Основная информация
Дата опубликования: | 14 марта 2016г. |
Номер документа: | RU13000201600231 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Мордовия |
Принявший орган: | Правительство Республики Мордовия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2016 г. № 125
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПУНКТ 7 ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
В соответствии с пунктом 7 статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 33 Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия на долгосрочный период.
2. Абзац третий части первой пункта 7 Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия, утвержденный постановлением Правительства Республики Мордовия от 1 февраля 2016 г. № 39 признать утратившим силу.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Мордовия представлять необходимую информацию для разработки долгосрочного прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия.
4. Рекомендовать Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Республике Мордовия обеспечивать представление необходимой статистической информации, разрабатываемой в соответствии с федеральным планом статистических работ, для подготовки сценарных условий, основных параметров долгосрочного прогноза и долгосрочного прогноза.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства - Министра экономики Республики Мордовия Мазова В.Н.
Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.СУШКОВ
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 14 марта 2016 г. № 125
Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия на долгосрочный период
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз).
2. Долгосрочный прогноз разрабатывается Министерством экономики Республики Мордовия (далее - Министерство) каждые 6 лет на 18 лет в соответствии с методическими рекомендациями по разработке и корректировке долгосрочного прогноза, утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации, с учетом сценарных условий и основных параметров долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и на основе данных, представляемых исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Мордовия и другими участниками стратегического планирования.
3. К разработке долгосрочного прогноза могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, государственные корпорации, акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
4. Разработка долгосрочного прогноза осуществляется в 2 этапа.
5. На первом этапе Министерство совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия и другими участниками стратегического планирования разрабатывает сценарные условия функционирования экономики Республики Мордовия на долгосрочный период (далее - сценарные условия) и основные параметры долгосрочного прогноза с учетом сценарных условий и основных параметров долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
6. Министерство в год разработки долгосрочного прогноза направляет на рассмотрение и согласование в Министерство финансов Республики Мордовия, заинтересованные исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия разработанные сценарные условия, основные параметры долгосрочного прогноза не позднее чем за 14 календарных дней до дня их представления в Правительство Республики Мордовия для рассмотрения и одобрения.
7. Министерство в год разработки долгосрочного прогноза представляет в Правительство Республики Мордовия для рассмотрения и одобрения согласованные с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Мордовия сценарные условия и основные параметры долгосрочного прогноза в течение 20 календарных дней со дня одобрения Правительством Республики Мордовия сценарных условий и основных параметров среднесрочного прогноза развития Республики Мордовия.
8. Министерство в течение 5 календарных дней после рассмотрения и одобрения Правительством Республики Мордовия сценарных условий и основных параметров долгосрочного прогноза доводит их до сведения заинтересованных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Мордовия и других участников стратегического планирования для использования при разработке вариантов долгосрочного прогноза по видам экономической деятельности, секторам, сферам экономики, территориям и направлениям развития, а также размещает в электронной форме на сайте Министерства в сети Интернет.
9. Исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия и другие участники стратегического планирования в течение 21 календарного дня после получения материалов, необходимых для разработки долгосрочного прогноза, разрабатывают и представляют в Министерство:
а) прогнозы развития курируемых видов экономической деятельности, секторов и сфер экономики на долгосрочный период;
б) прогнозы развития территорий;
в) иные материалы, необходимые для формирования соответствующих разделов долгосрочного прогноза.
10. На втором этапе Министерство на основе сценарных условий и основных параметров долгосрочного прогноза, одобренных Правительством Республики Мордовия, вариантов долгосрочного прогноза по видам экономической деятельности, секторам, сферам экономики и направлениям развития, а также иных материалов, необходимых для формирования соответствующих разделов долгосрочного прогноза, подготовленных исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия и другими участниками стратегического планирования, разрабатывает долгосрочный прогноз.
11. Министерство направляет на рассмотрение и согласование в Министерство финансов Республики Мордовия, заинтересованные исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия проект долгосрочного прогноза не позднее чем за 14 календарных дней до дня его представления в Правительство Республики Мордовия для рассмотрения и утверждения.
12. Министерство не позднее чем через 2 месяца после одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий и основных параметров долгосрочного прогноза представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации основные показатели развития Республики Мордовия на долгосрочный период, в том числе величину валового регионального продукта Республики Мордовия и прогноз потребления топливно-энергетических ресурсов на территории Республики Мордовия.
13. Министерство до 1 ноября года разработки долгосрочного прогноза представляет проект долгосрочного прогноза в Правительство Республики Мордовия для его рассмотрения и утверждения.
14. Министерство в течение 5 календарных дней после утверждения Правительством Республики Мордовия долгосрочного прогноза (скорректированного долгосрочного прогноза) доводит его до сведения исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Мордовия и других участников стратегического планирования, а также размещает в электронной форме на официальном сайте Министерство в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
15. Министерство в целях подготовки (корректировки) бюджетного прогноза Республики Мордовия на долгосрочный период (изменений бюджетного прогноза Республики Мордовия на долгосрочный период) и других документов стратегического планирования на долгосрочный период разрабатываются и ежегодно уточняются:
а) отдельные показатели долгосрочного прогноза с учетом прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия на среднесрочный период и проекта бюджетного прогноза Республики Мордовия на долгосрочный период;
б) иные показатели по согласованному с Министерством финансов Республики Мордовия перечню.
16. Министерство ежегодно не позднее 25 августа текущего финансового года направляет на согласование в Министерство финансов Республики Мордовия показатели, указанные в пункте 16 Порядка, перечень которых утверждается приказом Министерства.
2. Разработка сценарных условий и основных параметров долгосрочного прогноза
17. В целях подготовки долгосрочного прогноза Министерство совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия и другими участниками стратегического планирования разрабатывает:
а) сценарные условия, которые содержат наиболее вероятные внешние и внутренние условия и характеристики социально-экономического развития Республики Мордовия в долгосрочном периоде и включают следующие прогнозные показатели:
прогноз инфляции на конец года и в среднем за год;
численность населения (в среднегодовом исчислении);
численность занятых в экономике;
суммарный коэффициент рождаемости;
общий коэффициент смертности;
миграционный прирост;
ожидаемая продолжительность жизни;
другие показатели в соответствии с доведенными Министерством экономического развития Российской Федерации методическими рекомендациями по разработке и корректировке долгосрочного прогноза, утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации, и сценарными условиями и основными параметрами долгосрочного прогноза развития Российской Федерации;
б) основные параметры, отражающие социально-экономическое развитие Республики Мордовия в долгосрочном периоде, которые содержат следующие прогнозируемые количественные характеристики:
объем и динамика валового регионального продукта;
объем отгруженной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), динамика промышленного производства и производства продукции сельского хозяйства;
инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования;
динамика производительности труда;
оборот розничной торговли;
объем платных услуг населению;
численность занятых в экономике;
численность официально зарегистрированных безработных граждан;
уровень регистрируемой безработицы;
фонд заработной платы работников организаций;
прибыль прибыльных организаций;
прибыль (убыток) до налогообложения;
объем производства водки и ликероводочной продукции, спирта, пива;
номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников организаций;
реальная заработная плата работников организаций;
реальные располагаемые денежные доходы населения.
18. Сценарные условия и основные параметры долгосрочного прогноза разрабатываются на основе сведений, представляемых в Министерство участниками стратегического планирования.
3. Разработка долгосрочного прогноза
19. Долгосрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе и формируется в целом по Республике Мордовия, видам экономической деятельности и муниципальным образованиям Республики Мордовия.
Долгосрочный прогноз формируется в 3 обязательных (основных) вариантах.
Базовый вариант долгосрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативных траекторий изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций социально-экономического развития.
Консервативный вариант долгосрочного прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом существенного ухудшения внешнеэкономических и иных условий.
Целевой вариант долгосрочного прогноза основан на достижении целевых показателей социально-экономического развития, учитывающих в полном объеме достижение целей и задач стратегического планирования.
20. Долгосрочный прогноз содержит:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития;
2) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;
3) оценку факторов и ограничений экономического роста на долгосрочный период;
4) направления социально-экономического развития и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
5) основные параметры государственных программ;
6) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Республики Мордовия;
7) иные показатели, определенные Правительством Республики Мордовия.
4. Корректировка, мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза
21. Мониторинг реализации долгосрочного прогноза осуществляется Министерством в целях выявления отклонений фактических значений показателей от показателей, утвержденных в долгосрочном прогнозе.
22. Мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза осуществляется на основе данных официального статистического наблюдения, а также иной информации, представляемой исполнительными органами государственной власти и другими участниками стратегического планирования в соответствии с их сферой ведения, путем обобщения информации о социально-экономическом развитии Республики Мордовия и оценки достижения показателей социально-экономического развития Республики Мордовия в долгосрочном периоде, по итогам которого Министерство ежегодно представляет в Правительство Республики Мордовия и размещает на сайте Министерства в сети Интернет информацию об итогах социально-экономического развития Республики Мордовия содержащую следующие показатели и характеристики за отчетный год:
а) оценка степени достижения утвержденных показателей долгосрочного прогноза;
б) оценка влияния внутренних и внешних условий на достижение показателей долгосрочного прогноза;
в) оценка уровня социально-экономического развития Республики Мордовия, анализ возможных рисков.
23. При необходимости Правительством Республики Мордовия по итогам рассмотрения информации о достижении утвержденных показателей долгосрочного прогноза, в случае существенного отклонения параметров прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия на среднесрочный период от утвержденных в долгосрочном прогнозе, а также на основании части 2 статьи 33 Федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации» принимаются решения о корректировке долгосрочного прогноза.
24. Долгосрочный прогноз корректируется Министерством с учетом прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия на среднесрочный период.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2016 г. № 125
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПУНКТ 7 ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
В соответствии с пунктом 7 статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 33 Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия на долгосрочный период.
2. Абзац третий части первой пункта 7 Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия, утвержденный постановлением Правительства Республики Мордовия от 1 февраля 2016 г. № 39 признать утратившим силу.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Мордовия представлять необходимую информацию для разработки долгосрочного прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия.
4. Рекомендовать Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Республике Мордовия обеспечивать представление необходимой статистической информации, разрабатываемой в соответствии с федеральным планом статистических работ, для подготовки сценарных условий, основных параметров долгосрочного прогноза и долгосрочного прогноза.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства - Министра экономики Республики Мордовия Мазова В.Н.
Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.СУШКОВ
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 14 марта 2016 г. № 125
Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия на долгосрочный период
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз).
2. Долгосрочный прогноз разрабатывается Министерством экономики Республики Мордовия (далее - Министерство) каждые 6 лет на 18 лет в соответствии с методическими рекомендациями по разработке и корректировке долгосрочного прогноза, утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации, с учетом сценарных условий и основных параметров долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и на основе данных, представляемых исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Мордовия и другими участниками стратегического планирования.
3. К разработке долгосрочного прогноза могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, государственные корпорации, акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
4. Разработка долгосрочного прогноза осуществляется в 2 этапа.
5. На первом этапе Министерство совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия и другими участниками стратегического планирования разрабатывает сценарные условия функционирования экономики Республики Мордовия на долгосрочный период (далее - сценарные условия) и основные параметры долгосрочного прогноза с учетом сценарных условий и основных параметров долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
6. Министерство в год разработки долгосрочного прогноза направляет на рассмотрение и согласование в Министерство финансов Республики Мордовия, заинтересованные исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия разработанные сценарные условия, основные параметры долгосрочного прогноза не позднее чем за 14 календарных дней до дня их представления в Правительство Республики Мордовия для рассмотрения и одобрения.
7. Министерство в год разработки долгосрочного прогноза представляет в Правительство Республики Мордовия для рассмотрения и одобрения согласованные с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Мордовия сценарные условия и основные параметры долгосрочного прогноза в течение 20 календарных дней со дня одобрения Правительством Республики Мордовия сценарных условий и основных параметров среднесрочного прогноза развития Республики Мордовия.
8. Министерство в течение 5 календарных дней после рассмотрения и одобрения Правительством Республики Мордовия сценарных условий и основных параметров долгосрочного прогноза доводит их до сведения заинтересованных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Мордовия и других участников стратегического планирования для использования при разработке вариантов долгосрочного прогноза по видам экономической деятельности, секторам, сферам экономики, территориям и направлениям развития, а также размещает в электронной форме на сайте Министерства в сети Интернет.
9. Исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия и другие участники стратегического планирования в течение 21 календарного дня после получения материалов, необходимых для разработки долгосрочного прогноза, разрабатывают и представляют в Министерство:
а) прогнозы развития курируемых видов экономической деятельности, секторов и сфер экономики на долгосрочный период;
б) прогнозы развития территорий;
в) иные материалы, необходимые для формирования соответствующих разделов долгосрочного прогноза.
10. На втором этапе Министерство на основе сценарных условий и основных параметров долгосрочного прогноза, одобренных Правительством Республики Мордовия, вариантов долгосрочного прогноза по видам экономической деятельности, секторам, сферам экономики и направлениям развития, а также иных материалов, необходимых для формирования соответствующих разделов долгосрочного прогноза, подготовленных исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия и другими участниками стратегического планирования, разрабатывает долгосрочный прогноз.
11. Министерство направляет на рассмотрение и согласование в Министерство финансов Республики Мордовия, заинтересованные исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия проект долгосрочного прогноза не позднее чем за 14 календарных дней до дня его представления в Правительство Республики Мордовия для рассмотрения и утверждения.
12. Министерство не позднее чем через 2 месяца после одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий и основных параметров долгосрочного прогноза представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации основные показатели развития Республики Мордовия на долгосрочный период, в том числе величину валового регионального продукта Республики Мордовия и прогноз потребления топливно-энергетических ресурсов на территории Республики Мордовия.
13. Министерство до 1 ноября года разработки долгосрочного прогноза представляет проект долгосрочного прогноза в Правительство Республики Мордовия для его рассмотрения и утверждения.
14. Министерство в течение 5 календарных дней после утверждения Правительством Республики Мордовия долгосрочного прогноза (скорректированного долгосрочного прогноза) доводит его до сведения исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Мордовия и других участников стратегического планирования, а также размещает в электронной форме на официальном сайте Министерство в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
15. Министерство в целях подготовки (корректировки) бюджетного прогноза Республики Мордовия на долгосрочный период (изменений бюджетного прогноза Республики Мордовия на долгосрочный период) и других документов стратегического планирования на долгосрочный период разрабатываются и ежегодно уточняются:
а) отдельные показатели долгосрочного прогноза с учетом прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия на среднесрочный период и проекта бюджетного прогноза Республики Мордовия на долгосрочный период;
б) иные показатели по согласованному с Министерством финансов Республики Мордовия перечню.
16. Министерство ежегодно не позднее 25 августа текущего финансового года направляет на согласование в Министерство финансов Республики Мордовия показатели, указанные в пункте 16 Порядка, перечень которых утверждается приказом Министерства.
2. Разработка сценарных условий и основных параметров долгосрочного прогноза
17. В целях подготовки долгосрочного прогноза Министерство совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия и другими участниками стратегического планирования разрабатывает:
а) сценарные условия, которые содержат наиболее вероятные внешние и внутренние условия и характеристики социально-экономического развития Республики Мордовия в долгосрочном периоде и включают следующие прогнозные показатели:
прогноз инфляции на конец года и в среднем за год;
численность населения (в среднегодовом исчислении);
численность занятых в экономике;
суммарный коэффициент рождаемости;
общий коэффициент смертности;
миграционный прирост;
ожидаемая продолжительность жизни;
другие показатели в соответствии с доведенными Министерством экономического развития Российской Федерации методическими рекомендациями по разработке и корректировке долгосрочного прогноза, утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации, и сценарными условиями и основными параметрами долгосрочного прогноза развития Российской Федерации;
б) основные параметры, отражающие социально-экономическое развитие Республики Мордовия в долгосрочном периоде, которые содержат следующие прогнозируемые количественные характеристики:
объем и динамика валового регионального продукта;
объем отгруженной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), динамика промышленного производства и производства продукции сельского хозяйства;
инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования;
динамика производительности труда;
оборот розничной торговли;
объем платных услуг населению;
численность занятых в экономике;
численность официально зарегистрированных безработных граждан;
уровень регистрируемой безработицы;
фонд заработной платы работников организаций;
прибыль прибыльных организаций;
прибыль (убыток) до налогообложения;
объем производства водки и ликероводочной продукции, спирта, пива;
номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников организаций;
реальная заработная плата работников организаций;
реальные располагаемые денежные доходы населения.
18. Сценарные условия и основные параметры долгосрочного прогноза разрабатываются на основе сведений, представляемых в Министерство участниками стратегического планирования.
3. Разработка долгосрочного прогноза
19. Долгосрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе и формируется в целом по Республике Мордовия, видам экономической деятельности и муниципальным образованиям Республики Мордовия.
Долгосрочный прогноз формируется в 3 обязательных (основных) вариантах.
Базовый вариант долгосрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативных траекторий изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций социально-экономического развития.
Консервативный вариант долгосрочного прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом существенного ухудшения внешнеэкономических и иных условий.
Целевой вариант долгосрочного прогноза основан на достижении целевых показателей социально-экономического развития, учитывающих в полном объеме достижение целей и задач стратегического планирования.
20. Долгосрочный прогноз содержит:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития;
2) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;
3) оценку факторов и ограничений экономического роста на долгосрочный период;
4) направления социально-экономического развития и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
5) основные параметры государственных программ;
6) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Республики Мордовия;
7) иные показатели, определенные Правительством Республики Мордовия.
4. Корректировка, мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза
21. Мониторинг реализации долгосрочного прогноза осуществляется Министерством в целях выявления отклонений фактических значений показателей от показателей, утвержденных в долгосрочном прогнозе.
22. Мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза осуществляется на основе данных официального статистического наблюдения, а также иной информации, представляемой исполнительными органами государственной власти и другими участниками стратегического планирования в соответствии с их сферой ведения, путем обобщения информации о социально-экономическом развитии Республики Мордовия и оценки достижения показателей социально-экономического развития Республики Мордовия в долгосрочном периоде, по итогам которого Министерство ежегодно представляет в Правительство Республики Мордовия и размещает на сайте Министерства в сети Интернет информацию об итогах социально-экономического развития Республики Мордовия содержащую следующие показатели и характеристики за отчетный год:
а) оценка степени достижения утвержденных показателей долгосрочного прогноза;
б) оценка влияния внутренних и внешних условий на достижение показателей долгосрочного прогноза;
в) оценка уровня социально-экономического развития Республики Мордовия, анализ возможных рисков.
23. При необходимости Правительством Республики Мордовия по итогам рассмотрения информации о достижении утвержденных показателей долгосрочного прогноза, в случае существенного отклонения параметров прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия на среднесрочный период от утвержденных в долгосрочном прогнозе, а также на основании части 2 статьи 33 Федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации» принимаются решения о корректировке долгосрочного прогноза.
24. Долгосрочный прогноз корректируется Министерством с учетом прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия на среднесрочный период.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.05.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: