
89
89
IV. Задачи, мероприятия, результаты ВЦП
В редакции постановления Правительства ЯО от 27.09.2012 № 982-п ru 76000201200720
№ п/п
Наименование задачи, результата, мероприятия
Единица измерения
Значение результата, объем финансирования мероприятий
2012 год
2013 год
2014 год
1
2
3
4
5
6
1.
Задача 1. Реализация в сфере средств массовой информации имиджевой политики, политики информационной открытости ОИВ
1.1.
Результаты:
1.1.1.
Доля опубликованных нормативных правовых актов, иных официальных документов и сообщений, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ярославской области подлежат обязательному опубликованию
процентов
100
100
100
1.1.2.
Количество использованных площадок СМИ (в том числе интернет-ресурсов, СМИ - участников ВЦП)
единиц
не менее 22
не менее 22
не менее
22
1.1.3.
Удовлетворена потребность ОИВ по реализации имиджевой политики, политики информационной открытости в сфере средств массовой информации, определяемой уполномоченным заказчиком органом
процентов
95
95
95
1.2.
Мероприятия:
1.2.1.
Издание газеты «Документ-Регион»
тыс. руб.
6566,1
6966,1
6966,1
1.2.2.
Издание газет «Ярославский Регион», «Юность», ведение их сайта, газеты «Новое время»
тыс. руб.
20160,9
21360,9
21360,9
1.2.3.
Подготовка официальных сообщений представителей ОИВ, информационное обеспечение ОИВ, в том числе официального портала органов государственной власти Ярославской области
тыс. руб.
7527,4
7527,4
7527,4
1.2.4.
Освещение деятельности ОИВ в СМИ, в том числе в рамках проектной работы
тыс. руб.
30829,22
30829,22
30829,22
1.2.5.
Обеспечение выполнения государственного задания ГАУ ЯО «Информационное агентство "Верхняя Волга"»
тыс. руб.
8411,6
8411,6
8411,6
Итого по задаче 1
тыс. руб.
73495,22
75095,22
75095,22
2.
Задача 2. Обеспечение поддержки издательских проектов Ярославской области
2.1.
Результаты:
2.1.1.
Количество изданных книг
единиц
не менее 3
не менее 3
не менее 3
2.1.2.
Количество выпусков специализированных журналов
единиц
2
2
2
2.2.
Мероприятия:
2.2.1.
Осуществление мероприятий, связанных с книгоизданием
тыс. руб.
1850,2
1850,2
1850,2
2.2.2.
Издание специализированных журналов
тыс. руб.
993
993
993
Итого по задаче 2
тыс. руб.
2843,2
2843,2
2843,2
3.
Задача 3. Организация и обеспечение выставочно-конгрессных и культурно-массовых мероприятий, проводимых ОИВ, и с их участием
3.1.
Результаты:
3.1.1.
Обеспечена бесперебойная работа технического оборудования, используемого в целях проведения конференций и иных мероприятий представителями ОИВ
да/нет
да
да
да
3.1.2.
Количество мероприятий, в которых обеспечено участие заказчика в соответствии с утвержденным планом выставочно-конгрессных и презентационных мероприятий
единиц
17
17
17
3.2.
Мероприятия:
3.2.1.
Обеспечение работы технического оборудования, используемого в целях проведения конференций и иных мероприятий представителями ОИВ
тыс. руб.
1386,1
1386,1
1386,1
3.2.2.
Организация выставочно-конгрессных и культурно-массовых мероприятий, проводимых в сфере информационной политики и выставочно-конгрессной деятельности
тыс. руб.
10159
10159
10159
3.2.3.
Обеспечение выполнения государственного заказа КП ЯО «Дирекция выставочно-конгрессной деятельности»
тыс. руб.
4123,19
4272,19
4272,19
Итого по задаче 3
тыс. руб.
15668,29
15817,29
15817,29
4.
Задача 4. Обеспечение проведения прикладных научных исследований
4.1.
Результаты:
4.1.1.
Количество проведенных исследований
единиц
30
29
29
4.1.2.
Количество подготовленных аналитических отчетов по результатам проведенных исследований
единиц
31
30
30
4.2.
Мероприятия:
4.2.1.
Оценка социально-политической ситуации в Ярославской области накануне выборов Президента Российской Федерации 4 марта 2012 г.
тыс. руб.
720
0
0
4.2.2.
Оценка социально-политической ситуации накануне выборов глав муниципальных образований Ярославской области 4 марта 2012 г. и депутатов собраний представителей муниципальных районов 14 октября 2012 г.
тыс. руб.
1708,3
0
0
4.2.3.
Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления, качества жизни населения городских округов и муниципальных районов области
тыс. руб.
2400
3448,3
3448,3
4.2.4.
Ежеквартальная оценка социально-экономической и общественно-политической ситуации на территории Ярославской области
тыс. руб.
1370
1900
1900
4.2.5.
Оценка состояния деловой среды на территории Ярославской области
тыс. руб.
600
800
800
4.2.6.
Оценка хода реализации приоритетных национальных проектов на территории Ярославской области
тыс. руб.
120
250
250
4.2.7.
Определение целевой аудитории СМИ Ярославской области
тыс. руб.
400
850
850
4.2.8.
Изучение проблемы распространения и употребления наркотических и психотропных средств в Ярославской области социологическими методами
тыс. руб.
280
350
350
4.2.9.
Обеспечение выполнения государственного задания ГАУ ЯО ЦСАР
тыс. руб.
7312,2
6621
6621
Итого по задаче 4
тыс. руб.
14910,5
14219,3
14219,3
5.
Задача 5. Обеспечение материально-технической базы ГАУ ЯО ЦСАР
5.1.
Результаты:
Оборудованы рабочие места или приобретены основные средства
единиц
4
4
4
5.2.
Мероприятие:
Приобретение основных средств
тыс. руб.
141,28
141,28
141,28
Итого по задаче 5
тыс. руб.
142,3
142,3
142,3
Всего по ВЦП
тыс. руб.
107058,49
108117,31
108117,31
Список использованных сокращений
ГАУ ЯО - государственное автономное учреждение Ярославской области
КП ЯО – казенное предприятие Ярославской области
ГАУ ЯО ЦСАР - государственное автономное учреждение Ярославской области «Центр содействия административной реформе»
Задачу 1 планируется реализовывать государственному автономному учреждению Ярославской области «Информационное агентство "Верхняя Волга"» через обеспечение необходимого объема и качества доступной информации, разнообразия каналов ее предоставления путем:
- использования площадки муниципальных, региональных и федеральных СМИ для размещения информационных сообщений о деятельности Губернатора области, Правительства области, ОИВ, реализации национальных проектов, областных целевых или иных программ, проектов, мероприятий, проводимых как на территории Ярославской области, так и с участием представителей ОИВ, иной значимой информации о развитии региона, муниципальных образований Ярославской области и Ярославской области в целом;
- издания областных СМИ государственным автономным учреждением Ярославской области «Информационное агентство “Верхняя Волга”», в том числе формирования интернет-ресурсов (сайтов), в рамках существующей концепции указанных СМИ, зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- информационного обеспечения ОИВ;
- публикации нормативных правовых актов ОИВ, иных сообщений, обязательных для опубликования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Задачу 2 планируется реализовывать государственному автономному учреждению Ярославской области «Информационное агентство "Верхняя Волга"» путем издания литературно-художественного журнала «Мера» и выполнения решений Экспертного совета при Правительстве Ярославской области по поддержке издательских проектов.
Задачу 3 планируется реализовывать казенному предприятию Ярославской области «Дирекция выставочно-конгрессной деятельности» путем выполнения работ по организационно-техническому обеспечению подготовки и проведения выставочно-конгрессных и культурно-массовых мероприятий, конференций или иных мероприятий с участием представителей ОИВ, а также разработки единых визуальных стандартов представления области на мероприятиях (оформление стендов, презентационная продукция, PR-сопровождение).
Задачу 4 предполагается реализовать путем планирования деятельности государственного автономного учреждения «Центр содействия административной реформе» в государственном задании с учетом организации изучения предвыборной ситуации в Ярославской области в связи с проведением выборов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, организации оценки населением социально-экономической и общественно-политической ситуации в монопрофильных городах области, организации ежеквартальных исследований социально-экономической и общественно-политической ситуации, которые необходимо проводить в связи с поручением Губернатора области, касающегося проведения регулярного мониторинга социально-экономической ситуации в Ярославской области.
Задачу 5 предполагается реализовать путем предоставления субсидии на иные цели государственного автономному учреждению «Центр содействия административной реформе» на приобретение основных средств для организации двух рабочих мест.
V. Обоснование потребности в ресурсах, необходимых для реализации ВЦП
Финансирование ВЦП осуществляется за счет средств, предусмотренных в Законе Ярославской области от 23 декабря 2011 г. № 50-з «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов». Общая потребность в финансовых ресурсах для реализации ВЦП составляет 323293,11 тысячи рублей. Предлагаемые объемы финансирования указаны исходя из расчетной потребности при реализации мероприятий ВЦП и будут уточняться ежегодно в соответствии со сроками бюджетного планирования. (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 27.09.2012 № 982-п ru 76000201200720)
Расчет бюджетных средств осуществлен на основе опыта реализации мероприятий ВЦП в период 2009-2011 годов с учетом инфляционных рисков.
Расходы на обеспечение ВЦП складываются из установившихся на территории Ярославской области цен на оказание услуг по предоставлению помещений, аренде оборудования, полиграфическим работам, подготовке и проведению мероприятий сторонними организациями, транспортных и других услуг с учетом индексации.
Указанные средства будут расходоваться целевым образом в соответствии с утвержденными сметами и расчетами расходов в порядке, утвержденном действующим законодательством.
VI. Механизм реализации и управления ВЦП
Контроль за реализацией ВЦП осуществляется Правительством области в лице заместителя Губернатора области Бушуева А.В.
Управление коммуникаций и общественных связей Правительства области обеспечивает реализацию ВЦП и осуществляет координацию деятельности ее участников, оценку эффективности и результативности реализации ВЦП, формирует и представляет заказчику отчет о реализации ВЦП, организует социологические наблюдения, исследования и другие мероприятия.
Управление коммуникаций и общественных связей Правительства области несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий ВЦП, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию ВЦП, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Координацию деятельности структурных подразделений управления коммуникаций и общественных связей Правительства области, подведомственных ему учреждений, иных участников ВЦП осуществляет начальник управления коммуникаций и общественных связей Правительства области. Контроль за достижением целевых показателей, формирование отчетов о реализации ВЦП возлагается на заместителя начальника управления коммуникаций и общественных связей Правительства области. За реализацию и выполнение мероприятий ВЦП несут ответственность начальники отделов управления коммуникаций и общественных связей Правительства области в соответствии с должностными регламентами.
Денежные средства, выделяемые из областного бюджета на реализацию программных мероприятий, направляются и используются государственными автономными учреждениями, казенным предприятием Ярославской области «Дирекция выставочно-конгрессной деятельности» в пределах установленного лимита на основе государственного задания или иного документа.
Формирование государственного задания или государственного заказа на выполнение работ участниками ВЦП и финансовое обеспечение их выполнения в установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществляют:
- управление коммуникаций и общественных связей Правительства области – по задачам 1-3 ВЦП;
- управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти Правительства области – по задачам 4, 5 ВЦП.
Отдельные мероприятия ВЦП предполагается реализовывать путем размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Порядок определения объема и предоставления субсидий участникам ВЦП определен постановлением Правительства области от 28.02.2011 № 114-п «Об утверждении Порядка предоставления субсидии на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Ярославской области», иными правовыми актами Ярославской области.
Управление коммуникаций и общественных связей Правительства области организует размещение на своей странице на официальном портале органов государственной власти Ярославской области ВЦП и информации о результатах ее реализации.
Методика оценки эффективности и результативности реализации ВЦП приведена в приложении к ВЦП.
Список сокращений, использованных в ВЦП
ВЦП – ведомственная целевая программа «Реализация информационной и имиджевой политики органов исполнительной власти Ярославской области» на 2012-2014 годы
ОИВ – органы исполнительной власти Ярославской области
СМИ – средства массовой информации
СППО – структурные подразделения аппарата Правительства области
Приложение
к ВЦП
МЕТОДИКА
оценки эффективности и результативности ведомственной целевой программы «Реализация информационной и имиджевой политики органов исполнительной власти Ярославской области»
на 2012-2014 годы
Эффективность и результативность ведомственной целевой программы «Реализация информационной и имиджевой политики органов исполнительной власти Ярославской области» на 2012-2014 годы (далее - ВЦП) оцениваются ответственным исполнителем в сроки сдачи отчётности, установленные постановлением Правительства области от 01.06.2011 № 412-п «О развертывании системы управления программами и проектами в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области».
Результативность исполнения той или иной задачи (Rз) рассчитывается по формуле:
где:
X i факт - значение результата на текущую дату;
X i план - плановое значение результата;
K i - весовой коэффициент приоритетности параметра.
Комплексный показатель результативности ВЦП (R) рассчитывается следующим образом: показатели результативности всех задач ВЦП умножаются на соответствующие весовые коэффициенты приоритетности и суммируются.
Оценка результативности ВЦП производится по следующим критериям:
Критерии оценки результативности ВЦП, в процентах
низкая
результативность
средняя
результативность
высокая
результативность
R< 85
85 ≤ R < 95
R ≥ 95
Эффективность ВЦП (E) рассчитывается по формуле:
,
где:
F план - плановая сумма финансирования мероприятий ВЦП;
F факт - сумма финансирования на текущую дату.
Оценка эффективности ВЦП производится по следующим критериям:
Критерии оценки эффективности ВЦП, в процентах
низкая
средняя
высокая
Е < 90
90 ≤ Е < 95
Е ≥ 95
При оценке результативности и эффективности исполнения ВЦП используются следующие основные результаты и их весовые коэффициенты:
№ п/п
Наименование результата
Значение весового коэффициента
1
2
3
1.
Реализация политики информационной открытости ОИВ
1.1.
Доля опубликованных нормативных правовых актов, иных официальных документов и сообщений, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ярославской области подлежат обязательному опубликованию
0,3
1.2.
Количество использованных площадок СМИ (в том числе интернет-ресурсов, СМИ - участников ВЦП)
0,4
1.3.
Удовлетворена потребность ОИВ в информационном обеспечении и сопровождении деятельности, определяемая заказчиком
0,3
Итого
1
2.
Обеспечение поддержки издательских проектов Ярославской области
2.1.
Количество изданных книг
0,5
2.2.
Количество выходов специализированных журналов
0,5
Итого
3.
Организация и обеспечение выставочно-конгрессных и культурно-массовых мероприятий, проводимых ОИВ и с их участием
3.1.
Обеспечена бесперебойная работа технического оборудования, используемого в целях проведения конференций и иных мероприятий представителями ОИВ
0,3
3.2.
Количество мероприятий, участие заказчика в которых обеспечено в соответствии с утвержденным планом выставочно-конгрессных и презентационных мероприятий
0,7
Итого
1
4.
Обеспечение проведения прикладных научных исследований
4.1.
Количество проведенных исследований
0,5
4.2.
Количество подготовленных аналитических отчетов по результатам проведенных исследований
0,5
Итого
1
5.
Обеспечение материально-технической базы ГАУ ЯО ЦСАР
5.1.
Оборудованы рабочие места или приобретены основные средства
1
Итого
1
Значения весовых коэффициентов задач приведены в следующей таблице:
№ п/п
Наименование задачи
Значение весового коэффициента
1.
Реализация политики информационной открытости ОИВ
0,3
2.
Обеспечение поддержки издательских проектов Ярославской области
0,1
Список использованных сокращений
ГАУ ЯО - государственное автономное учреждение Ярославской области
КП ЯО – казенное предприятие Ярославской области
ГАУ ЯО ЦСАР - государственное автономное учреждение Ярославской области «Центр содействия административной реформе»
ОИВ – органы исполнительной власти
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14.03.2012 № 181-п
г. Ярославль
О ведомственной целевой программе «Реализация информационной и имиджевой политики органов исполнительной власти Ярославской области» на 2012-2014 годы
В редакции постановления Правительства ЯО от 27.09.2012 № 982-п ru 76000201200720
В соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Реализация информационной и имиджевой политики органов исполнительной власти Ярославской области» на 2012-2014 годы.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Бушуева А.В.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области С.А. Вахруков
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 14.03.2012 № 181-п
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Реализация информационной и имиджевой политики органов исполнительной власти Ярославской области» на 2012-2014 годы
I. Общие положения
Цель ВЦП
доведение до сведения населения и организаций области достоверной информации о деятельности ОИВ на регулярной основе; работа над положительным имиджем Ярославской области
Срок действия ВЦП
2012-2014 годы
Участники ВЦП
Куратор ВЦП
заместитель Губернатора области Бушуев Алексей Владимирович
наименование ОИВ/СППО
Ф.И.О. контактного лица, должность, телефон
Ответственный исполнитель ВЦП
Правительство Ярославской области в лице управления коммуникаций и общественных связей Правительства области
Лилеева Ольга Александровна - начальник управления коммуникаций и общественных связей Правительства области, тел. 40-07-87
Исполнители ВЦП
Правительство Ярославской области в лице управления Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области
Алевров Владимир Юрьевич - начальник управления Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области, тел. 40-18-68
государственное автономное учреждение Ярославской области «Информационное агентство "Верхняя Волга"»
Сырцова Светлана Юрьевна - директор государственного автономного учреждения Ярославской области «Информационное агентство "Верхняя Волга"», тел. 30-57-39
казенное предприятие Ярославской области
«Дирекция выставочно- конгрессной деятельности»
Горохов Владимир Викторович - директор казенного предприятия Ярославской области «Дирекция выставочно-конгрессной деятельности», тел. 77-06-57
государственное автономное учреждение Ярославской области «Центр содействия административной реформе»
Максимов Дмитрий Владимирович - директор государственного автономного учреждения Ярославской области «Центр содействия административной реформе», тел. 97-10-11
Электронный адрес размещения информации о ВЦП в интернете
http://www.yarregion.ru/depts/ukios/tmpPages/docs.aspx
Общая потребность в ресурсах
В редакции постановления Правительства ЯО от 27.09.2012 № 982-п ru 76000201200720
Источники финансирования
Объем финансирования, тыс. руб.
всего
2012 год
2013 год
2014 год
1
2
3
4
5
Областной
бюджет
323293,11
107058,49
108117,31
108117,31
II. Анализ сложившейся ситуации
1. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 27.09.2012 № 982-п ru 76000201200720)
Информационная открытость органов исполнительной власти является одним из ключевых признаков развитого гражданского общества. В соответствии с частью 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований области, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Реализация политики ОИВ позволяет создать совокупность инструментов информирования общества о деятельности ОИВ и систему их совершенствования, в том числе для обеспечения понимания гражданами сложности и масштабности задач, решаемых органами власти в регионе.
Имиджевая политика в сфере средств массовой информации также является важнейшей задачей деятельности ОИВ и заключается в освещении событий, происходящих в мире, на территории Российской Федерации, Ярославской области, муниципальных образований Ярославской области, в публикации мнений экспертов, отдельных граждан, их групп и населения области о событиях, мероприятиях, а также о решениях, принимаемых органами власти различного уровня.
ВЦП обеспечивает формирование общей системы стратегических целей, облегчает координацию действий различных участников по их реализации.
Использование системного подхода позволяет обеспечить объем и качество доступной информации и разнообразие каналов ее предоставления для обеспечения реализации прав граждан доступа к информации о деятельности ОИВ, повысить качество административно-управленческих процессов за счет обеспечения публичности различных процедур деятельности ОИВ, обеспечить конструктивный диалог власти со всеми целевыми группами.
Реализация в сфере средств массовой информации имиджевой политики, политики информационной открытости предполагает публикации в различных средствах массовой информации как нормативных правовых актов органов исполнительной, законодательной, судебной властей Российской Федерации, Ярославской области, так информации о государственных услугах, социально-экономическом, политическом, историческом, культурном и ином развитии, опубликование иной общественно значимой информации Ярославской области, муниципальных образований как составных частей Ярославской области, с использованием различных инструментов доведения информации, имиджевой для Ярославской области и направленной на позиционирование Ярославской области как развивающегося региона Российской Федерации, мнения экспертов, лидеров общественного мнения, иных граждан, их групп о ситуации в мире, в Российской Федерации, Ярославской области, муниципальных образованиях Ярославской области, об отдельных событиях, мероприятиях, а также о принимаемых органами власти различного уровня решениях.
2. Реализация конституционных прав граждан на доступ к информации предусматривает не только размещение информационных материалов в СМИ, но и поддержку книгоиздательского дела, особенно при выпуске социально значимых литературных произведений.
Поддержка книгоиздательских проектов со стороны ОИВ позволит сохранить часть литературных произведений ярославских авторов для будущих поколений.
Созданный в 2011 году Экспертный совет при Правительстве Ярославской области по поддержке издательских проектов, состоящий из представителей различных общественных объединений писателей, позволяет объективно и наиболее эффективно производить отбор книгоиздательских проектов.
Литературно-художественный журнал «Мера», созданный также в 2011 году, позволяет писателям и поэтам Ярославской области публиковать свои произведения или их избранные части. Указанный журнал позволяет уменьшить расходы бюджета Ярославской области в части поддержки книгоиздания в связи с тем, что отпадает необходимость финансирования издания произведений каждого из авторов в отдельности.
3. В рамках ВЦП планируется обеспечение организации и координации выставочно-конгрессных и культурно-массовых мероприятий, проводимых Правительством области и ОИВ; формирование пакета презентационной и сувенирной продукции; организация образовательных программ в сфере информационной политики и выставочно-конгрессной деятельности.
Выставочно-конгрессная деятельность способствует формированию и поддержанию положительного имиджа Ярославской области на территории Российской Федерации и за рубежом, развитию международных, межрегиональных и внешнеэкономических связей Правительства области, предприятий и организаций региона, привлечению в Ярославскую область инвесторов, деловых партнеров и туристов.
Реализация ВЦП поможет повысить эффективность участия Правительства области в выставочно-конгрессных и культурно-массовых мероприятиях за счет:
- обеспечения материально-технического и иного участия ОИВ в выставочно-конгрессных и культурно-массовых мероприятиях, а также за счет организации и проведения указанных мероприятий в Ярославской области, инициируемых ОИВ;
- реализации образовательных программ.
4. Учет социологической информации является объективной необходимостью при подготовке, выработке, принятии и внедрении управленческих решений. Арсенал социологических методов позволяет существенно повысить эффективность государственного управления на всех этапах: прогнозировать пути дальнейшего развития социально-экономической и общественно-политической ситуации в регионе, вырабатывать управленческие решения, проектировать последовательность их внедрения.
Теоретико-методологический аппарат социологии, комплекс ее исследовательских техник и процедур дают возможность анализа практической реализации стратегических целей социально-экономической и общественно-политической политики, механизмов их достижения. Разработка возможных способов и методов согласования интересов различных социальных групп, разрешения социальных проблем, социального проектирования последствий тех или иных управленческих нововведений составляет основу социальных технологий управленческого консультирования.
5. В рамках реализации информационной и имиджевой политики области необходимо проведение исследований проектов ее реализации на уровне федеральных и региональных СМИ, анализа применяемых информационных инструментов, способствующих повышению уровня результативности работы ОИВ и формированию позитивного имиджа Ярославской области как экономически активного, инвестиционно привлекательного региона с благоприятным социальным климатом.
Также необходим комплексный анализ информационного поля и материалов о деятельности Правительства Ярославской области и органов государственной власти, публикуемых в СМИ. По результатам комплексного анализа будут разработаны рекомендации и предложения по совершенствованию взаимоотношений органов власти и СМИ, форм донесения информации до сведения населения, формированию положительного имиджа Ярославской области.
На основе анализа сильных и слабых сторон информационного пространства региона, а также возможностей и угроз со стороны внешней среды можно сделать вывод о том, что Ярославская область обладает достаточно серьезным потенциалом для реализации мероприятий ВЦП, вывода взаимоотношений ОИВ и СМИ на более высокий уровень развития и укрепления имиджа Ярославской области как позитивного и динамично развивающегося региона.
Выполнение мероприятий по повышению эффективности и результативности информационной и имиджевой политики ОИВ на данном этапе возможно только с использованием программно-целевого метода, основными преимуществами которого являются:
- комплексный подход к решению проблемы;
- распределение полномочий между участниками ВЦП;
- планирование и мониторинг промежуточных результатов реализации ВЦП, а также динамики показателей информационной открытости региона;
- решение проблем в области информационной и имиджевой политики ОИВ, что в конечном итоге будет способствовать повышению доступности и качества информационной среды, являющемуся залогом стабильности во взаимодействии ОИВ с населением, инвесторами, в том числе потенциальными, и другими целевыми аудиториями;
- развитие информационной и имиджевой политики, улучшение отношения граждан к Правительству Ярославской области в целом, потенциальных инвесторов, деловых партнеров, туристов - к Ярославской области; создание условий для реализации прозрачной и последовательной политики Правительства Ярославской области в сфере развития региона.
III. Цель ВЦП
Цель ВЦП – доведение до сведения населения и организаций области достоверной информации о деятельности ОИВ на регулярной основе; работа над положительным имиджем Ярославской области.
В редакции постановления Правительства ЯО от 27.09.2012 № 982-п ru 76000201200720
Показатели цели
наименование показателя
единица измерения
базовое значение (2011 год)
планируемое значение
2012 год
2013 год
2014 год
Доля населения области, регулярно получающих информацию или имеющих постоянный доступ к информации о деятельности ОИВ или о развитии Ярославской области, иную информацию, размещенную в рамках реализации имиджевой политики ОИВ в сфере средств массовой информации
процентов
89
89
89
89
IV. Задачи, мероприятия, результаты ВЦП
В редакции постановления Правительства ЯО от 27.09.2012 № 982-п ru 76000201200720
№ п/п
Наименование задачи, результата, мероприятия
Единица измерения
Значение результата, объем финансирования мероприятий
2012 год
2013 год
2014 год
1
2
3
4
5
6
1.
Задача 1. Реализация в сфере средств массовой информации имиджевой политики, политики информационной открытости ОИВ
1.1.
Результаты:
1.1.1.
Доля опубликованных нормативных правовых актов, иных официальных документов и сообщений, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ярославской области подлежат обязательному опубликованию
процентов
100
100
100
1.1.2.
Количество использованных площадок СМИ (в том числе интернет-ресурсов, СМИ - участников ВЦП)
единиц
не менее 22
не менее 22
не менее
22
1.1.3.
Удовлетворена потребность ОИВ по реализации имиджевой политики, политики информационной открытости в сфере средств массовой информации, определяемой уполномоченным заказчиком органом
процентов
95
95
95
1.2.
Мероприятия:
1.2.1.
Издание газеты «Документ-Регион»
тыс. руб.
6566,1
6966,1
6966,1
1.2.2.
Издание газет «Ярославский Регион», «Юность», ведение их сайта, газеты «Новое время»
тыс. руб.
20160,9
21360,9
21360,9
1.2.3.
Подготовка официальных сообщений представителей ОИВ, информационное обеспечение ОИВ, в том числе официального портала органов государственной власти Ярославской области
тыс. руб.
7527,4
7527,4
7527,4
1.2.4.
Освещение деятельности ОИВ в СМИ, в том числе в рамках проектной работы
тыс. руб.
30829,22
30829,22
30829,22
1.2.5.
Обеспечение выполнения государственного задания ГАУ ЯО «Информационное агентство "Верхняя Волга"»
тыс. руб.
8411,6
8411,6
8411,6
Итого по задаче 1
тыс. руб.
73495,22
75095,22
75095,22
2.
Задача 2. Обеспечение поддержки издательских проектов Ярославской области
2.1.
Результаты:
2.1.1.
Количество изданных книг
единиц
не менее 3
не менее 3
не менее 3
2.1.2.
Количество выпусков специализированных журналов
единиц
2
2
2
2.2.
Мероприятия:
2.2.1.
Осуществление мероприятий, связанных с книгоизданием
тыс. руб.
1850,2
1850,2
1850,2
2.2.2.
Издание специализированных журналов
тыс. руб.
993
993
993
Итого по задаче 2
тыс. руб.
2843,2
2843,2
2843,2
3.
Задача 3. Организация и обеспечение выставочно-конгрессных и культурно-массовых мероприятий, проводимых ОИВ, и с их участием
3.1.
Результаты:
3.1.1.
Обеспечена бесперебойная работа технического оборудования, используемого в целях проведения конференций и иных мероприятий представителями ОИВ
да/нет
да
да
да
3.1.2.
Количество мероприятий, в которых обеспечено участие заказчика в соответствии с утвержденным планом выставочно-конгрессных и презентационных мероприятий
единиц
17
17
17
3.2.
Мероприятия:
3.2.1.
Обеспечение работы технического оборудования, используемого в целях проведения конференций и иных мероприятий представителями ОИВ
тыс. руб.
1386,1
1386,1
1386,1
3.2.2.
Организация выставочно-конгрессных и культурно-массовых мероприятий, проводимых в сфере информационной политики и выставочно-конгрессной деятельности
тыс. руб.
10159
10159
10159
3.2.3.
Обеспечение выполнения государственного заказа КП ЯО «Дирекция выставочно-конгрессной деятельности»
тыс. руб.
4123,19
4272,19
4272,19
Итого по задаче 3
тыс. руб.
15668,29
15817,29
15817,29
4.
Задача 4. Обеспечение проведения прикладных научных исследований
4.1.
Результаты:
4.1.1.
Количество проведенных исследований
единиц
30
29
29
4.1.2.
Количество подготовленных аналитических отчетов по результатам проведенных исследований
единиц
31
30
30
4.2.
Мероприятия:
4.2.1.
Оценка социально-политической ситуации в Ярославской области накануне выборов Президента Российской Федерации 4 марта 2012 г.
тыс. руб.
720
0
0
4.2.2.
Оценка социально-политической ситуации накануне выборов глав муниципальных образований Ярославской области 4 марта 2012 г. и депутатов собраний представителей муниципальных районов 14 октября 2012 г.
тыс. руб.
1708,3
0
0
4.2.3.
Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления, качества жизни населения городских округов и муниципальных районов области
тыс. руб.
2400
3448,3
3448,3
4.2.4.
Ежеквартальная оценка социально-экономической и общественно-политической ситуации на территории Ярославской области
тыс. руб.
1370
1900
1900
4.2.5.
Оценка состояния деловой среды на территории Ярославской области
тыс. руб.
600
800
800
4.2.6.
Оценка хода реализации приоритетных национальных проектов на территории Ярославской области
тыс. руб.
120
250
250
4.2.7.
Определение целевой аудитории СМИ Ярославской области
тыс. руб.
400
850
850
4.2.8.
Изучение проблемы распространения и употребления наркотических и психотропных средств в Ярославской области социологическими методами
тыс. руб.
280
350
350
4.2.9.
Обеспечение выполнения государственного задания ГАУ ЯО ЦСАР
тыс. руб.
7312,2
6621
6621
Итого по задаче 4
тыс. руб.
14910,5
14219,3
14219,3
5.
Задача 5. Обеспечение материально-технической базы ГАУ ЯО ЦСАР
5.1.
Результаты:
Оборудованы рабочие места или приобретены основные средства
единиц
4
4
4
5.2.
Мероприятие:
Приобретение основных средств
тыс. руб.
141,28
141,28
141,28
Итого по задаче 5
тыс. руб.
142,3
142,3
142,3
Всего по ВЦП
тыс. руб.
107058,49
108117,31
108117,31
Список использованных сокращений
ГАУ ЯО - государственное автономное учреждение Ярославской области
КП ЯО – казенное предприятие Ярославской области
ГАУ ЯО ЦСАР - государственное автономное учреждение Ярославской области «Центр содействия административной реформе»
Задачу 1 планируется реализовывать государственному автономному учреждению Ярославской области «Информационное агентство "Верхняя Волга"» через обеспечение необходимого объема и качества доступной информации, разнообразия каналов ее предоставления путем:
- использования площадки муниципальных, региональных и федеральных СМИ для размещения информационных сообщений о деятельности Губернатора области, Правительства области, ОИВ, реализации национальных проектов, областных целевых или иных программ, проектов, мероприятий, проводимых как на территории Ярославской области, так и с участием представителей ОИВ, иной значимой информации о развитии региона, муниципальных образований Ярославской области и Ярославской области в целом;
- издания областных СМИ государственным автономным учреждением Ярославской области «Информационное агентство “Верхняя Волга”», в том числе формирования интернет-ресурсов (сайтов), в рамках существующей концепции указанных СМИ, зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- информационного обеспечения ОИВ;
- публикации нормативных правовых актов ОИВ, иных сообщений, обязательных для опубликования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Задачу 2 планируется реализовывать государственному автономному учреждению Ярославской области «Информационное агентство "Верхняя Волга"» путем издания литературно-художественного журнала «Мера» и выполнения решений Экспертного совета при Правительстве Ярославской области по поддержке издательских проектов.
Задачу 3 планируется реализовывать казенному предприятию Ярославской области «Дирекция выставочно-конгрессной деятельности» путем выполнения работ по организационно-техническому обеспечению подготовки и проведения выставочно-конгрессных и культурно-массовых мероприятий, конференций или иных мероприятий с участием представителей ОИВ, а также разработки единых визуальных стандартов представления области на мероприятиях (оформление стендов, презентационная продукция, PR-сопровождение).
Задачу 4 предполагается реализовать путем планирования деятельности государственного автономного учреждения «Центр содействия административной реформе» в государственном задании с учетом организации изучения предвыборной ситуации в Ярославской области в связи с проведением выборов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, организации оценки населением социально-экономической и общественно-политической ситуации в монопрофильных городах области, организации ежеквартальных исследований социально-экономической и общественно-политической ситуации, которые необходимо проводить в связи с поручением Губернатора области, касающегося проведения регулярного мониторинга социально-экономической ситуации в Ярославской области.
Задачу 5 предполагается реализовать путем предоставления субсидии на иные цели государственного автономному учреждению «Центр содействия административной реформе» на приобретение основных средств для организации двух рабочих мест.
V. Обоснование потребности в ресурсах, необходимых для реализации ВЦП
Финансирование ВЦП осуществляется за счет средств, предусмотренных в Законе Ярославской области от 23 декабря 2011 г. № 50-з «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов». Общая потребность в финансовых ресурсах для реализации ВЦП составляет 323293,11 тысячи рублей. Предлагаемые объемы финансирования указаны исходя из расчетной потребности при реализации мероприятий ВЦП и будут уточняться ежегодно в соответствии со сроками бюджетного планирования. (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 27.09.2012 № 982-п ru 76000201200720)
Расчет бюджетных средств осуществлен на основе опыта реализации мероприятий ВЦП в период 2009-2011 годов с учетом инфляционных рисков.
Расходы на обеспечение ВЦП складываются из установившихся на территории Ярославской области цен на оказание услуг по предоставлению помещений, аренде оборудования, полиграфическим работам, подготовке и проведению мероприятий сторонними организациями, транспортных и других услуг с учетом индексации.
Указанные средства будут расходоваться целевым образом в соответствии с утвержденными сметами и расчетами расходов в порядке, утвержденном действующим законодательством.
VI. Механизм реализации и управления ВЦП
Контроль за реализацией ВЦП осуществляется Правительством области в лице заместителя Губернатора области Бушуева А.В.
Управление коммуникаций и общественных связей Правительства области обеспечивает реализацию ВЦП и осуществляет координацию деятельности ее участников, оценку эффективности и результативности реализации ВЦП, формирует и представляет заказчику отчет о реализации ВЦП, организует социологические наблюдения, исследования и другие мероприятия.
Управление коммуникаций и общественных связей Правительства области несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий ВЦП, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию ВЦП, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Координацию деятельности структурных подразделений управления коммуникаций и общественных связей Правительства области, подведомственных ему учреждений, иных участников ВЦП осуществляет начальник управления коммуникаций и общественных связей Правительства области. Контроль за достижением целевых показателей, формирование отчетов о реализации ВЦП возлагается на заместителя начальника управления коммуникаций и общественных связей Правительства области. За реализацию и выполнение мероприятий ВЦП несут ответственность начальники отделов управления коммуникаций и общественных связей Правительства области в соответствии с должностными регламентами.
Денежные средства, выделяемые из областного бюджета на реализацию программных мероприятий, направляются и используются государственными автономными учреждениями, казенным предприятием Ярославской области «Дирекция выставочно-конгрессной деятельности» в пределах установленного лимита на основе государственного задания или иного документа.
Формирование государственного задания или государственного заказа на выполнение работ участниками ВЦП и финансовое обеспечение их выполнения в установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществляют:
- управление коммуникаций и общественных связей Правительства области – по задачам 1-3 ВЦП;
- управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти Правительства области – по задачам 4, 5 ВЦП.
Отдельные мероприятия ВЦП предполагается реализовывать путем размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Порядок определения объема и предоставления субсидий участникам ВЦП определен постановлением Правительства области от 28.02.2011 № 114-п «Об утверждении Порядка предоставления субсидии на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Ярославской области», иными правовыми актами Ярославской области.
Управление коммуникаций и общественных связей Правительства области организует размещение на своей странице на официальном портале органов государственной власти Ярославской области ВЦП и информации о результатах ее реализации.
Методика оценки эффективности и результативности реализации ВЦП приведена в приложении к ВЦП.
Список сокращений, использованных в ВЦП
ВЦП – ведомственная целевая программа «Реализация информационной и имиджевой политики органов исполнительной власти Ярославской области» на 2012-2014 годы
ОИВ – органы исполнительной власти Ярославской области
СМИ – средства массовой информации
СППО – структурные подразделения аппарата Правительства области
Приложение
к ВЦП
МЕТОДИКА
оценки эффективности и результативности ведомственной целевой программы «Реализация информационной и имиджевой политики органов исполнительной власти Ярославской области»
на 2012-2014 годы
Эффективность и результативность ведомственной целевой программы «Реализация информационной и имиджевой политики органов исполнительной власти Ярославской области» на 2012-2014 годы (далее - ВЦП) оцениваются ответственным исполнителем в сроки сдачи отчётности, установленные постановлением Правительства области от 01.06.2011 № 412-п «О развертывании системы управления программами и проектами в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области».
Результативность исполнения той или иной задачи (Rз) рассчитывается по формуле:
где:
X i факт - значение результата на текущую дату;
X i план - плановое значение результата;
K i - весовой коэффициент приоритетности параметра.
Комплексный показатель результативности ВЦП (R) рассчитывается следующим образом: показатели результативности всех задач ВЦП умножаются на соответствующие весовые коэффициенты приоритетности и суммируются.
Оценка результативности ВЦП производится по следующим критериям:
Критерии оценки результативности ВЦП, в процентах
низкая
результативность
средняя
результативность
высокая
результативность
R< 85
85 ≤ R < 95
R ≥ 95
Эффективность ВЦП (E) рассчитывается по формуле:
,
где:
F план - плановая сумма финансирования мероприятий ВЦП;
F факт - сумма финансирования на текущую дату.
Оценка эффективности ВЦП производится по следующим критериям:
Критерии оценки эффективности ВЦП, в процентах
низкая
средняя
высокая
Е < 90
90 ≤ Е < 95
Е ≥ 95
При оценке результативности и эффективности исполнения ВЦП используются следующие основные результаты и их весовые коэффициенты:
№ п/п
Наименование результата
Значение весового коэффициента
1
2
3
1.
Реализация политики информационной открытости ОИВ
1.1.
Доля опубликованных нормативных правовых актов, иных официальных документов и сообщений, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ярославской области подлежат обязательному опубликованию
0,3
1.2.
Количество использованных площадок СМИ (в том числе интернет-ресурсов, СМИ - участников ВЦП)
0,4
1.3.
Удовлетворена потребность ОИВ в информационном обеспечении и сопровождении деятельности, определяемая заказчиком
0,3
Итого
1
2.
Обеспечение поддержки издательских проектов Ярославской области
2.1.
Количество изданных книг
0,5
2.2.
Количество выходов специализированных журналов
0,5
Итого
3.
Организация и обеспечение выставочно-конгрессных и культурно-массовых мероприятий, проводимых ОИВ и с их участием
3.1.
Обеспечена бесперебойная работа технического оборудования, используемого в целях проведения конференций и иных мероприятий представителями ОИВ
0,3
3.2.
Количество мероприятий, участие заказчика в которых обеспечено в соответствии с утвержденным планом выставочно-конгрессных и презентационных мероприятий
0,7
Итого
1
4.
Обеспечение проведения прикладных научных исследований
4.1.
Количество проведенных исследований
0,5
4.2.
Количество подготовленных аналитических отчетов по результатам проведенных исследований
0,5
Итого
1
5.
Обеспечение материально-технической базы ГАУ ЯО ЦСАР
5.1.
Оборудованы рабочие места или приобретены основные средства
1
Итого
1
Значения весовых коэффициентов задач приведены в следующей таблице:
№ п/п
Наименование задачи
Значение весового коэффициента
1.
Реализация политики информационной открытости ОИВ
0,3
2.
Обеспечение поддержки издательских проектов Ярославской области
0,1
Список использованных сокращений
ГАУ ЯО - государственное автономное учреждение Ярославской области
КП ЯО – казенное предприятие Ярославской области
ГАУ ЯО ЦСАР - государственное автономное учреждение Ярославской области «Центр содействия административной реформе»
ОИВ – органы исполнительной власти
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Документ-регион" № 23 от 27.03.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 120.050.000 Средства массовой информации (см. 130.040.000), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: