Основная информация
Дата опубликования: | 14 марта 2013г. |
Номер документа: | RU63000201300212 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Правительство Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Постановление Правительства Самарской области от 14.03.2013 «86
О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области
от 20.06.2007 № 83 «Об утверждении Положения о министерстве экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области»
В соответствии с пунктом 5 статьи 86 Устава Самарской области в целях приведения нормативных правовых актов Правительства Самарской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 20.06.2007 № 83 «Об утверждении Положения о министерстве экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области» следующие изменения:
в Положении о министерстве экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области:
абзац пятый пункта 1.1, абзац первый пункта 1.3 после слов «цен (тарифов)» дополнить словами «на товары (услуги)»;
пункт 1.6 изложить в следующей редакции:
«1.6. На Министерство возлагается решение следующих задач:
обеспечение комплексного, сбалансированного и динамичного социально-экономического развития Самарской области и ее территорий, межотраслевых комплексов, модернизации моногородов и других монопрофильных территорий в Самарской области, сохранение и развитие потенциала области, повышение уровня и качества жизни населения;
развитие инвестиционной деятельности, привлечение инвестиций;
реализация проектов, основанных на принципах государственно-частного партнерства;
сопровождение инвестиционных проектов, реализуемых Министерством;
развитие инновационной экономики и инновационной деятельности в Самарской области;
развитие кластерных инициатив и реализация кластерной политики;
обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Самарской области, в том числе организация системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
участие в соответствии с действующим законодательством в государственном регулировании цен (тарифов) на товары (услуги) на территории Самарской области;
развитие торговли, системы общественного питания и бытового обслуживания населения;
участие в соответствии с действующим законодательством в государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области;
развитие внешнеэкономических связей Самарской области, а также межрегиональных связей Самарской области с субъектами Российской Федерации;
мобилизационная подготовка и мобилизация экономики Самарской области.»;
пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
«2.1. В ведении Министерства находятся:
1) информационно-аналитическое обеспечение и сопровождение социально-экономического развития Самарской области, в том числе составление годового комплексного аналитического доклада об итогах социально-экономического развития области и результатах реализации социально-экономической политики в регионе;
2) разработка прогноза социально-экономического развития Самарской области;
3) разработка стратегии социально-экономического развития Самарской области на долгосрочный период и программы социально-экономического развития области на среднесрочный период;
4) разработка сводного финансового баланса, прогнозных балансов денежных доходов и расходов населения, спроса и предложения основных видов материально-технических ресурсов и потребительских товаров, осуществление балансовых расчетов валового регионального продукта;
5) разработка плана действий органов исполнительной власти Самарской области на очередной год;
6) организация ежемесячного и ежеквартального мониторинга социально-экономического развития Самарской области;
7) разработка предложений по совершенствованию налогового, бюджетного, инвестиционного законодательства, законодательства в сфере инновационной деятельности, природопользования и охраны окружающей среды, территориального развития и местного самоуправления;
8) разработка проектов нормативных правовых актов Самарской области по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, в том числе по вопросам формирования и реализации областных целевых и ведомственных программ в Самарской области;
9) вопросы региональной кластерной политики, развития межотраслевых комплексов;
10) вопросы региональной экономической политики в условиях членства Российской Федерации во Всемирной торговой организации и Таможенном союзе, включая координацию деятельности органов исполнительной власти Самарской области;
11) разработка инвестиционной стратегии региона с целью формирования благоприятного инвестиционного климата в Самарской области, включая вопросы развития государственно-частного партнерства;
12) координация и развитие инвестиционной деятельности, привлечение в Самарскую область инвестиций, в том числе иностранных;
13) координация деятельности органов исполнительной власти Самарской области по реализации федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы (далее – ФЦП и ФАИП) на территории Самарской области;
14) организация разработки и реализации областных целевых и ведомственных программ в сфере развития инновационной экономики;
15) выработка экономических механизмов стимулирования развития инновационной деятельности в Самарской области;
16) координация деятельности институтов инновационного развития Самарской области;
17) формирование политики по обеспечению комплексного социально-экономического развития территорий, оптимизации территориально-пространственного развития Самарской области;
18) реализация мер государственной поддержки развития монопрофильных городских округов Самарской области;
19) координация деятельности органов исполнительной власти Самарской области при разработке и реализации проектов и мероприятий по модернизации и развитию моногородов и других монопрофильных территорий в Самарской области;
20) выработка экономических механизмов стимулирования развития городских округов и муниципальных районов Самарской области;
21) вопросы участия в осуществлении государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства на территории Самарской области;
22) разработка и реализация региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, направленных на достижение целей в сфере развития и обеспечения поддержки муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Самарской области;
23) информационно-аналитическое обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Самарской области;
24) разработка механизмов финансовой и имущественной поддержки субъектов предпринимательской деятельности и организация их реализации;
25) участие в реализации федеральных и международных программ по развитию малого и среднего предпринимательства;
26) содействие органам местного самоуправления в Самарской области в разработке стратегии развития предпринимательской деятельности и ее реализации на территориях муниципальных образований Самарской области;
27) вопросы региональной ценовой и тарифной политики в пределах, установленных действующим законодательством;
28) координация внешнеэкономических связей Самарской области, а также межрегиональных связей Самарской области с субъектами Российской Федерации;
29) координация развития выставочной и презентационной деятельности Правительства Самарской области;
30) координация развития торговой деятельности, системы общественного питания и бытового обслуживания населения;
31) вопросы регулирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Самарской области;
32) осуществление в соответствии с действующим законодательством лицензирования розничной продажи алкогольной продукции и лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Самарской области;
33) разработка мобилизационных планов экономики Самарской области;
34) подготовка и организация нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами в период мобилизации и в военное время;
35) разработка проектов государственных контрактов, договоров (соглашений) по вопросам, находящимся в компетенции Министерства;
36) взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, в том числе научными, средствами массовой информации, гражданами по вопросам, находящимся в компетенции Министерства;
37) оказание организационно-методической помощи органам исполнительной власти Самарской области, органам местного самоуправления, организациям (инвесторам) по вопросам, находящимся в компетенции Министерства;
38) рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан в сроки, установленные действующим законодательством, осуществление приема граждан по вопросам, находящимся в компетенции Министерства.»;
пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
«2.2. В рамках закрепленных предметов ведения Министерство наделяется следующими полномочиями:
1) подготавливает проекты нормативных правовых актов по созданию и обеспечению условий эффективной работы в сфере деятельности Министерства, участвует в установленном порядке в подготовке законодательных инициатив по совершенствованию федерального законодательства и законодательства Самарской области в сфере деятельности Министерства;
2) обеспечивает финансирование расходов в пределах предусмотренных ассигнований из областного бюджета, а также переданных средств федерального бюджета на реализацию полномочий Министерства;
3) в установленном порядке подготавливает заключения на проекты областных целевых и ведомственных программ в Самарской области, на информацию о ходе реализации принятых областных целевых и ведомственных программ в Самарской области за отчетный год, ведет реестр ведомственных целевых программ;
4) участвует в разработке предложений по повышению уровня жизни и развитию системы социальных гарантий населению Самарской области;
5) обеспечивает разработку и координирует реализацию плана адаптации отраслей экономики Самарской области к условиям Всемирной торговой организации и Таможенного союза;
6) обеспечивает формирование инвестиционной политики, осуществляет разработку механизмов государственной поддержки инвесторов;
7) обеспечивает разработку и использование организационно-экономических инструментов реализации областных целевых программ инновационной направленности, формирование инфраструктуры инновационной деятельности в Самарской области;
8) разрабатывает и внедряет экономические инструменты развития инновационной экономики, в том числе развития межотраслевых комплексов и кластеров, создания промышленно-технологических парков, особых экономических зон и других элементов инновационной инфраструктуры на территории Самарской области;
9) реализует региональный инвестиционный стандарт деятельности органов исполнительной власти Самарской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, в том числе подготавливает проекты нормативных правовых актов Самарской области в указанной сфере;
10) подготавливает информационные и презентационные материалы для потенциальных инвесторов, оказывает информационно-методическую помощь субъектам инвестиционной деятельности;
11) осуществляет предварительную оценку эффективности инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки;
12) координирует деятельность государственных кураторов инвестиционных проектов;
13) участвует в разработке, утверждении и осуществлении межмуниципальных инвестиционных проектов и инвестиционных проектов по объектам государственной собственности Самарской области, финансируемым за счет средств областного бюджета;
14) в установленном порядке выступает организатором конкурсов на предоставление государственных гарантий по инвестиционным проектам и субсидий для реализации инвестиционных проектов;
15) в установленном порядке заключает договоры с победителями конкурсов на предоставление субсидий для реализации инвестиционных проектов;
16) в установленном порядке согласовывает бизнес-планы инвестиционных проектов организаций, претендующих на государственную поддержку в форме льготного налогообложения на территории Самарской области;
17) согласовывает инвестиционные проекты, реализуемые органами исполнительной власти Самарской области;
18) подготавливает проекты инвестиционных меморандумов;
19) в соответствии с действующим законодательством подготавливает проекты нормативных правовых актов по вопросам государственно-частного партнерства;
20) проводит экспертизу и подготавливает оценку проектов, основанных на принципах государственно-частного партнерства, разрабатывает предложения по их реализации;
21) обеспечивает мониторинг, управление, информационно-аналитическое обеспечение, сопровождение и координацию проектов, основанных на принципах государственно-частного партнерства в Самарской области;
22) обеспечивает информационное взаимодействие с инвесторами и сопровождение инвестиционных проектов, осуществляемых Министерством на всех этапах их реализации;
23) осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления в Самарской области, субъектами естественных монополий по вопросам реализации инвестиционных проектов, в том числе основанных на принципах государственно-частного партнерства;
24) участвует в работе по привлечению заемных средств на реализацию инвестиционных проектов Самарской области, осуществляемых Министерством;
25) формирует, представляет и защищает в федеральных органах исполнительной власти бюджетные заявки на финансирование мероприятий за счет средств федерального бюджета в рамках реализации ФЦП и ФАИП, главным распорядителем средств по которым выступает Министерство;
26) в пределах своих полномочий подготавливает проекты договоров (соглашений) Правительства Самарской области с федеральными органами исполнительной власти о финансировании мероприятий в рамках реализации ФЦП и ФАИП, главным распорядителем средств по которым выступает Министерство;
27) осуществляет мониторинг финансирования и освоения средств федерального бюджета, направляемых на развитие экономики и социальной сферы Самарской области, в том числе на строительство и реконструкцию объектов в рамках ФЦП и ФАИП;
28) подготавливает предложения о признании городского округа Самарской области монопрофильным городским округом Самарской области;
29) в установленном порядке выступает организатором отбора инвестиционных проектов на присвоение им статуса инвестиционного проекта монопрофильного городского округа Самарской области;
30) в пределах своих полномочий осуществляет предоставление субсидий инвесторам в целях возмещения затрат в связи с созданием новых рабочих мест при реализации инвестиционного проекта монопрофильного городского округа Самарской области;
31) осуществляет ежеквартальный мониторинг социально-экономической ситуации в монопрофильных городских округах Самарской области;
32) подготавливает совместно с главными распорядителями средств областного бюджета (государственными заказчиками областных целевых программ) перечень приоритетных расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области, софинансируемых за счет средств областного бюджета;
33) участвует в разработке и реализации системы стимулирования органов местного самоуправления по результатам достижения социально-экономических показателей;
34) организует региональное наблюдение и формирование информационно-аналитической базы о выполнении муниципальными образованиями Самарской области показателей социально-экономического развития в целях обеспечения функционирования системы стимулирования органов местного самоуправления по результатам достижения социально-экономических показателей;
35) разрабатывает формы регионального наблюдения по вопросам социально-экономического развития муниципальных образований Самарской области в пределах полномочий Министерства;
36) подготавливает предложения о приоритетных направлениях и формах государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Самарской области;
37) разрабатывает и реализует региональные программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства на территории Самарской области;
38) формирует инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Самарской области;
39) взаимодействует с организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Самарской области, определяет направления их развития, методологическое, информационное и методическое обеспечение их деятельности;
40) организует взаимодействие между организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Самарской области;
41) организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Самарской области;
42) организует пропаганду и популяризацию предпринимательской деятельности на территории Самарской области;
43) участвует в образовании и деятельности координационных и совещательных органов в сфере развития малого и среднего предпринимательства на территории Самарской области;
44) осуществляет методическое обеспечение органов местного самоуправления в Самарской области и содействие им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований Самарской области;
45) осуществляет поддержку муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Самарской области;
46) содействует развитию межрегионального сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства Самарской области;
47) осуществляет сотрудничество с международными организациями и административно-территориальными образованиями иностранных государств по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в Самарской области;
48) в соответствии с действующим законодательством подготавливает проекты нормативных правовых актов по вопросам государственного регулирования:
тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
цен на социальные услуги, предоставляемые населению Самарской области государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания;
наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
тарифов на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам, включая такси;
тарифов на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях, речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и выдачу дубликата талона технического осмотра на территории Самарской области;
платы за перемещение задержанных транспортных средств и их хранение на специализированных стоянках;
ставок на техническую инвентаризацию жилищного фонда;
цен (тарифов) на платные услуги в сфере семеноводства сельскохозяйственных растений;
49) в соответствии с действующим законодательством издает правовые акты по вопросам государственного регулирования тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
50) проводит мероприятия по контролю за соблюдением на территории Самарской области порядка ценообразования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на продукцию (товары и услуги), цены (тарифы) на которую подлежат государственному регулированию по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства, а также при осуществлении:
работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельного участка, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства (дачного хозяйства, или огородничества, или садоводства, или индивидуального гаражного строительства, или индивидуального жилищного строительства);
кадастровых работ в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при оформлении долевой собственности на них;
51) в соответствии с действующим законодательством возбуждает и рассматривает дела об административных правонарушениях в рамках полномочий, предусмотренных подпунктом 50 пункта 2.2 настоящего Положения;
52) утверждает методические рекомендации (указания), если это не отнесено к компетенции иных органов, по установлению цен (тарифов) на товары (услуги), подлежащих государственному регулированию органами исполнительной власти Самарской области;
53) в соответствии с действующим законодательством согласовывает стоимость услуг по погребению, определяемую органами местного самоуправления и подлежащую возмещению специализированной службе по вопросам похоронного дела, оказывающей данные услуги, за счет средств областного бюджета;
54) принимает меры по организации проведения технического осмотра транспортных средств на территории Самарской области;
55) утверждает нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра транспортных средств для Самарской области и для входящих в ее состав муниципальных образований;
56) осуществляет мониторинг цен (тарифов) на основные виды товаров и услуг на потребительском рынке Самарской области с целью выявления основных тенденций и причин их изменения;
57) координирует деятельность органов исполнительной власти Самарской области в сфере развития внешнеэкономических связей, межрегиональных связей с субъектами Российской Федерации, а также привлечения иностранных инвестиций в Самарскую область, выставочной и презентационной деятельности Правительства Самарской области;
58) разрабатывает и реализует региональные программы развития и поддержки внешнеэкономических связей, межрегиональных связей с субъектами Российской Федерации;
59) осуществляет паспортно-визовое обеспечение служебных зарубежных поездок в пределах компетенции Министерства;
60) подготавливает проекты соглашений об осуществлении внешнеэкономических связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями и уполномоченными органами иностранных государств, а также согласовывает эти проекты с Министерством иностранных дел Российской Федерации;
61) подготавливает предложения по экономическому сотрудничеству для включения в проекты соглашений об осуществлении международных связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями и уполномоченными органами иностранных государств;
62) согласовывает проекты соглашений и совместных документов о сотрудничестве, заключаемых органами исполнительной власти Самарской области в сфере внешнеэкономических связей, межрегиональных связей с субъектами Российской Федерации, и осуществляет мониторинг их реализации;
63) подготавливает проекты соглашений об осуществлении межрегиональных связей Самарской области с субъектами Российской Федерации, а также протоколы по их реализации;
64) проводит переговоры с российскими и иностранными партнерами, торговыми представительствами и координационными структурами в сфере развития внешнеэкономических связей, межрегиональных связей с субъектами Российской Федерации, а также в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Самарской области;
65) в пределах своей компетенции участвует в реализации на территории области международных программ торгово-экономического направления, в привлечении иностранных инвестиций в Самарскую область и сопровождении совместных проектов с иностранными партнерами на территории Самарской области;
66) обеспечивает взаимодействие с российскими и иностранными организациями, финансовыми структурами, торговыми представительствами, рейтинговыми агентствами по вопросам развития внешнеэкономических связей, межрегиональных связей с субъектами Российской Федерации, привлечения инвестиций в Самарскую область;
67) обращается в пределах своей компетенции в соответствующий федеральный орган исполнительной власти с ходатайством о выдаче приглашений иностранным гражданам на въезд в Российскую Федерацию;
68) координирует деятельность консультативных органов по вопросам осуществления внешнеэкономических связей, межрегиональных связей с субъектами Российской Федерации, привлечения иностранных инвестиций в Самарскую область;
69) обеспечивает информационное и аналитическое сопровождение, создание и ведение информационных баз данных по различным аспектам внешнеэкономических связей, межрегиональных связей с субъектами Российской Федерации;
70) подготавливает предложения по участию в деятельности межправительственных комиссий по торгово-экономическому сотрудничеству Российской Федерации с иностранными государствами и по поручению Губернатора Самарской области или вице-губернатора – председателя Правительства Самарской области участвует в их деятельности;
71) участвует в подготовке и проведении на территории Самарской области, других субъектов Российской Федерации и за рубежом выставочных и презентационных мероприятий, торгово-экономических миссий, конференций, семинаров;
72) организует выпуск изданий, методических, информационных, справочных и иных материалов в сфере деятельности Министерства;
73) подготавливает проекты соглашений между Правительством Самарской области и администрациями городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений в Самарской области о взаимодействии в области социально-экономического развития Самарской области;
74) в установленном действующим законодательством порядке осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;
75) осуществляет финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;
76) осуществляет контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета;
77) запрашивает у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций документы, материалы, иную информацию, необходимые для решения вопросов, находящихся в компетенции Министерства;
78) согласовывает и по поручению Губернатора Самарской области или вице-губернатора – председателя Правительства Самарской области подписывает соглашения о сотрудничестве с организациями и финансово-промышленными группами, действующими на территории Самарской области, в том числе с иностранными партнерами;
79) заключает в пределах своей компетенции государственные контракты на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для областных государственных нужд, в том числе на выполнение научно-исследовательских и других работ в сфере деятельности Министерства, осуществляет иные полномочия государственного заказчика, предусмотренные действующим законодательством;
80) подготавливает мнение по вопросам применения процедур банкротства и хода процедуры банкротства в отношении должников (индивидуальных предпринимателей, юридических лиц), находящихся на территории Самарской области, по запросу уполномоченного органа по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам;
81) утверждает ассортимент сопутствующих товаров, продаваемых в газетно-журнальных киосках без применения контрольно-кассовых машин;
82) утверждает сроки наступления сезона для сезонных товаров;
83) устанавливает режим работы государственных организаций торговли, бытового и иных видов обслуживания населения;
84) осуществляет в соответствии с действующим законодательством выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, ведет государственную регистрацию выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий на территории Самарской области;
85) осуществляет прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, государственный контроль за их представлением;
86) в соответствии с действующим законодательством возбуждает дела об административных правонарушениях, связанные с осуществлением полномочий в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области, принимает меры по предотвращению нарушения обязательных требований при осуществлении лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Самарской области;
87) осуществляет лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции на территории Самарской области;
88) осуществляет мониторинг алкогольного рынка Самарской области;
89) вносит предложения о разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
90) участвует в реализации государственной политики в области торговой деятельности на территории Самарской области, принимает нормативные правовые акты Самарской области, регулирующие отношения в сфере общественного питания и бытового обслуживания населения Самарской области;
91) разрабатывает и координирует реализацию нормативных правовых актов Самарской области по вопросам государственного регулирования торговой деятельности и потребительского рынка на территории Самарской области, принимает нормативные правовые акты Самарской области, регулирующие отношения в сфере общественного питания и бытового обслуживания населения Самарской области;
92) осуществляет проведение информационно-аналитического наблюдения за осуществлением торговой деятельности и состоянием рынка определенного товара на территории Самарской области;
93) осуществляет формирование и ведение торгового реестра, предоставление физическим и юридическим лицам сведений, содержащихся в торговом реестре;
94) устанавливает порядок формирования и ведения реестра организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги общественного питания и бытового обслуживания населения на территории Самарской области, осуществляет ведение указанного реестра;
95) разрабатывает нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Самарской области, в том числе для входящих в ее состав муниципальных образований;
96) устанавливает порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов;
97) опубликовывает схемы размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в них изменения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
98) разрабатывает и утверждает нормативы минимальной обеспеченности населения предприятиями общественного питания и бытового обслуживания;
99) проводит мониторинг состояния сферы общественного питания и бытового обслуживания населения;
100) осуществляет информационное обеспечение в сфере торговой деятельности и потребительского рынка;
101) разрабатывает и реализует региональные программы развития торговой деятельности, системы общественного питания и бытового обслуживания населения;
102) разрабатывает и реализует мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности на территории Самарской области;
103) содействует установлению и развитию взаимовыгодных связей между ассоциациями, союзами, иными некоммерческими организациями, объединяющими хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, и ассоциациями, союзами, иными некоммерческими организациями, объединяющими хозяйствующие субъекты, осуществляющие производство и поставки товаров на территории Самарской области;
104) оказывает содействие в организации и проведении конгрессов, форумов, выставок, семинаров и круглых столов в сфере торговой деятельности;
105) оказывает содействие в организации и проведении региональных и муниципальных конкурсов на определение лучших организаций торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, смотров профессионального мастерства и иных мероприятий;
106) осуществляет стимулирование инвестиционных проектов, направленных на строительство логистических центров поставок, осуществляющих прием и хранение сельскохозяйственной продукции, формирование партий товаров для отгрузки хозяйствующим субъектам, осуществляющим оптовую и (или) розничную торговлю продовольственными и непродовольственными товарами, создает условия для привлечения инвестиций в сферу общественного питания и бытового обслуживания населения;
107) обеспечивает взаимодействие организаций торговли, организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги общественного питания и бытового обслуживания населения, и образовательных организаций, осуществляющих подготовку, повышение квалификации и переподготовку соответствующих специалистов;
108) устанавливает порядок ведения и ведет реестр розничных рынков, расположенных на территории Самарской области;
109) подготавливает предложения по принятию, отмене, внесению изменений в правовые акты, устанавливающие порядок организации и проведения ярмарок на территории Самарской области, а также требования к организации продажи товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на таких ярмарках;
110) осуществляет формирование и ведение реестра ярмарок, организованных на территории Самарской области, в соответствии с действующим законодательством;
111) осуществляет в соответствии с действующим законодательством контроль за организацией и проведением ярмарок на территории Самарской области;
112) осуществляет комплексное развитие информационных систем и ресурсов Министерства для обеспечения информационно-аналитической поддержки принятия управленческих решений в сфере деятельности Министерства;
113) в соответствии с действующим законодательством предоставляет субсидии религиозным организациям на проведение обеспечивающих осуществление религиозными организациями общественно значимых культурно-просветительских программ и иной культурно-просветительской деятельности мероприятий по проектированию, реставрации, реконструкции, и (или) строительству культовых зданий, и (или) зданий для размещения образовательных учреждений, созданных религиозными организациями;
114) осуществляет награждение Почетной грамотой и Благодарностью Министерства, а также в установленном федеральным законодательством и законодательством Самарской области порядке представление к государственным наградам, премиям и почетным званиям;
115) в установленном порядке выступает соучредителем государственных учреждений Самарской области, учредителем иных некоммерческих организаций в сфере деятельности Министерства, утверждает их уставы;
116) осуществляет взаимодействие с территориальным органом федерального антимонопольного органа по вопросам предоставления государственных преференций, организует ведение реестра правовых актов о предоставлении государственных преференций;
117) координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, контролирует их проведение в подведомственных учреждениях;
118) в пределах своей компетенции участвует в противодействии экстремистской деятельности;
119) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, необходимые для решения вопросов, находящихся в компетенции Министерства.»;
в пункте 3.1 слова «Губернатором – председателем Правительства Самарской области» заменить словами «Губернатором Самарской области»;
в пункте 3.2:
абзац первый после слова «Министр,» дополнить словами «первый заместитель Министра,»;
абзац второй изложить в следующей редакции:
«Министр имеет первого заместителя, заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Губернатором Самарской области по представлению вице-губернатора – председателя Правительства Самарской области.»;
пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
«3.3. Министр:
руководит на принципах единоначалия деятельностью Министерства, без доверенности представляет Министерство в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, гражданами;
определяет полномочия первого заместителя Министра, в том числе по подписанию документов от имени Министерства;
распределяет обязанности между первым заместителем Министра, заместителями Министра;
возлагает обязанности Министра, первого заместителя Министра, заместителей Министра на период их временного отсутствия в связи с временной нетрудоспособностью, пребыванием в отпуске или служебной командировке;
выдает доверенности;
распоряжается средствами, закрепленными за Министерством, в соответствии с действующим законодательством;
утверждает бюджетную смету Министерства, подписывает финансовые документы;
заключает государственные контракты, договоры (соглашения) от имени Министерства;
заключает, изменяет и расторгает в установленном порядке трудовые договоры с руководителями государственных учреждений Самарской области;
подписывает приказы Министерства;
издает распоряжения и дает поручения по вопросам работы Министерства, обязательные для государственных служащих и иных работников Министерства;
представляет структуру и предельную штатную численность Министерства на утверждение Губернатору Самарской области;
в установленном порядке принимает на работу и увольняет с работы работников Министерства, за исключением первого заместителя Министра, заместителей Министра, заключает служебные контракты, в том числе с первым заместителем Министра, заместителями Министра, решает вопросы, связанные с прохождением гражданской службы в Министерстве, обеспечивает проведение аттестации, профессиональную переподготовку и повышение квалификации гражданских служащих, работающих в Министерстве;
применяет к работникам Министерства меры поощрения, налагает на них дисциплинарные взыскания и осуществляет иные полномочия представителя нанимателя и работодателя в отношении государственных гражданских служащих и иных работников Министерства в соответствии с действующим законодательством;
утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленной предельной штатной численности Министерства и фонда оплаты труда;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
утверждает положение о коллегии Министерства и ее состав;
устанавливает порядок осуществления деятельности советника заместителя председателя Правительства Самарской области – министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области на общественных началах;
осуществляет полномочия руководителя органа государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования в Самарской области, а также органа, уполномоченного в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги);
подписывает в пределах своей компетенции совместные документы с иностранными партнерами, не имеющие статуса соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей;
назначает лиц, ответственных за организацию обработки персональных данных в Министерстве;
уполномочивает должностных лиц (государственных служащих) Министерства на проведение мероприятий по лицензионному контролю за розничной продажей алкогольной продукции;
уполномочивает должностных лиц (государственных служащих) Министерства на проведение мероприятий по контролю за:
организацией и проведением ярмарок на территории Самарской области;
соблюдением порядка ценообразования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в Самарской области в отношении товаров (работ, услуг), по которым Министерством осуществляется государственное регулирование цен (тарифов), а также за соблюдением порядка ценообразования при осуществлении работ, предусмотренных подпунктом 50 пункта 2.2 настоящего Положения;
организует обеспечение безопасных условий и охраны труда сотрудников Министерства;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Самарской области.»;
в абзаце первом пункта 3.4 слова «его заместителей» заменить словами «первого заместителя Министра, заместителей Министра».
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу соответствующих изменений в постановление Правительства Самарской области от 31.10.2007 № 225 «Об утверждении Положения о министерстве строительства Самарской области» в части наделения министерства строительства Самарской области полномочиями в сфере региональной жилищной политики.
Вице-губернатор –
председатель Правительства
Самарской области
А.П.Нефёдов
Кузнецова 2424063
Постановление Правительства Самарской области от 14.03.2013 «86
О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области
от 20.06.2007 № 83 «Об утверждении Положения о министерстве экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области»
В соответствии с пунктом 5 статьи 86 Устава Самарской области в целях приведения нормативных правовых актов Правительства Самарской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 20.06.2007 № 83 «Об утверждении Положения о министерстве экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области» следующие изменения:
в Положении о министерстве экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области:
абзац пятый пункта 1.1, абзац первый пункта 1.3 после слов «цен (тарифов)» дополнить словами «на товары (услуги)»;
пункт 1.6 изложить в следующей редакции:
«1.6. На Министерство возлагается решение следующих задач:
обеспечение комплексного, сбалансированного и динамичного социально-экономического развития Самарской области и ее территорий, межотраслевых комплексов, модернизации моногородов и других монопрофильных территорий в Самарской области, сохранение и развитие потенциала области, повышение уровня и качества жизни населения;
развитие инвестиционной деятельности, привлечение инвестиций;
реализация проектов, основанных на принципах государственно-частного партнерства;
сопровождение инвестиционных проектов, реализуемых Министерством;
развитие инновационной экономики и инновационной деятельности в Самарской области;
развитие кластерных инициатив и реализация кластерной политики;
обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Самарской области, в том числе организация системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
участие в соответствии с действующим законодательством в государственном регулировании цен (тарифов) на товары (услуги) на территории Самарской области;
развитие торговли, системы общественного питания и бытового обслуживания населения;
участие в соответствии с действующим законодательством в государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области;
развитие внешнеэкономических связей Самарской области, а также межрегиональных связей Самарской области с субъектами Российской Федерации;
мобилизационная подготовка и мобилизация экономики Самарской области.»;
пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
«2.1. В ведении Министерства находятся:
1) информационно-аналитическое обеспечение и сопровождение социально-экономического развития Самарской области, в том числе составление годового комплексного аналитического доклада об итогах социально-экономического развития области и результатах реализации социально-экономической политики в регионе;
2) разработка прогноза социально-экономического развития Самарской области;
3) разработка стратегии социально-экономического развития Самарской области на долгосрочный период и программы социально-экономического развития области на среднесрочный период;
4) разработка сводного финансового баланса, прогнозных балансов денежных доходов и расходов населения, спроса и предложения основных видов материально-технических ресурсов и потребительских товаров, осуществление балансовых расчетов валового регионального продукта;
5) разработка плана действий органов исполнительной власти Самарской области на очередной год;
6) организация ежемесячного и ежеквартального мониторинга социально-экономического развития Самарской области;
7) разработка предложений по совершенствованию налогового, бюджетного, инвестиционного законодательства, законодательства в сфере инновационной деятельности, природопользования и охраны окружающей среды, территориального развития и местного самоуправления;
8) разработка проектов нормативных правовых актов Самарской области по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, в том числе по вопросам формирования и реализации областных целевых и ведомственных программ в Самарской области;
9) вопросы региональной кластерной политики, развития межотраслевых комплексов;
10) вопросы региональной экономической политики в условиях членства Российской Федерации во Всемирной торговой организации и Таможенном союзе, включая координацию деятельности органов исполнительной власти Самарской области;
11) разработка инвестиционной стратегии региона с целью формирования благоприятного инвестиционного климата в Самарской области, включая вопросы развития государственно-частного партнерства;
12) координация и развитие инвестиционной деятельности, привлечение в Самарскую область инвестиций, в том числе иностранных;
13) координация деятельности органов исполнительной власти Самарской области по реализации федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы (далее – ФЦП и ФАИП) на территории Самарской области;
14) организация разработки и реализации областных целевых и ведомственных программ в сфере развития инновационной экономики;
15) выработка экономических механизмов стимулирования развития инновационной деятельности в Самарской области;
16) координация деятельности институтов инновационного развития Самарской области;
17) формирование политики по обеспечению комплексного социально-экономического развития территорий, оптимизации территориально-пространственного развития Самарской области;
18) реализация мер государственной поддержки развития монопрофильных городских округов Самарской области;
19) координация деятельности органов исполнительной власти Самарской области при разработке и реализации проектов и мероприятий по модернизации и развитию моногородов и других монопрофильных территорий в Самарской области;
20) выработка экономических механизмов стимулирования развития городских округов и муниципальных районов Самарской области;
21) вопросы участия в осуществлении государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства на территории Самарской области;
22) разработка и реализация региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, направленных на достижение целей в сфере развития и обеспечения поддержки муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Самарской области;
23) информационно-аналитическое обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Самарской области;
24) разработка механизмов финансовой и имущественной поддержки субъектов предпринимательской деятельности и организация их реализации;
25) участие в реализации федеральных и международных программ по развитию малого и среднего предпринимательства;
26) содействие органам местного самоуправления в Самарской области в разработке стратегии развития предпринимательской деятельности и ее реализации на территориях муниципальных образований Самарской области;
27) вопросы региональной ценовой и тарифной политики в пределах, установленных действующим законодательством;
28) координация внешнеэкономических связей Самарской области, а также межрегиональных связей Самарской области с субъектами Российской Федерации;
29) координация развития выставочной и презентационной деятельности Правительства Самарской области;
30) координация развития торговой деятельности, системы общественного питания и бытового обслуживания населения;
31) вопросы регулирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Самарской области;
32) осуществление в соответствии с действующим законодательством лицензирования розничной продажи алкогольной продукции и лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Самарской области;
33) разработка мобилизационных планов экономики Самарской области;
34) подготовка и организация нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами в период мобилизации и в военное время;
35) разработка проектов государственных контрактов, договоров (соглашений) по вопросам, находящимся в компетенции Министерства;
36) взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, в том числе научными, средствами массовой информации, гражданами по вопросам, находящимся в компетенции Министерства;
37) оказание организационно-методической помощи органам исполнительной власти Самарской области, органам местного самоуправления, организациям (инвесторам) по вопросам, находящимся в компетенции Министерства;
38) рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан в сроки, установленные действующим законодательством, осуществление приема граждан по вопросам, находящимся в компетенции Министерства.»;
пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
«2.2. В рамках закрепленных предметов ведения Министерство наделяется следующими полномочиями:
1) подготавливает проекты нормативных правовых актов по созданию и обеспечению условий эффективной работы в сфере деятельности Министерства, участвует в установленном порядке в подготовке законодательных инициатив по совершенствованию федерального законодательства и законодательства Самарской области в сфере деятельности Министерства;
2) обеспечивает финансирование расходов в пределах предусмотренных ассигнований из областного бюджета, а также переданных средств федерального бюджета на реализацию полномочий Министерства;
3) в установленном порядке подготавливает заключения на проекты областных целевых и ведомственных программ в Самарской области, на информацию о ходе реализации принятых областных целевых и ведомственных программ в Самарской области за отчетный год, ведет реестр ведомственных целевых программ;
4) участвует в разработке предложений по повышению уровня жизни и развитию системы социальных гарантий населению Самарской области;
5) обеспечивает разработку и координирует реализацию плана адаптации отраслей экономики Самарской области к условиям Всемирной торговой организации и Таможенного союза;
6) обеспечивает формирование инвестиционной политики, осуществляет разработку механизмов государственной поддержки инвесторов;
7) обеспечивает разработку и использование организационно-экономических инструментов реализации областных целевых программ инновационной направленности, формирование инфраструктуры инновационной деятельности в Самарской области;
8) разрабатывает и внедряет экономические инструменты развития инновационной экономики, в том числе развития межотраслевых комплексов и кластеров, создания промышленно-технологических парков, особых экономических зон и других элементов инновационной инфраструктуры на территории Самарской области;
9) реализует региональный инвестиционный стандарт деятельности органов исполнительной власти Самарской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, в том числе подготавливает проекты нормативных правовых актов Самарской области в указанной сфере;
10) подготавливает информационные и презентационные материалы для потенциальных инвесторов, оказывает информационно-методическую помощь субъектам инвестиционной деятельности;
11) осуществляет предварительную оценку эффективности инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки;
12) координирует деятельность государственных кураторов инвестиционных проектов;
13) участвует в разработке, утверждении и осуществлении межмуниципальных инвестиционных проектов и инвестиционных проектов по объектам государственной собственности Самарской области, финансируемым за счет средств областного бюджета;
14) в установленном порядке выступает организатором конкурсов на предоставление государственных гарантий по инвестиционным проектам и субсидий для реализации инвестиционных проектов;
15) в установленном порядке заключает договоры с победителями конкурсов на предоставление субсидий для реализации инвестиционных проектов;
16) в установленном порядке согласовывает бизнес-планы инвестиционных проектов организаций, претендующих на государственную поддержку в форме льготного налогообложения на территории Самарской области;
17) согласовывает инвестиционные проекты, реализуемые органами исполнительной власти Самарской области;
18) подготавливает проекты инвестиционных меморандумов;
19) в соответствии с действующим законодательством подготавливает проекты нормативных правовых актов по вопросам государственно-частного партнерства;
20) проводит экспертизу и подготавливает оценку проектов, основанных на принципах государственно-частного партнерства, разрабатывает предложения по их реализации;
21) обеспечивает мониторинг, управление, информационно-аналитическое обеспечение, сопровождение и координацию проектов, основанных на принципах государственно-частного партнерства в Самарской области;
22) обеспечивает информационное взаимодействие с инвесторами и сопровождение инвестиционных проектов, осуществляемых Министерством на всех этапах их реализации;
23) осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления в Самарской области, субъектами естественных монополий по вопросам реализации инвестиционных проектов, в том числе основанных на принципах государственно-частного партнерства;
24) участвует в работе по привлечению заемных средств на реализацию инвестиционных проектов Самарской области, осуществляемых Министерством;
25) формирует, представляет и защищает в федеральных органах исполнительной власти бюджетные заявки на финансирование мероприятий за счет средств федерального бюджета в рамках реализации ФЦП и ФАИП, главным распорядителем средств по которым выступает Министерство;
26) в пределах своих полномочий подготавливает проекты договоров (соглашений) Правительства Самарской области с федеральными органами исполнительной власти о финансировании мероприятий в рамках реализации ФЦП и ФАИП, главным распорядителем средств по которым выступает Министерство;
27) осуществляет мониторинг финансирования и освоения средств федерального бюджета, направляемых на развитие экономики и социальной сферы Самарской области, в том числе на строительство и реконструкцию объектов в рамках ФЦП и ФАИП;
28) подготавливает предложения о признании городского округа Самарской области монопрофильным городским округом Самарской области;
29) в установленном порядке выступает организатором отбора инвестиционных проектов на присвоение им статуса инвестиционного проекта монопрофильного городского округа Самарской области;
30) в пределах своих полномочий осуществляет предоставление субсидий инвесторам в целях возмещения затрат в связи с созданием новых рабочих мест при реализации инвестиционного проекта монопрофильного городского округа Самарской области;
31) осуществляет ежеквартальный мониторинг социально-экономической ситуации в монопрофильных городских округах Самарской области;
32) подготавливает совместно с главными распорядителями средств областного бюджета (государственными заказчиками областных целевых программ) перечень приоритетных расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области, софинансируемых за счет средств областного бюджета;
33) участвует в разработке и реализации системы стимулирования органов местного самоуправления по результатам достижения социально-экономических показателей;
34) организует региональное наблюдение и формирование информационно-аналитической базы о выполнении муниципальными образованиями Самарской области показателей социально-экономического развития в целях обеспечения функционирования системы стимулирования органов местного самоуправления по результатам достижения социально-экономических показателей;
35) разрабатывает формы регионального наблюдения по вопросам социально-экономического развития муниципальных образований Самарской области в пределах полномочий Министерства;
36) подготавливает предложения о приоритетных направлениях и формах государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Самарской области;
37) разрабатывает и реализует региональные программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства на территории Самарской области;
38) формирует инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Самарской области;
39) взаимодействует с организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Самарской области, определяет направления их развития, методологическое, информационное и методическое обеспечение их деятельности;
40) организует взаимодействие между организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Самарской области;
41) организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Самарской области;
42) организует пропаганду и популяризацию предпринимательской деятельности на территории Самарской области;
43) участвует в образовании и деятельности координационных и совещательных органов в сфере развития малого и среднего предпринимательства на территории Самарской области;
44) осуществляет методическое обеспечение органов местного самоуправления в Самарской области и содействие им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований Самарской области;
45) осуществляет поддержку муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Самарской области;
46) содействует развитию межрегионального сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства Самарской области;
47) осуществляет сотрудничество с международными организациями и административно-территориальными образованиями иностранных государств по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в Самарской области;
48) в соответствии с действующим законодательством подготавливает проекты нормативных правовых актов по вопросам государственного регулирования:
тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
цен на социальные услуги, предоставляемые населению Самарской области государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания;
наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
тарифов на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам, включая такси;
тарифов на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях, речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и выдачу дубликата талона технического осмотра на территории Самарской области;
платы за перемещение задержанных транспортных средств и их хранение на специализированных стоянках;
ставок на техническую инвентаризацию жилищного фонда;
цен (тарифов) на платные услуги в сфере семеноводства сельскохозяйственных растений;
49) в соответствии с действующим законодательством издает правовые акты по вопросам государственного регулирования тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
50) проводит мероприятия по контролю за соблюдением на территории Самарской области порядка ценообразования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на продукцию (товары и услуги), цены (тарифы) на которую подлежат государственному регулированию по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства, а также при осуществлении:
работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельного участка, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства (дачного хозяйства, или огородничества, или садоводства, или индивидуального гаражного строительства, или индивидуального жилищного строительства);
кадастровых работ в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при оформлении долевой собственности на них;
51) в соответствии с действующим законодательством возбуждает и рассматривает дела об административных правонарушениях в рамках полномочий, предусмотренных подпунктом 50 пункта 2.2 настоящего Положения;
52) утверждает методические рекомендации (указания), если это не отнесено к компетенции иных органов, по установлению цен (тарифов) на товары (услуги), подлежащих государственному регулированию органами исполнительной власти Самарской области;
53) в соответствии с действующим законодательством согласовывает стоимость услуг по погребению, определяемую органами местного самоуправления и подлежащую возмещению специализированной службе по вопросам похоронного дела, оказывающей данные услуги, за счет средств областного бюджета;
54) принимает меры по организации проведения технического осмотра транспортных средств на территории Самарской области;
55) утверждает нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра транспортных средств для Самарской области и для входящих в ее состав муниципальных образований;
56) осуществляет мониторинг цен (тарифов) на основные виды товаров и услуг на потребительском рынке Самарской области с целью выявления основных тенденций и причин их изменения;
57) координирует деятельность органов исполнительной власти Самарской области в сфере развития внешнеэкономических связей, межрегиональных связей с субъектами Российской Федерации, а также привлечения иностранных инвестиций в Самарскую область, выставочной и презентационной деятельности Правительства Самарской области;
58) разрабатывает и реализует региональные программы развития и поддержки внешнеэкономических связей, межрегиональных связей с субъектами Российской Федерации;
59) осуществляет паспортно-визовое обеспечение служебных зарубежных поездок в пределах компетенции Министерства;
60) подготавливает проекты соглашений об осуществлении внешнеэкономических связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями и уполномоченными органами иностранных государств, а также согласовывает эти проекты с Министерством иностранных дел Российской Федерации;
61) подготавливает предложения по экономическому сотрудничеству для включения в проекты соглашений об осуществлении международных связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями и уполномоченными органами иностранных государств;
62) согласовывает проекты соглашений и совместных документов о сотрудничестве, заключаемых органами исполнительной власти Самарской области в сфере внешнеэкономических связей, межрегиональных связей с субъектами Российской Федерации, и осуществляет мониторинг их реализации;
63) подготавливает проекты соглашений об осуществлении межрегиональных связей Самарской области с субъектами Российской Федерации, а также протоколы по их реализации;
64) проводит переговоры с российскими и иностранными партнерами, торговыми представительствами и координационными структурами в сфере развития внешнеэкономических связей, межрегиональных связей с субъектами Российской Федерации, а также в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Самарской области;
65) в пределах своей компетенции участвует в реализации на территории области международных программ торгово-экономического направления, в привлечении иностранных инвестиций в Самарскую область и сопровождении совместных проектов с иностранными партнерами на территории Самарской области;
66) обеспечивает взаимодействие с российскими и иностранными организациями, финансовыми структурами, торговыми представительствами, рейтинговыми агентствами по вопросам развития внешнеэкономических связей, межрегиональных связей с субъектами Российской Федерации, привлечения инвестиций в Самарскую область;
67) обращается в пределах своей компетенции в соответствующий федеральный орган исполнительной власти с ходатайством о выдаче приглашений иностранным гражданам на въезд в Российскую Федерацию;
68) координирует деятельность консультативных органов по вопросам осуществления внешнеэкономических связей, межрегиональных связей с субъектами Российской Федерации, привлечения иностранных инвестиций в Самарскую область;
69) обеспечивает информационное и аналитическое сопровождение, создание и ведение информационных баз данных по различным аспектам внешнеэкономических связей, межрегиональных связей с субъектами Российской Федерации;
70) подготавливает предложения по участию в деятельности межправительственных комиссий по торгово-экономическому сотрудничеству Российской Федерации с иностранными государствами и по поручению Губернатора Самарской области или вице-губернатора – председателя Правительства Самарской области участвует в их деятельности;
71) участвует в подготовке и проведении на территории Самарской области, других субъектов Российской Федерации и за рубежом выставочных и презентационных мероприятий, торгово-экономических миссий, конференций, семинаров;
72) организует выпуск изданий, методических, информационных, справочных и иных материалов в сфере деятельности Министерства;
73) подготавливает проекты соглашений между Правительством Самарской области и администрациями городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений в Самарской области о взаимодействии в области социально-экономического развития Самарской области;
74) в установленном действующим законодательством порядке осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;
75) осуществляет финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;
76) осуществляет контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета;
77) запрашивает у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций документы, материалы, иную информацию, необходимые для решения вопросов, находящихся в компетенции Министерства;
78) согласовывает и по поручению Губернатора Самарской области или вице-губернатора – председателя Правительства Самарской области подписывает соглашения о сотрудничестве с организациями и финансово-промышленными группами, действующими на территории Самарской области, в том числе с иностранными партнерами;
79) заключает в пределах своей компетенции государственные контракты на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для областных государственных нужд, в том числе на выполнение научно-исследовательских и других работ в сфере деятельности Министерства, осуществляет иные полномочия государственного заказчика, предусмотренные действующим законодательством;
80) подготавливает мнение по вопросам применения процедур банкротства и хода процедуры банкротства в отношении должников (индивидуальных предпринимателей, юридических лиц), находящихся на территории Самарской области, по запросу уполномоченного органа по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам;
81) утверждает ассортимент сопутствующих товаров, продаваемых в газетно-журнальных киосках без применения контрольно-кассовых машин;
82) утверждает сроки наступления сезона для сезонных товаров;
83) устанавливает режим работы государственных организаций торговли, бытового и иных видов обслуживания населения;
84) осуществляет в соответствии с действующим законодательством выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, ведет государственную регистрацию выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий на территории Самарской области;
85) осуществляет прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, государственный контроль за их представлением;
86) в соответствии с действующим законодательством возбуждает дела об административных правонарушениях, связанные с осуществлением полномочий в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области, принимает меры по предотвращению нарушения обязательных требований при осуществлении лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Самарской области;
87) осуществляет лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции на территории Самарской области;
88) осуществляет мониторинг алкогольного рынка Самарской области;
89) вносит предложения о разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
90) участвует в реализации государственной политики в области торговой деятельности на территории Самарской области, принимает нормативные правовые акты Самарской области, регулирующие отношения в сфере общественного питания и бытового обслуживания населения Самарской области;
91) разрабатывает и координирует реализацию нормативных правовых актов Самарской области по вопросам государственного регулирования торговой деятельности и потребительского рынка на территории Самарской области, принимает нормативные правовые акты Самарской области, регулирующие отношения в сфере общественного питания и бытового обслуживания населения Самарской области;
92) осуществляет проведение информационно-аналитического наблюдения за осуществлением торговой деятельности и состоянием рынка определенного товара на территории Самарской области;
93) осуществляет формирование и ведение торгового реестра, предоставление физическим и юридическим лицам сведений, содержащихся в торговом реестре;
94) устанавливает порядок формирования и ведения реестра организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги общественного питания и бытового обслуживания населения на территории Самарской области, осуществляет ведение указанного реестра;
95) разрабатывает нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Самарской области, в том числе для входящих в ее состав муниципальных образований;
96) устанавливает порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов;
97) опубликовывает схемы размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в них изменения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
98) разрабатывает и утверждает нормативы минимальной обеспеченности населения предприятиями общественного питания и бытового обслуживания;
99) проводит мониторинг состояния сферы общественного питания и бытового обслуживания населения;
100) осуществляет информационное обеспечение в сфере торговой деятельности и потребительского рынка;
101) разрабатывает и реализует региональные программы развития торговой деятельности, системы общественного питания и бытового обслуживания населения;
102) разрабатывает и реализует мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности на территории Самарской области;
103) содействует установлению и развитию взаимовыгодных связей между ассоциациями, союзами, иными некоммерческими организациями, объединяющими хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, и ассоциациями, союзами, иными некоммерческими организациями, объединяющими хозяйствующие субъекты, осуществляющие производство и поставки товаров на территории Самарской области;
104) оказывает содействие в организации и проведении конгрессов, форумов, выставок, семинаров и круглых столов в сфере торговой деятельности;
105) оказывает содействие в организации и проведении региональных и муниципальных конкурсов на определение лучших организаций торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, смотров профессионального мастерства и иных мероприятий;
106) осуществляет стимулирование инвестиционных проектов, направленных на строительство логистических центров поставок, осуществляющих прием и хранение сельскохозяйственной продукции, формирование партий товаров для отгрузки хозяйствующим субъектам, осуществляющим оптовую и (или) розничную торговлю продовольственными и непродовольственными товарами, создает условия для привлечения инвестиций в сферу общественного питания и бытового обслуживания населения;
107) обеспечивает взаимодействие организаций торговли, организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги общественного питания и бытового обслуживания населения, и образовательных организаций, осуществляющих подготовку, повышение квалификации и переподготовку соответствующих специалистов;
108) устанавливает порядок ведения и ведет реестр розничных рынков, расположенных на территории Самарской области;
109) подготавливает предложения по принятию, отмене, внесению изменений в правовые акты, устанавливающие порядок организации и проведения ярмарок на территории Самарской области, а также требования к организации продажи товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на таких ярмарках;
110) осуществляет формирование и ведение реестра ярмарок, организованных на территории Самарской области, в соответствии с действующим законодательством;
111) осуществляет в соответствии с действующим законодательством контроль за организацией и проведением ярмарок на территории Самарской области;
112) осуществляет комплексное развитие информационных систем и ресурсов Министерства для обеспечения информационно-аналитической поддержки принятия управленческих решений в сфере деятельности Министерства;
113) в соответствии с действующим законодательством предоставляет субсидии религиозным организациям на проведение обеспечивающих осуществление религиозными организациями общественно значимых культурно-просветительских программ и иной культурно-просветительской деятельности мероприятий по проектированию, реставрации, реконструкции, и (или) строительству культовых зданий, и (или) зданий для размещения образовательных учреждений, созданных религиозными организациями;
114) осуществляет награждение Почетной грамотой и Благодарностью Министерства, а также в установленном федеральным законодательством и законодательством Самарской области порядке представление к государственным наградам, премиям и почетным званиям;
115) в установленном порядке выступает соучредителем государственных учреждений Самарской области, учредителем иных некоммерческих организаций в сфере деятельности Министерства, утверждает их уставы;
116) осуществляет взаимодействие с территориальным органом федерального антимонопольного органа по вопросам предоставления государственных преференций, организует ведение реестра правовых актов о предоставлении государственных преференций;
117) координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, контролирует их проведение в подведомственных учреждениях;
118) в пределах своей компетенции участвует в противодействии экстремистской деятельности;
119) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, необходимые для решения вопросов, находящихся в компетенции Министерства.»;
в пункте 3.1 слова «Губернатором – председателем Правительства Самарской области» заменить словами «Губернатором Самарской области»;
в пункте 3.2:
абзац первый после слова «Министр,» дополнить словами «первый заместитель Министра,»;
абзац второй изложить в следующей редакции:
«Министр имеет первого заместителя, заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Губернатором Самарской области по представлению вице-губернатора – председателя Правительства Самарской области.»;
пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
«3.3. Министр:
руководит на принципах единоначалия деятельностью Министерства, без доверенности представляет Министерство в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, гражданами;
определяет полномочия первого заместителя Министра, в том числе по подписанию документов от имени Министерства;
распределяет обязанности между первым заместителем Министра, заместителями Министра;
возлагает обязанности Министра, первого заместителя Министра, заместителей Министра на период их временного отсутствия в связи с временной нетрудоспособностью, пребыванием в отпуске или служебной командировке;
выдает доверенности;
распоряжается средствами, закрепленными за Министерством, в соответствии с действующим законодательством;
утверждает бюджетную смету Министерства, подписывает финансовые документы;
заключает государственные контракты, договоры (соглашения) от имени Министерства;
заключает, изменяет и расторгает в установленном порядке трудовые договоры с руководителями государственных учреждений Самарской области;
подписывает приказы Министерства;
издает распоряжения и дает поручения по вопросам работы Министерства, обязательные для государственных служащих и иных работников Министерства;
представляет структуру и предельную штатную численность Министерства на утверждение Губернатору Самарской области;
в установленном порядке принимает на работу и увольняет с работы работников Министерства, за исключением первого заместителя Министра, заместителей Министра, заключает служебные контракты, в том числе с первым заместителем Министра, заместителями Министра, решает вопросы, связанные с прохождением гражданской службы в Министерстве, обеспечивает проведение аттестации, профессиональную переподготовку и повышение квалификации гражданских служащих, работающих в Министерстве;
применяет к работникам Министерства меры поощрения, налагает на них дисциплинарные взыскания и осуществляет иные полномочия представителя нанимателя и работодателя в отношении государственных гражданских служащих и иных работников Министерства в соответствии с действующим законодательством;
утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленной предельной штатной численности Министерства и фонда оплаты труда;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
утверждает положение о коллегии Министерства и ее состав;
устанавливает порядок осуществления деятельности советника заместителя председателя Правительства Самарской области – министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области на общественных началах;
осуществляет полномочия руководителя органа государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования в Самарской области, а также органа, уполномоченного в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги);
подписывает в пределах своей компетенции совместные документы с иностранными партнерами, не имеющие статуса соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей;
назначает лиц, ответственных за организацию обработки персональных данных в Министерстве;
уполномочивает должностных лиц (государственных служащих) Министерства на проведение мероприятий по лицензионному контролю за розничной продажей алкогольной продукции;
уполномочивает должностных лиц (государственных служащих) Министерства на проведение мероприятий по контролю за:
организацией и проведением ярмарок на территории Самарской области;
соблюдением порядка ценообразования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в Самарской области в отношении товаров (работ, услуг), по которым Министерством осуществляется государственное регулирование цен (тарифов), а также за соблюдением порядка ценообразования при осуществлении работ, предусмотренных подпунктом 50 пункта 2.2 настоящего Положения;
организует обеспечение безопасных условий и охраны труда сотрудников Министерства;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Самарской области.»;
в абзаце первом пункта 3.4 слова «его заместителей» заменить словами «первого заместителя Министра, заместителей Министра».
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу соответствующих изменений в постановление Правительства Самарской области от 31.10.2007 № 225 «Об утверждении Положения о министерстве строительства Самарской области» в части наделения министерства строительства Самарской области полномочиями в сфере региональной жилищной политики.
Вице-губернатор –
председатель Правительства
Самарской области
А.П.Нефёдов
Кузнецова 2424063
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Волжская коммуна" № 104 от 19.03.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: